Аюрведа

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Индуизм

#1 tatpit » Вт, 6 апреля 2010, 1:47

Кто знаком,кто практикует? Мнение :smile:http://www.ayurvedaplus.ru/-АЮРВЕДА

Мудры Пальцев
http://www.117.mhost.ru/books/mudras.rar :grin:
Тут тоже есть кое -что Мудра
Сергей Крутов "Йога пальцев:Исцеляющие и лечебные мудры"
Спойлер
В книге представлены фотографии нормального качества почти 200 мудр. Дано объяснение выполнения каждой мудры.Описание каждой мудры и фотографии дополняет информация о визуализации при её выполнении и аффирмации/звуковой код/
http://happy777.ifolder.ru/10440433
http://depositfiles.com/files/z7nmvw4sk
Аюрведа - искусство жизни :smile:

http://mirknig.com/knigi/zdorovie/1181214543-aromaterapiya-s-pozicii-ayurvedy.html -Ароматерапия с позиции Аюрведы
http://www.ayurvedasib.ru/biblioteka-2/biblioteka/ -библиотека :smile:
Пракрити-Викрити
http://www.ayurveda-land.ru/astrolog.htm
http://astrovedic.ucoz.ru/forum/17-7-1 :smile:
Аюрведа - Берт Маковер _ Психика :smile:
http://s1.docme.ru/store/data/000001498.pdf?key=fe9355975b6e313647045d2d00712f28&r=1 - 1 часть
http://s1.docme.ru/store/data/000001499.pdf?key=ed6e4180d7be2b7b1679c5af1a4daede&r=1 - 2 часть
http://s1.docme.ru/store/data/000001500.pdf?key=ee51638467791013220980d137e36908&r=1 - 3 часть
Последний раз редактировалось tatpit Сб, 26 марта 2011, 8:37, всего редактировалось 13 раз(а).
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27473
Темы: 121
С нами: 14 лет 10 месяцев


#3081 Svastha » Пт, 11 февраля 2011, 22:15

tatpit
Ама накапливается в тонком теле. И до этого надо докапываться. Можно сжигать и сжигать в физическом теле, а ама опять и опять будет накапливаться. Я бы начала с этого :rose:
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 16 лет 11 месяцев
О себе: бессмертная душа

#3082 tatpit » Сб, 12 февраля 2011, 0:51

Svastha писал(а):Я бы начала с этого
:smile: Лазарев и его последователи именно этим и занимаются. Кто-то более интенсивно, кто-то менее...
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27473
Темы: 121
С нами: 14 лет 10 месяцев

#3083 Svastha » Сб, 12 февраля 2011, 11:38

tatpit
Я бы искала по такой цепочке: эмоция - чем вызвана? - метод гашения в чувствах и в физическом теле.

Первым было переедание. Моя история :rzhach:
Вспоминаю что, когда вечером приходила к друзьям, а они врачи, то они накрывали стол. Когда я пыталась протестовать, они смеялись: "Еще и в этом себе отказывать? Ни за что! А коньячок вообще очень полезен! :-D "Тогда мы собирались вечерами, чтобы обсудить перестройку. Она нас била и все по голове. Другая врач, моя подруга, замечательный диагност, сказала: "На твоей работе шоколад - первое дело. Как что, так кусочек. А то у тебя будет.........", -и описала разные медицинские страсти. Прямо как в фильме Доктор Хаус
Так я выработала у себя стойкий инстикт как у собаки Павлова: как что, так кофе, шоколад или еще что в рот Долго мое тело внешне вообще не реагировало. :lol: :rzhach: За это время привычка закрепилась. Вот такая наша медицина. :tongue:
Если же идти по методике СНЛ, то далеко зайдешь к бабушкам и дедушкам. А по ведическим знаниям - рождение хорошее не заработала :?
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 16 лет 11 месяцев
О себе: бессмертная душа

#3084 tatpit » Сб, 12 февраля 2011, 11:56

Svastha, ещё и перед горящим коровим навозом можно помолиться - как вариант :huh: :?
Преданное служение Кришне :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27473
Темы: 121
С нами: 14 лет 10 месяцев

#3085 tatpit » Сб, 12 февраля 2011, 11:59

Нуу, а если серьёзно - нельзя методами аюрведы, находясь в зашлакованном виде - очищать тонкое тело - бессмысленно :smile: Менять привычки нужно - безусловно :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27473
Темы: 121
С нами: 14 лет 10 месяцев

#3086 Svastha » Сб, 12 февраля 2011, 12:26

tatpit
Привычки - это характер, тонкое тело ума. После физического тела оно не умирает. Меняя привычки, мы меняем тонкое тело ума и тут же меняется физическое тело, в том числе сжигается ама. И все это - аюрведа. Как пишет Лила-Маджари д.д. в книге "Наука о жизни с позиции аюрведы", с которой меня познакомили ВЫ, за что Вам мое сердечное спасибо!, аюрведа - наука медико-метафизическая. МЕТА означает тонкое тело.
И все это я серьезно говорю, испытывая на себе, своих близких и тех, кто по-настоящему хочет вырваться из иллюзий, навязанных воспитанием, образованием и обществом.
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 16 лет 11 месяцев
О себе: бессмертная душа

#3087 tatpit » Сб, 12 февраля 2011, 12:36

Svastha писал(а):Привычки - это характер, тонкое тело ума
Всё это поверхность. Опять же ама будет тянуть за собой. Нужно либо сочетать, либо начинать с очищения :smile:
Тамас должен перейти в раджас, а уж потом в саттву :smile: Я цитировал лекцию - людей, как наркоманов тянет именно та еда, которая во вред - вот вам и иллюзия :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27473
Темы: 121
С нами: 14 лет 10 месяцев

#3088 tatpit » Сб, 12 февраля 2011, 12:51

Svastha писал(а):познакомили ВЫ, за что Вам мое сердечное спасибо
Эт всегда пожалуйста :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27473
Темы: 121
С нами: 14 лет 10 месяцев

#3089 Ле » Сб, 12 февраля 2011, 12:59

Привет всем! :hi:
tatpit писал(а):Нужно либо сочетать, либо начинать с очищения
Чем дальше, тем больше прихожу к выводу, что именно сочетать. :smile:
Ле
Откуда: Украина
Сообщения: 967
Темы: 1
С нами: 17 лет

#3090 tatpit » Сб, 12 февраля 2011, 13:06

Ле, :hi:
Ле писал(а):Чем дальше, тем больше прихожу к выводу, что именно сочетать
Да, эт потом. Ама забивает каналы - падает энергетический уровень. Привычки обладают огромной инерцией и энергией. Шоб бороться - нужны силы. А откуда их взять - Лазарев и панчакарма
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27473
Темы: 121
С нами: 14 лет 10 месяцев

#3091 tatpit » Сб, 12 февраля 2011, 13:08

Шо такое ама - тамас, агни - раджас, саттва - высокие уровни оджаса :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27473
Темы: 121
С нами: 14 лет 10 месяцев

#3092 tatpit » Сб, 12 февраля 2011, 13:09

Сама агни (сбалансированный обмен веществ)

Когда все доши сбалансированы соответственно данной конституции, агни находится в состоянии равновесия и обеспечивает уравновешенный метаболизм. У такого человека переваривание полноценной в качественном и количественном отношении пищи проходит без каких-либо неблагоприятных явлений или симптомов. То есть наблюдается отличное состояние здоровья. Люди, одаренные сама агни, не страдают ни по причине еды, ни из-за погодных условий, ни из-за действия какой-либо вредной привычки. Они наделены хорошим здоровьем и долгой жизнью. Они обладают спокойным, доброжелательным характером, ясностью сознания и ощущением счастья. Стабильное здоровье, большое количество оджаса, теджаса и праны, а также сильная иммунная защита присущи этому состоянию агни.
Вишама агни (беспорядочный обмен веществ)

Агни может сильно измениться в результате усиления Ваты. Он становится неустойчивым, делая процесс пищеварения беспорядочным, вызывая дистонию кишечника, запоры и кишечные колики, иногда диареи, чувство тяжести после еды и урчание в кишках. Может появиться сухость кожи, хруст в суставах, боли по типу ишиаса и в пояснице, бессонница, чувство сильного страха и тревоги. Иногда возникает сильная тяга к жареной пище. Холодные свойства Ваты замедляют агни, а подвижные качества Ваты приводят к его колебанию, что делает обмен веществ беспорядочным. В итоге образуется ама, которую можно обнаружить по появлению коричневатого налета на языке. При вишама агни могут возникнуть различные симптомы расстройства Ваты, такие как сухость во рту, рыхлость десен, мышечные спазмы и так далее.

Тикшна агни (повышенный метаболизм)

Агни может усилиться, когда возбуждается Питта доша, обладающая горячими, острыми и проникающими свойствами. Усиление агни приводит к повышению интенсивности обмена веществ. В таком состоянии человек испытывает желание часто и много есть. После переваривания появляется сухость в горле, сухость губ, неба, изжога, а также внезапные ощущения жара и симптомы гипогликемии. Текучие, кислые и горячие свойства Питты могут приводить к повышению кислотности желудочного сока, гастриту, колиту и дизентерии. Могут возникнуть симптомы воспаления, такие как тошнота, рвота, боли в области печени и подобные им. Некоторых людей тикшна агни приводит в состояние гнева, ненависти и зависти. Человек начинает критиковать и осуждать «всех и вся». Этому состоянию может сопутствовать сильная тяга к сладкому – леденцам, печенью, шоколаду. Согласно Аюрведе, многие заболевания, связанные с расстройством Питты, имеют в своей основе тикшна агни.
Манда агни (пониженный метаболизм)

Элементы Земли и Воды, составляющие Капха дошу, тяжелые, медлительные и холодные, подавляют легкие, острые и горячие свойства агни, отчего агни становится слабым и медленным, что замедляет и обмен веществ. У человека с таким типом агни не может полноценно перевариться и обычная пища. Даже без употребления пищи присутствует чувство тяжести в желудке, симптомы простуды, заложенность и кашель. Наблюдаются слюнотечение, потеря аппетита, тошнота и даже рвота слизью. В некоторых случаях появляются отечность, ожирение, подъем артериального давления и диабет. Характерны летаргия, сонливость, кожа становится холодной и липкой, возникает слабость во всем теле. В психоэмоциональном плане усиливаются чувства собственнической привязанности и жадности. Этому состоянию может сопутствовать сильная тяга к горячей, острой, сухой пище со специями. Почти все заболевания Капха-типа имеют причиной манда агни.
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27473
Темы: 121
С нами: 14 лет 10 месяцев

#3093 Svastha » Сб, 12 февраля 2011, 13:10

tatpit писал(а):
Svastha писал(а):Привычки - это характер, тонкое тело ума
Всё это поверхность. Опять же ама будет тянуть за собой. Нужно либо сочетать, либо начинать с очищения :smile:
Тамас должен перейти в раджас, а уж потом в саттву :smile: Я цитировал лекцию - людей, как наркоманов тянет именно та еда, которая во вред - вот вам и иллюзия :smile:

Подобное тянется к подобному. Капха любит жирненькое. И необязательно капха это - толстый человек. Может даже наоборот. Я - капха, даже при наборе веса не выгляжу толстой, сливки ням-ням :? И конечно надо сочетать, ведь ниччто не стоит на месте, все постоянно движется, перетекает одно в другое. В этом и есть искусство.
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 16 лет 11 месяцев
О себе: бессмертная душа

#3094 Svastha » Сб, 12 февраля 2011, 13:12

tatpit!
А что значит Ваш ник?

Ле
!
Откройте тайну Вашего ника, пожалуйста!
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 16 лет 11 месяцев
О себе: бессмертная душа

#3095 tatpit » Сб, 12 февраля 2011, 13:13

Svastha, :smile:
Вот пожалуйста. Возможно было уже :smile:
Агни - огонь жизни
Спойлер
Концепция Агни занимает важное место в ведической науке о здоровье. В Бхагавад Гите ясно сказано, что энергия и сияние Солнца — есть проявление энергии и сияния Бога. (БГ 15.12). Солнце — представитель Бога. Представляя же энергию Солнца в теле живых организмов, Агни в свою очередь инициирует и осуществляет все метаболические процессы. Он проявляет свое действие как энзимы и кислоты, расщепляющие пищу на составляющие в желудке и кишечнике, а также как способность усвоить и трансформировать питательные вещества на тканевом и клеточном уровне. Кроме того, Агни является частью иммунитета, разрушая болезнетворные микроорганизмы и переваривая токсины.

Согласно Тарка Санграхе огонь представлен в четырех основных формах:
Дивйа — божественный небесный огонь. Проявляет себя через Солнце.
Бхаума — земной огонь. Он проявлен в недрах Земли.
Аударйа — животный огонь. Проявляет себя внутри живых организмов.
Акараджа — минеральный огонь. Проявляет себя в минералах и металлах.

Во всех своих формах огонь выполняет одинаковые функции, основные из которых следующие:
Пака — трансформация, горение, варение.
Ушма — жар, расширение.
Рага — окрашивание, особенно в красный цвет.
Оджас-теджас — сила и отвага.
Медха — разум.

Трайодашагни — тринадцать огней. Локализация и функции

Аударйагни, присутствующий внутри тела человека также известен и под другими именами, а именно — вайшванара, кайагни, джатарагни, коштхагни и пачакагни. В Бхагавад Гите Господь утверждает, что именно Он становится вайшванарой — огнем пищеварения и четыре вида вида пищи перевариваются только с Его помощью и по Его воле (БГ 15.14). Этот огонь является основным и представлен в виде жидкости, которую в Аюрведе называют Питта. Чарака, ссылаясь на Маричи, утверждает что «в теле нет Агни без Питты, Питта и есть Агни». Давайте разберем это подробнее. Коштхагни Коштхагни является основой и прародителем остальных видов Агни. Он находится между амашайа (желудок) и паквашайа (толстый кишечник). Его функция — пищеварение, отделение питательной части пищи от отходов и обеспечение собственной энергией всех двенадцати остальных огней.

Бхутагни

Бхутагни — пять огней первоэлеметов. Они являются частями Коштхагни, ответственными за усвоение определенных первоэлементов и известны как партхивагни (огонь земли), апйагни (огонь воды), тайджасагни (огонь огня), вайавйагни (огонь воздуха) и набхасагни (огонь пространства). Они берут свою силу непосредственно от Коштхагни и помогают в расщеплении и усвоении пищи, особенно той пищи, которая идентична их природе. Например, партхивагни помогает при расщеплении и усвоении пищи, преимущественно состоящей из элемента земли и т.д.

Дхатвагни

Дхатвагни — семь агни, локализующихся в тканях тела. Они называются соответственно той ткани, в которой они представлены. Расагни — в хилусе, рактагни — в красной крови, мамсагни — в мышцах, медагни — в жире, астхйагни — в костях, маджджагни — в костном мозге и шукрагни — в семени. Каждый из них имеет специфические функции и элементный состав и каждый находится только в своей ткани (дхату вишишта). Каждый дхатвагни занимается усвоением тех питательных веществ циркулирующих в расадхату, которые необходимы именно для той ткани, которую он представляет и неспособен усваивать другие вещества, предназначенные для других дхату. Дхатвагни также берут свою силу от Коштхагни и поэтому иерархически зависят от него. Если Коштхагни сбалансирован — дхатвагни сбалансированы. Если Коштхагни слаб — дхатвагни слабы. Если Коштхагни чрезмерно активен — дхатвагни чрезмерно активны. Вагбхатта говорит, ссылаясь на Атрею, что доши и мала также имеют свои собственные агни, получают силу и также полностью зависят от Коштхагни.

Коштхагни вйапара — функции огня пищеварения

Правильно переваренная с помощью Коштхагни пища делится на две субстанции — сарабхага или ахарараса (питательная часть пищи) и киттабхага (отходы). Ахарараса претерпевает дальнейшие метаморфозы, будучи подвержена действию бхутагни, превращаясь в расадхату — первую ткань тела. Эта совместная деятельность Коштхагни и бхутагни называется ахарапака — пищеварение. Расадхату циркулирует по всему телу и содержит питательные вещества, полученные из пищи, предназначенные для питания остальных дхату (тканей тела).

Значимость Агни

Чарака утверждает что бала (сила), варна (цвет), свастхйа (здоровье), утсаха (энтузиазм), упачайа (развитие тела), прабха (комплекция), оджас (иммунитет), теджас (отвага), вайа (возраст) и даже айу (жизнь) зависит от Агни и его функций. Пища, которая питает ткани, может быть усвоена ими только после того, как она будет переварена с помощью Агни. Баланс и здоровое состояние дош, дхату и мала поддерживаются Агни присутствующим в каждом из них.

Агнисамйа и агнивайшамйа

Когда все Агни находятся в правильном количестве (прамана), качестве (гуна) и правильно функционируют (карма) — это называется Агнисамйа — сбалансированный огонь. В то время как вриддхи (увеличение) или кшайа (уменьшение) в этих трех аспектах называтся Агнивайшамйа — дисбаланс огня. Он рождает болезни.

Четыре состояния Агни

Самагни — нормальный, сбалансированный огонь. Переваривает пищу в урочное время без причинения каких-либо проблем телу. Он поддерживает здоровье и является идеальным. Обычно мы можем найти его у личностей самсарга пракрити (двудошных) или саммишра пракрити (трехдошных).

Вишамагни — переменчивый огонь. Такой огонь имеет изменчивую природу. Иногда пища переваривается очень хорошо и быстро, иногда плохо и медленно, вызывая образование газов, боли и спазмы в области живота, запоры. Обычно мы найдем его у людей Вата пракрити, либо у тех, кто подвержен ватакара ахара-вихара (образу жизни, ведущему к увеличению Ватадоши). Такой огонь рождает болезни по типу Вата.

Тикшнагни — интенсивный, гиперактивный огонь. Переваривает большие количества пищи ранее предписанного времени. Вызывает изжоги, кислую отрыжку, жажду, ощущение жара. Обычно мы можем наблюдать его у личностей Питта пракрити, либо у тех, кто подвержен питтакара ахара-вихара (образу жизни, ведущему к увеличению Питтадоши). Такой огонь рождает болезни по типу Питта.

Мандагни — слабый, пассивный огонь. Не переваривает даже малые количества пищи в предписанное время. Вызывает тяжесть в животе, застой пищи, трудности с дыханием и прочие расстройства. Обычно мы можем наблюдать его у личностей Капха пракрити, либо у тех, кто подвержен капхакара ахара-вихара (образу жизни, ведущему к увеличению Капхадоши). Такой огонь рождает болезни по типу Капха.

Исключая самагни, который считается пракрита — гармоничным и физиологичным, остальные виды огня считаются викрита — патологическими и ведут к болезням. Количество болезней, рожденных мандагни гораздо больше, чем тех, причиной которых являются вишамагни и тикшнагни. Поэтому в Аюрведе есть категоричное утверждение, что «все болезни возникают из-за мандагни».

Последствия Агнивайшамйа

Когда огонь принимает любую из трех патологических форм, пищеварение не может быть правильным. При мандагни пища становится апака (недостаточно переваренной или непереваренной вовсе). При тикшнагни пища становится дагдхапака («перегоревшей, обугленной»). При вишамагни — паквапаква (смесь переваренной и непереваренной пищи). Все эти виды неправильно переваренной пищи называются ама, которая всасывается через кишечную стенку и попадает в расадхату (хилус). Особенно большое количество амы образуется при мандагни. Расадхату — первая циркулирующая ткань — образуется после завершения процесса пищеварения и усвоения питательных веществ. Когда Коштхагни находится в состоянии равновесия образуется здоровая чистая расадхату. Когда же он становится патологическим, это вызывает продуцирование амы и всасывание ее в расадхату. Такая расадхату называется самараса — хилус смешанный с амой. Этот процесс приводит к изменению количества (прамана) и качества (гуна) расадхату и часто называется расавриддхи. Характерные признаки пракрита- и самарасадхату могут быть изложены следующим образом:

Пракрита расадхату:
Аччха — чистая, прозрачная
Тану — жидкая
Снигдха — маслянистая
Ниргандха — без запаха
Сукшма — способна проникнуть сквозь клеточные поры и мельчайшие каналы

Сама расадхату:
Авила — мутная
Стйана — густая Баху пиччхила — очень липкая Дургандха — дурно пахнет Бахала — неспособна проникнуть сквозь клеточные поры и мельчайшие каналы Тантумат — имеет внутри себя нити и хлопья

Так как доши также присутствуют в расадхату они также смешиваются с амой и становятся самадошами — дошами смешанными с амой. Самадоши входя в дхату (ткани) и мала (нечистоты) накапливаются в них, производя патологические изменения. Такие дхату и мала, в которых отложилась ама называются самадушйа. Все выше перечисленные процессы ведут к множеству болезней, общее название которых самарога — болезни, главным этиологическим фактором которых является накопление амы. Когда самарасадхату циркулирует в теле, это вызывает специфические признаки, такие как — шротородха (обструкция каналов и клеточных пор), бала бхрамша (бессилие и иммунодефицит), гаурава (чувство тяжести), аниламудхата (подавление активности ватадоши), аласйа (лень, апатия), апакти (несварение и плохое усвоение питательных веществ), ништхива (гиперсаливация), маласанга (накопление нечистот в теле), аручи (анорексия) и клама (усталость).

Cимптомы самадоша

Мадхава Нидана перечисляет симптомы самадоша:

1. Самавата лакшана:
Вибандха — запоры
Агнисада — низкая активность пищеварения
Антракуджана — бурление в кишечнике
Ангашула — боли в различных частях тела
Шотха — отеки, припухлости
Нистода — боли одновременно возникающие в различных частях тела
Боли усиливающиеся при лечении маслом, от прямых солнечных лучей, при пасмурной погоде и ночью

2. Самапитта лакшана:
Амлика — кислая отрыжка
Кантхахриддаха — жжение в горле и за грудиной, изжога
Выход дурнопахнущей, сине-зеленой, кислой и тяжелой питты при процедурах вамана (рвоты) и виречана (послаблении)

3. Самакапха лакшана:
Авила — грязная, мутная
Тантула — с хлопьями и нитями
Стйана — густая, коагулированная
Дургандха — дурно пахнущая капха
Накопление ее в горле, ведущее к обструкции отрыжки и потере чувства голода

Когда ама смешивается с дошами, последние увеличиваются в количестве и качествах.

Ама — причина болезней

Самараса, циркулируя по собственным каналам (расаваха шрота), таким как дхамани (артерии), шира (вены), ласикавахини (лимфатические сосуды) и по дхату сукшма шрота (тканевые каналы и клеточные поры), становится неспособной проходить сквозь тонкие каналы и поры, вызывая обструкции (родха) или засорение внутренних стенок сосудов (упалепа), препятствуя нормальному течению телесных жидкостей. Эти патологические изменения в каналах называются шрото вайгунйа и возникают они из-за накопления амы. Самараса, будучи густой и липкой, неспособна проникнуть внутрь дхату параману (клеток, составляющих ткани), накапливается в межклеточном пространстве и ведет к дхату вриддхи (увеличению объема ткани). И шрото вайгунйа и дхату вриддхи происходят главным образом из-за накопления амы, являются патологическими состояниями и ведут к множеству болезней. Дхатвагни — норма и патология Как было сказано выше, каждая ткань имеет собственный Агни, ответственный за питание и поддержку данной ткани. Его функции это пака (тканевой метаболизм), сара-китта вивека (разделение питательных веществ от отходов), упачайа (нормальное развитие ткани), бала (сила и способность сопротивляться патологическому фактору). Поэтому говорится, что здоровье или болезнь ткани зависит от дхатвагни (ЧС.Чи.8.39). Дхатвагни, как уже говорилось, получают силу и поддержку от Коштхагни и полностью зависимы от него. Слабость Коштхагни (мандагни) ведет к появлению амы и слабости дхатвагни. Слабость дхатвагни ведет к появлению и накоплению амы в тканях и дает начало дхату вриддхи. С другой стороны, если Коштхагни чрезмерно активен (тикшнагни), дхатвагни тоже чрезмерно активны. Они, утилизируя лишь малое, недостаточное количество питательных веществ, начинают разрушать собственную ткань и ведут к дхатукшайа (тканевой дистрофии). Оба этих состояния являются патологическими.

Теджас — огонь ума

На уровне ума Агни проявлен как Теджас, и иерархически зависим от него. Теджас — тонкая форма Агни и проявление Бога. Господь открывает эту тайну в Бхагавад Гите, говоря, что в Агни — Он Теджас (БГ 7.9) Если человек находится под преимущественным влиянием Саттвы (благости и доброты) — Господь доволен им, а значит огонь его ума чист и проявляет себя как способность различать то, что благоприятно для достижения духовного и материального счастья, а что нет; как способность к анализу, вычленению и усвоению позитивной информации; как возможность игнорирования негативных влияний, а так же, как сила убеждения. Разум такого человека устойчив. Он не совершает прагйапарадхи — неразумных действий телом, речью и умом, приводящих к страданиям, его органы чувств контактируют только с полноценными и достойными объектами, энергия времени воспринимается правильно. Телесные доши находятся в равновесии и тогда Теджас низойдет в тело в форме чистого уравновешенного телесного огня — Самагни. А значит пищеварение, обмен веществ, усвоение и трансформация питательных веществ на телесном уровне будут полноценными. Человек будет здоров, красив и счастлив. Его будет отличать ясность, разумность, добрая воля, независимость и качества естественного лидера. При контакте с такой личностью мы можем почувствовать спокойствие, тепло и свет. Признаками сбалансированного Агни являются: ясный взгляд, приятный запах тела и дыхания, чистая моча соломенного цвета, нормально сформированный стул без дурного запаха, легкое пищеварение; отсутствие газов, дискомфорта после еды; энтузиазм, жизнерадостность, обилие энергии; сильная сопротивляемость болезням; чувство голода перед очередным приемом пищи. Но ум может попасть и под преимущественное влияние низших модусов природы — Раджаса (страсти) и Тамаса (невежества), которые в Аюрведе называют дошами ума. Теджас становится неуравновешен и человек сначала теряет вышеперечисленные качества характера. Затем телесные доши выходят из равновесия. Одновременно с этим Агни либо слишком ярко и интенсивно разгорается, либо меркнет, либо становится неустойчивым. Выделительные функции также страдают. Ткани накапливают продукты неправильного обмена веществ. Человек начинает испытывать различные трудности со здоровьем. Признаками недостатка Агни, возникшего из-за преимущественного влияния тамаса являются газы, затхлая отрыжка, замедленное пищеварение, тяжесть после приема пищи, запоры, притупленность чувств и ума, апатия, жадность, привязанность, вялость, лень, пассивная позиция и лишний вес. Признаками избытка Агни, воникающего из-за преимущественного влияния раджаса являются изжога, кислая отрыжка, понос, кожная сыпь, потливость, жар, жажда, а также раздражительность, ревность, зависть и возбужденность, доминирующая позиция. Ум, возбужденный корыстными и страстными желаниями или наполненный невежеством, заставляет тело совершать действия, которые также нарушают равновесие Агни. К таким действиям, например, относят:

- Переедание
- Прием неподходящей пищи
- Прием пищи в неподобающее время
- Торопливость или медлительность во время еды
- Прием пищи в состоянии эмоционального расстройства
- Неправильные пищевые комбинации
- Невнимательный прием пищи
- Холодное питье
- Избыток питья во время приема пищи
- Прием несвежей пищи
- Избыточный сон и так далее
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27473
Темы: 121
С нами: 14 лет 10 месяцев

#3096 Svastha » Сб, 12 февраля 2011, 13:14

Ле писал(а):Привет всем! :hi:
tatpit писал(а):Нужно либо сочетать, либо начинать с очищения
Чем дальше, тем больше прихожу к выводу, что именно сочетать. :smile:

Система НИШИ все это собрала. Еще я применяла проверку жилых зон семенами, соки свежеприготовленные. Как пишеь Юрий Андреев, ПЕРВОПРХОДЕЦ!, слава ему, четыре кита здоровья.
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 16 лет 11 месяцев
О себе: бессмертная душа

#3097 tatpit » Сб, 12 февраля 2011, 13:16

Svastha писал(а):А что значит Ваш ник?
Ничего, набор букв :smile:
А вообще - искренность, истина - тот самый агни, который сжигает всю аму, любое вожделение :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27473
Темы: 121
С нами: 14 лет 10 месяцев

#3098 tatpit » Сб, 12 февраля 2011, 13:18

Ментальная ама — это результат неспособности ума разложить по полочкам противоречивые восприятия, эмоции, мысли, желания. «Непереваренная» ментальная пища способствует извращенности ума, своевольные действия которого наносят вред здоровью. Телесная и ментальная амы усиливают одна другую.
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27473
Темы: 121
С нами: 14 лет 10 месяцев

#3099 Ле » Сб, 12 февраля 2011, 13:21

tatpit писал(а):Да, эт потом. Ама забивает каналы - падает энергетический уровень. Привычки обладают огромной инерцией и энергией. Шоб бороться - нужны силы. А откуда их взять - Лазарев и панчакарма
Вот еще какая штука может быть. Падает энергетический уровень, если несет не в туда, и чтобы еще больше не наворотили, он и падает, а если его просто повысить, ну сначала может быть очень хорошо, но не на долго.
Ле
Откуда: Украина
Сообщения: 967
Темы: 1
С нами: 17 лет

#3100 Ле » Сб, 12 февраля 2011, 13:24

Svastha писал(а):Ле !
Откройте тайну Вашего ника, пожалуйста!
:smile: А было нас в институте три подружки Лена, Лиля и Лола - Ле, Ли, Ло. :smile: Вот так до сих пор и остались друг для друга, а я Ле теперь и дома еще, да и в инете. :grin: :wink:
Ле
Откуда: Украина
Сообщения: 967
Темы: 1
С нами: 17 лет

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Индуизм

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей

cron