Аюрведа

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Индуизм

#1 tatpit » Вт, 6 апреля 2010, 1:47

Кто знаком,кто практикует? Мнение :smile:http://www.ayurvedaplus.ru/-АЮРВЕДА

Мудры Пальцев
http://www.117.mhost.ru/books/mudras.rar :grin:
Тут тоже есть кое -что Мудра
Сергей Крутов "Йога пальцев:Исцеляющие и лечебные мудры"
Спойлер
В книге представлены фотографии нормального качества почти 200 мудр. Дано объяснение выполнения каждой мудры.Описание каждой мудры и фотографии дополняет информация о визуализации при её выполнении и аффирмации/звуковой код/
http://happy777.ifolder.ru/10440433
http://depositfiles.com/files/z7nmvw4sk
Аюрведа - искусство жизни :smile:

http://mirknig.com/knigi/zdorovie/1181214543-aromaterapiya-s-pozicii-ayurvedy.html -Ароматерапия с позиции Аюрведы
http://www.ayurvedasib.ru/biblioteka-2/biblioteka/ -библиотека :smile:
Пракрити-Викрити
http://www.ayurveda-land.ru/astrolog.htm
http://astrovedic.ucoz.ru/forum/17-7-1 :smile:
Аюрведа - Берт Маковер _ Психика :smile:
http://s1.docme.ru/store/data/000001498.pdf?key=fe9355975b6e313647045d2d00712f28&r=1 - 1 часть
http://s1.docme.ru/store/data/000001499.pdf?key=ed6e4180d7be2b7b1679c5af1a4daede&r=1 - 2 часть
http://s1.docme.ru/store/data/000001500.pdf?key=ee51638467791013220980d137e36908&r=1 - 3 часть
Последний раз редактировалось tatpit Сб, 26 марта 2011, 8:37, всего редактировалось 13 раз(а).
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27533
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев


#4941 Svastha » Пт, 22 июля 2011, 17:26

Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: бессмертная душа

#4942 Steel1 » Пт, 22 июля 2011, 20:32

Свашенька, спасибо :rose:
как ваши дела?
Волк! :hi:
Steel1
Сообщения: 1376
Темы: 1
С нами: 14 лет 5 месяцев

#4943 Svastha » Пт, 22 июля 2011, 21:38

Steel1, tatpit,
Обратили внимание что йог делает мудры, звук гортанный. 2 часа ежедневно :wacko: И нам не объяснено на какие меридианы идет воздействие. И для чего. А еще надо учитывать что у каждого человека свое состояние меридианов.
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: бессмертная душа

#4944 Steel1 » Пт, 22 июля 2011, 21:40

Сваша, нет, я пока не смотрела. попозже чуть чуть, ладно?

я вот лекцию хочу повесить. она такая необременительная, но очень оптимистичная. Мне понравилась:

Бхакти Вигьяна Госвами
Санкт-Петербург, 3.05.08г., Программа (введение в ведическую культуру) (длит. 22:38)

- краткое сравнение трех культур – европейской, китайской и ведической
- введение в ведическую культуру


Я думал сейчас, сидя в зале и наблюдая за тем, что происходит на этой сцене, с какими словами обратиться к вам. И я подумал, что, пожалуй, самое практич-ное, что я мог бы сказать сегодня вечером, это то, каким образом Веды учат нас обращаться с этим миром. Буквально в нескольких словах, так как я не хочу слишком сильно задерживать вас всех. Я хотел бы описать самые существенные метафизические основы ведической культуры, которые позволят нам обогатить свою жизнь. Гасанов, господин, который играл на ситаре, про него сказали, что для того, чтобы научиться играть на этом инструменте, нужно много-много лет. Те из вас, кто пытался когда-то заниматься йогой, знают, что это тоже не про-стое искусство и на его освоение тоже нужно много-много-много лет для того, чтоб достичь какого-то совершенства. Иногда у человека, который сталкивается с ведической культурой, опускаются руки, он думает: «Это не для меня» или «Это что-то, что другие только делать, я могу только со стороны наблюдать сознательно». Однако это не совсем так. Мне хотелось сегодня сказать о том, каким образом каждый из нас может улучшить свою жизнь, пользуясь универсальными принципами ведической культуры. Мне хотелось для начала сделать очень короткое сравнение трех культур: нашей с вами культуры, европейской; китайской культуры, древнекитайской культуры, которая достигла очень многого, и ведической культуры
Европейская культура, как мы все знаем, в основном базируется на том, что берется материальная составляющая этого мира и она анализируется. И с помо-щью этого материального анализа, разложения на элементы, на составные части западная культура достигла очень впечатляющих результатов. Однако у этого подхода к обращению с миром есть свое привлечение. И мы все с вами являемся свидетелями того, как западная культура все больше и больше заходит в тупик, пытаясь эксплуатировать именно этот подход.
Китайская культура основывается на более тонком энергетическом аспекте. Тот же самый мир рассматривается немного с других позиций. И энергетиче-ский аспект, тонкая энергия, прана, движение энергии в нашем теле, принципы инь и янь, мужской и женский принципы, они помогают людям достичь гораздо более впечатляющих результатов в том, что касается поддержания своего здоровья, в том, что касается поддержания какого-то баланса в жизни.
Ведическая культура оперирует совсем иными принципами. И мне хотелось буквально в нескольких словах объяснить самую суть этой культуры, которую вы сможете унести сегодня с собой из этого зала. Прежде я хочу сделать небольшое сравнение. Наверняка все из вас пользуются компьютерами и все знают, если вы давно пользуетесь компьютером, что раньше были другие операционные системы. Были операционные системы MSDOS, до этого, я помню , я в школе еще на перфокарточках выбивал дырочки, чтобы большие компьютеры что-то сделали. Но они все были неудобны Реально мы смогли и научились пользоваться компьютерами, когда была введена графическая система Windows. Для каждого идиота, каждый маленький ребенок может нажать на какую-нибудь картинку и запустить программу. Так? Так вот Веды описывают, каким образом пользоваться компьютером этого мира с помощью очень простой операционной системы. Если система, которой нас учат в школе, материалистическая западная система в высшей степени сложная и по-настоящему разобраться как пользоваться этим всем, как устроен этот мир, исходя из этого подхода очень трудно, то Веды на самом деле говорят, что мир, в сущности, очень простой и что все то многообразие явлений, которое мы видим с вами, состоит из трех начал. В Ведах утверждается, что в основе всего существующего лежит всего на всего три начала, три элемента, и эти три элемента создают все бесконечное многообразие, которое мы видим, подобно тому, как три элементарных цвета – синий, красный и желтый создают все цвета и оттенки этого мира. Веды говорят, что есть эти три начала, которые называются тремя гунами природы. Эти гуны на санскрите называются саттва-гуна, или гуна благости, раджо-гуна, или гуна страсти, и тамо-гуна, или гуна невежества. И буквально эти три вещи, если мы как следует поймем, какой смысл вкладывается в них, мы научимся пользоваться удивительным образом этим миром – мы сможем понять каким образом работает наше тело, мы сможем понять каким образом работает наш ум и, более того, мы сможем в конце концов, научившись различать эти три фундаментальных принципа, понять каким образом действует наша душа. Это удивительная по своей красоте и в то же время и простоте система, которой можно научиться прямо сейчас. Для этого не нужно быть большим специалистом в овладении компьютером. Всего три кнопки есть на компьютере этого мира. Эти три изначальные кнопки были созданы изначальным Творцом. Если мы научимся различать эти кнопки и на-жимать ту, которую нужно, жизнь наша станет лучше. Итак, об этих трех кноп-ках.
Есть саттва-гуна. По сути дела, эта система идет из простого представления о том, что в этом мире есть три фундаментальных процесса – процесс создания, процесс поддержания и сохранения, и процесс разрушения. Все, что есть в этом мире, в конце концов, сводится именно к этому. И три гуны природы имеют отношение к этим трем процессам. Раджо-гуна, или гуна страсти, созидает. Это гуна, которая творит все в этом мире. Саттва-гуна, самая высшая гуна материальной природы, поддерживает, сохраняет, включает программу самосохранения. И тамо-гуна разрушает. Все. По сути дела, если мы заглянем глубже в себя, посмотрим свою жизнь, проанализируем все то, что нас окружает, мы увидим как эти три принципа, или эти три начала, действуют в нашей жизни. И все те огромные удивительные достижения, которые дала миру ведическая культура, основаны на понимании этих трех принципов. Я не буду перечислять огромное количество достижений ведической культуры, вернее, перечислю очень быстро. Йога. Все знают удивительные асаны и то, что практически любую болезнь можно излечить с помощью йоги. Медитация, когда человек погружается в самадхи, овладевает своим умом, овладевает в совершенстве своим телом. Ведическая астрология, которая до тончайших деталей может предсказать ваше будущее, может объяснить какие тонкие влияния воздействуют на вас в данный конкретный момент времени. Васту, или ведическая архитектура, ведическая музыка, с которой вы немножко познакомились сейчас. Если в европейской музыке всего два лада – минорный и мажорный, то Веды говорят как минимум о 108 ладах, о 108 различных музыкальных рядах, из которых выявляется музыка, или звук, приводящий в гармонию наше эмоциональное состояние с окружающим миром. И так далее. Но, в конце концов, все основано на трех вещах, на трех простых принципах: саттва, или благость, раджас, или страсть, и тамас, или невежество. И эти три принципа, я уже сказал, они соответствуют трем цветам. Раджас это красный цвет. Красный цвет, или страсть, создает и она включает эту программу наслаждения в человеке. Саттва включает программу самосохранения. И тамас включает программу саморазрушения. Так вот, по сути дела, если мы проанализируем объективно ведическую культуру, то это культура, которая основана на принципах саттвы, на принципах благости, на принципах са-мосохранения.
(10:06)
Наша культура при всех ее достижениях, при всех удивительных достижениях, которые мы видим и пользователями которых мы являемся, пользуется двумя низшими гунами – страстью и невежеством. И в результате этого, в конце кон-цов, мы приходим к саморазрушению, потому что страсть всегда обращается в свою противоположность, страсть всегда включает программу саморазрушения. Мы можем видеть как это происходит в нашем мире, каким образом разрушается общество, каким образом разрушаются связи между людьми. Как, например, если взять конкретный пример того, как это действует, современная аллопатическая медицина отдает человеку быстрые результаты, потому что страсть требует быстрых результатов, она нетерпелива, она ждет, чтобы человек сразу получил что-то конкретное, ощутимое. Но эти быстрые результаты приводят к дурным последствиям. И в «Бхагавад-гите» говорится, что это всегда результат влияния страсти. Если человек задействует страсть, то вначале он получает быстрый результат и ему нравится все то, что он получает от страсти, но конечный результат всегда дурной. Если человек задействует гуну невежества, или самую низшую гуну материальной природы, то результат с самого начала и в конце плохой. Но саттва чем она сложна, чем сложнее эта культура? Именно тем, что вначале она не производит такого сильного впечатления на нас. Наверняка, многие из вас слушали сейчас эту музыку и сердце оставалось равнодушным. Потому что мы не привыкли к тому, как воспринимать эти более тонкие вибрации. Но если человек учится воспринимать саттву, или благость, - самую высшую гуну природы, то постепенно-постепенно его сознание возвышается. И этот принцип совершенно фундаментальный и научный принцип сформулирован в «Бха-гавад-гите», где говорится, что гуны страсти и невежества всегда приводят че-ловека к деградации и к разрушению, и только гуна благости приводит его к возвышению. И гуна благости, как я уже сказал, все эти три гуны они пронизывают буквально нашу жизнь. Есть музыка в гуне благости, есть философия в гуне благости, есть воздух в гуне благости или в гуне невежества и в гуне страсти, есть напитки в гуне страсти и в гуне невежества. Все это, если мы научимся отличать высшую гуну природы, гуну благости, ценить ее, уважать и привносить ее в нашу жизнь, то мы увидим, как мы постепенно-постепенно будем возвышаться.
Наверняка многие из вас слышали о ведической математике. Ведическая ма-тематика это удивительная система исчисления, где самые сложные вычисления делаются очень простыми методами. По сравнению со сложной пифагорийской математикой, на которой мы с вами воспитаны и которую мы учили в школе, там очень сложные операции можно делать практически мгновенно без всяких калькуляторов. Точно также ведические методы самосовершенствования гораздо проще в основе своей, чем методы самосовершенствования, существующие в нашей культуре. На первый взгляд они могут показаться сложными, но на самом деле они очень простые, потому что, в конце концов, они основаны на том, что человек привносит в свою жизнь все больше и больше саттвы. Гуна страсти, к которой мы так привыкли и которую мы ценим, приучила нас наслаждаться возбуждением в мозгу. И хотя в ведической культуре не очень хорошо разбирались в том, какие нейрофизиологические процессы происходят в нашем мозгу, но, в сущности, они очень хорошо это описали. Когда мы эксплуатируем гуну страсти, мы возбуждаем свой ум и наслаждаемся тем приятным возбуждением, которое возникает в уме. Но, как всегда, за возбуждением приходит торможение. Это закон нейрофизиологии. И поэтому всегда за гуной страсти приходит гуна невежества. Или, как говорится в «Бхагавад-гите», счастье, которое вначале грело нас, которое казалось таким приятным, оборачивается своей противоположностью. Это закон нейрофизиологии. И если человек пытается наслаждаться сном, летаргией, чем-то тяжелым – наркотиками, опьянением, то все это отвратительно сначала и до конца и, в конце концов, человек ничего не получает кроме все большей и большей деградации. И это естественный результат эксплуатации низшей гуны природы. Но саттва-гуна дает человеку возможность привести в равновесие свой ум. Это удивительное равновесное состояние тоже доставляет счастье, но счастью этому нужно научиться, оно не такое доступное, его не так легко оценить.
В одном из танцев, который показывали в самом начале, звучала эта мантра: Ом шанти шанти шанти. И смысл этой мантры в том, что высшее состояние сознания это состояние умиротворения, потому что в этом состоянии умиротво-рения человек может постичь высшие истины. Это состояние умиротворения приходит только в результате того, что человек вносит в свою жизнь все больше и больше саттвы. Как я уже сказал, человек может эту саттву вносить с помощью самых разных вещей: с помощью музыки, с помощью пищи. В Ведах огромное значение придается тому, какую пищу мы едим. Веды утверждают, что потребляя пищу мы очень активно общаемся с этим миром и вносим в себя определенную информацию, которая либо может быть позитивной и настраивать нас на лучшее, возвышать нас, либо может приводить к деградации, быть негативной. Веды утверждают, «Чхандогья-упанишад» - одно из секретных писаний, раскрывает эту тайну. Там говорится, что если человек есть чистую пищу, то становится чистым его ум, все бытие очищается. Когда становится чистым его ум, он получает огромное преимущество – чистый ум укрепляет его память и память позволяет помнить человеку о своей высшей цели и высшем предназначении. Беда загрязненного ума заключается в том, что человек, возбужденный всеми этими внешними стимуляторами, к которым мы так привыкли и без которых не мыслим свою жизнь, забывает о высшей цели и предназначении, память его становится слабой, а ум становится рассеянным. Но Веды говорят - предназначение человека достижимо только тогда, когда ум его становится сильным. А ум укрепляется только тогда, когда он живет чистой жизнью, когда он привносит в свою жизнь саттву, саттва-гуну во всех ее формах и проявлениях. И дальше, удивительный результат, который обещает «Чхандогья-упанишад», это то, что когда человек укрепляет свою память, когда память его становится непрерывной, непоколебимой, в результате этого сарвогранхинам випрамокша ??? – человек развязывает узлы своей кармы, карма человека перестает действовать на него, он перестает быть рабом поступков, совершенных в прошлом, привычек прошлых, каких-то низменных импульсов, которые воздействуют на него. То есть Веды ведут человека с самого низкого уровня, с нашего материального уровня и говорят, что сначала ты должен быть счастливым на этом уровне, ты должен обрести гармонию на физическом уровне. Дальше они говорят, в результате этого появится гармония в уме. Эта гармония в уме сделает тебя счастливым и всех остальных, тех, кто рядом с тобой, тоже счастливыми. Эта гармония в уме, в конце концов, даст тебе возможность почувствовать душу, то есть поднимет тебя просто над умом. На самом деле программа самосохранения, которую включает саттва, дает человеку возможность почувствовать себя вечной душой. Смерти нет, смерть это иллюзия. И Веды очень настойчиво призывают нас к тому, чтобы мы поняли и реализовали свое бессмертие, свою душу. И это сле-дующий этап, которого человек достигает по мере того, как он идет, или про-грессирует, продвигается, на пути ведической культуры. Узнав свою душу, в конце концов, человек начинает чувствовать Бога в своем сердце, он начинает чувствовать, каким образом Бог разговаривает с ним, как Он ведет его по жизни, как Он, по сути дела, находясь в нашем сердце, все время является свидетелем всех наших поступков. И высшей кульминацией ведической культуры является любовь. Потому что мы все с вами созданы только для одного – только для того, чтоб любить и быть любимым. У нас нет никаких других целей.
(20:04)
Все остальное то, что мы делаем, всего лишь средства для достижения этой высшей цели. И Веды говорят, что сначала приведи в гармонию свое тело, по-том приведи в гармонию свой ум. Постепенно ты сможешь осознать свою веч-ную природу и, в конце концов, ты обретешь вечную любовь, которая является твоим вечным и высшим предназначением. Но первый шаг человек может сде-лать уже сейчас. Каждый из нас может улучшить свою жизнь, каждый из нас может сделать ее чище, каждый из нас может прибавить саттвы, или гуны бла-гости, в свою жизнь. Если вы хотите более подробно узнать как это сделать, для этого, собственно, устроена эта большая программа, для этого есть выставка в фойе, для этого сюда пришли люди, которые могут поделиться своим опытом. Так или иначе вся ведическая культура предназначена только для одного – для того, чтобы, независимо ни от каких предрассудков, или убеждений человека, сделать жизнь человека лучше и таким образом принести ему счастье и, в конце концов, наполнить его сердце чистой любовью, полностью вытеснив и него зависть и эгоизм.
Вот, собственно, мое небольшое, немножечко сумбурное введение в ведиче-скую культуру. Но мне очень хотелось, чтобы вы унесли с собой хотя бы эту концепцию – на компьютере этого мира есть три кнопки и если вы будете на-жимать кнопку тамаса, или невежества, то жизнь ваша будет ухудшаться и вы будете деградировать. Если вы будете нажимать страсть, то вы получите какое-то удовольствие вначале, но, в конце концов, вы будете страдать и ваша жизнь будет все более и более трудной, все более и более суетливой. Но если вы будете нажимать кнопку, на которой написано «саттва», «благость», если вы сделаете свою жизнь красивой, гармоничной и если вы сможете обогатить ее за счет этого, то тогда вы в этой компьютерной игре, увлекательной компьютерной игре, которой мы все с вами занимаемся, сможете получить высший приз. Этот приз называется любовь.
Спасибо большое.
Steel1
Сообщения: 1376
Темы: 1
С нами: 14 лет 5 месяцев

#4945 tatpit » Сб, 23 июля 2011, 4:58

Steel1, ничего нового для меня...но лекция :approve:
Svastha писал(а):Обратили внимание что йог делает мудры, звук гортанный. 2 часа ежедневно :wacko: И нам не объяснено на какие меридианы идет воздействие. И для чего. А еще надо учитывать что у каждого человека свое состояние меридианов.
У каждого свой путь :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27533
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

#4946 tatpit » Сб, 23 июля 2011, 5:06

Асафетида

Спойлер
Ботаническое название: Ferula asofoetida

Асафетида - это ароматический порошок, изготовленный из пахучего корня дикого растения, растущего в Центральной Азии, Италии, а также в области Кашмира и Гималаев в Индии.

Получение асафетиды - весьма трудоемкий и длительный процесс, который иногда растягивается на 2-3 месяца. Весной, когда растение начинает цвести, сборщики асафетиды отправляются в горы, на бесплодные скалистые осыпи. Найдя растение, у него удаляют стебель, вырывают вокруг его корня лунку, после чего корни вновь присыпают рыхлой землей, закрывают сухими листьями и сверху прикладывают камнем. Спустя месяц корни вновь обнажают и срезают головку каждого корня. Из среза выступает белый молочный сок, которые предохраняют от солнечных лучей и пыли, сооружая над ним небольшой шалашик из сухой земли и листьев. Через два дня загустевшую смолу собирают лопаточкой и снова делают срез, как можно более тонкий. Эту процедуру повторяют снова и снова в течение примерно 3-х месяцев до тех пор, пока из корня не перестанет сочиться сок. Одно растение способно дать от 900 до 1300 граммов свежей пахучей смолы. Затем смолу высушивают на солнце и растирают в порошок, смешивая с рисовой мукой, чтобы предотвратить ее слипание.

Из-за присутствия в асафетиде сульфатных компонентов, она обладает резким пряным запахом, чем-то напоминающим запах лука и чеснока, которые, однако, не могут заменить асафетиду по ее свойствам. Асафетида всегда употребляется в очень малом количестве, и, как правило, перед тем, как добавить в блюдо, ее обжаривают в масле. Достаточно щепотки асафетиды, чтобы придать аппетитный аромат любым жареным закускам, блюдам из овощей и риса, а также супам, винегретам, салатам. Особенно кстати асафетида придется в блюдах из гороха, фасоли и других бобовых, так как она помогает усвоению растительного белка и предотвращает скопление газов.

ПРИМЕНЕНИЕ В АЮРВЕДЕ:

Асафетида помогает обладателям слабого и больного желудка переваривать пищу, излечивает от несварения при переедании, устраняет отрыжку, уменьшает явления метеоризма. Способна усиливать аппетит и тонизировать весь организм , повышая умственную и физическую активность. Приготовленная с асафетидой пища помогает избавиться от полиартрита, радикулита, остеохондроза. Используется для лечения мигреней, восстанавливает гормональные функции надпочечников, половых желез, успокаивает нервную систему.
Предлагаем Вам несколько рецептов Аюрведической кулинарии, более подробную и практическую информацию Вы можете узнать, посетив наши Кулинарные курсы.


ПРЯНЫЕ ТОСТЫ (хлеб, обжаренный с добавлением асафетиды)
Ломтики хлеба обжарить в небольшом количестве растительного масла со щепоткой асафетиды. Асафетидой можно посыпать готовые сэндвичи (особенно горячие), чтобы усилить их привлекательность.
СУП ИЗ МУНГ-ДАЛА (МАША) С ОВОЩАМИ (на 3 порции)
Варите ? чашки маша в 6 чашках воды, пока зерна не лопнут пополам. Добавьте одну чашку нарезанных помидоров и полчашки мелко нарезанной моркови. Когда овощи размягчаться, а маш разварится в пюре, растопите 2 ст.л. растительного масла на маленькой сковороде и поджарьте в нем 0.5 ч.л. асафетиды, щепотку сухого имбиря и семена тмина. Добавьте специи в суп вместе с 1 ч.л. соли и щепоткой черного молотого перца. Суп готов.
КИЧРИ (сытный завтрак из риса, гороха и овощей)
1. Переберите, промойте и осушите 1 чашку лущеного гороха и 1 чашку риса.\
2. Затем вымойте и нарежьте 4 среднего размера картофелины, 4 средних помидора и половину кочана цветной капусты.
3. Нагрейте в кастрюле с толстым дном 3 ст.л. растительного масла и поджарьте в нем 1 ч.л. семян тмина, щепотку сухого имбиря и 0.5 ч.л. асафетиды. Через несколько минут добавьте нарезанный картофель и соцветия капусты. Перемешайте, чтобы смесь специй равномерно покрыла овощи. Через 4-5 минут добавьте осушенные горох и рис и жарьте 2 минуты, помешивая.
4. Теперь влейте около 7 чашек воды (1.5 литра), добавьте 1.5 ч.л. соли, щепотку куркумы и помидоры. Хорошенько перемешайте и доведите до кипения на сильном огне. Уменьшите огонь и, закрыв кастрюлю крышкой, варите 30-40 мин., пока горох полностью не сварится.
5. Когда горох готов, откройте крышку, сбрызните кичри 2 ст.л. лимонного сока, приправьте столовой ложкой сливочного масла, щепоткой черного перца, зеленью и варите еще 5 минут на слабом огне, пока вся жидкость не впитается.
ОРИГИНАЛЬНЫЙ САЛАТ ИЗ КАПУСТЫ
1. Нагрейте в сковороде 6 ст.л. растительного масла. Бросьте в него 2 ч.л. горчичных семян и 0.5 асафетиды (огонь должен быть минимальным). Добавьте 2 ст.л. сахара, 1.5 ч.л. соли, 2 ст.л. лимонного сока и, если хотите, щепотку куркумы.
2. Дождитесь, пока сахар растает, и залейте приготовленной приправой 2 чашки нашинкованной капусты. Тщательно перемешайте.
Вкус: Острый (кату)

Энергетика: согревающая

Воздействие на организм: лёгкое (лагху), маслянистое (снигда), резкое (тикшана)

Уменьшает: Капху и Вату

Повышает: Питту
Переварит даже гвозди....Кто пользуется? :-D
Весьма вонючая штука :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27533
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

#4947 ScherNatUr » Сб, 23 июля 2011, 5:54

а зачем переваривать гвозди? железа в организме мало?
ScherNatUr

#4948 tatpit » Сб, 23 июля 2011, 6:01

ScherNatUr, это образно...выражение такое в Индии есть. Переварит любую пищу... :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27533
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

#4949 Steel1 » Сб, 23 июля 2011, 7:57

Татпит, ага, я именно по этой причине и повесила :grin: :hi:
Steel1
Сообщения: 1376
Темы: 1
С нами: 14 лет 5 месяцев

#4950 Svastha » Сб, 23 июля 2011, 11:04

tatpit писал(а):Steel1, ничего нового для меня...но лекция :approve:
Svastha писал(а):Обратили внимание что йог делает мудры, звук гортанный. 2 часа ежедневно :wacko: И нам не объяснено на какие меридианы идет воздействие. И для чего. А еще надо учитывать что у каждого человека свое состояние меридианов.
У каждого свой путь :smile:

Звучит красиво. :(
Отгородимся китайской стеной :tongue: ?
Мы уже были в таком состоянии. Такими людьми очень удобно манипулировать.
Звук гортанный применяют народы Севера, он завораживает. Даже созданы хоры :( и обнаружилось, что певцов надо отпускать раньше на пенсию. А надо ли устраивать концерты с таким приемом пения?
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: бессмертная душа

#4951 tatpit » Сб, 23 июля 2011, 11:14

Svastha писал(а):А надо ли устраивать концерты с таким приемом пения?
Не знаю...влияние на подсознание сильное...не обычно
Svastha писал(а):Звучит красиво
Всё же я думаю, что прежде чем заниматься йогой, мантрами и пр. х. нужно хоть немного помучаться в этой жизни...реально помучаться....Хотя Лазарев грит, что асаны снижают зацепку за благополучие...вожделение...Диагностировал ХАРЕ КРИШНА....по энергетике - ноль. Что он сказал о молитве. Молится нужно на родном языке...должно быть эмоциональное взаимодействие...душа должна быть активна :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27533
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

#4952 Steel1 » Сб, 23 июля 2011, 14:34

Госвами Махарадж как-то объяснял, почему у одних Харе Кришна -это набор бессмысленных звуков, а другие повторяют мантру и прогрессируют.
Steel1
Сообщения: 1376
Темы: 1
С нами: 14 лет 5 месяцев

#4953 tatpit » Сб, 23 июля 2011, 14:36

Steel1 писал(а):это набор бессмысленных звуков, а другие повторяют мантру и прогрессируют.
И? :grin:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27533
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

#4954 Steel1 » Сб, 23 июля 2011, 15:11

ну. весь вопрос в осознанности и связи между человеком и учителем. если ты доверяешь учителю, то он передает тебе шакти-тонкую энергию. вместе с мантрой. мантра очищает ум. сердце, раскрывает подсознание. но ее одной мало. нужно стараться питаться в гуне благости, стараться жить по принципу "я живу не ради наслаждения своих чувств". ну и шастры обязательно слушать. веды то бишь. про Бога. Тогда все вместе работает. с учетом, что если ты сам вкладываешь усилия и слушаешь своего учителя.

а так-если относится как к харекриша, то и будет харекришна. Махарадж говорит, что можно 7 тысяч жизней повторять и ничего не добиться. будет фикция. и если не слушать. что учитель говорит, тоже практика не принесет результат. будет тебе и зацепка за духовность и вожделение и куча проблем в итоге.
Steel1
Сообщения: 1376
Темы: 1
С нами: 14 лет 5 месяцев

#4955 tatpit » Сб, 23 июля 2011, 15:24

Steel1 писал(а):я живу не ради наслаждения своих чувств
А что в этом плохого? :smile:
Steel1 писал(а):ну. весь вопрос в осознанности и связи между человеком и учителем.
В православии - церковь, у кришнаитов - учитель....а сам ученик - беспомощная рыбка на берегу?
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27533
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

#4956 Steel1 » Сб, 23 июля 2011, 15:27

это -основа вожделения.
нет, я же написала-сам не будешь прилагать усилия -ни джапа, ни гуру, ни практика не поможет. учитель только подсказать может, что ты не так делаешь. никто с учеником не нянчится.увы :smile:
Steel1
Сообщения: 1376
Темы: 1
С нами: 14 лет 5 месяцев

#4957 tatpit » Сб, 23 июля 2011, 15:30

Steel1 писал(а):сам не будешь прилагать усилия -ни джапа, ни гуру, ни практика не поможет
Ну, теоретически это так :smile: Учителя разные бывают :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27533
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

#4958 Steel1 » Сб, 23 июля 2011, 15:40

ну, у СНЛа немножко другое, тут с вайшнавской практикой нельзя сравнивать-просто методики разные.
мне вайшнавская очень нравится. работает :approve: к тому же я давно хотела практикой заниматься .
но это -дело вкуса. весь вопрос -что ты сам хочешь и что ищешь.

Кстати, Госвами Махарадж ужесточил правила приема в ученики. Он говорит, что многие приходят, потому что им нравится в обществе вайшнавов тусоваться. Он говорит, что будет брать только тех. кто реально хочет чего-то добиться и кому он реально может помочь. У него уже 500 инициированных учеников. А сколько кандидатов и с пранамой (это как-бы первая ступень) я не знаю. полагаю-еще столько же :smile: .
Steel1
Сообщения: 1376
Темы: 1
С нами: 14 лет 5 месяцев

#4959 tatpit » Сб, 23 июля 2011, 17:40

Steel1 писал(а):Кстати, Госвами Махарадж ужесточил правила приема в ученики
Нуу, в нём-то я не сомневаюсь...Инфа пробивает :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27533
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

#4960 Steel1 » Сб, 23 июля 2011, 17:45

вот и я ему поверила :grin: я тоже поначалу джапу делала с легким недоверием. а теперь могу сказать -- мантра работает. на себе проверено. понимаешь, какой механизм. ты же слышала, наеврное, что карму делают наши самскары, то есть отпечатки в подсознании. грех страшен тем, что он и оставляет эти отпечатки -самскары, которые заставляют человека снова и снова повторять те же действия. поэтому, карму так сложно преодолеть -мы запрограмированы в подсознании на конкретные ошибки.
джапа стирает именно эти самскары. вот ведь в чем сам прикол. то есть. человек перестает быть рабом прошлых ошибок.
Steel1
Сообщения: 1376
Темы: 1
С нами: 14 лет 5 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Индуизм

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя