Выдержки из Кастанеды

Список разделов Главное Идущие своим путем

Описание: Осознания, личный опыт, теории форумчан, основанные, либо не противоречащие в своей основе материалу, излагаемому Лазаревым С.Н. в книгах Диагностика Кармы и Человек Будущего.
Внимание: в этом разделе автор созданной темы автоматически назначается Куратором темы, имеющим право удалять сообщения, а также закрывать и открывать свои темы.

  • 3

#1 Meчтатель » Ср, 15 ноября 2017, 21:42

О контролируемой глупости.

Из книги "ОТДЕЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ"

Ты не мог бы подробнее остановиться на своей контролируемой глупости
— Ты не мог бы подробнее остановиться на своей контролируемой глупости?
— Что именно тебя интересует?
— Расскажи, пожалуйста, что это вообще такое — контролируемая глупость.
Дон Хуан громко рассмеялся и звучно хлопнул себя по ляжке сложенной лодочкой ладонью.
— Вот это и есть контролируемая глупость, — со смехом воскликнул он, и хлопнул еще раз.
— Не понял…
— Я рад, что через столько лет ты, наконец, созрел и удосужился задать этот вопрос. В то же время, если б ты никогда этого не сделал, мне было бы все равно. Тем не менее, я выбрал радость, как будто меня в самом деле волнует, спросишь ты или нет. Словно для меня это важнее всего на свете. Понимаешь? Это и есть контролируемая глупость.
...
— По отношению к кому ты практикуешь контролируемую глупость, дон Хуан? — спросил я после продолжительной паузы.
Он усмехнулся.
— По отношению ко всем.
— Хорошо, тогда давай иначе. Как ты выбираешь, когда следует практиковать контролируемую глупость, а когда — нет?
— Я практикую ее все время.
Тогда я спросил, значит ли это, что он никогда не действует искренне, и что все его поступки — лишь актерская игра.
— Мои поступки всегда искренни, — ответил дон Хуан. — И все же они — не более, чем актерская игра.
— Но тогда все, что ты делаешь, должно быть контролируемой глупостью, — изумился я.
— Так и есть, — подтвердил он.
— Но этого не может быть! — возразил я. — Не могут все твои действия быть контролируемой глупостью.
— А почему бы и нет? — с загадочным видом спросил он.
— Это означало бы, что в действительности тебе ни до чего и ни до кого нет дела. Вот, я, например. Уж не хочешь ли ты сказать, что тебе безразлично, стану я человеком знания или нет, жив я или умер, и что вообще со мной происходит?
— Совершенно верно. Меня это абсолютно не интересует. И ты, и Лусио, и любой другой в моей жизни — не более, чем объекты для практики контролируемой глупости.
На меня нахлынуло какое-то особое ощущение пустоты. Было ясно, что у дона Хуана действительно нет никаких причин заботиться обо мне. С другой стороны, я почти не сомневался, что его интересую я лично. Иначе он не уделял бы мне столько внимания. А может быть, он сказал так потому, что я действую ему на нервы? В конце концов, у него были на то основания: я же отказался у него учиться.
— Я подозреваю, что мы говорим о разных вещах, — сказал я. — Не следовало брать меня в качестве примера. Я хотел сказать — должно же быть в мире хоть что-то тебе небезразличное, что не было бы объектом для контролируемой глупости? Не представляю, как можно жить, когда ничто не имеет значения.
— Это было бы верно, если бы речь шла о тебе, — сказал он. — Происходящее в мире людей имеет значение для тебя. Но ты спрашивал обо мне, о моей контролируемой глупости. Я и ответил, что все мои действия по отношению к самому себе и к остальным людям — не более, чем контролируемая глупость, поскольку нет ничего, что имело бы для меня значение.
— Хорошо, но если для тебя больше ничто не имеет значения, то как же ты живешь, дон Хуан? Ведь это не жизнь.
Он засмеялся и какое-то время молчал, как бы прикидывая, стоит ли отвечать. Потом встал и направился за дом. Я поспешил за ним.
— Постой, но ведь я действительно хочу понять! Объясни мне, что ты имеешь в виду.
— Пожалуй, объяснения тут бесполезны. Это невозможно объяснить, — сказал он. — В твоей жизни есть важные вещи, которые имеют для тебя большое значение. Это относится и к большинству твоих действий. У меня — все иначе. Для меня больше нет ничего важного — ни вещей, ни событий, ни людей, ни явлений, ни действий — ничего. Но все-таки я продолжаю жить, потому что обладаю волей. Эта воля закалена всей моей жизнью и в результате стала целостной и совершенной. И теперь для меня не важно, имеет что-то значение или нет. Глупость моей жизни контролируется волей.
Он опустился на корточки и потрогал растения, которые сушились под солнцем на куске мешковины. Я был совершенно сбит с толку. После длительной паузы я сказал, что некоторые поступки наших ближних все же имеют решающее значение. Например, ядерная война. Трудно представить более яркий пример. Стереть с лица земли жизнь — что может быть страшнее?
— Для тебя это так. Потому что ты думаешь, — сверкнув глазами, сказал дон Хуан. — Ты думаешь о жизни. Но не видишь.
— А если б видел — относился бы иначе? — осведомился я.
— Научившись видеть, человек обнаруживает, что одинок в мире. Больше нет никого и ничего, кроме той глупости, о которой мы говорим, — загадочно произнес дон Хуан.
Он помолчал, глядя на меня и как бы оценивая эффект своих слов.
— Твои действия, равно как и действия твоих ближних, имеют значение лишь постольку, поскольку ты научился думать, что они важны.
Слово «научился» он выделил какой-то странной интонацией. Я не мог не спросить, что он имеет в виду.
Дон Хуан перестал перебирать растения и посмотрел на меня.
— Сначала мы учимся обо всем думать, — сказал он, — а потом приучаем глаза смотреть на то, о чем думаем. Человек смотрит на себя и думает, что он очень важен. И начинает чувствовать себя важным. Но потом, научившись видеть, он осознает, что не может больше думать о том, на что смотрит. А когда он перестает думать о том, на что смотрит, все становится неважным.

«Если все равнозначно, то почему бы не выбрать смерть?»
Я заявил, что, доводя наш спор до логического конца, можно сказать: «Если все равнозначно, то почему бы не выбрать смерть?»
— Иногда человек знания так и поступает, — сказал дон Хуан. — И однажды он может просто исчезнуть. В таких случаях люди обычно думают, что его за что-то убили. А он просто выбрал смерть, потому что для него это не имело значения. Я выбрал жизнь. И смех. Причем вовсе не оттого, что это важно, а потому, что такова склонность моей натуры. Я говорю «выбрал», потому что вижу. Но на самом деле выбрал не я. Моя воля заставляет меня жить вопреки тому, что я вижу в мире. Ты сейчас не можешь меня понять из-за своей привычки думать так, как ты смотришь.
Последняя фраза меня заинтриговала. Я спросил, что он имеет в виду.
Дон Хуан несколько раз дословно повторил ее, а потом объяснил, что, говоря «думать», имеет в виду устойчивые постоянные понятия, которые есть у нас обо всем в мире. Он сказал, что видение избавляет от привычки к ним. Но пока я не научусь видеть, мне не удастся понять, о чем идет речь.
— Но если ничто не имеет значения, дон Хуан, то с какой стати должно иметь значение — научусь я видеть или нет?
— Я уже говорил тебе, что наша судьба как людей — учиться для добра или зла. Я научился видеть, и говорю, что нет ничего, что имело бы значение. Теперь — твоя очередь. Вполне вероятно, что в один прекрасный день ты научишься видеть, и тогда сам узнаешь, что имеет значение, а что — нет. Для меня нет ничего, имеющего значение, но для тебя, возможно, значительным будет все. Сейчас ты должен понять: человек знания живет действием, а не мыслью о действии. Он выбирает путь сердца и следует по этому пути. Когда он смотрит, он радуется и смеется; когда он видит, он знает. Он знает, что жизнь его закончится очень скоро: он знает, что он, как любой другой, не идет никуда: и он знает, что все равнозначно. У него нет ни чести, ни достоинства, ни семьи, ни имени, ни родины. Есть только жизнь, которую нужно прожить. В таких условиях контролируемая глупость — единственное, что может связывать его с ближними. Поэтому он действует, потеет и отдувается. И взглянув на него, любой увидит обычного человека, живущего так же, как все. Разница лишь в том, что глупость его жизни находится под контролем. Ничто не имеет особого значения, поэтому человек знания просто выбирает какой-то поступок и совершает его. Но совершает так, словно это имеет значение. Контролируемая глупость заставляет его говорить, что его действия очень важны, и поступать соответственно. В то же время он прекрасно понимает, что все это не имеет значения. Так что, прекращая действовать, человек знания возвращается в состояние покоя и равновесия. Хорошим было его действие или плохим, удалось ли его завершить — до этого ему нет никакого дела.
С другой стороны, человек знания может вообще не совершать никаких поступков. Тогда он ведет себя так, словно эта отстраненность имеет для него значение. Так тоже можно, потому что и это будет контролируемая глупость.
В длинных и путаных выражениях я попытался объяснить дону Хуану, что меня интересуют мотивы, заставляющие человека знания действовать определенным образом вопреки пониманию того, что ничто не имеет значения. Усмехнувшись, он ответил:
— Ты думаешь о своих действиях, поэтому тебе необходимо верить, что действия эти важны настолько, насколько ты их таковыми считаешь. Но в действительности из всего, что человек делает, нет ничего, что имело бы значение. Ничего! Но как тогда я могу жить? Ведь ты об этом спрашивал? Проще было бы умереть; ты так говоришь и считаешь, потому что думаешь о жизни. Как, например, думаешь сейчас, на что похоже видение. Ты требуешь от меня описания такого, которое позволило бы тебе об этом думать, как ты думаешь обо всем остальном. Но в случае видения думать вообще невозможно. Поэтому мне никогда не удастся объяснить тебе, что это такое. Теперь по поводу моей контролируемой глупости. Ты хочешь услышать о причинах, которые побуждают меня действовать именно так, но я могу сказать лишь одно — контролируемая глупость очень похожа на видение. Ни о том, ни о другом думать невозможно.
Дон Хуан зевнул, лег на спину и потянулся, хрустнув суставами.
— Ты слишком долго отсутствовал, — сказал он, — и ты слишком много думаешь.

Как человек знания применяет контролируемую глупость, если умирает тот, кого он любит?
— Как человек знания применяет контролируемую глупость, если умирает тот, кого он любит?
Вопрос застал дона Хуана врасплох. Он удивленно взглянул на меня.
— Возьмем Лусио, — развил я свою мысль. — Если он будет умирать, останутся ли твои действия контролируемой глупостью?
— Давай лучше возьмем моего сына Эулалио. Это — более подходящий пример, — спокойно ответил дон Хуан. — На него свалился обломок скалы, когда мы работали на строительстве Панамериканской магистрали. То, что я делал, когда он умирал, было контролируемой глупостью. Подойдя к месту обвала, я понял, что он уже практически мертв. Но он был очень силен, поэтому тело еще продолжало двигаться и биться в конвульсиях. Я остановился перед ним и сказал парням из дорожной бригады, чтобы они его не трогали. Они послушались и стояли вокруг, глядя на изуродованное тело. Я стоял рядом, но не смотрел, а сдвинул восприятие в положение видения. Я видел, как распадается его жизнь, расползаясь во все стороны подобно туману из мерцающих кристаллов. Именно так она обычно разрушается и испаряется, смешиваясь со смертью. Вот что я сделал, когда умирал мой сын. Это — единственное, что вообще можно сделать в подобном случае. Если бы я смотрел на то, как становится неподвижным его тело, то меня бы изнутри раздирал горестный крик, поскольку я бы чувствовал, что никогда больше не буду смотреть, как он, красивый и сильный, ступает по этой земле.
Но я выбрал видение. Я видел его смерть, и в этом не было печали, не было вообще никакого чувства. Его смерть была равнозначна всему остальному.
Дон Хуан замолчал: он казался печальным. Вдруг он улыбнулся и потрепал меня по затылку.
— Другими словами, когда умирает тот, кого я люблю, моя контролируемая глупость заключается в смещении восприятия, — сказал он.
Я вспомнил тех, кого любил сам, и сердце защемило от приступа жалости к себе.
— Счастливый ты, дон Хуан. Умеешь сдвигать восприятие. А я могу только смотреть…
Мои слова его рассмешили.
— Счастливый… Осел! — произнес он. — Это — тяжкий труд.
Мы засмеялись. После длительной паузы я снова начал его расспрашивать, видимо для того, чтобы развеять собственную печаль.
— Дон Хуан, если я правильно понимаю, в жизни человека знания контролируемой глупостью не являются только действия в отношении союзников и Мескалито? Верно?
— Верно, — кивнул он. — Союзники и Мескалито — существа совершенно иного плана. Моя контролируемая глупость распространяется только на меня и на мои действия по отношению к людям.
— Да, но логически можно предположить, что человек знания мог бы рассматривать как контролируемую глупость также и свои действия в отношении союзников и Мескалито, не так ли?
Какое-то время он молча смотрел на меня.
— Снова ты начинаешь думать. Человек знания не думает, поэтому возможность такого логического предположения для него исключена. Возьмем, к примеру, меня. Я говорю, что практикую контролируемую глупость по отношению к людям, и говорю так потому, что способен их видеть. Однако я не могу увидеть, что скрывается за союзником, поэтому он для меня непостижим. Как, скажи на милость, могу я контролировать свою глупость, сталкиваясь с тем, чего не понимаю? По отношению к союзнику и Мескалито я всего лишь человек, который знает как видеть, человек, который поражен тем, что он видит; человек, которому никогда не будет дано постичь все, что его окружает.
Теперь возьмем, к примеру, тебя. Мне безразлично, станешь ты человеком знания или нет, а Мескалито это почему-то не безразлично. Ясно, что для него это имеет какое-то значение, иначе он не стал бы столько раз и так явно демонстрировать свою заинтересованность в тебе. Он позволил мне это заметить, и я иду ему навстречу хотя причины, заставляющие Мескалито действовать таким образом, для меня непостижимы.
Meчтатель
Автор темы


Re: Выдержки из Кастанеды

#3 Моль17 » Ср, 15 ноября 2017, 22:04

Meчтатель, у Вас все в порядке? Или накотилось перед ДР?
Дорастете до "секса" - поговорим )))
Моль17
Оригинал года
Сообщения: 7249
Темы: 209
С нами: 7 лет 11 месяцев

  • 1

Re: Выдержки из Кастанеды

#4 Meчтатель » Ср, 15 ноября 2017, 22:05

Моль17 писал(а):Или накотилось перед ДР?
Накатывать (но не более литра) можно каждый день, а не раз в год.
Meчтатель
Автор темы

Re: Выдержки из Кастанеды

#5 Моль17 » Ср, 15 ноября 2017, 22:07

Я не про это...
Дорастете до "секса" - поговорим )))
Моль17
Оригинал года
Сообщения: 7249
Темы: 209
С нами: 7 лет 11 месяцев

  • 1

Re: Выдержки из Кастанеды

#6 Meчтатель » Ср, 15 ноября 2017, 22:45

Из книги "УЧЕНИЕ ДОН ХУАНА"

Ты всегда должен помнить, что путь — это только путь
Я хватался за вещи, как дети хватаются за сладости. «Трава дьявола» — это лишь один из миллиона путей. Да и все что угодно — лишь один путь из миллиона (un camino centre cantidades de aminos). Поэтому ты всегда должен помнить, что путь — это только путь; если ты чувствуешь, что он не по тебе, то должен оставить его любой ценой. Чтобы обладать такой ясностью, ты должен вести дисциплинированную жизнь. Только при этом условии ты будешь знать, что любой путь — это всего лишь путь, и ничто не мешает ни тебе самому, ни кому угодно оставить его, если это велит тебе твое сердце. Но предупреждаю: твое решение должно быть свободно от страха или честолюбия. Смотри на любой путь прямо и без колебаний. Испытай его столько раз, сколько найдешь нужным. Затем задай себе, и только себе самому, один вопрос. Этот вопрос задают лишь очень старые люди. Мой бенефактор задал мне его однажды, когда я был молод, но понять его мне тогда помешала слишком горячая кровь. Теперь я его понимаю. Я задам этот вопрос тебе: имеет ли твой путь сердце? Все пути одинаковы: они ведут никуда. Они ведут через кусты или в кусты. Я могу сказать, что в своей жизни прошел длинные-длинные пути, но я не нахожусь нигде. Таков смысл вопроса, который задал мой бенефактор.

Есть ли у этого пути сердце? Если есть, то это хороший путь: если нет, то от него никакого толку. Оба пути ведут никуда, но у одного есть сердце, а у другого — нет. Один путь делает путешествие по нему радостным: сколько ни странствовать, ты и твой путь нераздельны. Другой путь заставит тебя проклинать свою жизнь. Один путь дает тебе силы, другой — уничтожает тебя.
Meчтатель
Автор темы

Re: Выдержки из Кастанеды

#7 Ляська » Ср, 15 ноября 2017, 23:17

Спасибо :approve:

И всё-таки.
Человек идёт по пути один
Но ему всегда навстречу протягивают руку.
Но почему-то многие или не видят её, или отталкивают.
По привычке принимая доброту за еще одного конкурента.
Пока жизнь не рассыплется мерцающим ковром...

Я о чем-то о своём, наверное.

ПС: пиши ещё)) :smile:
Ляська

Re: Выдержки из Кастанеды

#8 Джулия » Ср, 15 ноября 2017, 23:24

Meчтатель писал(а):Ты не мог бы подробнее остановиться на своей контролируемой глупости
Я когда его читаю.. зачем столько хитрых терминов?
Он просто назвал на своем пути все так? Но это не прямо, \то для запоминания что ли.
Вопрос. То что под первым спойлером с вот этим не одно и то же?
"Когда я есть, весь этот мир - словно сон, он не реален. Я реален, а мир подобен сну. И всё происходящее подобно сну. Я вижу это, но оно не затрагивает меня. Потому, что меня нет в этом сне. Я есть, но меня нет в этом сне.
Когда реален мир, это значит меня нет. Это значит я стал сном. И тогда я страдаю и ищу себя
Джулия
Аватара
Сообщения: 6290
Темы: 35
С нами: 10 лет 11 месяцев

Re: Выдержки из Кастанеды

#9 Meчтатель » Ср, 15 ноября 2017, 23:28

Ляська писал(а):Я о чем-то о своём, наверное.
Однозначно.

Ляська писал(а):Человек идёт по пути один
Но ему всегда навстречу протягивают руку.
Но почему-то многие или не видят её, или отталкивают.
По привычке принимая доброту за еще одного конкурента.

А зачем мне пожимать протянутую руку человеком, который идёт навстречу мне и в сторону диаметрально противоположную моему вектору движения? Пусть идёт своей дорогой. Я ему не попутчик и не товарищ.
Я делаю вид, что эту руку просто не замечаю: она мне точно не нужна. А пожав ему руку, я собью его с его же курса.
Пусть каждый идёт своей дорогой.

Да, мы иногда пересекаемся на перекрестках дорог, чтобы друг друга поприветствовать кивком головы, поговорить о погоде и о цене на картошку.
Meчтатель
Автор темы

Re: Выдержки из Кастанеды

#10 Ольга Прохорова » Ср, 15 ноября 2017, 23:35

Мечтатель!..... Приветствую тебя.....
Как погода?.....что с ценами на а картошку?...... :-D

Добавлено спустя 34 секунды:
(люблю воспринимать все буквально)....
Ольга Прохорова
Сообщения: 3554
Темы: 33
С нами: 9 лет 10 месяцев

Re: Выдержки из Кастанеды

#11 Meчтатель » Ср, 15 ноября 2017, 23:38

Джулия писал(а):Вопрос. То что под первым спойлером с вот этим не одно и то же?
"Когда я есть, весь этот мир - словно сон, он не реален. Я реален, а мир подобен сну. И всё происходящее подобно сну. Я вижу это, но оно не затрагивает меня. Потому, что меня нет в этом сне. Я есть, но меня нет в этом сне.
Когда реален мир, это значит меня нет. Это значит я стал сном. И тогда я страдаю и ищу себя
Не вижу между мной и тобой написанным ничего общего.
а) Этот мир реален, как и любой иной мир, где ты можешь быть.
б) Но поскольку ты не вхож в иные миры, то у тебя нет иной реальности кроме этого мира.
в) И этот мир не сон: в этом мире ты можешь умереть в любой момент, а во сне ты ни разу не умерла за свои 15 000 ночей
г) "Я реален, а мир подобен сну". Было бы не плохо, если ты рассказала бы: что в тебе реально, а что нет.
д) "Я есть, но меня нет в этом сне." Я мантрами не занимаюсь. Реально только то, что ты ощущаешь. Если ты ощущаешь иные миры, значит и они для тебя реальны, ровно также, как и этот мир.

И какое отношение всё тобой написанное имеет к контролируемой глупости?
Контролируемая глупость (написано в тех цитатах, что я привел) относится исключительно только к общению тебя с людьми. Если ты не соприкасаешься с людьми, то тебе не надо практиковать контролируемую глупость. Всё. Точка.
Meчтатель
Автор темы

Re: Выдержки из Кастанеды

#12 Meчтатель » Ср, 15 ноября 2017, 23:39

Ольга Прохорова, в этом году свекла плохо колосилась. А с картошкой боль-мень всё ОК.
Meчтатель
Автор темы

Re: Выдержки из Кастанеды

#13 Джулия » Чт, 16 ноября 2017, 0:20

Meчтатель писал(а):И какое отношение всё тобой написанное имеет к контролируемой глупости?
Контролируемая глупость (написано в тех цитатах, что я привел) относится исключительно только к общению тебя с людьми.
Я поняла ответ. Не имеет по вашему.
А все равно имеет. Общение с людьми просто в том числе выглядит так.
Meчтатель писал(а):Этот мир реален, как и любой иной мир, где ты можешь быть.
Словно сон, подобен сну. Не сон.
Meчтатель писал(а):Но поскольку ты не вхож в иные миры, то у тебя нет иной реальности кроме этого мира.
Кастанеда вхож, вот и говорит так. Хотя тоже не совсем вхож и не совсем в миры.
И моя цитата такого же рода. Говорит тот кто "вхож".
Мне кажется я узнаю все что говорит Кастанеда в этом. То есть наооборот. Почему он так говорит.
Поняла - вы не узнаете. И это все что я тут хотела!
Джулия
Аватара
Сообщения: 6290
Темы: 35
С нами: 10 лет 11 месяцев

Re: Выдержки из Кастанеды

#14 КИМИ09 » Чт, 16 ноября 2017, 1:01

Meчтатель, мне подумалось, что Ляська имела ввиду под "нам навстречу протягивают руку" не люди, идущие "в противоположном нашему направлении"...может быть она о "невидимой помощи"? :ugu: типа - хто то там из "более тонких вибраций" нам силится подсказать по доброте душевной...а мы слепо-глухо-немые...? ...ну, как вариант...хотя - не факт, она ваще могла иметь ввиду двадцать пятый вариант...
Правды всегда две...а истина - посередине
КИМИ09
Аватара
Сообщения: 433
Темы: 1
С нами: 13 лет 10 месяцев
О себе: Татьяна

  • 1

Re: Выдержки из Кастанеды

#15 Meчтатель » Чт, 16 ноября 2017, 7:08

Воля — это то же самое, что и видение?
— Обычный человек «схватывает» то, что есть в мире с помощью рук, глаз или ушей. Маг может «схватывать» также и с помощью воли. Я не могу описать тебе, как это делается, но ты сам, к примеру, не можешь описать мне, как ты слышишь. Так случилось, что я тоже могу слышать, поэтому мы можем говорить о том, что мы слышим, но не о том, как мы слышим. Маг использует свою волю для того, чтобы ощущать мир. Но это ощущение не похоже на слуховое восприятие. Когда мы смотрим на мир или когда мы прислушиваемся к нему, у нас создается ощущение, что он вне нас и что он реален. Ощущая мир нашей волей, мы узнаем, что он не настолько «вне нас» и не так «реален», как мы думаем.
— Воля — это то же самое, что и видение?
— Нет. Воля — это сила, энергия. Видение — это не сила, а способ проникновения в суть вещей. Маг может иметь очень сильную волю, но он все же может не видеть, что означает, что только человек знания ощущает мир своими чувствами, своей волей и своим видением.
...
— Мы с тобой очень разные. Наши характеры непохожи. Ты по природе в большей степени склонен к насилию, чем я. В твоем возрасте я не был агрессивен, более того — я был робок. Ты же — наоборот, и в этом похож на моего бенефактора. Он бы идеально подошел тебе в качестве учителя. Это был великий маг, но он не видел. Ни так, как я, ни так, как Хенаро. Я ориентируюсь в мире и живу, опираясь на видение. Мой бенефактор должен был жить как воин. Видящий не должен жить как воин или как кто-то еще, ему это ни к чему. Он видит, следовательно, для него все в мире предстает в обличье своей истинной сущности, должным образом направляя его жизнь. Но, учитывая твой характер, я должен сказать тебе, что, возможно, ты так никогда и не научишься видеть. В этом случае тебе придется всю жизнь быть воином.
Мой бенефактор говорил: встав на путь знания, человек постепенно осознает, что обычная жизнь для него навсегда осталась позади, что знание — страшная вещь, и средства обычного мира уже не могут его защитить. Поэтому, чтобы уцелеть, нужно жить по-новому. И первое, что необходимо сделать на этом пути, — захотеть стать воином. Важное решение и важный шаг. Путь знания не оставляет выбора — идти по нему может только воин.
К тому моменту, когда человек осознает устрашающую природу знания, он осознает и то, что смерть на этом пути — верный попутчик, незаменимый партнер, который всегда рядом. Смерть является главным фактором, превращающим знание в энергию, в реальную силу. Прикосновением смерти завершается все, и все, чего она коснулась, становится силой.
На каждом повороте этого пути человек сталкивается с угрозой полного уничтожения, поэтому неизбежно начинает осознавать свою смерть. Без осознания смерти он останется только обычным человеком, совершающим заученные действия. Он не будет обладать мощью и способностью к концентрации, чтобы отведенное ему на этой земле время превратить в магическую силу. Поэтому, чтобы стать воином, человек прежде всего должен полностью осознать свою собственную смерть. Но простое беспокойство в связи с возможностью умереть ничего не дает, лишь заставляет замкнуться на себе. Поэтому необходима отрешенность. Тогда идея неизбежности смерти не превращается в манию, а становится безразличной.
...
— Мой бенефактор был магом с большими силами, — продолжал он. — Он был воин до мозга костей. Его воля была действительно его самым чудесным достижением. Но человек может пойти еще дальше. Человек может научиться видеть. После того, как он научился видеть, ему не нужно больше быть ни воином, ни магом. Став видящим, человек становится всем, сделавшись ничем. Он как бы исчезает, и в то же время он остается. В принципе он может заполучить все, что только пожелает, и достичь всего, к чему бы ни устремился. Но он не желает ничего, и вместо того, чтобы забавляться, играя обычными людьми, как безмозглыми игрушками, он растворяется среди них, разделяя их глупость. Единственная разница состоит в том, что видящий контролирует свою глупость, а обычный человек — нет. Став видящим, человек теряет интерес к своим ближним. Видение позволяет ему отрешиться от всего, что он знал раньше.

Видение не имеет никакого отношения к технике магических манипуляций
Он говорил, что видение не имеет отношения к союзникам и магическим приемам. Маг — это человек, способный управлять союзником и манипулировать им в своих целях. Но сам факт управления союзником вовсе не означает, что маг умеет видеть. Я напомнил дону Хуану его слова о том, что не имея союзника, невозможно видеть. Дон Хуан очень спокойно ответил, что пришел к выводу о возможности видеть не управляя союзником.
— Собственно, почему бы и нет? Ведь видение не имеет никакого отношения к технике магических манипуляций, — сказал он. — Цель всех магических приемов — воздействие на других людей. А видение на других никак не влияет.
В голове у меня все встало на свои места. Пока мы шли, я не испытывал ни сонливости, ни усталости, но ужасно хотел есть, и, когда мы пришли, объелся. Потом я попросил дона Хуана рассказать мне еще что-нибудь о видении. Он широко улыбнулся и сказал, что я, похоже, окончательно пришел в себя.
Я спросил:
— Что значит «видение не влияет на других людей»?
— Я уже рассказывал тебе об этом. Видение — это не магия. Правда, его легко спутать с магией, потому что видящий без труда может научится управлять союзником и стать магом. С другой стороны, можно освоить приемы управления союзником и сделаться магом, но так никогда и не научиться видеть.
Кроме того, видение по сути своей противоположно магии, потому что показывает неважность всего этого.
— Неважность чего, дон Хуан?
Неважность всего.
Meчтатель
Автор темы

Re: Выдержки из Кастанеды

#16 Meчтатель » Чт, 16 ноября 2017, 7:14

КИМИ09, вот ты бы какую невидимую помощь хотела получить? У тебя есть на этот счет желания?
Лично у меня - нет.
Потому что весь твой путь зависит исключительно только от твоих усилий и ни от чьих подачек и подарков.

Я не отрицаю, что для определенных "бредущих" личностей есть некая управляющая сила, которая за ним наблюдает и что-то там делает для бредущего. Но опять-таки - это задача бредущего научиться говорить или хотя бы распознавать это высшее управление согласно тому языку, которое есть у этого высшего управления - т. е. научиться говорить на этом языке.

И как это ты себе представляешь: как ты будешь здороваться, протягивая руку в приветствии "невидимой помощи", если ты её не видишь?
Meчтатель
Автор темы

  • 1

Re: Выдержки из Кастанеды

#17 Meчтатель » Чт, 16 ноября 2017, 7:17

Если кто-то ждет тебя с винтовкой?
...никто не может предвидеть все случайности, подстерегающие его в повседневной жизни.
— Я могу сказать тебе только одно — воин недоступен. Он никогда не стоит посреди дороги, ожидая, пока что-нибудь его пришибет. Он сводит к минимуму возможность возникновения непредвиденных ситуаций. Того, что люди называют случайностями, почти всегда можно легко избежать. Обычно такие вещи происходят с дураками, вся жизнь которых — сплошное разгильдяйство.
— Но ведь невозможно двадцать четыре часа в сутки думать и жить стратегически, — сказал я. — Представь, например, что кто-то поджидает тебя с мощной винтовкой, снабженной оптическим прицелом. Он может уложить тебя с расстояния в полкилометра. Что ты сделаешь в подобной ситуации?
Дон Хуан недоверчиво взглянул на меня и расхохотался.
— Так все-таки, что ты сделаешь? — настаивал я.
— Если кто-то ждет меня с винтовкой?
— Да, если кто-то спрятался и ждет тебя. У тебя не будет ни единого шанса. Ты ведь не сможешь остановить пулю.
— Нет, не смогу. Но я все равно не понимаю, к чему ты клонишь.
— Да к тому, что в подобной ситуации никакая стратегия не поможет.
О, еще как поможет! Если кто-нибудь будет ждать меня, вооружившись мощной винтовкой с оптическим прицелом, то меня просто там не окажется.
Meчтатель
Автор темы

Re: Выдержки из Кастанеды

#18 Meчтатель » Чт, 16 ноября 2017, 7:39

Из книги "ПУТЕШЕСТВИЕ В ИКСТЛАН"

Неделанием будет обращение с галькой так, как если бы она являлась далеко не простым камнем
Когда вернулся дон Хуан, я изложил ему все, что наблюдал и что увидел в тени.
— Неплохое начало, — сказал он. — По тени предмета воин может рассказать о разного рода его свойствах.
Затем он сказал, что мне следует взять гальку и похоронить ее где-нибудь.
— Почему? — спросил я.
— Ты долгое время следил за ней. В ней теперь есть что-то от тебя. Воин всегда пытается повлиять на силу делания, меняя ее в неделание. Оставить гальку валяться было бы деланием, потому что это просто маленький камешек. Неделанием будет обращение с галькой так, как если бы она являлась далеко не простым камнем. В этом случае галька пропиталась тобой за долгий период времени, и сейчас ты не можешь оставить ее, как таковую, валяться, а должен ее похоронить. Если бы у тебя была личная сила, то неделанием ты бы мог превратить эту гальку в объект силы
.
— Могу я сделать это сейчас?
— Для этого твоя жизнь недостаточно туга. Если бы ты видел, то ты бы знал, что твое пристальное внимание изменило эту гальку в нечто весьма некрасивое, поэтому лучшее, что ты можешь сделать, так это выкопать ямку, похоронить ее и дать земле впитать ее тяжесть.
— И все это правда?
— Ответить на твой вопрос да или нет будет деланием, но, поскольку ты учишься неделанию, то я должен сказать тебе, что фактически никакого значения не имеет то, правда все это или нет. Именно здесь воин имеет точку преимущества перед средним человеком. Среднему человеку есть дело до того, правильны вещи или ложны, а воину до этого нет дела. Средний человек особым образом обращается с теми вещами, которые он знает, как правдивые, и совсем другим образом с вещами, которые он знает, как ложные. Если о вещах сказано, что они правдивы, он действует и верит в то, что он делает. Но если о вещах сказано, что они ложны, то он не старается действовать, или же он не верит в то, что делает. Воин, с другой стороны, действует в обоих случаях. Если о вещах известно, как об истинных, то он будет действовать для того, чтобы делать делание. Если же о вещах известно, что они не истинны, то он все равно будет действовать для того, чтобы делать неделание. Понимаешь, о чем я говорю?
— Нет, я совсем не понимаю, что ты говоришь, — сказал я.
Meчтатель
Автор темы

  • 4

Re: Выдержки из Кастанеды

#19 Alisa SU » Чт, 16 ноября 2017, 7:40

Meчтатель,
Спасибки за тему , давно надо было тебе -такую создать( наполняемую )
И кстати зздрасти !!!! ( и музыкальный привет ))
phpBB [media]
"Ловец тени ее реальностью считает, саму реальность при этом теряет..."(c)
Alisa SU F
Аватара
Сообщения: 9991
Темы: 40
С нами: 12 лет
О себе: =Лила= लीला, līlā

  • 1

Re: Выдержки из Кастанеды

#20 Meчтатель » Чт, 16 ноября 2017, 7:41

Привет :rose:

Всё будет хорошо!
Meчтатель
Автор темы

Re: Выдержки из Кастанеды

#21 Марфа_М » Чт, 16 ноября 2017, 8:04

Это просвещение?
Или -объяснение -"почему ТАК"?
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Аватара
Сообщения: 61372
Темы: 108
С нами: 16 лет 11 месяцев

След.

Вернуться в Идущие своим путем

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей