Аюрведа

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Индуизм

#1 tatpit » Вт, 6 апреля 2010, 1:47

Кто знаком,кто практикует? Мнение :smile:http://www.ayurvedaplus.ru/-АЮРВЕДА

Мудры Пальцев
http://www.117.mhost.ru/books/mudras.rar :grin:
Тут тоже есть кое -что Мудра
Сергей Крутов "Йога пальцев:Исцеляющие и лечебные мудры"
Спойлер
В книге представлены фотографии нормального качества почти 200 мудр. Дано объяснение выполнения каждой мудры.Описание каждой мудры и фотографии дополняет информация о визуализации при её выполнении и аффирмации/звуковой код/
http://happy777.ifolder.ru/10440433
http://depositfiles.com/files/z7nmvw4sk
Аюрведа - искусство жизни :smile:

http://mirknig.com/knigi/zdorovie/1181214543-aromaterapiya-s-pozicii-ayurvedy.html -Ароматерапия с позиции Аюрведы
http://www.ayurvedasib.ru/biblioteka-2/biblioteka/ -библиотека :smile:
Пракрити-Викрити
http://www.ayurveda-land.ru/astrolog.htm
http://astrovedic.ucoz.ru/forum/17-7-1 :smile:
Аюрведа - Берт Маковер _ Психика :smile:
http://s1.docme.ru/store/data/000001498.pdf?key=fe9355975b6e313647045d2d00712f28&r=1 - 1 часть
http://s1.docme.ru/store/data/000001499.pdf?key=ed6e4180d7be2b7b1679c5af1a4daede&r=1 - 2 часть
http://s1.docme.ru/store/data/000001500.pdf?key=ee51638467791013220980d137e36908&r=1 - 3 часть
Последний раз редактировалось tatpit Сб, 26 марта 2011, 8:37, всего редактировалось 13 раз(а).
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27533
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев


#4581 tatpit » Пн, 2 мая 2011, 22:43

Leona писал(а):Способности и высокие чувства не нанесут вреда если четко определиться,кто тебе их дает
:approve: И кто мне их даёт? :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27533
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

#4582 Leona » Вт, 3 мая 2011, 5:55

tatpit писал(а):
Leona писал(а):Способности и высокие чувства не нанесут вреда если четко определиться,кто тебе их дает
:approve: И кто мне их даёт? :smile:

Торсунов об этом хорошо говорит...все дает Бог или Чистое Сознание :wub: Сат Чит Ананда :wink:
Leona
Аватара
Сообщения: 406
С нами: 13 лет 9 месяцев

#4583 tatpit » Чт, 5 мая 2011, 20:32

Leona, :roll:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27533
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

#4584 tatpit » Пт, 6 мая 2011, 0:31

Перец красный (Чили) еще называется Кайенский перец. Кайенский перец известен также как индийский чили, и перец бразильский. Одна из наиболее употребляемых перцев в Азиатских странах.

Перец чили - отличается от обычного красного перца более алым цветом, сладковатым запахом и выраженным лечебным действием на организм. Существует несколько сортов и размеров чили, все они отличаются ароматом и степенью остроты. Они бывают красными, зелеными, желтыми, оранжевыми и черными, но степень остроты не зависит от цвета перцев, например, красные чили просто более спелые, чем зеленые.

В диком виде произрастает в Центральной Америке. Выращивается в Европе с XVI века. В наше время культивируется практически во всех странах. Культивируется в Западной Европе, Азии и государствах Средиземноморья.

В России его называют – паприка, Чили, мексиканский перец.

Другие встречающиеся названия и синонимы: катувира ланка, мирчи на хинди

Латинское имя – Capsicum annum Linn., семейства паслёновых (Solanaceae)

Энергетика: согревающая

Влияние на доши: большое количество приводит все 3 доши в дисбаланс

Ткани: воздействует на все ткани-элементы тела

Системы: пищеварительная, кровообращения, дыхательная и т.д.

Действие: стимулирующее, тонизирующее, противоглистное (Krmighna), ветрогонное (ануломана), отхаркивание (Kaphaghna), ранозаживляющее, антибактериальное, поддерживает обмен веществ и циркуляцию крови, стимулирует работу сердца, устраняет аму [токсины], укрепляет имунную систему.

Содержание витаминов и минералов:

Жгучий вкус перцу придает алкалоид капсаицин, кроме того, содержит жирные масла, каратиноиды, капсорубин, капсантин и каротин, сахар. Маленький красный перчик просто кладезь витаминов В2, В6, P, Е и PP, а витамина С в нем содержится в 2 раза больше, чем в лимоне. А еще, поедание перца чили способствует выработке эндорфинов - “гормонов счастья”. Механизм работы очень простой: обильно поперчив пищу или откусив кусочек красного “убийцы”, ты чувствуешь острое жжение во рту, твой мозг воспринимает это как опасность и выбрасывает в кровь эндорфины, чтобы уменьшить шок и стресс. А “гормоны счастья”, в свою очередь, повышают иммунитет, улучшают кровообращение, ослабляют любую боль и снижают стресс.

СОРТА ЧИЛИ

ХАБАНЕРО (Scotch Bonnet или Habanero)
ПТИЧИЙ ГЛАЗ (Bird’s eye)
СЕРРАНО (Serrano)
ХАЛАПЕНЬО (Jalapeno)
ПОБЛАНО (Poblano)
АНАХЕЙМ (Anaheim)

Характеристика и происхождение:

Родина этого растения - тропическая Америка. Как свидетельствуют находки в перуанских погребениях, его культивировали здесь еще задолго до открытия Америки. Испанцы и португальцы, которые во время своих мореплаваний открыли эти специи для европейцев, назвали его “индианским”. В настоящее время острый перец выращивают в большинстве стран, расположенных в тропиках, но больше всего - в Индии и Таиланде.

Описание:

Многолетний кустарник, растущий обособленно. Листья ланцетовидные. Цветы белые, поникающие. Плоды похожи на стручки от 5 до 10 см. Жгучесть зависит от цвета, формы и экологической зоны стручка. Чили отличается от обычного перца более алым цветом, сладковатым запахом, жгучестью и целебными свойствами. Чили повышает активность головного мозга, стимулирует пищеварение, повышая секрецию поджелудочной железы

Применение в аюрведе

При гриппе применяется следующая смесь. Взять по 2 г куркумы, имбиря, и щепотка красного перца , отварить в 250 мл молока, добавить мед и масло. Пить три раза в день.

При бронхите (если кашель мокрый) смесь в равном количестве порошок имбиря, чёрного перца, красного перца и кардамона (по 4 г) с горячим молоком. Употреблять утром и вечером.

При употреблении в умеренном количестве оказывает укрепляющее действие, улучшает пищеварение и повышает аппетит.

Красный перец можно использовать с другими травами там, где требуется стимулирующее действие. Он особенно эффективен для сжигания токсинов в толстой кишке. Свойства красного и черного перца схожи, но первый действует сильнее при краткосрочном и слабее при длительном использовании.

Современные исследования

Агентство “Рейтер” сообщило об открытии, сделанном австралийскими учеными. Группа исследователей из Тасманского университета обнаружили, что перец чили помогает людям справиться с бессонницей.

Кэндзи Окадзима, доцент университета медицины и фармакологии Кумамото, обнаружил, что соединение капсайцина – химиката, который содержится в перце чили и придает ему остроту, и изофлавона, обнаруженного в бобах сои, способствуют восстановлению волос на голове и бровях, выпадающих у человека, когда он переживает стресс.

.

Отчет об исследовании опубликован в журнале «Cancer Research», том 66.

Ученые из Ноттингемского университета (Nottingham University) обнаружили, что капсаицин, отвечающий за острый вкус и раздражающее действие жгучего перца, вызывает массовую гибель злокачественных клеток благодаря воздействию на митохондрии — органеллы, обеспечивающие клетки энергией. В ходе исследования ученые под руководством Тимоти Бэйтса (Timothy Bates) изучили эффект капсаицина на культуру клеток рака легких и рака поджелудочной железы. Выяснилось, что капсаицин связывается с белками митохондрий раковых клеток, и стимулирует процессы апоптоза (генетически запрограммированной гибели клеток), не затрагивая при этом здоровые клетки. «Поскольку эти вещества атакуют в самое сердце опухолевых клеток, мы верим, что нам удалось обнаружить главную «ахиллесову пяту» любого рака. Биохимия митохондрий раковых клеток сильно отличается от биохимии нормальных клеток. Это избирательная, присущая раковым клеткам уязвимость», — сообщил Бэйтс. Таким образом, доза капсаицина, стимулирующая апоптоз раковых клеток, не влияет на нормальные клетки, добавил ученый. По мнению авторов исследования, в перспективе на основе капсаицина и подобных ему веществ могут быть созданы эффективные протиковораковые препараты. Тот факт, что капсаицин входит в состав широко распространенных продуктов, служит доказательством его безопасности для здоровья и может ускорить процесс создания новых лекарств.

Противопоказания и меры предосторожности:

Не рекомендуется употреблять если у вас есть язвы, гастрит, энтерит, воспалительные состояния желудочно-кишечного тракта и другие заболевания желудка, кишечника, печени и почек.

Рагозин Борис (аюрведический доктор)
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27533
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

#4585 Leona » Пт, 6 мая 2011, 7:04

tatpit писал(а):При гриппе применяется следующая смесь. Взять по 2 г куркумы, имбиря, и щепотка красного перца , отварить в 250 мл молока, добавить мед и масло. Пить три раза в день.При бронхите (если кашель мокрый) смесь в равном количестве порошок имбиря, чёрного перца, красного перца и кардамона (по 4 г) с горячим молоком. Употреблять утром и вечером..
.
Наверное можно и просто для профилактики и общего тонуса :yes:
Leona
Аватара
Сообщения: 406
С нами: 13 лет 9 месяцев

#4586 tatpit » Пт, 6 мая 2011, 15:05

ДИАГНОСТИКА ПО ПУЛЬСУ

Спойлер
Циркуляция

Глубокий пульс, определяемый под безымянным пальцем на правой руке исследуемого, соответствует циркуляции. Замечательным является тот факт, что такой маленький по размеру орган как сердце создает незатухающую волну, которая достигает кончиков пальцев рук и ног. Это достигается благодаря слаженному функционированию ваты, питты и капхи. Вата подвижная, легкая и пустая. Питта горячая (ушна), острая (тикшна), влажная (драва) и текучая (сара). Капха медленная (манда), тяжелая (гуру) и маслянистая (снигдха). Общими свойствами между капхой и ватой являются холодные, между ватой и питтой — легкие, а между капха и питтой дотами — маслянистые свойства. Тепло расширяет, а холод сужает. Легкие свойства вызывают движение по направлению вверх, а тяжелые — по направлению вниз Эти свойства трех дош в совокупности помогают сохранить и донести пульсацию сердца во все части тела, вплоть до кончиков пальцев ног и рук Импульс, возникающий в сердце, распространяется по телу с помощью вьяна вайю Вьяна вайю, ранджака питта и кледака капха движутся по всему организму Несмотря на то что ранджака питта локализуется в печени, она проникает в кровь, делая ее горячей Если поступление крови к какому-либо органу прекращается, то он становится холодным в результате недостаточного ранджака агни

Циркуляция Праны и Раса питательных веществ

Корень прана ваха шрот, которые обеспечивают циркуляцию жизненной энергии (праны), питающей все семь тканей, находится в левых камерах сердца Правые камеры сердца являются корнем раса ваха шрот, которые обеспечивают циркуляцию пищевых питательных веществ, оджаса, теджаса и праны, доставляя их семи дхату Процесс возможен в результате функциональной интеграции в сердце прана вайю, вьяна вайю, аваламбака капхи и садхака питты

В нашем теле имеется три диафрагмы — тазовая, грудобрюшная и церебральная Церебральная диафрагма поддерживает мозг

Едва двигаясь, она действует подобно насосу Костные пластины черепа слегка подвижны. При кранио-сакральных упражнениях, легкие движения костей черепа расширяют прана вайю, что изменяет состояние сознания и приносит функциональную интеграцию и целостность в работу органов. Мозг имеет густую сеть кровеносных сосудов. У некоторый людей кожа головы холодная, что говорит о слабости их прана вайю из-за не совсем правильного движения церебральной диафрагмы. Эта нехватка прана вайю может приводить к головокружениям или звону в ушах.

Грудобрюшная диафрагма обуславливает движение легких Во время вдоха увеличивается приток крови из легких в левые камеры сердца. Во время выдоха больший поток крови устремляется из правых отделов сердца в легкие. Таким образом, циркуляция крови регулируется вдохом и выдохом. Грудобрюшная диафрагма регулирует кровоснабжение рук. Следовательно, холодные руки говорят о неполном диафрагмальном дыхании.

Тазовая диафрагма управляется апана вайю, которая регулирует циркуляцию в нижних конечностях. В положении «на корточках» происходит сокращение мышц таза, способствуя тем самым незатрудненной дефекации Холодные ноги говорят о слабой апане, холодные руки — о слабой самане, холодная кожа головы — о слабой пране. Аюрведическая концепция циркуляции очень интересна. Несмотря на то что за циркуляцию отвечает вьяна вайю, она также находится под влиянием праны, саманы, апаны и уданы.

Вьяна вайю циркулирует по всему телу. С помощью апаны вьяна движется вниз, а с помощью уданы — вверх. Это движение и есть не что иное, как циркуляция. В китайской системе циркуляция называется «Тройным обогревателем». Что такое «Тройной обогреватель»? Это вата, питта и капха в состоянии функциональной целостности. Итак, когда в китайской системе говорится о «Тройном обогревателе», в аюрведе под этим подразумевается функциональная интеграция трех дош в управлении циркуляцией.

Капха принимает участие в циркуляции поддерживая импульс, который зарождается в сердце и распространяется до периферических капилляров. Именно капха не дает затухнуть этому импульсу. В случае, если капха не обеспечивает достаточного поддержания импульса, у человека страдает циркуляция в голове. Кожа его головы, кончик носа будут холодными, пазухи носа — заложены и даже может случиться обморок.

С другой стороны, при избытке питты, стремительно движущейся через мозг, человек может испытывать головокружение и ощущать жар в волосистой части головы и на кончике носа.

Когда мы ощущаем слабый пульс циркуляции под безымянным пальцем, пульсовой толчок капха указывает на плохую циркуляцию в голове, питта — плохую циркуляцию в руках и потливость ладоней, а пульсовой толчок вата свидетельствует о плохой циркуляции в нижних конечностях.
:smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27533
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

#4587 Leona » Сб, 7 мая 2011, 6:35

tatpit писал(а): Глубокий пульс, определяемый под безымянным пальцем на правой руке исследуемого, соответствует циркуляции. Замечательным является тот факт, что такой маленький по размеру орган как сердце создает незатухающую волну, которая достигает кончиков пальцев рук и ног. Это достигается благодаря слаженному функционированию ваты, питты и капхи.

Торсунов говорит,что под сердцем понимается не физическое,а тонкое сердце...наверное Анахата?

Зарядка энергией от Кастанеды:

Приобретение энергии Земли и Солнца. Для сновидения требуется очень много силы. Есть два способа получить ее. Первый заключается в катании по полу, траве или земле, для того чтобы получить энергию Земли. Для защиты бедер от травм, можно повязать шаль. Этот способ могут делать только женщины: у них есть матка и энергия попадет прямо в нее. Катаясь они распределяют энергию по всему телу. Второй способ «подзарядки» энергией Солнца. Процедура заключается в том, чтобы медленно поворачивая голову из стороны в сторону, смотреть на Солнце полузакрытым глазом.

Изменения Мужчины.

1. Мужчине для получения энергии необходимо лежать на спине, согнув ноги в коленях так, чтобы подошвы ступней касались друг друга. Руки должны быть раскинуты в стороны и согнуты в локтях таким образом, чтобы предплечья были направлены вверх, а пальцы располагались перпендикулярно ладони.
Leona
Аватара
Сообщения: 406
С нами: 13 лет 9 месяцев

#4588 Svastha » Сб, 7 мая 2011, 9:58

Leona,
Главное - нюхайте. Нос - ваш личный доктор.
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: бессмертная душа

#4589 Svastha » Сб, 7 мая 2011, 10:03

http://www.vedamedia.ru/ayurveda-psihologiya-astr ... kova-konstitutsiya-lichnosti-1

очень интересные лекции "Конституции личности". Разбор пяти махабхут в ведической психологии.
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: бессмертная душа

#4590 Leona » Сб, 7 мая 2011, 10:10

Svastha писал(а):Leona,
Главное - нюхайте. Нос - ваш личный доктор.

Не пОняла? Что нюхать,Солнце? Я всегда обоняние считала больше животной функцией,в отличие от слуха , зрения,интуиции... :huh:
Leona
Аватара
Сообщения: 406
С нами: 13 лет 9 месяцев

#4591 tatpit » Пн, 9 мая 2011, 1:16

Svastha писал(а):Главное - нюхайте. Нос - ваш личный доктор.
Я вас понюхал - пахните мёдом :smile:
Svastha писал(а):очень интересные лекции "Конституции личности"
Даа...Таргакова актриса неплохая :smile:
Svastha, а какое у вас пракрити? Не Питта? :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27533
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

#4592 Svastha » Пн, 9 мая 2011, 7:55

tatpit писал(а):
Svastha писал(а):Главное - нюхайте. Нос - ваш личный доктор.
Я вас понюхал - пахните мёдом :smile:
:Meditation:

tatpit писал(а):
Svastha писал(а):Даа...Таргакова актриса неплохая :smile:
И только актриса?
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: бессмертная душа

#4593 Svastha » Пн, 9 мая 2011, 7:57

tatpit писал(а):
Svastha писал(а): а какое у вас пракрити? Не Питта? :smile:
Не, не питта :smile:
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: бессмертная душа

#4594 tatpit » Пн, 9 мая 2011, 10:23

Svastha писал(а):И только актриса?
Лектор...человек...это чувствуется :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27533
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

#4595 tatpit » Пн, 9 мая 2011, 11:29

Возможно...повтор http://www.advayta.org/item/000012/?id=57
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27533
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

#4596 tatpit » Пн, 9 мая 2011, 11:37

Лечение истощенных оджаса, теджаса и праны

Хорошим средством для восстановления оджаса является миндальное молоко. Для приготовления замочите 10 миндалин в чашке с водой на ночь. Утром очистите их от кожицы и смелите в блендере, залив стаканом горячего молока. В случае аллергии на коровье молоко можно заменить его соевым или рисовым молоком. Добавьте по чайной ложке финикового сахара, гхи, по щепотке кардамона и молотого имбиря и смелите получившуюся смесь в блендере. Можно добавить также шафран и несколько капель розовой эссенции. Это прекрасный напиток, при употреблении его утром он служит строительным материалом для оджаса, а при употреблении его после занятий сексом восстанавливает шукру В случае проблем с холестерином используйте обезжиренное молоко. Гхи увеличивает фракцию липопротеинов высокой плотности, так называемого «хорошего» холестерина. Однако при высоком общем уровне холестерина воздержитесь и от употребления гхи.

Для восстановления истощенного теджаса смешайте щепотку трикату (смесь имбиря, черного перца и пиппали (piper longum)) с ложкой меда. Принимайте эту смесь за 15 минут до обеда и ужина. Эти специи, употребляемые до еды, разжигают агни и стимулируют пищеварение. Зажечь джатхар агни и, таким образом, вызвать образование теджаса помогает также жевание перед едой кусочка имбиря с щепоткой соли и несколькими каплями свежего лаймового сока (или лимонного).

Употреблением определенных аюрведических травяных составов можно улучшить оджас. Пиппали с медом и гхи является расаяной для праны. Трикату (смесь имбиря, черного перца и пиппали) с медом — расаяна для теджаса. Употребление смеси из трипхалы (1/4 чайной ложки), гхи (чайная ложка) и меда (чайная ложка) поможет привести к равновесию оджас, теджас и прану. Принимать эту смесь следует рано утром. Это прекрасная расаяна для оджаса, теджаса и праны. И не бойтесь увеличить уровень холестерина — мед помогает регуляции холестерина в крови. Кроме того, уравновешиванию оджаса, теджаса и праны помогает шамбхави мудра (см. ниже).

Употребление гхи самого по себе также восстанавливает оджас. Касторовое масло полезно для ваты, а следовательно, для праны. Однако оно не подходит для образования теджаса. Для теджаса благотворно употребление горького гхи — такта гхрита. Увеличивая теджас, тикта гхрита не увеличивает питту. Употреблять его следует дважды в день, утром и вечером, натощак по чайной ложке, запивая теплой водой (1/2 стакана) в качестве анупаны.

Чтобы улучшить прану, выполняйте пранаяму. Сядьте удобно на пол в позе со скрещенными ногами. Если вы не чувствуете себя в ней комфортно, то просто сядьте выпрямившись на краешек стула, ступни поставьте плоско на пол. Затем зажмите правую ноздрю большим пальцем правой руки и медленно втягивайте воздух через левую ноздрю, наполняя при этом живот, а не грудную клетку. Вдыхая, считайте 1 -2-3-4. После полного вдоха легко примкните подбородок к груди, будто закрыв замок и задержав дыхание, считайте до 16, то есть вдыхайте на 4 счета, а дыхание задерживайте до 16 Затем откройте правую ноздрю при этом зажав левую безымянным пальцем и мизинцем той же руки, и начинайте выдыхать через правую ноздрю, считая до 8 Выдох должен быть медленным и равномерным Скорость счета во время выдоха должна совпадать со скоростью счета при вдохе и задержке дыхания Если сначала такое упражнение покажется вам слишком трудным, то проделайте вдох, считая до 2, дыхание задержите, считая до 8, и выдыхайте на 4 счета После выдоха из правой ноздри задержите дыхание на время, затем вдыхайте через правую ноздрю, наполняя живот, задержите дыхание, зажав при этом обе ноздри, и затем выдыхайте через левую ноздрю Повторите упражнение несколько раз, меняя ноздри, через которые вы вдыхаете

Если ваш ум слишком занят счетом, то просто медленно вдохните через левую ноздрю животом, закрыв при этом правую Полностью вдохнув, зажмите обе ноздри и «замкните» подбородок, опустив его к груди Сосредоточьте все свое внимание на области позади пупка Когда кислорода в легких не останется, возникает глотательный рефлекс, который является сигналом к выдоху Медленно выдыхайте через правую ноздрю Поток выдыхаемого воздуха должен быть медленным и непрерывным Позвольте ему растворяться в наружном пространстве Задержите дыхание, как бы пребывая снаружи, затем снова начинайте вдыхать, но уже через правую ноздрю Задержите дыхание и выдыхайте через левую ноздрю Затем снова вдыхайте левой ноздрей, задержите дыхание и выдыхайте через правую ноздрю Задерживая дыхание после вдоха, примкните подбородок к груди «в замке» и «откроите замок» во время выдоха. Делая такой замок, вы избегаете прямого давления на мозг через сонную артерию. Сделайте пять циклов вышеописанного упражнения, затем отдохните одну минуту и снова проделайте пять циклов. Таким путем можно увеличить жизненную емкость легких. Этому дыхательному упражнению, как и другим, описанным в этой книге, лучше всего обучаться под руководством опытного учителя.

Бхастрика, или дыхание огня, — это другое дыхательное упражнение. В нем вдох производится пассивно, без усилий, тогда как выдох происходит активно с небольшим усилием. Начните вдыхать медленно, затем, увеличив скорость, выдохните, подобно паровозу, начинающему движение медленно, но постепенно увеличивая скорость. Это грудинно-брюшная гипервентиляция. Проведите цикл из 30 вдохов и выдохов, затем отдохните в течение одной минуты. Эта пранаяма также увеличивает жизненную емкость легких. Выполняйте по пять циклов бхастрики утром и вечером. Это поможет сделать легкие сильными, здоровыми и облегчит аллергические и астматические состояния.

Нельзя выполнять бхастрику во время беременности или менструации. При высокой питте замените бхастрику дыхательным упражнением ситали, которое имеет охлаждающее действие (дыхание происходит с помощью языка, свернутого в трубочку).

Еще одно полезное дыхательное упражнение — это бхрамари пранаяма (гудящее дыхание) Вдыхая, напрягите надгортанник, в результате чего появится гудящий звук. Во время выдоха звук становится длинным и низким Звук при вдохе можно сравнить с жужжанием пчелы, а при выдохе — с гудением шмеля. В том случае, если трудно извлечь гудящий звук при вдохе, просто вдыхайте естественным образом, наполняя воздухом живот, затем примкните подбородок к груди и выдохните с гудящим низким звуком.

Бхрамари усилит мелодичность вашего голоса. Кроме того, гудение вызывает вибрацию нервной системы, что является одной из форм звуковой терапии мозга. Бхрамари также благотворно действует на щитовидную, паращитовидные и вилочковую железы. Выполняя это упражнение, легко касайтесь кончиком языка края мягкого неба вблизи края твердого неба. Следите, чтобы зубы не были сжаты.

Отличным упражнением для улучшения праны является бхайрави мудра, которую еще называют шамбхави мудра. Шамбу — это одно из имен бога Шивы. В этом состоянии происходит увеличение праны. Можно укрепить прану, практикуя дыхательные упражнения бхрамари и бхастрика, но еще эффективнее практиковать бхайрави, или шамбхави. Практикующий шамбхави будет пребывать в состоянии самадхи. Выполняя бхайрави мудру, нужно пристально, не моргая, смотреть на какой-либо объект, например на стену. Глаза смотрят, но не видят, то есть в этот момент не существует узнавания, отождествления и суждения. В Индии все может являться средством достижения Бога, его реализации. Индийская философия включает в себя Веды, аюрведу, музыку, искусство и даже танец. Все является движением жизни. Поэтому концепция Бога в индуизме выражается как сатьям шивам сундарам. «Сатьям» означает «истина», «шива» — «святой» и «божественный»,а «сундар» переводится как «красота».

Если пристально смотреть на наружный объект, внимание внезапно переключается вовнутрь В этот момент начинает расширяться сознание. Глаза смотрят на объект, находящийся снаружи, однако все внимание устремлено внутрь на наблюдающего. В этом состоянии достигается единение с расширенным сознанием. Вы смотрите вокруг, однако глядите не выбирая, оставаясь беспристрастным наблюдателем. В этом состоянии выбирающий проигрывает. Выбирает ум, находящийся в замешательстве, чувствующий свою незащищенность, неудовлетворенный и возбужденный. Не поймите меня неправильно, ведь сейчас я говорю о другом уровне сознания. В этом искусстве медитации нет места выбору. Выбор заканчивается на том, что сделан выбор медитации, и это все. Смотрите на все, на все что угодно, но в этом взгляде пустота. Поток мыслей прекращается, дыхание становится спокойным и человек существует как чистое осознавание. В этом состоянии ощущается лишь великая радость, красота и любовь. Вы должны быть полностью расслаблены, без напряжения просто сидеть и глядеть. Приоткройте рот и пусть отсутствует какое-либо выражение на лице; руки пусть будут будто пустая чаша, обращенная к небесам. Просто сидите с открытыми глазами и дайте дыханию успокоиться. Просветление может наступить в долю секунды.

Куда бы ни был направлен взгляд и ум, всюду будет самадхи. «Самадхи» означает «равновесие». В этом состоянии происходит слияние индивидуального сознания с сознанием космическим, и человек выходит за пределы времени и мышления. В этом состоянии не имеет значения, открыты или закрыты ваши глаза. Оно приходит как дуновение легкого ветерка — без приглашения, потому что оно есть ваша истинная природа — любовь, блаженство, красота и высшее знание. В этом состоянии отсутствуют страх, депрессия, тревога и беспокойство. Вы становитесь лишь свидетелем тревог, беспокойства и стрессов. В этом состоянии происходит исцеление.

Шишковидная железа, или эпифиз, возбуждается при прикосновении кончика языка к мягкому небу около небного язычка. На слизистой оболочке неба располагается определенное количество хеморецепторов, стимулирующих секрецию серотонина и мелатонина. Кроме того, такое положение языка помогает секреции сомы. Сома является матерью оджаса, теджаса и праны, питает их и приносит успокоение.

Примите для медитации позу лотоса. Каждое колено представляет лепесток лотоса. Позвоночник выпрямлен и давление приходится на его основание. Постоянно практикуя позу лотоса, вы сможете без напряжения пребывать в ней один, два и даже три часа. Тот, кто правильно выполняет эту позу по три часа каждый день, вскоре достигнет просветления. Пребывание в позе лотоса помогает раскрытию сердечной чакры, дыхание успокаивается и оджас, теджас и прана уравновешиваются. Мышление автоматически прекращается и даже при желании думать мысль не сможет возникнуть в мозге. Выйти за пределы мышления — значит выйти за пределы страданий, потому что страдание есть продукт мышления. Шамбхави мудра обладает большой силой. Она расширяет правый и левый желудочки мозга и раскрывает чидакаш, пространство высшего осознавания.

Другая мудра, называемая сампута мудра, делает процесс осознавания четко направленным и обостренным. Это ,едет к раскрытию третьего глаза и успокаивав г ум. Все мудры косвенно помогают уравновешиванию оджаса, теджаса и праны.

Ежедневное выполнение дыхательных упражнений и мудр укрепляет прану и помогает войти в расширенное состояние сознания, пребывание в котором наполняет ваше существо любовью ко всему окружающему — цветам, камням, птицам и деревьям. Бхайрави может поднять вас на уровень, когда вы почувствуете «Я — солнце; я — звезда; я — небо, я — цветок». Это единство сознания есть бхакти, божественная любовь. Любовь и бхакти всегда вместе. Осознать Господа так легко, но люди склонны подвергать себя мукам. Быть дисциплинированным хорошо, однако соблюдение поста, очищение, йога и пранаяма должны выполняться без мучений. Тогда они станут спонтанными и естественными и приведут к равновесию оджаса, теджаса и праны.


Мы все нуждаемся в оздоровлении И будучи сознательными личностями, мы должны привнести осознавание в наши чувства и эмоции. Иначе мы никогда не возьмем ответственности за свое исцеление. Мы почти всегда обвиняем в своих страданиях кого-то другого — отца, или мать, или планеты на небе Мы должны взять на себя ответственность за свою боль, понять, что «я — это моя боль, и моя боль — это я, я причиняю ее себе сам; она мое отражение, она — это я». Мы должны понимать наши взаимоотношения со своими страданиями, и это понимание поддерживает в нас силу оджаса. В оджасе заключен чудесный свет теджаса, то есть восприятия И в пламени внимания скорбь и грусть сгорают, — мы становимся совершенно свободными.

Мы должны защитить наш оджас, теджас и прану с помощью осознавания, ведь осознавание есть пламя внимания, а пламя внимания — это свечение теджаса. С помощью праны наше внимание делается направленным, что порождает восприятие. Существует много вещей, ожидающих нашего восприятия, но мы не в состоянии воспринимать все сразу. Восприятие поступает с течением времени. Мы обладаем восприятием, которому научились на жизненном опыте. В восприятии присутствуют наблюдатель, объект и процесс наблюдения, которые сливаются в одно целое, если оджас, теджас и прана находятся в состоянии равновесия. Это равновесие и есть абсолютное здоровье.

Когда мы честны по отношению к своим чувствам и эмоциям, оджас находится в состоянии созидания, теджас сияет, поток праны беспрепятственно течет. Это признаки хорошего здоровья, которое наполняет каждый момент нашей жизни, каждое ее событие. В аюрведе говорится, что каждый вздох, каждый момент, каждое событие нужно проживать с полным его осознаванием. Слушая кого-нибудь, одновременно прислушивайтесь к слушателю Глядя на какой-либо объект, одновременно смотрите и на смотрящего. Когда вы смотрите на меня, мое тело становится объектом, а вы — наблюдателем. Когда я смотрю на вас, ваше тело объект, а я наблюдатель.

Когда вы смотрите на окружающий внешний мир, вы словно выпускаете стрелу. И тут же вторая стрела направляется внутрь, в ваше сердце, чтобы заглянуть в смотрящего. Это состояние двунаправленного внимания, и тогда возникает третий феномен, называемый свидетельствование В состоянии свидетельствования вы неуязвимы. Забудьте о прошедшем. Не думайте о грядущем. Ваше прошлое записано в вашем астральном теле. Когда вы практикуете это осознавание, это пламя, этот огонь свидетельствования будет пламенеть и раскроет вам память о болезнях родителей, о невзгодах прошлой жизни, о страданиях этой. Просто возьмите ответственность за себя, сядьте и, медитируя, сделайте это. До тех пор пока вы не откроете свое сердце, пока не совершите прыжок в бездну внутри вас, вы не приблизитесь к просветлению В конце концов вы должны ломиться в свою собственную дверь Вы должны вернуться к самому себе Любовь внутри вас Бог внутри вас

Познавая, делитесь Познание — это и путешествие, и исследование Здесь было приведено множество таблиц и иллюстраций, которые полезно держать перед собой, например, повесив в рамке на стену Каждое утро, проснувшись, исследуйте свой пульс Станьте сами себе целителем, доктором, вайдьей, и начните понимать свой собственный пульс С практикой на кончиках пальцев будут образовываться новые центры — рецепторы, посредством которых воспринимается информация Когда рецепторы будут «тонко настроены», и вы продолжите изучение своего пульса, ваше осознавание станет более развитым и вы исцелитесь.

Отношения между учителем и учеником священны Понимание этого приходит раз и навсегда Каждый ученик постигает аюрведу опираясь на восприятие, опыт и озарение Если озарение случается, становится виден свет, горящий внутри Это не что иное, как чистое восприятие Этот свет, ваш внутренний гуру, бессмертен. Этот гуру бестелесен, это не человек — это чистое осознавание, чистый свет, чистое восприятие. «Гу» означает «мрак», а «ру» значит «свет», тот свет, что рассеивает мрак невежества. Это знание, которое приходит из чистого сознания учителя, который находится внутри вас. В этом красота аюрведы.
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27533
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

#4597 Svastha » Вт, 10 мая 2011, 9:57

http://vimeo.com/18290625
это семинар Марины Таргаковой "Окна в мир ребенка" хорошего качества. Спасибо Артему Солдатенко :wub:
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: бессмертная душа

#4598 tatpit » Вт, 10 мая 2011, 12:16

Svastha, :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27533
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

#4599 rosa » Вт, 10 мая 2011, 13:14

ух ты, хорошая темка!
задача_научиться успокоить ум дабы услышать любовь :)
rosa
Аватара
Сообщения: 179
Темы: 3
С нами: 17 лет 9 месяцев

#4600 rosa » Вт, 10 мая 2011, 13:18

я когда интересовалась, нашла эту страничку: http://ruayurveda.livejournal.com/
задача_научиться успокоить ум дабы услышать любовь :)
rosa
Аватара
Сообщения: 179
Темы: 3
С нами: 17 лет 9 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Индуизм

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя