Список разделов › Главное › Идущие своим путем
Куратор темы: Монах
Опять разделение. Перечитал, ииии? Когда то при крещении ребёнка служитель говорил такие слова : ,,Отказываюсь от Сатаны" ,а ты должен был повторять за ним. Потом встал такой вопрос, а почему должен отказываться от Сатаны? Если Сатана индивидуальность и осознаёт себя, то он такая же часть Бога. Исключив его из состава Бога- Бог будет неполным, это первое.в тексте очень много противоречий и от этого путаница. Опять двадцать пять. Что делает Бога Богом - Любовь. Кто Любит и кого представляешь Богом? Бог - это совокупность- множество - обьём- совет- единство . А теперь вычеркните сатану и Бог будет не полным. Любишь Бога, так не вычёркивай и сатану из этого состава. Может он хитрый подлый или ещё какой, но всё меняется. Если Бог даёт каждому прийти к Богу, то почему Бог откажет сатане. Ограниченная любовь пораждает ревность и другие негативные чувства и мысли. В чём ограниченность любви- когда любишь только одно- это и есть обожествление. Бог это множество без ,,вот это люблю, вот это нет.Young писал(а):где мысли ваши, там энергия ваша, там и сердце ваше...Монах писал(а):Главное в жизни Бог, Любовь, потом в зависимости от ситуации. Первичность ценности нужно отслеживать в себе в разных ситуациях. Работа над собой сводится к переделыванию ценного в себе на статус как всё или равный всему и это можно сделать только через Любовь к Богу.
если все мысли про свои ценности, правильные они или нет, то это и есть главная ценность - "Работа над собой сводится к переделыванию ценного в себе"
Есть хорошая притча, о борьбе человека с дьяволом. Всю жизнь человек борется с дьяволом, и всю жизнь думает о нем, а не о Боге.
Это как заучивать матерные слова, которые нельзя произносить.
Чем больше внимания уделяешь чему то, тем сильнее это что то становится, для тебя.
Добавлено Чт, 4 июля 2024, 10:38:
Человек который искал сатану
Много лет назад случилось так, что я оказался перед трудным выбором. Наконец, я принял решение, но сомнения все-таки оставались. Не сумев разрешить их, я отправился к Мастеру и рассказал ему о своей проблеме.
– Как узнать, когда решение приходит от Бога, а когда от нафса? – спросил я его.
Он помолчал немного и сказал:
– Для суфия все, что приходит от Бога, есть Бог, а все, что приходит от нафса, - есть Бог.
Когда я был молодым, незрелым юнцом, я часто бродил по базару, среди суматохи и толкотни, столь привлекательной для всех мальчишек. Однажды, проходя среди базарных лотков, я увидел седого старого человека – на нем был зороастрийский пояс – возбужденно говорящего с сурового вида муллой. Привлеченный горячим спором, я пробрался к ним поближе.
– Ты поступил бы мудро, если бы стал мусульманином, подобно мне, – говорил мулла огнепоклоннику, – вместо того, чтобы оставаться язычником.
– Если Бог этого захочет, так и будет, – ответил старик-зороастриец.
– О невежда, этого Бог и хочет, но Сатана не допускает, – говорил мулла, – он не желает, чтобы ты был праведным.
– Поразительно! – воскликнул зороастриец, – оба, и Бог, и Сатана, обладают волей, но, похоже, Сатана берет над Богом верх. Тогда зачем мне следовать за слабым? Ведь если я мудр, я последую за тем, кто сильнее, не так ли?
По сконфуженному лицу муллы я понял, что ему нечего возразить на слова старика. Извергая проклятия, он исчез в толпе. Хотя больше я никогда не встречал этих людей, я не мог забыть этот спор. Он произвел на меня очень сильное впечатление, что, несомненно, повлияло на сон, увиденный той ночью, или, вернее, на то, что случилось потом.Там была одна фраза. Вот она:
- Спойлер
- Я не очень хорошо помню этот сон. Я был в странном доме и быстро шел через анфиладу комнат. В каждой комнате обитал отвратительный демон, исчадие ада, один ужаснее другого. Я откуда-то знал, что, двигаясь дальше, в одной из комнат, в конце концов, увижу самого ужасного из всех демонов, самого Сатану. Несмотря на это, остановиться я не мог.
И действительно, достигнув последней комнаты, я очутился лицом к лицу с гнуснейшим, отвратительным существом, которое не мог себе и вообразить. В этот миг я проснулся в ужасе, покрытый испариной.
С облегченьем поняв, что это лишь сон, я открыл глаза в надежде успокоиться в привычной обстановке своей комнаты. Все было как прежде. Но я был не один. В ногах моей кровати сидел человек. Он был необычайно красив, с худым лицом, орлиным носом и пронзительными "кошачьими" глазами. Его гладкие черные волосы были зачесаны назад, открывая высокий лоб. Я никогда не видел этого человека раньше и не мог понять, как он проник в мою комнату. Но что-то в нем было мне знакомо.
Я собирался спросить его, кто он и что делает в моей комнате, когда он посмотрел на меня, усмехаясь. Это была отвратительная, наводящая ужас усмешка. И я точно знал, что человек, сидящий передо мной, был никто иной, как сам прoклятый. Я был ошеломлен. Как это могло быть, пытался я понять? Ведь он вовсе не похож на то отвратительное существо из моего сна. В замешательстве я отвел глаза. Когда я заставил себя вновь взглянуть на него, он уже исчез.
до Мысли мои смешались. Я не понимал, что все это значит. Зачем Сатана приходил ко мне и что означает его ужасная усмешка? Может быть, мне только приснилось, что я проснулся? А если нет, то чего он хотел от меня?
Беспокойство от этого происшествия не давало мне спать. Только через два дня я смог заснуть снова.
Меня так захватило это событие, что я испытал жгучее желание понять, кто же такой Сатана.
Я оказался перед той самой дилеммой, которую поставил старик-зороастриец на базаре. Конечно, идея о превосходстве Сатаны над Богом была абсурдной. Бог сильнее Сатаны, как же может быть иначе? И однако, ответ старика мулле заинтриговал меня. Я недоумевал, как возможно объяснить существование зла, Сатаны, в мире, если Бог – всемогущ? Ответ старика заключал в себе парадокс, и мною овладело жгучее желание разрешить этот парадокс, иными словами – понять Сатану и объяснить существование в мире чудовищного зла – жадности, ненависти, предрассудков, несправедливости, насилия, которые и правили миром.
Чтобы найти ответ, я начал читать все подряд, что смог найти, о существовании зла.
К моему разочарованию, я вскоре обнаружил, что огромное большинство авторов, даже те, кто был в других отношениях талантливы и проницательны, по этому вопросу несли всякую чушь. В конце концов, я стал таким знатоком проблемы зла, что перестал находить в книгах что-то новое для себя. И я решил искать ответы на свои вопросы не в книгах, а из уст людей, близко знакомых с Сатаной и злом. Я подумал, что истинную природу Сатаны можно узнать у тех, кто принял его и его образ действия. Но к моему изумлению оказалось не так-то просто найти того, кто был бы на "короткой ноге" со злом. Я обнаружил глупость. Я наткнулся на низменность. Я нашел эгоистичность, жадность, пошлость, ненависть, гнев. Но ни в ком я не нашел осознанного восприятия зла. Зло действовало очень эффективно, но без малейшего осознавания теми, кто находился под его чарами. Как могли они что-нибудь рассказать о своем хозяине, будучи его подручными неумышленно?
* * *
Месяцы слагались в годы, а я ничуть не приближался к тому, что искал. Я был на грани того, чтобы оставить свои искания, сокрушенный своими неудачами, когда решил отправиться в паломничество. Возможно, сказал я себе, Бог дарует мне то, в чем отказал Сатана. На пути в Мекку мне случилось остановиться на несколько дней в Багдаде – не помню, по какой причине, если она и была. Это было лучшим из всего, что я сделал. В первый же вечер в Багдаде, сидя в чайхане, я услышал снаружи какой-то шум. Любопытствуя, я вышел узнать причину такой суматохи. Чуть ниже по улице вокруг нескольких людей преклонного возраста собралась целая толпа.
С трудом пробравшись поближе, я оказался около говоривших и мог разобрать, о чем идет речь. Я повернулся к стоящему рядом парню и спросил его, что здесь происходит.
– Это суфийские шейхи, мудрые люди, они собрались здесь, чтобы поговорить на духовные темы.
Поблагодарив его, я повернулся к группе мужчин, начавших оживленное обсуждение. К моему удивлению, они обсуждали именно ту тему, которая так настойчиво преследовала меня: что есть зло. Я стал слушать с предельным вниманием. Один из мужчин обратился к собравшимся и произнес благословение - я не вполне разобрал, что это было. Затем он начал рассказывать:
– Однажды, исполненный веры, я пересекал пустыню. Три дня у меня не было ни крошки хлеба, ни глотка воды, слабость моя все увеличивалась и увеличивалась. На четвертый день Иблис явился ко мне и сказал:
– Ты роздал все свои богатства и владения лишь для того, чтобы отправиться в паломничество голодным? Зачем? Тебе легче было бы путешествовать, имея все это.
Услышав эти слова, я взмолился:
– О Господи, Ты послал врага к Своему другу, чтобы он уничтожил его? Без Твоей защиты я беспомощен и не смогу выбраться отсюда.
В ответ прозвучал голос:
– О путник, выброси все, что у тебя в карманах, чтобы Мы могли ниспослать тебе то, что пребывает в Незримом.
Я сунул руку в карман и нашел там четыре серебряные монетки, о которых я совсем забыл. В тот миг, когда я их выбросил, Иблис исчез, а мне была послана пища из Незримого. Эта сточная яма, это узилище – владения Сатаны. Остерегайтесь его владений – тогда он ничего не сможет поделать с вами.
С противоположной стороны поднялся другой мужчина и начал говорить:
– Да, истинно, мир – царство Сатаны . Но Сатана не только в мире, он присутствует в каждом из нас. На самом деле он не что иное как низменная душа странника, его "я". Каждый день страсти облекаются в триста шестьдесят разнообразных божественных одежд, сбивая искателя с пути истинного. Но Сатана не может проникнуть в сердце и внутреннюю сущность путника, если страсть к совершению греха не проявляется в нем. Когда предрасположенность к страсти возникает в ком-либо, Сатана использует ее и взлелеивает, проецируя на сердце. Это и есть "искушение", начинающееся со страсти и представляющее собою самое гнусное из действий Сатаны. Обман Сатаны держится на твоем собственном бесчестии, каждое твое желание и есть твой Сатана.
Где-то позади говорящего раздался голос:
- Снимая покров, Величайший
проявляет Себя в гневе.
Как дуалисты сотворяют везде Сатану?
Из толпы прокричали:
– Ересь! Лицемерие!
– Нет, это не ересь и не лицемерие, – сказал третий мужчина в ответ толпе. – Или вы не знаете, что у Бога два имени? Одно – Милостивый и Милосердный, другое – Всемогущий. Из атрибута Мощи Он вывел Иблиса в существование. А из атрибута Милости – Мухаммеда. Оба, и Иблис, и Мухаммед, ведут по Пути. Иблис уводит от Бога, тогда как Мухаммед направляет к Нему.
Когда я услышал это, меня начала бить дрожь. В своем невежестве и гордыне я думал, что о Сатане и зле я узнал все, что можно. Сейчас же я ясно понял, что не знал ничего. Начитался небылиц и бесплодных фантазий, наслушался праздных мечтателей.
Как только я немного успокоился, я заметил странного мужчину, смотревшего на меня. Сам человек был ничем не примечательный, если не считать его просто-таки царственного зеленого плаща, выделяющегося среди шерстяных заплатанных плащей, которые обычно носят дервиши. Когда я повернулся, чтобы еще раз взглянуть на него, его не было. Я начал осматриваться и заметил его, вернее, край его плаща, исчезающий за углом. Что-то инстинктивно толкнуло меня, и я последовал за ним. Сначала я потерял его из виду, но, в конце концов, обнаружил на маленькой грязной улочке. Я замедлил шаги и, успокоившись, подошел к нему.
– Извините меня, я видел Вас на собрании. Могу я поговорить с Вами?
Человек в зеленом плаще приостановился и, обернувшись, бросил на меня короткий взгляд через плечо. На мгновение мне показалось, что он сейчас уйдет, но он повернулся ко мне.
– Зачем вы беспокоите меня? Что во мне могло заинтересовать вас? Не могу предложить вам ничего, принадлежащего этому миру.
- Я этого и не ищу. Мне бы только хотелось поговорить с Вами, если у Вас есть время. Рассказать о своей дилемме.
– На собрании было много людей знания. Почему бы не спросить кого-нибудь из них?
– Я устыдился своего невежества и не осмелился подойти к ним.
– А почему вы беспокоите меня?
– Не знаю. В Вас было что-то... Когда я смотрел на Вас, мне показалось, Вы все понимаете, о чем там говорилось, и что Вы все это уже знаете. А еще, Вы так пристально смотрели на меня.
Я ожидал, что он откажет или рассердится, но он удивил меня.
– Что это за дилемма, о которой вы говорите?
– Всю жизнь я пытался понять зло и Сатану . До сегодняшнего дня я думал, что изучил все, что можно об этом узнать. Теперь я осознал, что не знаю ничего. Чувствую, что сейчас моя цель даже дальше, чем в начале моих поисков.
Я хотел продолжить, но человек прервал меня взмахом руки, зеленая вспышка плаща на мгновение ослепила меня.
– Какова бы ни была ваша дилемма, я могу дать ответ и уберечь вас от неприятностей. Но сомневаюсь, что вы послушаете меня.
– Почему?
– Потому что это не то, что вы хотите услышать.
– Все равно скажите.
– Ответ прост: забудьте о Сатане. Игнорируйте его. Сатана слаб и немощен перед Богом. Рассматривайте его как нечто чрезвычайно незначительное. Утратьте интерес к Сатане и полностью предайтесь Единому, Несравненному и Всемогущему. Поминайте Его с каждым дыханием.
– Но как я могу забыть или утратить интерес к тому, что я стремился понять столько лет?
– Я сказал, что вы не в состоянии воспользоваться моим советом.
– Возможно, однажды я пойму Сатану и тогда смогу думать о нем как о чем-то незначительном, и забуду о нем?
– Я уже сказал все, что необходимо знать о Сатане.
– Но Вы знаете много больше. Скажите же мне, позвольте и мне узнать то, что знаете Вы. Может быть, посредством знания я смогу пренебречь им.
– Это не поможет вам игнорировать его. Ведь он – "вводящий в заблуждение". Он всегда знает больше вас и исказит все, что вы знаете. Сатана намного умнее любого человека. И поскольку вы так настойчивы, я немного расскажу о том, что вы хотели узнать. По крайней мере, в одной вещи вы были правы: кое-чего вы не знаете.
Начнем с того, что вопрос о зле и вопрос о Сатане – это две абсолютно разные темы. Зло может существовать с точки зрения человека, но с Божественной точки зрения как возможно существование зла? Если ты совершаешь злое – ты причиняешь зло самому себе. Как может твоя злонамеренность исходить от Бога? Бог есть абсолютное добро и ничего, кроме чистейшего добра. Как Он может быть причиной зла? И разве не Он сотворил Адама и Иблиса, Моисея и Фараона?
– Но если задачей Сатаны не является распространение зла, то что же тогда?
– Вы бы не смогли этого понять. Так чего беспокоиться? Это будет звучать для вас как ересь или чепуха.
– Если Вы не хотите сказать, дайте мне возможность узнать это самому, даже и от самого Сатаны , уж он-то точно даст мне ответ.
– Похоже, ты еще больший глупец, чем я думал, если хочешь говорить с Сатаной . А с чего ты решил, что я могу тебе в этом помочь?
– Я слышал, что те, кто близок к Богу, могут сами призывать и допрашивать Сатану.
Человек в зеленом плаще запрокинул голову и засмеялся так, словно я был сумасшедшим. Когда он прекратил смеяться, то пристально взглянул на меня.
– Делай, что должен. Но что бы ни случилось, помни, Иблис необычайно хитер. Чтобы совратить тебя, он использует все, даже истину. И да поможет тебе Бог.
С этими словами он повернулся и исчез, хотя я не заметил, как он уходил. Все получилось отлично, подумалось мне. Внезапно я почувствовал себя опустошенным. Все, что я хотел, так это найти местечко, чтобы передохнуть. Не зная точно, где я нахожусь, я пошел наугад. Я потратил несколько часов, прежде чем нашел мечеть, где решил остановиться. Совершив омовение, я заметил мужчину странного вида, шедшего ко мне. По какой-то причине от его присутствия во мне стал нарастать страх, возможно, потому, что я был чужестранцем. Когда человек оказался рядом, я спросил его, кто он, чувствуя еще больший страх.
– Зачем ты спрашиваешь, если ты сам искал меня? А представляешься таким наивным и испуганным. Зачем играть со мной в такие игры? Я могу и получше провести свое время.
Я с трудом верил своим ушам.
– Это ты, прoклятый!
– Я тот, кто я есть. Зачем ты искал меня?
– Хотел узнать тебя получше.
– Мы и так почти братья.
– Бывает, что и братья – чужие друг другу.
– Бывает.
– Тот, кто устроил нашу встречу, сказал мне, что сеять зло – не ваше занятие. Как это может быть?
– Он так сказал тебе?
Я кивнул головой.
– Может, ты и не такой наивный, как кажешься.
Я растерялся и, наконец, решился спросить прямо:
– Если это так, то кто ты и какова твоя истинная цель?
Тряхнув головой, Иблис ответил:
– Вы, человеческие существа, поражаете меня. Сотни тысяч лет я преданно поклоняюсь Богу, пребывая между страхом и надеждой. Мое имя было Азазил, и именно я указал ангелам дорогу к Божественному Присутствию. Не было более преданного Богу, чем я. И ты смеешь говорить со мной о зле и спрашивать, кто я такой? А кто ты такой?
– Я больше не уверен в том, что знаю, кто я, но я не тот, кто был проклят Богом, как ты.
– Быть проклятым Им слаще в сотню раз, чем отвратиться от Него к иному. Посмотри на себя! Ты так погружен в мысли обо мне, что совершенно не помнишь о Нем. Ты забыл, что все исходит от Него. Я ничего не делаю без Божьего веления. Он хотел сделать меня символом проклятья. Он сделал что хотел и использовал Адама просто как предлог.
– Ты не боишься Божьего гнева?
– Боюсь? Почему я должен бояться? Если другие бегут от Его шлепков – пусть их. Пожалуйста. Возлюбленный сделал мне подарок на память, и я храню его, невзирая на то, сладок он или горек. Тот, кто различает, все еще неопытен в любви.
Я ощутил, что еще немного – и из ушей у меня пойдет кровь. Голова у меня закружилась. Я-то был уверен, что Сатана – зло, что он ослушался Бога, а сейчас почти убедился в том, что он – один из любящих Бога.
– "Один из любящих Бога"?
Иблис оглушительно расхохотался.
– Ты наносишь мне оскорбление. Именно полная приверженность Божественному Единству помешала мне пасть ниц перед Адамом. Я не один из любящих Бога. Я величайший из любящих Его. Как бы ни проклинали меня, я никогда не подчинюсь никому, кроме Него. Если бы даже на мгновение я отвлекся на что-то еще, не было бы у меня такой власти над миром.
Никогда в жизни я не был так смущен и напуган, как в этот момент. Теперь я понял, почему человек в зеленом плаще предостерегал меня от разговора с Сатаной. Я попытался разжать его хватку. Хотелось бежать от него, но я все еще не узнал, зачем он появился много лет назад в моей комнате, и надеялся получить ответ.
– Мне хотелось бы спросить еще об одном.
– О сне и моем появлении?
– Да. Как ты узнал?
– Как узнал? Вы, дети Адама, действительно туповаты. Нет ничего, чего бы я не знал о самости. Я – князь самости. Это мои владения от края и до края. Я знаю, что вы намереваетесь совершить еще до того, как вы задумаете это.
– Тогда скажи мне, зачем ты приходил той ночью?
– Это совсем просто. В своем сне ты вызвал меня в таком безобразном виде, что мне захотелось показать всю ограниченность твоего понимания. И долго же до тебя это доходило. Тупо, очень тупо.
И он разразился наводящим ужас смехом. Я не знал, что и подумать. В самом ли деле мне был явлен другой, истинный лик Сатаны, или я все еще обманываюсь, даже теперь? К сожалению, у меня не было возможности выяснить это: когда я хотел продолжить расспросы, то обнаружил, что стою один у фонтана. Проклятого нигде не было видно.
Совершив молитву, я покинул мечеть, надеясь вновь отыскать человека в зеленом плаще. Три дня я повсюду искал его, но не нашел никого, кто хотя бы слышал о нем, а тем более видел. Он не оставил никаких следов, и, в конце концов, я забросил свои попытки как совершенно безнадежные.
Пав духом из-за своей неудачи, я решил отправиться в Мекку, как и собирался ранее. Ночуя в пустыне, я увидел во сне человека в зеленом плаще, а когда хотел заговорить с ним, то не смог. И он повернулся и ушел. Я проснулся.
Утром мне было еще тяжелее, чем накануне. Когда я достиг Мекки, я был в крайне скверном расположении духа, ненавидя всех и в особенности себя. Не хотелось входить в Дом Бога в таком состоянии, и я отправился на базар. К моему изумлению, там я увидел мужчину в зеленом плаще, сидящего в окружении детей. По-видимому, он рассказывал им какую-то историю, они сидели как зачарованные у его ног. Я подождал, пока они закончат, и затем подошел. Все дети бросились врассыпную. Я приблизился и поклонился ему.
– Извините. Я не хотел испугать детей.
– Ничего. Эта история окончена.
– Я только хотел сказать, что осознал, насколько вы были правы. Я был полным идиотом, когда хотел говорить с Сатаной. Я не знаю, что и думать. Он совершенно опустошил меня, не прилагая к тому ни малейших усилий. Его речь казалась такой вдохновенной.
– И что же он рассказал тебе?
– Что он величайший из любящих Бога. Что он ничего не делает без Его повеления. Это действительно так? Я должен знать.
– Я предупреждал, что Иблис, чтобы совратить тебя, использует все, даже истину.
– Значит, все так и есть, как он сказал?
– Да, но это не вся правда. Иблис никогда не открывает все как есть, но лишь часть, достаточную для того, чтобы придать достоверность своей софистике и обману. Он, может быть, и любит Бога, а ты спросил его, почему? Может, он и в самом деле исполняет лишь то, что велит Бог, а ты спросил, чем вызваны эти веления Божии?
– Я был в таком замешательстве, что едва мог соображать. А Вы можете ответить мне на эти вопросы? Могу я узнать всю правду?
– Можно было бы просто отделаться от тебя, отослав прочь. Однако ты осознал свою глупость и, возможно, научился чему-нибудь. И потому еще один раз я отвечу тебе. Это правда, что Сатана любит Бога. Его любовь к Богу, действительно, светлая. Здесь он сказал тебе правду. Но любовь, зараженная самостью, нечиста. Он любит не только Возлюбленного, но и себя. А так как он не способен любить беззаветно, его любовь проявляется вкупе с ревностью, превышающей все. И на мгновение Сатана не может допустить, чтобы другие тоже обращались к Богу, и потому все его усилия направлены на то, чтобы отвратить человека от Бога. Только так – согласно его извращенному восприятию – он единственный сможет обладать Богом.
– Но тогда зачем Бог создал Сатану?
– Бог создал Азазила из Своих локонов, чтобы не дать приблизиться к Себе недостойным, и поставил его стражем у Своей двери.
– Но это значит, что Сатана и вправду под Божьей властью?
– Сатана – часть вселенной, и все во вселенной под властью Божьей. Сатана – проявление Божьего Гнева. Моисей и Фараон оба – слуги Единой Реальности, хотя, по видимости, первый пришел к истине, а второй сбился с пути.
– Выходит, Бог не хочет, чтобы все искали путь, следовали Его слову? Как это возможно?
– Как возможно! Разве не написано в Книге: "Аллаху принадлежит вся власть! Разве не отчаиваются те, которые уверовали, что если бы Аллах пожелал, то повел бы прямым путем всех людей"? (Коран 13:31)
Было трудно принять это, но сердцем я знал, что так оно и есть. Но я не мог понять, почему в таком случае у Сатаны столь гнусная и злобная репутация. Я решился попросить человека в зеленом плаще ответить еще на один вопрос. Он ответил не так, как я ожидал.
– Я сказал тебе более, чем достаточно. Если ты все еще не удовлетворен, спроси его сам.
Я не понял, что он имеет в виду, пока он жестом руки не показал поверх моего плеча. Я оглянулся и снова увидел Сатану, улыбавшегося своей отвратительной улыбкой.
– Что, захотелось узнать причину моей плохой репутации? Некоторые говорят, что она мной заслужена, но они просто невежды. В действительности, она не что иное как ваше отражение, вас, жалких людишек, отражение вашей собственной низменности.
– Как это?
– Твой друг уже рассказал тебе о моей цели. Я отвлекаю детей Адама от их Создателя и сбиваю их с пути истинного так, чтобы они отвернулись от Него, и мне ни с кем не пришлось делить мою любовь к Нему. Чтобы поймать их в ловушку нафса, самости, для меня все средства хороши. Если необходимо, я использую для отвлечения даже самые благородные качества и поступки.
– Невозможно!.. Как же добро может быть разрушительным?
– Это просто. Когда верующий совершает праведный поступок, я делаю так, чтобы этот поступок показался ему прекрасным. Я нашептываю сладкие слова поощрения, говоря ему, какие они замечательные. Они исполняются чувством самодовольства и начинают много мнить о себе вместо того, чтобы вспомнить о Боге, которому на самом деле принадлежит вся хвала. Я заставляю их гордиться своими действиями, так что они раздуваются от важности и начинают смотреть на других свысока.
– Действительно, невероятно!
– А я и есть невероятный парень. Теперь-то ты начинаешь понимать. Ну так дальше. Если эту тактику постигает неудача, я толкаю их на дорогу благих намерений. Когда они заняты добродетельными действиями, например, поминанием Бога, я нашептываю им в уши: "Приближается время молитвы, а ты ведь можешь поминать Бога в любое время. Если пропустишь время молитвы, ты допустишь небрежение по отношению к своему долгу. Иди, соверши свои молитвы – и можешь вернуться к поминанию". Когда я отвлеку их таким образом, далее я соблазняю их, подталкивая к возвращению в мир, говоря: "Ты выполнил свой долг перед Богом и заслужил отдых. Ты можешь вспоминать Его позднее. А сейчас выпей чаю, поговори с друзьями, ты заслужил это". Так, вытесняя одно за другим хорошие намерения, я отвлекаю их от первоначальных замыслов и увожу от поминания Бога. Поистине у меня в запасе несметное количество способов добиваться своего, используя даже высочайшее благо. Правда, я редко прибегаю к таким уверткам. В своих усилиях сбить человеческие существа с пути истинного я сперва всегда играю на низменных чувствах. Только когда я терплю в этом неудачу, я использую добро. И в самом деле, с чего бы это мне обращаться к благому, если того же самого я гораздо легче добьюсь с помощью неблагого?
Единственная причина, по которой меня знают как гнусного и подлого – в том, что это именно те качества, благодаря которым люди обычно отвращаются от своего Создателя. Так что для достижения своих целей я прибегаю к добру крайне редко. Если бы вы сами не были так низки и гнусны, я никогда бы не заработал такой плохой репутации. Все, что ты видишь во мне, не более чем твое собственное отражение. Так что нечего проклинать меня, а если уж очень хочется, так проклинай самого себя.
Я не знал, что сказать. Опять Сатана преуспел. Мой ум пребывал в полном смятении. Как можно спорить с ним? У него были ответы на все вопросы, и они были так же неуязвимы, как чернота его души. В совершенном отчаянии я повернулся к человеку в зеленом плаще, преклонил колени и взмолился о помощи.
– Я думал, что ты хоть чему-нибудь научился, но сейчас вижу, что ты все так же слеп. Когда мы говорили с тобой, я открыл тебе единственный способ обхождения с Сатаной. Ты не послушал, зачем же начинать все сначала?
– Я буду послушен теперь, обещаю. Не отказывайте мне.
Выслушав это, Сатана впервые обратился к человеку в плаще:
– Да, скажи пожалуйста. Мне бы тоже хотелось услышать, что это за единственный способ обхождения со мной.
Не обращая внимания на Сатану, человек в плаще взял меня за руку:
– Бог милостив. Я говорю тебе то, что уже сказал однажды. Возможно, на этот раз ты внемлешь моим словам.
– Обещаю. Ненависть моя к Сатане придала мне сил.
– Нет, даже это ошибка. Есть только одна вещь, которую Сатана не может вынести и что может изгнать его прочь. Не обращай на него никакого внимания. Не имеет значения, что он говорит или делает. И это все, ничего более. И он покинет тебя. Даже ненависть к Сатане играет ему на руку. Ведь ненависть к Сатане отвлекает от любви к Богу. Ты должен совершенно утратить всякий интерес к Сатане, относясь к нему как к чему-то незначительному, так, чтобы освободившись, ты мог полностью предать себя Богу. Забудь Сатану и себя, помни Единого. И Сатана станет бессильным и немощным перед тобой.
И тут внезапно я осознал, что все мои изыскания были заблуждением. Я потратил столько сил за все эти годы, выясняя все возможное о Сатане, силясь понять его, а настоящий ответ оказался таким простым: игнорируй его, забудь о нем.
Когда я взглянул на Сатану, я увидел, как впервые за все время высокомерие и самонадеянность слетели с него. Он побледнел, как будто был сильно испуган. Голос человека в плаще отвлек мое внимание от Сатаны.
– Ты должен стать подобным Рабии. Она была одной из величайших влюбленных в Бога. Однажды Сатана в своей ревности решил попробовать отвлечь ее от Возлюбленного, хотя бы на миг. Притворившись убогим нищим, Сатана приблизился к Рабии и попросил позволения задать ей вопрос. Будучи смиренной женщиной, она, конечно, согласилась.
– Ты любишь Всемогущего?
– Да. Нет у меня иной любви, кроме Него.
– Тогда ты должна ненавидеть Сатану и быть его врагом.
– Вовсе нет, – отвечала она, – я столь преисполнена любви к Милостивому, что в моем сердце нет места и времени для ненависти к Сатане.
Услышав это, Сатана издал страшный вопль – такого я никогда не слышал. Когда же я хотел посмотреть на него, он исчез без следа. Я повернулся к человеку в плаще, но обнаружил, что и он исчез. Оставшись один, я подумал, уж не привиделось ли мне все это? И возможно ли, чтобы это было лишь сном или фантазией?
Я стоял смущенный, не зная, что делать дальше. Оборванный уличный мальчишка робко приблизился ко мне. Он был похож на меня – такого, каким я был много лет назад, до начала моих поисков.
– Извините, господин. Это для вас.
Он протянул мне сложенный листок бумаги.
– Что это?
– Мужчина дал мне это. Он сказал, чтобы я передал вам.
– Какой мужчина?
– Не знаю. Я не видел его прежде.
– Как он выглядел?
– Я не заметил. Просто мужчина. Он был одет в необычный плащ. Мне наидти.
Мальчишка поддел ногой камень и припустился бежать в сторону базара. Я развернул записку.
"Во всех вещах
Смотри на Него,
Говори о Нем,
Знай только Его."
Значит объединяться с сатаной это объединятся с Богом?Монах писал(а):Опять разделение. Перечитал, ииии? Когда то при крещении ребёнка служитель говорил такие слова : ,,Отказываюсь от Сатаны" ,а ты должен был повторять за ним. Потом встал такой вопрос, а почему должен отказываться от Сатаны? Если Сатана индивидуальность и осознаёт себя, то он такая же часть Бога. Исключив его из состава Бога- Бог будет неполным, это первое.в тексте очень много противоречий и от этого путаница. Опять двадцать пять. Что делает Бога Богом - Любовь. Кто Любит и кого представляешь Богом? Бог - это совокупность- множество - обьём- совет- единство . А теперь вычеркните сатану и Бог будет не полным. Любишь Бога, так не вычёркивай и сатану из этого состава. Может он хитрый подлый или ещё какой, но всё меняется. Если Бог даёт каждому прийти к Богу, то почему Бог откажет сатане. Ограниченная любовь пораждает ревность и другие негативные чувства и мысли. В чём ограниченность любви- когда любишь только одно- это и есть обожествление. Бог это множество без ,,вот это люблю, вот это нет.
Действительно текст скучный, но перечитал. Ничего нового для себя не увидел, только выявил разделение Бога на плохое и хорошее, а рассматривать нужно в единстве, в одном - Боге. Человеку проще так думать ,что Бог хороший, а сатана плохой, Бог не может быть плохим, но само понятие плохо и хорошо зависит от восприятия индивидуума, от его оценок, а они могут быть ошибочны.
Веравелос мой ангел хранитель на форуме, прям как хорошая жена, подчистит, помоет, слова грубого не скажет- дешечка, тьфу тьфу не обожествить бы.
Это говорит об ограниченности сознания и восприятия.Монах писал(а):Ничего нового для себя не увидел,
Ну вы как всегда . ,, Ничего нового" означает, что такая логика уже была. Каждый шаг в восприятии обозначался в крайность - пик, но потом определялось как обожествление и дальнейший поход дальше. Нельзя пройти дальше пока не пройдёшь свой уровень восприятия Главного , а главное можно пройти быстро, а можно и за всю жизнь не пройти - застрять. Каждому своё.Young писал(а):Это говорит об ограниченности сознания и восприятия.Монах писал(а):Ничего нового для себя не увидел,
Тупик в развитии.
Добавлено Сб, 6 июля 2024, 10:17:
как говорили йоги, кокос полон)
Т.е. для обучения, для познания чего-то нового, для изменения необходима энергия.
Когда наступает такой тупик и люди перестают воспринимать новое, когда им закрывается путь к изменениям, это означает, что на данном этапе у человека нет энергии.
Нет энергии, нет развития
Когда увеличится энергия, автоматически начнутся изменения и узнавание нового
Аминь)))
Другая душа потёмки.Young писал(а):Вы даже не поняли, о чем я говорила
Развитие не главное, а иначе пойдёт деградация. Думая что развиваешься, а на самомYoung писал(а):Тупик в развитии
Как видно это попытка принизить другого для возхода на свой пьедестал ума . Что то это напоминает, Гоша прямолинеен, Янг говорит намёками, каждый старается принизить определённые ценности. У Янг видна жилка змейки, такой шипящей из-за ширмы- это такой стиль наезда, а по сути ничем ни отличающейся самого факта уколоть, только по разному. Только не понять вам , что уколоть уколотого невозможно - это всё равно что назвать Петю Петей. А вот себя унизить этим можно, так как считаешь , что знаешь лучше - обожествление понимаешь ли, образ.Young писал(а):Как мы видим, глупость и ограниченность дает гораздо большее ощущение превосходства.
Вся тема - это иллюстрация к данному утверждению.Монах писал(а):Быть тупым не так уж и страшно
Точно.Монах писал(а):это всё равно что назвать Петю Петей.
Конечно конечно, уж как же без вас, нужно ведь отметиться в своих знаниях - гордитесь, что умная? Только они связаны только в определённой сфере деятельности. Выйдите из этого поля и окажется, что ничего и нет - пшик, а пока можете и погордиться.Brittany писал(а):Вся тема - это иллюстрация к данному утверждению.Монах писал(а):Быть тупым не так уж и страшно
Конечно, не страшно.
Добавлено Вс, 7 июля 2024, 21:15:Точно.Монах писал(а):это всё равно что назвать Петю Петей.
Смотрите - самолюбие- любить себя. Вы же пытались задеть способность - ум. Чтобы задеть аппонент должен быть слит с этой ценностью- отождествлять себя с этой способностью. Монах с ходу вам сказал что вы пытаетесь унизить, значит уже не отождествлённ с умом и способностями, так как они даются Богом, и нет нужды гордиться тем, что не твоё изначально.Young писал(а):это Вы так воспринимаете, ибо почувствовали что задели Ваше самолюбие
Путь Бога не отказываться от Самого Себя, иначе , какой это Бог - Он Любит всех. Не уж то вы хотите, чтобы Бог отказался и не Любил сатану, то есть себя? Сатана захочет вернуться , а не сможет- это Любовь по вашему, а каждый кто идёт дорогой к Богу идёт к единству- Любви ко всему и в том числе и сатане, но только через Бога, а не через любовь к ближнему, Бог объединяет во всём, а человек как частица Бога Любит, и если эта любовь вычёркивает из своего влияния кого то или чего то, то это уже ограниченная любовь и не является полноценной Любовью.snovir писал(а):Поэтому каждый, кто соединяется с сатаной точно также теряет связь с Первопричиной. Путь к Богу никак не совпадает с путями сатаны.
У нас с вами разное понимание Любви. Бог выдохнул из себя проявленный мир, который продолжает расширяться постоянно. Но при этом сохраняется притяжение к Первоисточнику. Вот эту магнитную силу мы и называем Любовью к Богу, когда её осознаём в себе. Когда инерция первичного "взрыва" иссякнет, то весь проявленный мир вернётся в Первопричину. Но что именно или кто именно вернётся: Монах, сатана, Иван Иваныч и Пульхерия Никитишна? Нет, вернётся то, что вышло изначально с сохранением опыта, а не личности. Сатана это личность, которая превратилась из сияющей звезды Люцифера (когда связь с первоисточником была) в чёрную дыру сатаны. Монада Люцифера при этом осталась не повреждённой и продолжит свой Путь дальше, а вот сатана из бессмертного стал смертным и его час уйти в небытие неизбежен. Он из сущности превратился в форму, а формы имеют свой срок жизни. То что вы провозгласили себя частью Бога, не делает вас частью Бога. Ваша личность прейдёт как и все остальные. Что же касается вашей сущности, то она в этой жизни себя пока никак не проявила, ей ещё придётся учиться и учиться. Её единство с Богом бесспорно, а вот ваше под большим сомнением. Ваша личность слишком зацыкленна на самой себе, раздувает саму себя до вселенских размеров из-за комплекса неполноценности, ей хочется быть всё значительнее и значительнее. Зачем? Как бы значительна она ни была, она всё равно исчезнет как исчезли все гении, пророки и герои. Ваша закрытость не даёт вам никакого единства ни с кем, тем более с Богом. Вы говорили что энергия идёт от Бога. Это так. Но куда она выходит от вас? Никуда, на себя любимого. Так будет Бог вас питать дальше? нет, не будет. А энергетический пакет даётся каждому на всю земную жизнь один раз при воплощении. Так что всякий закрытый сосуд жив старым жиром, как говорится.Монах писал(а):Путь Бога не отказываться от Самого Себя, иначе , какой это Бог - Он Любит всех. Не уж то вы хотите, чтобы Бог отказался и не Любил сатану, то есть себя? Сатана захочет вернуться , а не сможет- это Любовь по вашему, а каждый кто идёт дорогой к Богу идёт к единству- Любви ко всему и в том числе и сатане, но только через Бога, а не через любовь к ближнему, Бог объединяет во всём, а человек как частица Бога Любит, и если эта любовь вычёркивает из своего влияния кого то или чего то, то это уже ограниченная любовь и не является полноценной Любовью.
Небытие территория Бога - ,,нет ничего кроме Бога" . Вы противоречие этому высказыванию. Не быть - перестать существовать, если все должны вернуться к Первоисточнику, то существуют множества дорог, не только та которую озвучили.snovir писал(а):его час уйти в небытие неизбежен
Отвечаю:snovir писал(а):Но куда она выходит от вас? Никуда, на себя любимого. Так будет Бог вас питать дальше? нет, не будет. А
Неверное выражение. Выдохнул значит отделил, но рождение миров не сопровождается их отделением, всё связано с Богом и это нужно просто знать.snovir писал(а):Бог выдохнул из себя проявленный мир, который продолжает расширяться постоянно.
Вы явно не в теме. Любая форма имеет свой срок бытия и после этого дезинтегрируется на элементы, из которых будет строиться новая форма. А что возвращается в Первоисточник, я уже говорил, но вы не услышали.Монах писал(а):Небытие территория Бога - ,,нет ничего кроме Бога" . Вы противоречие этому высказыванию. Не быть - перестать существовать, если все должны вернуться к Первоисточнику, то существуют множества дорог, не только та которую озвучили.
Вы снова не в теме. Бог не чёрная дыра, чтобы нуждаться в нашей энергии. Всё в него вернётся когда пробьёт час, но не раньше.Монах писал(а):Любя себя как часть Бога, а часть всегда соединена с Богом , то энергия поступает в Бога.
Сова приходится повторять что вы не в теме. Такое впечатление что читаете, но воспринимаете только то, что соответствует вашим убеждениям. Я же сказал, что проявленный мир расширяется, т.е. удаляется от точки "взрыва", но при этом сохраняется магнитное притяжение к Источнику. Т.е. Единство никак не нарушается.Монах писал(а):Неверное выражение. Выдохнул значит отделил, но рождение миров не сопровождается их отделением, всё связано с Богом и это нужно просто знать.
Единство, но не идентичностьsnovir писал(а):но при этом сохраняется магнитное притяжение к Источнику. Т.е. Единство никак не нарушается.
Вернуться в Идущие своим путем
Сейчас этот раздел просматривают: 1 скрытый и 4 гостя