Аюрведа

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Индуизм

#1 tatpit » Вт, 6 апреля 2010, 1:47

Кто знаком,кто практикует? Мнение :smile:http://www.ayurvedaplus.ru/-АЮРВЕДА

Мудры Пальцев
http://www.117.mhost.ru/books/mudras.rar :grin:
Тут тоже есть кое -что Мудра
Сергей Крутов "Йога пальцев:Исцеляющие и лечебные мудры"
Спойлер
В книге представлены фотографии нормального качества почти 200 мудр. Дано объяснение выполнения каждой мудры.Описание каждой мудры и фотографии дополняет информация о визуализации при её выполнении и аффирмации/звуковой код/
http://happy777.ifolder.ru/10440433
http://depositfiles.com/files/z7nmvw4sk
Аюрведа - искусство жизни :smile:

http://mirknig.com/knigi/zdorovie/1181214543-aromaterapiya-s-pozicii-ayurvedy.html -Ароматерапия с позиции Аюрведы
http://www.ayurvedasib.ru/biblioteka-2/biblioteka/ -библиотека :smile:
Пракрити-Викрити
http://www.ayurveda-land.ru/astrolog.htm
http://astrovedic.ucoz.ru/forum/17-7-1 :smile:
Аюрведа - Берт Маковер _ Психика :smile:
http://s1.docme.ru/store/data/000001498.pdf?key=fe9355975b6e313647045d2d00712f28&r=1 - 1 часть
http://s1.docme.ru/store/data/000001499.pdf?key=ed6e4180d7be2b7b1679c5af1a4daede&r=1 - 2 часть
http://s1.docme.ru/store/data/000001500.pdf?key=ee51638467791013220980d137e36908&r=1 - 3 часть
Последний раз редактировалось tatpit Сб, 26 марта 2011, 8:37, всего редактировалось 13 раз(а).
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27533
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев


#3801 Leona » Сб, 12 марта 2011, 7:45

Svastha писал(а): Про 5 махабхут здесь http://www.audioveda.ru/author?id=6. Тема, Воспитание детей, вторая лекция, как это не покажется странным. Серебряков учит мамочек как ежедневно выявлять неполадки и их исправлять (состояние ребенка, да и себя), чтобы быть всегда в форме.

Да,там много актуальной для меня информации.Стиль написания схож с Лазаревым.Читаешь и просветляешься. :rose:
Leona
Аватара
Сообщения: 406
С нами: 13 лет 9 месяцев

#3802 Svastha » Сб, 12 марта 2011, 11:29

Leona
ИМХО Лазареву еще более близок или они близки между собой И.И.Ветров. А еще Рами Блект. Они встречались! На сайте Рами http://www.bleckt.com/ есть интервью с Лазаревым. Если Татлит уже давал эту инфу, думаю, простит меня: повторение - мать учения. :on_the_wall:
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: бессмертная душа

#3803 Leona » Сб, 12 марта 2011, 11:41

Svastha писал(а):ИМХО Лазареву еще более близок или они близки между собой И.И.Ветров. А еще Рами Блект. Они встречались! На сайте Рами http://www.bleckt.com/ есть интервью с Лазаревым. Если Татлит уже давал эту инфу, думаю, простит меня: повторение - мать учения. :on_the_wall:

Да,да,да...Я тоже считаю,что повторение- мать учения.Чтобы утвердиться в Истине,к ней нужно возвращаться и возвращаться.Пока не дойдет до автоматизма.Многое уже усвоено "накрепко".А многое ещё нужно постичь и вырабатывать нужные качества.Просветлённые говорят,что нет предела развитию и совершенству.И к единомышленникам я отношусь как к Бриллиантам. :rose: :rose: :rose:
Leona
Аватара
Сообщения: 406
С нами: 13 лет 9 месяцев

#3804 Svastha » Сб, 12 марта 2011, 11:50

Leona
:frends:
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: бессмертная душа

#3805 Leona » Сб, 12 марта 2011, 13:14

Svastha писал(а):Leona
:frends:
Изображение
Leona
Аватара
Сообщения: 406
С нами: 13 лет 9 месяцев

#3806 Svastha » Сб, 12 марта 2011, 13:23

Leona,
Сейчас прийдет tatpit и пересчитает :hi:
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: бессмертная душа

#3807 Leona » Сб, 12 марта 2011, 14:08

Svastha писал(а):Leona,
Сейчас прийдет tatpit и пересчитает :hi:

Он уже нас посчитал... :wink:
Leona
Аватара
Сообщения: 406
С нами: 13 лет 9 месяцев

#3808 Helenka » Сб, 12 марта 2011, 15:47

Nikel писал(а):у меня весна-любимое время года. у меня весной просто башню сносит. хочется просто слоняться по улицам, смотреть на небо и деревья и солнце и ничего больше не делать. Мозг у меня отключается напрочь :-D

:grin: у меня так же
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Аватара
Сообщения: 13159
Темы: 24
С нами: 15 лет 10 месяцев

#3809 tatpit » Вс, 13 марта 2011, 9:01

Leona писал(а):
Svastha писал(а):Leona
:frends:
Изображение
Драгоценные камни - чистая энергия опред. частоты. :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27533
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

#3810 tatpit » Вс, 13 марта 2011, 9:04

"АЮРВЕДА И УМ"
Спойлер
По самой своей сути Аюрведа является не менее психологической медицинской наукой, чем физиологической. Предметом ее изучения стали как физические (шаририка), так и психические заболевания (манасика). По этой причине мы не сможем до конца понять Аюрведу, пока не рассмотрим ее взгляд на ум и сознание.
Согласно Аюрведе изучение ума и психических расстройств настолько же необходимы, насколько необходимы изучение тела и физических заболеваний. Это отнюдь не дополнительная или вспомогательная информация. Она требует такого же внимания и применения, как любой другой раздел Аюрведы и его терапевтические методы. Для работы с психологическим аспектом Аюрведы человек должен быть психологом, и тщательно изучать ум и умственную деятельность, так же как необходимо быть врачом, если имеешь дело с физическими аспектами.
Я всегда пытался внести психологический аспект Аюрведы в свои книги и курсы лекций, примером тому книга «Аюрведа и Ум». Без такого важного аспекта мы не можем корректно воспринимать Аюрведу. В этой статье я попытаюсь дать краткий обзор данной темы, дабы вдохновить изучающих Аюрведу глубже вникнуть в предмет.

Традиционно Аюрведа рассматривает три основных причины заболевания:

1) Дисбаланс дош, вызванный типом конституции или внешними факторами

2) Переизбыток раджаса или тамаса в уме

3) Кармические факторы, или результаты прошлой деятельности.

Данные три фактора в целом связаны между собой, но, как правило, один из них преобладает. Дисбаланс дош обычно основан на избытке раджаса или тамаса, которые, в свою очередь, отражают более глубокую - кармическую дисгармонию. Соответственно, для нейтрализации перечисленных факторов, Аюрведическое лечение рассматривает три варианта:
1) целесообразная терапия для уравновешивания дош, как то: употребление соответствующей пищи, трав и клиническая терапия противоположными нарушенным дошам энергиями
2) йогическая и саттвическая терапия для нейтрализации раджаса и тамаса, которые применяют асану, пранаяму, мантру и медитацию
3) духовные методы для смягчения кармы, такие как: ритуалы, мантры и поклонение божеству

Эти три метода лечения обычно пересекаются, и отдельные аспекты каждого используются для лечения одного и того же пациента или заболевания. Ум, как фактор, и психологическая или эмоциональная причина присутствуют на всех уровнях.
Доши, как токсины, накапливают негативные эмоции. Например, Вата -страх, Питта - гнев, Капха - привязанности. Это хорошо известно всем изучающим Аюрведу. Вата доша особенно широко распространяется на физический аспект, поскольку ум принадлежит сфере ее влияния и состоит из тех же основных элементов: воздуха и эфира. Проблемы Ваты, как правило, подразумевают психологические проблемы: страх, неуверенность, незащищенность и беспокойство. Лечение Ваты всегда подразумевает львиную долю психологии.
Боль любого происхождения прежде всего выводит из равновесия Вату. Поэтому лечение любой боли обязательно включает в себя сильный анти-Вата компонент. Стресс тоже стремится сначала вывести из равновесия Вату, соответственно, снятие стресса ориентировано на противостояние Вате и носит анти-Вата характер.
Однако и две другие доши тоже имеют свои ключевые составляющие в психологии, которые нельзя не принять во внимание. Каждый пациент обладает определенной психической и физической энергетикой. Нам необходимо исследовать ее для того, чтобы разработать эффективный план лечения.
Три гуны - три основных психических фактора, из которых раджас управляет импульсами эго, а тамас создает эмоциональные блоки, нечувствительность или пристрастия. Они осложняют работу с дошами, поскольку вырабатывают в пациенте отношение, препятствующее терапии даже на внешних уровнях диеты и траволечения.
Так или иначе, доши и гуны всегда надо рассматривать в совокупности и лечить вместе. Например, укоренившийся дисбаланс дош всегда подразумевает определенное количество тамаса, который являет себя как старая травма, боль или слабость. Хороший аюрведический врач должен уметь различать всевозможные условия, при которых доша находится в саттвическом, раджасическом или тамасическом состоянии (их я рассматривал в книге «Аюрведическая терапия»). Это тот фундамент, освоив который, можно браться за аюрведическую психологию.

Негативная карма возникает преимущественно из-за неверного отношения (Прагьяпарадха или Буддхи доша), куда входит и неправильное применение чувств, эмоций и ума. Она являет эффект продолжительного искаженного положения дош и гун в нашей психике. Данные изменения начинаются с раджаса, подразумевающего своеволие и упрямство. Помимо того, они указывают на переизбыток тамаса, который лишает человека способности видеть, распознавать и что-либо менять. Предназначение Аюрведы не только в перенастройке дош и приведении пациента в саттва гуну, но и в выяснении кармических причин и кармических составляющих (самскар), скрытых в нашем поведении. Ведическая астрология является важным инструментом, помогающим разобраться в кармических факторах.
Таким образом, говоря об аюрведической практике, мы должны понимать психологию дош, гун и карму. И тут ум играет главную роль, а тело лишь место, где находит свое пристанище дисгармония, где она проявляет себя и становится причиной заболевания.

АЮРВЕДА И ПСИХОЛОГИЯ
К роме всего уже сказанного надо отметить, что Аюрведа - особенно на Западе сегодня - является медицинской наукой, в большой степени опирающейся на психологическое консультирование. Существенная часть ее работы состоит в наставлении пациента на то, как ему следует изменить свой образ жизни, чтобы предотвратить проявление болезни и укрепить здоровье в целом, а также как лечить конкретное заболевание. Несмотря на то, что внешне она сконцентрирована на системе питания, траволечении и физических упражнениях, Аюрведа нуждается и в знании психологии пациента. В противном случае мы не получим обратной связи с больным и не будем уверены, что рекомендации поняты и применяются правильно.
То, как мы донесем до человека с Вата-дошей, пытаясь умерить его беспокойства, необходимость перемен, вероятно, будет отличаться от того, как мы будем разговаривать с человеком конституции Капха при его самоудовлетворенности или с человеком конституции Питта при его вспыльчивости. Психологическое состояние этих людей будет носить оттенок тех рекомендаций, которые были даны, и от этого же будет зависеть эффективность результата. Согласно Аюрведе недостаточно поставить правильный диагноз и разработать курс лечения. Аюрведическому врачу необходимы навыки психолога, чтобы помочь пациенту эффективно применить наставления доктора. Как правило, аюрведическое лечение терпит неудачу, если врач не смог достаточно разобраться в психологии своего пациента и помочь ему укрепиться в желании придерживаться рекомендаций Аюрведы.

ФИЗИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СТРАДАНИЯ
С ледует заметить, что Запад сегодня в большей степени страдает психологически, нежели физически. Современная медицина стала достаточно результативной в облегчении острых заболеваний, однако эмоциональные страдания увеличиваются под влиянием всевозможных факторов современной жизни, протекающей вне гармонии с природой.
Ментально-психологические проблемы, такие как депрессия, можно приравнять к эпидемии наших дней. Даже дети страдают повсюду от проблем Недостатка Внимания (АDD) или гиперактивности. Современная, основанная на лекарственных препаратах, медицина разрабатывает специальную линию соответствующих лекарств, невзирая на то, что многие из них являются сильнодействующими и вызывают дальнейшие проблемы или побочные эффекты. Аюрведа может предложить хорошую альтернативу лечению психики при помощи лекарственных препаратов. Нарушенная современной культурой психика требует от аюрведического врача владения определенными психологическими инструментами.
Например, любой пациент с обостренной Вата дошей, вероятнее всего, выйдет от современного западного врача с рецептом на упомянутые препараты. Проблема в том, что такие препараты могут только подавить Вату, что неправильно. Следовательно, нам следует быть особенно внимательными, дабы защитить человека Вата-конституции от подобного лечения, поскольку зависимость от него может остаться с больным уже навсегда.
Многие пациенты, обращающиеся сегодня к аюрведическому врачу, ищут скорей некоего духовного или психологического облегчения. Они воспринимают Аюрведу как медицину, рассматривающую ум и тело на духовной основе. Они ожидают, что аюрведической врач сможет работать с их эмоциональными и духовными проблемами, а не только с физическим телом. Таким образом, роль Аюрведы как психологической науки достаточно велика на сегодняшний день.

Тем не менее, информация, касающаяся отношений психологии и Аюрведы, не столь легко доступна. Эта тема разбросана по классическим аюрведическим текстам, таким как Чарака и Сушрута Самхиты, но не имеет конкретного места концентрации. Кроме того, она смешана с прочими духовными предметами и учениями о йоге.
Таким образом, одна из первостепенных задач Аюрведы сегодня: создать наилучшую психологическую модель, применимую в контексте современной культуры. Многие аюрведические наставники на Западе работают сейчас над этой проблемой.

АЮРВЕДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ЙОГА
К лассическая йога, как она описана в Йога сутрах Патанджали и Бхагавад-гите, это методы работы с умом, или охлаждение читты, являющейся основой устранения страданий. Аюрведическое лечение психики, поднимающее саттву, это преимущественно йога-терапия. Классическая йога уже является по сути психологией. Это означает, что аюрведическая психология должна задействовать ее инструменты и точку зрения на проблемы.
Некоторые учителя Йоги пытались использовать ее в психологии и создать новую психологическую модель, Но зачастую их попытки проходили вне Аюрведы и вне основных традиций классической Йоги. Такая работа, вероятно, имеет определенную ценность, но была бы более полезной, если бы была объединена с аюрведическим подходом. Йогическая психология нуждается в аюрведической психологии, так как ни одна из них не может развиваться и приносить плоды независимо.

МОДЕЛИ УМА
О бычно Аюрведа пользуется моделью ума, принадлежащей к Самкхья-Веданте. Она разделена на четыре внутренних инструмента {антахкарана чатуштъя).
1) Читта - обусловленное сознание
2) Буддхи - разумное суждение
3) Манас - ум, способность к воображению
4) Ахамкара -эго
Эти санскритские термины не находят точных эквивалентов в английском языке и имеют несколько значений.
В терминологии Йоги читта обычно общий термин для ума в целом, а манас относится к сенсорному уму. В терминологии Веданты манас чаще берет на себя роль ума в целом, а читта -банка памяти.
Обобщенно, читта - основное поле ментальных беспорядков {вритти или клеша - в Йоге), которые необходимо успокаивать или устранять. Буддхи - высший дифференцирующий разум, который необходимо развивать, чтобы устранить вышеозначенные беспорядки и достичь покоя ума. Манас - это внешний ментал и сенсорная активность, которая поддерживает беспорядок в движении и поэтому нуждается в контроле. Ахамкара - фактор эго, или собственной воли, поддерживающей деятельность всего процесса.
Все это означает, что пути умиротворения читты, развития буддхи, контроля манаса и уменьшения ахамкары весьма важны в подходе к психике с точки зрения Аюрведы.
Мы можем отличить воздействие каждой из дош и гун на любом из уровней ума. Например, Вата в читте - будет довольно глубоко засевшим беспокойством. Если она тамасична, ум человека будет держать много негатива по отношению к своей персоне и, возможно, суицидальные тенденции.
Аюрведа занимается устранением пранических дош Ваты, Питты и Капхи и ментальных дош, или раджаса и тамаса, из области ума и с каждого из четырех его уровней. Увеличивая буддхи, или высший интеллект пациента, через знание и медитацию - мы найдем ключ ко всему процессу. Разумеется, для объяснения всего вышеописанного кодовые термины и методы излагаются пациенту простым языком, дабы совместно выработать определенную стратегию по налаживанию его образа жизни.
Аюрведа предлагает всеобъемлющую и практическую психологию. Она не отделяет ум от тела, а показывает, как тело, прана и чувства не только воздействуют на ум и психику, но и могут быть использованы для их лечения.

УМ И ПРАНА
Аюрведа и Йога рассматривают ум и прану как два крыла одной птицы. Ум - это сила знания (гъяна-шакти), а прана - сила деятельности (прана-шакти). Ум - это более глубокий уровень осознания, чем внешние праны, оперирующие в сенсорных и двигательных органах. Изначальная прана - это более глубокий уровень знания, нежели ум мыслящий. К глубокой пране относится состояние глубокого сна, когда восстанавливаются наши тело и ум.
Мы не можем лечить ум, не леча прану, что требует йогических практик пранаямы и пратъяхары. И мы не можем лечить прану, не учитывая Вата, Питта и Капха доши, которые, в основном, пранические доши, или пранические нарушения. Всё это указывает на необходимость коррекции диеты, добавления лечебных трав, а также на необходимость аюрведического массажа и очистительных методов, таких как Панчакарма.
Главным исцеляющим средством, особенно для ума, является мантра; хотя и на прану она оказывает сильное воздействие. А наилучший результат даст совместное применение мантры и пранаямы.

УМ И ЛИЧНОСТЬ
Аюрведа следует точке зрения Самкхья-Ведантик, которая считает ум всего лишь инструментом сознания подлинной Личности, Атмана и Пуруши. Такой взгляд отличается от большинства прочих философских школ, где ум и сознание обычно отождествляют или считают одним и тем же. В лечении ума нам следует помнить позицию великих Вед, которая заключается в том, что наша истинная сущность и сознание превосходят тело и ум. Ни Йога, ни Аюрведа не ставят своей целью добиться психической гармонии. Их задача состоит в том, чтобы привести ум в уравновешенное состояние, и тогда его сможет озарить свет высшей Личности.
Аюрведическая психология ведет нас к самопознанию и самопостижению. Этот процесс не заканчивается умом. В этой связи она предостерегает нас от возможности заблудиться в собственном уме. Лучший способ привести ум в гармонию - вернуться к своей истинной личности, возвышающейся над умом и стремниной его мыслей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная Аюрведа, совмещенная с аллопатическим образованием, какой она распространена в Индии в наши дни, уменьшила как йогическую, так и психологическую составляющие традиционной Аюрведы. Западная Аюрведа, с ее йогическим и натуралистическим фундаментом и с применением в контексте психологического страдания, проявляет больший интерес к психологическому аспекту. Возрождение аюрведической психологии - очень важное условие, если не самое важное, для существования Новой Всемирной Аюрведы.
Независимо от того, будет это применение диеты, трав, массажа, Панчакармы, изменение образа жизни, использование мантр или медитации, психологическая составляющая Аюрведы всегда крайне важна и должна быть глубоко понята изучающими Аюрведу. Она может стать достойным полем деятельности для специализации аюрведического врача.
В заключение я хотел бы рекомендовать читателям этой статьи книгу британо-немецкого психолога Рейнхарда Ковальски «The Only Way Out Is In» («Единственный путь к свободе направлен внутрь себя»), автор провел огромную работу в области психологии, являясь сотрудником «Британского Центра Здоровья» и смог удачно объединить Аюрведу со своей практикой.


Дэвид Фроули, специально для журнала компании "Аюрведа Плюс" - "Аюрведа - наука жизни"
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27533
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

#3811 tatpit » Вс, 13 марта 2011, 13:53

Вкусы и их воздействие на организм

Спойлер
Из ведической литературы мы узнаем, как происходит процесс творения по воле Верховной Личности Бога. В процессе творения энергии Бога можно представить в виде 24 элементов, из которых пять являются грубыми - это земля, вода, огонь, воздух, эфир. Соотношение этих первых пяти элементов в различной степени и пропорциях проявляется во вкусе. Например, земля, соединяясь с водой, порождает сладкий вкус, а соединяясь с огнем, дает кислый вкус, вода, соединяясь с огнем, дает соленый вкус и т. д. Следовательно, каждый вкус состоит из двух элементов, и обмен веществ - это есть обмен между первоэлементами.
СЛАДКИЙ ВКУС имеет следующие качества: тяжелый (земля тяжелая, так как это фундамент, основа), влажный, жирный, густой, неподвижный, холодный.
Второй элемент сладкого вкуса - вода. Качества воды: тяжелая, влажная, холодная, медленная. Соединяясь вместе, два элемента - земля и вода дают сладкий вкус. Качества этих вкусов объединяются и действия, которые несут в себе качества этих вкусов, воздействуют на организм, увеличивая или уменьшая савду (черную желчь) или лимфу.
Когда сладкий вкус присутствует в пище в норме, он строит фундамент и поддерживает его, он содействует росту мышц и костей, волос, ногтей, зубов, сухожилий. Сладкий вкус строит каркас тела, на котором наращиваются мышцы. Сладкий вкус приносит нам чувство удовлетворения и насыщения. Нам всегда хочется съесть кусочек сладкого после еды и сладкий вкус для нас самый привлекательный, так как он более других вкусов приносит удовлетворение. Сладкий вкус в избытке имеет свои отрицательные стороны, так как качества земли и воды начинают производить свое действие, потому появляется тяжесть, сонливость, застой жидкости в тканях и задержка воды, голова становится тяжелой и плохо соображающей. Из-за увеличивающейся слизи возникают закупорки в сосудах кровеносной системы, повышается артериальное давление из-за накапливающейся жидкости, появляется жажда, которая не удовлетворяется после принятия воды, а наоборот усиливается. Ослабевают почки, потому что они не могут усвоить столько жидкости. Таким образом, возникает диабет. Диабет- болезнь, возникающая из-за бесконтрольности употребления сладкого вкуса, который ослабляет работу почек. Нарушается баланс между потом и мочой. Сладкий вкус на психологическом уровне возбуждает эмоции жадности, чувства собственности, эгоизма, зависти.
Сладкий вкус присутствует во всех фруктах и овощах, зернобобовых, зерновых растениях, травах, специях и пряностях, меде, орехах. Другими словами, можно сказать, что сладкий вкус как элемент земли и воды присутствует в космическом творении повсюду как основа всего сущего, его фундамент.
КИСЛЫЙ ВКУС состоит из элементов земли и огня.
Качества земли мы уже знаем. Качество огня: легкий, быстрый, маслянистый, резкий, жгучий, острый. При совмещении с землей его качества несколько сглаживаются и не производят резких действий, какие присущи одному элементу огня. Поэтому кислый вкус в умеренном количестве очень благоприятен для организма, он повышает тонус, взбадривает, усиливает обмен веществ, и способствует секреции и слюноотделению, стимулирует аппетит, усиливает кровообращение. В жаркую погоду прохладительные напитки с кислым вкусом охлаждают и повышают настроение.
В избытке кислый вкус обостряет Питта и Капха, возбуждает эмоции зависти, ревности, вспыльчивости, вожделения, ложного эго. Эмоции воздействуют на состояние четырех влаг в теле, вкус крови становится кислым, из-за чего увеличивается в теле савда и сафра (черная желчь и желтая желчь). Когда эти две влаги преобладают в теле, возникают гастриты, колиты, повышенная или пониженная кислотность, язвенные болезни, закупорки лимфы, закупорки желчных протоков, дискенизия желчного пузыря.
Кислый вкус в избытке токсичен для крови, вызывает изжогу, кислую отрыжку, и нарушает пищеварение, ослабляя стенки желудка и нарушая работу печени. савда и сафра, присутствуя в крови в избыточном количестве, затрудняют питание волос, которые быстро обесцвечиваются и выпадают. Зрение также ослабевает, нарушается обмен веществ. Каждый вкус в необходимой пропорции своими качествами и действиями дополняет другие вкусы и, смешиваясь с ними, создает уравновешенную природу. Когда какого-либо вкуса в пище присутствует больше нормы, он влияет на качество других вкусов, уменьшая или увеличивая четыре свойства: влажность, сухость, холод, тепло. Кислый вкус является противоядием сладкому, горькому, соленому вкусу. Иными словами, кислый вкус может нейтрализовать качества других вкусов, и тогда нарушается обмен веществ. Нашему организму нужны все элементы в нормальном пропорциональном соотношении, и если наше тело не дополучает каких-либо элементов, нарушается обмен веществ. Если, к примеру, кислый вкус в избытке нейтрализует сладкий, горький, соленый вкусы, то наше тело не дополучит элементов земли, воды, огня, воздуха и эфира.
Продукты, имеющие кислый вкус, мы ощущаем, когда продукт попадает на язык: это кислые фрукты, овощи, томаты, соусы, лимон, тамаринд, манго, кисломолочные продукты, клюква, брусника, грейпфрут, сыры, незрелые фрукты, виноград и т. д.
СОЛЕНЫЙ ВКУС состоит из воды и огня.
Эти два элемента, противоположны друг другу. Вода может гасить огонь, а огонь может высушивать воду и выпаривать из воды соль. Качества воды (тяжелая, влажная, холодная, медленная), совмещаясь с противоположными качествами огня (горячий, быстрый, резкий, сухой, легкий), друг друга уравновешивают и умиротворяют. Соленый вкус помогает пищеварению, является антибактериальным средством, антисептиком, является легким послабляющим средством, потому должен обязательно присутствовать в пище в небольших количествах. Соленый вкус сверх нормы уничтожает или нейтрализует другие вкусы, поэтому все, кто увлекается соленым вкусом, постоянно лишают свое тело элементов земли, воздуха, эфира. Увлечение соленым вкусом приводит к нарушению обмена веществ. Соленый вкус, сверх нормы приводит к смешению четырех влаг в соотношении, чуждой природе тела, и это порождает дурные соки, которые дают воспалительные процессы, такие как фурункулез, чирьи, прыщи и гноеродные заболевания кожи. Соленый вкус, принятый в избытке, возбуждает эмоцию ложного голода и жадности, а также увеличивает жажду, одновременно задерживая воду в тканях тела. Вкус токсичен для крови. К соленому вкусу относятся соль, все соления.
ГОРЬКИЙ ВКУС - состоит из воздуха и эфира.
Воздух и эфир имеют одинаковые качества: легкий, холодный, резкий, изменчивый, ясный, быстрый. Легкость горького вкуса уравновешивает сладкий вкус и все, что имеет тяжелое качество. Так как пища наша в основном сладкого, тяжелого вкуса, то понятно, что горький вкус в обязательном порядке должен участвовать в приготовлении блюд, горький вкус охлаждает и уравновешивает огонь. Если вы, ели очень острое блюдо, то нейтрализовать действие острого вкуса можно горьким вкусом. Если вы любите сладости, то не забывайте сделать напиток с горьким вкусом. Например, из трав, которые имеют горький вкус: тысячелистник, цикорий, аир, девясил, одуванчик, полынь. Из специй также можно приготовить напиток с горьким вкусом - из шамбалы, калинджи, гвоздики, семян горчицы, черного перца. Специи и пряности имеют все вкусы, только в более тонком состоянии, иногда в специях преобладает острый вкус, а иногда горький или вяжущий, но в любом случае эти вкусы в специях находятся в более концентрированном состоянии, чем, в плодах, овощах или в крупах. Горький вкус охлаждает Питта, обостряет Вата и уравновешивает Капха.
В избытке горький вкус приводит Вата-дошу в неуправляемое хаотичное движение, порождает эмоции тревоги, страха, раздражительности и нервозности, сомнения, нерешительности, пугливости. Горький вкус может навлечь горе. В нашей средней полосе горький вкус рекомендуется употреблять в жаркое время года и в ненастные, дождливые дни осенью или весной. Зимой достаточно ограничиться плодами и овощами, с горьким вкусом и добавлять специи в небольшом количестве. Горький вкус, принимаемый не в сезон, вызывает увеличение сухости, появляются трещины на пятках, трескается кожа рук, обветривают губы и увеличиваются газы в кишечнике, хрустят колени и появляется бессонница.
Горький вкус в небольших количествах содержится в моркови, свекле, шпинате, сельдерее, салате, баклажанах, миндальных, и грецких орехах, луке, петрушке, редьке, редиске, зелени и т. д.
ОСТРЫЙ ВКУС - состоит из огня и воздуха.
Качества огня и воздуха во многом совпадают: такие качества как легкий, резкий, быстрый, подвижный, есть и у огня, и у воздуха, но у них есть и противоположные качества: огонь горячий, маслянистый, а воздух холодный и сухой. Присутствие воздуха немного ослабляет качества огня, делает его мягче, придает движение огню и охлаждает его. Острый вкус поддерживает телесный огонь и воспламеняет агни, как, к примеру, мы подносим фитиль к сухим дровам и они вспыхивают. Острый вкус согревает и вызывает испарину, то есть он мгновенно вызывает расширение кровеносных сосудов от теплоты и это тепло пробивает поры кожи, выводя через них токсины. Острый вкус способствует выводу жидкости, и огонь сжигает шлаки. Особенно благоприятен острый вкус во влажное дождливое время года, так как он не позволяет жидкости накапливаться в сосудах и вовремя выводит ее из тела. Острый вкус обостряет пищеварение, вызывает аппетит, способствует всасываемости и очищает потовые железы, убивает кишечных паразитов, снижает кровяное давление. Является противоядием при переедании сладким, горьким, кислым, вяжущим, соленым вкусами. В избытке, острый вкус делает вкус крови острым, горячим. Острый вкус возбуждает и острые эмоции, такие как гнев, жгучая радость, жгучее горе, ненависть, злоба, ревность, бешенство. Эти жгучие эмоции могут быстро расстроить весь организм, потому что сильный огонь сушит влагу, сжигает воздух; позже наступает спад этой буйной энергии, на смену гневу приходит слабость, апатия, потеря сил и пустота в душе. В жизни мы также видим, что какой бы силы и продолжительности не был огонь, рано или поздно он теряет свои силы, ослабевает и в конце концов прекращает свое существование. После пожара картина всегда печальная, кругом все черно и пусто.
В избыточном количестве острый вкус из-за своих жгучих, разъедающих свойств может приводить к язвенным кожным, болезням, раннему облысению, воспалительным процессам. Острый вкус обостряет Питта, регулирует Вата, если принимать в небольших количествах, и ослабляет Капха-дошу. При нарушении Вата-доши используют пряности и специи с острым вкусом в небольших количествах: черный перец, семена горчицы и даже красный перец помогают холодной Вата-доше, разогревают ее и к ней вновь возвращается движение. При скоплении лимфы или нарушении Капха острый вкус разжижает густую лимфу; благодаря теплу недозревшая лимфа созревает и преобразуется в кровь и таким образом острый вкус лечит Капха-болезни.
Острый вкус присутствует во всех специях и пряностях. В одних специях его больше: с таких как красный жгучий перец, перец чили, черный перец, лук, чеснок, редька, в других он присутствует в меньшей пропорции: семена калинджи, кардамон, кумин, имбирь, корица, гвоздика, сельдерей, редиска.
ВЯЖУЩИЙ ВКУС - состоит из элементов воздуха и земли.
Вяжущий вкус холодный, он все связывает, скрепляет и закрепляет. Этот вкус связывает и заживляет раны, способствует сворачиванию крови при травмах и ранениях. Очень благотворно действует при возбужденной Питта, связывает ее и охлаждает. Для Капха-доши он так же благоприятен, так как присутствующий в вяжущем вкусе элемент воздуха способствует разрыхлению тяжелой по качествам земли. Он разрыхляет лимфу в теле и таким образом разгоняет ее, не давая лимфе накапливаться и сосредоточиваться в каком либо месте в организме. Вяжущий вкус является успокаивающим лекарством при разбушевавшейся и бесконтрольной Вата-доше, а также при вспыльчивой и огненной природе Питта-доши. Например, личности Вата-Капха не назовешь беспокойными и суетливыми, какими, бывают личности Вата-Питта. Это происходит потому, что присутствующая и преобладающая в организме доша Капха, вносит степенность в характер личности, дает ей стабильность, сдерживает изменчивую Вата-дошу, связывает ее и не дает ей выйти из под контроля. Другими словами, вяжущий вкус одинаковым образом может успокоить и Вата-дошу, когда она вышла из равновесия, и Питта-дошу, и Капха-дошу. Только для Вата-доша вяжущий вкус необходимо принимать очень умеренно и исключительно при нарушении Вата-доши. Длительно принимать вяжущий вкус конституции Вата нельзя, так как вяжущий вкус холодный.
В избытке вяжущий вкус приводит к страху, тревоге, сужению кровеносных сосудов, ограничению движений, запорам и холодным спазмам. Он может вызвать несварение, сухость желудка, повредить работе сердца и сердечно-сосудистой системы из-за нарушения движения тока крови в кровеносных сосудах.
Вяжущий вкус присутствует в шамбале, гвоздике, калинджи, кардамоне, кориандре, тамаринде, корице, бананах, картофеле, капусте, петрушке, рисе, перловке, геркулесе, гречке, пшене, кабачках, баклажанах, меде, фасоли, горохе, айве, яблоках, гранате, бананах, финиках, инжире, крахмале и т. д.
Каким образом набирать все шесть вкусов при приготовлении пищи? В процентном отношении основной вкус, который присутствует в любом блюде, - это сладкий. Сладкий вкус основной, потому что это земля. Во всем, что мы видим в грубом состоянии: плоды, зерно, овощи, фрукты, мед, орехи, бобовые, ягоды, специи, пряности, травы, минералы и т. д. есть элемент земли, который мы можем взять руками и потрогать.
Когда мы готовим завтрак, обед или ужин нам необходимо заложить половину сладкого вкуса, так как он основной в блюде, и по одной части всех остальных вкусов, таких как кислый, соленый, горький, острый, вяжущий. Вы можете менять различные сочетания этих вкусов с учетом времени года, прибавлять или уменьшать какой-либо вкус в зависимости от состояния погоды на улице. Но вы никогда не должны исключать какой-либо вкус. Все шесть вкусов балансируют наше тело: физическое и тонкое тела и создают правильный обмен веществ между ними. Бессолевая диета или диета, лишенная острого вкуса, с точки зрения аюрведической науки, считается неправильной. Отсутствие соли лишает наш организм элементов земли и воды, а отсутствие острого вкуса лишает наш организм элементов воздуха и огня. Как же правильно комбинировать вкусы в зависимости от погоды?
При холодной погоде преобладает элемент воздуха, значит мы должны увеличить элемент, который дает тепло.
Огонь есть в остром, кислом, соленом вкусах. Следовательно, в холодные дни мы можем позволить себе поесть и кислые помидоры, и кислые соусы, соленые или маринованные огурцы, квашеную капусту и т. д. Недаром на Руси существует обычай заготавливать на зиму квашеную капусту, солить помидоры, огурцы, мариновать другие овощи и фрукты. Но острый вкус должен быть в умеренном количестве, так как в конечном итоге он охлаждает. Когда от острого вкуса появляется испарина, влага охлаждает тело, поэтому в холодные дни его добавляют лишь одну часть.
При жаркой погоде элемент огня во внешней среде увеличен, следовательно, в нашей пище должны преобладать вкусы, где нет элементов огня: сладкий, горький, вяжущий. Эти вкусы не только охлаждают огонь, но и сдерживают неумеренные желания, острые страсти и острые эмоции. Поэтому природу людей, обуреваемых страстями и желаниями, слишком эмоциональных можно уравновешивать, добавляя в пищу больше горького, сладкого и вяжущего вкусов.
При влажной, дождливой погоде увеличен элемент воды, поэтому в пище должна преобладать сухая диета, которая присутствует в таких вкусах, где нет элементов воды. Это кислый вкус, в небольших дозах, острый вкус в достаточных дозах, горький вкус и вяжущий вкус, остальных вкусов в блюде должно быть по 1 части. Сладкий вкус должен быть сокращен.
Пища человека-сангвиника, у которого преобладает кровь, а кровь это воплощение воздуха, должна быть охлаждающей и уменьшающей остроту. С точки зрения аюрведической науки, кровь и сафра объединены в теле в одну жидкость, называемую Питта. Но, если рассматривать четыре влаги тела по отдельности, то люди, у которых преобладает кровь, отличаются от людей у которых преобладает желтая желчь. Обычно люди, у которых избыток крови, жизнерадостны, весельчаки, кровь ярким румянцем выступает на щеках, они реже, чем личности, у которых преобладает желтая желчь, воспаляются гневом. Но когда такие личности употребляют острую, горячую, пищу острая кровь может воспламениться и вызвать различные заболевания кожи, глаз. Вкусы, уравновешивающие сангвиника: сладкий, горький и вяжущий, находящийся в таких специях как, кориандр, семена калинджи, шамбала, корица, кумин, куркума, листья карри.
Пища человека-холерика, у которого преобладает сафра (желтая желчь), должна быть охлаждающей и увлажняющей. Личности, у которых преобладает сафра, - необузданные натуры и стремятся к первенству везде и во всем. Они великодушны, щедры, неизменно стремятся к вершинам. Цвет лица шафранный. Вкусы, уравновешивающие тип холерика: сладкий, горький и вяжущий. Специи и пряности: петрушка, кинза, сухой кориандр, тамаринд, кумин, куркума, калинджи, шамбала. Все специи и пряности добавлять в умеренном количестве. Пища должна быть увлажняющей, а не сухой.
Пища человека, у которого преобладает флегма, должна быть горячей и растворяющей. Это люди флегматики, они тучны телом, сонливы и ленивы, белолицы. Вкусы, уравновешивающие флегматика: острые, горькие и вяжущие. Специи: перец красный и черный, калинджи, шамбала, гвоздика, корица, кардамон, куркума, листья карри.
Пища человека, у которого преобладает савда, должна быть горячей и увлажняющей. Это люди меланхолики молчаливые и мрачные, имеют смуглый или землистый цвет лица. Вкусы, уравновешивающие черную желчь: сладкий, кислый, соленый. Все специи в умеренных количествах.
:smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27533
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

#3812 Helenka » Вс, 13 марта 2011, 16:12

Неаполитанский С.

ИСЦЕЛЯЮЩИЕ МАНТРЫ.


Спойлер
Неаполитанский С. М.: Что с Вашей точки зрения означает мантра?

Ветров И. И.: Мантра - это звуковая вибрация, которая освобождает ум от деструктивных программ. Мантры не следует переводить с санскрита. Некоторые люди думают, что мантры и молитвы это одно и тоже. Но если сделать перевод мантры она потеряет всякий смысл.

Неаполитанский С. М.: Какое воздействие оказывают мантры на человека?

Ветров И. И.: Существует три этапа, или механизма, действия мантр. Во-первых, каждая мантра оказывает сильное воздействие на физическое тело. В нашем теле находиться около 3,5 триллионов клеток, и каждая клетка является индивидуальным живым существом, у каждой клетки есть душа, свое "тонкое" тело - психика, свои чувства, свое эфирное тело, свое физическое тело - клеточное ядро, митохондрии, оболочка со многими рецепторами. Наши клетки являются гражданами тоталитарного государства, а наша душа выбрана его главой. Она такая же крошечная, но, так как мы находимся на более высокой ступени эволюции, наша душа занимает доминирующее положение и распространяет свое сознание на весь организм.
Клетки воспринимают и записывают информацию, которую они слышат с детства. Поэтому существует понятие "клеточного сознания". И на самом деле они являются достаточно законопослушными гражданами этого тоталитарного государства под названием человеческое тело. И зачастую информация, которую они получают, является негативной. Например, когда мы видим, что многие люди умирают в 60-70 лет. Нам кажется, что этот возраст достаточный для жизни. Тогда эта информация записывается на клеточном уровне. Или очень часто многие женщины в возрасте 30-35 лет думают: "Ну вот - молодость прошла!" В этом случае они программируют себя на преждевременное старение. Если у человека кто-то из близких умер от рака, то у него может возникнуть страх также умереть от рака. Он начинает думать: "Я могу заболеть раком". Он думает, думает, и клетки записывают эту информацию, и, в конце концов, человек сам заболевает раком. Таким образом, в клетках эта информация работает как программа, определяющая все функции клетки.
Мы можем сравнить наше сознание со средствами массовой информации, если вам по телевизору будут что-то говорить вы рано или поздно в это поверите. Если бы во время блокады Ленинграда людям бы постоянно говорили, что всех их усилия бесполезны, что все равно город будет захвачен, что все жертвы и борьба напрасны, то город бы несомненно пал. В истории масса примеров того, как небольшое войско, поверившее в свою силу и победу, побеждало превосходящих по численности противников.
То же самое происходит с нашими клетками. Клетки перестают бороться и сопротивляться, если мы им даем соответствующую установку.
На первом этапе необходимо произносить мантры очень громко, заставляя вибрировать каждую клеточку нашего тела. И тогда клетки могут полностью избавятся от негативных программ. Существуют различные мантры; есть, например, мантры "побеждающие смерть", то есть останавливающие программы самоуничтожения, есть мантры, которые избавляют от страха или оказывают лечебное действие. Повторяя мантру громко, вы вызываете вибрацию на уровне клеток, и вся негативная информация стирается. Это первый уровень воздействия мантры.
Второй уровень воздействия мантры - это воздействие на энергоинформационное поле, которое состоит из марм (чакр) и связанных с ними энергетических каналов (нади). Существует 108 главных марм и 350 тысяч каналов нади. Каждая марма связана с миром Сварга, где живут существа, достигшие самых высоких ступеней эволюции сознания. К ним относятся девы (полубоги), гандхарвы, киннары, кимпуруши, апсары, муни и другие. Эти существа различаются по своим функциям, и они проецируют свое сознание на мармы, являющиеся центрами саморегуляции в теле каждого живого существа. Например, царь полубогов Индра (Зевс, Юпитер), который известен в христианской традиции, как архангел Михаил, управляет индра-мармой, центром, управляющим печенью. Если печень повреждается в силу различных внешних или внутренних факторов, но марма открыта, то своей силой сознания и своей энергией Индра будет активизировать механизмы саморегуляции, и клетки печени полностью восстановятся. Если же эта марма будет заблокирована в результате, например, гордыни, то энергия этого полубога не будет достигать индра-мармы, и тогда ткань печени будет замещаться соединительной тканью. Но если вы будете произносить мантру, посвященную определенному полубогу шепотом, например, Индре, то она откроет канал и разблокирует индра-марму. Тогда орган будет функционировать гармонично. В этом принципиальная разница между западной и аюрведической медициной. Мантры такого рода повторяются длительное время, пока не будут проработаны проблемы, ставшие причиной заболеваний. Повторение мантры шепотом называется джапой.
Третий уровень воздействия мантры -это воздействие на психику, в первую очередь на ум (манас), в котором собственно и находятся наши различные негативные стереотипы. И в данном случае мантра помогает их разрушить и очистить сознание от деструктивных элементалов. В данном случае мантры можно повторять мысленно. Но прежде чем начать такую практику следует повторять мантру громко, а затем шепотом. Либо использовать все три формы воздействия. Когда вы произносите мантру громко, то воздействуете на все три уровня, если шепотом - то только на эфирное и "тонкое" тело. Если мысленно - только на психику. Следует отметить, чтобы практиковать мантру не обязательно становится йогом или отшельником. Мантра - это инструмент, который необходим каждому современному человеку.

Неаполитанский С. М.: Расскажите, пожалуйста, о конкретных случаях применения мантр в Вашей практике.

Ветров И. И.: Недавно у меня прошел семинар "Оставьте привычку умирать". Этот семинар был посвящен древней науке каия-кальпе, науке достижения бессмертия и сохранения молодости. В этом учение есть система специальных мантр. В курс семинара входила и коллективная мантра-медитация. И хотя на семинаре было много людей, которые мало были знакомы с наукой о мантрах, и даже были такие, кто с настороженностью относился к мантратерапии, ссылаясь на то, что у нас, дескать, православная страна, тем не менее не было практически ни одного человека, который бы отказался от участия в мантра-медитации. Слушатели семинара были полностью свободны в принятии решения. Но люди не только не уходили, но даже приводили родственников и друзей, которые вообще ничего не знали о мантрах. И на этом семинаре особое внимание уделялось мантре "побеждающей смерть", махамритьюнджайе мантре. Эту мантру рекомендовали многие великие святые. Но особое значение этой мантре придавал гималайский Бабджи, последний раз явивший себя миру с 1970 по 1984 г. Кстати, есть мнение, что именно он был учителем Иисуса, когда он до 30 лет вынужден был скрываться в Кашмире и в районе горы Кайлаш. Бабаджи говорил, что нашей цивилизации угрожает смертельная опасность, и негативные мыслеформы, накопившиеся в коллективном сознание, могут привести к уничтожению 96% населения планеты. Но люди могут избежать или, по крайней мере, ослабить влияние глобальных катаклизмов, если будут повторять махамритьюнджайю мантру и откажутся от мяса, как минимум от убийства коров.
Я также сказал слушателям, что если вы будете использовать эту мантру, медитировать на нее, то вы сможете нейтрализовать программу самоуничтожения, которая включена сейчас у 70% людей. Конечно же, повторив один-два раза мантру, этого невозможно добиться, но если практиковать ее хотя бы периодически, то результаты будут самыми неожиданными.
После проведения на семинарах коллективной мантра-медитации многие люди отмечали позитивные изменения. Некоторые, пережив глубокий катарсис, плакали, освобождая через слезы негативные эмоции и психологические комплексы, скопившиеся в их сердцах в течение длительного времени.
Интересен еще один факт, на мантра-медитации присутствовали люди, у которых был рак в довольно запущенном состоянии. После этого шесть человек в течение короткого срока избавились от онкологии, что было подтверждено медицинскими исследованиями. Несомненно, что их заболевание было связано с включением программы самоуничтожения.
Лет семь-восемь назад мы проводили коллективную мантра-медитацию в Риге. Мы использовали защитную Нри-симха-мантру. И через 2 недели мне позвонили из латвийской прокуратуры и сообщили, что в течение этого времени преступность в городе упала в 10 раз и не произошло ни одного убийства. Тогда многие криминалисты усомнились в этом, объяснив это простым совпадением. Когда я приехал вновь и провел несколько подобных мантра-медитаций, преступность уменьшилась на 3-4 недели в 12 раз. Тогда они поверили и даже сообщили об этом удивительном эффекте на одном из центральных телевизионных каналов Латвии.

Неаполитанский С. М.: Что влияет на эффективность мантры?

Ветров И. И.: Прежде чем мантра принесет очевидные плоды ее надо услышать от человека, который сам получил ее из правильного источника. Если человек услышал ее от того, кто был инициирован в эту мантру и хотя бы один раз повторил ее вслед за ним, то он может другим также передавать эту мантру. Таков процесс передачи или посвящения в мантру. Бывает мантру можно услышать и в записи на аудио-носителях. Но опять таки важно то, чей голос записан на диске. Если человек не был посвящен в мантру, то в ней не будет той особой энергии, шакти. Но если записан голос посвященного в мантру, то мантра будет сохранять свою силу даже в записи на диске или кассете.
Также важно сказать, что на начальной стадии, при индивидуальном повторении мантры генерируется мало энергии и трудно за короткий срок достичь реального результата, но если люди собираются вместе, то возникает мощный поток энергии. Если люди объединены возвышенным устремлением, то эффект поразителен. И чем больше людей, тем очевиднее результаты. На одной из моих лекциях во Владивостоке, собралось около семисот человек, и мы получили потрясающие результаты. В Индии по праздникам в храмах собираются десятки, даже сотни тысяч человек, и когда они поют мантры, то достигается трансформация сознания не только этих людей, но и преображается весь мир.

Неаполитанский С. М.: Как применяются мантры в аюрведической практике?

Ветров И. И.: Аюрведические врачи, собирая лекарственные растения, повторяют специальные мантры, увеличивающие их исцеляющие силу. Во время приготовления лекарственных препаратов также повторяются особые аюрведические мантры, как правило обращенные к Дханвантари. Они "оживляют" лекарства. Если человек знает мантру, "оживляющую" лекарства, он может купить лекарство даже в аптеке и произнести над ними мантру. Тогда эффективность лекарства вырастает в десятки раз. В аюрведических канонах для многих терапевтических процедур также предписаны специальные мантры

Неаполитанский С. М.: Какие предварительные условия требуются для практики мантр?

Ветров И. И.: Есть мантры, которые начинают работать сразу, это маха-мантры: ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ, или АУМ НАМАХ ШИВАЙЯ, или ДЖАЙА ШРИ КРИШНА ЧАЙТАНЙА ПРАБХУ НИТЙАНАНДА ШРИ АДВАЙТА ГАДАДХАРА ШРИ ВАСАДИ-ГАУРА БХАКТА ВРИНДА. Есть мантры, которые начинают действовать, после того, как их "оживляют" длительным повторением. Некоторые мантры повторяют 108 раз, другие тысячи раз. Есть даже такие мантры, которые, чтобы их "оживить", требуется повторить сто тысяч раз, при этом не принимая пищи и даже воды. Таковы условия для пробуждения энергии мантры, которая вызывает действие брахма-астры, одного из самых сильных оружий.
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Аватара
Сообщения: 13159
Темы: 24
С нами: 15 лет 10 месяцев

#3813 tatpit » Вс, 13 марта 2011, 16:18

Helenka, :hi: Как то скушно здесь без тебя :smile: Ещё Ле не хватает. Всё как-то не так :smile:
Мне что понравилось - Ветров - мы не можем говорить, что у нас есть душа...т.е у меня есть сознание, тело, но мы и есть душа. Опять же у Лазарева - любофф выше души :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27533
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

#3814 tatpit » Вс, 13 марта 2011, 16:21

Helenka писал(а):ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ, или АУМ НАМАХ ШИВАЙЯ, или ДЖАЙА ШРИ КРИШНА ЧАЙТАНЙА ПРАБХУ НИТЙАНАНДА ШРИ АДВАЙТА ГАДАДХАРА ШРИ ВАСАДИ-ГАУРА БХАКТА ВРИНДА
Вот читаю эти мантры...где-то идёт проекция на анахату, где-то на лобную долю - аджна, а где-то - параллельно :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27533
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

#3815 tatpit » Вс, 13 марта 2011, 16:30

А теперь давайте посмотрим на потребление мяса с точки зрения Аюрведы (отбросив все правила Ямы).
В заметке о 6-ти Вкусах мы рассматривали Випаку - вкус продукта после переваривания. Там было отмечено, что не важно какой Вкус попал в наш организм, важно – во что он преобразовался. Так вот – у мяса Випака – Сладкий. А мы помним из характеристики Ваты и 6 Вкусов, что Сладкий Вкус понижает Вату, так как он состоит из Первоэлементов Земли и Воды (как раз тех, которые отсутствуют у Ваты). И только на Вату мясо действует «положительно» (отбросив закон Ямы, гормоны в мясе, передающийся человеку ужас животного при забое, и т.д). Продукты животного происхождения, в общем, хорошо влияют на “легкую” Вату, как бы заземляя ее. Остальным Дошам-мясоедам мясо не так «полезно» (с Аюрведической точки зрения).

Белок рыбы и яиц стоит на первом месте, куриное мясо и мясо индюшки – на втором (среди мяса птицы утинное мясо – на последнем месте). Говядина – на третьем месте. Далее идет баранина – считается, что она обладает «раздражающими» свойствами и повышает сексуальную активность. Также раздражающе действует на кровь. Т.е. для тех, кто хочет достичь Сатвического состояния – баранина не рекомендуется. У свинины – совсем “плохая репутация” – ee “липкая” энергетика плохо действует на физическое и энергетические тела. Хотя она понижает Вату и Питу (только свинина понижает Питту), но нахождение свинины в состоянии очень высокого Тамаса создает состояние тяжести в теле, чувствах и уме, забивает каналы. Бекон – самый тяжелый из свиных продуктов из-за высокой концентрации жира. Ветчина – немного легче, но все равно является «тяжелым» продуктом.

Про всякие варенные и копченные колбасы – догадайтесь сами.

Мясные продукты широко используются в Восточной медицине при восстановительном процессе. «Подобное лечится подобным».
При восстановлении печени рекомендуется употреблять печень животных, при восстановлении костного мозга прописывают употребление костного бульона, при проблемах сухожилий – хрящи. Говядина помогает в строительстве мускулов и крови. Свинина лучше других продуктов восстанавливает печень и жировую ткань (при необходимом наборе веса больного).

Одним из самых «полезных» продуктов в период восстановления после болезни, замедленном физическом росте у детей является оленина (если кто ее найдет). Особенно она укрепляет почки и кости.

Интересно (с точки зрения Аюрведы) мясо кролика. У него вяжуший вкус и горький Випака (вкус после переваривания). Это легкое, сухое мясо уменьшает Питту и Капху и единственное – увеличивает Вату.

Но все отрицательные свойства при восстановительном периоде никуда не убираются. Так что взвешивайте сами – что вам важнее. При этом надо понимать, что вновь произведенные ткани организма будут плохого качества и употребления мяса очень тяжело для организма (тем более – ослабленного после болезни). Мясо создает накопление токсинов и притупляет мозговую деятельность (поскольку мясо находится в Гуне Тамаса. Но если стоит вопрос о восстановлении тканей организма после болезни – то это на время отбрасывается.
Также в Аюрведе употребление мяса разрешается воинам и тем, кто подвергается чрезмерным нагрузкам.
В общем – о мясе в целом – все виды мяса понижают Вату, свинина также понижает еще и Питту (по мнению некоторых специалистов Аюрведы. Многие же склоняются, что свинина не понижает, а повышает Питту – т.к имеет согревающие свойства).

Мясо повышает Питту (за исключением уже упомянутой свинины) и всегда повышают Капху – особенно свинина. Ну и все отрицательные свойства мы уже рассмотрели.

Питте лучше всего употреблять только белое мясо птицы. Все остальное для нее не годится (с точки зрения Аюрведы) – повышает ее.

Капхе можно употреблять мясо птицы, так как это самое «сухое» мясо, и немного «высушивает» мокрую Капху. Рекомендуется избегать говядины и свинины (из-за иx “тяжелых” свойств).

Если уж вы употребляете мясо, то постарайтесь его приготовить так, чтобы переваривание не было затруднено. Стейк «с кровью», или полуготовое блюдо очень добавляет Аму (токсины) и выводит из баланса все 3 Доши одновременно. Лучше всего усваивается тушенное и отварное мясо. Хуже – жареное на гриле и обжаренное в кипящем масле. Мясные консервы стоят на последнем месте.

Из разных советов по питанию многие знают, что мясо плохо сочетается с углеводами, в частности с картофелем и хлебом. У Аюрведы такой же взгляд на это.

Летом мясо рекомендуется есть меньше, чем зимой, и людям, проживающим в холодном климате, также можно употреблять мясо больше, чем проживающим в теплом климате из-за его согревающих качеств. И конечно – лучше не есть мясо за несколько часов до сна. Снизить негативные последствия употребления мяса можно употреблением сырых овощей, зеленого листового салата и свежих овощных соков.

Вате и Капхе хорошо бы добавить побольше специй.
:grin: :grin: :grin: :grin:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27533
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

#3816 Helenka » Вс, 13 марта 2011, 16:55

tatpit, :kiss: :?

Пост...ограничила общение в инете. Вот начала читать тему сначала, пока на 20 странице :grin:
Слушаю Торсунова и читаю Лазарева :smile:
И весна ж уже... :grin: :wub:
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Аватара
Сообщения: 13159
Темы: 24
С нами: 15 лет 10 месяцев

#3817 tatpit » Вс, 13 марта 2011, 17:56

Helenka, ааа...работа над собой кипит значит :grin: Эт правильно :approve:
Helenka писал(а):И весна ж уже
Ага...весна...любви пора :roll:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27533
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

#3818 Svastha » Вс, 13 марта 2011, 18:19

Helenka Посмотрела то, что Вы выложили. Я :wacko: Почему. Два дня назад сидела и думала: а не выложить ли именно этот материал, это интервью? Подумала, что я и так много пишу. Пусть кто-нибудь другой....Подожду....
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: бессмертная душа

#3819 Helenka » Вс, 13 марта 2011, 20:50

Svastha, так мы ж все на одной волне :grin: :approve:
Я вот перечитываю тему, так балдею от всех :wub:
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Аватара
Сообщения: 13159
Темы: 24
С нами: 15 лет 10 месяцев

#3820 tatpit » Вс, 13 марта 2011, 21:24

Helenka, даа...я тоже читал...приятная атмосфера :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27533
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Индуизм

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя