Кто такие суффии?

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Ислам

#1 архаи » Чт, 16 августа 2012, 16:11

Храм в душе

Любой мистицизм - это желание человека достичь состояния личного единения с Богом и суфизм не исключение. Более того, именно единение с Аллахом стало абсолютной истинной для последователей этого религиозного течения. Суфизм возник на земле, которая была свидетелем появления и распространения многих верований: от зороастризма и иудаизма до христианства и ислама. Первые из мистиков считали, что в каждом человеке есть некая сущность, которую любит Бог, и это заставляет ищущего постоянно изучать себя, ибо "Тот кто знает себя, знает и Бога своего."
Последний раз редактировалось архаи Сб, 12 июля 2014, 18:38, всего редактировалось 3 раз(а).
архаи
Автор темы


#121 муслим » Ср, 20 февраля 2013, 15:10

Прикольно
phpBB [media]
муслим
Сообщения: 317
С нами: 13 лет 10 месяцев

#122 архаи » Ср, 20 февраля 2013, 18:31

Изображение
Последний раз редактировалось архаи Сб, 25 января 2014, 0:01, всего редактировалось 1 раз.
архаи
Автор темы

#123 архаи » Ср, 20 февраля 2013, 18:43

Изображение
архаи
Автор темы

#124 муслим » Чт, 21 февраля 2013, 7:17

Что то подозрительное в Норбекове, с точки зрения суфизма и ислама. Это обстановка в студии, эти сайты которые он рекламирует...прям секта, Как один там сказал: "похоже, что мед с ядом смешивают"...."Воздаяние по намерению", наверное намерения хорошие, хотя некоторые говорят "Благими намерениями дорога в ад вымащена"... Но смысл хаямовских стихов раскрывает
муслим
Сообщения: 317
С нами: 13 лет 10 месяцев

#125 муслим » Чт, 21 февраля 2013, 7:31

Сегодня видел сон, что встретился, познакомился в транспорте, с белокурой с короткими волосами, девушкой, приезжей к нам откуда то, как будто из Москвы, по своим делам, пригласил ее домой, что бы переждать там чего то с ее делами, зная где у нас были дома родители , жена , гости и дети
муслим
Сообщения: 317
С нами: 13 лет 10 месяцев

#126 Назгуль » Чт, 21 февраля 2013, 12:10

:sun: :sun: :sun: /posting.php?mode=smilies&f=23# Суффизм - средство чтобы любить Аллаха.
Назгуль
Я новенький...
Сообщения: 1
С нами: 11 лет 1 месяц

#127 архаи » Чт, 21 февраля 2013, 14:00

Итак, суфизм можно рассматривать как синтез ряда более ранних учений о любви к Богу и восхождении к Нему посредством духовного самосовершенствования. Эти учения, развивавшиеся в различных религиозно-мистических традициях, получили догматическую завершенность в рамках Ислама.

Спойлер
Большое влияние оказал суфизм и на развитие некоторых идей и направлений христианской цивилизации, особенно начиная с эпохи Ренессанса. Отголоски влияния суфиев можно наблюдать, например, в проповеди Франциска Ассизского, а также в русском «духовном Христианстве» (т. н. Христововерии).
Определенные черты суфийского мировоззрения прослеживаются в творчестве столь многих европейских писателей и поэтов – от Данте до Блейка и Андерсена, – что трудно перечислить все их имена. В русской поэзии, например, влияние суфизма в различной степени ощущается в творчестве Пушкина, Тютчева, Фета, Блока, Кузмина, Клюева.
Что же касается непосредственно мусульманских суфийских авторов, то к ним относятся величайшие мыслители и поэты исламского мира, писавшие по-арабски, на фарси, на тюркских и некоторых других языках: это такие гении Средневековья, как Аттар, Санайи, Аль-Газали, Омар Хайям, Саади, Джами, Навои, Ибн-Сина, Низами, Насими, Ибн аль-Араби, Ибн аль-Фарид, Хафиз, Юнус Эмре и ряд других.

Из авторов XX века в этой связи можно для примера упомянуть хотя бы Мухаммада Икбала, Джебрана Халиля Джебрана и выдающегося популяризатора суфизма Идриса Шаха. К суфизму принадлежали и некоторые из великих иудейских средневековых мистиков и поэтов, в том числе Иегуда Галеви, Моисей Ибн-Эзра, Соломон Ибн-Габироль.

Одна из составляющих суфийского мировоззрения – утверждение полноправия различных религиозных учений человечества, каждое из которых по-своему отражает Единую Истину. Такой взгляд сближает людей разных вер, уничтожает вражду и недоверие между ними, делает любовь к ближнему поистине всечеловеческой.
Последний раз редактировалось архаи Чт, 5 ноября 2015, 22:36, всего редактировалось 4 раз(а).
архаи
Автор темы

#128 муслим » Чт, 21 февраля 2013, 14:37

Значит это были Вы?
муслим
Сообщения: 317
С нами: 13 лет 10 месяцев

#129 архаи » Чт, 21 февраля 2013, 21:23

Это была не я
phpBB [media]
архаи
Автор темы

#130 архаи » Ср, 6 марта 2013, 20:10

… И дальше шёл человек — и слушал и смотрел…
И он увидел Мастера Души, который Бога сердцем всем любил.
И человек тогда у Мастера спросил:
«Скажи мне: какова любовь, которой учит Бог?
И как её познать? И как любовь и не любовь — мне различать?»
И Мастер отвечал:
Любовь — она — основа Мирозданья! Ещё любовь — то свет души!»
И дальше Мастер так учил:

«Вода струит прозрачный свой поток и поит всех — так любит Бог!
Земля растит и носит на себе все жизни — так любит Бог!
Сияет солнце и дарует свет всему и всем — так любит Бог!
Люби и ты — всему всегда заботу с нежностью даря!
Любовь дарящая — вот свет души!
В себе любовь взрасти — и Бога сможешь ощущать и видеть ты!»
Последний раз редактировалось архаи Сб, 8 февраля 2014, 0:16, всего редактировалось 1 раз.
архаи
Автор темы

#131 муслим » Чт, 21 марта 2013, 8:20

Динка писал(а):...Итак, суфизм можно рассматривать как синтез ряда более ранних учений о любви к Богу и восхождении к Нему посредством духовного самосовершенствования. Эти учения, развивавшиеся в различных религиозно-мистических традициях, получили догматическую завершенность в рамках Ислама.
Спойлер
Большое влияние оказал суфизм и на развитие некоторых идей и направлений христианской цивилизации, особенно начиная с эпохи Ренессанса. Отголоски влияния суфиев можно наблюдать, например, в проповеди Франциска Ассизского, а также в русском «духовном Христианстве» (т. н. Христововерии).

Определенные черты суфийского мировоззрения прослеживаются в творчестве столь многих европейских писателей и поэтов – от Данте до Блейка и Андерсена, – что трудно перечислить все их имена. В русской поэзии, например, влияние суфизма в различной степени ощущается в творчестве Пушкина, Тютчева, Фета, Блока, Кузмина, Клюева.

Следует заметить, что, если одни европейские писатели глубоко проникались суфийским мировоззрением, то другие использовали в своем творчестве только некоторые идеи и образы суфизма.

Что же касается непосредственно мусульманских суфийских авторов, то к ним относятся величайшие мыслители и поэты исламского мира, писавшие по-арабски, на фарси, на тюркских и некоторых других языках: это такие гении Средневековья, как Аттар, Санайи, Аль-Газали, Омар Хайям, Саади, Джами, Навои, Ибн-Сина, Низами, Насими, Ибн аль-Араби, Ибн аль-Фарид, Хафиз, Юнус Эмре и ряд других.

Из авторов XX века в этой связи можно для примера упомянуть хотя бы Мухаммада Икбала, Джебрана Халиля Джебрана и выдающегося популяризатора суфизма Идриса Шаха.
К суфизму принадлежали и некоторые из великих иудейских средневековых мистиков и поэтов, в том числе Иегуда Галеви, Моисей Ибн-Эзра, Соломон Ибн-Габироль.

Одна из составляющих суфийского мировоззрения – утверждение полноправия различных религиозных учений человечества, каждое из которых по-своему отражает Единую Истину. Такой взгляд сближает людей разных вер, уничтожает вражду и недоверие между ними, делает любовь к ближнему поистине всечеловеческой.

Нет, суфизм нельзя рассматривать как синтез ряда более ранних учений о любви к Богу и восхождении к Нему посредством духовного самосовершенствования, потому что это не синтез...
муслим
Сообщения: 317
С нами: 13 лет 10 месяцев

#132 муслим » Чт, 21 марта 2013, 8:26

Афоризмы, цитаты, высказывания Руми:

• Любовь - астролябия истины.
• Умри, прежде чем умер. Родись пока еще жив.
Повторять чужие слова не значит еще понять их смысл.
• Когда болвана учат мудрецы, они посев бросают в солонцы.
• Да поразит возмездие бедой тех, кто за дружбу заплатит враждой.
• Дружите с умными, ибо друг дурак порой опаснее, чем умный враг.
• И зноем дня не будет опален тот, кто в терпенье гордом закален.
• Эта земля не прах, она - сосуд, полный крови, крови влюбленных.
• И как ни штопай — шире, чем вчера, назавтра будет глупости дыра.
• Тело – наша завеса в этом мире: мы – как море, скрытое под соломинкой.
• Без твоих речей у души не было бы ушей, без твоих ушей у души не было бы языка.
• Не ищите после смерти могилу нашу в земле — ищите ее в сердцах просвещенных людей.
• В зеркале, как известно, все наоборот. Но без него мы никогда не увидели самих себя.
• Будучи драгоценной шелковой тканью, человек превратился в заплатку на обветшавшей одежде.
• Едва спросил аллах людей: «Не я ли ваш господь?» – я вмиг постиг его закон! Я уж давно влюблен.
• О человек, ты не ведаешь ценности своей собственной души, поскольку по Своей щедрости Аллах дал ее тебе без платы.
• Только когда человек оказывается лишенным внешнего бытия, подобно зиме, есть надежда, что в нем зародится новая весна.
• В человеке любви может быть и плохое, и хорошее. Ты же не смотри на это, ты зри в корень - и увидишь свет, идущий от тебя.
• Любовь должна быть тем, что нас бы наслаждало. Любовь нам радости без счета может дать. Я в матери-любви обрел начало. Благословенна будь навеки эта мать.
• На бойне любви убивают лишь лучших, Не слабых, уродливых и невезучих. Не надо бояться подобной кончины. Убит не любовью? Знать, жил мертвечиной!
• Ты ищешь удовольствий в сладостном – что за нелепость! Ведь ты - море постижений, скрытое в капле росы, ты – Вселенная, таящаяся в теле длиной в полтора метра.
• Коль мироздания секрет себя б явил на время вздоха, ты б осознал сей жизни бред, себя убив в мгновенье ока. Но пьян собою, в вечной тьме, ты обречён дремать до срока, пока в разрушенной корчме не пробудит вино пророка.
муслим
Сообщения: 317
С нами: 13 лет 10 месяцев

#133 муслим » Чт, 21 марта 2013, 8:27

Когда ты читаешь Коран,
не смотри на внешнее,сын мой:
Иблис считал Адама не более чем глиной.
Поверхностный смысл Корана подобен
человеческой форме:
хотя его черты видимы,дух его сокрыт.
Дядьки смотрят на племянника сто лет,
и однако его внутреннего состояния
не видят и на волосок.


"Сокровища вспоминания" Руми
муслим
Сообщения: 317
С нами: 13 лет 10 месяцев

#134 архаи » Чт, 21 марта 2013, 11:17

:hi: муслим :hi: ,
Никто не станет повторять чужие слова, если они чужды его мировоззрению и мироощущению. Почему Вас пугает слово синтез :ugu: Синтез это объединение и Коран тому свидетель. Для меня Коран также является синтезом того, что принес Пророк Мухаммед (- мир ему и благословение) и более ранних учений о любви к Богу и восхождении к Нему. Коран включает в себя и все древние знания нашей цивилизации.

Когда ты читаешь Коран,
не смотри на внешнее,сын мой:
Иблис считал Адама не более чем глиной.
Поверхностный смысл Корана подобен
человеческой форме:
хотя его черты видимы,дух его сокрыт.
Дядьки смотрят на племянника сто лет,
и однако его внутреннего состояния
не видят и на волосок. Руми

Есть различные ступени восхождения и Руми это подтверждает

Подобен свече, указующей путь,
Закон Шариата, чтоб вкривь не свернуть...
Без этой свечи нет и Странствия, брат.
Когда же горит, то твой путь - тарикат,

Конец путешествия - Истины Свет.
Коль истина зрима, законов уж нет...
Разумным девиз наш: - Придите невольно!
Дарящему сердцем: - Лети же привольно!

"Теперь скажем, что сокровищницы Аллаха, в которых нужно искать эту алхимию,— это сердца пророков, и тот, кто ищет её где-то ещё, будет разочарован и останется ни с чем в День Суда, когда услышит слово: «Аллах послал на Землю сто двадцать четыре тысячи (124.000) пророков, чтобы те учили людей предписаниям этой алхимии и тому, как очистить сердца от низших качеств в испытании воздержанием." Газали
архаи
Автор темы

#135 муслим » Чт, 21 марта 2013, 16:07

и все таки это не синтез. Синтез это , что то другое
муслим
Сообщения: 317
С нами: 13 лет 10 месяцев

#136 муслим » Чт, 21 марта 2013, 16:08

муслим
Сообщения: 317
С нами: 13 лет 10 месяцев

#137 архаи » Чт, 21 марта 2013, 16:53

Я не знаю

Назинда, странствующий бухарский дервиш, когда к нему обращались с вопросами, часто отвечал: «Не знаю».

Спойлер
Эта его особенность стала темой для спора в Аллахабаде. В обсуждении приняли участие те, кто утверждал, что учитель не должен признавать своё невежество относительно любого вопроса, те, кто считал, что невежественна как раз такая точка зрения и это не подлежит обсуждению, а также те, кто по этому вопросу придерживался различных иных точек зрения.

Все доводы были представлены на суд индусского пандита Рам Лала, который сказал:

— Когда он говорит «я не знаю», возможно, он имеет в виду, что этого не знает никто. Он также может иметь в виду, что именно вы этого не знаете, и в этот момент показывает вам ваше собственное «я». Он может, также, указывать на то, что ему не нужно «знать», потому что в вопросе или ответе кроется заблуждение.

Кто-то спросил:

— Почему бы ему ни выразить это более определённо?

Пандит ответил:

— Поступив так, он перестал бы провоцировать размышления и обсуждения.
архаи
Автор темы

#138 муслим » Пн, 25 марта 2013, 10:31

Сказать "не знаю" о том что не знаешь , это не малое дело
муслим
Сообщения: 317
С нами: 13 лет 10 месяцев

#139 муслим » Пн, 25 марта 2013, 10:38

Если из большой кастрюли налить тарелку супа, то со временем попадая туда то или инное, оно не будет тем супом что было в начале. Если налить вторую тарелку, то и оно не останется без изменения со временем. Если налить третью и накрыть ее или упаковать в вакуумную упаковку , она наверное не изменится со временем.
Как же сказать, что третья тарелка это синтез первой и второй...?
муслим
Сообщения: 317
С нами: 13 лет 10 месяцев

#140 архаи » Пн, 25 марта 2013, 15:57

муслим писал(а):Сказать "не знаю" о том что не знаешь , это не малое дело
Это не я, а Назинда :ugu:
"Назинда, странствующий бухарский дервиш, когда к нему обращались с вопросами, часто отвечал: «Не знаю»." :ugu:
архаи
Автор темы

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Ислам

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя