Лена Н писал(а):Все события романа разворачиваются в предпасхальные дни предположительно 1935 года.
Ли за писал(а):1935 – 28 апреля -- 18 мая
В 1935 году Пасха случилась 28 апреля, а последующее полнолуние - 18 мая.
Повторюсь:
Для меня - год - чисто вымышленный Булгаковым (если следовать за интерпретациями г-на Кураева), поскольку нет такого года, когда бы МАЙСКОЕ полнолуние приходилось на Пасху (или пятницу-субботу перед Пасхой). Г-н Кураев очень хорошо провел аналогию, но она не вписывается в течение фактов, событий, которые описаны Булгаковым в романе.
Лена Н писал(а):Ли за писал(а):главное, что касается бала и Маргариты: это почему все эти бывшие люди, которые творили зло в прошлом, снова воскресают на миг на балу у Сатаны?
Ну а как они воскресают? Появляются из камина в гробах, туда же и исчезают. В камине что - зола и тлен.
На каждом балу должна быть королева, как бы невеста Воланда, живой человек среди мертвецов. И они как бы сосут из нее живительную силу, которой хватает до следующей материализации на балу. Зря вы забраковали версию с поцелуями коленки и руки. Грешники нераскаявшиеся, потому что жили злом и прекрасно себя чувствовали на балу, это их время с их хозяином.
Тут еще и пародия на Воскресение, восставшие из гробов идут на Суд, а здесь как был тлен, тленом и осталось.
«Каждому будет дано по его вере. Вы уходите в небытие, а мне радостно будет из чаши, в которую вы превращаетесь, выпить за бытие»
А вообще, считается главным на балу голова Берлиоза, которая потом превращена в череп и наполнена кровью, на ,,черной мессе,, чаша причастия.
Я не браковал версию с поцелуями и коленками. Я только сказал, что, на мой взгляд, - это только деталь, а не вся картина. Картина... вся картина... пишется с какой-то целью. Но в картине есть сюжет, отдельные персонажи, большие и мелкие детали... различные краски, которыми пишется картина...
Потому... для меня... цель картины - это Маргарита - перевод её в новое состояние для...
А вот здесь вопрос: зачем надо было переводить Маргариту в другое состояние?
А что до поцелуев коленки - это часть картины с несколькими персонажами, расписанных вот такими красками. Ровно тоже самое и с головой Берлиоза, из которой Маргарите дали "причаститься"/приобщиться кровью осведомителя барона Меркеля (так его кажется звали?)...
Я не настаиваю на своем и не говорю, что каждый пишущий (включая г-на Кураева) не понимает сути того, что хотел сказать Булгаков. Я говорю сейчас только за себя: смысл проведение бала Воланда именно в Москве - это Маргарита...
Но тогда, если далее проводить расследование, то, может быть, цель - не Маргарита, а Мастер? А хитрый современный Офраний, который никогда не ошибается, может быть, только использовал Маргариту (что даже она не догадалась, что её используют) для того, чтобы вызвать из современного небытия Мастера, для того чтобы он всё-таки завершил свой роман:
- Свободен! Он ждет тебя!
...и дать им за это в награду Рай, где исполняются мечты каждого...
Последний раз редактировалось Ли за Чт, 7 мая 2015, 8:33, всего редактировалось 1 раз.