Аюрведа

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Индуизм

#1 tatpit » Вт, 6 апреля 2010, 1:47

Кто знаком,кто практикует? Мнение :smile:http://www.ayurvedaplus.ru/-АЮРВЕДА

Мудры Пальцев
http://www.117.mhost.ru/books/mudras.rar :grin:
Тут тоже есть кое -что Мудра
Сергей Крутов "Йога пальцев:Исцеляющие и лечебные мудры"
Спойлер
В книге представлены фотографии нормального качества почти 200 мудр. Дано объяснение выполнения каждой мудры.Описание каждой мудры и фотографии дополняет информация о визуализации при её выполнении и аффирмации/звуковой код/
http://happy777.ifolder.ru/10440433
http://depositfiles.com/files/z7nmvw4sk
Аюрведа - искусство жизни :smile:

http://mirknig.com/knigi/zdorovie/1181214543-aromaterapiya-s-pozicii-ayurvedy.html -Ароматерапия с позиции Аюрведы
http://www.ayurvedasib.ru/biblioteka-2/biblioteka/ -библиотека :smile:
Пракрити-Викрити
http://www.ayurveda-land.ru/astrolog.htm
http://astrovedic.ucoz.ru/forum/17-7-1 :smile:
Аюрведа - Берт Маковер _ Психика :smile:
http://s1.docme.ru/store/data/000001498.pdf?key=fe9355975b6e313647045d2d00712f28&r=1 - 1 часть
http://s1.docme.ru/store/data/000001499.pdf?key=ed6e4180d7be2b7b1679c5af1a4daede&r=1 - 2 часть
http://s1.docme.ru/store/data/000001500.pdf?key=ee51638467791013220980d137e36908&r=1 - 3 часть
Последний раз редактировалось tatpit Сб, 26 марта 2011, 8:37, всего редактировалось 13 раз(а).
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27364
Темы: 120
С нами: 14 лет 7 месяцев


#1341 Steel1 » Вт, 6 июля 2010, 22:42

Я набрала. Кроме ссылок на его лекцтт, нашла какой-то форум, где шла дискуссия –ушел он из общества сознания Кришны или нет. Выяснилось-не ушел. И че? )) :smile:
Steel1
Сообщения: 1376
Темы: 1
С нами: 14 лет 1 месяц

#1342 tatpit » Вт, 6 июля 2010, 22:50

Steel1, форум закрывается. :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27364
Темы: 120
С нами: 14 лет 7 месяцев

#1343 Steel1 » Ср, 1 сентября 2010, 8:52

privet :grin:
Steel1
Сообщения: 1376
Темы: 1
С нами: 14 лет 1 месяц

#1344 Мадера » Ср, 1 сентября 2010, 9:23

С возвращением нас! :grin:
Мадера

#1345 Steel1 » Сб, 4 сентября 2010, 14:22

Друзья, а почему у нас тут такая тишина? Давайте уже делиться о том, кто и как провел лето)) я вот научилась делать клевый суп из чечевицы и (или) маша. Очень простой и вкусный) :wink: :smile:
Steel1
Сообщения: 1376
Темы: 1
С нами: 14 лет 1 месяц

#1346 tatpit » Вс, 5 сентября 2010, 11:53

Приветствую всех, вот и осень началась! :hi: :rose:
Этого вроде не было.
Спойлер
Долголетие

С момента физического рождения и до физической смерти тело ведет продолжительную борьбу против процесса старения. Поскольку происходит непрерывное разрушение тканей и органов тела на клеточном уровне, создавая упадок и дегенерацию, то на клеточном уровне должно происходить и восстановление организма.

Тридоша играет очень важную роль в поддержании здоровья клеток и в долголетии. Каждая доша жизненно важна в поддержании миллиардов клеток, составляющих человеческий организм. Капха поддерживает долголетие на клеточном уровне. Питта управляет питанием и пищеварением. Вата, будучи тесно связанной с практической жизненной энергией, управляет всеми жизненными функциями.

На глубинном уровне, чтобы сражаться со старением, необходимы баланс трех тонких основ в организме: праны, оджаса и теджаса. Функции праны, оджаса и теджаса соответствуют на тонком уровне творения функциям вата, капха и питта. Надлежащая диета, упражнения и стиль жизни могут обеспечить баланс в этих трех тонких основах и гарантировать долголетие.

Прана - это жизненная энергия, которая осуществляет дыхание, снабжение кислородом и циркуляцию крови. Прана также управляет моторными и сенсорными функциями. Жизненная праническая сила воспламеняет основной огонь тела (агни). Естественный разум тела выражается спонтанно через прану. Например, если у ребенка недостаток железа или кальция, естественный разум тела, управляемый праной, побудит его есть грязь, которая является источником этих элементов.

Местоположение праны - голова; прана управляет всей высшей деятельностью мозга. Функции ума, памяти, мышления и эмоций находятся под контролем праны. Физиологические функции сердца также управляются праной. Из сердца прана входит в кровь, управляя таким образом кислородным питанием всех дхату и всех жизненно важных органов.

Прана управляет биологическими функциями двух других тонких основ: оджас и теджас. Во время беременности пупок плода является дверью, через которую прана входит в лоно и в тело плода. Эта прана также регулирует циркуляцию оджаса в плоде. Таким образом, у всех людей (и у еще неродившихся) нарушение праны может создать дисбаланс оджас и теджас, а нарушение оджаса и теджаса могут вызвать нарушение праны.

Оджас является основой семи тканей тела - дхату. Он является жизненно важной энергией, управляющей гормональным балансом. Основа всех дхату - сверхтонкий элемент шукралартав - находится в сердце. Оджас - это жизненная энергия, контролирующая с помощью праны жизненные функции. Оджас содержит в себе все пять основных элементов и все жизненно важные субстанции телесных тканей, и он ответственен за самоиммунную систему и за разум.

Поскольку оджас связан с капха, усугубление капха вытесняет оджас и наоборот. Вытеснение оджаса создает нарушения, связанные с капха: диабет, слабость костей и суставов и окоченение конечностей. Уменьшение оджаса создаст реакции, связанные с вата: страх, общую слабость, неспособность чувств к восприятию, потерю сознания и смерть. Баланс оджаса необходим для биологической крепости и для иммунитета.

Гхи помогает увеличить оджас. Материнское молоко содействует развитию оджаса в теле ребенка, поэтому важно, чтобы ребенок получал материнское молоко для развития биологической крепости. В течение восьмого месяца беременности оджас переносится в плод из тела матери. Если роды будут преждевременные, до такого перенесения оджаса, ребенку будет трудно выжить. Этот феномен демонстрирует важность оджаса в поддержании жизненных функции. Оджас необходим как в начале жизни, так и в долголетии.

На психологическом уровне оджас ответственен за проявление сострадания, любви, мира и творческой энергии. Посредством пранаямы, духовной дисциплины и тантрической техники можно трансформировать оджас в духовную силу. Мощь духовной энергии создает ауру или сияние вокруг головной чакры. Человек с сильным оджасом обладает привлекательностью, сияющими глазами и спонтанной спокойной улыбкой. Такие личности наполнены духовной энергией и мощью. Духовная практика и целибат увеличивают эти качества. Те, кто потворствует излишествам в сексе и мастурбации, рассеивают энергию оджас в момент оргазма. Результатом этого становится слабый оджас, который непосредственно влияет на иммунную систему; такие личности становятся восприимчивыми к психосоматическим заболеваниям. Смотрите раздел Рецепты, приложение 3 - миндальный напиток.

Теджас - это основной и очень тонкий огонь, который управляет обменом веществ через ферментную систему. Агни - центральный огонь в теле, способствующий пищеварению, перевариванию и усвоению пищи. Дальнейшая трансформация ингредиентов веществ в тонкие ткани управляется тонким уровнем энергии агни, называемой теджас. Теджас необходим для питания и трансформации каждой дхату. Любая дхату имеет свой собственный таджас или дхату-агни. Это является основой для функционирования тонких тканей.

Когда теджас отягощен, он сжигает оджас, уменьшая иммунитет, чрезмерно стимулируя деятельность праны. Увеличенная прана создает дегенеративные нарушения в дхату. Недостаток теджаса приводит к повышенному созданию нездоровых тканей, способствует росту опухолей и препятствует течению пранической энергии.

Неправильная диета, вредные привычки, злоупотребление наркотиками - все это будет причиной дисбаланса в теджас. Горячие, острые и проникающие вещества увеличивают теджас.

Также как для здоровья важно обеспечить баланс тридоша, дхату и трех мала (отходов тела), также важно для долголетия, чтобы прана, оджас и теджас оставались в равновесии. Для создания такого равновесия процесс омолаживания организма, которому учит Аюрведа, наиболее эффективен.

Омоложение должно происходить на физическом, ментальном и духовном уровнях. Перед тем, как начать программу физического омоложения, тело должно быть очищено. Запыленная одежда не имеет истинного цвета, в который она окрашена, также и тело не пригодно для омоложения до тех пор, пока оно не очищено изнутри. Восстанавливающая трава принимается внутрь, проходит через желудок, тонкую и толстую кишки до того, как войти в систему кровообращения. Все эти физиологические пути должны быть очищены, чтобы трава достигла глубоких тканей тела, где начинается процесс омолаживания. Очищение тела осуществляется совершением пяти процедур панча карма: терапевтической рвотой, приемом слабительного, медицинской клизмой, очищением носа травами и очищением крови. (Детальное описание этого лечения смотрите в главе 7). Рвота очищает желудок, который является местом капха; слабительные очищают тонкую кишку - место питта; лечебная клизма очищает толстую кишку, место вата; травное лечение носа очищает ум и сознание. Для очищения крови необходимо кровопускание, это настолько очистит кровь, что плазма крови сможет перенести восстанавливающие питательные ингредиенты трав в глубокие ткани.

Ментальное омоложение приводит к спокойствию ума. Спокойный, размышляющий ум также может помочь поддержать долголетие. Поэтому человек должен учиться наблюдать свою умственную деятельность, мышление, эмоции, оставаясь в стороне от переживаний.

Чтобы способствовать ментальному миру, человек, по рекомендациям Аюрведы, должен изолироваться от мира и избегать общества и мирских связей. Однако для большинства людей такой подход неприемлем. Поэтому Аюрведа рекомендует второй метод ментального восстановления, при котором личность учится быть в миру, но не от мира. При этом подходе человек наблюдает свои привязанности, чтобы определить, какие из них создают стресс. Без привязанностей и стрессов жизнь человека становится самой счастливой, самой здоровой и самой умиротворенной. Такая жизнь создает естественное долголетие.

Целибат и духовная дисциплина, наряду с йогической практикой, также способствуют восстановлению организма. Эти вещи приводят к духовному постижению и оздоравливающим переменам на жизненном пути, что способствует долголетию.

Современная медицина обладает развитой технологией для поддержания функционирования организма даже после того, как связи тела с эмоциями и духом прекращаются. Хотя Аюрведа помогает продлению жизни, насколько это возможно, она также учит, что могут быть кармические ограничения срока жизни отдельной индивидуальности. Аюрведа уважает жизнь и смерть и их сокровенную связь. Наука жизни также предусматривает пути, на которых индивидуальность может встретить смерть умиротворенно. Согласно Аюрведе смерть - друг человека. Тело умирает, но индивидуальное сознание (душа) не умирает - она вечна.

Для достижения освобождения требуется дисциплина. Аюрведические основы дисциплины - это тщательно подобранная диета и уравновешенность бытия. Дисциплина тела, ума и духа должна достигаться через такую традиционную практику, как йога, пранаяма и тантра. Эта практика принесет человеку духовное и физическое освобождение.
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27364
Темы: 120
С нами: 14 лет 7 месяцев

#1347 Ле » Вс, 5 сентября 2010, 21:29

Привет всем! :hi: :hi: :hi:
Ле
Откуда: Украина
Сообщения: 967
Темы: 1
С нами: 16 лет 9 месяцев

#1348 Steel1 » Вс, 5 сентября 2010, 22:10

Вон она-женская сучность. :-D :wink: Иная, а ты только с Татпитом здороваешься? С остальными –нет?
Я злая, сори) :?
Ле, ты тут? :smile:
Steel1
Сообщения: 1376
Темы: 1
С нами: 14 лет 1 месяц

#1349 Svastha » Вс, 12 сентября 2010, 19:00

:grin: Здравствуйте, друзья :rose: Лето было невероятно жарким, но небольшое мое знание помогало преодолевать непривычную для наших краев жару :approve: . А в конце лета у меня был небольшой юбилей и, так как мне ничего не надо, то мне подарили небольшое путешествие по Европе :smile: В результате получилось даже паломничество :angel:
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 16 лет 8 месяцев
О себе: бессмертная душа

#1350 Svastha » Вс, 12 сентября 2010, 19:04

tatpit
Спасибо за текст :rose: Очень хотелось бы знать ИСТОЧНИК :approve:
По поводу зачина этой темы: меня уговорили прочитать Алекса Коша. Главный герой книги поднял свое зрение мудрой жизни. Я заинтересовалась сколько правды в книге и подсела на мудры. Когда немного некоторые освоила, то стала замечать что Иисус Христос на многих старинных иконах правую руку держит в мудре!
Сва - "Я", Стха - укорененный (санскрита). СвастхА - быть укорененным в каждом "Я": телесном, ментальном, духовном, постоянно находиться в потоке любви
Svastha F
Откуда: ищущая
Сообщения: 3566
Темы: 30
С нами: 16 лет 8 месяцев
О себе: бессмертная душа

#1351 tatpit » Вс, 12 сентября 2010, 21:28

Inaya, солнце :sun: :hi:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27364
Темы: 120
С нами: 14 лет 7 месяцев

#1352 tatpit » Вс, 12 сентября 2010, 21:38

Svastha :hi: расаяна - источник :-D Цитата из какой-то книги. Мне тож понравилось :smile:
Христос-то :roll: :roll: :roll: . Он мастер :wink:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27364
Темы: 120
С нами: 14 лет 7 месяцев

#1353 tatpit » Вс, 12 сентября 2010, 23:08

Спойлер
Оджас.
Дословно, в переводе с санскрита слово "Оджас" обозначает "сила, мощь". Это одна из наиболее тонких энергий человека, одухо творяющих его сознание. Оджас бывает двух видов: Шукрартав Оджас (Пара Оджас) и Бара Оджас (Апара Оджас).

Шукрартав Оджас имеет наиболее тонкое строение и находится в сердце человека в количестве восьми капель. Он заставляет биться сердце живого существа и тем самым порождает память и саму жизнь. Этот Од жас собирает воедино все тонкие тела челове ка, одновременно соединяя и удерживая их совместно с грубым фи зическим телом.

Бара Оджас имеет относительно грубое (но, все равно тонкома тери альное) строение и иногда бывает виден невооруженным гла зом как аура, светящаяся оболочка, окружающая святых и людей, духовно сильных. Чем чище человек, чем его образ мыслей возвышеннее, тем больше у него Оджаса, и наоборот, невежество снижает количество Оджаса в теле человека. Помимо этого, Оджас аналогичен иммунитету - чем больше Оджаса, тем выше защитные и регенераторные силы организма и тем меньше у человека образу ется токсинов и шлаков.

Чарака так описывает Оджас (Ч.С.1.17.74-75.): "Субстанция, на ходя щаяся в сердце и окрашенная в белый, красный или желтый цвет называ ется Оджас. Если Оджас покидает тело, то организм разрушается и чело век умирает. В развивающемся теле живого су щества в первую очередь образуется Оджас. Он имеет цвет топле ного масла, вкус меда и пахнет как свежий рис, с которого только что сняли шелуху. Как пчелы собира ют мед с раскрывшихся цветов и плодов, так все органы человеческого тела собирают Оджас для исполнения своих функций".

Особенности семени и Оджаса
Первичный хилус, трансформировавшийся в конце концов в семя, на этом своих изменений не заканчивает. Подвергаясь воз действию Агни семени, эта ткань превращается в Оджас. В Аюрве де приводится очень хороший пример, наглядно показывающий процесс трансформации семи тканей. Считается, что если золото сто раз подряд плавить, то на сто пер вый раз оно не даст окалины. Аналогично этому, воздействие Агни тка ней на хилус шесть раз порождает побочные продукты, а на седьмой, при прокаливании семени, побочных продуктов нет, и вместо трех компонен тов раз ложения тканей получается только два.



Чистая эссенция семени называется Оджас. Так как местом ло кализации семени является все тело человека, то Оджас вырабаты вается во всех частях человеческого организма. Основным же ме с том его локализации является сердце.



Сушрута пишет (С.С.1.14.14.), что в организме женщины фор мируется не семя, а Артава, субстанция, название которой очень часто неправиль но переводят словом "яйцеклетка", которое только в незначительной сте пени отражает суть данного термина.



Возникает вполне уместный вопрос: почему семя и месячные, являю щиеся результатом переваривания хилуса, не образуются в детском воз расте, а проявляются только к моменту полового созре вания? Сушрута, отвечая на него, приводит сравнение человече ского организма с цветком. Он пишет, что всем известно, что большинство цветов имеют прекрас ный и нежный запах, но не возможно почувствовать аромат еще не рас пустившегося бутона. То, что до поры до времени не существует на гру бом физическом уровне, зачастую существует на более тонком, не дос тупном гру бым органам чувств, но по мере накопления качеств и созре вания проявляясь и на физическом плане. Цветок накапливает свой аро мат находясь еще в состоянии не раскрывшегося бутона. Если рас крыть бутон раньше срока, то запаха не будет, им обладает только полностью сформировавшийся цветок. Точно так же, как аромат проявляется у со зревшего и раскрывшегося цветка, так и семя или менструальная кровь находятся в тонкой, непроявленной и не со з ревшей форме у ребенка мужского или женского пола и проявляет ся только тогда, когда созрели органы, отвечающие за половые функции. (С.С. 1.14.18-19.).



Первичный хилус, локализующийся в сердце, по своим каналам выхо дит из него и перемещается в печень-селезенку для начала процесса трансформации семи тканей, порождая каждые пять дней новую ткань, поэтому для конечного превращения ее в семя необ ходим полный месяц. Чакрапани так описывает процесс трансфор мации хилуса в семя: “Точно так же, как медленно река несет свои воды через долину, точно также, как молниеносно распрос траняет ся огонь в сухом бамбуковом лесу, также и процесс транс форма ции тканей может протекать или быстро, или мед ленно, в за­виси мости от индивидуальных особенностей организма и силы Агни. Если Агни очень силен, то семя образуется очень быстро, а если слаб, для этого требуется больше времени. Если сила Агни средняя, то этот процесс занимает промежуточный отрезок време ни.



Важно отметить, что существуют т.н. Вришйа продукты, такие, как молоко, топленое масло, мед, превращающиеся в семя за пре дельно ко роткий, много меньший, чем обычно промежуток време ни. Это происхо дит благодаря тому, что они обладают большей по тенциальной энергией чем другие продукты. При оптимальных ус ловиях (баланс Тридоша, ра циональное питание, хорошее пищева рение, не загрязненное состояние всех каналов и т.д.), Вришйа продукты превращаются в семя за шесть дней, к началу седьмого дня после приема пищи. С точки зрения Пара шары, хилус, обра зованный из этой пищи переходит в конечный хилус на второй день, в кровь - на третий день, на четвертый - в мышцы, на пя тый, в жир, на шестой - в кости, на седьмой - в костный мозг, и на вось мой - в семя.

Оджас представляет собой среду, через которую передается сила Теджаса. Физическое и умственное пищеварение могут быть здоровыми только при здоровом Оджасе. Оджас и Капха тесно взаимосвязаны. При хорошем переваривании пищи и других чувственных впечатлений Оджас вырабатывается эффективно. Ослабленное пищеварение становится причиной увеличения выработки Капхи и способствует появлению Амы.

Оджас в отличие от Теджаса и Праны представляет собой субстанцию; это значит, что его можно вырабатывать, собирать и хранить. Все, что увеличивает Вату, уменьшает Оджас, включая сухую и несвежую пищу, чрезмерное воздействие ветра и солнца, волнение, страх, сожаление, старость, недосыпание и слишком большие потери любых телесных тканей. Потери Шукры, непосредственно питающей Оджас, более пагубны, чем потери других тканей. Это одна из причин того, почему аюрведа рекомендует сексуальное воздержание.

Ама — это зловещий двойник Оджаса. Оджас представляет собой жизненную силу, охраняющую целостность человека. Ама — это жизненная сила в ином смысле: она представляет собой богатую питательными веществами среду для любых непрошеных захватчиков, которые могут покушаться на организм, — бактерий, вирусов, раковых клеток и т.п.

При сильном Оджасе Теджас может правильно переваривать и усваивать пищу и питать все дхату, которые укрепляют Ахамкару и вашу самотождественность. Сильная самотождественность не позволяет ни Аме, ни захватчикам оставаться в организме. Слабый Оджас мешает передаче Теджаса, что ослабляет пищеварение и способствует появлению Амы. Ама питательна только для захватчиков, поэтому ослабляет и дхату, и Ахамкару. Слабая Ахамкара, в свою очередь, поощряет чуждые сущности к пышному росту в навозе Амы, как слабое правительство поощряет распространение беззакония.

Оджас — это фундамент вашего физического иммунитета. Он создает вашу ауру. Аура — ваша первая линия обороны от вторжений извне, амортизатор всех негативных воздействий, сознательно или несознательно направляемых на вас в течение дня. При слабом Оджасе негативное просачивается сквозь барьер ауры, увеличивая внутреннюю дисгармонию. Чем слабее ваша аура, тем в меньшей степени вы способны просто «стряхнуть» с себя и проигнорировать стресс.

Оджас напрямую связан с молекулой ДНК, находящейся в клеточном ядре. Именно ДНК содержит информацию о том, как должна правильно функционировать клетка: какие биологически активные вещества синтезировать, на какие гормоны и факторы роста реагировать, как выводить «шлаки», как противостоять разным разрушительным факторам и как размножать ся. Кроме того, на уровне ДНК закодирована информация обо всех тканях и органах тела. При каждом делении клетки моле кула ДНК теряет часть своих звеньев - теломеров (т.е. утрачи вает долю закодированной информации), что приводит к естественному старению организма. Поэтому именно ДНК является нашими биологическими часами. Таким образом, муладхара - чакра контролирует работу каждого клеточного ядра. От состо яния этого энергоинформационного центра зависит величина потери теломеров ДНК и ее возможная регенерация (самовосстановление). Кроме того, муладхара - чакра управляет восходя щим земным потоком, и ее блокировка неизбежно приводит к резкому снижению иммунитета. Существуют некоторые расте ния, способные гармонизировать муладхара - чакру. Среди них особо следует отметить харитаки (Mirobalan hebula), входящую в состав большинства аюрведических фиторецептур (например, «Чаванпраш», «Трифала - гуггул», «Йогарадж - гуггул»).
О как! :grin:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27364
Темы: 120
С нами: 14 лет 7 месяцев

#1354 tatpit » Вс, 12 сентября 2010, 23:55

"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27364
Темы: 120
С нами: 14 лет 7 месяцев

#1355 Helenka » Пн, 13 сентября 2010, 0:01

Привет :roll:
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Аватара
Сообщения: 13041
Темы: 24
С нами: 15 лет 6 месяцев

#1356 Helenka » Пн, 13 сентября 2010, 0:03

Дослушаю лекцию о лечении при гриппе и выложу заметки, думаю актуально будет
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Аватара
Сообщения: 13041
Темы: 24
С нами: 15 лет 6 месяцев

#1357 tatpit » Пн, 13 сентября 2010, 0:07

Helenka, :hi: Ну замечай...замечай :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27364
Темы: 120
С нами: 14 лет 7 месяцев

#1358 tatpit » Пн, 13 сентября 2010, 0:52

:roll: :roll: :roll:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27364
Темы: 120
С нами: 14 лет 7 месяцев

#1359 tatpit » Чт, 23 сентября 2010, 10:30

Steel1 писал(а):я вот научилась делать клевый суп из чечевицы и (или) маша. Очень простой и вкусный)
Выкладывай рецепт, я жрать хочу :lol:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27364
Темы: 120
С нами: 14 лет 7 месяцев

#1360 tatpit » Пт, 1 октября 2010, 19:55

Кое-шо из лекции :grin:
Спойлер
Как соотносятся три дошы с тремя гунами.
Для ваты в саттва-гуне, характерна энергичность, гибкость, легкость, приспособляемость к изменениям условий, энтузиазм, хороший такой положительный энтузиазм, жизнерадостность, мобильность. Далее, склонность к переменам, к изменениям к лучшему. Такой человек легко начинает что-то, очень легко заводит других людей и хочет, чтобы они что-то делали. Это все характеристики ваты в саттва-гуне.
Та же самая вата в раджо-гуне превращается в человека очень нерешительного, когда он не знает, что ему сделать и как ему поступить. Прежде всего одно из характерных проявлений ваты в раджо-гуне – это когда человек не знает, что ему купить.
Человек идет в магазин и он совершенно теряется там. Не знает: купить-не купить? Купить то, купить это, не купить, и в результате не покупает ничего. Или вдруг он быстро тратит деньги. Иногда он не тратит, жмется, жмется, потом вдруг – раз и потратит все, что у него есть. Это проявление ваты в раджо – гуне. Ненадежность такая вот, неусидчивость, непоседливость человека, когда он мечется все время не находит себе места – это тоже проявление ваты в раджо-гуне. Ложный энтузиазм – когда человек кричит: <джай, харибол!>, но через две минуты у него этот энтузиазм проходит, и он занимается чем-то еще. Когда он перескакивает с одного занятия на другое. Обеспокоенность, болтливость излишняя, когда он очень много все время говорит.
Еще одна характеристика человека типа вата в раджо-гуне – это поверхностность, он делает что-то, но делает очень по – верхностно. Он за то хватается, за это хватается, то знает, это знает, но на самом деле ничего не знает. Это все проявление страсти на фоне ваты.
И соответственно, если тамо-гуна выходит на сцену, то тогда вата проявляется в виде пугливости человека. Человек становиться пугливым, очень несчастным, совершенно подав – ленным. Если человек типа вата в саттва-гуне очень жизне – радостный, то тут он становиться очень подавленным, грустным, его настроение очень сильно меняется, у него проявляется склонность к наркотикам. Большинство наркоманов на самом деле – это именно жуткая вата в тамо-гуне. Также сексуальные извращения – это тоже одно из проявлений ваты в тамо-гуне, склонность к самоубийству – это тоже вата в тамо-гуне, типичный признак ваты в тамо-гуне.
Теперь питта. Питта в саттва-гуне, человек с конституцией питты, или с преобладанием питты в саттва-гуне будет очень разумным, у него очень ясный ум, у него очень четкая речь, он режет речь, у него речь из афоризмов состоит. Он очень восприимчив, он хорошо усваивает то, что ему говорят, он очень разборчив, при этом он теплый, дружеский такой, по дружески расположен к другим людям, у него есть качество лидера, он ведет за собой людей, он бесстрашен, он хороший организатор, он очень пунктуален, упорядочен в своей деятельности. У него все на месте лежит, никогда не разбросаны вещи, на рабочем столе порядок, и так далее. Не знаю есть среди нас такие. Питта в саттва-гуне – это очень редкий тип.
Дальше, питта в раджо-гуне – это чаще встречающиеся тип.
Такой человек очень волевой, но при этом эта его воля очень капризная. Он всегда хочет настоять на своем, добиться, чтобы его воля была исполнена. Он честолюбив и при этом амбициозен, у него большие амбиции, большие претензии, большое честолюбие. Он очень импульсивен. Он склонен диктаторствовать над другими, приказывать другим, угнетать других. Для него характерна склонность преобладать над другими, склонность легко выходить из себя, он гневливый, очень гордый и очень тщеславный человек – это все признаки питты в раджо-гуне.
И, наконец, питта в тамо-гуне – это такой злой человек, желчный, ехидный такой, который копит в себе желчь и при каждой возможности хочет сделать зло другим. Причинить зло другим – это проявление питты в тамо-гуне. Или преступный человек, именно вот с дурной природой – это все характеристики питты в тамо-гуне.
Следующее – это капха в трех гунах. Капха в саттва-гуне – это очень спокойный миролюбивый, очень надежный, очень верный, очень добрый, ну в общем почти все качества садху, сострадательный, сострадательный, верящий, снисходительный, преданный, титикшава каруника – очень милосердный, очень терпеливый при этом. Это качества стабильности в саттва-гуне. При этом, когда раджо-гуна начинает влиять на человека, то та же самая капха превращается в жадность, очень большую материалистичность и сентиментальность. То есть, сентимен – тальные люди – это типичное проявление капха в раджо-гуне.
Вы знаете, что толстые люди часто бывают сентиментальными.Такой человек смотрит телевизор и он плачет, потому что там героиня умирает, но при этом когда тут рядом кто-то что-нибудь ему сделает, он... Капха в раджо-гуне часто любит комфорт и роскошь. Он очень любит жить в удобных условиях и наслаждаться всем этим. И на конец капха в тамо-гуне – это сонный, тупой, ленивый, несообразительный, медлительный, грубый, толстокожий и склонный к воровству человек.
Виды Дош
Очень важно знать, что дошы, пронизывают все тело, весь организм, в каждой клетке есть дошы. Но при этом есть опре – деленные места, где они концентрируются. Есть, так сказать, штаб-квартиры каждой из дош. Есть место, где каждая из дош преобладает. Место, где доша в основном находится. И для капхи таким местом является верхняя часть желудка. Это штаб – квартира капхи. Для питты – это тонкий кишечник, нижняя часть желудка. И для ваты – толстый кишечник. Мы знаем, оттуда все время газ выходит, поэтому, соответственно, это место где находится вата. Вата в основном сосредоточена в мозгу, в сердце, в толстой кишке, в костях, в легких, в мочевом пузыре, в косном мозге, в нервной системе и в ногах. Питта находится в коже, глазах, печени, также в мозгу, в крови, селезенке, в эндокринной системе, в тонком кишечнике. Капха находится в мозгу, в суставах, во рту, в лимфе, в желудке, в жировых отложениях и в шее.
Это места, где в основном концентрируются доши. Каждая из этих дош делится на десять типов.Есть десять типов ваты, десять типов питты, десять типов капхи. Из них пять является главными.
Основные тексты прежде всего описывают пять основополагающих функциональных типов. Другие типы являются более тонкими, они отвечают за вторичные функции. Пять основных типов ваты – это прана, удана, самана, апана и вьяна. Пять основных типов питты – это пачака, ранджака, садхака, алочака и бхраджака. И пять типов капхи – это кледака, аваламбака, бодхака, тарпака и спешана или спешака.
Что из себя представляют, например, эти разные типы ваты?
Это разные воздушные потоки, которые выполняют разные функции. Но на самом деле не нужно думать, что это разные ваты. Не нужно думать, что прана вата отвечает за апана и уданы вата. Скажем прана – это тот воздушный поток, который проходит через сердце, и который проходит в дыхательных путях. А, соответственно, апана – это то, что выходит у нас из толстого кишечника. Но не нужно думать, что это разные ваты.
На самом деле вата только одна. Просто она выполняет разные функции в организме, и в соответствии с функциями, которые она выполняет, ее делят на пять частей. Вот и все.
Подобным образом существуют пять разных функций и пять разных типов питты. Например, один из типов питты отвечает за зрение. Это огонь, который горит непосредственно в глазах, и дает возможность нам видеть. Другой тип, как я сказал, садхака агни, горит в уме и дает человеку возможность дискриминировать, различать что-то, принимать правильные решения, определяет разум человека, и так далее. Другой тип огня он находится в коже и определяет пигментацию кожи. Если у человека разный цвет кожи, или имеется нарушение пигментации, это означает нарушение этого типа огня. На самом деле это тот же самый агни. Мы можем знать это. Это может быть даже не плохо знать. Но в принципе никакой практической ценностью это знание не обладает.
Итак, пять видов ваты, или как иногда все это называют – ваю. Первый основной тип – это прана ваю или прана вата, или дыхание жизни. Прана ваю в основном локализуется в сердце, также в мозгу и в груди, в ушах и в носу. Она отвечает за дыхание, за проглатывание пищи, и именно она отвечает непосредственно за жизнь. Это вата, которая обеспечивает функционирование сердца, функционирование ума, чувств и интеллекта. Это основной тип ваты. Нарушение прана ваю приводит к иканию, бронхиту, к астме, к простудам, а так же к сиплости. Если голос становиться сиплым, это свидетельствует о том, что прана ваю нарушен. Дальше – удана ваю. Удана ваю – это поднимающийся воздушный поток, который имеет направление вверх. Он в основном находится в горле, также в пупке, в легких, в шее, в носу, и также в области пупка. От него зависят речь и голос, а также все движения, которые идут вверх.
В том числе, скажем, сила ума, памяти, интеллекта. Нарушение удана ваты, удана ваю, приводит к болезням глаз, шеи, носа, горла. Следующий тип ваю – самана ваю, это воздушный поток, который уравновешивает. Он в основном находится в области желудка, и в области тонкого кишечника. Он отвечает за переваривание в теле, а также за усвоение пищи. Он обеспечивает функционирование различных ферментов, ассимиляцию пищи и так далее и тому подобное. Так как ваю отвечает за движение, то этот воздушный поток переводит переваренную пищу из желудка в тонкий кишечник. Апана ваю, которая находиться в толстом кишечнике, отвечает за нисходящие движения в теле, то есть за вывод мочи, за вывод испражнений, за рождение ребенка. Она выталкивает вниз все то, что идет вниз. И с нарушениями апана ваю связанны болезни мочевого пузыря, ануса и мочеполовых органов. Все это нарушения апана ваю. Вьяна ваю находится в сердце и она распределена по всему телу. Это самая тонкая форма ваю, которая распределена целиком по всему телу. Она обеспечивает движение по различным каналам. Она, например, отвечает за движение крови по венам, или за транспортировку различных соков по телу и так далее. Она также отвечает за моргание, за мигание. Нарушение этой ваю приводит к повышению температуры и другим формам расстройства.
Теперь, пять форм агни. Первая – это пачака агни. Это первый и самый основной из видов агни. Он находится в желудке, в тонком кишечнике, двенадцатиперстной кишке и непосредственно отвечает за переваривание пищи. С нарушением пачака агни связано несварение, когда желудок перестает переваривать пищу. Ранджака агни непосредственно отвечает за цвет, и он находится в печени, в селезенке и в желудке. Он отвечает за формирование крови. В связи с нарушением этого агни происходит анемия, когда человек становиться очень бледным. Все то, что связанно с изменением цвета тела, завесит от ранджака агни. Следующий – садхака агни. Он находится в сердце и в уме. И прежде всего он отвечает за память и за другие функции ума. Это самая тонкая форма огня. И все психические нарушения, все психические болезни связанны с расстройствами садхака агни. Дальше алочака агни. Он отвечает за зрение, и находится, соответственно, в глазах. И все нарушения зрения – близорукость или дальнозоркость связанны с нарушением вот этой тонкой формы питты. И бхраджака агни находится в коже.
Он отвечает за цвет кожи, за гладкость кожи.
И, наконец, пять форм капхи. Это кледака капха, которая находится в желудке и смачивает все. Она смачивает пищу в начале пищеварения, так как для того, чтобы пища переварилась, она должна сначала смочиться. Потом идет аваламбака капха.
Она находиться в груди и в сердце. И она придает энергию нашим членам, а также защищает сердце от перегрева и дает сердцу силу. Это то, что заставляет его биться. Бодхака капха находиться на языке. Она отвечает за ощущение вкуса, за восприятие вкуса. Она также смачивает язык, давая тем самым нам возможность ощущать вкус. Далее, тарпака капха, которая находиться в голове. И она непосредственно отвечает за функционирование органов чувств, находящихся в голове. Она охлаждает. Например, она охлаждает глаза. Или охлаждает ум, например. И наконец, спешака капха находиться в суставах, и обеспечивает их функционирование, она смазывает суставы, чтобы они двигались. Вот таким образом это тело, этот робот, в котором мы находимся, функционирует. И все эти три вещи вместе обеспечивают функционирование всего этого. Как ясно из этого описания мы сами не имеем к этому никакого отношения.
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27364
Темы: 120
С нами: 14 лет 7 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Индуизм

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость