Почему красная гвоздика стала главным цветком российских праздников
Коротенько так попытаемся разобраться, причем тут Иисус Христос, с точки зрения искусствоведения.
![Изображение](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/6f/Springinklee_Madonna_and_Child.jpg/701px-Springinklee_Madonna_and_Child.jpg)
сейчас практически задорновщина, но на сей раз — правда. Слово «гвоздика» похоже на «гвоздь» не зря, а потому что пряность гвоздики, похожа на гвоздь металлический. Слово русское переводное, из польского, которое в свою очередь, из немецкого калька. Причем для средневекового сознания было не особо важно, что гвоздика — это цветочек, а пряность — с гвоздичного дерева, совсем другого растения. Перепутали и да ладно.
Главное, что гвоздь — это для средневекового сознания не просто гвоздь, а Гвозди, которые вбивали в руки и ноги Иисуса Христа на голгофском кресте.
........
Любому торжеству нужна символика, как мы наглядно видим, любому обряду нужны атрибуты.
Новые «религии» берут у старых, это нормально.
Конечно, дело еще и сильном образном воздействии красной гвоздики -- она мощно срабатывала и как символ трагической смерти Христа, также мощно срабатывала как и напоминание о рабочих, погибших в Чикаго, в честь которых и был учрежден День солидарности трудящихся.
.........
Вот так мы и подхватили красную гвоздику — сначала как первомайский символ (что любопытно, в европейских странах мода потом сошла на нет на этот символ).
Ну и от Первомая яркий цветок распространился на другие коммунистические праздники.
А потом — просто на все официальные праздники, постсоветские.
![Изображение](https://ic.pics.livejournal.com/shakko_kitsune/2710882/1518351/1518351_800.jpg)