Стремились ли Святые к святости?

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

Куратор темы: Witalij

#1 Witalij » Пн, 7 октября 2019, 17:31

Однажды после Богослужения в православном храме в своей проповеди священник сказал, что христианин должен стремиться стать Святым...

Однако, нигде при чтении Житий Святых я не встречал подобных утверждений.

Все Святые считали себя великими грешниками и стремились только к Богу, испрашивая у Него прощения грехов.

Желание стать Святым по-моему и есть непомерная гордыня в стремлении стать выше других, отделиться от всеединства всего сущего, стать "избранным среди избранных"...

Предлагаю обсудить этот вопрос по существу, а именно:

1. Кто есть Святой и что есть святость?
2. Почему преподобный Серафим утверждал, что целью христианской жизни является стяжание Духа Святаго?
3. В чем заключается кризис религии?
Witalij M
Автор темы
Аватара
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщения: 231
Темы: 48
С нами: 5 лет 7 месяцев
О себе: Исследователь жизни


Re: Стремились ли Святые к святости?

#81 Обитель » Вт, 8 октября 2019, 20:15

крыгл писал(а):и политика сделала его святее святых ..
https://news.mail.ru/foto/703650/979075/

есть над чем подумать не правда ли?
Махатма Ганди известен как руководитель и идеолог движения за независимость Индии от Великобритании и создатель тактики ненасильственной борьбы за независимость — Сатьяграхи. Мы считаем Ганди человеком с идеальной комбинацией сострадания, храбрости и мудрости. Однако, когда мы говорим о миротворческих достижениях Ганди, мы часто забываем о его отношении к женщинам, темнокожим, индийским кастам и о супремасистских взглядах.
Спойлер
Святых людей не бывает
Оруэлл в своем эссе «Размышления о Ганди» писал:

Святые всегда должны осуждаться, пока не будут признаны невиновными

Махатма Ганди известен как руководитель и идеолог движения за независимость Индии от Великобритании и создатель тактики ненасильственной борьбы за независимость — Сатьяграхи. Мы считаем Ганди человеком с идеальной комбинацией сострадания, храбрости и мудрости. Однако, когда мы говорим о миротворческих достижениях Ганди, мы часто забываем о его отношении к женщинам, темнокожим, индийским кастам и о супремасистских взглядах.

Расизм
Ганди презрительно относился к темнокожим африканцам, считая индийца «намного превосходящим, расположенным к послушанию и надежности по сравнению со среднестатистическим каффиром*» (с) Коллекция работ Махатмы Ганди (с. 50-51). (*Каффир (кафр) – этническое «ругательство» по отношению к темнокожим. Слово использовалось как синоним слова «нигер» в Южно-Африканской Республике в доколониальный период)

Он постоянно выступал против интеграции темнокожих и индийцев и ненавидел сравнение индийцев с «расой каффира» (с. 364). Он считал «оскорбительным помещение в одну категорию индийцев с коренным народом» (с. 220)

Ганди предполагал, что коренной народ – «варвары», в то же время наученные «достоинству и необходимости труда» (с. 367). В подходящие моменты он успешно подавал прошение об отделении индийцев от темнокожих африканцев, заявляя о неполноценности темнокожих. (с. 368-9)

Например, в своем открытом письме (с. 193) он писал:

В колонии преобладает убеждение, что индийцы немного лучше, если вообще лучше, чем дикари или коренные жители Африки. Даже детей заставляют в это верить, в результате чего индийца затаскивают на место грубого каффира.
Ганди выступал против межрасовых отношений, например между индийцем и негритянкой. В своей Гуджаратинской версии Индийского Мнения (02.12.1910) он признался с неодобрением в том, что:

Некоторые индийцы действительно имеют контакты с женщинами каффира. Я думаю, такие отношения чреваты серьезной опасностью. Индийцам было бы неплохо избегать их вообще. (с. 414)
Он утвержал, что «белая раса в южной Африке должна быть господствующей расой» (с. 255-6)

Сексизм и мизогиния
Патриархальность, сексизм и женоневистничество Ганди также хорошо задокументированы. Он относился к женщинам как к манипулирующим существам, вызывающим фаллические желания у мужчин, прямо обвиняя женщин в ситуациях домашнего насилия. Рита Банерджи пишет об этом в своей книге «Секс и сила: определение истории, формирование обществ».

Он, очевидно, верил, что женщины, подвергшиеся сексуальному абьюзу или изнасилованиям, или те, чья «невинность нарушена» должны совершить суицид «через силу силой», согласно труду Сажаты Патель «Строительство и реконструкция женщины в Ганди» (с. 278). Во времена, когда Ганди был диссидентом в ЮАР, он узнал, что некоторый мужчина домогается двух его последовательниц, тогда он лично состриг волосы девушек, чтобы удостовериться, что «глаз грешника очищен». Ганди хвалился этим инцидентом в своих работах, неся посыл всем индийцам о том, что женщины должны нести ответственность за сексуальные домогательства к ним. Он считал, что женщина, подвергшаяся изнасилованию, теряла свою ценность как человек, утверждая, что отцы могут быть оправданы за убийство изнасилованных дочерей ради чести семьи и общества.

Ганди презирал свои сексуальные желания и презирал секс в любом контексте, кроме продолжения рода. Он проповедовал идею того, что неспособность сдерживать свои плотские пробуждения приводила к болезням, включая запор. Ганди утверждал, что секс вредит человеку, и сексуальная свобода приведет к провалу индийской нации. Он стремился направлять свою нацию к тому, что Мартин Лютер называл «чертом безбрачия». Он принял обет безбрачия в одностороннем порядке, не посоветовавшись со своей женой. Кроме того, Ганди был против контрацептивов, называя женщин, использующих их «шлюхами».

Ганди и его агиографы утверждали, что он видит мужчину и женщину равными в правах, указывая на то, что он включает женщин в борьбу за независимость Индии. Он отметил ненасильственный протест как «женский» принцип, нейтрализующий «мужскую» жестокость британского правления. Но его воздержание от секса повлекло за собой чудовищные сексистские взгляды. У него было искаженное представление о женском теле. Согласно Рите Банерджи в «Секс и сила: определение истории, формирование обществ», он верил, что «менструация есть проявление искаженности женской души ее сексуальностью».

Как и у многих мужчин, борющихся со своими сексуальными желаниями, поведение Ганди рядом с женщинами постепенно становилось весьма странным. Он спал в одной кровати с обнаженными девушками, включая собственную племянницу, чтобы «проверить» свою приверженность целибату.

Кастизм
Ганди прискорбно относился к угнетенным кастам, как политически, так и духовно. Ганди известен своей борьбой за кастовое неравенство, особенно против дискриминации неприкасаемых. Но он считал, что касты и система варн должны быть основой этического общества, таким образом, решительно способствуя разделению на касты индийского общества.

Касты в Индии определяют доступ человека к воде, пище, каким-либо ресурсам, образованию, владению землей и любым элементарным правам с точки зрения общественных норм и закона. Однако Ганди считал, что касты поддерживают общественный порядок, а их уничтожение приведет к хаосу.

Бхимрао Рамджи Амбедкар, борец за права неприкасаемых утверждал (с. 164):

Не может быть более унизительной системы социальной организации, чем система каст. Это система, которая заглушает, парализует и калечит людей, не допуская их к полезной деятельности.
Ганди не был согласен с такой позицией.

В Гуджаратинском журнале Навадживан в 1921 Ганди писал (с. 25):

Я считаю, что индуистское общество смогло выстоять благодаря тому, что оно основано на системе каст… Разрушить систему каст и принять западно-европейскую социальную организацию значит, что индусы должны отказаться от принципа наследственной оккупации, что есть основа системы каст. Наследственный принцип – вечный принцип. Изменить это значит создать хаос.
Кастизм подобно расизму есть форма дискриминации человека по признаку его происхождения. Неприкасаемые (далиты) официально не являются частью кастового общества, но по факту являются низшей его чертой, причем 1/5 населения Индии является далитами. Так, даже самые незначительные инциденты: юноша-далит ухаживает за девушкой из высшей касты, далит использует воду из колодца, принадлежащего высшей касте – могут спровоцировать жестокое насилие. По сведениям неправительственной организации «Движение за обучение правам человека», расположенной в Мадрасе, в среднем каждый час двое далитов подвергаются нападениям, каждый день три далитские женщины становятся жертвами насилия, два далита оказываются убиты и два далитских дома сожжены. Далиты формально считались индуистами, но им запрещалось входить в индуистские храмы, участвовать в индуистских ритуалах и следовать индуистским традициям.

Ганди стремился добиться прекращения дискриминации неприкасаемых с помощью светских законов, борьба имела религиозную основу, поскольку институт далитов противоречил индусскому принципу единобытия. По сути далиты не имели права исповедовать индуизм. Он стал называть далитов детьми божьими, допускал их в свой ашрам и разделял с ними свою трапезу. Но он никогда не признавал реальных общественных нужд таких, как возможность карьерного роста и в целом работы по специальности и участие в законодательстве страны, он был против обособления неприкасаемых в обществе, соответственно не давая им никакого права на самоэмансипацию.

Институт неприкасаемых является порождением системы каст, и невозможно уничтожить неприкасаемость, не уничтожив систему каст. По этой причине Ганди не смог добиться изменения положения неприкасаемых в обществе.

Заключение
К концу своей жизни Ганди смягчил свои взгляды, однако ущерб уже был нанесен и наследие Ганди дало свои плоды. Его идеология сыграла большую роль в том, что расизм в ЮАР сохраняется, большинство самых влиятельных людей Индии принадлежат касте брахманов (высшая каста), и Индия является одной из самых опасных стран для женщин. Так, Индия находится на 114 месте из 139 в показателе равенства мужчин и женщин. В 2009 году колледжи северной Индии отреагировали на случаи сексуальных домогательств, запретив студенткам носить джинсы, поскольку западный стиль одежды слишком «провокационный» для мужчин-студентов. Случаи сексуального насилия в Индии, к сожалению, тоже не редкость: 16-летняя девушка, изнасилованная восемью мужчинами, покончила жизнь самоубийством.

Вклад Ганди в развитие независимости Индии неоспорим, однако не существует такого понятия как «святой» и прежде, чем возводить личность до уровня идола, следует изучить и обратную сторону медали.
Обитель
Сообщения: 15673
Темы: 9
С нами: 15 лет 3 месяца

Re: Стремились ли Святые к святости?

#82 ветеран труда » Вт, 8 октября 2019, 20:15

Хм ...
Популярная буддийская сказка -
" отойди святой , ты заслоняешь мне солнце "
---
Фигня ,от которой воняет гордыней
ветеран труда

Re: Стремились ли Святые к святости?

#83 крыгл » Вт, 8 октября 2019, 21:24

ветеран труда писал(а):Хм ...
Популярная буддийская сказка -
" отойди святой , ты заслоняешь мне солнце "
---
Фигня ,от которой воняет гордыней
поясните..пока не поздно
эо волне себе реалный ерсонаж
крыгл

Re: Стремились ли Святые к святости?

#84 Witalij » Вт, 8 октября 2019, 21:57

Вера писал(а):
Witalij писал(а):Но душа не теряется, она эволюционирует от воплощения к воплощению.
То есть, душа заперта в этом мире колесом перерождений. Итог и приз- нирвана, избавление от души, прекращение её существования.
В чем же эволюция?
Разные же призы, по сравнению с христианством.
Кем вы были в прошлой жизни?

Вера, нельзя убедить того, кто не хочет убедиться...

Идея реинкарнации существует не одну тысячу лет, и намного раньше, чем возникло христианство.
Ее сторонниками были Пифагор, Платон, Аристотель, Джордано Бруно и многие другие.
В частности, она присутствует в религиозной философии русского христианского мыслителя Н.О. Лосского (учение о субстанциональных деятелях):

http://www.facets.ru/articles4/lossky.htm
Witalij M
Автор темы
Аватара
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщения: 231
Темы: 48
С нами: 5 лет 7 месяцев
О себе: Исследователь жизни

Re: Стремились ли Святые к святости?

#85 Вера » Вт, 8 октября 2019, 22:26

Witalij писал(а):нельзя убедить того, кто не хочет убедиться...
А зачем кого то убеждать. Можно и так получить пользу.
Ничего не слышала о Лосском, но завтра прослушаю книгу Кураева, ,,Куда идёт душа,,
Это оттуда
,,Н. О. Лосский, русский философ, старавшийся примирить теорию реинкарнации с христианством, не смог в своей книге привести никаких свидетельств о вере первохристиан в переселение душ. Поэтому и приходится теософам вместо того, чтобы просто цитировать вполне конкретные и проверяемые источники,лишь бросать декларации вроде «вспомним, что многие Отцы Церкви исповедовали учение о перевоплощении». А «вспоминать»-то нечего…
Вера

Re: Стремились ли Святые к святости?

#86 Witalij » Вт, 8 октября 2019, 22:47

Вера писал(а):
Witalij писал(а):нельзя убедить того, кто не хочет убедиться...
А зачем кого то убеждать. Можно и так получить пользу.
Ничего не слышала о Лосском, но завтра прослушаю книгу Кураева, ,,Куда идёт душа,,
Это оттуда
,,Н. О. Лосский, русский философ, старавшийся примирить теорию реинкарнации с христианством, не смог в своей книге привести никаких свидетельств о вере первохристиан в переселение душ. Поэтому и приходится теософам вместо того, чтобы просто цитировать вполне конкретные и проверяемые источники,лишь бросать декларации вроде «вспомним, что многие Отцы Церкви исповедовали учение о перевоплощении». А «вспоминать»-то нечего…

Лучше почитайте Лосского в оригинале, а не через призму Кураева, который все неортодоксальные учения относит к "сатанизму для интеллигенции". Тот еще обскурант...
Witalij M
Автор темы
Аватара
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщения: 231
Темы: 48
С нами: 5 лет 7 месяцев
О себе: Исследователь жизни

Re: Стремились ли Святые к святости?

#87 Вера » Вт, 8 октября 2019, 22:51

Witalij, когда то я на Кураева смотрела через призму дк.
А сейчас мне нравятся его богословские книги .
Вера

Re: Стремились ли Святые к святости?

#88 Witalij » Вт, 8 октября 2019, 23:12

Вера писал(а):Witalij, когда то я на Кураева смотрела через призму дк.
А сейчас мне нравятся его богословские книги .

ДК - это не книги, а некая закваска, которая помогает посмотреть вглубь себя.

Я абсолютно не идеализирую С.Н. Лазарева, но то, что его информация живая убедился на собственном опыте.

Чистки, о которых он постоянно говорит, действительно существуют, синхронизмы тоже: однажды находился практически в безвыходном положении, зашел в храм в Лазареву Субботу, отстоял службу, по дороге домой решил зайти в книжный магазин. Только вошел, а продавщица говорит: "Новая книга Лазарева вышла". Купил, а в ней аналогичная ситуация и пути выхода из нее. Как-то так...

В Лазареву Субботу купил новую книгу Лазарева. Нарочно не придумаешь, а синхронизм налицо. Точно по Юнгу...

Один мой знакомый художник исцелился от рака желудка после внимательного прочтения первых четырех книг зеленой серии.
Witalij M
Автор темы
Аватара
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщения: 231
Темы: 48
С нами: 5 лет 7 месяцев
О себе: Исследователь жизни

Re: Стремились ли Святые к святости?

#89 Око » Ср, 9 октября 2019, 6:25

Witalij писал(а):Пифагор, Платон, Аристотель, Джордано Бруно и многие другие.

дело в том, что и у Пифагора, и у Платона концепция Души не такая, как это представляется популяризаторами буддизма. и под перевоплощением они понимали немного иное.

Добавлено спустя 2 минуты:

вот что сказал мне однажды на эту тему просветленный буддист - махатма:
.... – образ горящего костра. Сознание подобно огню - оно есть только пока есть дрова-тело, чтобы гореть, но сама природа огня (сознание) никуда не пропадает, и при наличии соответствующих условий огонь вспыхнет снова. Вечна сама его природа, суть, потенциальность появления, а не самые разнообразные дрова, которые в нем и горят по-разному. Реинкарнация дживы подобна непрерывности горения из-за того, что огонь перекидывается с одних дров на другие - "реинкарнирует", пока есть для него "пища", т.е. кармические причины, желания и прочее. Но когда дрова исчерпаны, он более гореть не может - освобождение.

то есть здесь просто другой уровень рассмотрения темы. Христианство (соответственно, и рассуждения христиан) на уровне дживы несет энергию. на уровне Духа. а "реинкарнаторы" спускают тему к уровню астрала :ugu:
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 12878
Темы: 124
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: мать драконов)

Re: Стремились ли Святые к святости?

#90 Голока Вриндавана » Ср, 9 октября 2019, 9:23

Вера писал(а):Голока Вриндавана писал(а):
надежда приблизиться к святости таяли с каждой новой попыткой.
Не теряли. Вот пример святого грешного.

Псалтирь 50:3-5
Боже, помилуй меня по Своей милости,
по великой Своей любви изгладь мои беззакония.
Омой меня от неправдыи от греха очисти,
потому что я сознаю свои беззакония,и грех мой всегда предо мной.
Вера, я все-таки не вижу здесь надежды стать святым. Стать святым - это дурацкое желание.
Сознательный умный человек поборовший свои животные желания, обретший власть над собой, имеет такую огромную власть над людьми, скажем духовную. Он настолько видит реальность мира без пелены на глазах, что даже неверие на него может напасть. Почему-то появились такие слова в молитве -Верую, помоги моему неверию.Т.е. от трезвости вера уходит. Пока верующий в начале пути, он еще полон животных чувств, а когда их преодолел, то с верой что-то случилось, радость пропала. Но временно, правда. дальше нужно осознать полнейшую, безнадежную свою неисправимость и все наладится. А вы говорите надежду не теряли. Тут состояние веры самое главное, без нее все коту под хвост.
Голока Вриндавана
Аватара
Сообщения: 2117
Темы: 4
С нами: 9 лет 11 месяцев

Re: Стремились ли Святые к святости?

#91 Вера » Ср, 9 октября 2019, 9:40

Голока Вриндавана, я не то имела в виду. Святые себя святыми не назначали, это человеческое понятие- канонизация.
А святость, освящение, стяжание от Духа святого. Как печать, клеймо, договор, принадлежность божьего народа, божьих людей.
И стремление к святости, это жизнь по Евангелию и по заповедям . Как у кого получится. Даже святые предавали, лгали, убивали.....
А потом Суд.
Я даже жития не могу читать из за их любочности. А канонизация царской семьи вообще мозги у православнутых свернула.

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:
Голока Вриндавана писал(а):дальше нужно осознать полнейшую, безнадежную свою неисправимость и все наладится.
Ну да, все это и смиряло
Голока Вриндавана писал(а):надежду не теряли
. На Бога не теряли, после потери веры в себя, оставалось упование.

Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:
Око писал(а):освобождение
Ну да, освобождение от всего, души, духа и тела.
А тут восприятие реинкарнации, как ещё одного радостного шанса пожить.
Насколько я понимаю, в буддизме перерождения и есть вечная мука, а не приз или шанс.
Мне кажется, когда шанс один, это больше возможностей для эволюции, на кону ставка больше.
Вера

Re: Стремились ли Святые к святости?

#92 Голока Вриндавана » Ср, 9 октября 2019, 9:55

Вера писал(а):А канонизация царской семьи вообще мозги у православнутых свернула.
По последним историческим исследованиям смерть царской семьи на совести Православной Церкви. Деньги были переданы для выкупа царской семьи у охраны в Тобольске, можно было за границу их спасти, но дело было поручено тамошнему митрополиту. Духовенство в ту пору было против монархии, т.к. не желало делить власть с монархом. Большевики же пообещали отделить церковь от государства.а потом обманули и стали убивать священнослужителей. Я к сожалению не могу ссылку дать, но это как-то объясняет канонизацию эту странную.
Голока Вриндавана
Аватара
Сообщения: 2117
Темы: 4
С нами: 9 лет 11 месяцев

Re: Стремились ли Святые к святости?

#93 Око » Ср, 9 октября 2019, 11:54

Вера писал(а):Я даже жития не могу читать из за их любочности. А канонизация царской семьи вообще мозги у православнутых свернула.
да. мне тоже сложно смиряться. Но здесь приходит на помощь понимание того, что Провидению известно больше, чем написано в этих житиях и странных канонизациях. все это свершились для чего-то. возможно, для того, чтобы человек задумался о Вере и ее соотнесении с институтом религии :ugu:
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 12878
Темы: 124
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: мать драконов)

Re: Стремились ли Святые к святости?

#94 mimo » Ср, 9 октября 2019, 12:09

Око писал(а):с институтом религии
Институт религии.. Занятно звучит.
Ещё, хорошо придумать - институт Любви.
И выдавать Красные дипломы.
Типа - институт Любви закончил с отличием.
Последний раз редактировалось mimo Ср, 9 октября 2019, 12:13, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
"Когда не знаешь куда идёшь, любой ветер попутный". Л.Сенека
«Привычка свыше нам дана.. Замена счастию она». А.С.Пушкин
mimo
Аватара
Сообщения: 40562
Темы: 586
С нами: 11 лет 6 месяцев

Re: Стремились ли Святые к святости?

#95 Вера » Ср, 9 октября 2019, 12:11

Око писал(а):с институтом религии
Но Церковь – это не только слава, у нее есть и убогая сторона. У нее есть аспект славный и аспект трагический. Убогий аспект Церкви – это каждый из нас, это эмпирическая Церковь, та, которую мы видим; не ее мы имеем в виду, когда произносим слова: Верую во Едину Святую, Соборную и ; не об этом эмпирическом аспекте мы говорим в исповедании своей веры, ибо это сторона видимая и слишком очевидная. В известном смысле, мы принадлежим к миру и уже принадлежим к Церкви. Митрополит Антоний Сурожский.
Вера

  • 1

Re: Стремились ли Святые к святости?

#96 ветеран труда » Ср, 9 октября 2019, 18:27

На старпост -
Конечно же Святые Отцы не стремились к святости !!!!
Каялись они и просили помощи у Господа нашего Иисуса Христа простить им грехи ихние. Потому что сами не могли
-------
Все ж просто - если б они каялись , что бы достичь святость - то их покаяние было бы враньем !

Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
Мне нравиться Иоан Кронштадский ...
Много читал его
-----
Он ел тюлю , и после этого у него были боли в паху .
Он .....он её опять ел ( вкусно же )
И каялся
ветеран труда

Re: Стремились ли Святые к святости?

#97 Око » Ср, 9 октября 2019, 18:38

mimo, Вера, что бы мы ни думали об этом - факт, что существует внешний мир и внутренний.
внутри каждый из нас один на один с Богом. а внешняя сторона связана с социумом, а значит и с социальной организацией, которая принимает решения часто не идущие в унисон с нашими внутренними представлениями о мире и о Боге.
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 12878
Темы: 124
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: мать драконов)

Re: Стремились ли Святые к святости?

#98 ветеран труда » Ср, 9 октября 2019, 18:44

Око писал(а):сторона связана с социумом, а значит и с социальной организацией, которая принимает решения часто не идущие в унисон с нашими внутренними представлениями о мире.
Силуан Афонский терпеть не мог муху , которая ему досождала ....
Он её ошпарил кипятком , потом каялся
-------
И конечно же он не мог даже думать про свою святость
ветеран труда

Re: Стремились ли Святые к святости?

#99 Око » Ср, 9 октября 2019, 18:48

ветеран труда, да. я тоже думаю, что вряд ли святые осознанно ставили целью своей жизни "стать святым".

тут же процесс противостояния искушениям важен. я там на первой странице написала, но форумчане пока обсуждают другие аспекты
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 12878
Темы: 124
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: мать драконов)

Re: Стремились ли Святые к святости?

#100 ветеран труда » Ср, 9 октября 2019, 18:48

Кронштадский женился и сказал - мы будем жить ,как брат с сестрой .
Молодая жена по жаловалась архиерею ....
Тот вызвал Кронштадского и отругал его ...
---
Потом он ослеп , потом он вызвал опять Кронштадского и ,попросил прощение
------ зрение к нему вернулось
ветеран труда

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron