Аюрведа

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Индуизм

#1 tatpit » Вт, 6 апреля 2010, 1:47

Кто знаком,кто практикует? Мнение :smile:http://www.ayurvedaplus.ru/-АЮРВЕДА

Мудры Пальцев
http://www.117.mhost.ru/books/mudras.rar :grin:
Тут тоже есть кое -что Мудра
Сергей Крутов "Йога пальцев:Исцеляющие и лечебные мудры"
Спойлер
В книге представлены фотографии нормального качества почти 200 мудр. Дано объяснение выполнения каждой мудры.Описание каждой мудры и фотографии дополняет информация о визуализации при её выполнении и аффирмации/звуковой код/
http://happy777.ifolder.ru/10440433
http://depositfiles.com/files/z7nmvw4sk
Аюрведа - искусство жизни :smile:

http://mirknig.com/knigi/zdorovie/1181214543-aromaterapiya-s-pozicii-ayurvedy.html -Ароматерапия с позиции Аюрведы
http://www.ayurvedasib.ru/biblioteka-2/biblioteka/ -библиотека :smile:
Пракрити-Викрити
http://www.ayurveda-land.ru/astrolog.htm
http://astrovedic.ucoz.ru/forum/17-7-1 :smile:
Аюрведа - Берт Маковер _ Психика :smile:
http://s1.docme.ru/store/data/000001498.pdf?key=fe9355975b6e313647045d2d00712f28&r=1 - 1 часть
http://s1.docme.ru/store/data/000001499.pdf?key=ed6e4180d7be2b7b1679c5af1a4daede&r=1 - 2 часть
http://s1.docme.ru/store/data/000001500.pdf?key=ee51638467791013220980d137e36908&r=1 - 3 часть
Последний раз редактировалось tatpit Сб, 26 марта 2011, 8:37, всего редактировалось 13 раз(а).
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев


#21 tatpit » Вс, 11 апреля 2010, 0:12

Изображение
Спойлер
ПИЩА И ТРИ ГУНЫ
В Аюрведе учитывается тот факт, что пища не только питает тело, а также влияет на ум и сознание. Наряду с физической конституцией, характеризуемой тремя дошами, существует психическая конституция, характеризуемая тремя гунами: саттвой, раджасом и тамасом.
В философии Санкхья саттва, раджас и тамас играют роль универсальных качеств, необходимых для сотворения
Вселенной . Они в равной степени необходимы для поддержания наших психобиологических функций.
Благодаря саттве мы сохраняем сознание и заново пробуждаемся каждое утро. Благодаря раджасу наши мысли, чувства и эмоции приходят в движение и получают способность творить. Из-за тамаса мы становимся усталыми и чувствуем тяжесть; без тамаса невозможен сон. Взглянув на это под другим углом зрения, можно сказать, что саттва дает ясность, раджас — восприятие, а тамас позволяет оседать и накапливаться жизненному опыту.
Эти три качества необходимы для функционирования любой клетки. Саттва — это потенциальная энергия, раджас — кинетическая, а тамас — инерция. Потенциальная энергия клетки — это осознавание. Оно активируется благодаря кинетической энергии рад-жаса и вновь становится неактивным из-за тамаса. Все три качества необходимы для всех психобиологических процессов в организме человека.
В Аюрведе пишу принято подразделять на саттвичную, раджастичную и тамастичную, в соответствии с тем, каким качествам ума она способствует. Если говорить коротко, саттвичная пища — легкая, здоровая, повышающая ясность ума, раджастичная — повышающая активность, возбуждающая, с ярко выраженным вкусом, а тамастичная — тяжелая, отупляющая, вызывающая ощущение тяжести и подавленности, ведущая к заболеваниям.
Саттвичная пища легка и удобоварима. Она придает ясность восприятию, способствует развитию любви, сострадания, аскетизма и всепрощения. К саттвичной пище относятся фрукты, приготовленные на пару овощи и свежий сок.
Саттвичны молоко и ги, они увеличивают оджас и прану.
Раджастичная пища обычно бывает горячей, пряной и соленой, с раздражающим и стимулирующим действием. Нередко она бывает соблазнительной (начав есть, трудно остановиться) наподобие соленых крекеров или картофельных чипсов. К раджастичной пище относятся пряные и острые блюда и приправы, например острые пикули и чатни, которые стимулируют органы чувств. Раджастичная пища делает ум более возбужденным и неустойчивым, что в крайних формах проявляется гневом, ненавистью, желанием властвовать и управлять.
Тамастичная пища — тяжелая и невкусная, она притупляет ум и вызывает сонливость. В эту категорию входит любое темное мясо — баранина, свинина, говядина. Старая или испортившаяся пища очень тамастична.
Однако тяжелое, отупляющее действие тамастичной пищи проявляется только при ее чрезмерном употреблении. В небольших количествах тамастичная пища поддерживает «твердую почву» под ногами и способствует стабильности. Например, при избытке раджастичных качеств, когда ум перевозбужден, витает в облаках, а ночью трудно заснуть, умеренное употребление тамастичной пищи поможет спуститься на землю и избавиться от бессонницы.
Психическая конституция
В индийской философии психические темпераменты подразделяются на три основных типа — саттвичный, раджастичный и тамастичный. Эти типы различаются по своим психическим и моральным характеристикам, по реакциям на общественные, культурные и физические условия. Об этом подробно написано в классических текстах по Аюрведе.
Саттва проявляется в таких понятиях, как истина, реальность, сознание, чистота, а также ясность восприятия. Люди, у которых преобладают саттвичные качества, обычно бывают любящими, сострадательными, религиозными, они следуют истине и справедливости, у них чистые помыслы, хорошие манеры, ровное поведение, их трудно расстроить или рассердить. Даже если они занимаются трудной умственной работой, она их не утомляет, и им хватает всего 4 — 5 часов сна. Они выглядят свежими, бодрыми, осознающими и полны блеска. Их можно узнать по мудрости, счастью и радости. Это творческие и скромные люди, почитающие своих учителей. Преданные Богу и человечеству, они любят все сущее. Они заботятся о людях, зверях, птицах и деревьях и почитают жизнь во всех ее формах.
Люди с раджастичными качествами могут быть любящими, спокойными и терпеливыми — если это служит их интересам! Но все их дела и поступки продиктованы эгоизмом и себялюбием. Они добры, дружелюбны и преданны только по отношению к тем, кто им полезен. Поскольку движение и активность обусловлены раджасом, люди с раджастичными качествами ведут жизнь, полную чувственных впечатлений, наслаждения и боли, усилий и беспокойства. Как правило, они бывают эгоистичными, честолюбивыми, агрессивными, гордыми, любят соревнования и стремятся управлять другими. Любят власть, престиж, высокое положение и нередко бывают перфекционистами. Они способны напряженно трудиться, но им может недоставать целеустремленности и умения правильно планировать. В эмоциональном плане они склонны к гневу и ревности и редко переживают минуты радости. Они подвержены стрессу, боятся неудач и быстро исчерпывают свою умственную энергию. Для восстановления сил им нужно спать около восьми часов.
Тамас — это темнота, инерция, тяжесть и тенденция к материализму. Люди, у которых преобладает тамас, менее сообразительны. Они склонны к депрессии, лености и чрезмерному сну, даже в дневное время., Их легко утомляет даже несложная умственная работа. Им нравится работа, не требующая ответственности, и они очень любят есть, пить, спать и заниматься сексом. Такие люди склонны к алчности, собственничеству, привязанности, раздражительности и безответственности по отношению к другим. Ради собственных интересов они готовы причинять другим вред.
Эти три гуны постоянно присутствуют в сознании любого человека. Психическая конституция определяется преобладающими Гунами.
ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ГУНАМИ И ДОШАМИ
Изучающие Аюрведу нередко спрашивают, существует ли взаимосвязь между тремя гунами и тремя дошами. Между ними нет прямого соответствия, однако существует определенная взаимосвязь.
Саттва проявляется в дошах следующим образом: в питте — как знание и понимание, в вате — как ясность и легкость, в капхе — как любовь и всепрощение.
Раджас как активность присутствует в вате и питте, но почти отсутствует в капхе.
Тамас проявляется в дошах следующим образом: в капхе — тяжестью, тупостью и сонливостью, в питте — агрессивностью и духом соревнования, в вате он представлен как замешательство.
В количественном отношении вата содержит примерно 75% раджаса, 20% саттвы и 5% тамаса. Питта — 50% или больше саттвы, 45% раджаса и 5% тамаса. Капха может содержать порядка 75% тамаса, 15 — 20% саттвы и очень небольшое количество раджаса.
ТРИ ДОШИ: ВАТА, ПИТТА И КАПХА
Эти пять элементов сочетаются друг с другом, образуя три основных энергии, или функциональных принципа, которые в той или иной степени присутствуют повсюду. Эфир и воздух составляют вату. Огонь и вода образуют питту. Вода и земля — капху.
В наших телах эти три доши управляют физиологическими функциями организма. Вата, питта и капха присутствуют в каждой клетке, ткани и органе. Находясь в равновесии, они создают здоровье. Будучи выведены из равновесия, становятся причиной болезни.
Доши определяют индивидуальные особенности и предпочтения и оказывают влияние на все, чем мы являемся и что делаем, от выбора пищи до манеры общения с другими людьми. Они управляют биологическими и психическими процессами тела, ума и сознания. Они регулируют создание, поддержание и разрушение тканей тела, а также удаление отходов. Кроме того, они управляют нашими эмоциями. Пребывая в равновесии, они порождают такие благородные качества, как понимание, сострадание и любовь. Когда равновесие нарушается под влиянием стресса, неправильного питания, условий окружающей среды или других факторов, они могут давать начало негативным эмоциям: гневу, страху и алчности.
В Аюрведе вата рассматривается как телесный принцип воздуха — энергия движения. Питта — это принцип огня, энергия пищеварения и обмена веществ, а капха — принцип воды, энергия смазки и структуры.
У всех людей присутствуют все три доши, однако одна из них обычно является первичной, или преобладающей, другая — вторичной, а третья — наименее выраженной. Таким образом, у каждого человека свой собственный энергетический узор, индивидуальное сочетание физических, умственных и эмоциональных характеристик, которое составляет его конституцию (пракрити). Подобно тому как любой человек имеет свой индивидуальный рисунок кожи на подушечках пальцев, по которому его можно опознать, он имеет и собственный рисунок энергии — комбинацию ваты, питты и капхи, которой нет ни у кого другого2.
Здоровье зависит от сохранения дош в равновесии. Равновесие — это естественный порядок вещей, тогда как дисбаланс вызывает болезнь. В нас постоянно идет борьба между хаосом и порядком, что и определяет состояние нашего здоровья.
Здоровье — это порядок, а болезнь — беспорядок, или расстройство. Внутренняя среда организма непрестанно реагирует на внешнее окружение, и расстройство случается, когда они не находятся в гармонии друг с другом. Порядок невозможен без хаоса, поэтому мудрый человек учится распознавать присутствие беспорядка и стремится восстанавливать порядок.
Во второй главе мы увидим, как сочетания трех дош образуют семь конституциональных типов, и вы определите свой собственный телесный тип, что может стать для вас ключом к выбору образа жизни, способствующего оздоровлению и максимальному благополучию. А пока рассмотрим немного подробнее характеристики трех дош.
2 Под комбинацией подразумевается не только количественное соотношение, но и качественное: Доши могут сочетаться в бесконечном множестве комбинаций, подобно тому как тремя красками (и даже всего одной) можно нарисовать бесконечное множество картин.
Вата
Вата — это движущая энергия. Хотя она представляет собой принцип воздуха, она не считается чем-то, буквально подобным настоящему воздуху во внешней среде, но, скорее, тонкой энергией, управляющей биологическим движением.
Вата близко родственна нашей фундаментальной жизненной сущности — пране. Ирана — это чистая суть ваты, жизненная сила, игра разума. Поток разума необходим для общения между двумя клетками и поддерживает жизненные функции их обоих. На космическом уровне прану считают притяжением (или влечением) между Пурушей и Пракрити.
Будучи принципом движения, вата регулирует всю активность в организме, как психическую, так и физиологическую. Она отвечает за дыхание, моргание глаз, биение сердца и все движения в цитоплазме и мембранах клеток. Нервные импульсы в чрезвычайно сложной сети нервной системы также управляются ватой.
Когда вата пребывает в равновесии, она способствует творчеству и гибкости, вызывает ощущение свежести, легкости, счастья и радости. Неуравновешенная вата порождает страх, нервозность, тревогу, а на уровне тела тремор и спазмы.
Вата является сухой, легкой, холодной, тонкой, ясной, подвижной и рассеивающей. Далее мы покажем, как эти свойства проявляются у человека с вата-конституцией.
Питта
Слово «питта» обычно переводится как «огонь», но это не следует понимать буквально. Скорее, это принцип огня, тепловой энергии и метаболизма. Питта управляет всеми биохимическими изменениями в организме, регулируя пищеварение, всасывание, усвоение и температуру тела. В понятиях современной биологии, питта соответствует ферментам и аминокислотам. Ферменты и аминокислоты играют решающую роль в обмене веществ.
Питта регулирует температуру тела за счет химического преобразования пищи. Она способствует аппетиту и жизнеспособности.
Мы перевариваем не только пищу. Каждое впечатление, поступающее извне, также подвергается переработке, или «перевариванию», и становится частью нас самих. Таким образом, уравновешенная питта способствует разуму и пониманию и имеет решающее значение при обучении. Несбалансированная питта может вызывать пламенные эмоции — гнев, фрустрацию, ненависть, критицизм и ревность.
Питта — горячая, резкая, легкая, влажная, жгучая, кислая и распространяющаяся. Эти качества определенным образом проявляются у людей с питта-конституцией.
Капха
Капха сочетает в себе элементы воды и земли. Это энергия, формирующая структуру тела, клей, который удерживает клетки вместе. Капха также отвечает за жидкость, необходимую для жизни клеток и органов нашего тела. Она смазывает суставы, увлажняет кожу, помогает залечивать раны и поддерживает иммунитет. Капха обеспечивает силу, бодрость и устойчивость.
В психическом плане избыток капхи ответствен за эмоции привязанности, алчности, похоти и зависти. Когда капха находится в равновесии, она проявляется в тенденциях к любви, невозмутимости и всепрощению.
По своим качествам капха является тяжелой, медленной, холодной, водянистой, маслянистой, гладкой, мягкой, статичной, вязкой и сладкой. Эти качества определенным образом проявляются у людей с капха-конституцией.

Три доши совместно управляют всеми процессами обмена веществ в организме. Капха способствует анаболизму — процессу построения тела, росту, созданию новых и восстановлению поврежденных клеток. Питта регулирует обмен веществ, процессы переваривания и всасывания. Вата управляет катаболизмом — процессом распада, в ходе которого крупные молекулы расщепляются на более мелкие, которые потом могут использоваться для синтеза нужных организму веществ.
Вата, являясь принципом движения, наделяет им неподвижные питту и капху. Таким образом, когда вата не уравновешена, она влияет на другие доши, возмущая их. Возбужденная вата служит причиной подавляющего большинства болезней.
Весь жизненный путь человека делится на три главных отрезка. От рождения до 16 лет — возраст капхи, от 16 до 50 лет — питты и от 50 до 100 лет — ваты.
В детстве преобладают капха и процесс анаболизма, поскольку это время наибольшего физического роста и формирования тела. В этом возрасте обычны расстройства капха-типа, например застойные явления в легких, кашель, простуда и слизистые выделения. В зрелости — в период бурной деятельности и жизненной активности — наиболее заметно проявляется питта. В старости ей на смену приходят вата и процессы распада, принося с собой расстройства вата-типа наподобие тремора, истощения, одышки, артрита и потери памяти.
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

#22 Svastha » Вс, 11 апреля 2010, 10:25

tatpit,
Сегодня утром при созерции православных икон пришла мысль: Богородица на очень старинных иконах "держит" взрослого Иисуса Христа. Кавычки написала потому, что Иисус Христос на этих иконах парит над ее рукой, как будто это Пракрити и Пуруша. Искуствоведы говорят, что в то время люди не умели по другому рисовать, не владели перспективой. Только в то время, учитывая традиции написания икон, перед написанием постились, очищали сознание, чтобы исполнить волю Творца. То есть православные иконы передают начало изображения, помещенного Вами: Богородица дает движение Иисусу Христу, Пракрити и Пуриша.
Зашла в почту свою и выплыло ваше сообщение :smile:
А еще подумалось о пище: я никак не могла справиться с заеданием и набрала много. Нашла на одном сайте по аюрведе вроде бы разумное предложение: перейти на определенное время на мунг дал. Результат удивительный: заедание не беспокоит. А мунг дал ведь разный бывает: зеленый, желтый, красный, коричневый. И вкусы, и цвета разные. По тесту Люшера (цветовой тест) очень хорошо видно состояние индивидуума. Как все завязано!
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: бессмертная душа

#23 Helenka » Вс, 11 апреля 2010, 20:31

Ле писал(а):
tatpit писал(а):Теперь подумай-почему я так назвал тему.
Чес слова, не знаю. :smile:
Прочти название.

Татпит, Ле наверное намекает о том, что ты неправильно написал "Аюрведа" в названии темы
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Аватара
Сообщения: 13159
Темы: 24
С нами: 15 лет 10 месяцев

#24 tatpit » Вс, 11 апреля 2010, 20:39

Helenka писал(а):Татпит, Ле наверное намекает о том, что ты неправильно написал "Аюрведа" в названии темы
Да я догадался :-D
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

#25 Helenka » Вс, 11 апреля 2010, 20:57

tatpit, а чего не исправишь?
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Аватара
Сообщения: 13159
Темы: 24
С нами: 15 лет 10 месяцев

#26 tatpit » Вс, 11 апреля 2010, 21:04

Helenka, правильнее будет-"аю-веда".В интернете разные варианты написания есть.Как написал-так написал :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

#27 Helenka » Вс, 11 апреля 2010, 21:26

tatpit, вещи нужно называть своими именами :smile:
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Аватара
Сообщения: 13159
Темы: 24
С нами: 15 лет 10 месяцев

#28 Helenka » Вс, 11 апреля 2010, 21:34

Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Аватара
Сообщения: 13159
Темы: 24
С нами: 15 лет 10 месяцев

#29 Бриджит » Вс, 11 апреля 2010, 21:41

А кто нибудь дома масло ги пробовал делать? у кого как? и какое масло берете изначально? магазинное?
Бриджит

#30 Helenka » Вс, 11 апреля 2010, 21:46

Варда-Сахара, я покупаю топленое масло иногда, но сама не пробовала, мне кажется времени много занимает эта процедура
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Аватара
Сообщения: 13159
Темы: 24
С нами: 15 лет 10 месяцев

#31 Бриджит » Вс, 11 апреля 2010, 21:53

Helenka,
я попробовала. Времени и правда много - часа 4.
Я брала магазинное масло, но думаю надо брать деревенское.
Бриджит

#32 Svastha » Пн, 12 апреля 2010, 12:57

Совсем и нет :smile: Я беру масло жизностью 82,5 процента. У нас сейчас согласно установкам ЕС на упаковке четко сказано масло ли это или изделие из масла. Так вот, я беру именно такое и в цептеровской кастрюле на газу на самом маленьком огне готовлю. Я на нем не только использую для еды, но и для массажа. И не только себе. Одна женщина мне сказала, что ни один врач не смог снять у нее напряжение. А мне удалось за 5 сеансов. У нее была очень сильная вата.
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: бессмертная душа

#33 tatpit » Пн, 12 апреля 2010, 14:46

Helenka писал(а):а вот тебе несколько ссылок
:grin: Спасибо
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

#34 tatpit » Пн, 12 апреля 2010, 15:54

Ааа..это...язык там чистить кто-нить?Вливания в нос?Ну и т.п. :unsure:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

#35 Svastha » Пн, 12 апреля 2010, 16:23

И язык я чущу :-D Разве это так трудно? И сразу чувствую, как все внутри просыпается :smile: И нос, когда надо, промываю, только без чайника. А потом делаю специальное дыхание, в нашем холодном климате без этого нельзя,tatpit, А Вы никак опрос проводите? :smile: :smile: :smile: А для чего? :?
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: бессмертная душа

#36 tatpit » Пн, 12 апреля 2010, 16:25

Svastha писал(а):А Вы никак опрос проводите? :smile: :smile: :smile: А для чего? :?
Для себя.Спасибо :smile:
Я когда-то тож вливания делал.Солёной водой :-D
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

#37 Svastha » Пн, 12 апреля 2010, 17:05

tatpit
А почему перестали?
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: бессмертная душа

#38 tatpit » Пн, 12 апреля 2010, 20:13

Svastha, уж больно неприятная процедура.Может дело привычки :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

#39 tatpit » Пн, 12 апреля 2010, 20:41

Helenka писал(а):вещи нужно называть своими именами
Ну хорошо- уговорили :-D
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

#40 Helenka » Пн, 12 апреля 2010, 20:42

Svastha, Варда, я читала несколько способов приготовления Ги, можете написать свой рецепт ?
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Аватара
Сообщения: 13159
Темы: 24
С нами: 15 лет 10 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Индуизм

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя