Пару "ценных советов"

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Индуизм

#1 AKRESS » Пн, 8 сентября 2008, 15:02

Чё й то взбрело мне в голову сбросить сюда пару «ценных советов» из «Третьего открытия Силы» и «Йоги восьми кругов» А. Сидерского (полные тексты на http://m-sk.narod.ru/libr/lib.html ).
Кстати – как это все с точки зрения ДК?!

Спойлер
«Третье открытие Силы»

«То, с чем ты столкнулся вчера, доступно далеко не всем, так как относится уже к элементам видения тонкого. Уровней и вариантов видения тонкого - масса, все зависит от того, куда и насколько смещено или расширенно твое восприятие, какой из слоев параллельной реальности Мира ты воспринимаешь. Однако это уже - совсем другое. Я же сейчас говорю об ощущениях, присутствующих в физическом теле каждого человека, о том, что необходимо заметить в себе, чтобы быстро превратить обычные физические упражнения в техники психоэнергетического тренинга - элементы интегральной тренировки. По мере практики эти ощущения развиваются и трансформируются как по качеству, так и по интенсивности, и на некотором этапе могут стать импульсом к развитию способности видеть тонкое.
- Понятно. А ты не мог бы рассказать мне еще и о приемах, с помощью которых их можно отследить? Ну, хотя бы частично...
- Рассказать? Нет. Я могу их тебе показать. Ты попробуешь и все почувствуешь сам. Идет?
- О'кей, - с подозрительной для меня самого готовностью согласился я.
Мастер Чу внимательно посмотрел на меня и усмехнулся, но ничего не сказал.
- С чего начнем? - бодро поинтересовался я.
- С языка. Ответь мне вот на какой вопрос: что делает твой язык, когда ты тренируешься?
- Ничего. Я не оратор, не певец и не драматический актер. И потому к моей тренировке язык не имеет никакого отношения. Он просто лежит себе во рту - ненавязчиво так...
- М-м-м, сейчас, подожди, я вспомню, как там... Ага, вот: "Куда бы йогин ни направлялся и что бы ни делал, он всегда держит язык повернутым кверху и дыхание свое замедляет. Такова набхо-мудра, которая отгоняет от йогина все болезни". Это - "Гхеранда-Самхита" - один из ключевых трактатов по йогической практике. Он был написан в средние века, то есть тогда, когда психоэнергетические принципы и технология интегрального тренинга в йоге были уже основательно разработаны. Набхо- или набхи-мудра - символ неба. Так называется положение языка, при котором его кончик касается передней части неба у основания верхних зубов.
- Ну, с замедлением дыхания, допустим, все понятно - чем длиннее дыхание, тем длиннее жизнь. Это я слыхал, и не раз. Но при чем здесь язык?
- Язык замыкает внутренний орбитальный контур тонкого тела - малый небесный круг Силы. Если он просто свободно лежит во рту, не прикасаясь к небу, контур малого круга разомкнут, и накопления Силы в системе не происходит. Поступающая при вдохе тонкая энергия рассеивается при выдохе. Это подобно мельничному колесу: пока вода течет на него, оно вращается, однако вода утекает прочь, и стоит ее потоку прекратиться, как колесо остановится, раз-другой провернувшись, возможно, по инерции. Если язык касается неба, задняя восходящая ветвь малого небесного круга соединена с передней нисходящей, контур замкнут, и энергия, поступившая в систему со вдохом, включается во внутреннюю циркуляцию, накапливаясь в тонких составляющих энергетической структуры. А растянутое насколько возможно дыхание делает процесс поступления энергии в систему максимально эффективным. Непрерывное чередование очень длинных, медленных и полных вдохов и выдохов является одним из самых действенных способов уплотнения потоков Силы в энергетической структуре. Мы еще вернемся к этому. А сейчас давай разберемся с языком.
- Разберемся? Но разве недостаточно просто привыкнуть все время держать язык так, чтобы кончик его касался передней части неба позади основания верхних зубов?
- В большинстве случаев - достаточно, однако я считаю, что имеет смысл знать некоторые дополнительные детали. Дело в том, что небо имеет три зоны, каждая из которых по-своему влияет на поток Силы в замкнутом контуре малого небесного круга. В зависимости от того, в какой точке язык замкнут на небо, в системе преобладает поток силы той или иной стихии.
- То есть?
- Передняя часть неба - точка ветра или воздуха, середина в области границы твердого и мягкого неба - точка огня, мягкое небо в задней части - точка воды. Обычно язык держат замкнутым на точку ветра, ибо сила ветра универсальна. Такой вариант символа неба называется воздушным символом неба - вайю-набхи-мудрой. Однако иногда случается, что в системе нарушается баланс сил. Для его восстановления бывает необходимо несколько подкорректировать качество основных потоков. В таких случаях прибегают к помощи огненного небесного символа - агни-набхи-мудры или водного небесного символа - джала-набхи-мудры. В зависимости от того, силы какого рода не хватает в системе. Воздушный небесный символ нейтрален, это - просто способ накопления энергии действия. Огненный небесный символ при злоупотреблении может привести к возникновению в теле излишней сухости и избыточного жара. Если продолжать упорствовать в накоплении огня, возможно даже возникновение воспалительных процессов в тканях органического тела. Первыми обычно не выдерживают суставы - они начинают сохнуть и хрустеть, поскольку нарушается баланс жидких сред, и суставам не хватает смазки. В таких случаях целесообразно воспользоваться водным символом неба - он компенсирует избыточность силы огня. Однако существенное преобладание силы воды - это тоже не очень хорошо, так как зачастую ведет к возникновению так называемых болезней холода. В худших случаях это может проявиться как новообразования, в том числе - злокачественные. Такое случается, когда, будучи не в состоянии справиться с болезненно избыточным огнем, организм начинает в точке его максимальной концентрации необузданно накапливать силу воды, и из-за недостаточности личной силы процесс выходит из-под контроля. Если ты в какую-либо сторону смещаешь баланс сил стихий, ты должен вполне отдавать себе отчет в том, зачем ты это делаешь, и четко контролировать процесс.
- То есть лучше всего пользоваться символом неба в его воздушном варианте?
- Пожалуй. Впрочем, всегда можно проверить, какой из вариантов в данный момент наиболее уместен...
- Как?
- Встань прямо, ноги на ширине плеч и чуть согнуты в коленях. Ступни располагаются параллельно друг другу, руки свободно опущены вдоль тела. Хорошо... Теперь проведи языком по небу от основания верхних зубов до самой задней точки, куда сможешь дотянуться.
- Я сделал то, что он велел. И едва мой язык начал скользить по поверхности неба, как я тут же ощутил внутри тела нечто - словно из головы вниз обрушился мягкий, но мощный поток чего-то похожего на теплый электрический душ. По поверхности тела побежали мурашки. Взглянув на кожу, я увидел, как волоски на ней встали дыбом, и вся она покрылась пупырышками. Они волной пробежали от головы до пяток. Я довел язык до самой задней части мягкого неба, но больше ничего не произошло.
Ух ты! - воскликнул я. - Только начал - сантиметр, максимум два - и сразу это...
- Что означает: в твоем нынешнем состоянии для тебя оптимальна вайю-набхи-мудра - воздушный символ неба. Его можно использовать всегда, в отличие от огненного и водного вариантов воздушный вариант абсолютно безопасен... Если тебе нужна сила огня или сила воды, ощущение потока возникает, когда кончик языка достигает соответствующей точки. Очень просто... Кстати, ты можешь пользоваться набхи-мудрой и для того, чтобы восстановить баланс энергетических потоков в правой и левой половинах тела.
- Каким образом?
- Проведи языком по правой стороне неба - возле самой десны...
Выполнив это, я ощутил, как уже знакомый мне теплый электрический поток, распространяясь из головы, заливает правую половину тела. Мастер Чу внимательно на меня смотрел.
- Теперь - по левой стороне, - сказал он, когда ощущение потока растворилось за пределами тела, покинув его сквозь кисти рук и ступни.
Я сделал. Поток заполнил левую половину тела.
- А теперь повтори несколько раз - до тех пор, пока ощущение потока не исчезнет вообще.
Я выполнил его указание и с некоторым удивлением обнаружил, что после третьего раза ощущение потока больше не появлялось ни в одной из половин тела. Мурашек на коже тоже не было.
- Все, - сказал Мастер Чу. - Больше повторение интенсивной набхи-мудры тебе ничего не даст. Ты достиг исходного уровня энергетической полноты в обеих половинах тела. Для дальнейшего накопления энергии нужно воспользоваться приемами, уплотняющими поток. Но главного мы достигли - ты предъявил своему вниманию ощущения в физическом теле, сопутствующие прохождению тонкоэнергетических потоков, и теперь оно не сможет их не замечать.»


«Йога восьми кругов»

ТЕХНИКА ПЕРВАЯ - "ЯЗЫКОВОЕ ЗАМЫКАНИЕ"
Традиционные названия языкового замыкания: "набхи-мудра" - "небесный символ" или "джихва-бандха" - "замок языка".

Языковое замыкание обеспечивает непрерывность циркуляции в контуре малого небесного круга, известного также под названием "микрокосмическая орбита" (См. все книги М.Чиа). Выполняется языковое замыкание очень просто: мы прижимаем кончик языка к нёбу. Однако благотворный эффект, который это оказывает на состояние всей нашей энергетической структуры, трудно переоценить.

Древние классические трактаты по йоге рекомендуют практикующему держать язык замкнутым на нёбо в течение двадцати четырех часов в сутки("Гхеранда-Самхита", "Шива-Самхита"...), размыкая цепь контура микрокосмической циркуляции только тогда, когда это предусмотрено техникой выполнения конкретных упражнений
, например при практике так называемого "львиного дыхания".

Существует четыре основных типа языкового замыкания. В зависимости от того, на какую точку нёба замыкается язык, в системе энергетического тела преобладают потоки Силы той или иной из стихий(См. Шри Свами Шивананда "Йога-терапия", А. Сидерский "Третье открытие Силы"). Таким образом, с помощью изменения типа языкового замыкания мы можем в некоторых пределах корректировать свой энергетический статус.

Часть нёба непосредственно над верхней десной - это точка ветра. Именно ею рекомендуется пользоваться как основной. Сила стихии воздуха или ветра достаточно нейтральна, поэтому языковое замыкание в точке ветра (вайю-набхи-мудра) наилучшим образом подходит для постоянной непрерывной практики как непосредственно в ходе тренировки, так и во все остальное время.

Посередине нёба находится точка огня. Прижав язык к нёбу в этой точке, получим огненное языковое замыкание. Им пользуются для быстрого разогревания тела в начале практики, а также для того, чтобы компенсировать действие Силы стихии воды, если последняя оказывается в избытке. Рыхлость, вялость, аморфность и тяжесть энергетического тела, отечность и нездоровая полнота либо хлипкость органического тела относятся к числу признаков избыточности Силы стихии воды в системе.

В то же время, если избытка Силы стихии воды нет, то чрезмерное увлечение практикой огненного языкового замыкания может негативно отразиться на состоянии энергетической структуры. Нездоровая подвижность и "клочковатость" энергетического тела, субъективное ощущение жара при нормальной температуре органического тела, ощущение сухости, боли в желудке и солнечном сплетении, хруст и боли в суставах и в позвоночнике, учащение пульса, - такими могут быть признаки избыточности Силы стихии огня в системе. Для ее компенсации пользуются языковым замыканием в точке воды, во время тренировки прижимая язык к мягкому нёбу позади того места, где оно граничит с твердым.

В отличие от воздушного языкового замыкания, которое "йогин удерживает всегда, куда бы ни шел и что бы ни делал"("Гхеранда-Самхита"), языковое замыкание в точке огня (агни-набхи-мудра) и языковое замыкание в точке воды (джала-набхи-мудра, или апо-набхи-мудра) практикуются только при необходимости и только во время тренировки. По окончании тренировки мы вновь возвращаемся к воздушному языковому замыканию.

Четвертый тип языкового замыкания - так называемый "символ потока луны" или кхечари-мудра - относится к разряду особо эффективных техник психоэнергетического контроля и в силу высокого уровня сложности в ОМНИО-ТТ не практикуется, а принадлежит к практикам Дхара-Садханы.

ТЕХНИКА ВТОРАЯ - "ЗАПЕЧАТАТЬ НИЖНИЙ СОСУД"
После того как с помощью языкового замыкания мы предотвратили утечку энергии в поле верхнего света и восстановили целостность потока в контуре малого небесного круга, целесообразно прекратить утечку энергии также и в поле нижнего света. Ибо грош цена целостности циркуляции микрокосмического контура, если энергия, поступающая по нисходящей его ветви в поле нижнего света все равно рассеивается сквозь рыхлую переднюю стенку отвисшего живота.


Чтобы покончить с этим, нам необходимо выработать привычку всегда держать живот подтянутым. Для этого мы, во-первых, вырабатываем правильную осанку, при которой спина выпрямлена, плечи гордо расправлены и грудь, что называется - "колесом".

А во-вторых, мы всегда и везде держим нижнюю половину брюшной стенки- от впадинки над пупком до лобковой кости - чуть-чуть напряженной, как бы слегка вжимая внутрь органы брюшной полости. Тем самым мы не только "запечатываем" открытость поля нижнего света, но и "упаковываем" энергию нисходящего потока, постоянно ненавязчиво "пропитывая" ею "тонкие слепки" внутренних органов и окружающих их слоев соединительной ткани. Эффект этой практики подобен эффекту практики "железной рубашки".
Пятая колонна
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 6926
Темы: 111
С нами: 10 лет 1 месяц
О себе: Пятая колонна


#3 tigrizia » Пн, 8 сентября 2008, 16:05

все возвращается на круги своя
tigrizia

#4 AKRESS » Ср, 10 сентября 2008, 13:03

К слову сказать - это единственные техники из множественного разнообразия элементов интегральных тренинг-технологий, на которые у меня хватило терпения, сил и желания. И при всей внешне кажущейся простоте и незамысловатости это, надо отдать должное, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАБОТАЕТ. Причем сейчас все это доведено до автоматизма - продолжает работать даже в процессе сна.
Пятая колонна
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 6926
Темы: 111
С нами: 10 лет 1 месяц
О себе: Пятая колонна

#5 AKRESS » Пт, 28 августа 2009, 22:09

Вот - перемещу тему поближе к мантрам... Мож кому пригодится... :roll: :roll: :roll:
Пятая колонна
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 6926
Темы: 111
С нами: 10 лет 1 месяц
О себе: Пятая колонна

#6 ИраТрис » Пт, 28 августа 2009, 22:24

спасибо :?
Такая фигня получилась Как дала бы Всем энтим техникам со системным подходом :-D :approve:
да но если получаеться - а даже обьяснить немогу как - а тут читаю ,и всё одно непонимаю :-D
ИраТрис

#7 скво » Пт, 28 августа 2009, 23:37

Yella писал(а):А вот у меня на техники терпения не хватает..
блин....расти... :rose:
скво

#8 RinkA » Сб, 29 августа 2009, 3:29

скво писал(а):блин....расти... :rose:
Больщой не будь лапшой... :rose:
Мало прислушаться к себе. Надо еще осмыслить ахинею.@
RinkA F
Аватара
Откуда: Germany
Сообщения: 2338
Темы: 15
С нами: 9 лет 10 месяцев
О себе: _рататуй_

#9 tatpit » Чт, 22 апреля 2010, 23:55

Ааа...ну да :(
вы хлорофил мира
не будь вас
мир бы стал жёлтым и облетел©
tatpit
Аватара
Сообщения: 14032
Темы: 68
С нами: 8 лет

#10 Verner » Чт, 6 мая 2010, 16:41

AKRESS,

К слову сказать - это единственные техники из множественного разнообразия элементов интегральных тренинг-технологий, на которые у меня хватило терпения, сил и желания. И при всей внешне кажущейся простоте и незамысловатости это, надо отдать должное, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАБОТАЕТ. Причем сейчас все это доведено до автоматизма - продолжает работать даже в процессе сна.

когда практикую набхи-мудру у меня происходит постоянное слюновыделение, у тебя такое бывало? проходит со временем или это нормально?
раскажи пожалуйста как у тебя с этой практикой :wink:
"Будущее непредсказуемо и неизбежно. Однажды вы не будете здесь больше, так что вы уже ушли. Вы знаете, что дерево для вашего гроба вероятно уже спилено?!"

http://sensei.org.ua/books.htm
Море не отталкивает от себя ни одной реки.
Verner
Аватара
Откуда: Фаэтон
Сообщения: 64
С нами: 7 лет 8 месяцев
О себе: редиска

#11 tatpit » Пт, 7 мая 2010, 0:31

Verner, скоро пукать будешь - следующий этап :-D
вы хлорофил мира
не будь вас
мир бы стал жёлтым и облетел©
tatpit
Аватара
Сообщения: 14032
Темы: 68
С нами: 8 лет

#12 Verner » Пт, 7 мая 2010, 9:08

tatpit,

вопрос был не тебе адресован :wink: а AKRESS
"Будущее непредсказуемо и неизбежно. Однажды вы не будете здесь больше, так что вы уже ушли. Вы знаете, что дерево для вашего гроба вероятно уже спилено?!"

http://sensei.org.ua/books.htm
Море не отталкивает от себя ни одной реки.
Verner
Аватара
Откуда: Фаэтон
Сообщения: 64
С нами: 7 лет 8 месяцев
О себе: редиска

#13 Verner » Пт, 7 мая 2010, 20:43

AKRESS,

тут по поводу этой мудры(её продвинутого варианта :wink: )
http://www.all-yoga.ru/books/hatha-yoga-pradipika-satyananda/50
"Будущее непредсказуемо и неизбежно. Однажды вы не будете здесь больше, так что вы уже ушли. Вы знаете, что дерево для вашего гроба вероятно уже спилено?!"

http://sensei.org.ua/books.htm
Море не отталкивает от себя ни одной реки.
Verner
Аватара
Откуда: Фаэтон
Сообщения: 64
С нами: 7 лет 8 месяцев
О себе: редиска

#14 Verner » Вс, 9 мая 2010, 14:32

http://gg777gg.narod.ru/text91.html

подробное описание практики. кхечари мудры
"Будущее непредсказуемо и неизбежно. Однажды вы не будете здесь больше, так что вы уже ушли. Вы знаете, что дерево для вашего гроба вероятно уже спилено?!"

http://sensei.org.ua/books.htm
Море не отталкивает от себя ни одной реки.
Verner
Аватара
Откуда: Фаэтон
Сообщения: 64
С нами: 7 лет 8 месяцев
О себе: редиска


Вернуться в Религии и духовные традиции: Индуизм

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость