Кто такие суффии?

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Ислам

#1 архаи » Чт, 16 августа 2012, 16:11

Храм в душе

Любой мистицизм - это желание человека достичь состояния личного единения с Богом и суфизм не исключение. Более того, именно единение с Аллахом стало абсолютной истинной для последователей этого религиозного течения. Суфизм возник на земле, которая была свидетелем появления и распространения многих верований: от зороастризма и иудаизма до христианства и ислама. Первые из мистиков считали, что в каждом человеке есть некая сущность, которую любит Бог, и это заставляет ищущего постоянно изучать себя, ибо "Тот кто знает себя, знает и Бога своего."
Последний раз редактировалось архаи Сб, 12 июля 2014, 18:38, всего редактировалось 3 раз(а).
архаи
Автор темы


#41 архаи » Ср, 26 сентября 2012, 12:20

Спойлер
Есть три качества, которые появляются у человека вследствие суфийской специализации и могут быть описаны в терминах, доступных обычному читателю:
1. Способность к высшим формам восприятия, достигаемая с помощью сознательных усилий.
2. Способность к перемещению тела независимо от его массы.
3. Мгновенное восприятие знания, они получают ее в результате озарения или с помощью интуиции. "Обычным способом эту взаимосвязь объяснить невозможно, точно так же, как невозможно говорить о воздействии поэзии с теми, кто лишен способности к ее восприятию, или о цвете с лишенными зрения".
Последний раз редактировалось архаи Чт, 5 ноября 2015, 16:12, всего редактировалось 3 раз(а).
архаи
Автор темы

#42 архаи » Ср, 26 сентября 2012, 12:35

Изображение

Спойлер
Газали указывает, что человек может существовать сразу на нескольких уровнях, но обычно он слишком мало знает о них, чтобы уметь отделять их друг от друга. Он находится на одном из четырех уровней. "На первом он подобен ночной бабочке. У него есть зрение, но нет памяти. Он снова и снова будет обжигаться об одно и то же пламя. На втором уровне он подобен собаке, которая будет убегать при виде палки, если ее до этого уже побили.
На третьем уровне он подобен лошади или овце. И та и другая обратятся в бегство, если увидят льва или волка, которые являются их естественными врагами, но не станут убегать от буйвола или верблюда, хотя эти животные намного крупнее и львов и волков". На четвертом уровне человек полностью преодолевает рамки этой животной ограниченности. Он обретает некоторую способность к предвидению
Последний раз редактировалось архаи Чт, 5 ноября 2015, 16:19, всего редактировалось 3 раз(а).
архаи
Автор темы

#43 архаи » Ср, 26 сентября 2012, 12:38

Спойлер
Взаимосвязь между этими уровнями можно уподобить различным видам движения:
1. Хождение по земле.
2. Плавание на борту корабля.
3. Езда в колеснице.
4. Хождение по воде.
Преодолев все эти уровни, человек достигает той стадии, о которой можно сказать, что на ней он получает возможность самостоятельно летать по воздуху. Большинство людей никогда не выходят за пределы первых двух уровней, которые ни в коей мере не соответствуют их возможностям. Будучи статичными, они всегда враждебно относятся к тем, кто находится в движении.
Последний раз редактировалось архаи Чт, 5 ноября 2015, 16:20, всего редактировалось 3 раз(а).
архаи
Автор темы

#44 архаи » Ср, 26 сентября 2012, 12:41

Произнесение фраз, связанных с Богом, верой или любой религией, есть чисто внешнее, в лучшем случае, эмоциональное проявление. Это одна из причин, по которым суфии не станут говорить о суфизме, используя для этого религиозный контекст. Для этого используют другие различные уровни.
Если человек уже обладает внутренним опытом того, о чем говорит знакомая религиозная терминология, любые слова вообще теряют смысл, ибо переход произошел от грубого к тонкому. Газали поясняет этот факт сообщением о том, что суфийский учитель Фудайл (ум. в 801 г.) сказал: "Если тебя спросят, любишь ли ты Бога, не отвечай ничего, ведь если ты ответишь отрицательно, то будешь неверным, а если скажешь, что любишь Его, то дела твои опровергнут твои слова".
Изображение
Последний раз редактировалось архаи Ср, 26 сентября 2012, 22:29, всего редактировалось 1 раз.
архаи
Автор темы

#45 муслим » Ср, 26 сентября 2012, 12:42

phpBB [media]
муслим
Сообщения: 317
С нами: 13 лет 11 месяцев

#46 архаи » Ср, 26 сентября 2012, 12:43

Если человек познал религиозную любовь, он сумеет выразить ее по-своему, а не методами, знакомыми для тех, кто ничего не знает о ней. Каждый будет возвышен или унижен в соответствии со своими способностями и знаниями. Газали рассказывает об одном человеке, упавшем в обморок на базаре в ряду благовоний. Люди
попытались привести его в чувство с помощью приятного запаха. Какой-то человек, знавший его, сказал: "Я был мусорщиком, и этот человек тоже мусорщик. Его можно привести в чувство только знакомым ему запахом". Этого человека послушались, поднесли к носу мусорщика что-то дурно пахнущее, и он сразу же очнулся.
Такие взгляды обычно вызывают яростный отпор со стороны тех, кто пытается совместить знакомые ощущения с более высоким уровнем бытия и считает, что они могут познать хоть что-то божественное или мистическое в грубых формах.
Изображение
Последний раз редактировалось архаи Ср, 26 сентября 2012, 22:33, всего редактировалось 1 раз.
архаи
Автор темы

#47 муслим » Ср, 26 сентября 2012, 12:43

phpBB [media]
муслим
Сообщения: 317
С нами: 13 лет 11 месяцев

#48 муслим » Ср, 26 сентября 2012, 12:44

phpBB [media]
муслим
Сообщения: 317
С нами: 13 лет 11 месяцев

#49 архаи » Ср, 26 сентября 2012, 12:45

Грубые формы пригодны для соответствующего контекста, их нельзя механически переносить в другие условия. Машина, работающая на нефти, не может работать на масле, даже если на своем месте масло может быть великолепной вещью. Никто не станет только из-за этого всерьез относиться к маслу как к нефти. Необходимо понять, что суфийское учение о непрерывном очищении материи полностью отличается от учений других систем. Две другие школы считают, что материального следует либо полностью избегать, либо использовать. В действительности каждая степень материальности отличается своими функциями. Последовательное очищение материального в конечном итоге приводит к тому, что считается совершенно нематериальным, т. е. к духовному.
Изображение
Последний раз редактировалось архаи Ср, 26 сентября 2012, 22:35, всего редактировалось 1 раз.
архаи
Автор темы

#50 муслим » Ср, 26 сентября 2012, 12:45

phpBB [media]
муслим
Сообщения: 317
С нами: 13 лет 11 месяцев

#51 муслим » Ср, 26 сентября 2012, 12:48

Как может описать вкус мед , человек который не попробовал меда, Динка, тому которому не попробовал меда? А как попробовавший опишет и что поймет не попробовавший?
муслим
Сообщения: 317
С нами: 13 лет 11 месяцев

#52 муслим » Ср, 26 сентября 2012, 12:49

муслим
Сообщения: 317
С нами: 13 лет 11 месяцев

#53 муслим » Ср, 26 сентября 2012, 12:54

Теперь главное не спутать истиного суфийского учителя с лжеучителем, какие были и лжепророки...
муслим
Сообщения: 317
С нами: 13 лет 11 месяцев

#54 муслим » Ср, 26 сентября 2012, 12:55

phpBB [media]
муслим
Сообщения: 317
С нами: 13 лет 11 месяцев

#55 муслим » Ср, 26 сентября 2012, 13:04

phpBB [media]
муслим
Сообщения: 317
С нами: 13 лет 11 месяцев

#56 архаи » Ср, 26 сентября 2012, 13:11

Муслим, кого Вы считаете лжепророками или лжеучителями? Газали или Руми? Разве это не истинные суфийские учителя? А вот из тех, которых Вы мне предлагаете, у меня ни один не вызывает доверия, хотя я стараюсь с уважением относиться к каждому человеку независимо от социального положения, вероисповедания, национальности...
Последний раз редактировалось архаи Пт, 27 сентября 2013, 23:14, всего редактировалось 1 раз.
архаи
Автор темы

#57 архаи » Ср, 26 сентября 2012, 13:25

Как и другие суфийские учителя, Газали считает, что, в зависимости от требований текста, он должен приводить одни и те же аргументы, видоизменяя их. Отчасти это обусловлено тем, что суфийский метод может потребовать рассмотрения одной и той же точки зрения в свете различных идей, а также тем, что в учебных группах люди зачастую не вполне искренне относятся к важным точкам зрения и не могут проникнуться ими.
Точка зрения должна стать динамической силой ума искателя. Во многих случаях искатели, привыкшие к обусловленности или к определенной подготовке, относятся к точке зрения как к определенному условию. В результате этого они просто начинают думать, что уже впитали ее, потому что всякий раз, когда они сталкиваются с различными аспектами этой точки зрения, они реагируют на них заранее известным образом. Для того, чтобы суфийское воздействие было эффективным, от подобных вещей необходимо избавиться.
Последний раз редактировалось архаи Пт, 27 сентября 2013, 23:15, всего редактировалось 2 раз(а).
архаи
Автор темы

#58 архаи » Ср, 26 сентября 2012, 13:27

Непонимание целей употребления таких терминов, как "Сын Божий" (по отношению к Христу) или "Я истина" (слова суфия Хал-ладжа) (См. прим. "Халлалж"), обусловлено именно этой причиной. Попытки описать определенную взаимосвязь словами, не годящимися для этого, приводят к неправильному истолкованию.

В "Возрождении богословских наук" Газали пишет, что человек может проходить через стадии внутреннего развития подобно этапам физического роста. В результате такого постепенного развития его переживания выражаются в различных формах, поэтому суфий может и не нуждаться в определенном внешнем опыте, ибо теперь он способен к приобретению "Каждый период жизни, например, отличается своими видами наслаждений. Дети любят играть и не имеют никакого представления о радостях брака, способность к которому у них появится позже. В юности человек еще не может так наслаждаться богатством и величием, как он делает это в более зрелом возрасте. В свою очередь, зрелые люди могут считать наслаждения юности куда менее значительными, чем те, которые доступны им сейчас, более качественного опыта.

Изображение
Последний раз редактировалось архаи Ср, 26 сентября 2012, 22:55, всего редактировалось 1 раз.
архаи
Автор темы

#59 муслим » Ср, 26 сентября 2012, 13:30

Те которых представил я , это те кто рассказывает про суфизм но они не учителя суфизма, и то что они рассказывают есть истина про суфизм.
Газали и Руми тоже суфии, какое противоречие ты увидела, что не понравилось? Есть многие которые искажают суфизм и Ислам ссылаясь на больших ученных,(в том числе и на Газали и Руми...) хотелось бы, чтобы ты не попалась на их удочку вот и выставил то что помогло бы тебе или даже не тебе....
муслим
Сообщения: 317
С нами: 13 лет 11 месяцев

#60 архаи » Ср, 26 сентября 2012, 13:30

Спойлер
Суфийское кружение — одна из самых древних техник, одна из самых мощных. Она настолько глубока, что даже единовременный опыт может сделать вас совсем иным. Кружитесь с открытыми глазами, как это делают маленькие дети, как будто ваша внутренняя сущность стала центром, а все ваше тело стало колесом, движущимся гончарным кругом. Вы — в центре, но все тело движется.

Рекомендуется ничего не есть и не пить за три часа до кружения. Лучше быть босиком и в свободной одежде. Медитация делится на две стадии — кружение и отдых. Для нее нет определенной продолжительности — она может длиться часами, но, по крайней мере, один час, чтобы полностью ощутить водоворот энергии.

Кружение осуществляется в направлении против часовой стрелки, правая рука — вверх, локоть поднят, левая рука — вниз, локоть опущен. Люди, которые чувствуют неудобство от вращения против часовой стрелки, могут выполнять его по часовой стрелке. Пусть ваше тело будет ненапряженным, а глаза открыты, но не сфокусированы, чтобы образы стали расплывчатыми пятнами, стали текучими. Оставайтесь молчаливыми.

В первые пятнадцать минут вращайтесь медленно. Потом постепенно увеличивайте скорость за последующие тридцать минут, пока вы не станете водоворотом энергии — периферия является бурей движения, но свидетель в центре них неподвижен.

Когда вы кружитесь настолько быстро, что не можете оставаться в вертикальном положении, ваше тело упадет само по себе. Не делайте это падение результатом своего решения и не пытайтесь организовать его поудобнее: если ваше тело расслаблено, вы упадете мягко, и земля поглотит вашу энергию.
Последний раз редактировалось архаи Чт, 5 ноября 2015, 22:14, всего редактировалось 3 раз(а).
архаи
Автор темы

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Ислам

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость