"Доброуст"

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

Куратор темы: Лесник

  • 2

#1 Лесник » Вт, 19 ноября 2019, 20:16

Бесплатная МОЛИТВА ПО СОГЛАШЕНИЮ "Доброуст" из 100 городов приглашает присоединиться. Молитвенные записки, акафисты по расписанию, псалтырь по усопшим, Евангелие за живых - очень много возможностей для вымаливания всего вашего рода. Кол-во подаваемых имен не ограничено. У нас живая статистика поминовения имен. Есть множественные факты помощи.

Покликайте по скриншотам - полюбопытствуйте, что у "Доброуста" внутри... :

http://молитва-по-соглашению.онлайн

http://dobroust.ru/

................................................

"ЭТА МОЛИТВА СПАСАЕТ ДУШИ" - ИНТЕРВЬЮ ДМИТРИЯ СИВЕРС
21.08.2017 |

Недавно Дмитрий Сиверс, известный всем нам по статьям на клиросную тематику и благодаря сайту «Про Клирос», выпустил свой новый проект – систему молитвы по соглашению «Доброуст». Проект получился достаточно ярким и громким, о нем заговорили. Сегодня мы зададим Дмитрию несколько вопросов о его новом проекте.

Спойлер
- Дмитрий, добрый день. Итак, «Доброуст». Почему мы вообще должны обратить внимание на этот проект? В чем отличие от множества православных сайтов?

Дмитрий Сиверс:

«Доброуст» - это система соборной молитвы по соглашению. В социальных сетях часто просят помолиться за того или иного человека. «Доброуст» расширяет эту логику и на нем можно один раз подать имена всех своих родных и близких – живых и усопших. Все участники проекта будут по соглашению молиться за эти имена. Пожизненно. Бесплатно.

Господи, исцели от недуга… Господи, упокой усопших… Господи, защити от врага… Господи, спаси от алкоголизма пьющего раба твоего… Участник «Доброуста» молится за других, а другие – молятся за него и за его родственников. Получается глобальный молитвенный круг, молитвенная порука. Наш шанс доказать небу, что мы все-таки можем быть христианами и переживать друг за друга (а не только учить, учить, и учить). Мне кажется, мы, миряне, многовато друг друга учим, и маловато делаем. И я не исключение. Я хочу эту тенденцию изменить.

- Дмитрий, но ведь учить тоже важно…

Дмитрий Сиверс:

Учить надо делу. То есть, должен настать момент, когда ты больше не учишься, а применяешь знания на практике. Научился и начал делать. Во все века было так. Сначала ты подмастерье сапожника, кузнеца, а потом ты сам становишься мастером. И делаешь сапоги, или оружие или доспехи. В певческом деле тоже бессмысленно только учиться. Должен настать момент, когда ты откроешь рот и запоешь. На службе. Украсив ее. Только ради этого и есть смысл учиться – чтобы что-то сделать.

Есть десятки цитат святых, что молитва за других – дело благое. «Будешь молиться за других, а за тебя все небо будет ходатайствовать» - говорит святой Иоанн Кронштадтский. Ок. Мы эту цитату прочитали. Лайкнули. Репостнули. И? Какой смысл ее знать, если ее в итоге не применить? Не начать молиться за других?

- Хорошо. Мысль понятна. Чем «Доброуст» отличается от пабликов, в которых молятся друг за друга?

Дмитрий Сиверс:

«Доброуст» создан под каждодневную молитву друг за друга. На этом ресурсе все сделано, чтобы обеспечить максимальную помощь тому, за кого идет молитва. Проект похож на огромный помянник с именами. Вы регистрируетесь, и на отдельной странице можете добавлять, удалять, редактировать Ваши имена – Вас и Ваших близких. После этого Вы читаете записки с чужими именами. Молитесь за них. Чем больше Вы молитесь за других, тем больше молятся за Вас и Ваших родных.

Если участник не активен, не молится сам, его имена тоже не поминаются. И это не игра «ты мне, я тебе», а разумные меры духовной предосторожности. А иначе реально активные участники вынуждены были бы молиться за всех без разбору – случайных гостей системы, зашедших в нее один раз. А задача «молиться за весь мир» - задача слишком дерзновенная. Поэтому «Доброуст» не молится за весь мир. Его участники, православные христиане, молятся друг за друга, и за близких друг у друга.

- В духовную гордость ваши участники не впадут?

Дмитрий Сиверс:

Мы вообще постоянно в поиске того, чем можно гордиться. Этот процесс протекает в фоновом режиме и часто даже не контролируется сознанием. Мы готовы гордиться ребенком («мой то сын учится лучше, чем у этой Женьки… не так она его воспитала»), должностью на работе, частотой посещения храма. Поверьте, устранять надо причину. Перестать искать. И ужаснуться бездне своих грехов.

Поверьте, ищущий чем возгордиться – всегда найдет повод. Он будет гордиться знанием святых отцов, тем что он «мытарь, и не такой как этот фарисей». Более того, гордый смело может возгордиться тем, что «он не участник Доброуста, он – духовно опытный… вот сосед справа и слева не распознал… а я – распознал проект как неправильный и я там не участвую… я - молодец, я ревнитель».

Поверьте, кто не борется со страстью гордости, он всегда найдет, чем и где возгордиться. А проект – просто инструмент, база имен. Организатор молитвы по соглашению. Он как бы создает это самое "соглашение", ведь участники проекта пришли к согласию - приняли этот формат молитвы и соборно молятся за все имена. Система вдобавок еще и старается синхронизировать произнесение имен.

- И каким Вы видите правильный подход к проекту?

Дмитрий Сиверс:

Правильный подход – это диалог, это вопросы. Это живой конструктивный разговор. Допустим, есть люди, которым кажется странным читать записки с экрана. Ок. Давайте поговорим об этом! Почему записки с экрана читать нельзя? А когда не было бумаги, записки читались с какого носителя? Что вообще первично, информация или носитель, на котором она размещена?

Я с огромным наслаждением прочитал с экрана житие Паисия Святогорца. И ощутил огромную духовную радость. Я с огромным удовольствием смотрю духовные фильмы на экране и трансляцию служб. Можно ли мне с экрана прочитать имена людей в записке? Или мы привыкли считать экран чем-то плохим, потому что с него льется плохое чаще, чем хорошее? Ок, давайте и тут отделим вред от пользы. Льется плохое? Ну пусть польется хорошее. Ведь виноваты не технологии, а их использование для реализации греха.

- Хорошо, убедили. А вы верите в эффективность подобной молитвы?

Дмитрий Сиверс:

Я увидел огромную потребность. Очень многие люди просят молитву за себя. Для меня открыт вопрос, насколько эти же люди сами готовы молиться за других, но что в молитву за себя верят очень многие - факт. Более того, многие свидетельствуют, что такая молитва эффективна и дает наблюдаемые и ощутимые плоды. Меняются обстоятельства жизни в нужную (лучшую) сторону, болезни отступают, проблемы уходят, присутствие Бога в жизни становится более зримым.

Хорошо, раз это так – давайте реализуем эту молитву в промышленных масштабах. Я хочу и готов читать записки с вашими именами. Я надеюсь и верю, что с помощью огромного охвата можно даже вымаливать людей из ада. Только представьте – сотни или даже тысячи людей (причем людей хороших, раз они готовы участвовать в такой системе) каждый день вопиют к небу о помиловании Вашего усопшего родственника. Не один человек, не два… Тысячи. Каждый день.

И есть огромное кол-во цитат святых, говорящих о важности молитвы и за знакомых и за незнакомых. А ведь их слова взяты не из воздуха. Эти люди просто убедились на практике, что такая молитва нужна. Паисий Святогорец вообще говорил «если ты молишься за своих усопших, помяни и других… всех от века почивших христиан». А ведь это очень уважаемый святой.

- Критикуют ли «Доброуст»?

Дмитрий Сиверс:

Ну а как же? Он новый, раньше такого не было, а все новое пугает. Хотя бы даже потому, что редко какие новшества оказываются позитивными. В случае с «Доброустом» критика понятна. Она даже не касается проекта как такового. «Мирянам нельзя молиться друг за друга» - самое распространенное, что говорят о системе. «Что мы, святые, что ли, чтобы молиться за других»? На мой взгляд, тут есть некоторое лукавство. Есть хороший жизненный принцип – «делай что должен, и будь что будет».

Святые отцы и уважаемые монахи говорят о важности молитвы друг за друга. Но это тяжело, это сложно, поэтому люди не хотят сложностей. Они хотят ощущать себя «нормальными верующими» без этой дополнительной нагрузки. И я их понимаю.

Молитва – это милостыня, причем милостыня очень дорогая, особенно если это молитва за усопших. А милостыня – это «что-то отдать». Отдавать – трудно. Трудности мало кто любит. Так что критика проекта не оригинальна. Как и во что она бы не была оформлена. Любой человек с въедлевым сознанием может проверить проект и убедиться – это просто имена и записки и их чтение. К чему тут придраться? Но придираются.

- А не заменит ли «Доброуст» храм? Что, если он вытеснит храмовую жизнь и заменит виртуальной?

Дмитрий Сиверс:

Но это же не серьезно! Зачем люди идут в храм? Во первых, там таинства. «Доброуст» реализует лишь часть необходимого для христианина делания. Милостыни. Молитвенной милостыни. Ну и давайте помнить, что храм вообще трудно заменить – там личность священника, пение хора, свечи, благодать Святого Духа.

«Доброуст» - это труд. Это сродни тому, чтобы пойти на вокзал и покормить бездомных. Нужно, важно, но тяжело. Заменить моление в храме? Да никак, потому что ощущения разные. Храм дает тебе радость, благодать, наполняет, там ты пьешь из духовного колодца, там ты получаешь. В «Доброусте» ты – отдаешь. Я бы даже сказал, что «Доброуст» стимулирует посещение храма, чтобы в храме зарядиться, а в проекте – отдать. Да, я верю, что молящийся за других получает шанс обрести у Господа милость. Но это трудное делание. Ответственное и трудное.

- Дмитрий, как то у вас все просто. Какой-то сайт «всех родных вымолил»?

Дмитрий Сиверс:

Драгоценные, ну… мы либо верим, что молитва за других эффективна, либо – не верим. Можно возразить – «но мы не священники, а миряне». Но в алтаре на проскомидии записки часто читают алтарники, которые вообще не имеют сана. Алтарники/пономари часто читают записки с именами на молебнах. Чем они отличаются? Наличием стихаря?

Известный проповедник, протоиерей Андрей Ткачев говорит «Сам себя человек не отмолит. Мы будем молиться за других. А они, эти другие – за нас. В этом союзе любви мы и спасемся». Хорошая цитата? Блестящая! Сайт – это просто организующий механизм, собирающий людей с желанием молиться и получать молитву за себя в одном месте. Сайт просто организует соборность. И все.

Он не придумывает новых молитв, не искажает облика нашего Господа. «Доброуст» просто хранит все имена в структурированном виде и только!В 3-ем веке это были бы катакомбы за городом. Сегодня это – сайт. Причем могу предложить любому священнику проверить сайт, зарегистрироваться самому. Никаких спорных моментов, никаких богословских идей.

Можно лишь рассуждать, насколько мирянину вообще полезно и дозволительно молиться за других. Но это и без «Доброуста» давняя полемика. В этом смысле проект не вносит ничего нового в старую дилемму. Сам механизм «Доброуста» работает отлично. Молитвы краткие, содержащие саму суть прошения – упокой, исцели, приведи к спасению и богопознанию. И по первым отзывам – это работает! Люди чувствуют молитву за себя. Начинаются удивительные совпадения в жизни.

- Хорошо. Заинтриговали. И как начать? Как стать участником?

Дмитрий Сиверс:

Зерегистрироваться. Потребуется емейл (его нужно будет подтвердить, то есть, он должен быть настоящим, на него должна доходить почта). Ввести свои имена – живых и усопших, тех, кто Вам дорог. А после – читать записки, оказывать духовную милостыню.

Мы прошли через 70 лет безбожного государственного строя. У каждого из нас в роду есть те, за кого надо много молиться. Давайте молиться. И дома, и в храме заказывать сорокоусты, и в «Доброусте».

Забудьте название. Представьте, что некто организовал толпу неравнодушных православных христиан и они молятся за Ваших близких. А Вы – за их близких. И толпа как понятие – исчезает. Появляются реальные «Братья и Сестры», а не лубочный термин, в который никто не верит. Это и есть «Доброуст». -- http://молитва-по-соглашению.онлайн/text/14

.....................................................

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
....................................................
.....................................................


ДМИТРИЙ СИВЕРС: "ЗАЧЕМ Я СОЗДАЛ ДОБРОУСТ"

26.10.2017
Дмитрий Сиверс

Спойлер
Любой человек, который работает с людьми в интернет и является публичной известной фигурой, должен понимать, зачем он делает то, что делает. Общественный деятель должен иметь внятный манифест, обращение к аудитории с разъяснением той миссии, с которой он пришел к людям. А уже людям решать, близки им эти взгляды или нет.

Я - не исключение из правил. Напротив, поскольку я работаю в очень опасной и ответственной сфере молитвы друг за друга, мой взгляд на мир, мои представления о жизни христианина должны быть не просто понятны большинству. Они должны быть близки к безупречным. Потому что я зову людей на подвиг. Молитвенный подвиг.

Я - точно не интернет-гуру. Хотя бы потому, что в последнее время из-за нехватки времени и сил мне тяжело общаться с людьми и отвечать на вопросы. У меня не стоит цель "заработать в интернете". У меня не стоит цель стать успешным. Какова же моя цель?

Я - человек с детства с очень слабым здоровьем. Постоянные головные боли. Постоянные проблемы с желудком. Кто никогда не болел так, чтобы утром болело одно, а вечером другое - тот не поймет меня. А я так живу вот уже 40 лет. И хотя умирать прямо сейчас я не собираюсь (хотя кто, кроме Господа, вообще знает сроки) - жить с постоянными болями то там, то здесь непросто.

Вдобавок я музыкант. Причем музыкант неплохой, ребенок двух музыкантов с консерваторским образованием. Моя психика, мои нервы похожи на усы у кошки. Я чувствую все. Любую упавшую на пол слезу я слышу как грохот литавр. Любое всхлипывание мне кажется работой насосной станции.

Так тяжело жить, чувствуя чужую боль, как свою. Тяжело жить и в персональной боли. И я хочу каждый свой день посвятить тому, чтобы унять боль. Свою и чужую. Мне было бы трудно радоваться каждому дню, если бы я не имел Бога. Без Христа все мое бытие было бы очень печальной историей, пронизанной физическими и душевными страданиями.

Но Христос меняет все...

Наличие духовной реальности меняет все.

Господь Бог вносит в наш горький мир идею, что справедливость возможна. Что ошибки можно исправить. Что можно уменьшить горе и умножить радость, ведь раз Бог есть - Ему можно молиться, а Его возможности грандиозны. Он может помиловать умершего грешника, прожившего трагическую жизнь, исцелить больного, утешить унывающего. Потому что Он обещал - "все, чего не попросите с верой - будет вам". А попросить мы можем утереть чужие слезы.
И тогда обретает смысл и способность слышать чужие стоны, и личные недуги, когда твоя личная аптечка скоро станет похожа на оптовый аптечный склад. Ты можешь помогать другим через молитву и потому каждый твой день имеет смысл. Ты попросту можешь принести чужую боль к пречистым стопам Спасителя. И молить, молить, молить...

Именно это я несу в массы. "Смысл сегодняшнего дня". День может не иметь смысла, если вы встали в плохом настроении, неохотно сходили на работу, и вернулись домой усталый и разочарованный - собой и жизнью. Но день не обязан выглядеть так. Вы можете быть на работе обычным офисным работником. Вы можете быть ничем не примечательным прохожим, рядовым соседом в метро или автобусе. Но дома... Дома у вас прорастает в нашу реальность иное измерение. Измерение доброго чуда, доброй сказки.

Я люблю сказки. Я люблю Хроники Нарнии. Мне нравится ощущать себя ребенком, удивленными огромными глазами заглядывающего под елку в новогоднюю ночь, сердцем ощущая теплую добрую темноту новогодней или рождественской ночи. Я до сих пор надеюсь, что там меня ждет подарок от кого-то могущественного и доброго. А еще я через сказки знаю, как наш мир нуждается в добрых подарках, сделанных кем-то ласковым и таинственным.

Вы можете стать добрым сказочником. В нашем физическом мире огромное кол-во больных, потерянных, унывающих. А в мире духовном огромное людское море страдает, потому что они не правильно прожили свою жизнь. И небо отвергло их. И они тоже отчаянно нуждаются в доброй сказке.

"Доброуст" - система молитвы по соглашению, сказка, объединяющая добрых волшебников по всему миру. "Доброуст" отирает чужие слезы каждый день, объединяя людей в бесплатную молитву по соглашению за десятки тысяч имен, десятки тысяч людей. Иногда я представляю нас похожими на рождественских эльфов, которые помогают Санте упаковывать подарки. Причем подарки дорогие, волшебные, настоящее Рождественское чудо. Именно так можно воспринять мощную соборную молитву за умершего без отпевания бомжа, не нужного больше никому. Именно так можно воспринять молитву за единственного пьющего сына у отчаявшейся матери, теряющей надежду привести его к трезвой богоугодной жизни.

Мне, с Божьей помощью, удалось главное.

У меня получилось создать БЕСПЛАТНУЮ молитву по соглашению. Я доказал, что это возможно. Вот ранее считалось, что "бесплатное плохо работает". Бесплатное, мол, развращает людей, ставит их перед сложным выбором (столько всего сразу хочется, когда бесплатно) и от которого человек идет в разнос и вообще не добивается своих целей.

Люди, почуяв бесплатное, начинают злоупотреблять. Я создал механизм, исключающий злоупотребление в принципе.

Спойлер
Вы только оцените...

Что такое деньги? Это - универсальный эквивалент любого труда. То есть, деньги заменяют труд. Но ведь молитва - это труд? Труд. Да еще какой сложный! И я придумал собственную валюту - "очки активности", которая выплачивается в "Доброусте" всем молящимся за молитвенный труд (не спешите меня судить, просто посмотрите, как это реализовано). Этой "валютой" можно заплатить только за другую молитву. Ее нельзя вывести и истратить на что-либо, кроме молитвы. Иными словами, молясь, ты зарабатываешь право на поминовение твоих имен в соборе, а очки активности - просто зримое выражение твоих прав на молитву за тебя. Ты потрудился ради других, и другие теперь потрудятся ради тебя.

И чем более ты трудолюбив в молитве, тем больше ты сможешь вымолить имен. Я создал справедливое воздаяние за трудолюбие, исключив механику рублей, тугриков, долларов. Молитвенный труд за молитвенный труд. Напрямую. Без посредников и рыночной экономики с ее инфляцией, колебаниями курсов и кризисами. Удалось создать честную систему, близкую к общинам первых христиан. И именно по этой причине данную молитву Господь слышит. У богатых здесь нет преимуществ. Тут ты богат можешь быть только молитвой за других.

Причем я предусмотрел даже человеческую лень и создал систему милостыни за имена. Да, за каждое поданное в "Доброуст" имя мы соборно подаем милостыню. Кормим голодных, переводим больным деткам. Каждый сам решает, куда ему перевести. Главное, что мы делаем это во имя всех поданных имен - настоящих и БУДУЩИХ. То есть, даже тот, кто не сумел долго молиться в "Доброусте", получит подарки. Новые и новые участники будут подавать милостыню за ВСЕ имена.

Не судите меня строго.

При желании во мне можно увидеть и тщеславие и гордость. Меня можно назвать и выскочкой (мирянин, даже не священник, собирающий православных на крупный молитвенный собор - это дерзко, согласен). Но.. если бы у вас каждый день невыносимо болела голова... Если бы вы каждый день слышали чужие истории и от жалости комок подступал бы к горлу, вы бы подумали "да кому нужна известность такой ценой"!

Если бы вы ощутили мороз по коже от близкого присутствия врага на ночной молитве, вы бы еще больше укрепились "да кому она нужна, известность через такую боль". Моя цель - уж точно не земная слава. И даже научить чему-то мне вас не хочется. Я не учитель. В мои 40 лет я полюбил практику, потому что понял. Можно всю жизнь спорить на форумах по богословским вопросам и умереть, будучи бесконечно далеким от Бога. Моя цель проще и ближе к мировосприятию ребенка - суметь в этом страдающем мире, в этом не очень-то здоровом теле каждый день быть хоть немного добрым волшебником.

И вместе с вами упаковывать подарки...


........................................................

Молитва по соглашению творит чудеса. Люди, которые просят верующих друзей помолиться об исправлении сложной жизненной ситуации, с удивлением убеждаются, что "это работает". Сложная ситуация разрешается, жизнь начинает налаживаться.

Пьющие бросают пить, аморальные вразумляются, отчаянные обретают надежду, тяжело больные получают облегчение и даже исцеление, одинокие находят спутника жизни - все может коллективная молитва сотен верующих христиан.

Молитва по соглашению "Доброуст" объединяет желающих помолиться друг за друга людей. Причем мы не только молимся друг за друга. Мы еще и подаем милостыню за имена друг друга (кому это по силам - никакой "обязаловки"). Все просто - регистрируетесь, подаете имена, указываете тип молитвы за них. Участники читают записки с Вашими именами, а Вы - с их именами. Разумеется, акафистами тоже молимся. И Псалтырь читаем...

.....................

"МЫ НЕ БУДЕМ СМОТРЕТЬ СЕРИАЛЫ..."
21.08.2017 |

Эх, если бы мы увидели загробную реальность... Вы бы мне сказали - "Дмитрий, уберите все ограничения по объему соборной молитвы по соглашению в "Доброусте" Убрать немедленно!

Мы будем читать 1000 записок каждый день... мы не будем смотреть сериалы... Мы не будем смотреть эти пустые, сфабрикованные новости... Мы не будем проводить время в сплетнях...мы не будем обсуждать политику... мы не будем бесцельно скроллить ленты социальных сетей и в сотый раз лайкать духовную цитату... дайте нам ДЕЛО... дайте нам возможность молиться...дайте нам больше имен... пусть их будет миллион..."

Но мы не видим загробную реальность. Мы не видим миллиардов, корчащихся в незримом огне. Мы не чувствуем боли отверженных Небом. Мы не видим дивных и неописуемых земным языком красот Царства небесного. И в этом вся проблема. Ибо когда увидим, будет поздно. Будет ясно, будет все до конца понятно, все приоритеты сразу станут ясны, но...

Спойлер
Будет ясно, что мы тратим каждый день на сон 8 и более часов. Будет ясно, что мы тратим на работу за копейки еще 10 часов вкупе с дорогой. Еще пару часов потратим на разговоры ни о чем. Колесо судьбы трясется на ухабах, но едет. К тому самому моменту, когда наступит предельная ясность бытия.

И в этот момент память судорожно будет искать... искать, как умирающий в Сахаре жаждет глотка воды...искать в памяти... Я ведь хороший же человек, правда же? Ну скажите же мне это, я молю... Я молился за других, да? Ведь правда же, молился? Это же милостыня, ведь правда?

Какая отчаянная надежда будет в этих размышлениях, ибо смерть - гостья грозная. На пороге вечности человек трепещет от масштаба того, что ЗА... Стоишь перед величественными вратами, за которыми грандиозная тайна и ответ на главный вопрос жизни - "Что я услышу? Отойди или Вниди"?

Самое страшное, что властной костлявой рукой сидящая у кровати смерть сметет все иллюзии. Я постился? Причащался? Ну-ну. Смерти врать будет не возможно. Успокоить себя помогут лишь те воспоминания, в которых ты отер чужие слезы. И посты и причастие были нужны лишь для того, чтобы обрести любовь Христову.

И сейчас Христос задаст страшный вопрос - "что ты сделал с моим даром и как ты распорядился страшным сокровищем - моими литургическими дарами... стал ли ты плакать с плачущими и радовался ли за счастливых? Или твой глаз был завистлив?

Ну что же, мы это прочитали, насладились глубиной мысли и патетикой чувств.

А теперь время вечернего сериала.

http://молитва-по-соглашению.онлайн/text/5
Последний раз редактировалось Око Ср, 20 ноября 2019, 10:33, всего редактировалось 1 раз.
Причина: просьба использовать спойлер, если текст объёмный
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев


Re: "Доброуст"

#3 Сью » Вт, 19 ноября 2019, 22:26

Молитва по соглашению творит чудеса. Люди, которые просят верующих друзей помолиться об исправлении сложной жизненной ситуации, с удивлением убеждаются, что "это работает". Сложная ситуация разрешается, жизнь начинает налаживаться.
Жизнь без ограничений... Все ваши желания исполнятся, секретная гавайская система для приобретения здоровья, богатства, любви и счастья.

:ugu:
Сью
Аватара
Откуда: Евпатория
Сообщения: 11644
Темы: 116
С нами: 13 лет 10 месяцев

Re: "Доброуст"

#4 Сью » Вт, 19 ноября 2019, 22:28

И сейчас Христос задаст страшный вопрос - "что ты сделал с моим даром и как ты распорядился страшным сокровищем - моими литургическими дарами...
Это где это Христос литургические дары раздавал? :smile:
Сью
Аватара
Откуда: Евпатория
Сообщения: 11644
Темы: 116
С нами: 13 лет 10 месяцев

Re: "Доброуст"

#5 arka » Вт, 19 ноября 2019, 23:08

Сью писал(а):Это где это Христос литургические дары раздавал?
Полностью статью не читала. Но под " литургическими дарами" подразумевается Причастие за Божественной Литургией, это очевидно.
Так что каждый, приступающим к этому Таинству с чистым сердцем, действительно получает дар от Господа.

А что касается статьи, в 999,999% все эти молитвы по соглашению фикция, я так думаю, самообман.
"Молиться за других - кровь проливать" Преподобный Силуан Афонский (с). А не просто молитвословить, т.е., слова произносить молитвы.

Добавлено спустя 15 минут 42 секунды:
Лесник, "ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад" А.С. Пушкин (с).
Говорить можно много чего. А реальность духовной жизни иная. И лучше авторитетные источники читать, а не верить на слово.
В газетах с рекламой чудодественных лекарств тоже огромное количество отзывов. Вы им также слепо верите?
Еф. 5:15-16 Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы.
arka
Сообщения: 2131
Темы: 136
С нами: 16 лет 2 месяца

Re: "Доброуст"

#6 Сью » Вт, 19 ноября 2019, 23:48

А где исчезло про отчаянных грешников? :smile:

И зачем им понадобились самые отчаянные грешники??

Простых как будто мало...

Христос то говорил: Иди, вера твоя спасла тебя. И ещё и не всех исцелял.
Даже два разбойника было: один захотел измениться, раскаяться... а другой не захотел.
Т.е. личное что-то у них было.
А ведь мог бы запросто обоих там, помолиться как-то и обоих спасти, зачем было так усложнять.

И спрашивать зачем было каждый раз одно и то же: "веришь ли, что Я могу исцелить тебя, спасти и т.д.?", и только когда человек отвечал: верую, Он говорил - вера твоя спасла тебя.
Чего усложнять то было, взял бы да просто тихонько помолился за каждого да и всё на этом - всех спас, всем помог.
Сью
Аватара
Откуда: Евпатория
Сообщения: 11644
Темы: 116
С нами: 13 лет 10 месяцев

Re: "Доброуст"

#7 Лесник » Ср, 20 ноября 2019, 10:23

arka, вчера не вышло отправить сообщения,как хотел.

чем не "кровь проливать"? - он писал мне:

"..Теперь об историях. Тут интересная ситуация. Мне никогда не снятся сны, или (что вероятнее) я их просто не запоминаю. А нашим участникам если что и снится, то я не встречал историй, подобных тем, что в Вашей подборке, но мелкие истории бывают. И, разумеется, у нас (участников Доброуста) довольно много наблюдений. О чем мне вообще писали участники? Ну, во первых, участники прекрасно чувствовали, когда я шел в мертвые страницы (паблик такой) и добавлял в свой помянник скажем, 300 имен за раз, включая сложные имена, всяких парней, умерших от передоза, например. Мне начинали писать в личку ("Дмитрий, что происходит? Мы еле живые, мы умираем... мы еле ползаем... искушения ужасные!!!) и т.д, то есть, участники, не зная факта добавления имен, реагировали на это добавление (помянник в Доброусте общий, коллективный). Это воспринималось как отток жизненной силы, как потерю всякой мотивации жить. Плюс обострение всех болезней и всех страстей. Как бы можно задаться вопросом "а что здесь хорошего"? А то, что этот эффект постепенно "сходил на нет", иными словами, после месяца эта новая добавка имен уже воспринималась как "нейтральная", эффекта "о ужас, что это" - больше не было. Как бы свидетельство по принципу "было" - "стало". Ведь на момент добавления крупной порции новых имен в помяннике уже была куча подобных имен в размере нескольких тысяч, но ведь никто не возмущался. Иными словами, приток новых имен ощущался как "новая работа", "грязная работа", но старые имена данный эффект не вызывали. Причем ментальную "вонь" от новых имен можно ощутить буквально физически. Как будто ты всю ночь провел в гремящей забегаловке с дешевым пойлом, куревом и проституцией по углам... и вот ты вроде как оттуда уже ушел, но ты весь переполнен этими образами - дымом... грохотом... какой-то опустошенностью духовной... от тебя как будто "пахнет" перегаром, и использованными презервативами... а потом этот эффект проходит... полностью... и новые участники уже этого не ощущают... значит, души получают какое-то омовение от молитвы... это прям очень хорошо заметно на крупных партиях имен из мертвых страниц...

Мне писали некоторые участники, что "усопшие начали сниться с добрыми радостными лицами, чего раньше не было"... Была одна история, связанная с каноном Паисию... участник один раз помянул на Паисии довольно сложного человека, безбожника, плохо прожившего и плохо умершего... после первого же "сеанса" на Паисии он приснился... он стоял спиной к огромной черной яме на ее краю и как показалось участнику, он был от нее избавлен (стоял спиной к этой яме), но как бы переминался с ноги на ногу в нерешительности, так как за пределами ямы было тоже мрачно и хмуро, просто яма - это вообще бездонная чернота и ужас, а за ее пределами просто мрачно и хмуро... и вот усопший не знал "куда дальше"... к сожалению, больше его на Паисия не подавали, но участник просил усугубить молитву за эту душу. Увы, не знаю, чем закончилась история."


"Есть и просто наблюдения. Например, у моей коллеги с работы муж (некрещеный) умер от рака, всю жизнь пил, был ярым коммунистом, но вроде Бога не ругал... но характер тот еще... она была с ним в разводе, но приняла его к себе умирать. Так вот он все время снился детям и ругаясь, требовал водки. После добавления в Доброуст и довольно продолжительного времени он перестал сниться. Совсем. Аналогичный случай был с одним самоубийцей, который удавился в пьяном виде. Он постоянно снился своей жене, говоря что "я живой... и я этого не делал"... доставал ее... после добавления в Доброуст частота снов пошла на убыль и практически сны с мужем "сошли на нет". То есть, самоубийцы в принципе получают прогресс от молитвы. Не знаю, насколько их реально довести до "радостного состояния" (таких отзывов не встречал), но до "тихого" - вполне реально, чтобы при мысли об этом имени и человеке не накатывало на душу ничего мрачного.
Дмитрий
Дмитрий 5:48

Из наблюдений. Паисий в самом деле сильнее. После молитвы на нем бывают более сильные нападения бесов (например, накатывают волны ужаса, не можешь спать, просто лежишь и трясешься от неизъяснимого леденящего страха). У меня мама ощущала что я молюсь на Паисии, хотя находилась в другой комнате. По моему часовому поясу соборный Паисий у нас в 18:30 по МСК, у меня это в сибири 23:30, и мама уже спала, но она всегда просыпалась (причем только если реально читался Паисий), и у нее начинались боли - обострялась желчекаменная болезнь. Как будто бы молитва на Паисии настолько мощна, что очень грубо "отдает" (ну, как при выстреле) и по тебе и по всем близким. Но зато и эффективность высока. М., которая с Вами начала общаться, вымаливает друга детства, у которого в активе каких только грехов нет. И вот она как раз видит сны. Вот у нее все по канонам. Он сначала ей снился в грязи, в какой то луже, голый... потом после начала молитвы он приснился весь в перебинтованный (началось лечение?)... и его вид постепенно улучшался до вполне приличного (за него как раз шла сугубая молитва на Паисии примерно три месяца), и дошло до того, что она с ним ехала уже в нормальном автобусе и он сходил на какой-то остановке, вполне нормально одетый в светлую одежду, но все же с пятнами, как будто плохо отстиранную белую одежду и он сказал ей "пожалуйста, не прекращай молиться"... то есть, Паисий и правда помогает сильнее, но и опаснее молиться этим каноном...

Еще могу сказать, что состояние усопшего, пусть и очень субъективно, можно ощутить и без снов. Вот просто бывает такое, что ты как будто понимаешь - "все, дело сделано"... и как бы покой наступает за эту душу...ну вроде как при мысли об этом человеке в душу приходит покой, удовлетворение... то есть, неким образом можно ощутить, что ли... особенно если помолиться только за него одного и послушать себя ("стало ли хуже от молитвы").
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

  • 1

Re: "Доброуст"

#8 Вера » Ср, 20 ноября 2019, 10:26

Лесник, спойлер есть. Тема же не читабельная. Замучишься мотать.
Вера

Re: "Доброуст"

#9 arka » Чт, 21 ноября 2019, 1:52

Лесник писал(а):arka, вчера не вышло отправить сообщения,как хотел.

чем не "кровь проливать"? - он писал мне:

"..Теперь об историях. Тут интересная ситуация. Мне никогда не снятся сны, или (что вероятнее) я их просто не запоминаю. А нашим участникам если что и снится, то я не встречал историй, подобных тем, что в Вашей подборке, но мелкие истории бывают. И, разумеется, у нас (участников Доброуста) довольно много наблюдений. О чем мне вообще писали участники? Ну, во первых, участники прекрасно чувствовали, когда я шел в мертвые страницы (паблик такой) и добавлял в свой помянник скажем, 300 имен за раз,
Максим, всё, дальше можно не читать. 300 имён - это нонсенс. Ваш собеседник либо сказочник, либо в прелести, либо, и то и другое.
Не может обыкновенный человек молиться с полной отдачей за 300 человек, да ещё и
Лесник писал(а):всяких парней, умерших от передоза, например
Молиться о человеке грешнике ( а праведник и наркоман две вещи несовместные), даже об 1, может только человек высокой духовной жизни. Потому что молиться о другом, это в себе грехи этого человека преодолевать. Вы себе можете представить гиганта духа, который сходу преодолевает грехи 300 человек?
Всё это печально, такой обман, и то, что вы на подобные публикации по-прежнему ведётесь.
arka
Сообщения: 2131
Темы: 136
С нами: 16 лет 2 месяца

Re: "Доброуст"

#10 zoe » Пт, 22 ноября 2019, 21:44

Я люблю сказки. Я люблю Хроники Нарнии.
Вы можете стать добрым сказочником.
"Доброуст" - система молитвы по соглашению, сказка, объединяющая добрых волшебников по всему миру.
Лесник, все это благие намерения ведущие прямо в противоположную сторону от Рая.
Хотя подвиг сам по себе, как вызов грешному миру наверно как то будет оценен Небесами в копилку добрых дел.
Мое мнение - все необходимое есть в церкви в виде таинств и православных традиций, не нужно изобретать велосипед.
Как то время спустя я слушала небольшой эпизод с В.Головиным, и вдруг он говорит буквально одну фразу, я бы сказала сутевая фраза, скорее всего она как один из китов на чем основано мировоззрение данного человека, даже если сказать точнее - побуждения, человек говорит фразу, а за ней лукавство тонкое.....и увы, разочарование...все стало понятным, как проект с молитвой по соглашению, что исходил он из человеческих мотивов, мы пронаблюдали, чем все это закончилось...да и сами поучаствовали
Когда от Бога все иначе происходит....всегда ко спасению, а не к искушению...
zoe
Откуда: Центральный ФО
Сообщения: 5367
Темы: 15
С нами: 12 лет 8 месяцев

Re: "Доброуст"

#11 Лесник » Сб, 7 декабря 2019, 19:43

Сью писал(а):Даже два разбойника было: один захотел измениться, раскаяться... а другой не захотел.
Т.е. личное что-то у них было.
А ведь мог бы запросто обоих там, помолиться как-то и обоих спасти, зачем было так усложнять.
так они были живы, а живых труднее обратить, чем большинство мертвых (св.Паисий Святогорец: " только десять процентов осуждённых усопших находятся в состоянии демоническом и, будучи в аду, хулят Бога, подобно тому как это делают демоны. Эти души не только не просят помощи, но и не приемлют её. ")
arka писал(а):Не может обыкновенный человек молиться с полной отдачей за 300 человек, да ещё и
за людей в Доброусте молятся не подающие имена, а другие - сейчас около 120человек.
arka писал(а):Вы себе можете представить гиганта духа, который сходу преодолевает грехи 300 человек?
ну а как в алтаре чтецы молятся за сотни человек - они вряд ли гиганты духа..
Олиvia писал(а):Мое мнение - все необходимое есть в церкви в виде таинств и православных традиций, не нужно изобретать велосипед.
а молитва по соглашению - одна из православных традиций.

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
..................................


все статьи Доброуста: http://xn-----6kccgjprhvgexdfbo2bm5kof.xn--80asehdb/articles

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
.......................................
Я ПРОСТО ВЫЧИТЫВАЮ ИМЕНА, ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?

Спойлер
Я ПРОСТО ВЫЧИТЫВАЮ ИМЕНА, ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?
01.10.2017 | 557 | Дмитрий Сиверс

Это очень популярный вопрос и вообще одна из главных причин, по которой люди бросают молиться. Им кажется, что идет "формальная вычитка", а "так быть не должно", и значит - что-то идет не так. Формулировать эту проблему люди могут по разному. "Попробовала, как-то формально все..." или "все мысли только об очках активности" или "я вставляю свои молитвы перед записками, потому что когда я читаю эти краткие молитвы, ощущаю, что молитва не идет".

Итак, что же делать и вообще, как оно должно быть то, чтобы "было правильно"?

Выскажу свое мнение.

Благодать на молитве вообще результат долгого, упорного, многолетнего труда. По классификации Софрония Сахарова, келейника преподобного Силуана Афонского есть вообще три категории монахов. Первая, самая распространенная - монах с трудом достигает небольшой благодати на молитве и работает долгие годы, и лишь к концу жизни достигает некоторого уровня. Второй уровень - благодать дается сильная и сразу, но потом теряется и долгие годы восстанавливается в молитвенном подвиге. И есть третий, очень редкий вид молящихся, который пламенную благодать в молитве получает сразу. Преподобный Силуан входил именно в третью группу.

Как видите, самая распространенная группа монахов трудится ради достижения небольшой устойчивой благодати на молитве всю жизнь. Это обычное дело. "Трудится всю жизнь" в переводе на наш, житейский - "сухо молится всю жизнь и лишь ближе к концу жизни появляется некоторая теплота на молитве".

Поверьте, сухость на молитве не от того, что "молитвы перед записками короткие", это вообще особенность молитвы в принципе. Ее надо "нарабатывать", ей надо обучаться, дисциплинировать ум. Исходя из моего персонального опыта, когда поминаешь имена в системе молитвы по соглашению "Доброуст", изначально вообще чтения от записок были просто ужасные. Сухость, какое-то опустошение.

Я понимаю, что так и должно быть. Пошла молитва за другого человека. И через молитву мы вступаем в связь с чужой душой. Мы сами грешны, а тут еще контакт с другим, тоже грешным. И начинается страдание души. Которое, что очень важно, постепенно проходит. Молитва как бы очищает ту душу, за которую ты молишься, и читать записки становится легче.

Со временем молиться стало несколько желаннее. Я не скажу, что я бегу читать записки с радостью. Но и ощущение глыбы на плечах пропало. Иногда чувствуешь большую духовную радость от вычитывания имен. Иногда нет.

Наверное, стоит сравнить молитву за других с уходом за детьми - готовкой, уборкой. Как часто женщина дома делает это с радостью и энтузиазмом? Но именно любовь подвигает ее делать это. То есть, "ощущения от работы по дому" далеко не всегда (а может и никогда вовсе) не бывают приятные. Но ты делаешь это по любви. Дети кушают приготовленный обед, все обстираны, все чистые и ухоженные. Так и с именами, за которые мы молимся.

Поэтому ожидать духовной радости, тем более в начале, не стоит. А иначе подвиг не считался бы подвигом, будь ощущения от него приятные, благостные, умиротворяющие. Тот же Силуан Афонский сказал "молиться за других - кровь проливать". Он вряд ли имел ввиду, что тело физически кровоточит. Просто тебе больно и плохо и ты трудишься, ты нудишь себя (да-да, это может быть именно нудно, нудить - от слова "нудно") и ты через это и помогаешь. Именно сложности в молитве и эта самая сухость отчасти и являются одним из компонентов ценности данного вида подвига. http://xn-----6kccgjprhvgexdfbo2bm5kof.xn--80asehdb/faq/51
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

Re: "Доброуст"

#12 arka » Вс, 8 декабря 2019, 2:21

Лесник писал(а):ну а как в алтаре чтецы молятся за сотни человек - они вряд ли гиганты духа..
Именно, что они не молятся. А "вычитывают имена". А молятся за других гиганты духа, только так.
Силуан Афонский, которого вы ниже упомянули, Иоанн Кроштадский, Серафим Саровский, Серафим Вырицкий -
Они могли и могут молиться за множество людей. А остальные, чтецы в том числе - вычитывают имена.
Вот вроде взрослый вы человек, Максим, с образованием высшим, Библию читали, Святых Отцов читали,
и всё как-то мимо вас проходит :( . Верите во всякое мракобесие, не имеющее отношения к духовной жизни.
"Царствие Небесное силою берётся, и употребляющие усилие входят в Него". Вы читали о том,
как подвизались Святые, как они трудились, чтобы измениться,
а верите в то, что можно без труда вытащить рыбку из пруда.
Лесник писал(а):за людей в Доброусте молятся не подающие имена, а другие - сейчас около 120человек.
Какая разница?
Оттарабинил 300 имён - и дело в шляпе. Все спаслись, тарабаним следующие 300 имён.
"Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи" (с) Преподобный Серафим Саровский.
Батюшка Серафим прызывал в своих поучениях молиться за сотни людей по соглашению?
Преподобный Серафим Вырицкий? Иоанн Кронштадский? Иные Святые земли Русской, и не только Русской?
Или, зачем нам опыт Святых, да и Евангелие Святое? Мы ведь сами себе голова! Даёшь молитву по соглашению,
одним махом, грехи 300 человек побивахом!
arka
Сообщения: 2131
Темы: 136
С нами: 16 лет 2 месяца

Re: "Доброуст"

#13 Сью » Вс, 8 декабря 2019, 14:32

57 И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.

58 И не совершил там многих чудес по неверию их.

Ну надо же, сам - Христос (!)
Сам, собственной персоной и не совершил чудес - не просто не исцелил, не спас, а даже чудес не сотворил!

Из-за неверия

А тут такие чудеса происходят по соглашению сторон.... что грешники аж в загробном мире меняются, не то что живущие на земле.

Такое Иисусу Христу даже не снилось.
Сью
Аватара
Откуда: Евпатория
Сообщения: 11644
Темы: 116
С нами: 13 лет 10 месяцев

  • 1

Re: "Доброуст"

#14 Христианинка » Вс, 8 декабря 2019, 16:17

phpBB [media]

Профессор Московской Духовной Академии и Семинарии Осипов А. И.
Просто и понятно Алексей Ильич сказал...
Христианинка
Аватара
Сообщения: 426
Темы: 1
С нами: 9 лет 10 месяцев

Re: "Доброуст"

#15 Лесник » Вт, 10 декабря 2019, 21:00

arka писал(а):А молятся за других гиганты духа, только так.
Силуан Афонский, которого вы ниже упомянули, Иоанн Кроштадский, Серафим Саровский, Серафим Вырицкий -
Они могли и могут молиться за множество людей. А остальные, чтецы в том числе - вычитывают имена.

не соглашусь. практика говорит и об ином:
Спойлер
Старец о.Ефрем Мораитис (Филофейский и Аризонский):

".. Но ты же знаешь, как просят о помощи усопшие! Потому что после смерти нет покаяния, а они остались со своими сквернами и пороками и теперь, видя, что помощь живых весьма содействует улучшению их участи, они желают, просят и жаждут, чтобы их поминали. Также они жаждут и того, чтобы в их роду нашелся какой-либо священник или добродетельный христианин, который позаботился бы и о них.

Я напишу тебе об одном видении, слышанном мной из уст епископа, которому я сослужил много лет тому назад. Он рассказывал нам, что был один священник, которого победило вино, и он часто напивался. Так было много лет. В остальном он был добродетелен и благочестив. Однажды по обычаю он выпил вина, захмелел и прежде своего отрезвления пошел и отслужил литургию. Но, по попущению Божию, у него упали Святые Тело и Кровь Господни! Бедняга похолодел от страха, помышляя о великой епитимии от своего епископа!
Когда наконец он поисповедовался, епископ говорит ему:
— Ступай, я извещу тебя, когда тебе прийти. Я дам тебе епитимью.
И вот епископ, будучи наедине, раздумывал и размышлял об этом и, когда взял уже было в свою руку перо, чтобы написать указ о запрещении священника в священнослужении, вдруг видит, как перед ним проходит, будто на экране, бесчисленное множество всякого народа, и все — разного возраста и положения. Епископ пришел от этого в изумление и страх. Тогда все эти люди вместе и говорят ему:
— Преосвященнейший, не накладывайте епитимии на священника, не запрещайте его.
Потом один за другим они стали невидимы.
Епископ зовет священника. В страхе бедный священник помышляет уже о своем запрещении. Епископ спрашивает его:
— Не скажешь ли ты мне, много ли имен ты поминаешь на литургии?
Священник отвечает:
— На проскомидии, владыка, я долго поминаю царей, императоров и даже до последнего нищего.
Епископ говорит ему:
— Хорошо, ступай и, когда служишь литургию, поминай столько, сколько можешь, но смотри, впредь не напивайся. Бог тебя простит.

Впоследствии священник с помощью Божией избавился от пьянства.

http://rusk.ru/st.php?idar=154942


arka писал(а):одним махом, грехи 300 человек побивахом!
а не одним, а по 3-7 молитв в день, за полгода, по словам Сиверса, есть заметное улучшение - по аналогии с историей
Спойлер
"..Сколько времени стояли мы в воздухе с проверкой моих дел - не знаю. И опять Ангел взял меня за руку, и опять стали подниматься, и снова - остановка и проверка грехов и добрых дел!

Сколько было таких остановок - не знаю и не помню! И вдруг вижу: идет навстречу мне, как бы плывет по воздуху моя подруга детства Маня, умершая давно, оставив дочь, которая сейчас на гражданской службе. Поравнявшись со мною, Маня говорит:

-Анна Алексеевна! Когда ты вернешься на землю, спроси у моей дочери, почему она никогда не поминает меня, свою родную мать? Я поэтому до сих пор еще не дошла до Чертогов Божиих, хотя понемногу приближаюсь к Ним.

А я спрашиваю:

-Почему же ты все-таки понемногу приближаешься к Чертогам? Ведь тебя никто не поминает?

-А у вас на земле, каждый день бывает Литургия. Как только помянут в церквах: «Всех ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН», и меня это касается, и я в числе всех, и я делаю один шаг к Чертогам Божиим. На один шаг приближаюсь к Ним! А в Родительские поминовенные дни на пять шагов. А в Троицкую Родительскую Субботу на десять шагов, а все еще не дошла!.." http://koritsa.mybb.ru/viewtopic.php?id=2#p30


arka писал(а):Иоанн Кронштадский?
пишут, что да: https://elitsy.ru/communities/110271/1132707/
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

Re: "Доброуст"

#16 arka » Вт, 10 декабря 2019, 22:36

Лесник писал(а):пишут, что да: https://elitsy.ru/communities/110271/1132707/
В приведённой вами ссылке нет ссылок на труды Святого Праведного Иоанна Кронштадского.
Так что...
Лесник писал(а):не соглашусь. практика говорит и об ином:
Учитель этого человека был обычным человеком. Не всякий, кто пострижен истинный монах.
И, к сожалению, не всякий, кто канонизирован, Святой.
Конечно, нельзя сказать, чтобы я очень много читала духовной литературы. Всё в жизни относительно.
Но ни в одном из десятков томов, включая Добротолюбие, не припоминаю призывов Святых к молитвам по соглашению.
К борьбе с собственными грехами - да. "Что проку человеку обрести весь мир, а душу свою потерять?".
Святые призывают к покаянию, к самоукорению, трезвению, а не к поиску подвигов, или интересу к видениям,
на которые вы ссылаетесь:
http://www.pravoslavie.ru/32921.html
Спойлер
«Самый опасный неправильный образ молитвы, – пишет святитель, – заключается в том, когда молящийся сочиняет силою воображения своего мечты или картины, заимствуя их по видимому из Священного Писания, в сущности же из своего собственного состояния, из своего падения, из своей греховности, из своего самообольщения; этими картинами льстит своему самомнению, своему тщеславию, своему высокоумию, своей гордости, обманывает себя. Очевидно, что все сочиняемое мечтательностию нашей падшей природы, извращенной падением природы, не существует на самом деле – есть вымысел и ложь, столько свойственные, столько возлюбленные падшему ангелу. Мечтатель с первого шагу вступает в область лжи, в область сатаны, подчиняется произвольно влиянию сатаны»[4].

Итак, воображаемые и принимаемые в уме образы Спасителя, Божией Матери, ангелов, святых, всего, что относится к миру духовному, не есть на самом деле принадлежность духовного мира, а лишь наша субъективная мечта и иллюзия, не истина, а только личина истины. Более того, эти образы, впечатления становятся стеной между нашей душой и подлинным духовным миром, препятствуя уму молитвенно восходить к Богу.

Святитель поясняет, что сочиняемые изображения мира невидимого делают ум как бы вещественным, низводя его от истинного и духовного к лживому и вещественному. При этом сердце оказывается неспособным к покаянию, поскольку оно начинает услаждаться образами мнимодуховного мира. Если же человек укосневает в таком состоянии, «то являющиеся ему образы получают чрезвычайную живость и привлекательность. Сердце при явлении их начинает разгорячаться и наслаждаться беззаконно, или, по определению Священного Писания, прелюбодействовать (см.: Пс. 72: 27). Ум признает такое состояние благодатным, божественным: тогда – близок переход к явной прелести бесовской, при которой человек теряет самовластие, делается игралищем и посмешищем лукавого духа»[5].
Я не понимаю, почему вас интересуют такие пустые вещи :( . Это даже на прелесть не тянет.
Просто самообман малых детей.
arka
Сообщения: 2131
Темы: 136
С нами: 16 лет 2 месяца

Re: "Доброуст"

#17 Лесник » Сб, 21 декабря 2019, 14:43

arka писал(а):Учитель этого человека был обычным человеком. Не всякий, кто пострижен истинный монах.
о ком это ты, Ира?

arka писал(а):И, к сожалению, не всякий, кто канонизирован, Святой.
а это о ком?
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

Re: "Доброуст"

#18 Лесник » Чт, 26 декабря 2019, 20:14

arka писал(а):сочиняемые изображения мира невидимого
да не про это данный факт, а про редкие, но истинные видения, не сочиняемые, а настоящие , по воле Божией открываемые обычно подвижникам, но иногда и обычным людям.. вот, помнишь, видение грешнику от иконы Нечаянная Радость? - не сочиняемое же оно было!

...........................


КАК НЕ ПРЕВРАТИТЬ МОЛИТВУ В МАГИЮ?
18.09.2017 | Дмитрий Сиверс

В православии широко практикуется так называемая молитвенная магия. Примерно 99% ходящих в храмы каждый день практикуют православную магию, не понимая этого. Проще говоря, 99% захожан в храм "уговаривают Бога" и "читают заклинания" в надежде повлиять на Бога и получить некое чудо.

Как распознать молитвенную магию и перестать, наконец, колдовать и начать молиться? Это не так и сложно. Давайте разбираться.

Практически любой новоначальный или слишком усердный "верующий" (сознательно беру это слово в кавычки) воспринимает Бога как некое могущественное и грозное существо, но с элементами легкой такой умственной туговатости. Бог как бы "слегка не догоняет", чего от него хотят, поэтому молиться надо определенными словами, по определенной книжке, встав в определенную позу в определенном месте. Нарушение любого из этих условий непременно поставит Бога в ступор и Он озадаченно будет думать "чего же вы от него хотите"?

Собственно, мы сами виноваты. Протестанты отчасти правы, упрекая нас за "поклонение иконе". Их критика несовершенна, но понятна. Они увидели и отшатнулись от православного магизма, который и правда есть. Просто это МЫ реализовали в своей практике веру таким образом, что ее и правда можно неправильно понять.

Конечно, чудеса творит Бог, а не икона. Конечно, Богородица только одна и нет 20 разных Богородиц "со специализациями". Просто мы в Православии хотели "упростить", и если угодно, через "специализацию икон" подсказать, что просить Бога и святых можно и "об этом тоже". Наш месседж несложен - просить святых можно не только о высоком, святые рядом, святые близко, они готовы разделить нашу боль и о сгоревшем доме и о пьющем сыне.

Но, как обычно, поняли нас наши собственные верующие превратно. И - получите, распишитесь. Мы родили православный магизм. Если угодно, живую молитву мы заменили "правильными обрядами". И впечатали, прошили красной стежкой "необходимость правильности" обряда в сознании верующего человека. Мы родили глуповатого Бога, который не разберется в нашей просьбе без "молитвы перед правильной иконой по правильной книге".

И именно этим плох православный магизм. Хулой на Бога. Естественным и каким то нутряным страхом "сделать неправильно" мы цепляемся за мысль, что Богу надо ну как бы "особо пояснить", в чем мы нуждаемся и это рождает жуткую карикатуру - грозную, могущественную и по-старчески глуховатую.

Когда мы молимся по-настоящему?

Когда нам плохо. Когда нам страшно. Когда нас в подворотне зажал маньяк и в его глазах мы читаем свою мучительную смерть, у нас не возникает мысль "так... надо бы взять молитвослов... так, надо бы взять благословение помолиться за себя". Тебя сейчас убьют, тебе страшно, ты кричишь Богу на всю вселенную. И не книжными словами, а от трепещущего от страха сердца. Наконец-то ты начал молиться, а не колдовать.

А еще страшно может стать от осознания, что часы вселенной тикают, годы идут, добрых дел кот наплакал, ты все ближе к границе с вечностью. И... поверить в это. Поверить так, чтобы волосы на голове зашевелились. Поверить так, чтобы в это поверила даже картина Петра Ильича Чайковского в музыкалке, где ты преподаешь детям сольфеджио. Поверить так, чтобы уже сейчас почудился пряный запах вулканической серы...

И вот такая вера родит вопль. Сначала за себя. А потом, если ты умеешь смотреть по сторонам и думаешь не только о себе, у тебя родится боль за других. И ты начнешь вопить за них. Вопль, он ведь голая эмоция. Это не речь политика и не вирши поэта. Это страх, помноженный на надежду. Будешь ли ты выбирать слова к Богу, зная, что через пять минут за тобой придет смерть, а за смертью придут ОНИ, с горящими от ненависти глазами...

Помилуй... сжалься... Господи... обещаю... прошу...

Сознание в страхе рождает не превыспренний слог и не забористые обороты византийских поэтов от молитвы, а голую просьбу к Богу, в которой наконец-то появляется живая нотка. Ибо ты искренен. Да, ты можешь быть искренен и по чужим, очень сложным малопонятным словам древних авторов. Можешь быть. А можешь и не быть. Молится кричащее сердце и когда оно закричит, с тобой закричат и древние авторы длинных молитв на три страницы и короткая молитва "Трое вас, трое нас, Господи, помилуй нас".

Должна ли молитва быть короткой? Должна ли она быть длинной? Можно ли читать молитву с экрана монитора? Можно ли читать ее на сайте?

Если ты задаешь этот вопрос - ты спрашиваешь меня о формуле заклинания для уговаривания туговатого на уши Бога. Ты намереваешься колдовать. Если ты намерен молиться, слова становятся лишь выражением твоего внутреннего отчаянного крика. Пусть даже этот крик будет тихим шепотом, тем он страшнее. И станет совсем неважно, где взят текст, откуда родились слова. Первичными становятся чувства и заложенные в них простые смыслы - спаси, сохрани, научи, помоги.

"Господи, ко спасению приведи и на истинный путь наставь" - короткая, но страшная молитва. Жить этой молитвой может плачущая на коленях перед стертым бумажным образком мать, чей сын пьет, бьет и режет себе вены в алкогольном угаре. Но колдуну эта молитва покажется слишком простой, слишком "недлинной", в ней ведь так мало слов, разве Господь послушает(ся) того, кто "так мало слов произнес". Колдуну важна форма, вселенную боли, стоящую за словами, он не видит.

Настоящая молитва на земле - это океан страдания, стиснутый в кричащие от боли слова. Любые слова. Любой длины и слога. И если ты этого пока не понимаешь, значит, тебе попросту пока не больно.
Ну а молитва на небе - это вселенная радости, искрящаяся жарким золотом благодарного славословия.

Поэтому Паисий Святогорец и говорит (а ему вторит Силуан Афонский), что молитва за других ВСЕГДА начинается с боли за других. И потому молитва сложна не тем, что сложно проговорить ее текст. Сложно СТАТЬ тем, кому больно за других, сложно БЫТЬ тем, кому больно за других. Но именно призыв СТАТЬ ИМ и заключается во фразе "Друг друга тяготы носите и тако исполните закон Христов". http://xn-----6kccgjprhvgexdfbo2bm5kof.xn--80asehdb/faq/44
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

Re: "Доброуст"

#19 Сью » Чт, 26 декабря 2019, 20:20

Молиться это хорошо.
А делать то чему Христос учил кто будет?
:smile:
Сью
Аватара
Откуда: Евпатория
Сообщения: 11644
Темы: 116
С нами: 13 лет 10 месяцев

Re: "Доброуст"

#20 Лесник » Чт, 26 декабря 2019, 20:32

Сью писал(а):А делать то чему Христос учил кто будет?
КАК УГОДИТЬ ГОСПОДУ НЕОБЫЧНОЙ ЖЕРТВОЙ
03.10.2017 |Дмитрий Сиверс

Вся молитва по соглашению в "Доброусте" - доброе, благое дело. Потому что проект основан на волонтерстве - бесплатной деятельности добровольцев. Участвуя в "Доброусте", вы идете прямой дорогой к спасению. И это не громкие слова манипуляции ради. Молитва за других - это милостыня. Представьте, какое благое дело помочь молитвой страждущему или вымолить усопшего.

Скорее всего, вы об этом уже знаете. Я часто об этом пишу и данная тема уже набила определенную глазную мозоль. Поверьте, так надо. Но вот чего вы можете не знать, так это способ серьезно увеличить масштаб собственного добра. Секретная кнопка.

Вот она, эта кнопка...




Как вы думаете, что там? Реквизиты для помощи владельцу сайта? А вот и нет. Там - способ оказать милостыню воистину космического масштаба. Ну ладно, постараюсь говорить меньше громких слов и скажу чуть больше по существу.

Чтобы ваши имена поминались в "Доброусте", необходимо, чтобы у вас были очки активности. Их вам дают за чтение записок с именами. То есть, любой ваш добровольный молитвенный труд в "Доброусте" дает очки активности, которые тратятся, когда другие трудятся, молясь за ваши имена.

Пока все просто - молитесь вы, молятся и за поданные вами имена. Но что происходит с именами тех, кто бросил молиться? Не выдержал, просто надоело, показалось, что тяжело? Эти имена уходят в архив, перестают поминаться. Их существование в рамках проекта все равно оправдано, так как за эти неактивные имена все равно подается милостыня (да, мы продумали почти все нюансы помощи именам), но... в записки эти имена не попадают.

И это правильно.

Вот представьте. Некто подал имена об исцелении и бросил молиться. Раз человек не заходит в систему и не следит за поданными именами, почем нам знать, в каком состоянии уже поданные люди? Кто-то мог умереть от тяжелой болезни, а кто-то - выздороветь. Но мы этого никогда не узнаем, ведь бросивший молиться ушел, он больше не актуализирует состояние своего помянника. Получается, что нашей молитвой мы будем беспокоить Господа об именах, часть из которых выздоровела, а часть, возможно, умерла.

Итак, очки в "Доброусте" - не игра, а способ актуализировать имена, быть внимательным и чутким ко Господу и к тому, о чем мы Его просим. И тут весьма кстати всплывает факт - а ведь имена за упокой никогда не теряют актуальности. Они всегда актуальны, усопший не может поменять свой статус. И мы можем просто подарить незнакомому человеку молитву. Подарить ему очки.

Именно так. Вы можете сделать незнакомого вам усопшего человека счастливым. Отереть его слезы. Просто сделав за того, кто бросил молиться его работу. Ну что сказать, не все могут молиться. А вы вот пока держитесь. Прочитайте чуть больше записок, и...

И когда наступит заупокойный день (это вторник и суббота в "Доброусте), ссылка на функцию "подарить очки" станет активной. И вы сможете сделать великое дело. Поработать и за себя и за того парня.

"Но это не справедливо"!

А христианство вообще не про справедливость. Помните притчу про работника 11 часа? Они получили столько же, сколько и те, кто работал весь день. А блудный сын? Разве справедливо, что отец одел его в богатые одежды и дал перстень на руку? Помните, что сказал Господь - "у людей века сего богачи и олигархи властвуют над бедными, но у вас да не будет так, и кто хочет быть большим, да будет всем слугой". Сам Господь омыл ноги ученикам, чтобы дать нам пример

Это трудно принять, но тот, кто попробовал, знает. За такое поведение Господь дает свою благодать. Ты становишься чистым внутри, ты начал поступать как христианин и я обещаю - ты почувствуешь это.

"На, возьми, тебе нужнее..." - это и есть суть всего, во что мы верим. Просто проверьте это опытным путем и дар благодати подтвердит мои слова практикой.


http://xn-----6kccgjprhvgexdfbo2bm5kof.xn--80asehdb/text/54
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

Re: "Доброуст"

#21 Сью » Чт, 26 декабря 2019, 20:41

Молитва... молитва... опять молитва.
Чему Христос учил-то вообще?!
Кроме молитвы-то... Никто не помнит!!!
Сью
Аватара
Откуда: Евпатория
Сообщения: 11644
Темы: 116
С нами: 13 лет 10 месяцев

След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 9 гостей