Прав ли Римский Папа? (по поводу изменений в тексте молитвы)

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

Куратор темы: Око

#1 Око » Пт, 7 июня 2019, 12:50

Дмитрий писал(а):Католики меняют богословие Нового Завета, начав в фундаментального текста Библии:
Цитата из первоисточника:

"Папа Римский Франциск изменил английский текст христианской молитвы «Отче наш», чтобы ответственность за искушение верующего в ней возлагалась на Сатану, а не на Бога.

Об этом сообщает таблоид The Daily Mail.
Строчка «и не введи нас во искушение» теперь будет звучать как «и не дай нам впасть в искушение» (do not let us fall into temptation).
Таким образом, пояснил глава католической церкви, подчеркивается, что Бог не вводит человека в искушение, а помогает из него выбраться.

Ранее аналогичным образом был изменен французский текст молитвы.
Решению понтифика предшествовали 16 лет исследований библейских текстов.
Богословы пришли к выводу, что изначальный текст молитвы, произнесенный Иисусом Христом на арамейском языке, был искажен после перевода на греческий и последующего перевода на другие европейские языки"

Такая вот история...16 лет исследований потрачено для того, чтобы высказать предположение об искаженном тексте, который первоначально звучал и был написан на на арамейском языке...

Но возникает незадача: легко говорить об искажении текста светской книги: один человек ей написал, другие люди исказили.
Однако, когда идет речь о священном тексте, которым человек обращается к Богу и который продиктовал Дух Божий, как можно рассуждать подобным образом? Тысячелетия человечество пользовалось искаженным текстом молитвы "Отче наш", изменив смысл, вложенным Творцом, и причем существенно? И Он это попустил?

Это предположение выглядит совершенно невероятным.

Так как же в самом деле могло возникнуть вот это: "и не введи нас во искушение", словно передающее Творцу функции дьявола, который искушает людей?

Ответ на этот вопрос, относящийся к области теодицеи, можно найти в Ветхом Завете, в книге Иова.
Веру Иова подвергли суровым испытаниям, причем исполнителем выступил дьявол, но он не мог этого сделать без того, чтобы Бог эти испытания, эти искушения попустил.

Но дело не только в этом. Можно ли сказать, чтобы папское "уточнение" - то, как человек в молитве обращается к Творцу, по образу и подобию которого создан: «и не дай нам впасть в искушение» правильнее того текста, которые признан искаженным: "и не введи нас в искушение"?

Если мы вновь обратимся к замыслу ветхозаветной книги о многострадальном Иове, то в его окончании можно найти следующий пассаж: Иов обвиняет Бога в несправедливости, и в ответ Бог не обращает вину за произошедшее на дьявола - исполнителя зла.
Наоборот, Бог отвечает Иову, что человек не может судить замыслы Творца вселенной. Так мы приходим к мысли, что в искушениях Иова дьявол с его коварными происками, замысливший Иова погубить, лишь сыграл роль в замысле Бога, который всегда праведен, и потому происки дьявола в конце оказались посрамлёнными.

Итак, Бог ввел Иова в искушения с целью испытать его веру и его верность Творцу, или же Он дал Иову в искушения впасть по проискам дьявола, как на этом настаивает нынче Римский Папа?
Бог попустил зло в данном случае, согласно теодицее, но сделал ли Он это активно или же пассивно, как в новой католической версии молитвы "Отче наш"?
Согласно новой, и конечно ложной, версии "Отче наш" католиков, дьявол разделяет на Земле власть с Богом, который в лучшем случае может выступить в роли контролирующей (и защищающей человека) инстанции.

Но дьявол не есть творческая сила мира и человечества, более того: он лишь проводник, интрументатор зла, дьявол даже не источник зла, заключенный в первоначальном несовершенстве тварного мира.
Вводя человека во искушение (и даже как мы знаем из Нового Завета, сам Христос как Сын человеческий этого не избежал), дьявол лишь выполняет свою роль в том спектакле жизни, который так гениально описан Книгой Иова

И вот почему: "не введи нас во искушение". Именно эти слова, а не католические "исправления", как произносили, так надо полагать, и будут произносить в тексте молитвы "Отче наш" православные христиане
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 12889
Темы: 124
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: мать драконов)


Re: Прав ли Римский Папа? (по поводу изменений в тексте молитвы)

#101 Lanka » Пн, 10 июня 2019, 22:01

Чего вы на Сеню набросились? Она интересную мысль написала про атеизм.
Lanka

Re: Прав ли Римский Папа? (по поводу изменений в тексте молитвы)

#102 Brittany » Вт, 11 июня 2019, 17:55

Lanka, никто не набросился на Сеню, вам показалось.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67734
Темы: 321
С нами: 17 лет 10 месяцев
О себе: июль

Re: Прав ли Римский Папа? (по поводу изменений в тексте молитвы)

#103 КТБ ХIV » Пт, 20 марта 2020, 2:45

Вспоминала, чем отличился недавно Папа Римский... Вспомнить не смогла, поиск выдал изменение молитвы "Отче наш"

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
Великая Римская империя :ninja:
КТБ ХIV

Пред.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя