Аюрведа

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Индуизм

#1 tatpit » Вт, 6 апреля 2010, 1:47

Кто знаком,кто практикует? Мнение :smile:http://www.ayurvedaplus.ru/-АЮРВЕДА

Мудры Пальцев
http://www.117.mhost.ru/books/mudras.rar :grin:
Тут тоже есть кое -что Мудра
Сергей Крутов "Йога пальцев:Исцеляющие и лечебные мудры"
Спойлер
В книге представлены фотографии нормального качества почти 200 мудр. Дано объяснение выполнения каждой мудры.Описание каждой мудры и фотографии дополняет информация о визуализации при её выполнении и аффирмации/звуковой код/
http://happy777.ifolder.ru/10440433
http://depositfiles.com/files/z7nmvw4sk
Аюрведа - искусство жизни :smile:

http://mirknig.com/knigi/zdorovie/1181214543-aromaterapiya-s-pozicii-ayurvedy.html -Ароматерапия с позиции Аюрведы
http://www.ayurvedasib.ru/biblioteka-2/biblioteka/ -библиотека :smile:
Пракрити-Викрити
http://www.ayurveda-land.ru/astrolog.htm
http://astrovedic.ucoz.ru/forum/17-7-1 :smile:
Аюрведа - Берт Маковер _ Психика :smile:
http://s1.docme.ru/store/data/000001498.pdf?key=fe9355975b6e313647045d2d00712f28&r=1 - 1 часть
http://s1.docme.ru/store/data/000001499.pdf?key=ed6e4180d7be2b7b1679c5af1a4daede&r=1 - 2 часть
http://s1.docme.ru/store/data/000001500.pdf?key=ee51638467791013220980d137e36908&r=1 - 3 часть
Последний раз редактировалось tatpit Сб, 26 марта 2011, 8:37, всего редактировалось 13 раз(а).
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27533
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев


#4721 tatpit » Ср, 1 июня 2011, 16:07

Вообще..имбирь...не стоим им увлекаться...особенно под вечер
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27533
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

#4722 Helenka » Ср, 1 июня 2011, 17:15

tatpit писал(а):не стоим им увлекаться.

вообще это касается всего - шо занадто, то нездраво :smile:
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Аватара
Сообщения: 13159
Темы: 24
С нами: 15 лет 10 месяцев

#4723 tatpit » Ср, 1 июня 2011, 17:51

Helenka писал(а):вообще это касается всего
У всего своя мера. Чего-то и объестся можно - нормально :smile: Кстати, заметил у тебя тенденцию - переедаешь и - аллергия :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27533
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

#4724 Helenka » Ср, 1 июня 2011, 22:29

tatpit писал(а):заметил у тебя тенденцию - переедаешь и - аллергия :smile:

у меня аллергия только на два продукта, которые сильно перевозбуждают Питту. А не тенденция :ninja:
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Аватара
Сообщения: 13159
Темы: 24
С нами: 15 лет 10 месяцев

#4725 tatpit » Ср, 1 июня 2011, 22:38

Helenka, нюнюню...но ты же именно их переедала
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27533
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

#4726 Helenka » Ср, 1 июня 2011, 22:50

tatpit, :grin: ладно, пуст будет тенденция, и шо это означает?
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Аватара
Сообщения: 13159
Темы: 24
С нами: 15 лет 10 месяцев

#4727 tatpit » Ср, 1 июня 2011, 22:54

Helenka, интуитивно усиливаешь у себя опред. зацепки.
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27533
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

#4728 Helenka » Пт, 3 июня 2011, 22:50

Не отрекаются любя

Практика бхакти-йоги позволяет увидеть божественное во всем и открыть свое сердце миру.

Спойлер
Бхакти-йогу называют "любовью ради любви" и "слиянием с окружающим миром через любовь и преданность". Само слово имеет санскритский корень "бхадж", означающий "любить и почитать бога". Бхакти-йога, как и любая другая духовная практика, – это способ внутреннего развития и обретения гармонии с миром. "Бхакти предполагает общение с богом, – говорит музыкант Джай Уттал, последователь учения гуру Ниима Кароли Бабы. – В ее основе лежит отречение: отказ от эгоизма ради достижения божественного, который происходит, когда мы обращаем все свои помыслы и чувства к богу". Почитание божества или гуру – не обязательное условие для практики бхакти-йоги. У каждого свое понимание и ощущение бога, поэтому не важно, к кому мы направляем свои помыслы: богине Кали, мудрецу Патанджали или просто к некому абсолютному духу, пронизывающему всю вселенную; главное – делать это бескорыстно и от чистого сердца. Тогда в нашем сердце пробуждаются любовь и доверие, благодаря чему мы чувствуем легкость и распространяем позитивную энергию на окружающих.

Служить бы рад!

Одним из ярких примеров служения является история Акка Махадеви, которая восходит своими корнями к XII веку. В ней повествуется о десятилетней девочке, которая, вместо того чтобы играть с другими детьми, стала поклоняться Шиве, богу-разрушителю. Спустя какое-то время Махадеви вышла замуж за местного царя, однако быстро обнаружила, что ее земная любовь не идет ни в какое сравнение с любовью к богу. В результате она сбежала, оставив супруга и дом. Остаток жизни Махадеви всецело посвятила Шиве, воспевая его во время своих странствий по Индии. Если рассматривать развитие йоги в историческом аспекте, то путь бхакти стал альтернативой суровому подвижничеству, которое было популярно среди адептов йоги пять тысяч лет назад. В те времена йога символизировала собой дух борьбы, стремление преодолеть тело и ум. С этой целью йоги уходили от цивилизации, отвергая материальные блага и мало заботясь об удовлетворении потребностей в еде и сексе. На первый взгляд Акка Махадеви пошла по тому же пути, однако на самом деле это не так. Главным для индийской святой была не борьба с плотью, а обращение своего сердца к богу. Считается, что бхакти-йога берет свое начало из Бхагават-гиты, которая была написана между III и II веками до н.э. В этой книге, которую часто называют "песней любви к богу", отразилась идея о том, что духовное развитие может осуществляться через связь с сердцем.

Так бхакти-йога впервые была утверждена в качестве отдельного – полноценного – пути. Тем не менее Бхагават-гита не дает конкретных указаний на то, как пройти путь бхакти. Потребовалось несколько столетий регулярной практики, чтобы это направление йоги обрело законченную форму. К V веку н.э. в Южной Индии стали появляться первые школы традиции шаива. Они проповедовали преданную любовь, которую выражали через пение мантр, посвященных Шиве, Вишну, Кришне и Кали, медитацию, объектом которой было божественное, чтение и написание стихотворений, исполненных любви к божественному, а также через ритуальные церемонии, например пуджу (обряд, во время которого вы выражаете свое почтение к богу). Интересно, что в поэзии того времени бог именуется "Возлюбленным". Бхакти-йога предполагает терпимость, что в условиях индийской кастовой системы было принципиально новым. Традиционно духовными поисками занимались лишь представители высшей касты, а небраминам и женщинам путь йоги был заказан. В Бхагават-гите утверждается обратное: бхакти открыта каждому, независимо от пола и происхождения. История Махадеви – яркий тому пример.

Помни о главном

Бхакти-йога не исключает возможности следовать другими путями, будь то карма-, крия- или хатха-йога. Специалист по аюрведе, писатель Роберт Свобода говорит, что практика асан позволяет освободить прану, жизненную энергию, и направить ее на служение богу. Одновременно он предостерегает от чрезмерной увлеченности хатха-йогой. Многие из тех, кто практикует асаны и пранаяму ради духовного совершенствования, настолько увлекаются этим процессом, что забывают, что, собственно, привело их в йогу. "Нужно решить для себя, что ваш путь – это путь преданной любви, а асаны и пранаяма – не более чем средство достижения цели, – говорит Свобода. – Чтобы отречься от себя ради божественного, нужно обладать терпением, отвагой и даже долей отчаянья. Вы должны признать тот факт, что жизнь коротка, а смерть неизбежна".

Любовь нечаянно нагрянет

Многие адепты выбирают в качестве объекта почитания какое-либо божество или гуру. Так, последователи интегральной йоги посвящают себя Свами Сатчидананде, а приверженцы сиддха-йоги – Гурумайе Чидвиласананде. Каждая школа имеет свой ашрам или центр, где ученики собираются для совместных медитаций, проведения ритуалов, например пуджи, а также для того, чтобы получить наставления от учителя. Многие адепты не мыслят своей практики без учителя. По признанию Уттала, его гуру, Ниим Кароли Баба, помог ему осознать единую природу всего живого, что, в свою очередь, помогло ему открыться миру. В то же время Уттал утверждает, что в качестве учителя не обязательно иметь индийского гуру. "Суть бхакти не в том, чтобы посвятить себя какому-либо конкретному объекту, будь то божество или человек, – говорит он. – Хотя если вам хочется обратить свои помыслы и чувства к индийскому гуру – пожалуйста. Для меня же бхакти осуществляется тогда, когда я пою киртаны (священные гимны), исполняю музыку, да и просто живу в браке, являясь мужем и отцом". Вопрос того, что же такое бхакти и как ее практиковать, каждый решает сам для себя. Многие адепты разделяют мнение о том, что бога можно найти во всем. В этом случае бхакти становится состоянием души, сознанием, которое постигает "Возлюбленного" в любой форме, которую бы тот не принимал.

Такое сознание рождает истинную любовь: мы чувствуем себя так, словно после долгих странствий вернулись домой, и все люди на земле становятся для нас братьями. "Все испытывают любовь, но каждый это делает по-своему, – говорит преподаватель анусара-йоги Шианна Шерманн. – Одни безумно влюбляются во что-то осязаемое, другие – в танец или поэзию. Любовь может принимать самые разные формы. Как преподаватель я не указываю своим ученикам на конкретный объект, а стараюсь помочь раскрыть источник любви в себе".

Нам песня строить и жить помогает

Один из способов обнаружить этот источник – это пение, в особенности пение гимнов богу. Киртан, который в переводе с санскрита означает "восхваление", – традиционная форма бхакти-йоги. В Индии люди поклоняются определенным божествам, распевая хвалебные песни. Сегодня во многих ашрамах, студиях йоги и религиозных центрах по всему миру проводятся совместные пения киртанов. Уттал говорит, что киртан помогает направить все свои эмоции на исцеление. "Представителям западной цивилизации необходимо исцелить свое сердце. Бхакти-йога дает людям возможность открыть душу и дать выход чувствам. Когда сердце исполняется любви, мы чувствуем слияние с богом и одновременно помогаем исцелиться всем остальным". С Утталом соглашается Свобода, который считает, что пение санскритских гимнов идеально подходит для перехода в пространство, наполненное любовью. Однако он утверждает, что для полной практики бхакти-йоги одних киртанов недостаточно. "Чтобы полностью преобразить себя и всю свою жизнь, любовь должна проникнуть в самые глубокие слои нашего существа, – говорит он. – К сожалению, большинство практиков настолько увлекаются внешней формой служения, что не понимают всю глубину истинного чув­ства, которое необходимо для того, чтобы бхакти-йога принесла плоды". Тем не менее, если вы осознаете, что для достижения высших духовных целей одних асан недостаточно, и предпринимаете попытку обратить все свои чувства и мысли к богу, вы приближаетесь к достижению заветной цели.
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Аватара
Сообщения: 13159
Темы: 24
С нами: 15 лет 10 месяцев

#4729 tatpit » Сб, 4 июня 2011, 1:36

А...Сталь изучала всё это :smile: Помнится :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27533
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

#4730 Stella » Сб, 4 июня 2011, 10:36

Helenka писал(а):В больших количествах ромашковый чай может вызвать рвоту

у меня ромашка и в маленьких дозах рвоту вызывает... как вспомню, так вздрогну, как меня мама заставляла ромашкой лечится :vom:
Изображение
Stella
Аватара
Откуда: с Цветочной Поляны
Сообщения: 5759
Темы: 52
С нами: 17 лет 1 месяц

#4731 Реша » Сб, 4 июня 2011, 10:48

у меня ромашка и в маленьких дозах рвоту вызывает
каркаде тоже смягчает вкус ромашки :smile:
Реша
Откуда: Житомир
Сообщения: 250
С нами: 15 лет 11 месяцев

#4732 Stella » Сб, 4 июня 2011, 10:54

tatpit писал(а):Я Торсунова - не долюбливаю, но тут он - прекрасно всё описал...замечательно

а я долюбливаю.. а тебе чем он не угодил? Когда мужские обязанности описывал?)))))))
п.с. чужие поди интересней читать :-D
каркаде тоже смягчает вкус ромашки :smile:
каркаде мне нравится.. вот только не пойму за каким фигом мне сдалась ромашка :-D у меня с ней плохие ассоциации :cry: Она для меня исключительно, как лекарство представляется, типа антисептика и противовоспалительного...
Вот зато чай из мать-и-мачехи очень вкусный был :roll: Бабушка всегда с такой заботой мне его заваривала, когда я болела.. :wub:
Изображение
Stella
Аватара
Откуда: с Цветочной Поляны
Сообщения: 5759
Темы: 52
С нами: 17 лет 1 месяц

#4733 Helenka » Сб, 4 июня 2011, 11:08

Stella, а ромашку ты аптечную пила?
Я ее тоже терпеть не могла, пока не попробовала "пахучую", которая растет в Карпатах. А после появившейся любви к ней, даже и аптечную полюбила :grin:
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Аватара
Сообщения: 13159
Темы: 24
С нами: 15 лет 10 месяцев

#4734 Helenka » Сб, 4 июня 2011, 11:10

Так и с мелисой. думала, ну как это можно пить, бее. А потом меня угостили с дачи этой травой, вот это класс, вкуснятина, точно - лимонная мята.
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Аватара
Сообщения: 13159
Темы: 24
С нами: 15 лет 10 месяцев

#4735 tatpit » Сб, 4 июня 2011, 11:38

Stella писал(а):а я долюбливаю.. а тебе чем он не угодил? Когда мужские обязанности описывал?)))))))
п.с. чужие поди интересней читать
Каждый видит то, что может и хочет :grin:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27533
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

#4736 Y-ina » Сб, 4 июня 2011, 12:00

а я кипяток пью. это вкуснее ромашек :-D
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Аватара
Сообщения: 28878
Темы: 78
С нами: 18 лет 1 месяц
О себе: горный скорпион

#4737 tatpit » Сб, 4 июня 2011, 12:03

Helenka писал(а):"пахучую"
Это как? Чем пахнет? :-D
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27533
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

#4738 Helenka » Сб, 4 июня 2011, 12:11

tatpit писал(а):Это как? Чем пахнет?

это сорт такой.
Есть ромашка аптечная и пахучая.
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Аватара
Сообщения: 13159
Темы: 24
С нами: 15 лет 10 месяцев

#4739 tatpit » Вс, 5 июня 2011, 1:01

Helenka, :smile:
Ужин будет состоять из гречки, кабачков и адыгейского сыра. Согласно аюрведе, после двух часов дня не стоит употреблять зерновые и бобовые. Гречка является исключением, поэтому ее всегда можно приготовить на ужин. Ну а тушеные овощи и адыгейский сыр вечером только приветствуются.

Другой секрет аюрведы - есть нужно только свежеприготовленную пищу (при этом уточняется время, когда она считается свежеприготовленной - 3 часа). Поэтому в большинстве моих рецептов вы встречаете пропорции на двоих человек. С другой стороны, нужно иметь в виду, что пища, приготовленная вечером накануне и разогретая всегда лучше еды из фаст-фуда, какой бы "свежей" она ни была.

Итак, нам потребуется
гречка - 60 гр.
кабачок - половина маленького, или если это большой кабачок, то 3-4 тонких кружочка (в следующий раз воспользуюсь весами и скажу, сколько вешать в граммах :))
адыгейский сыр - около 50 гр.
соль
черная соль
тмин, кориандр, куркума, шамбала
топленое масло
вода
морские водоросли, как для суши

Промыть гречку, положить ее на нагретую сковороду, подсушить, обжарить на сковороде (минуты 3-4). В это время в чайнике у нас закипает вода. Мы берем горшочек, ссыпаем туда гречку из сковороды, добавляем соль и кипящую воду. Соотношение гречки и воды - один к одному, но воды можно чуть больше :) Ставим горшочек в духовку на 200 градусов, минут на 15.

В это время режем мелкими кубиками кабачок, очень мелкими, 0,5х0,5 см. На ту же сковороду кладем немного масла и обжариваем кабачки, добавляя по мере перемешивания специи.
С адыгейским сыром я поступаю так: крошу его руками, добавляю к нему черную соль. Затем когда кабачки почти готовы, в середине сковороды освобождаю место, кладу небольшой кусочек топленого масла и выкладываю сыр, обжариваю. Затем смешиваем это все с кабачками и думаем, а готова ли уже гречка? :)
В надежде, что гречка приготовилась, достаем горшочек из духовки. Если вода выкипела, то все в порядке, т.к. сама гречка наверняка уже мягкая. Обжаренная предварительно на сковороде, она готовится очень быстро. Добавляем гречку к кабачкам с сыром, перемешивам. Блюдо готово! Почти.

Теперь раскладываем по тарелкам, а рядом кладем порезанные на квадратики листья для суши.
И, да простят меня любители японской кухни (очень прошу), берем эти квадратики и прямо с их помощью кушаем наше блюдо. Ну можно помочь немного вилкой, но просто брать листьями овощи с гречкой гораздо интересней и вкуснее.
Вот так :)
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27533
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

#4740 tatpit » Вс, 5 июня 2011, 1:07

Об этом писали? Лень искать - чабрец или...
ТИМЬЯН (КРАСНЫЙ)
Спойлер
Тимьян произрастает повсеместно в странах с тропическим и умеренным
климатом. Эфирное масло тимьяна производят, как правило, методом
перегонки с паром, и продается оно по доступным ценам. Род тимьян
включает множество видов с различным химическим составом и эфирные
масла, получаемые из них, обладают различными терапевтическими
свойствами. Испанское масло тимьяна (виды vulgaris, zygis и oreganum)
богато тимолом и эффективно при дрожжевых, вирусных и бактериальных
инфекциях. Но из-за высокого содержания фенола оно может раздражать
кожу. Иногда свежее эфирное масло тимьяна продается под торговым
названием «белый тимьян», а выдержанное — «красный тимьян». Лимонный
тимьян (вид hiemalis) богат альдегидом цитралем и хорошо подходит для
ухода за кожей. Гераниевый тимьян благодаря высокому содержанию спиртов
эффективен во всех отношениях и не так сильно раздражает кожу. Его
применяют при женских заболеваниях, при болезнях мочевыделительной
системы и органов дыхания, при кожных инфекциях. Вид Thymus mastichina
оказывает особо благотворное действие на легкие, так как содержащийся в
нем цинеол придает ему отхаркивающие свойства. Вид Thymus satureioides
укрепляет иммунную систему, повышает уровень энергии, помогает при
хронических инфекционных заболеваниях и, как утверждают, проявляет
свойства афродизиака. Но будьте осторожны: он содержит вещества,
раздражающие кожу (борнеол-карвакрол, фенолы). Все виды тимьяна
оказывают согревающее действие, а лимонный и гераниевый меньше всего
раздражают кожу. Чтобы избежать раздражения, наносите по несколько
капель тимьянового масла на грубую кожу подошв или добавляйте его к
массажному маслу в минимальной концентрации (1 % или меньше). Тимьян —
сильнодействующее средство и злоупотреблять им не следует.

*Бытовое название:*



тимьян.

*Семейство:*



Labiatae (губоцветные).

*Ботаническое название:*



тимьян обыкновенный (Thymus vulgaris).

*Воздействие на доши:*



ВК-, П+.

*Вкус:*



острый.

*Вкус ПП:*



острый.

*Энергетика:*



согревающая, увлажняющая.

*Действие:*



спазмолитическое, ветрогонное, антибиотическое, антисептическое,
стимулирующее, тонизирующее, антидепрессант, обезболивающее, вызывающее
покраснение кожи, дезинфицирующее, антивирусное.

*Системы:*



дыхательная, иммунная, пищеварительная, нервная.

*Показания:*



физическая и психическая слабость, неврастения, стафилококковая
инфекция, простуды, бронхит, грипп, коклюш, синусит, задержка
менструаций, микоз, нарушения обмена веществ, ожоги, раны, анемия,
болезненность, угри, дерматит, бессонница, цистит, целлюлит, ревматизм.

*Предостережения:*



в высокой концентрации раздражает кожу, не употреблять при эпилепсии,
гипертиреозе, повышенном артериальном давлении и в период беременности.

*Методы применения:*



компрессы, массажное масло, ингаляции, приправа к пище, распылитель для
ароматизации воздуха, мази.

*Аромат:*



крепкий, сильный, сладкий, теплый, травянистый, несколько пряный,
отчетливо душистый.

*Хорошо сочетается с:*



розмарином, душицей, лимоном, апельсином, бергамотом, мелиссой.
:approve:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27533
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Индуизм

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость