Аюрведа

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Индуизм

#1 tatpit » Вт, 6 апреля 2010, 1:47

Кто знаком,кто практикует? Мнение :smile:http://www.ayurvedaplus.ru/-АЮРВЕДА

Мудры Пальцев
http://www.117.mhost.ru/books/mudras.rar :grin:
Тут тоже есть кое -что Мудра
Сергей Крутов "Йога пальцев:Исцеляющие и лечебные мудры"
Спойлер
В книге представлены фотографии нормального качества почти 200 мудр. Дано объяснение выполнения каждой мудры.Описание каждой мудры и фотографии дополняет информация о визуализации при её выполнении и аффирмации/звуковой код/
http://happy777.ifolder.ru/10440433
http://depositfiles.com/files/z7nmvw4sk
Аюрведа - искусство жизни :smile:

http://mirknig.com/knigi/zdorovie/1181214543-aromaterapiya-s-pozicii-ayurvedy.html -Ароматерапия с позиции Аюрведы
http://www.ayurvedasib.ru/biblioteka-2/biblioteka/ -библиотека :smile:
Пракрити-Викрити
http://www.ayurveda-land.ru/astrolog.htm
http://astrovedic.ucoz.ru/forum/17-7-1 :smile:
Аюрведа - Берт Маковер _ Психика :smile:
http://s1.docme.ru/store/data/000001498.pdf?key=fe9355975b6e313647045d2d00712f28&r=1 - 1 часть
http://s1.docme.ru/store/data/000001499.pdf?key=ed6e4180d7be2b7b1679c5af1a4daede&r=1 - 2 часть
http://s1.docme.ru/store/data/000001500.pdf?key=ee51638467791013220980d137e36908&r=1 - 3 часть
Последний раз редактировалось tatpit Сб, 26 марта 2011, 8:37, всего редактировалось 13 раз(а).
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27545
Темы: 123
С нами: 15 лет


#461 tatpit » Ср, 26 мая 2010, 8:31

Steel1, приветик :smile:
Спойлер
Саттвичная пища

Пища, предложенная Богу, направляет вас на путь дхармы.

Чистая, натуральная, неприготовленная пища
свежие фрукты
свежие орехи (замоченные в воде)
кокосовый орех и свежее кокосовое молоко
свежие семена кунжута
свежие корнеплоды и клубни
свежие неприготовленные овощи (если необходимо, то приготовленные наполовину)
свежие земляные орехи (замоченные в воде)
свежие бобовые, например соя, мунг, чечевица (замоченные в воде)
проросшие бобовые
немного риса, замоченного в воде или свернувшемся молоке
жидкая каша из раги
пища, содержащая натуральное масло
немного меду (не топленого)
пальмовый сахар-сырец
немного сырого молока (от крупного рогатого скота, содержащегося с любовью и мудростью)
немного пахты
немного йогурта
немного масла
немного творога
пахта лучше, чем молоко
ЕШЬТЕ умеренно
в тишине
регулярно
медленно
в чистом помещении
в хорошем обществе
с правильным настроем
один раз в день
пост один день в неделю
не пейте во время еды
пейте больше чистой воды между приемами пищи
хорошие виды, звуки, запахи, общение
чистая окружающая среда
достаточная тренировка (хождение пешком, езда на велосипеде)
достаточный отдых и сон
достаточно солнечного света

Чистая вода

Чистый воздух

НЕ слишком много
" слишком горячее
" слишком соленое
" слишком сладкое
" слишком кислое
" слишком острое
" слишком горькое

Раджасичная пища

Продукты, выращенные с применением удобрений и других химикатов
горячая пища
сухая пища с отсутствием масла
перец
тамаринд
лекарства
табак
алкогольные напитки
слишком много молока и молочных продуктов
слишком много фруктов
мясо, рыба
яйца
кофе, чай
соль
слишком много
" горячее
" соленое
" сладкое
" кислое
" острое
" горькое
много книг, фильмов, журналов и газет
чувственные сцены, волнующие зрелища
агрессивные звуки

Тамасичная пища
Продукты, выращенные с применением удобрений и других химикатов
горячая пища, которая полностью остыла (хлеб и т.д.)
большинство промышленной пищи
искусственная пища
тамаринд
лекарства
табак
алкогольные напитки
слишком много молока и молочных продуктов
пастеризованное молоко и молочные продукты
слишком много фруктов
мясо, рыба
кофе, чай
шоколад
коммерческий сахар
жир
крахмал
бессмысленное задавание вопросов и споры
много книг, фильмов, журналов и газет
страшные сцены
отвратительные запахи

Аюрведа и западная натуропатия

В настоящее время большинство людей почти всегда едят раджасичную и тамасичную пищу: промышленная пища, горячая и вторично нагретая пища, хлеб, все виды возбуждающих средств, например, алкоголь, безалкогольные напитки, шоколад, кофе, чай, рафинированный сахар, табак, раджасичные и тамасичные приправы и соль, кроме того мясо, рыба, животные жиры, яйца.

Многие орехи (главным образом жареные), овощи, корнеплоды, клубни, зерновые, бобовые, семена и молочные продукты преимущественно тамасичны. Для этого есть несколько причин, например, выращивание с применением искусственных удобрений и других химикатов, например, пестицидов, гербицидов и фунгицидов, обработка многими химикатами для хранения и транспортировки, радиоактивные осадки, генетические манипуляции, слишком ранний сбор урожая и продажа несвежих продуктов.

При переваривании такой пищи освобождается настолько много токсичных веществ, что организм не может удалить их. Кровь загрязняется, в кишках появляются симптомы гниения, ткани окисляются и нервная система вырождается, организм буквально становится отравленным и окисленным. Иммунная система, посредством этого, разрушается, давая возможность появиться любым болезням.

Крайне необходимо перейти от распространенного характера питания к саттвичному. Потребуется много дисциплины и настойчивости. Цель этого предисловия – дать необходимые знания по искусству естественного оздоровления, для того, чтобы сделать переход к саттвичному питанию таким же эффективным, как и возможным.

Сатья Саи Баба сказал: "Ешьте лучшую пищу, которую можете найти". Это очень важное заявление. Трудно найти саттвичную пищу, но в то же время, это возможно. Если возможно, выращивайте некоторые овощи, травы, растения, фруктовые деревья в своем саду, держите козу для молока.
:wink:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27545
Темы: 123
С нами: 15 лет

#462 tatpit » Ср, 26 мая 2010, 8:57

Спойлер
Великая тайна ума

Вайдья Бхагаван Дас,
один из самых известных врачей Юго-Восточной Азии,
автор более 40 книг по аюрведической и тибетской медицине.

Большое значение в аюрведе и йоге придается понятию ума. Даже болезни в аюрведе разделяются на две категории – физические и ментальные. В первом случае болеет тело, во втором – ум. Однако в обоих случаях ум играет большую роль, так как психологические факторы воздействуют на физиологические функции, и наоборот. Поэтому для лечения некоторых физических болезней аюрведой предписываются средства, воздействующие на психику.
Уровни и аспекты ума

В первой главе Йога-сутры Патанджали говорится, что первоначальной целью йоги является остановка деятельности (буквально – “завихрений”) ума. Разные школы йоги предлагают своим последователям разные методы достижения этой цели. Но все они имеют целью контроль ума и его “завихрений”, только после этого становится возможным постижение вечной истины и достижение спасения души. Повторение мантр, выполнение йогических упражнений (асан), определенная система дыхания (пранаяма), соблюдение диеты, постов и другие практики направлены в первую очередь на изменение сознания, развитие мышления, очищение ума от всевозможных негативных стереотипов и преодоление невежества, чтобы человек мог успешно развиваться в своей духовной жизни.

Синонимы и их употребление

В различных ведических текстах, аюрведе и йоге понятию “ум” соответствует термин “манас”. Помимо него существуют еще пять других санскритских синонимов: читта, чайта, хридайя, свантах и хрит. Корень “ман” в слове манас означает “думать, рассматривать”. Таким образом, он указывает на “ум” как инструмент или средство, ответственное за размышление. Все перечисленные санскритские синонимы обладают дополнительными оттенками этого понятия в зависимости от контекста. Например, слова “хридайя” и “хрит” означают и “центр”, и “клеточное ядро”, и “сердце”, и “центральную нервную систему”, являющуюся местом проекции ума. Читта – это один из четырех внутренних органов восприятия (антах-карана), наряду с умом, ложным эго и интеллектом, несущий ответственность за познание окружающего мира. Все эти слова, таким образом, отражают различные аспекты понятия “ум”.

“Ум” и “манас”

Обычно для перевода санскритского термина “манас” употребляется слово “ум”. Но существуют некоторые тонкости в употреблении этих двух слов. Понятие “манас” используется в Индии со времен Вед, и хотя оно претерпело с той поры некоторые изменения, это понятие и в настоящее время используется всеми индийскими философскими школами. Понятие “ум” новое. Оно вошло в жизнь социума из науки психологии, становление и развитие которой произошло на Западе в течение последних десятилетий. Естественно, что масштабы разработки концепции манаса, которая развивалась от начала древнеиндийской философии, немного отличаются от западной концепции ума.

Развитие понятия

Описание природы и функций ума можно найти уже в Ригведе и Яджурведе. Упанишады придали этому понятию конкретную форму и отметили его важность среди других философских идей. Детальное описание ума появилось позднее – в работах Гаутамы, Ньяи, Канады, Вайшешики, а также в Санкхье Капилы, Йога-сутре Патанджали, Пурва-мимамсе, Уттара-мимамсе и в школах философии Будды и джайнов. Хотя в индийской традиции психология никогда не была отдельным предметом, различные философские школы отводили важное место описанию ума, его свойств и функций.

Три подхода

В древнеиндийской философии можно выделить три различных подхода к понятию ума. В Ньяе, Вайшешике и Мимамсе даршанах излагается механистический подход. Согласно их воззрениям, ум имеет размерность атома и, являясь связующей нитью между душой и органами чувств, способствует получению и восприятию знаний. Он неодушевлен и не имеет таких атрибутов, как цвет и запах, его нельзя осязать, сам по себе он не способен накапливать знания, испытывать страдания или наслаждения. Три последних свойства – приобретение знаний, ощущения боли и других страданий или удовольствий – возникают только тогда, когда ум приходит во взаимодействие с душой. Каждая душа обладает умом – ее внутренним помощником.

Йога-сутре Патанджали, Санкхье, и Веданта даршанам присущ психический подход к понятию ума. Их приверженцы считают, что ум пластичен и способен принимать форму постигаемого им объекта. Ум подстраивается под размеры объекта и его форму, если он заинтересован в его постижении, восприятии. Ум неодушевлен, но сознателен, так как находится в контакте с обладающей полноценным сознанием душой. В соответствии с этой теорией ум обладает тремя cвойствами – саттва, раджас и тамас, которые ответственны за правильное понимание, активность и инертность соответственно.

Третья школа, включающая некоторые Агамы (первоисточники), придерживается духовного взгляда на ум. Душа сознательна, следовательно, ум – тоже, но его сознание ограничено.

Большинство индийских философов признают существование души наряду с умом. Но некоторые школы, например Чарвака или Буддха даршаны, считают, что души не существует. Чарвака утверждает, что кроме ума нет ничего, и приписывают ему все свойства души.

Разумные и неразумные существа

Вся Вселенная делится на две большие категории – живую и неживую материи. Обе категории состоят из пяти фундаментальных элементов (махабхут), которые сами по себе неодушевлены. Как же их отличить тогда друг от друга? В чем различие живого от неживого?

Различные школы индийской философии по-разному оценивают роль вселенской и индивидуальной души в создании как Вселенной в целом, так и индивидуумов. Однако многие из них сходятся в том, что все сущее берет свое начало из взаимодействия первичной, изначальной материи (пракрити) и сознательного элемента (пуруши), впоследствии называемых индивидуальной душой и Верховной Душой (Параматмой). Если это так, то в чем же заключается различие между одушевленными и неодушевленными объектами? Различия возникают из-за состояния ума и органов чувств. Кусок железа или растение обладают сознанием, хотя они и не ведут себя так же, как животные и люди. Многочисленные эксперименты показывают, что растения сознательны и по-разному реагируют на различные внешние воздействия, хотя их реакция не столь явна и очевидна, как у животного и человека. Металлы и минералы, к которым мы относимся как к неживой материи, также обладают сознанием. Образующие их элементарные частицы такие, как электроны и протоны – движутся внутри атома по строго определенным законам, что является чем-то вроде особой, тонкой формы сознания. Все во Вселенной наделено сознанием. В некоторых объектах оно находится в латентной (непроявленной) или сублатентной (полупроявленной) формах, а в некоторых – проявлено полностью.

В чем же причина этих различий? Она исключительно в состоянии ума и органов чувств. Хотя минералы и образуются из той же материи, что и люди, они не реагируют на внешние воздействия, потому что их ум и органы чувств латентны. У растений и рыб ум и органы чувств присутствуют в полупроявленной форме; у животных и птиц чувства и ум проявлены полностью.

Антахкарана, или внутренние средства восприятия

Разные состояния ума и чувств отвечают различным степеням сознания объектов. Существует пять чувств, называемых внешними органами восприятия. Они взаимодействуют с внешним миром и, воспринимая с помощью глаз, кожи, носа, ушей и языка различные его аспекты, передают полученные ощущения внутренним органам восприятия, которых всего четыре. Это: 1) манас, 2) читта, 3) буддхи и 4) аханкара.

Внешние органы чувств не воспринимают объект во всей его полноте. Они распознают лишь наличие и свойства находящегося в их “поле зрения” объекта. Предположим, например, что перед человеком находится животное. С помощью зрения человек видит что-то, но пока еще не знает, что или кто именно располагается перед ним. Манас или ум, определяет природу внешнего объекта. Тогда индивидуум понимает, что перед ним животное, а не стол. С помощью читты это ощущение передается аханкаре, или эго (самоосознанию), которое ответственно за различение. Оно определяет, нравится ему воспринятое органами чувств и идентифицированное манасом животное или нет. Эта информация поступает к буддхи (интеллекту), который, наконец, выносит окончательное суждение – следует человеку идти вперед или назад. Два первых средства – манас и читта – часто объединяются, поэтому обычно выделяется три антахкараны – внутренние средства восприятия.

Расположение

Считается, что ум проецируется в подкорковые зоны мозга. Теория йоги гласит, что ида (левый канал нади), пингала (правый канал нади) и сушумна (центральный канал нади, проецирующийся в районе позвоночника) – это каналы, по которым перемещается поток сознания. Кундалини-шакти, или потенциальная энергия, проецируется у обычных людей в районе копчика в дремлющем состоянии. Благодаря определенным практикам йоги эта энергия может пробудиться. В активном, “пробужденном” состоянии кундалини может оказывать огромное влияние на ум человека и пробудить в нем ранее скрытые таланты и способности.

Размер и количество

В индийской философии существует несколько мнений по поводу размеров ума, также обсуждается и вопрос – сколько манасов у человека. Все аюрведические школы едины в своем мнении, что ум один, он материален и имеет размер одного атома. Согласно Ньяя и Вайшешика даршанам ум наряду с душой, временем, пространством и пятью махабхутами является одним из девяти элементов, составляющих вселенную. Школы Йоги и Санкхья считают, что ум, подобно другим органам восприятия и двигательным органам, произошел из саттвического аспекта аханкары (сознания своего собственного “я” – эго).

Функции

Первичная функция ума – восприятие и осознание внешних воздействий, и передача информации эго, интеллекту и т. д. Эти восприятия передаются затем через ум моторным органам, результатом чего являются такие действия, как размышление, обсуждение, создание гипотезы, концентрация внимания и принятие решений.

Уровни ума

У ума есть три аспекта – саттвический, раджасический и тамасический. Преобладание одного из них формирует характер индивидуума, его психику, и является причиной того, что разные люди по-разному реагируют на одно и то же событие или воздействие внешних факторов. В зависимости от этих трех состояний ума существует несколько ментальных уровней, которые можно разделить на пять категорий:
1. Кшипта – ум, полностью захваченный объектами чувственного восприятия.
2. Мудха – ум, управляемый такими негативными стереотипами, как безнравственность, невежество, желание сна и им подобными.
3. Викшипта, или встревоженный, мятежный ум – стремление к добродетели и знаниям.
4. Экарга, или сконцентрированный ум – ум, очищенный от негативных стереотипов и способный к длительной концентрации.
5. Нируддха – деятельность ума прекращается, и он приходит в состояние подлинной невозмутимости и спокойствия.

Склад ума (манаса пракрити)

Умственная деятельность бывает трех типов – саттвическая, раджасическая и тамасическая. Саттвический склад ума свободен от недостатков и обладает такими качествами, как доброта, искренность, правдивость и чистота. Раджасическому складу присущ страстный и гневливый нрав. Для тамасического склада характерно невежество, пассивность и сонливость. Существует неисчислимое множество комбинаций этих трех аспектов менталитета. Иногда умственные способности определяются физическими качествами личности, иногда наоборот. При более детальном делении возникают семь разновидностей саттвического, шесть – раджасического и три – тамасического складов ума.

Особенности каждой из них приводятся в таблице:
Склад ума и особенности личности

А. Саттвический склад ума
1. Брахма (следуя путем Брахмы)
Брахма является первым проявленным существом во Вселенной. Через него Бог творит все разнообразие Вселенной.

1. Чистота, непорочность, стремление к истине, самоконтроль;
2. Способность к концентрации и внимательность, обширные знания, как в духовной, так и в различных материальных сферах;
3. Способность объяснять и отвечать на вопросы, хорошая память;
4. Свобода от страстей, гнева, жадности, эгоизма, невежества, зависти, уныния и нетерпимости;
5. Одинаково доброжелательное отношение ко всем живым существам.

2. Ариша (следуя путем риши)
Риши – это святые мудрецы нашего мира, через которых пришли к людям Веды. Они способны по своему желанию перемещаться в любые части Вселенной.

1. Преданность святым писаниям, соблюдение обетов и воздержание от мирских удовольствий, жертвенность;
2. Гостеприимство;
3. Свобода от гордыни, эгоизма, материальных привязанностей, ненависти, невежества, зависти и злобы;
4. Высокоразвитый интеллект и красноречие;
5. Способность к восприятию, постижению и запоминанию истины.


3. Аиндра (следуя путем Индры)
Индра является главой полубогов и владыкой высшего плана материальной вселенной, называемой Сваргой. Грекам он был известен как Зевс, а римлянам как Юпитер.

1. Обладание властью и авторитетом;
2. Выполнение священных обрядов и ритуалов;
3. Храбрость, внутренняя сила и великодушие;
4. Свобода от низких поступков;
5. Интуиция и дар предвидения;
6. Активная социальная деятельность, ответственность за других, благосостояние, самоудовлетворенность (способность принимать все, что посылает человеку Бог).

4. Ямья (следуя путем Ямы)
Яма считается полубогом Смерти. Он очень внимательно следит за соблюдением законов Вселенной другими существами.

1. Праведное поведение;
2. Чувство времени и пунктуальность;
3. Миролюбие;
4. Инициативность и готовность приняться за любое дело;
5. Хорошая память и обладание высоким авторитетом;
6. Свобода от привязанностей, зависти, ненависти и невежества.

5. Варуна (следуя путем Варуны)
Варуна является полубогом, управляющим стихией “воды” во Вселенной. Он также известен как Нептун.

1. Смелость, терпение, чистота и непереносимость любых вещей, оскверняющих сознание, речь и тело;
2. Соблюдение религиозных обрядов и ритуалов;
3. Любовь к водным играм и состязаниям;
4. Отвращение к подлости и низости;
5. Способность контролировать свой гнев и радость.

6. Каубера (следуя путем Куберы)
Кубера является полубогом, дарующим благосостояние, заработанное праведным путем.

1. Высокое общественное положение, незапятнанная честь, благосостояние и множество соратников;
2. Стремление к совершению добродетельных поступков, благосостоянию и процветанию;
3. Непорочность и чистота;
4. Любовь к развлечениям и переменам.

7. Гандхарва (следуя путем гандхарвов)
Гандхарвы – небесные музыканты (обитатели Мира Сварги).

1. Любовь к танцам, пению, музыке и воспеванию хвалебных гимнов;
2. Поэтический и писательский талант;
3. Любовь к благовониям, украшениям, красивой одежде, стремление к обществу женщин и высокая эмоциональность.

Б. Раджасический склад ума
1. Асура (следуя путем асуров)
Асуры – люди, отвергающие существование Бога. Они считают, что человек – высшее существо, и обычно пренебрегают этикой и моралью ради достижения своих целей.

1. Бравада, жестокость, завистливость, лицемерие, способность к изменению внешности, маскировке, устрашающий внешний вид и безжалостность;
2. Самовосхваление, ревность и гордыня;
3. Стремление к власти, могуществу и известности;
4. Постоянное осуждение и критика других.

2. Ракшаса (следуя путем ракшасов)
Ракшасы – тип людей, отличных от Homo sapiens. Веды описывают их как существ 2-3-х метрового роста, с сильным волосяным покровом, плохо развитой второй сигнальной системой и буквально звериным чутьем. Они имеют очень высокую склонность к насилию, вплоть до людоедства.

1. Нетерпимость, гневливость, склонность к насилию, жестокости, обжорству; привязанность к продуктам насилия (особенно к мясу);
2. Склонность к продолжительному сну, лень;
3. Хорошо развитая интуиция и звериные инстинкты;
4. Завистливый нрав;
5. Неукротимое вожделение.

3. Пайшака (следуя путем пишачей)
Пишачи считаются тонкими сущностями (не имеющими физического тела), обитающие в местах разлагающихся трупов животных и людей, местах кремации, полях сражений и заброшенных замках. Пишачи живут, используя энергию эфирного тела и имеют склонность влиять на сознание слабых людей.

1. Обжорство;
2. Неукротимая страсть к женщинам;
3. Аморальное поведение и нечистоплотность;
4. Трусость, склонность к запугиванию слабых;
5. Сильная зависть;
6. Презрение к различным диетам и правильному образу жизни;
7. Стремление делать все только ради себя и склонность к энерговампиризму.

4. Сарпа (следуя путем сарп или змееподобных существ)
К ним относятся не только змеи нашей планеты, но и сущности со змееподобной внешностью, имеющие более высокий уровень сознания.

1. Храбрость в экстремальных ситуациях и трусость в обычной жизни;
2. Хорошая реакция;
3. Леность и праздность;
4. Постоянное ощущение страха и повышенная тревожность при принятии пищи, прогулках и других занятиях;
5. Коварство и скрытность.

5. Прайта (следуя путем претов)
Преты считаются душами людей, не получившими по целому ряду причин следующего физического тела и поэтому вынужденные до определенного времени оставаться в эфирной оболочке


1. Повышенное чувство голода;
2. Плохой характер;
3. Завистливость;
4. Отсутствие концентрации и внимания, жадность, ментальная инертность и бездеятельность.

6. Шакуна (следуя путем шакуни или птиц)


1. Страстность и непостоянство;
2. Жестокость;
3. Прожорливость;
4. Пугливость.

В. Тамасический склад ума
1. Пасава (следуя путем животных)


1. Забывчивый нрав;
2. Глупость;
3. Злобный характер;
4. Повышенная потребность в сексуальных наслаждениях, пище и сне;
5. Агрессия по отношению к более слабым и страх перед более сильными.

2. Матсья (следуя путем рыб)


1. Склонность к хаотичности и непостоянству;
2. Глупость и сонливость;
3. Нетерпеливость;
4. Любовь к воде;
5. Привязанность к еде;
6. Сильное любопытство.

3. Ванаспатья (следуя путем растений)


1. Леность, сонливость, инертность и праздность;
2. Отсутствие каких-либо умственных способностей;
3. Потребность в частом потреблении пищи.

Четыре состояния ума

Ум, согласно аюрведе, состоит из атомов (ану). По определенным каналам (мановаха-шротам) он движется по всему телу, не доходя только до кончиков волос и ногтей, а также избегая мала (выделений организма). Он является центром преобразования информации, полученной от органов чувств, и передатчиком ее далее в буддхи (интеллект), для выработки правильной реакции или принятия соответствующего решения. Ум похож на прозрачный посредник и имеет три различных аспекта – саттвический (отвечающий за чистоту и благочестие), раджасический (динамизм, активность) и тамасический (стабильность, устойчивость). Преобладание саттвы обеспечивает чистоту “прозрачного посредника” – полную и адекватную передачу восприятий органов чувств интеллекту. При доминировании раджаса посредник или средство передачи ощущений, как бы окрашивается в красный цвет, а когда доминирует тамас – то в черный. Эти цвета вносят соответственное искажение при передаче “сигналов”, поступаемых от органов чувств, и понижают скорость передачи информации. Помимо пересылки чувственных восприятий у ума есть и другие задачи. Преобладание саттвы наполняет ум добродетелью и позволяет ему правильно выполнять свои функции; доминирование раджаса оскверняет их, и умственная деятельность омрачается завистью, высокомерием, осуждением и заносчивостью; влияние же тамаса замедляет работу ума, погружая его в невежество.

В зависимости от комбинаций чувственных восприятий и от их совершенства ум может находится в одном из четырех состояний:
1. Джаграта или состояние бодрствования;
2. Свапна или состояния неглубокого сна со сновидениями;
3. Сушупти или состояние глубокого сна;
4. Турийя или состояние абсолютного спокойствия и блаженства.

Только человек, обладающий саттвическим складом ума может достигнуть двух последних стадий. Ум обычных людей, испытывающих хронические стрессы и постоянные психоэмоциональные перегрузки, чаще всего пребывает либо в первом, либо во втором состоянии, поэтому их сон всегда наполнен сновидениями, осознают они это или нет. Святые люди и люди, серьезно занимающиеся духовной практикой, способны превзойти даже четвертую стадию, и это трансцендентальное состояние ума носит название турийятита, в котором личность приобретает сверхъестественное восприятие и дар ясновидения. Это состояние позволяет полностью контролировать свои чувства и ум. Такому человеку открыты любые дороги, в том числе и путь к Богу.
:smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27545
Темы: 123
С нами: 15 лет

#463 tatpit » Ср, 26 мая 2010, 9:02

Паста-примавера :grin:
Спойлер
Время приготовления: 15-20 минут
Саттвическое блюдо, - вата, 0 питта, + капха*
На 2-4 порции
Поставить на огонь большую кастрюлю воды для ваших люби­мых макарон. Вымыть и подготовить:
1 маленький кабачок, тонко нарезанный
2 маленьких желтых тыквы, мелко нарезанных
2 столовые ложки красного лука, тонко нарезанного
1/2-1 стакан свежего гороха, лущеного
Смешать в блендере:
1 зубчик чеснока
1/3 стакана оливкового масла первого отжима
(Теперь пора засыпать макароны, если вода уже закипела.)
На большой сковороде нагреть на среднем огне растительное
масло, смешанное с чесноком. Выложить на сковороду все овощи
и жарить в течение 5-10 минут или пока они не станут мягкими (но
не слишком). Добавить:
1 столовую ложку сушеного шалфея (или 2 столовые ложки све­жего шалфея, мелко нарезанного)
соль и перец по вкусу
Перемешать обжаренные овощи со свежеприготовленными макаронами и подавать
со свеженатертым сыром пармезан (по желанию) или с гомазио (молотыми обжаренными семенами кунжута и щепоткой соли по желанию)
* Чтобы приготовить раджасическое блюдо, положите 2 боль­ших зубчика чеснока и побольше пармезана.
Вариант для капхи: Использовать макароны из кукурузной муки (продаются во многих магазинах натуральных продуктов) и не об­жаривать овощи, а сварить их. Чеснок тоже можно сварить вместе с овощами. Если хотите, можно добавить 1 столовую ложку олив­кового масла первого отжима к макаронам и овощам, после того, как вы сняли их с огня и перемешали. Не использовать пармезан; можно добавить немного гомазио, если хотите.
Саттвическое блюдо, 0 вата, 0 питта, - капха
** ДИЕТА ПОЛЯРНОСТИ - УКРЕПЛЯЮЩЕЕ БЛЮДО
Вариант для ДИЕТЫ ЧЕРЕДОВАНИЯ -ДЕНЬ 4: Как и в вариан­
те для капхи, использовать макароны из кукурузной муки, а также любые овощи из списка для четвертого дня, которые вам по душе:
спаржа, кресс-салат, брокколи, чеснок, лук, цветная капуста. Пос­ле того, как вы перемешаете макароны и овощи, полить их кунжут­ным маслом холодного отжима. Добавить гомазио (по желанию).
Саттвическое блюдо, 0 вата, 0 питта, - капха
** ДИЕТА ПОЛЯРНОСТИ - УКРЕПЛЯЮЩЕЕ БЛЮДО
Примечание: Это блюдо обычно легко усваивается любым орга­низмом, и с ним можно много экспериментировать, чтобы сделать подходящим для своих вкусов и конституции тела. Например, если у вас повышенная питта, можно совсем не класть лук и положить только 1 небольшой зубчик чеснока. Даже в том виде, в котором рецепт приводится здесь, он гораздо больше успокаивает питту, чем обычный томатный соус. Это одно из наших любимых, быст­рых и легких блюд на ужин.
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27545
Темы: 123
С нами: 15 лет

#464 Steel1 » Ср, 26 мая 2010, 9:32

есть один раз в день! диетологи умрут от негодования :-D
Steel1
Сообщения: 1376
Темы: 1
С нами: 14 лет 6 месяцев

#465 Solar wind » Ср, 26 мая 2010, 13:18

tatpit,привет! :smile:

Есть утром-безумие,имхо и не только имхо. :grin: Утром с 4-до 16 часов идет тонкая энергия и чтобы она пошла на душу,а не на тело,нельзя есть утром мясные,молочные продукты,сладости и фрукты,СНЛ говорил об этом и не один раз.
Поль Брегг:
Завтрак надо заработать!
Человек встает и завтракает независимо от того, голоден он или нет, желудок руководит. Желания разума должны победить рефлексы желудка. Для меня завтрак – совершенно ненужная трапеза. Организм отдохнул за ночь, накопил энергию и совершенно малопонятно, зачем он должен принимать пищу после полного бездействия, длительного отдыха и закладывать в себя обильный завтрак. Я уже говорил и говорю, что Вы должны заработать себе завтрак активной деятельностью.

Другой причиной, заставляющей меня считать, что завтрак не нужен, является то, что обильный завтрак истощает энергию человека, которую он набрал за ночь. В то время, как утром его энергия умственная, физическая и духовная должна находится в наивысшем состоянии. С этой новой силой Вы можете приступить к своей работе.

Это логические выводы, почему я против обильных завтраков. Тяжелая пища требует много энергии для совершенствования пищеварения, значит, мозг становится расслабленным, делает людей сонными и скучными, обозначая тем самым, что нервная энергия находится на своей низшей ступени. Давайте посмотрим на это с другой точки зрения. Хотя в течение долгих лет дезинформированные люди привыкли считать, что завтрак самая важная трапеза дня, она дает силу, энергию и способность выполнять тяжелую работу в течение дня, будет она физическая или умственная. Это абсолютно ошибочное и ненаучное положение. Иногда Вы плотно позавтракаете, что в результате рефлекторного акта Вы чувствуете накопленность пищи и удовлетворенность, но это совсем не значит, что Вы прибавили в силе. Пройдет не один час после принятия пищи, когда Ваши пищеварительные органы переработают ее и дадут прибавку в силе и жизненности. Пищеварительный процесс, самый сложный процесс в организме. Каждый компонент Вашего завтрака должен быть переработан в хорошо усваиваемые химические элементы, чтобы каждая клеточка организма получила питание.
Мир, залитый горячим солнцем, мой мир
Я солнечный ветерок, такой теплый, иногда горячий

Изображение
Спойлер
phpBB [media]
Solar wind
Аватара
Откуда: планета "Хираньялока" или Озаренная астральная планета.
Сообщения: 259
С нами: 16 лет 11 месяцев
О себе: АС

#466 Solar wind » Ср, 26 мая 2010, 13:21

"Если человек ест один раз в день - это монах,
если он ест два раза в день - это человек плотский,
если же он ест три раза в день - это животное
".

Еда-условное понятие,укоренившаяся привычка.От которой можно отвыкнуть. :grin:
Для избавления от вредной привычки:
1.Замените большую посуду на своей кухне маленькой.
2.Не ходите в магазин голодным. Посещайте его только после того, как поели.
3. Ешьте из маленькой тарелки и маленькой ложкой.
4.Начинайте есть каждый день позже.
Мир, залитый горячим солнцем, мой мир
Я солнечный ветерок, такой теплый, иногда горячий

Изображение
Спойлер
phpBB [media]
Solar wind
Аватара
Откуда: планета "Хираньялока" или Озаренная астральная планета.
Сообщения: 259
С нами: 16 лет 11 месяцев
О себе: АС

#467 tatpit » Ср, 26 мая 2010, 13:25

Solar wind, :hi:
Solar wind писал(а):дезинформированные люди привыкли считать
Ну, тут тоже двойственно, тяжёлая физическая работа - обязан поесть утром, СНЛ согласен тож так говорил. :smile:
Solar wind писал(а):Для избавления от вредной привычки
Хорошие советы :approve:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27545
Темы: 123
С нами: 15 лет

#468 Solar wind » Ср, 26 мая 2010, 13:52

tatpit писал(а):Ну, тут тоже двойственно, тяжёлая физическая работа - обязан поесть утром
Слово обязан-надо выбросить в мусорку,имхо. У здорового человека энергии утром много.И надо сначала отдать,прежде чем что-то получить. :smile: Нужно хорошенько проголодаться.Если утром нет энергии,значит,человек болен или совсем истощен.При отсутствии энергии появляется чувство голода и только в этом случае оно появляется,если,конечно, организм не испорчен обязаловкой.Есть просто потому,что это надо и кто только придумал это надо? :wacko: Есть,когда не хочется-это самоуничтожение.Нужно очень проголодаться,прежде чем садиться за стол и физические нагрузки -это как раз то,что нужно. :smile:
Мир, залитый горячим солнцем, мой мир
Я солнечный ветерок, такой теплый, иногда горячий

Изображение
Спойлер
phpBB [media]
Solar wind
Аватара
Откуда: планета "Хираньялока" или Озаренная астральная планета.
Сообщения: 259
С нами: 16 лет 11 месяцев
О себе: АС

#469 tatpit » Ср, 26 мая 2010, 13:56

Solar wind писал(а):У здорового человека
А если чел больной, тонкая на нуле, как бы замещение
Solar wind писал(а):И надо сначала отдать,прежде чем что-то получить
А покушать чуть -чуть и много отдать? :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27545
Темы: 123
С нами: 15 лет

#470 Solar wind » Ср, 26 мая 2010, 14:14

tatpit писал(а):А покушать чуть -чуть и много отдать? :smile:
Неразумно. :smile: Тонкая энергия уйдет на переработку пищи.Утром, благодаря ей-подъем,вдохновение,радость и все это слить в желудок?
Мир, залитый горячим солнцем, мой мир
Я солнечный ветерок, такой теплый, иногда горячий

Изображение
Спойлер
phpBB [media]
Solar wind
Аватара
Откуда: планета "Хираньялока" или Озаренная астральная планета.
Сообщения: 259
С нами: 16 лет 11 месяцев
О себе: АС

#471 tatpit » Ср, 26 мая 2010, 14:32

Solar wind писал(а):радость и все это слить в желудок?
Чуть-чуть всё таки можно, наверно. Эт ж не переедание - отдача большая.
Хотя всякое бывает :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27545
Темы: 123
С нами: 15 лет

#472 Solar wind » Ср, 26 мая 2010, 14:48

tatpit, :pardon: каждый выбирает сам,что ему важнее.Утром еду можно заменить травяным чаем или матэ. Надо спросить у СНЛа насчет матэ. :smile:
Мир, залитый горячим солнцем, мой мир
Я солнечный ветерок, такой теплый, иногда горячий

Изображение
Спойлер
phpBB [media]
Solar wind
Аватара
Откуда: планета "Хираньялока" или Озаренная астральная планета.
Сообщения: 259
С нами: 16 лет 11 месяцев
О себе: АС

#473 tatpit » Ср, 26 мая 2010, 14:52

Solar wind, насчёт матэ - да, тож интересно, но не лучше имбиря - однозначно
Это тебе - http://download.koob.ru/duh_dusha_telo.zip :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27545
Темы: 123
С нами: 15 лет

#474 Solar wind » Ср, 26 мая 2010, 15:30

tatpit писал(а): но не лучше имбиря - однозначно
Матэ можно вместе с имбирем заварить на ночь в термосе.Днем - с имбирем,цедрой лимона и корицей.Получается энергетический напиток и без кофеина.В матэ много хлорофилла,он колебас окрашивает в зеленый цвет.Он выводит молочную кислоту и после него есть не хочется.Еду заменяет однозначно,если его пить с медом,то до вечера можно совсем ничего не есть.У него еще много разных хороших свойств. :smile: :rose:
Мир, залитый горячим солнцем, мой мир
Я солнечный ветерок, такой теплый, иногда горячий

Изображение
Спойлер
phpBB [media]
Solar wind
Аватара
Откуда: планета "Хираньялока" или Озаренная астральная планета.
Сообщения: 259
С нами: 16 лет 11 месяцев
О себе: АС

#475 tatpit » Ср, 26 мая 2010, 15:32

Solar wind, ничё себе - спасибо :smile: :approve:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27545
Темы: 123
С нами: 15 лет

#476 Solar wind » Ср, 26 мая 2010, 15:42

tatpit, :rose:
Мир, залитый горячим солнцем, мой мир
Я солнечный ветерок, такой теплый, иногда горячий

Изображение
Спойлер
phpBB [media]
Solar wind
Аватара
Откуда: планета "Хираньялока" или Озаренная астральная планета.
Сообщения: 259
С нами: 16 лет 11 месяцев
О себе: АС

#477 Svastha » Ср, 26 мая 2010, 17:08

Steel1
Рами практикует такую мантру: Я желаю всем Божественной любви! :rose:
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: бессмертная душа

#478 Steel1 » Ср, 26 мая 2010, 20:17

Svastha писал(а): Я желаю всем Божественной любви
:approve:
утром натощак по 15 мин каждый день :wink: :grin:
Steel1
Сообщения: 1376
Темы: 1
С нами: 14 лет 6 месяцев

#479 Helenka » Ср, 26 мая 2010, 20:17

Svastha, а вы во сколько ложитесь, что так рано встаете, на рассвете
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Аватара
Сообщения: 13159
Темы: 24
С нами: 15 лет 11 месяцев

#480 Helenka » Ср, 26 мая 2010, 20:23

Solar wind писал(а):Есть утром-безумие,имхо и не только имхо

согласна. Ну только если легкое что-то , типа перекусить.

Solar wind писал(а):Утром с 4-до 16 часов идет тонкая энергия и чтобы она пошла на душу,а не на тело,нельзя есть утром мясные,молочные продукты,сладости и фрукты,СНЛ говорил об этом и не один раз.

ну 16 вечера - это уже не утро :grin: , до 11-12 лучше не есть
особенно, если человек худощавый (Вата), то в обед желательно хорошо покушать, иначе упадок сил просто напросто будет, да еще если и и работа нервная :smile:
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Аватара
Сообщения: 13159
Темы: 24
С нами: 15 лет 11 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Индуизм

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость