Иеромонах Иларион (Соколовский) Православный диагноз "Диагностики кармы"

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 Witalij » Пт, 26 января 2018, 12:05

Писать о православности книги С. Лазарева «Диагностика кармы» и трудно, и легко. Легко, потому что мне очевидно, что эта книга насквозь пропитана оккультным духом — одним из значительнейших противобожных духов. Потому ни о какой «православности» здесь не может быть и речи. Другое дело — как это показать?
Один человек начинает читать книгу и видит, что она эротического содержания. У него срабатывает здоровый защитный инстинкт, он швыряет её и говорит: «Какая пакость!». Другая читательница, предположим, таким иммунитетом не обладает — читает, услаждается, пакостится — и не сознает этого. Попробуйте ей это объяснить — она скажет: «Это же про любовь: мужчина любит женщину, женщина любит мужчину…». И для того, чтобы оценить повествование как инспирацию особого духа эротической природы, надо самому быть над этим или, по крайней мере, иметь в душе нечто иноприродное, чистое, что вызывает разоблачение этого духа и отторжение. Никакая «правдивость» повести здесь не аргумент, а чем больше при этом мастерство её автора — проводника тёмного духа — тем опаснее повесть. Другое дело, что автор мог думать, будто он изображает правду; и, возможно, так оно и было — как факт его субъективной жизни. Но нас интересует истина.
Когда Спаситель пришёл в страну Гадаринскую, то люди, будучи поглощены хозяйственными заботами, олицетворением которых явилось большое свиное стадо, не могли Его узнать. Кто Он, если смотреть житейскими глазами? — да просто человек. Но, на счастье, среди жителей оказался бесноватый, и бесы — устами несчастного одержимого человека — вынуждены были возвестить людям истину, сами того не желая, просто от жгучей боли. Они возвестили жителям той страны о том, Кто к ним пришёл. Такими парадоксальными путями Промысл Божий открывает сонному человечеству правду о высшем измерении. Но, конечно же, «заслугой» самих тёмных сил это не является.
Так и сейчас: убедительную правду о существовании духовного мира разрешается ныне возвещать экстрасенсу, автору книги «Диагностика кармы». В математике есть метод доказательства «от противного». Здесь дается возможность узнать об ином мире от противника. Полезным это может оказаться и для маловерующих людей, если они привыкли в храме ценить и видеть только архитектуру, эстетику, обрядность и традицию как таковую. Нет, в наш век этим уже не обойдёшься. И если душевный дискомфорт действительно может быть поправлен красотой, то от духовных атак и аберраций нынешний человек имеет защиту только через благодать Христову, которой он может стать сопричастен через реальную полноту церковной жизни.
Книга «Диагностика кармы» написана горячо, ибо за повествованием С.Н. Лазарева действительно стоит сила духа, зажигающая и читателя. Ему приоткрывается невидимая обычным зрением сфера побуждений поведения человека — делается это грамотно, наукообразно и систематично. Так множеству современных людей, склонных к технологичности и прагматичности, дается возможность заглянуть в сферу таинственного.
Что ж, и богословы не отрицают, что в человеке имеется подсознание, пусть даже «на 95–98%». В эпиграфе к первой главе «Диагностики кармы» говорится о том, что инок становится на путь видения своих грехов. Разве плохо? По наружности — вполне православная цитата. Вся разница в том, какой дух повествует нам обо всём этом и чего он хочет.
Когда в душе человека пробуждается религиозное начало, то он, на первых порах, лишь обнаруживает в себе голос совести и едва начинает внимать Преданию Церкви. Вначале речь может идти только об уклонении от явного беззакония и грубых грехов. Но по мере следования заповедям ум верующего очищается, совесть углубляется, — и он становится способным к пересмотру прежней жизни. Под действием просыпающегося стыда душа отторгает от себя тяжелые проступки, которые она совершила. Так постепенно совершается поворот к Богу. Ни о каком подсознании здесь не может быть и речи: речь идёт только об обретении первичного смысла и нравственнойопоры в житейском море.
По Промыслу Божию подсознание тщательно скрыто от ума падшего человека именно с той целью, чтобы он мог существовать, не «сойдя с ума», сам по сути будучи закоренелым грешником. Эту же благую роль выполняют и те «кожаные ризы» (наше грубое тленное тело), в котором мы очутились после грехопадения. Конечно, они мешают современному человеку в общении с невидимым духовным миром, мешают быть духовными, но ведь Господь знал, к какой духовности — тёмной и демонической — потянется падший человек. Так что хоть и страдаем мы подчас от удушливой бездуховной атмосферы современной жизни, однако, понимая, каковы мы, будем благодарны за то, что в грубой плоти мы обладаем хорошим амортизатором, делающим нас достаточно бесчувственными и «малодуховными».
И только на высоких ступенях нравственного развития верующему человеку (как правило, монаху) постепенно дозволяется — силой своего светоносного, Богом данного Ангела, входить во тьму подсознания ради глубокого благодатного очищения и освящения. Такой угодник Божий действительно может сказать словами псалмопевца Давида: «От тайных моих очисти мя». И не только сказать, но и потерпеть на себе обличение свыше от Божественного Огня. Тот же святой Давид говорит об этом: Искуси мя, Господи, и испытай мя, разжзи утробы моя и сердце мое. Вот что такое в достаточно полной мере «видеть свои грехи». Только в Божественном свете порок нашей внешней или внутренней жизни становится собственно грехом.
Всякое же подглядывание в себя и в других есть грех и болезненность. Смотреть в подноготную сродни поступку библейского Хама, посмевшего взирать на наготу своего отца. Современный психоанализ поэтому так и следует квалифицировать как тёмное явлениехамства. Что же касается «энергетического целительства», то тут уже речь идёт не просто о меланхолическом самокопании, а об обгладывании человеческой души демонами, орудием которых является «душелюб». Вдохновлённый примером Распутина (см. С. 9), причём в собственном понимании религиозных аспектов его пути, автор «Диагностики кармы» взял на себя роль самозваного целителя, по-видимому не подозревая, что силы на «любовь к людям» и саму инспирацию на такую «благородную миссию» он получил от бесов соответствующего «департамента». Отчего такое могло произойти и каковы личные перспективы этого человека — это вопрос другой.
Что касается «полевых структур» человеческого существа как совокупности «биополевых программ» и т. п., то это типичный лексикон экстрасенса. Раньше такие люди назывались магами. Теперь магия осваивает новые пласты и надевает модные одежды, зная, что люди любят всё «научное». А раз так, то технологизируется и высшее, и мы читаем, что «мощность силы духа имела среднее значение 2000 лет назад 10 единиц, в эпоху Возрождения — 23 единицы, а в конце XIX века — 38 единиц».
На этом экстрасенс не останавливается. Он выходит на смелые «контакты» и пытается спасать человечество, нащупывая «пространственные структуры» и находя «способы воздействия на них». Православие здесь ни при чём. Даже просто здравомыслящая мама раньше подхватила бы своего малыша и «дала дёру» от такого дяди, пока он не стал чистить малышу «карму». Теперь же просят: объясни!
Объясняю: белая магия. Белая магия — это вовсе не глупая чёрная магия, где «с причинами слабовато» (см. С. 68). Здесь предлагается класть на живот ребёнку не что-нибудь, а Библию (такую хорошую и уважаемую книгу!). Даже смотрится: а что лучше воспринял ребёнок? «К счастью, ребёнок воспринял Библию [на животе] хорошо — правда, Новый Завет лучше, чем Ветхий» (см. С. 69). Ай-ай-ай, вы видите, какая забота и чуткость?! Потому что «если не изменить сейчас духовность ребёнка, то его большие способности могут оказаться заблокированными системой полевой саморегуляции, и у него будут большие сложности в жизни». Вы что, мамаша, — против духовности? А может, вы втайне хотите загубить его «большие способности»; вы что — хотите осложнений? Не у всякой мамы найдётся столько здравого смысла, чтобы ответить на это: «Пусть ярким пламенем горит эта ваша духовность; не хочу никаких особых способностей для моего ребёнка; чёрт, поди вон!»
Как честный профессионал, он делает признание: «Крещение всегда воздействовало на полевые структуры человека, ибо энергетика церкви, ее интерьера направлены на самый главный параметр — на духовность». Что ж, пожарная охрана увидела бы храм как совокупность нагревательных приборов и проводов, среди которых возможно замыкание. А оккультист в храме видит «энергетику», которая может давать или забирать. Другое дело, что для десакрализованной массы людей сейчас это — один из лучших способов поговорить или, по крайней мере, заставить себя слушать. Книга говорит о том, что у них там в храмах что-то есть — не просто стены и не просто что-то целиком придуманное людьми. Допускаю, что в наше время и это может послужить толчком для пробуждения. Но пожарный в вышеприведенном примере вполне может оказаться верующим человеком, а проверка приборов — просто его работой. Специфическое упрямство в виде «неверия», как у Апостола Фомы, тоже допустимо в определённых пределах у верующего человека как свойство характера — промыслительно оно даже способно оказаться полезным в деле уверения индифферентных сомневающихся. Но автор «Диагностики кармы» уже являет нам оккультизм — заблуждение духа: сам поиск в Церкви «параметров» и отвлеченной «духовности» говорит о грубости, по сути, хищности настроения автора «Диагностики кармы»; ту же роль выполняет при этом, к сожалению, его отличная наблюдательность.
Как же может оказаться православной книга, автору которой всё церковное — чужое, который пытается так подходить и к Таинствам? Нет, это подход действительно внешний: свой может пропить крышку от гробницы и, несмотря на очевидное святотатство, остаться своим, а чужой может дать денег на позолоту и — быть чужим. Подобного же рода странные на поверхностный взгляд вещи мы можем обнаружить и на страницах «Деяний святых Апостолов»: некий человек терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал (их) в темницу (8, 3). Но о нём сказал Христос: он есть Мой избранный (лучший) сосуд (9, 15), — это был будущий Апостол Павел. Другой человек, обладая серьезными духовными задатками, увидел, как чрез возложение рук Апостольских подается Дух Святой (8, 18); далеко не каждый человек может такие таинственные вещи видеть. Но этим человеком оказался Симон-волхв, который, как повествует история, так до конца своих дней и не смог вполне справиться со своей хищной природой.
С. Н. Лазарев учит нас, что «самый тяжкий грех — убийство любви». Вот это да! Тысячи матерей всплакнут при таких замечательных словах, тысячи несчастных оставленных влюблённых (представляющих себе Богородицу наподобие Аллы Пугачевой) поймут, наконец, у кого им надо искать защиты! Множество людей станут активно копаться в своей жизни, ощутив в себе «покаяние» и пересматривая свою «карму». А некоторые даже побегут в церковь. Только Православие здесь ни при чём. Обычная магия, которая взывает к магическому же началу в человеке.
Остановимся на этом подробнее.
Современный человек в глубинах души своей — ничуть не меньший дикарь, чем его далёкие предки. Пока собственные амбиции, и неясно, когда голос появится, да и появится ли вообще. А она ничего другого делать не умеет… Надо вернуть голос во что бы то ни стало! Теперь маска цивилизованности отброшена, перед нами обнажился дикарь: она готова идти к целителю, пить его зелье и даже «чистить карму». Он, конечно, откроет ей глаза на её жизнь, а она с его помощью поймёт, что несколько раз совершила в себе «убийство любви». Отныне она так поступать не будет. И голос вскоре возвращается к ней. Как хорошо: покаялся человек — и получил желаемое! Голос ничуть не хуже, опасность миновала, жизнь пошла своим чередом… Только теперь это — другой человек. Жизнь становится ожесточеннее, на душе тошно. Но вот, к счастью, из Австрии приезжает опытный постановщик. И уж тут-то она постарается больше не убивать в себе любовь…
Таков мрак современного дикарства. Личность погружается во всё более плотные слои похоти.
При чём тут Православие?! Как можно «каяться» (себе?), если душа не чувствует Бога?! А в один день она почувствовать Его никак не может — не нужно обольщаться. Зачем бы тогда потребовалось долгое и кропотливое воспитание еврейского народа для принятия Богооткровения? Зачем были Авраам, Моисей, Аарон, Илия? Зачем была пустыня, скиния и Божественные установления? Зачем сейчас Церковь требует от своих чад поста, долгих молитвословий и послушания?
Настоящее покаяние — это победа света в душе, это ни с чем не сравнимая радость и обновление, являющееся плодом больших борений самой личности, идущей навстречу благодатному обличению свыше против своей злобной эмпирической данности. Здесь нет расчета, здесь человек идёт против себя, но душа при этом приходит в чувство, а Бога познает как благость. Покаяние — это совсем другое…
О карме
Карма — понятие неправославное. И дело тут не в том, что Православие «забыло» или не догадалось изобрести такое удобное понятие, а в том, что оно не открыло этого понятия. Не открыло же не по скудоумию своему, а потому что видит мир иначе, чем, например, индуизм, откуда это слово позаимствовала «новая духовность». И бедный индуизм здесь тоже ни при чём, ибо в целях обольщения, как мы видели, годится и православное «покаяние». В контексте же книги С. Лазарева карма — это бездушный «учитель», наподобие закона гравитации. Её познание «удерживает человека от повторения ошибок». А зачем, спрашивается, нам надо быть такими «безошибочными»? Ответ ясен: чтобы стать ещё более «крутыми». Познавая карму, мы свободнее можем осуществлять свою жизнь во имя свое. Как известно, «знание — сила», а «исследование кармы» способно открыть глупому интеллигенту такие силы, что он потом вовек не будет знать, как их закрыть…
Будучи не теоретиком лишь, но практикующим оккультистом, С. Лазарев в принципе не может понять (речь идёт не о мышлении), как это жить не во имя свое. Обладание силами — вот что убедительно и единственно достоверно для оккультизма. Вопрос о согласии с волей Божией здесь не стоит: для мафии нет закона. Такое направление души порождает содружество с тёмными духами, оружие которых — лукавство. Потому всё и идёт в ход: тут и «карма» хороша, и «покаяние» пригодится, и «любовь» пойдёт в дело, а уж целительство — высший козырь!
«… мы стёрли около десяти минут (магнитофонной) записи, но эту фразу убрать так и не удалось… В конечном счёте, я начал воздействовать энергетически и фразу всё-таки убрал». По-моему, это называется колдовством. Далее С. Лазарев пишет: «…опасность того, что называется дьяволизмом, находится в человеке, а не вне его». Вот тут он прав, опасность действительно находится в падшем человеке, но идти ли на контакты с нечистой силой для реализации своего дьяволизма, — зависит от выбора человека, потому он и несёт за это ответственность.
Но согласно концепции «Диагностики кармы» защищает человека некий Космос. Тем самым и зла — нет, а аналогом зла теперь у её автора является «агрессивность». И тут надо прямо сказать: все ветхозаветные и православные святые были крайне агрессивными людьми, и бесы постоянно на это жаловались. Потому что тот Огонь, который горел в их душах, по природе своей таков, что попаляет всякую нечисть; они старались исполнять заповедь: «Святы будьте, ибо свят Я, Господь Бог ваш» (Лев. 19, 2; 20, 26), — и с ними невозможно было «договориться». Люди, соприкасавшиеся с Сыном Божиим около 2000 лет назад, тоже частенько жаловались на его «агрессивность». Евангелия зафиксировали жалобы типа: «Ты нас обижаешь». Торговцев в храме и неблагоговейно шастающих Он, как известно, стал изгонять бичом, проявляя высокую «сознательную агрессивность». И разве не проявил Спаситель «агрессивность», когда проклял бесплодную смоковницу, причём совершенно «несправедливо», — даже евангелист Марк отметил это, указав, что ещё рано, не подошло время плодов, и она имеет право (как мы сейчас говорим) не дать к этому времени плода. Христос же всеми такими действиями отмечает: она должна была (вопреки «праву») иметь веру Божию хотя бы для завязи плодов и принести Ему, Царю всего сущего, посильный плод от своего богатства, чтобы Он мог уже Своей чудесной силой его приумножить. И это требование Зиждителя всей твари есть жгучая и преболезненная для нас, грешных, агрессивность. Но Православие почитает её за благо и не смешивает Божие добро с лукавой человеческой «неагрессивностью». Евангелие от Марка (3, 5) повествует как, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, Господь встретил фарисеев.
Православие учит об упорстве человеческого сердца перед Истиной и порицает всякий гнев или мятеж, проявленный или даже сдержанный, который является следствием такого ожесточения как прямого нежелания понять Истину, в том числе и друг друга. Мода же на «неагрессивность» является результатом неведения той самой Любви, о которой пытается учить С. Лазарев. Раньше задавались здравым вопросом: чему учит эта книга или этот фильм, несёт ли в себе доброе, пусть даже в неумелых или излишне навязчивых формах, или вперемешку с грубостью или примитивностью. Теперь же главное — высокопробное «неагрессивное» варево с хорошей «энергетикой». Такая дружба с «космосом» — хороший дурман для нового поколения людей.
Церковь учит своих чад тому, что их земное существование — это постоянная борьба за Жизнь против того состояния, граничащего с небытием, которое есть сейчас наше обычное состояние греха и смерти. Эта трезвая направленность поощряет подвиг и фактически является агрессией по отношению к падшему миру.
Что касается агрессивности человека, происходящей от врожденного темперамента или даже от его чрезмерных притязаний и гонора, то и тут дело решает направленность его личности. Бывают люди от природы добродушные, с хорошим уживчивым характером. Это помогает им, например, хорошо устроиться в жизни благодаря «низкой агрессивности», которая ещё вовсе не есть добродетель кротости. С православной точки зрения про такого человека можно сказать: пожил — и помер. Если он был действительно мирской (не подвижник), то мир обглодал его жизненные силы и «выплюнул». И, наоборот, если «колючий» человек веровал и боролся с грехом до последнего, то, несмотря на свой природный характер, он получает венцы и входит в Жизнь Вечную. (Для читателей с оккультным уклоном объясняю: венцы — это не лютики-цветочки, а область «высокой энергетики»).
Афонский старец Паисий (Эзнепидис, 1924–1994) учит: «Если мягкий нрав в духовном преуспеянии помогает однажды, то гневливыйпомогает гораздо больше, достаточно только силу этого гнева направить против зла, против своих душевных страстей». О «неагрессивных» мирских людях тот же старец говорит так: «Упокоевающие себя в материальном мире и не беспокоящиеся о спасении своей души похожи на глупых птичек, которые не шумят в яйце, чтобы разбить скорлупу, выбраться наружу и радоваться солнцу — небесному полёту в райской жизни, — но остаются неподвижными и умирают под яичной скорлупой».
Говорить о какой-то агрессивности человека, минуя именно личностный аспект, то есть ориентацию его свободной воли по отношению к спасению, это значит снова попасть пальцем в «космос». Распознается же личность человека только очами веры, а не «диагностикой».
Но «владыка кармы» открывает С. Лазареву и богословские истины. Отныне богословие дополнено новым открытием: оказывается, «Бог Сын — материя; Бог Дух — поле, пространство; Бог Отец — то, что их рождает вместе». Вот теперь и образованному человеку стало всё понятно! Даже как объяснительная аналогия через тварные образы идеи христианской троичности это никуда не годится, а тут утверждается тождество Творца и творения. Делать серьезный разбор таких «откровений» — всё равно что анализировать надписи на заборах. Речь может идти только о «диагнозе»: помрачение. Не просто глупость, ибо здесь видны претензии и посягательства, а это уже не есть область отвлеченного рассудка.
Откуда же берется такое явление, как экстрасенсорика? Ответ дает само название. Это гипертрофированная чувственность. Любому человеку чувственность присуща, но если развитие личности протекает благоприятно, то чувственность занимает надлежащее ей место и подчинена более высоким сферам личности. Если же человек ориентирован на корысть, то личность получает уродливое развитие; в частности, это может выразиться в том, что способом познания может оказаться мнительность-чувственность, поскольку из-за сильного внутреннего прагматизма закрывается сердце. Так образовавшийся «третий глаз» дает её носителю особое видение: люди превращаются в «энергетические поля», а всякое живое знание — в схемы и информацию; с таковыми «скорлупками» далее производятся различные манипуляции и делаются «открытия». Да, это — духовность, но характер её — демонический. И это ожидает всякого, кто ворвётся в духовные сферы с чёрного входа. Там действительно толпятся падшие духи.
Здесь есть законы, но они — другие. Если у человека огрубляется чувство души, естественным состоянием которого изначально являются благоговение и страх Божий, то непременно такой душой будут обладать другие страхи, — и будет мерещиться опасность там, где её нет. Тогда в характер легко входят подозрительность, житейские страхования (страхи), а также повышенный интерес к знаниям, дающим «гарантии» существования. Но о добродетелях, которым учит Церковь, свидетельствуют как раз обратные качества: вера, упование на Бога, утешение и укрепление в молитве, трезвение, сознательность, благоразумие и благодушное претерпевание всего, что посылает человеку судьба, т. е. суды Божии и Его благие предопределения касательно того, что не находится в нашей свободной власти. Именно такое устроение души православного человека сообщает ей Дух Христов — залог вечной и блаженной жизни, душа же имеет при этом нрав Христов (по выражению св. Тихона Задонского). Здесь лежит коренное отличие между верующим, церковным человеком, познавшим покой субботы, и экстра-настороженным, неверие которого приняло профессиональный характер экстрасенса.
Православию не чужд энергетический подход. В частности, имеется даже учение, в особенности развитое святителем Григорием Паламой, о Божественных энергиях. Сам Господь неоднократно являл Свою силу и энергию в чудесах, в исцелениях, в славном Преображении. В Новом Завете мы находим даже особые укоризненные слова по отношению к тем верующим людям, которые реально оказываются вне Божественных сил и энергий. В частности, об этом говорит Христос и в ночной беседе с Никодимом (Ин. 3).
Но евангельскому учению чужд энергетизм без разбора, ибо этот «изм» говорит о том, что идёт погоня за силами, дающими влияние и успех. И дух пытливости, который обнаруживается в книге «Диагностика кармы», также свидетельствует о том, что есть желание залезть в Тайное и, значит, наличествует энергетизм.
Здесь уместно напомнить эпизод из книги Нового Завета «Деяния святых Апостолов». В 16-й главе «Деяний» повествуется об одной служанке, одержимой прорицательным духом. Увидев Апостола Павла и шедших с ним, эта женщина стала «диагностировать их карму». Идя за ними, она точно и правильно восклицала: «Сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения». Павел же, проявив известную «необъективность» и «агрессивность», попросту изгнал из прорицательницы этого диагностика именем Иисуса Христа.
Рассмотрим одно из самых «энергетических» повествований Евангелия. Речь идёт об исцелении женщины, много лет страдавшей кровотечением (Лк. 8, 43-48). Христос свидетельствует, как Он почувствовал, что в результате некоторого прикосновения от Него изошла сила. Да, это так. Но что Он сказал исцеленной женщине?
Он сказал ей: Дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром.
Это примечательные слова: здесь совершенно не идёт речь о её болезни. Не сказано: «Ты исцелилась, потому что…» Речь идёт только об исцелении души. Потому-то и сказано «дерзай» и «спасла тебя», а вовсе не так сказано, что «вера исцелила твоё тело». Хотя, конечно, ток крови прекратился — об этом знали и Сам Спаситель, и счастливая женщина.
Что же произошло? Произошла вещь сверхъестественная: в некотором проповеднике по имени Иисус эта умудренная страданиями женщина увидела носителя Божественной силы. Как это можно увидеть? — только интуитивно ощутить особой глубиной сердца, глаза тут ни при чём. И встает главный вопрос: а что она сделала, узрев это? Как поступила она по отношению к этому озарению? Она возымела от этого потаенную надежду, которая устремила дух её к Иисусу и подсказала коснуться одежды Его. Вот в этот момент доверия Божеству и произошло наполнение, спасение её души. Само исцеление тут явилось только следствием веры. Ведь вполне можно представить себе такой поворот событий, что, поискав ещё как следует, иная женщина нашла бы всё-таки «выдающегося» врача, который исцелил бы её болезнь. Ну и что? Но эта женщина сумела обратить свои страдания в нетленное благо — в свет души, — и отошла с миром, по слову Господа…
Напоследок хочется сказать несколько слов о «духовном христианстве». Для интеллигентных людей сейчас это самая опасная ловушка. Несомненная истина кроется в том, что Сын Божий не есть основатель сухого «христианства», но есть Божественный донор, питающий Свою Церковь. Поэтому всякую мысль о том, что можно стать новой тварью, пропитываясь только «технологическими христианскими идеями» и как-то «чисто духовно», следует оставить. Вот и экстрасенс умеет говорить о любви, цитирует Писание, даже «богословствует» о Троице.
Конечно, если человек присоединяется к Церкви, то это не значит, что он автоматически улучшается: Церковь не являет собой «магию спасения» посредством Таинств и образов (по выражению Вл. Лосского). Нет, но в церковном лоне непреложным действием Святого Духа создаются все объективные условия для освящения и настоящего роста личности. Каждый год зимой Православная Церковь отмечает праздник Просвещения. На нём поется катавасия «Глубины открыл есть дно». Речь идёт об истинном таинственном познании, которое даруется только просвещенному свыше и чистому сердцу.
Из всего вышесказанного попытаемся сделать краткий вывод:
1. Книга «Диагностика кармы» представляет собой подделку под покаяние. На деле автор обещает читателю:
o возвращение здоровья;
o развитие способностей;
o избавление от житейских страхов.
2. Немало усилий автор «Диагностики» направляет на выхолащивание гнева как важной для поддержания духовного иммунитета силы души. Тем самым делается попытка вырвать у человека данное ему свыше оружие. «Гневаясь, не согрешайте», — говорит нам псалмопевец Давид.
3. И таковые плоды, по евангельскому предупреждению, свидетельствуют о гнилости самого дерева. Да, книга «Диагностика кармы» проповедует ложный дух, поскольку сей новый учитель пришел во имя свое
В предисловии к своей книге С.Н. Лазарев просит нас прийти в надлежащее «эмоциональное состояние» для её восприятия. Мне же хочется предупредить: да сохранит нас Господь от такого «состояния»; не будем терять бдительности, не будем увлекаться духом этой книги.
Witalij
Автор темы


Re: Иеромонах Иларион (Соколовский) Православный диагноз "Диагностики кармы"

#3 Ляська » Пт, 26 января 2018, 12:43

Ага. Известный блоггер, он и Путина клял, и своих чехвостил, и за Ходорковского (бывшего своего шефа) открыто заступался.
И лишили его интернета, и сослали в строгий монастырь на перевоспитание...
Ляська


Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя