Аюрведа

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Индуизм

#1 tatpit » Вт, 6 апреля 2010, 1:47

Кто знаком,кто практикует? Мнение :smile:http://www.ayurvedaplus.ru/-АЮРВЕДА

Мудры Пальцев
http://www.117.mhost.ru/books/mudras.rar :grin:
Тут тоже есть кое -что Мудра
Сергей Крутов "Йога пальцев:Исцеляющие и лечебные мудры"
Спойлер
В книге представлены фотографии нормального качества почти 200 мудр. Дано объяснение выполнения каждой мудры.Описание каждой мудры и фотографии дополняет информация о визуализации при её выполнении и аффирмации/звуковой код/
http://happy777.ifolder.ru/10440433
http://depositfiles.com/files/z7nmvw4sk
Аюрведа - искусство жизни :smile:

http://mirknig.com/knigi/zdorovie/1181214543-aromaterapiya-s-pozicii-ayurvedy.html -Ароматерапия с позиции Аюрведы
http://www.ayurvedasib.ru/biblioteka-2/biblioteka/ -библиотека :smile:
Пракрити-Викрити
http://www.ayurveda-land.ru/astrolog.htm
http://astrovedic.ucoz.ru/forum/17-7-1 :smile:
Аюрведа - Берт Маковер _ Психика :smile:
http://s1.docme.ru/store/data/000001498.pdf?key=fe9355975b6e313647045d2d00712f28&r=1 - 1 часть
http://s1.docme.ru/store/data/000001499.pdf?key=ed6e4180d7be2b7b1679c5af1a4daede&r=1 - 2 часть
http://s1.docme.ru/store/data/000001500.pdf?key=ee51638467791013220980d137e36908&r=1 - 3 часть
Последний раз редактировалось tatpit Сб, 26 марта 2011, 8:37, всего редактировалось 13 раз(а).
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27533
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев


#3821 tatpit » Вс, 13 марта 2011, 21:38

Мезенцев... :-D
Спойлер
Древние мудрецы, авторы аюрведических текстов, давая определение ума, использовали три базовых термина – Манас, Читта и Саттва.

Манас, или собственно ум. Манас состоит из трех слагаемых – Мананы, Джнаны и Авабодханы.
Манана – способность живого существа к пониманию, сосредоточению, концентрации, медитации. При патологическом доминировании Мананы возникает чрезмерная погруженность в себя, в тяжелых случаях доходящая до аутизма. При ослабленной или недостаточной Манане - неспособность к сосредоточению. При искаженной Манане человек концентрируется то на одной задаче или объекте, то на другой, то на третьей, в таких случаях говорят, что ум перебегает с одного предмета на другой.
Джнана – способность живого существа к пониманию, познанию, знанию, обучаемости. При патологическом доминировании Джнаны возникает , а при ее ослаблении или недостаточности - сложности с обучаемостью. При искаженной Джнане человек пребывает в иллюзии относительно себя, своего места в обществе и окружающего мира.

Авабодхана – способность живого существа к пониманию, восприятию, оценке, распознаванию, обучению, передаче информации. При патологическом доминировании Авабодханы возникает , а при ослаблении или недостаточности - затруднение или невозможность сделать выбор или дать адекватную оценку происходящим или прошедшим событиям. При искаженной Авабодхане человек принимает черное за белое, друзей за врагов, добро за зло и наоборот.

Читта, или способность к эмоциональной жизни, чувствам, и, как следствие, к манипуляции умом. Состоит из двух слагаемых – Чинтаны и Смрити.

Чинтана – способность размышлять, сострадать, жалеть, переживать, чувствовать, строить планы на будущее, фантазировать, жить эмоциональной жизнью. При патологическом доминировании Чинтана повергает человека в мир фантазий, воздушных замков и иллюзий, отдаляет от реального мира или порождает гиперэмоциональность. При ослабленой или недостаточной Чинтане человек может терять способность к переживаниям, состраданию и эмоциональной жизни или лишается фундамента, стержня, связывающего его с миром. Если возникают искажения Чинтаны, возникают мании, фобии или подмены чувств и эмоций.

Смрити – память. Это способность живого существа к накоплению знаний, опыта и возможность восстанавливать в уме события и впечатления прошлого. При патологическом доминировании Смрити человек живет событиями прошлого, как плохими (с его точки зрения), так и хорошими, уходя от реальности в мир воспоминаний. При ее слабости или недостаточности возникают амнезии, нарушения процессов запоминания информации, расстройства памяти в целом. Если возникают искажения Смрити, появляются фальшивые воспоминания, человек становится злопамятным, мстительным.

Саттва, или связующая составляющая между Манасом и Читой. Отвечает за скрепление воедино всех составляющих ума, за рассудительность, адекватность оценки реальности, остроту ума, праведность, религиозность; связывая ум и органы чувств с телом, дает способность к существованию души в соответствующем физическом теле[1]. Может считаться одним из аспектов совести. Слово Саттва неоднократно использовалось Бхелой для обозначения думающих существ, не только имеющих тело, но и бесплотных – духов, ангелов и демонов. В целом, аюрведические мудрецы зачастую используют термин Саттва как синоним:

- ума и высшей нервной деятельности

- индивидуальной конституции живого существа

- изменения в сознании, возникающие под тем или иным влиянием

- человека, животного, растение или духа

- сущности

- силы

- Природы.

Патологического доминирования у Саттвы нет. Любое ее увеличение делает личность гармоничней, чище и свободней от влияния иллюзий, Раджо и Тамо гун материальной природы. Недостаточность и искажение Саттвы ведет к множеству психопатологических процессов, которым будет посвещена соответствующая глава.

Не смотря на явное функциональное различие, Чарака пишет, что эти три – Манас, Читта и Саттва – суть одно, а вышеперечисленные термины приобретают в Чарака Самхите (Ч.С.1.8.4) синонимичное значение. Как самую главную функцию ума Чарака выделяет Чинтану – способность мыслить.


Местоположение ума в теле человека





Не смотря на то, что древние мудрецы оставили множество текстов, объяс­няющих природу ума, многие современные аюрведические врачи и философы не могут точно установить, в какой части тела локализуются ум и сознание человека и какой именно орган отвечает за его психо-эмоциональ­ную сферу, ведя бессмысленные диспуты и высказывая собственное, порой совершенно спекулятивное, мнение, основанное не на классической аюрведической доктрине, а на современных медицинских или философских концепциях.

Как уже говорилось выше, Бхела и Чарака немного по-разному описывают не только ум, но и его положение в теле человека, не смотря на совершенно единодушное утверждение о месте пребывания души - сердце. Чарака в разных местах Чарака Самхиты указывает на два различных места локализации ума. В одном месте он пишет, что ум вместе с органами чувств пронизывает все тело, а в другом выделяет в качестве места его основной локализации Хридайа - область сердца. Вагбхата и Сушрута также придерживаются мнения, что местом локализации разума, ума и души является сердце живого существа.

Описывая местоположение ума, Бхела пишет (Б.С.6.8.2-9.): «Ум (Манас) расположен между макушкой и небом, он больше, чем все органы чувств вместе взятые, и поэтому властвует над ними. Оставаясь в месте своей локализации, он воспринимает все объекты (чувств), такие, как вкус и т.д., ибо он связан со всеми органами чувств. Стабильность всех органов чувств – эффект спокойного ума, он – причина всей интеллектуальной и мыслительной деятельности; в то время, как эмоции (чувства) и способность манипулировать умом (Читта) локализуется в сердце и являются причиной всей нервно-психической деятельности, отличной от деятельности ума. Тот, у кого эмоции оттачиваются и приобретают направленный характер (Сучитта), идет по дороге праведности, а если они начинают захлестывать и переливаются через край (Душчитта), человек идет по дороге греха. Ум изначален. Когда ум энергичен и поддерживается правильно направленными и контролируемыми эмоциями, возникает разум, или мышление (Буддхи), которое выбирает, что надлежит сделать, а что – нет. Разум стремиться к пониманию того, что хорошо, а что плохо, ибо от этого он наполняется (светом). То, что понято разумом, передается всему человеку, поэтому человек называется познающим (Буддха). Разум – Сверхдуша[2](Параматма), находящаяся в теле человека. Это Он заставляет человека действовать в соответствии с содеянным (кармакараха). Итак, это места локализации и функции ума, эмоций и разума».

С другой стороны, в тех же самых текстах мы находим описание симптомов психических расстройств, нарушения памяти и изменения психотипа человека в результате полученных ранений, травм и ушибов головы, что дает право считать головной мозг вторичным местоположением ума и разума человека..

Так или иначе, сердце и мозг очень сильно связаны между собой. В Атхарваведе говорится (А.В.10.2.26.): «Творец накрепко связал сердце и голову человека, и поставил над ними Ваю, чтобы Он контролировал их деятельность».


Доша ума



Описывая ум, Вагбхата пишет (А.Х.1.1.21), наибольшее воздействие на ум оказывают три гуны материальной природы и что Раджас и Тамас – доша ума, тогда как Саттва гуна – его равновесие.

С позиции философии Санкхья, ум соткан из трех гун и явдяется воплощением их троих вместе взятых, поэтому он неустойчив и трудноконтролируем. Сушрута, подтверждая этот факт, пишет, что это объясняется тем, что гуны пронизывают все материальное творение. Чарака рассматривает три гуны как три базовых типа умственной деятельности, определяющих психическую индивидуальность человека[3]- Саттвика, Раджасика и Тамасика типы. Чакрапани пишет, что когда человек спокоен, его ум находится под влиянием гуны благости, когда возбужден – под влиянием гуны страсти, а когда заторможен, спит или пребывает в иллюзии – под влиянием гуны невежества.

В развитии силы ума преобладающее влиянии оказывает Саттва гуна, в развитии его бесконтрольности – Раджо гуна, а в его истощении – Тамо гуна. Переплетение гун порождает феномен «подвижности» ума – без специальных практик ум практически невозможно сконцентрировать на одном предмете или объекте восприятия. В Бхагавад Гите говорится (Б.Г.6.34.): «Ум беспокоен, неистов, упрям и очень силен, о Кришна, и подчинить его, я думаю, труднее, чем управлять ветром». Борьба гун определяет и психологическое поведение человека в тот или иной момент времени.

Мудрецы говорят, что пропорциональное соотношение гун, установившийся за жизнь человека, переходит в следующее воплощение.

Смрити - память



Согласно Чарака Самхите, память – способность ментального возвращения к непосредственно воспринятым в прошлом событиям, информации, переживаниям и т.д. В другом месте Чарака объясняет, что память – это хранилище, содержащее весь жизненный опыт, и она является одним из признаков нахождения души в теле.

С точки зрения философии Вайшешика, память содержит все, ибо все является незабываемым, и строится из соединения самоотождествления, ума и впечатлений, в том числе и скрытых, неосознанных. Таким образом, память бывает истинной и ложной – память, рожденная реальными событиями жизни - истинная, а память, рожденная снами, мечтами и иллюзиями – ложная. Если человек осознает и помнит истинную природу вещей, он избавится ото всех страданий.

Патанджали, характеризуя память человека, пишет (П.Д.1.11.), что «память есть неутрачивание собственного опыта».

У человека, подверженного влиянию Раджо и Тамо гун, память ухудшается. Соединение плохой памяти, низкого интеллекта и слабого духа порождает сильнейший дисбаланс, известный как Праджнапарадха[1] - одну из трех причин болезней, как умственных, так и физических.

Невозможность человека вспомнить свои прошлые воплощения проистекает от пагубного воздействия на тонкие тела человека агонии смерти, порожденной всплеском телесного Огня. В момент смерти происходит вспышка Агни, стирающая память человека со вторичных тонких тел – первичные тонкие тела, окружающие непосредственно душу живого существа, этому воздействию не подвергаются. Однако, в редких случаях душа успевает покинуть умирающее тело до этой вспышки – этим объясняется феномен памяти прошлых воплощений.
Спойлер
Режим сна в Аюрведе


Зачастую специалисты по режиму дня предписывают всем своим пациентам достаточно ранний подъем ото сна - в Брахма мухурту или приблизительно за сорок минут до восхода солнца. Эта рекомендация верна только для небольшой части пациентов, в большинстве же случаев предписывается несколько более позднее пробуждение - в промежутке между шестью и семью часами утра. Более точно время пробуждения рассчитывается по доминирующей у пациента доша, дисбалансу доша, полу, возрасту и силе организма. Однако, если для данного конкретного пациента специалистом по Свастхавритте или Расаяна карме предписано выполнение тех или иных обрядов, сопровождающих омолаживающие процедуры, пробуждаться ото сна предпочтительней именно в Брахма мухурту. Таттвы, или периоды влияния того или иного первоэлемента - индивидуальная характеристика каждого человека, которую невозможно подобрать эмпирическим, умозрительным путем, они вычисляются астрологически в соответствии с датой, временем и местом рождения.

В случае, если распорядок пробуждения ото сна назначается женщине Вата конституции[1], у нее выраженный дисбаланс[2] Вата доша, самое начало климактерического периода и сильный организм, то пробуждаться ото сна ей лучше под влиянием Притхви Махабхута, а если слабый организм - под влиянием Джала Махабхута. Если детородные функции затухли полностью, то в обоих случаях - под влиянием Джала Махабхута. Если климактерические изменения еще не начались, а женщина чувствует необходимость в Расаяна терапии не только ради омоложения организма, но и в целях продления репродуктивного периода, пробуждаться рекомендуется под смешанным влиянием Агни и Джала Махабхута (в конце периода влияния Агни Махабхута и начале периода Джала Махабхута).

Если пациент женщина Питта конституции с выраженным дисбалансом Капха доша, находящаяся в самом начале климактерического периода и обладающая сильным организмом, пробуждаться ото сна лучше под влиянием Вайу Махабхута, если ее организм слаб - под влиянием Агни Махабхута. Если детородные функции затухли полностью, в обоих случаях пробуждаться рекомендуется под влиянием Агни Махабхута. Если климактерические изменения еще не начались, а женщина чувствует необходимость в Расаяна терапии не только ради омоложения организма, но и в целях продления репродуктивного периода, пробуждаться рекомендуется под смешанным влиянием Вайу и Агни Махабхута (в конце периода влияния Вайу Махабхута и начале периода Агни Махабхута).

Если пациент женщина Питта конституции с выраженным дисбалансом Питта доша, находящаяся в самом начале климактерического периода и обладающая сильным организмом, пробуждаться ото сна лучше под влиянием Притхви Махабхута, если ее организм слаб - под смешанным влиянием Агни и Джала Махабхута (в конце периода влияния Агни Махабхута начале периода Джала Махабхута). Если детородные функции затухли полностью, в обоих случаях пробуждаться рекомендуется под влиянием Джала Махабхута. Если климактерические изменения еще не начались, а женщина чувствует необходимость в Расаяна терапии не только ради омоложения организма, но и в целях продления репродуктивного периода, пробуждаться рекомендуется под влиянием Джала Махабхута.

Время пробуждения для пациенток смешанных конституций определяется подобным же способом. Если пациент женщина Питта-Капха конституции с выраженным дисбалансом Капха доша, находящаяся в самом начале климактерического периода и обладающая сильным организмом, пробуждаться ото сна ей лучше под влиянием Вайу Махабхута, если ее организм слаб - под влиянием Агни Махабхута. Если детородные функции затухли полностью, в обоих случаях пробуждаться рекомендуется под влиянием Агни Махабхута. Если климактерические изменения еще не начались, а женщина чувствует необходимость в Расаяна терапии не только ради омоложения организма, но и в целях продления репродуктивного периода, пробуждаться рекомендуется под смешанным влиянием Вайу и Агни Махабхута (в конце периода влияния Вайу Махабхута и начале периода Агни Махабхута).

Если пациент женщина Питта-Вата конституции с выраженным дисбалансом Капха доша, находящаяся в самом начале климактерического периода и обладающая сильным организмом, пробуждаться ото сна лучше под влиянием Агни Махабхута, если ее организм слаб - под влиянием Вайу Махабхута. Если детородные функции затухли полностью, в обоих случаях пробуждаться рекомендуется под влиянием Вайу Махабхута. Если климактерические изменения еще не начались, а женщина чувствует необходимость в Расаяна терапии не только ради омоложения организма, но и в целях продления репродуктивного периода, пробуждаться рекомендуется под смешанным влиянием Агни и Джала Махабхута (в конце периода влияния Агни Махабхута и начале периода Джала Махабхута).

Если пациент женщина Вата-Капха конституции с выраженным дисбалансом Питта доша, находящаяся в самом начале климактерического периода и обладающий сильным организмом, пробуждаться ото сна лучше под влиянием Джала Махабхута, если ее организм слаб - под смешанным влиянием Джала и Притхви Махабхута (в конце периода влияния Джала Махабхута и начале периода Притхви Махабхута). Если женские функции затухли полностью, в обоих случаях пробуждаться рекомендуется под влиянием Притхви Махабхута. Если климактерические изменения еще не начались, а женщина чувствует необходимость в Расаяна терапии не только ради омоложения организма, но и в целях продления репродуктивного периода, пробуждаться рекомендуется под смешанным влиянием Агни и Джала Махабхута (в конце влияния периода Агни Махабхута и начале влияния Джала Махабхута).

Если пациент мужчина Питта конституции с выраженным совместным дисбалансом Капха и Вата доша, разменявший пятый десяток и обладающий сильным организмом, пробуждаться ото сна лучше под влиянием Агни Махабхута, а если организм слаб - под смешанным влиянием Агни и Джала Махабхута (в конце периода влияния Агни Махабхута и начале периода Джала Махабхута). Если мужчине больше шестидесяти пяти лет, в обоих случаях пробуждаться рекомендуется под смешанным влиянием Вайу и Агни Махабхута. Если мужчине меньше пятидесяти лет, но он чувствует необходимость в Расаяна терапии не только ради омоложения организма, но и в целях продления репродуктивного периода, пробуждаться рекомендуется под влиянием Джала Махабхута.

Если пациент мужчина Вата-Капха конституции с выраженным совместным дисбалансом Вата и Питта доша, разменявший пятый десяток и обладающая сильным организмом, пробуждаться ото сна лучше под совместным влиянием Джала и Притхви Махабхута (в конце влияния периода Джала Махабхута и начале влияния Притхви Махабхута), а если организм слаб - под влиянием Джала Махабхута. Если мужчине больше шестидесяти пяти лет, в обоих случаях пробуждаться рекомендуется под влиянием Притхви Махабхута. Если мужчине меньше пятидесяти лет, но он чувствует необходимость в Расаяна терапии не только ради омоложения организма, но и в целях продления репродуктивного периода, пробуждаться рекомендуется под смешанным влиянием Агни и Джала Махабхута (в конце влияния периода Агни Махабхута и начале влияния Джала Махабхута). (Из готовящейся к переизданию книги "Фундаментальные основы Аюрведы", глава приводится в сокращении)
:smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27533
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

#3822 Svastha » Пн, 14 марта 2011, 8:28

Helenka писал(а):Svastha, так мы ж все на одной волне :grin: :approve:
Я вот перечитываю тему, так балдею от всех :wub:

Такой же случай у меня и в другой теме. Видимо, стекло ума подчистила, прием волны стал чище.
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: бессмертная душа

#3823 Svastha » Пн, 14 марта 2011, 8:39

tatpit
Откуда это конкретно: При патологическом доминировании Мананы возникает чрезмерная погруженность в себя, в тяжелых случаях доходящая до аутизма. При ослабленной или недостаточной Манане - неспособность к сосредоточению. Я хотела бы распечатать и проработать.
Дело в том, что у детей, особенно в школе, такое отслеживается. Внук рассказал недавно: к ним в класс пришел мальчик из другой школы. У нас идет расформирование школ. Ребенок для остальных странный, поэтому его обижают. Только внук заметил такое: бывает, что этот мальчик витает где-то в облаках, какие-то квадратики весь урок рисует, а потом глупость несусветную на проверочной пишет, которую учитель всем и демонстирирует, а бывает лучше всех проверочную напишет. Внук заметил моменты удивительного просветления. Маму в школу вызывают, прорабатывают, она уверяет что ее ребенок нормальный, только немного необыкновенный. Вообщем, борется за ребенка. Только ведь знаете что сейчас в школах. :( Хотелось бы найти методы сдвига, то есть помощи. Это бы помогло не только этому ребенку, но и всему классу, да и учителям.
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: бессмертная душа

#3824 tatpit » Пн, 14 марта 2011, 8:46

"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27533
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

#3825 Svastha » Пн, 14 марта 2011, 8:52

tatpit
Нет ли у Вас трудов по пранайаме? Особенно интересует регулирование Ваты.
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: бессмертная душа

#3826 Svastha » Пн, 14 марта 2011, 8:53

tatpit писал(а):http://mathura.ucoz.ru/
Спасибо огромное :bouquet:
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: бессмертная душа

#3827 tatpit » Пн, 14 марта 2011, 10:19

Svastha писал(а):Нет ли у Вас трудов по пранайаме? Особенно интересует регулирование Ваты.
Та нее...я ж не практикую :smile: В инете полно всего :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27533
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

#3828 Svastha » Пн, 14 марта 2011, 11:10

tatpit
Много то много, да что из этого толковое? Я проанализировала: мне с самого рождения приходится падать в пропасть и, по мнению врачей, удивительным образом вылазить.
Жаль, что Вы - теоретик! А я хотела еще по мантре Индре узнать: правильный текст и МП3 в исполнении того, на кого можно положиться.
Пойду искать практиков :fly: Спасибо :rose:
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: бессмертная душа

#3829 tatpit » Пн, 14 марта 2011, 11:18

Svastha писал(а):Жаль, что Вы - теоретик!
Я практик...но у меня Лазаревский подход...А уж какая это йога...думайте сами :smile:
Теория бессмысленна без практики, как и практика без теории :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27533
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

#3830 Steel1 » Пн, 14 марта 2011, 14:24

Всем привет! :hi:
вот тут куски из лекции Тунеева "Освобождение от кармы".

http://www.saranagati.ru/forum/index.php?topic=1534.0

мож, будет интересно.
мне было интересно разобраться в читте, будхи и манасе, откуда страхи берутся.
Steel1
Сообщения: 1376
Темы: 1
С нами: 14 лет 5 месяцев

#3831 Leona » Пн, 14 марта 2011, 14:43

tatpit писал(а):Драгоценные камни - чистая энергия опред. частоты. :smile:

В йоге есть поза Ваджрасана, которая делает тело крепким, как алмаз (ваджра).Причём можно делать на полный желудок. :smile:

Сваста, :rose: вы писали про искривление ног у детей:

Эта асана очень полезна для ног, она придает им силу и избавляет от болезней, таких, как варикозное расширение вен, неправильный рост костей и суставов, слоновая болезнь, экзема и другие кожные заболевания.
Leona
Аватара
Сообщения: 406
С нами: 13 лет 9 месяцев

#3832 Helenka » Пн, 14 марта 2011, 15:06

Svastha писал(а):Нет ли у Вас трудов по пранайаме? Особенно интересует регулирование Ваты.

многие рекомендуют уравновешивающее дыхание.
Вдох-левой ноздрей, выдох-правой. Потом - вдох правой. выдох-левой. И тд минут 15-20.
Одну ноздрю зажимать средним пальцем или неск - средним и безымянным, но не указательным.
На семинаре Таргакова тоже рекомендовала это дыхание.
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Аватара
Сообщения: 13159
Темы: 24
С нами: 15 лет 10 месяцев

#3833 Helenka » Пн, 14 марта 2011, 15:09

А как кто делает массаж маслом? Что то ничего я не встречала про технику масляного массажа.
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Аватара
Сообщения: 13159
Темы: 24
С нами: 15 лет 10 месяцев

#3834 Leona » Пн, 14 марта 2011, 15:52

Helenka писал(а):А как кто делает массаж маслом? Что то ничего я не встречала про технику масляного массажа.

По своему опыту знаю,как эффективен массаж детям.Если кашель,то спиртовое растирание моментально лечит.А взрослым естестно тоже полезно,главное "попасть в руки".Моя младшая сестра говорит,что ей некогда бегать по фитнесам и она 1 раз в неделю приглашает массажистку,так после говорит,всю неделю "летает".А масла наверное нужно использовать в зависимости от желаемого эффекта(расслабление,похудение и др.) :smile:
Leona
Аватара
Сообщения: 406
С нами: 13 лет 9 месяцев

#3835 tatpit » Вт, 15 марта 2011, 8:30

Steel1 писал(а):Всем привет!
:hi: :hi: :hi:
Steel1 писал(а):мне было интересно разобраться в читте, будхи и манасе, откуда страхи берутся.
Ага...смотрю :roll:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27533
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

#3836 Steel1 » Вт, 15 марта 2011, 9:53

Татпитик, это супер!
только это кусочки из лекции. Их три и они вот тут лежат:
6,7 и 8 лекция сверху. называется карма 1,2,3. Алма-Ата.
http://goswami.ru/archive/4/

я слушаю, довольно любопытные ощущения всплывают.. то, что я раньше называла снами из детства.
только это не сны нифига. щас начинаю понимать :-D это, видимо, самскары из прошлой жизни и до рождения.
Steel1
Сообщения: 1376
Темы: 1
С нами: 14 лет 5 месяцев

#3837 Svastha » Вт, 15 марта 2011, 10:26

Helenka писал(а):А как кто делает массаж маслом? Что то ничего я не встречала про технику масляного массажа.

Вроде бы все достаточно просто.
Масло надо нагреть на водяной бане. Как это делается: в посуду наливается кипяток и в него ставится бутылка с необходимым маслом согласно конституции и дошам. Когда масло нагреется, наливаем его на ладошку, немного растираем и поглаживающими движениями наносим на тело. Для вата-доши движения должны быть нежными, легкими, для питта-доши чуть посильнее. Капха-доше масло противопоказано. Только вот я заметила, что человек может иметь повышенный вес, вроде бы находится в капха-доше, а какие-то определенные места могут быть очень сухими и даже может быть запор. Еще знаю, что для одних людей подходит массаж с низу вверх, а для других - с верху вниз.
Так что все не так просто.
Гхи подходит всем дошам. Заметила, что у нас стали продавать уже готовое гхи и называется оно "Золотым маслом".
Сама я делаю себе масляный массаж ежеутренне тех мест, которые это требуют. Состояние улучшается. Делала массаж ребенку, пожилой женщине. Им делала, не включая голову. Наши люди к такому пока непривычны. Хотя сами утверждали, что было удивительно полное расслабление, которое ни разу в жизни не переживали. Трудно понять что такое прана. Заговорили аюрведу :cry:
Мне когда-то ставили диагноз ВСД, поэтому я знаю как может головокружение накрыть в самом неудобном месте, а медициной они не лечатся. Сегодня на ветке появился врач, который сам болен ВСД ине может вылечится :lol: :cry: Пишу, даю адреса. Народ, похоже, не реагирует, а упивается своим состоянием :smile:
Последний раз редактировалось Svastha Вт, 15 марта 2011, 11:01, всего редактировалось 1 раз.
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: бессмертная душа

#3838 Svastha » Вт, 15 марта 2011, 10:30

Leona
Спасибо за асану :rose: Торсунов говорит, что именно в местах, на которые идет самое большое воздействие скапливаются наши эмоции. Как только боль уходит, надо прекращать делать асану.
Интересно, что в то время, когда рос мальчик, о котором я рассказала, про такое даже НЕ слышали. Тогда рекомендовали давать деткам кальций. Особенно следили за родничком. А вот у Ванги родничок так и не зарос. Хорошо что она росла в деревне и от ее мамы не требовалось водить ребенка ежемесячно к детскому врачу. А то бы замучили таблетками.
Последний раз редактировалось Svastha Вт, 15 марта 2011, 11:13, всего редактировалось 1 раз.
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: бессмертная душа

#3839 Svastha » Вт, 15 марта 2011, 11:03

Steel1
Спасибо за адресок. :rose:
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: бессмертная душа

#3840 Svastha » Вт, 15 марта 2011, 11:05

Стерто, потому что второй раз :wacko:
Последний раз редактировалось Svastha Вт, 15 марта 2011, 11:08, всего редактировалось 1 раз.
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: бессмертная душа

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Индуизм

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость