Андреас Конанос

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

  • 5

#1 Марианна » Вт, 14 мая 2019, 1:20

Архимандрит Андрей (Конанос)
Изображение
Архимандрит Андрей (Конанос) родился в 1970 году в Мюнхене (Германия) в греческой семье, вернувшейся на родину вскоре после рождения сына. По окончании классического лицея поступил на богословский факультет Афинского университета. Рано начав педагогическую деятельность, преподавал в различных учебных заведениях в Афинах, был вожатым в православных детских лагерях, проводил молодежные миссионерские встречи.
В 1999 году архиепископом Афинским и всей Эллады Христодулом Андрей Конанос был рукоположен в диакона, в 2000 году – в иерея и в том же году был возведен в сан архимандрита.
Полученный опыт работы с молодежью нашел в дальнейшем отражение в книгах и беседах архимандрита Андрея. С 2006 года была открыта авторская программа на радиостанции Пирейской митрополии «Невидимые переходы», которая за непродолжительное время стала одной из самых популярных на греческом радио. Тексты его радиобесед составили основной материал нескольких будущих книг.
В своих произведениях архимандрит Андрей затрагивает темы волнующие современных людей: что такое любовь, возможно ли быть счастливым без Христа, в чем источник радости, о ценности человека, одиночестве, эгоизме, справедливости, воспитании детей, и множество других.
Книги и записи архимандрита Андрея (Конаноса) полюбились не только греческой аудитории, в переводе его работы издаются на английском, болгарском, русском языках и пользуются популярностью у читателей. В издательстве Сретенского монастыря вышли две книги архимандрита Андрея: «Когда Христос станет для тебя всем» и «Не бойся радоваться! Беседы о Православии». Архимандрит Андрей (Конанос) на протяжении нескольких лет является одним из наиболее популярных авторов портала «Православие.ру».

phpBB [media]
Марианна
Автор темы


  • 1

Re: Андреас Конанос

#3 Марианна » Чт, 16 мая 2019, 0:19

phpBB [media]


Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Я спросил одного молодого человека:
– Почему вы поругались с девушкой, с которой собираетесь помолвиться?
– Потому что она написала мне очень мало эсэмэсок в этот день.
– А сколько она написала тебе сегодня?
– Пятнадцать!
– И тебе их недостаточно?
– Нет!
– А сколько же ты хочешь?
– Чтобы она постоянно мне писала, чтобы она говорила мне, где находится, что делает, с кем она, с кем разговаривает. Чтобы она показывала мне, что постоянно думает обо мне!
– Но зачем же так много?
– Чтобы… я не знаю, я хочу чувствовать, что она постоянно думает обо мне, хочу чувствовать, что она постоянно меня любит.
– Хорошо, но разве ты не знаешь, что она любит тебя постоянно?
– Знаю, но я хочу видеть и чувствовать это!
Вот об этой неуверенности я и говорю, об этой постоянной любви, ненасытной жажде полноты, но со стороны одного человека.
Может быть и обратное – чтобы девушка искала полноту в одном мужчине. Может ли он писать по пятьсот эсэмэсок в день, чтобы ты порадовалась, ты, которая опять же не будешь радоваться? А знаешь почему? Не потому, что ты или он плохие и он не может сделать того, чего хочешь от него ты. А потому, что, если бы он это и сделал, ты не обрадуешься, потому что то, чего ты ищешь в ваших отношениях, абсолютно, а абсолютное не существует в даре, который создал Бог. Дар – вот этот человек. Бог дал тебе этот дар, чтобы заставить тебя задуматься и понять, насколько важен Тот, Кто сделал тебе этот дар, – Сам Бог. В Нём ты найдёшь полноту счастья, укрепления и насыщения твоей души. Чтобы душа твоя насытилась, чтобы ты была совершенно счастлива.
Никто, сколько бы эсэмэсок он тебе ни написал, сколько бы раз на дню ни говорил: «Я люблю тебя! Я обожаю тебя! Я хочу тебя! Я умираю по тебе!» – не может сделать тебя счастливой, потому что, когда придёт пора лечь спать, ты скажешь: «А сейчас, когда я буду спать, я ведь не буду его слышать…» Скажу тебе и нечто трагическое: наступит час, когда он покинет этот мир. Сначала ты или сначала он, но вы расстанетесь и умрёте. Это целая трагедия.
Бог даёт нам дар любви к человеку, чтобы наша душа взыграла от радости. Понятно, что глина есть глина, конечно, однако эта глина имеет внутри себя душу, носит Божие дыхание, и это дыхание ищет соединиться со своим Первоисточником. Наша душа нигде не может найти утешения, кроме Бога. Если мы не найдём Бога, мы не найдём покоя, что бы ни делали на этом свете. Это не теория, а житейский опыт.
Марианна
Автор темы

  • 1

Re: Андреас Конанос

#4 Марианна » Чт, 16 мая 2019, 0:28

Мы читаем в Священном Писании, что Бог создал Адама и дал ему жену, чтобы он возлюбил её, влюбился в неё, чтобы жил счастливой семейной жизнью.
Чтобы ощутил то, что ощущает Святая Троица, – экстатичную любовь, потому что святые говорят, что Сам Бог есть Любовь.
В Святой Троице есть любовь, одно Лицо сильно любит другие Лица: Отец – Сына и Святого Духа, Сын – Отца и Святого Духа, Святой Дух – Отца и Сына.
Эта великая, экстатично движимая любовь Святой Троицы вышла и излилась в мир, и Бог создал существа, которым Святая Троица радуется.
Эта атмосфера любви, единства, тепла, превосходного чувства благодарности, Евхаристии, чтобы это могли почувствовать и Божии творения.
Спойлер
Бог создал Адама, чтобы он познал славу Божию и радовался. Бог – это самое желанное, всё лучшее, чего ты можешь пожелать, порыв твоей души.
Порыв – это то, чего ты сильно желаешь, к чему тянется твоя душа.
Это и есть цель сотворения мира: чтобы человек соединился со своим Творцом и возлюбил Его, чтобы укрепился в своей связи с Ним.
Поэтому Бог говорит: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему (Быт. 2, 18), чтобы они укрепляли друг друга, чтобы помогали друг другу и самое главное – чтобы помогали друг другу прийти ко Мне!»

Не забывай об этом. Бог создал человека, но не для того, чтобы он жил один, а чтобы связал себя с Богом и жил в связи с Ним.
Ева была создана, чтобы соединиться с Адамом, и они уже вместе и дружно, тепло, рука об руку, с нежностью и любовью пришли бы к Богу.

«Я даю тебе дар, чтобы ты взял его, использовал, благодаря этому дару помнил обо Мне и был связан с даром, но и со Мной тоже, дающим его тебе. Я не нуждаюсь в том, чтобы ты обо Мне помнил, – говорит Бог, – Меня это не затрагивает, со Мной ничего не будет. Однако тебе это не повредит».

Понимаешь, насколько это серьёзно? Бог делает тебе подарок – создаёт Еву, отдаёт её Адаму в дар и говорит:
– Адам, Я – всецелая красота мира! Я – всецелая любовь мира, вселенной. Я – первая любовь всего, Я – всё.
И Я, Который есть всё, создаю одно творение, одну миллионную часть Моей красоты, славы, величия и благости – Еву – и отдаю тебе это маленькое творение.
Это прежде бесчисленных прочих творений, которые создал Бог, прежде бесчисленных мужчин, женщин и т. д.
Красота одной женщины количественно намного меньше красоты всех женщин, взятых вместе, так же как и красота всех этих женщин количественно намного меньше, чем красота Бога, концентрирующего в Себе всю красоту всего. Ты понимаешь это?

Итак, Бог даёт тебе Еву, чтобы ты мог через её красоту понять красоту своего Творца.
У Него она взяла свою красоту, благодать, притягательность, тепло и очарование.
А откуда она взяла их? Сама нашла? Но она же – прах. А у праха есть ли такие свойства?
У Бога, Которого она отражает, Ева берёт всю красоту и дарит её Адаму.
Бог словно говорит ему: «Адам, чтобы ты помнил обо Мне, я ставлю рядом с тобой Еву, чтобы она напоминала тебе обо Мне!»
А как Бог создал Еву? Из рёбра Адама – Он навёл на Адама сон, чтобы он ничего не понял, и взял часть его рёбра, и создал Еву.

«Почему, – спрашивает святитель Иоанн Златоуст, – Бог взял часть рёбра? Потому что ребро расположено близко к сердцу. Бог создаёт Еву из ребра Адама, чтобы она была близко к его сердцу и чтобы он согревал её: жена хочет от мужа тепла и нежности. Бог создаёт Еву из ребра Адама, потому что ребро расположено близко к плечам, которые означают силу, надёжность, опору».
Жена хочет чувствовать в своём супруге эту надёжность и опору, чувствовать, что он её укрепляет, что есть кто–то, с кем она может поделиться, кому выскажет свои проблемы, мучения и получит поддержку и силу.
Жена чувствует ненадёжность своего положения и хочет, чтобы Адам её утешал.

Я спросил одного молодого человека:
– Почему вы поругались с девушкой, с которой собираетесь помолвиться?
– Потому что она написала мне очень мало эсэмэсок в этот день.
– А сколько она написала тебе сегодня?
– Пятнадцать!
– И тебе их недостаточно?
– Нет!
– А сколько же ты хочешь?
– Чтобы она постоянно мне писала, чтобы она говорила мне, где находится, что делает, с кем она, с кем разговаривает. Чтобы она показывала мне, что постоянно думает обо мне!
– Но зачем же так много?
– Чтобы… я не знаю, я хочу чувствовать, что она постоянно думает обо мне, хочу чувствовать, что она постоянно меня любит.
– Хорошо, но разве ты не знаешь, что она любит тебя постоянно?
– Знаю, но я хочу видеть и чувствовать это!
Вот об этой неуверенности я и говорю, об этой постоянной любви, ненасытной жажде полноты, но со стороны одного человека.
Может быть и обратное – чтобы девушка искала полноту в одном мужчине.
Может ли он писать по пятьсот эсэмэсок в день, чтобы ты порадовалась, ты, которая опять же не будешь радоваться?
А знаешь почему? Не потому, что ты или он плохие и он не может сделать того, чего хочешь от него ты.
А потому, что, если бы он это и сделал, ты не обрадуешься, потому что то, чего ты ищешь в ваших отношениях, абсолютно, а абсолютное не существует в даре, который создал Бог. Дар – вот этот человек.
Бог дал тебе этот дар, чтобы заставить тебя задуматься и понять, насколько важен Тот, Кто сделал тебе этот дар, – Сам Бог.
В Нём ты найдёшь полноту счастья, укрепления и насыщения твоей души. Чтобы душа твоя насытилась, чтобы ты была совершенно счастлива.
Никто, сколько бы эсэмэсок он тебе ни написал, сколько бы раз на дню ни говорил:
«Я люблю тебя! Я обожаю тебя! Я хочу тебя! Я умираю по тебе!» – не может сделать тебя счастливой, потому что, когда придёт пора лечь спать, ты скажешь: «А сейчас, когда я буду спать, я ведь не буду его слышать…»
Скажу тебе и нечто трагическое: наступит час, когда он покинет этот мир. Сначала ты или сначала он, но вы расстанетесь и умрёте. Это целая трагедия.
Бог даёт нам дар любви к человеку, чтобы наша душа взыграла от радости.
Понятно, что глина есть глина, конечно, однако эта глина имеет внутри себя душу, носит Божие дыхание, и это дыхание ищет соединиться со своим Первоисточником. Наша душа нигде не может найти утешения, кроме Бога. Если мы не найдём Бога, мы не найдём покоя, что бы ни делали на этом свете. Это не теория, а житейский опыт.
Поэтому я и сказал тебе, что Бог создал Еву из ребра Адама, чтобы она была близка к его сердцу, была посреди его плоти и оказывала ему не что иное, как равночестие и уважение. Бог взял её не из ноги, чтобы её не топтали, не из головы, чтобы она не властвовала над мужем, а из середины плоти Адама.
У человека, которого ты любишь, нет ничего своего, чтобы дать тебе, – не потому, что он плохой, а потому, что у него просто нет. Потому что он персть. Что это – дающее красоту? Что это – придающее взгляду такую привлекательность, чтобы ты сказал: «Ах, какой это взгляд! Какие глаза!»?
Вспомните святую Параскеву. Один из мучителей влюбился в неё и сказал:
– Я умираю по тебе, твои глаза свели меня с ума!
А она ему ответила:
– Так возьми же их, если они сводят тебя с ума!
Она вырвала свой глаз, и он понял, что в конечном счёте черты лица сами по себе – ничто, а есть нечто такое, что они излучают, и это нечто таинственно, сверхъестественно, Божественно, это не что–нибудь чисто человеческое.

Я не говорил тебе, чтобы ты оставил жену (или ты оставила мужа), но ты должен понять, что красота, которую ты ищешь и не находишь, во–первых, не её свойство. Она сама не источник, а отражение Божией благодати. Во–вторых, она не вечна, потому что приходит нечто и разделяет всё это. И в-третьих, только если Христос войдёт в отношения между вами, Он их украсит, улучшит, сделает бессмертными, придаст им полноту, прочность, силу, выносливость, вечность, нетленную любовь, все эти прекрасные свойства.

Приведу тебе пример. Если я сейчас съем хлеб и вино, каким будет результат?
Я наемся, и мне станет хорошо. А что они такое? Пища. А каков этот процесс?
Он биологический.
Я проголодался, как все живые существа, наелся – вот и всё.
Когда же я отнесу хлеб и вино в церковь, и на святом престоле они претворятся в святое Причастие, и я их приму, они уже не хлеб и вино, а нечто другое – святое Причастие, то есть Тело и Кровь Христовы.
С виду мы едим то же самое, однако это не так, потому что это стало нетленным, благодатным, освящённым благодатью Святого Духа.
Это стало Телом и Кровью Христовыми.
Это не биологический процесс.
И огромная разница в том, что с виду все делают одно и то же, и женатые и неженатые, и христиане и нехристиане: отношения, чувства, однако христианин – тот, кто берёт хлеб и вино, кто берёт свою связь, любовь, входит в церковь, и оба встают под Христову благодать и говорят Христу: «Благослови нас. Мы не хотим умереть! Благослови нас, потому что мы не хотим истлеть!
Благослови нас, потому что мы не хотим, чтобы наша связь распалась!
Мы не хотим, чтобы брак довёл нас до отчаяния и депрессии, не хотим, чтобы эта связь закончилась пустотой и угрозой смерти.
Мы хотим всегда жить вместе!»
Обратите внимание на это «всегда». Почему всегда? Но «всегда» не бывает, если ты один на этом свете, – только со Христом ты можешь быть всегда, потому что Он – всегда Живой Бог! Все остальные умирают.

И Господь говорит:
– Я могу сейчас и тленное сделать нетленным, могу и угасающее сделать горящим, и чтобы оно было благословенным и освящённым!
Я могу и твою четверодневную умершую любовь воскресить, как Лазаря, даже если она была похоронена!
Вопрос в том, чтобы душа твоя не сломалась, потому что без Христа она, конечно, сломается, и тогда ты повернёшься к Нему.
Я так думаю, то есть у меня есть большая надежда на это, потому что после отчаяния не существует другого решения – вслед за отчаянием приходит Христос. Когда ты дойдёшь до последнего предела, ты издашь крик:
– Как же я всё сделал так, всё испачкал грязью! От всего в моей жизни остались одни руины, вся моя жизнь – сплошная трагедия!
И тогда ты начинаешь взывать:
– Иисусе мой, спаси меня! Иисусе Спасителю, Иисусе премилостивый! Иисусе Избавителю! Протяни руку Свою, как протянул святому апостолу Петру утопавшему, так протяни и мне! Я тону!
Сейчас ты не чувствуешь, что тонешь, потому что хорошо устроился, у тебя всё нормально, ты живёшь своей жизнью, однако увидишь, что наступит час, когда ты поймёшь, что тонешь, – я не желаю тебе этого, просто по–другому не бывает.
Потому что знаю, что твоя опора не сможет выдержать волн, то, на что ты положился, не выдержит ударов, твоя лодка сделана из бумаги, сколько она выдержит? Вот ты идёшь с ребёнком, пускаешь кораблик в лужице, ребёнок радуется, но надолго ли?
Бросишь пару камушков рядом с ним, брызги накренят его, и он утонет. Ребёнок плачет, а ты ему объясняешь, что кораблик его был бумажный. Но он продолжает плакать: «Почему ты сломал мой кораблик?»
Так утонет и твоя любовь, если ты не прибежишь к нашему Господу, к Пресвятой Богородице.
«Радуйся, пристанище плавающим по морю житейскому!» Она – пристанище для житейских корабликов, для потерпевших крушение корабликов, Она – пристанище, Она нас утешает, Она собирает обломки, Она и Её Сын – наш Господь Бог, ангелы.
Поэтому сделай что–нибудь сейчас, наведи порядок в своём уме, разбери то, что в нём есть, впусти Христа в вашу любовь.
Тогда ты поймёшь, что цель, ради которой ты любишь, влюбляешься и женишься, в том, чтобы не быть вам одним на земле!
А чтобы ты через глаза любимого видел Христовы глаза, чтобы через эту связь связал себя со Христом.
Иди по пути, на который поставил тебя Бог. Бог поставил тебя, чтобы ты создал семью, но не забывал своего Творца; ты не будешь счастлив иначе.
Вложи Христа в себя!
Если хочешь найти конец, вернись к началу творения.
Увидь там Бога, Творца всего, Который не нуждается ни в чём. Он создаёт человека, чтобы тот поддерживал связь с Ним, даёт ему спутницу и говорит:
– Я даю тебе компанию, чтобы вы всегда были влюблены, чтобы вы утешались, чтобы соединились со Мной.
А двое что делают? Один другого хватает и говорит:
– Пойдём отсюда!
– Да куда вы пойдёте, люди?
«Убежим отсюда!» От Кого? От Того, Кто дал нас как дар друг другу?
Мы думаем о другом человеке не как о даре в нашей жизни, а как о приобретении, о личной собственности.
В жизни ты счастлив, только когда чувствуешь, что у тебя есть дары. Когда тебе делают подарки, радость держит тебя в приподнятом настроении.
Но я не могу просто так взять подарок и забыть о нём. А мы делаем это.
Ты не радуешься другому как дару, потому что не научился говорить Богу «благодарю», не научился смотреть с благодарностью на человека рядом с собой, стоять пред Богом с благоговением и говорить:
– Как благ Ты, Господи, благодарю Тебя! Как Ты сделал это? Я этого не заслуживаю! Благодарю Тебя! Ты дал мне это, дал мне то!
Посмотри на всю свою жизнь как на связь с Богом, чтобы тебя перестали ужасать небытие и пустота…

Перевод – Станка Косова
Отрывок из книги архим. Андреаса Конаноса
«Не бойся радоваться!»

Марианна
Автор темы


Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 13 гостей