Джулия писал(а):смурф... вот смотрите, такие лекторы говорят что ты - уже есть.
А твой ум, болтун и врун говорит тебе что нужно идти в детсад, в школу, потом ты пойдешь в университет. И ты делаешь все это. А парадокс в том, что ты знаешь все уже, и знание твое абсолютнее чем в университете, в который стремишься. Только - посмотри.
Найди себя.
Вот на что это похоже.
Как только ум поймёт что его просто хотят отставить в сторону, он начинает утверждать, что чтобы сделать это... нужна школа, потом университет понимания. Через него же. Это его нормальная реакция.
Представления оставляются в стороне, наблюдаются. Но так просто их не оставишь. Потому что, внимание не приучено, оно привыкло к блужданию, а ум привык к привычному, тому, что ближе - "я тело", а через тело - разделение, "эго". Но новое мировоззрение, вытесняя прежние взгляды на мир, всё же постепенно, но начинает главенствовать. Если речь идёт о смене мировоззрения, в котором всё, что вы транслируете от Ситы или кого ещё, имеет силу влиять на внимание относительно самоидентификации, то это одна часть, которая снимает "шоры" прежнего взгляда на жизнь. Другая часть состоит в том, чтобы при этом происходило созерцание. В общественной жизни, а не вдали от мира, происходит ли это созерцание?
Значит люди так и будут с этими "качелями" жить, пока жизнь не перестанет быть активной, потому что само взаимодействие с миром активизирует умственную деятельность, впитывая происходящее и транслируя в мир то, что рвётся из бессознательного в виде реакции, которая исходит из оценки о том, что происходящее - "неправильно". Да потому что знаешь, как "правильно". И это твоя концепция, твой идеал, который "трафаретом" на мир накладывается. И как от этого избавиться? Вопросом - кто я? До поры до времени помогает, потом осознание теряется и приходится включать понимание-объяснение о том, что обвинение мира, людей, есть обвинение Бога, разрыв с Целым. А Бог - это тоже концепция, потому что не чувствуешь Бога в себе, как Пустоту или как любовь, а чувствуешь себя пока как человеческую сущность. А раз так, то снова-здорова - обвинение всех, кто в трафарет не вписывается. Значит наблюдение-созерцание - это пока сидишь в тиши, а не пребываешь в событийном потоке со всем тем, что на тебя наваливается. Наверное, всё-таки, должно пройти какое-то время на то, чтобы это осознание-наблюдение "просто" отключало концептуальное мышление, которое "въелось" и стало мировоззрением. А пока это совсем не "просто" - происходит несознанка со всем вытекающим.
В моём случае пока бессознательное сильнее сознательности. Может у вас по другому и вы стали, ну, прям ваще "тишиной", потому что себя перестали отделять от Целого и поэтому ум притих, помогая осознанию своим невмешательством.
Поэтому, если такие "качели" ещё есть, значит что-то в себе не изжито, что держит и не может отпустить личностное. Отождествление с телом включает инстинкты, и ум эти бессознательные чувства, как, например, страх перед высотой, который даже в виртуальной реальности включает умственное стремление избегнуть опасности, выдаёт реакцией защиты той отдельной реальности, своего мира (со всеми его принятыми концепциями), что и воспринимается как отдельная от остальных реальность, требующая защиты от посягательств на неё. Это называется "достоинством личности". Чувство оскорблённости всё таки возникает, реакция внутри возникает, и может даже возникнуть ответная реакция, но со временем, конечно, приходит разум-осознание и всё это устраняет пониманием неосознанности этих ответных действий. Значит, повторяю, в себе не изжито то, что, во первых, притягивает какие-то "не очень" ситуации, а, во вторых, инстинктивно, инерционно - реагирует оценкой "плохо" и автоматическим неприятием. Теория - одно, а в жизни - чаще на "троечку". Пока. И это, конечно, не повод огорчаться, потому что, главное, как говорил Лазарев, "не запихивать обиды в душу", то есть, видеть свою умственную несознательность, оставляя её на поверхности. И вот так, пока внимание не перестанет миновать истину о том, кто я. Можно в теории сказать себе и другим, что пути к Себе нет, но жизнь ещё много раз опровергнет в этом уверенность. А до созерцания "здесь и сейчас" в общественной жизни, вообще, далеко. Что "здесь"? Присутствие. Что "сейчас"? Внимание.
Благодарю:
"прошлое тебе не принадлежит
будущее тебе не принадлежит
что твое?
твое созерцание - здесь и сейчас"
Пока ум - в памяти о себе, каким себя знаешь, а не таким, какой есть в своей глубине, не имеющий имени и формы, эти "качели" будут.
Вот, поэтому, что касается исчезновения "наблюдателя", имеет отношение к медитативному, в дали и в тиши, длительному, ежедневному монашескому погружению , а не к созерцанию, что от Себя пребывает в покое и что зависит от силы внимания с внешнего мира на внутренний - в осознании недвойственности внешнего мира и внутреннего.