О Богоборчестве Сына

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

Куратор темы: Witalij

#1 Witalij » Чт, 20 октября 2022, 22:19

Спойлер
Есть еще другое.

Это моя выкладка, я вам ее представлю, как умею; я только могу сказать, что люди вполне православные, с которыми я говорил об этом, меня в ереси не осудили и не отказываются общаться со мной, но тем не менее это непривычный, необычный подход.

Мне кажется, что можно сказать, что для того, чтобы умереть нашей смертью, то есть смертью, которая для нас значима, которая для нас имеет реальные, существенные последствия, Христос должен был приобщиться к единственной причине смерти — к отрыву от Бога.

Нельзя умереть, не потеряв Бога, и крик Спасителя:
Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты Меня оставил?
— это крик совершенного Человека, Который свободно, по любви приобщился к основной трагедии человека: к его оторванности от Бога, к тому, что он потерял Бога.

Но если это принять, то, думаю, можно сказать, что Христос испытал безбожие (я говорю не об идеологическом безбожии, а о реальности его), обезбоженность, как ни один атеист на свете его не испытал, и что нет ни одного человека — ни атеиста, ни верующего, — который в этом смысле вне опыта Христа, что Христос объемлет и верующего, и безбожника, хотя, разумеется, безбожник идеологический или человек, о котором апостол Павел говорит:
Их бог — чрево
(Флп.3:19), — безбожен совсем по-иному, чем Христос в тот момент.

Он потерял Бога ради того, чтобы быть с нами единым в единственной, последней трагедии человечества...

Умирает Он потому, что принимает на Себя безграничную, всеконечную солидарность с человеком.

Он берет на Себя судьбу человека в его оторванности от Бога, в его богооставленности, в его нищете.

Вспомните слова Христа, самый страшный крик в истории, который был услышан с креста:
Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты Меня оставил?
(Мтф.27:46).

Это крик Спасителя, умирающего на кресте.

Как же мог Он, Который есть Бог, кричать эти слова, выражающие всю трагедию человечества, весь ужас и жизни, и смерти?

Мы этого объяснить, понять не можем.

Но случилось то, что в какой-то момент Христос взял на Себя единственный, конечный ужас человеческого существования и бытия: потерю Бога, обезбоженность, которая есть единственная сила, способная убить человека.

Он взял на Себя судьбу грешника, то есть человека, который без Бога, и от этого, как всякий грешник, как всякий человек, — умер; умер от потери Бога; умер, потому что захотел испытать и пережить то, что является ужасающей судьбой всякого человека: ужас ограниченности временем и пространством, потерю вечности, потерю Бога

Антоний, митрополит Сурожский
Человек перед Богом

Что доброго человека могут казнить, мы и так знали, но казненный Бог навеки стал знаменем всех повстанцев. Лишь христианство почувствовало, что всемогущество сделало Бога неполноценным. Лишь христианство поняло, что полноценный Бог должен быть не только царем, но и мятежником. Христианство добавило к добродетелям Бога мужество, ибо подлинное мужество означает, что душа прошла смертное испытание и выдержала его. Я приближаюсь к тайне слишком глубокой и страшной и заранее прошу прощения, если мои слова покажутся недостаточно уважительными там, где боялись говорить величайшие мыслители и святые. Но в страшной истории Страстей так и слышишь, что Создатель мира каким-то непостижимым образом прошел не только через страдания, но и через сомнение. Сказано: «Не искушай Господа Бога твоего», — но Бог может искушать Себя Самого, и, мне кажется, именно это произошло в Гефсимании. В саду сатана искушал человека, и в саду Бог искушал Бога. В каком-то сверхчеловеческом смысле Он прошел через наш человеческий ужас пессимизма. Мир содрогнулся и солнце затмилось не тогда, когда Бога распяли, а когда с креста раздался крик, что Бог оставлен Богом. Пусть мятежники ищут себе веру среди всех вер, выбирают Бога среди возрождающихся и всемогущих богов — они не найдут другого Бога-мятежника. Пусть атеисты выберут себе бога по вкусу — они найдут только одного, кто был покинут, как они; только одну веру, где Бог хоть на мгновение стал безбожником
.

Честертон Г.К.
Вечный человек
Witalij M
Автор темы
Аватара
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщения: 231
Темы: 48
С нами: 5 лет 7 месяцев
О себе: Исследователь жизни


Re: О Богоборчестве Сына

#3 Brittany » Вс, 23 октября 2022, 17:36

Witalij, уж слишком преувеличено: богоборчество Сына.
Одна фраза приравнивается к богоборчеству? Это какие-то ... досужие выводы некого беспокойного ума.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67720
Темы: 321
С нами: 17 лет 10 месяцев
О себе: июль


Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость