Список разделов › Главное › Идущие своим путем
Куратор темы: Водолей
Нет.oldsatana писал(а):Этот "эксперимент" давно был произведен феноменологией. Психологией. И не только ей.
Вы плохо поняли суть проводимого мной эксперимента. Или не поняли совсем.oldsatana писал(а):Если вы выносите за скобки происхождение, природу и способ формирования ваших "входящих данных", - то вы сколько угодно можете рассуждать и делать выводы о связях и алгоритмах и проч. в вашем сознании. Но не делать никаких утверждений о природе, происхождении и способе формирования этих данных.
Что-то все в одной куче...oldsatana писал(а):Но при этом она честно и не претендует, что данные ее исследования что-то говорят о происхождении земли, о мире как таковом, и проч. Поскольку они отдают себе отчет, что работая только с ФЕНОМЕНАМИ - сознания, или психики, всех этих "характеров" и проч., если речь идет о феноменологической психологии и психиатрии, - они и получают сведения только о ФЕНОМЕНАХ, а не об онтологии.
Водолей писал(а):Нет.oldsatana писал(а):Этот "эксперимент" давно был произведен феноменологией. Психологией. И не только ей.
Это не моя наука, а сама наука как "область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности."oldsatana писал(а):Говорить о философии или психологии как ИНСТРУМЕНТАХ вашей "науки" - тем более беспочвенно, хотя бы потому, что они охватывают намного больше областей действительности и имеют гораздо больший спектр целей, чем ваша одна - частная.
чего доказательства - материала, из чего материнка изготовлена? И технологии ее изготовления?Водолей писал(а):Так что все доказательства находятся в самих программах ...
ОТКУДА у вас такие выводы - если вы даже работу ваших органов восприятия вынесли за скобки???Водолей писал(а):А действительностью в науке является только МАТЕРИЯ.
oldsatana писал(а):ОТКУДА у вас такие выводы
.....Водолей писал(а):Дело в том, что вообще не занимаюсь физиологией. Меня интересует работа программ сознания (конкретные функции сознания ) , а не то, как это реализовано в "железе компьютера" - в биологическом организме.
Для того, чтобы отследить работу программ компьютера, не нужны знания того, из чего изготовлено оборудование, на котором эти программы крутятся.oldsatana писал(а):чего доказательства - материала, из чего материнка изготовлена? И технологии ее изготовления?
А для чего мне знать, как конкретно переводит орган зрения электромагнитное излучение оптического диапазона в сигнал, который попадает в программы сознания ? Этим должны заниматься специалисты совсем другого направления.oldsatana писал(а):ОТКУДА у вас такие выводы - если вы даже работу ваших органов восприятия вынесли за скобки???
В таком случае нужно уточнять, где вы словом "наука" обозначаете науку как таковую, во всей ее полноте, - а где - тем же словом - ваши личные изыскания, ограниченные только одной сферой.Водолей писал(а):Это не моя наука, а сама наука как "область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности."
Да, но при этом ПОСТОЯННО делаете выводы и утверждения о сферах, которые ВЫХОДЯТ за сферы ваше "деятельности". О той самой природе, например....Водолей писал(а):А для чего мне знать, как конкретно переводит орган зрения электромагнитное излучение оптического диапазона в сигнал, который попадает в программы сознания ? Этим должны заниматься специалисты совсем другого направления.
Занимаюсь своей частью - тем, что происходит после того,как образ сформировался.
Это "что угодно" называют инструментами науки.oldsatana писал(а):Поскольку совершенно очевидно, что если та же философия и психология являются сферами, разделами, частями, срезами, элементами - что угодно науки как системы.
Вот и я о том же...oldsatana писал(а):Потому, повторяю, и привожу в пример феноменологию, которая в таком случае ЧЕСТНО говорит, что не делает суждения о том, что находит не нужным изучать.
В ТОМ числе - и инструментами.Водолей писал(а):Это "что угодно" называют инструментами науки.
нет, не мои. Они как раз научные.Водолей писал(а):Но все ваши претензии они ваши...
ЭПОХЕ (от греч. εποχή — остановка, прекращение, воздержание от суждения) — понятие, восходящее к античному скептицизму (Пиррон, Энесидем), в 20 в. возрожденное Э. Гуссерлем и толкуемое им как совокупность подготовительных процедур феноменологического метода, функцией которых является “выведение из игры” (auЯer Aktion setzen), илиприостановка, или “заключение в скобки” (Einklammenmg), или“подвешивание” (suspendieren) “наивно-реалистических” постулатов науки и философии относительно мира, человека, его сознания. Метод эпохе, согласно Гуссерлю, не имеет ничего общего с субстанциалистскими утверждениями идеализма, в случае крайнего субъективизма приводящими к солипсизму и скептицизму. Идеализм (а в отдельных случаях и солипсизм), с которым связано феноменологическое эпохе, является методическим. Само “заключение в скобки” носит исключительно методический характер: это только мысль (Husserliana, Bd. III. Den Haag, 1972, S. 266), только методическая “нейтрализующая модификация”, не затрагивающая фактического положения вещей в самом мире. Зато эпохе открывает возможность кардинального изменения позиции философа как феноменолога: “наивная” естественная установка совершенно преобразуется — я “становлюсь незаинтересованным наблюдателем моего здесь-бытия и моего собственного Я”, становлюсь “феноменологизирующим Я”, раскрывающим “актовую жизнь” сознания. Появившись в работах Гуссерля уже в самом начале 20 в., понятие эпохе затем было включено в учение о феноменологической редукции в качестве обозначения предварительного, очищающего ее этапа.
РЕДУКЦИЯ – Основной метод феноменологической философии, от понимания которого, по словам Гуссерля, "зависит понимание всей феноменологии" [49]. Называется также эпохé (греч. epoch – (воздержание от суждений). Гуссерль считал редукцию "наиболее трудной задачей философии" [50], определяющей, в конечном счете, не только подлинность философской рефлексии, но и смысл всей человеческой жизни.
- Спойлер
- Трудности редукции связаны, в первую очередь, с ее противоестественностью. Если обычная естественная установка, характерная для повседневного и научного опыта, осуществляется в полном согласии с данными чувств (или с гипотетическими примышлениями), то феноменологическая установка, достигаемая путем редукции, представляет собою полную противоположность природе ("Ein Widerspiel der Natur", говорит Гуссерль). Природа, весь естественный мир заключается здесь в скобки, чтобы дать сознанию возможность обратиться (наконец!) к самому себе. "Когда я действую так, – поясняет Гуссерль, – а я вполне свободен действовать так, я не отрицаю этот "мир", как если бы я был софистом, я не сомневаюсь в его существовании, как если бы я был скептиком; я просто практикую феноменологическое эпохé... Я исключаю также все относящиеся к этому естественному миру науки, какими бы прочными они мне ни казались, как бы ни восторгался я ими, как бы ни был далек от мысли, хоть в малейшей степени выступать против них. Я просто отключаюсь от них, я совершенно не использую их значимостей. Я не использую ни одно из их положений, сколь бы очевидными они ни были. Ни одного из них я не принимаю, ни одно не кладу в основу, поскольку каждое положение, сообразно с данными науки, мыслится как истинное относительно действительностей "этого мира" [51]. Редукция, стало быть, не есть отрицание мира или сомнение в его существовании; она есть просто радикальное сведение сознания к самому себе, к своим изначальным данностям. Мир не перестает быть существующим, он лишь становится феноменом мира; режим редукции не допускает никаких данностей, кроме ноэтически-ноэматических структур сознания. Это легко сказать, но это чрезвычайно трудно осуществить, "так как глаз привык только к объективному" [52], и обратить его, так сказать, вовнутрь сопряжено с бесконечными препятствиями в форме привычек объективистского и эмпирически-субъективистского мышления.
Гуссерль различал три типа редукции: психологический, эйдетический и трансцендентальный. Каждому из этих типов соответствует особый уровень феноменологического исследования: психологическая редукция охватывает сферу дескриптивной феноменологии, эйдетическая редукция очерчена рамками сущностной, или эйдетической, феноменологии, и, наконец, трансцендентальная редукция осуществляется в универсальной трансцендентальной феноменологии. Рассмотрим вкратце все три типа.
Психологическая редукция. Здесь речь идет пока о возвращении к собственному непосредственному опыту, или к чистым данным психического самоисследования. Исследователь с самого начала сталкивается с тем трудным обстоятельством, что его психическая жизнь повсеместно смешана с данными "внешнего" опыта и, следовательно, обусловлена внепсихической реальностью. Между тем внешне воспринятая реальность не принадлежит к интенциональному сознанию, хотя к нему принадлежит само наше восприятие этой внешней реальности. Отсюда возникает необходимость осуществления эпохé. Феноменолог исключает всякую объективную "установку" и вместе с ней все суждения относительно объективного мира. Остается только опыт в своей интуитивной самоданности: опыт этого дерева, этого дома, мира вообще. И этот опыт обнаруживает себя как смысл самого предмета. Таким образом, психологическая редукция означена двумя стадиями: "во-первых, это – систематическое и радикальное эпохé над всякой объективирующей "позицией" в опыте, практикуемое как при рассмотрении отдельных объектов, так и в отношении всей установки сознания, и во-вторых, это – опытное усмотрение, анализ и описание различных "явлений": того, что суть уже не "объекты", а "смысловые единства" [53]. При этом само феноменологическое описание состоит из описания поэтических актов и ноэматических предметностей (различные способы "явления" ноэмы в ноэзисе).
Эйдетическая редукция. Дальнейшее углубление в тему приводит к необходимости сущностного усмотрения феноменов. Метод идеации позволяет исследователю относиться к фактической стороне феноменов категориально, т.е. рассматривать их в качестве "примеров" или "вариантов" их инвариантной "сущности". Феноменолог отвлекается от частных форм, чтобы исследовать априорные формы явлений. В потоке восприятий (и вообще ноэтических актов) его интересуют неизменные структуры, без усмотрения которых не может быть понято ни одно восприятие. Таким образом, если психологическая редукция обнажает феномены актуального внутреннего опыта, то эйдетическая редукция схватывает сущностные формы того же опыта. При этом необходимо иметь в виду, что эйдетическая феноменология, эмпирически опираясь на дескриптивную феноменологию, в то же время априорно обусловливает ее, так что генетический post factum оказывается здесь логическим prius'oм.
Трансцендентальная редукция. Это – наиболее глубокий и, следовательно, наиболее трудный этап во всей процедуре. Эпохе осуществляется здесь не только над дескриптивной феноменологией, но и над эйдетической. Дело в том, что как психологическая, так и эйдетическая редукция коренятся еще в реалиях психического мира. По каким образом сам этот мир, существующий независимо и сам по себе, "является" в сознании как нечто целое, если сознанию открыты лишь частные его аспекты? И как быть с "идеальными" мирами, скажем, с миром чисел или с миром логических истин, не говоря уже о самом человеческом существовании? Психологическая и эйдетическая редукции имеют дело с психической субъективностью, всегда коррелирующей с объективным миром. Но когда феноменолог совершает эпохé и над психической субъективностью, ему открывается сфера, не имеющая никакого отношения к объективному миру и представляющая собою самоданность чистой субъективности, выражением которой является формула "Я есмь". "Прежде и до всего мыслимого, – пишет Гуссерль, – есмь Я. Это "Я есмь" является для меня, говорящего это и говорящего в здравом уме, интенциональной первоосновой моего мира; причем мне нельзя упускать из виду то, что и "объективный" мир, "мир для всех нас" является в этом смысле значимым для меня, "моим" миром. Интенциональной первоосновой является, однако, "Я есмь", и не только для мира, который я считаю реальным, но и для всех значимых для меня "идеальных миров" и вообще для всего, что я в каком-нибудь понятном и значимом для меня смысле осознаю в качестве сущего, включая меня самого, мою жизнь, мои мнения, все сознание. Удобно это или неудобно, звучит ли это мне (из каких вечных предрассудков) как нечто чудовищное или нет, таков первичный факт, которого я должен придерживаться и от которого я, как философ, не могу отвести глаз ни на миг. Философские дети воспринимают это как темный угол, в котором бродят призраки солипсизма, а также психологизма и релятивизма. Настоящий философ вместо того, чтобы бежать от этих призраков, предпочтет осветить этот темный угол" [54]. "Изначальное Я" (Гуссерль называет его "Ur-Ich") есть первоисточник всех эйдосов и всех феноменов; по отношению к нему "явлением" оказывается вся наша психическая жизнь. Трансцендентальная редукция таким образом, очищает сознание до области абсолютной, или трансцендентальной, субъективности, конституирующей мир. Структура этой субъективности, по Гуссерлю, трехчленна: ego-cogito-cogitatum, т.е. трансцендентальное "Я", чистые ноэтические акты и их ноэматические референты.
В целом значимость редукции для феноменологии определяется тем обстоятельством, что она не только лежит в основании феноменологического метода как такового, но и переворачивает традиционно-философские представления как наивного, реализма, так к субъективного идеализма о взаимоотношении природы и сознания. Обычному тезису о безусловности природы и условности мыслей о ней Гуссерль противопоставил свой лишь внешне кажущийся странным тезис об относительности природы и абсолютности сознания [55].
Ну вот уверена была, что именно еврейГуссерль родился в еврейской семье
Водолей писал(а):Когда пишу о том, что опыт нельзя передать, то имею ввиду именно экзистенциальный опыт - тот, что человек получает с помощью органов чувств.
Тот, который МЕНЯЕТ состояние сознания.
Пример. Передайте опыт видения света слепому с детства человеку. Это невозможно.Володя 11 писал(а):ничего подобного - любой личный опыт человека - может быть передан другому человеку
при условии его корректного восприятия
если думаешь иначе - напиши исключения
oldsatana писал(а):нет, не мои. Они как раз научные.
И относятся к правомерности выводов дисциплины на предмет областей познания, которые они сознательно выносят за скобки своей сферы изучения.
Во-первых, такое понятие как "очевидность" применимо только для инструментов науки, т.е. при процессе ПОЗНАНИЯ, которое по своей сути представляет из себя процесс формирования всевозможных ментальных конструкций ( или проще сказать, при формировании всевозможных гипотез при помощи логики ума), что по определению не является доказательством в науке.oldsatana писал(а):Если бы вы каждый раз не вставляли, что ваши знания о той или иной области познания - "научные", или - результат ваших исследований, или - вашего личного опыта, - а просто, как все, ссылались на ту или иную картину мира, очевидности, личное мнение, предположения, убеждения, веру и проч. - то таких претензий и не было бы.
Водолей писал(а):Так вот провожу конкретный эксперимент, который называется научным, потому что использует исключительно материю - то, что попадает в материальные органы чувств.
Приблизительно так : вход -электромагнитное излучение светового диапазона, которое попало в орган зрения, выход - конкретная форма увиденного предмета и цвет. ВСЕ.
Конкретная причина (материя, попадающая в орган зрения) - конкретное следствие (нематериальное проявление).
Исключая вот это свойство, связку сознания и индивидуальных органов чувств, все последующие типа научные исследования теряют вообще всякий смысл. Потому что приписывают этой связке сознания-органов чувств, свойства вымышленные, недоказуемые... потому что ни человек, ни прибор, созданный человеком, не способен воспринимать что-либо, минуя органы чувств и сознаниеoldsatana писал(а):Водолей писал(а):
Сознание, формирующее картину мира на основе только материальной информации,
"материальную информацию" сознание получает исключительно через специализированные органы чувств.
потому претензии на "знание как есть само по себе" - наивность
Тут возникает один вопрос.... А Н...Я его передавать??? В чем смысл именно такой передачи???Водолей писал(а):Передайте опыт видения света слепому с детства человеку. Это невозможно.
Передайте свой опыт чувствования боли, который в вас вызвала смерть самого близкого человека, тому кто вообще никого не терял.
Передать можно только информацию о том, какое конкретно событие МОЖЕт вызвать конкретное чувство. А само чувство (т.е. конкретный субъективный опыт, приобретаемый при проживании конкретного события, - он еще называется экзистенциальным опытом) можно получить только самостоятельно.
Опять на подобные ПОКАЗАНИЯ Водолейки только и остается, шоВодолей писал(а):Но...проводимый мной эксперимент показал, что "образ сознания" имеет нематериальную природу, а значит, не может быть передан (или получен) через материальную среду.
Водолей писал(а):Приблизительно так : вход -электромагнитное излучение светового диапазона, которое попало в орган зрения, выход - конкретная форма увиденного предмета и цвет. ВСЕ.
Конкретная причина (материя, попадающая в орган зрения) - конкретное следствие (нематериальное проявление).
По этой же логике любые ОПИСАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ (научные, фантазийные, эзотерические, контактерские) теряют смысл!КТБ XVI писал(а):Исключая вот это свойство, связку сознания и индивидуальных органов чувств, все последующие типа научные исследования теряют вообще всякий смысл.
Вопрос, на который отвечала, прочитай...Ярогор писал(а):Тут возникает один вопрос.... А Н...Я его передавать??? В чем смысл именно такой передачи???
Какие выводы , если просто описывается сам эксперимент ?Ярогор писал(а):Мат-перемат на такие выводы!
Ярогор писал(а):По этой же логике любые ОПИСАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ (научные, фантазийные, эзотерические, контактерские) теряют смысл!
Ее нет)))Ярогор писал(а):твоей описательной системы каббалы?
Вернуться в Идущие своим путем
Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя