Аскетические опыты

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

Куратор темы: Сима

  • 6

#1 Сима » Пт, 9 декабря 2016, 10:04

Двигаясь по Аскетическим опытам застряла на гл.10 О любви к ближнему
С первых же строк:
"Не подумай, возлюбленнейший брат, чтоб заповедь любви к ближнему была так близка к нашему падшему сердцу: заповедь – духовна, а нашим сердцем овладели плоть и кровь; заповедь – новая, а сердце наше – ветхое."
Потребовалось вникнуть в ветхость сердца и что такое "ветхий человек" Оказалось, что это-я.
Советшенно точно там сказано:
"В каких язвах – наша любовь естественная! Какая тяжкая на ней язва – пристрастие! Обладаемое пристрастием сердце способно ко всякой несправедливости, ко всякому беззаконию, лишь бы удовлетворить болезненной любви своей."
Действительно в своей жизни я всё время страдала и боялась за всех своих родных. Заболели, на связь перестали выходить,неприятности у них, и т. д. - я всегда была этим озабочена и реально мучилась от терзающих переживаний. Получается, я по-другому и не могла со своим "ветхим" сердцем. В этой главе подробнейшие указания как эту ветхость отринуть. Я честно говоря изумлена Словам Игнатия, они как-то по-другому воспринимаются. Хотя многими авторами написано о любви Божественной. Христианский взгляд в полном смысле раскрывает мне глаза.
Сима F
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 518
Темы: 4
С нами: 8 лет 11 месяцев


Re: Аскетические опыты

#361 Сима » Сб, 7 января 2017, 11:03

С Рождеством Христовым!
Изображение

Это великое событие дает мне надежду и веру.

"Христос, родившись в вертепе гонимым и презираемым всеми, тем самым совершил величайшее в истории человечества; Его Воплощение произошло в абсолютной тишине, в смирении и безвестности, и из всего человечества лишь несколько волхвов-персов и простецов пастухов были извещены о Пришествии в мир Самого Бога. Бог – и крайняя нищета и смирение! И если мы действительно хотим правильного взгляда на себя и верного суда совести, то каждый раз, когда наша жизнь начинает нас мучить мирскими желаниями и требованиями, поставим себя перед этой смиренной Вифлеемской пещерой, перед событием Боговоплощения и поразмыслим над тем, что мы делаем и соответствуют ли наша жизнь и наши дела жизни Христа и тому, что сделал для нас Христос, воплотившись. Так мы можем судить всю нашу жизнь."

" Боже, кому же воссияет свет, как не тем, кто живет во тьме? Если я действительно ощущаю, что нахожусь во тьме, тогда, безусловно, я взыщу света. Если же я нахожусь в заблуждении и мне кажется, что я нахожусь во свете, тогда уж точно мне не узреть свет подлинный, так как в руках у меня свет тварный."
Митрополит Лимасольский Афанасий
Сима F
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 518
Темы: 4
С нами: 8 лет 11 месяцев

  • 1

Re: Аскетические опыты

#362 Сима » Пн, 9 января 2017, 22:06

Что в итоге приводит молящегося к прелести, что делать, чтобы не ошибиться?
"Все виды бесовской прелести, которым подвергается подвижник молитвы, возникают из того, что в основание молитвы не положено покаяние, что покаяние не сделалось источником, душою, целью молитвы. "
Спойлер
То есть выдуманные цели ведут к бесам. Покаяние - самый важный ориентир при молитве, остальное лучше отбросить.
"Самый опасный неправильный образ молитвы заключается в том, когда молящийся сочиняет силою воображения своего мечты или картины, заимствуя их, по-видимому, из Священного Писания, в сущности же из своего собственного состояния, из своего падения, из своей греховности, из своего самообольщения, – этими картинами льстит своему самомнению, своему тщеславию, своему высокоумию, своей гордости, обманывает себя. Очевидно, что все, сочиняемое мечтательностью нашей падшей природы, извращенной падением природы, не существует на самом деле, – есть вымысел и ложь, столько свойственные, столько возлюбленные падшему ангелу. Мечтатель, с первого шага на пути молитвенном, исходит из области истины, вступает в область лжи, в область сатаны, подчиняется произвольно влиянию сатаны"
Я кстати была подвержена именно этой ошибке. Слава Богу,наставил на верную стезю.
"Все святые Отцы, описавшие подвиг умной молитвы, воспрещают не только составлять произвольные мечты, но и преклоняться произволением и сочувствием к мечтам и привидениям, которые могут представиться нам неожиданно, независимо от нашего произволения. И это случается при молитвенном подвиге, особливо в безмолвии. “Никак не прими, – говорит преподобный Григорий Синаит, – если увидишь что-либо, чувственными очами или умом, вне или внутри тебя, будет ли то образ Христа, или Ангела, или какого Святого, или если представится тебе свет..."
Эти случаи даются только особым людям:
"Известно, что истинным святым Божиим видения даруются единственно по благоволению Божию и действием Божиим, а не по воле человека и не по его собственному усилию, – даруются неожиданно, весьма редко, при случаях особенной нужды, по дивному смотрению Божию,"
Вообще бесы так и подстерегают. Не только когда головой выдумываешь, но и когда ощущений ищешь особенных-благостных:
"Как неправильное действие умом вводит в самообольщение и прелесть, так точно вводит в них неправильное действие сердцем. Исполнены безрассудной гордости желание и стремление видеть духовные видения умом, не очищенным от страстей, не обновленным и не воссозданным десницею Святого Духа; исполнены такой же гордости и безрассудства желание и стремление сердца насладиться ощущениями святыми, духовными, Божественными, когда оно еще вовсе неспособно для таких наслаждений. Как ум нечистый, желая видеть Божественные видения и не имея возможности видеть их, сочиняет для себя видения из себя, ими обманывает себя и обольщает, так и сердце, усиливаясь вкусить Божественную сладость и другие Божественные ощущения, и не находя их в себе, сочиняет их из себя, ими льстит себе, обольщает, обманывает, губит себя, входя в область лжи, в общение с бесами, подчиняясь их влиянию, порабощаясь их власти."
Вот и ещё момент немало важный
"Немощен человек! Непременно вкрадывается в нас “мнение” в каком-либо виде своем, и, осуществляя наше «я», удаляет от нас благодать Божию. Как нет, по замечанию святого Макария Великого, ни одного человека, совершенно свободного от гордости, так нет ни одного человека, который бы был совершенно свободен от действия на него утонченной прелести, называемой “мнением”. "
Чтобы уберечься от этого необходимо:
"По этой причине должно бдительно наблюдать за собою, чтоб не приписать собственно себе какого-либо доброго дела, какого-либо похвального качества или особенной природной способности, даже благодатного состояния, если человек возведен в него, короче, чтоб не признать собственно за собою какого-либо достоинства. «Что ты имеешь, – говорит Апостол, – чего бы ты не приял» от Бога? (1Кор.4:7) От Бога имеем и бытие, и пакибытие, и все естественные свойства, все способности, и духовные, и телесные. Мы – должники Богу! Долг наш неоплатим! Из такого воззрения на себя образуется само собою для нашего духа состояние, противоположное “мнению”, состояние, которое Господь назвал нищетою духа, которое заповедал нам иметь, которое ублажил (Мф.5:3)."

А возможны ли истинные духовные состояния у человека в котором молитвенник испытывает неизреченную радость, ощущает Благодать Святого Духа, состояния в котором открываются сокровенные тайны христианства и духовное видение?
"Несомненно существуют, но существуют только в христианах, достигших христианского совершенства, предварительно очищенных и приуготовленных покаянием. Постепенное действие покаяния вообще, выражаемого всеми видами смирения, в особенности молитвою, приносимою из нищеты духа, из плача, постепенно ослабляет в человеке действие греха. Для этого нужно значительное время. И дается оно истинным, благонамеренным подвижникам промыслом Божиим, неусыпно бдящим над нами. Борьба со страстями – необыкновенно полезна: она более всего приводит к нищете духа. "
"Общий признак состояний духовных – глубокое смирение и смиренномудрие, соединенное с предпочтением себе всех ближних, с расположением, евангельскою любовью ко всем ближним, с стремлением к неизвестности, к удалению от мира. “Мнению” тут мало места, потому что смирение состоит в отречении от всех собственных достоинств, в существенном исповедании Искупителя, в совокуплении в Нем всей надежды и опоры, а “мнение” состоит в присвоении себе достоинств, данных Богом, и в сочинении для себя достоинств несуществующих. Оно соединено с надеждою на себя, с холодным, поверхностным исповеданием Искупителя. Бог прославляется для прославления себя, как был прославлен фарисеем (Лк.18:11)."
Сима F
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 518
Темы: 4
С нами: 8 лет 11 месяцев

  • 1

Re: Аскетические опыты

#363 9999 » Пн, 9 января 2017, 22:57

Сима, замечательная тема ,не эти выбрыки разл. товарищей не буду тыкать пальцем)),и очень правильное решение ,не особо на них реагировать , а эти ваши посты , читаю , интересно очень
______________

______________
9999
Аватара
Сообщения: 5393
Темы: 11
С нами: 14 лет 11 месяцев

Re: Аскетические опыты

#364 Сима » Пн, 9 января 2017, 23:12

9999, вот спасибо-преспасибо Вам! Я рада, что нам по пути.
Сима F
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 518
Темы: 4
С нами: 8 лет 11 месяцев

Re: Аскетические опыты

#365 dzadzen » Вт, 10 января 2017, 1:12

Сима писал(а):9999, вот спасибо-преспасибо Вам! Я рада, что нам по пути.
Сима! Молодец что пошли по православному пути, и не бухаете, как некоторые товарищи! Очень правильное решение. Потому что бухать как некоторые и осуждать других это не по-христиански. Не пейте с ними. Давайте рассмотрим лучше свои мерзости.
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 9 лет 2 месяца

Re: Аскетические опыты

#366 tatpit » Вт, 10 января 2017, 1:18

Сима писал(а):жила по ДК
И как это...жить по ДК..или по-православному :unsure:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

Re: Аскетические опыты

#367 dzadzen » Вт, 10 января 2017, 1:23

tatpit писал(а):
Сима писал(а):жила по ДК
И как это...жить по ДК..или по-православному :unsure:
Ну как. Всех диагностировала по ДК, а теперь рассматривает свои мерзости по православному. Тебе что больше нра?
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 9 лет 2 месяца

Re: Аскетические опыты

#368 tatpit » Вт, 10 января 2017, 1:26

dzadzen писал(а):Тебе что больше нра?
И что..так и живёте постоянно молясь..выискивая зацепки и мерзости? :sleep:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

Re: Аскетические опыты

#369 dzadzen » Вт, 10 января 2017, 1:39

tatpit писал(а):
dzadzen писал(а):Тебе что больше нра?
И что..так и живёте постоянно молясь..выискивая зацепки и мерзости? :sleep:
Я то тут причем? Я буддист, медитирую)
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 9 лет 2 месяца

Re: Аскетические опыты

#370 9999 » Вт, 10 января 2017, 12:58

dzadzen, тошнишь , последнее время , фраер или чё ? :-D
Следи за собой , будь осторожен ,,,,,помнишь Цоя)))
Дза схомынысь , да,что мне тебе указывать , то ли у тебя юмор спецефический ,то ли незнаю ....
Зачем здесь быть? (С) опять из Цоя

Добавлено спустя 5 минут:
Сима писал(а):9999, вот спасибо-преспасибо Вам! Я рада, что нам по пути.
По пути или нет , но вы пишите, знайте , лично я рад такой информации,,,,она нужна ,,, хоть для кого то ,для меня например ..
:smile:
______________

______________
9999
Аватара
Сообщения: 5393
Темы: 11
С нами: 14 лет 11 месяцев

Re: Аскетические опыты

#371 dzadzen » Вт, 10 января 2017, 14:45

9999 писал(а):Следи за собой
Да-да. Именно. :approve:
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 9 лет 2 месяца

  • 1

Re: Аскетические опыты

#372 Сима » Вт, 10 января 2017, 19:21

Ага, хорошо.
С Божией помощью небольшой итог, что касается ошибок и заблуждений при молитве:
"Признак вкравшегося “мнения” вынаруживается в подвижниках тем, когда они думают о себе, что проводят внимательную жизнь, часто от гордости презирают других, говорят худо о них, поставляют себя достойными, по мнению своему, быть пастырями овец и руководителями их, уподобляясь слепцу, берущемуся указывать путь другим слепцам. Устное и гласное моление тогда плодоносно, когда оно сопряжено со вниманием, что встречается очень редко, потому что вниманию научаемся преимущественно при упражнении молитвою Иисусовою"
Вообще удивительные очень образные, глубокие слова применяет Игнатий Брянчанинов.
Совершенно не требующее пояснения, но абсолютно новое для меня слово "вынаруживается". Изумительное слово, прям не слово, а песня.
На том разбор ошибок заканчивается и следующая глава 28 посвящена наставлениям св. Игнатия к правильной молитве Иисусовой.
Сима F
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 518
Темы: 4
С нами: 8 лет 11 месяцев

  • 1

Re: Аскетические опыты

#373 Сима » Ср, 11 января 2017, 22:33

гл. 28. О правильном делании молитвы Иисусовой. Начну благословясь и напутственно перекрестясь:
"Правильное упражнение молитвою Иисусовою вытекает само собой из правильных понятий о Боге, о всесвятом имени Господа Иисуса и об отношении человека к Богу."
"Бог есть существо неограниченно-великое, всесовершенное, Создатель и Воссоздатель человеков, полновластный Владыка над человеками, над Ангелами, над демонами, над всею тварью видимою и невидимою. Это понятие о Боге научает нас, что мы должны предстоять пред Богом молитвою в глубочайшем благоговении, в величайшем страхе и трепете, устремя к Нему все внимание наше, сосредоточивая во внимании все силы ума, сердца, души, отвергая рассеянность и мечтательность, как нарушение внимания и благоговения, как нарушение правильности в предстоянии Богу, правильности, настоятельно требуемой величием Бога (Ин.4:23–24; Мф.22:37; Мк.12:29–30; Лк.10:27)."
Спойлер
От Исаака Сирского даже сравнение с состоянием Иова:
"Прекрасно сказал Исаак Сирский: “Когда припадаешь пред Богом в молитве, будь, в помысле твоем, как муравей, как земные гады, как червячок, как лепечущее дитя. Не скажи пред Ним чего-нибудь разумного; младенческим образом мыслей приблизься к Богу”[1]. Стяжавшие истинную молитву ощущают неизреченную нищету духа, когда предстоят пред Богом, славословя Его, исповедуясь Ему, повергая пред Ним прошения свои. Они чувствуют себя как бы уничтожившимися, как бы несуществующими. Это естественно! Когда молящийся ощутит обильно присутствие Божие, присутствие Само-Жизни, Жизни необъятной и непостижимой, тогда его собственная жизнь представляется ему мельчайшею каплею, сравниваемою с беспредельным океаном. В такое состояние пришел праведный многострадальный Иов, достигши высшего духовного преуспеяния. Он почувствовал себя «истаявшим» (Иов.42:6), как тает и исчезает снег, когда упадут на него лучи палящего солнца."
Вроде мелочи, но даже мысли меняют направление, содержание становится другим, например, при наступлении времени мысль встать на молитву превратилась в предстать пред Богом в молитве,со стороны- пустяк, но для меня важно.
Ещё сокровенная тайна приоткрывается в этой главе, которая почему-то осталась в безвестности и часто воспринимается, как выдумка, всячески принижается её величие и мощь. Это маловерие!Оно лишает целебной помощи в спасении. Вот эта тайна:
"Имя Господа нашего Иисуса Христа – Божественно; сила и действие этого имени – Божественны; они – всемогущи и спасительны; они – превыше нашего понятия, недоступны для него. С верою, упованием, усердием, соединенными с великим благоговением и страхом, будем совершать великое дело Божие, преподанное Богом: будем упражняться в молитве именем Господа нашего Иисуса Христа. “Непрестанное призывание имени Божия, – говорит Великий Варсанофий, – “есть врачевание, убивающее не только страсти, но и самое действие их. Как врач прилагает лекарственные средства или пластыри на рану страждущего, и они действуют, причем больной и не знает, как это делается, так точно и имя Божие, будучи призываемо, убивает все страсти, хотя мы и не знаем, как это совершается”"
Здесь понимать не надо. Надо просто верить.
Сима F
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 518
Темы: 4
С нами: 8 лет 11 месяцев

  • 1

Re: Аскетические опыты

#374 Ляська » Чт, 12 января 2017, 22:44

Нашла сейчас случайно ролик - отрывок из фильма "Старец Фаддей", о молитве Иисусовой. А автор ролика, оказывается, vova0007)))
Спойлер
phpBB [media]

А вот фильм полностью -
Спойлер
phpBB [media]
Последний раз редактировалось Ляська Чт, 12 января 2017, 23:17, всего редактировалось 1 раз.
Ляська

Re: Аскетические опыты

#375 tatpit » Чт, 12 января 2017, 22:48

У меня дед в 90 лет и то бодрее этого старца был...
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

Re: Аскетические опыты

#376 Сима » Чт, 12 января 2017, 23:13

Марианна, спасибо за поддержку, я её вижу и мне как-то радостно, как друг рядом :bouquet:
Продолжу о молитве:
"Святой Иоанн Лествичник советует заключать ум в слова молитвы, и, сколько бы раз он ни устранился из слов, опять вводить его. Этот механизм особенно полезен и особенно удобен. Когда ум будет таким образом во внимании, тогда и сердце вступит в сочувствие уму умилением, – молитва будет совершаться совокупно умом и сердцем. Слова молитвы должно произносить очень неспешно, даже протяжно, чтобы ум имел возможность заключаться в слова. Утешая и наставляя общежительных иноков, занимающихся монастырскими послушаниями, ободряя их к усердию и тщаливости в молитвенном подвиге, Лествичник говорит: “от монахов, занимающихся послушаниями, Бог не требует молитвы, вполне чистой от развлечения. Не унывай, будучи окрадываем рассеянностью! Благодушествуй, и постоянно понуждай ум твой возвращаться к себе. Совершенная свобода от рассеянности – принадлежность Ангелов”"
Спойлер
Такой на самом деле действенный совет, и уже не расстраиваюсь, когда мысли норовят куда-то там убежать, снова в кучку собираю и начинаю с момента рассеивания. Это оказалось не сложно, а само понуждение себя показало, что вполне ум поддаётся и утихомиривается и потихоньку вправду заключается в слова.
"“Порабощенные страстям! Будем молиться Господу постоянно, неотступно, потому что все бесстрастные перешли” – такою молитвою – “к состоянию бесстрастия из состояния страстного. Если ты неослабно будешь приобучать ум твой, чтоб он никуда не удалялся” – из слов молитвы – “то он и во время трапезования твоего будет при тебе. Если же попущено ему тобою невозбранное скитание повсюду, то он не возможет никогда пребывать у тебя."
Но не только держание ума при себе является важным, ещё и количество. Молиться советуют Отцы много.
"Великий делатель великой и совершенной молитвы сказал: «хощу пять словес умом моим глаголати, нежели тьмы словес языком» (1Кор.14:19)."
"“Такая молитва” – благодатная молитва ума в сердце, чуждая парения – “не свойственна младенцам, и потому мы, как младенцы, заботясь о качестве молитвы” – о внимании при посредстве заключения ума в слова – “будем молиться очень много. Количество служит причиною качества. Господь дает чистую молитву тому, кто молится безленностно, много и постоянно своею оскверняемою развлечением молитвою”"
То есть даже если плохо получается укротить и приучить свой ум пребывать в словах молитвы, с помощью усердия и большим количеством, постепенно страсти будут ослабевать, а если поддержать это ослабление страстей смирением и самоотвержением , есть надежда на преуспеяние в молитве.
"Непарительность, доступная человеку, даруется Богом в свое время такому подвижнику молитвы, который постоянством и усердием в подвиге докажет искренность своего желания стяжать молитву."
Сима F
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 518
Темы: 4
С нами: 8 лет 11 месяцев

  • 1

Re: Аскетические опыты

#377 Ляська » Чт, 12 января 2017, 23:14

tatpit, ну да - два инфаркта пережил, сплошные паломники:
Какое-то время (с конца 1970-х[3] по 1981 год[2]) Фаддей Витовницкий жил в монастыре Туман, где он был духовником сестричества[4]. В это время его начали посещать паломники и кающиеся, был большой наплыв людей, к старцу приезжали автобусы людей. Отец Фаддей принимал круглыми сутками, по воспоминаниям паломников он часто не ложился спать, в 1986 году один из паломников заявил о том, что в свои 72 года старец нёс подвиг всенощного бдения (отказа от сна). Для него всенародная известность стала тяжёлой нагрузкой, он сам говорил «когда мы молимся за других, то принимаем на себя часть их страданий»[1].

Здоровье старца слабело, в 1992 году у него случился инфаркт, в 1996 году у отца Фаддея был второй инфаркт.

В конце жизни старец тяжело болел и пребывал в крайней немощи. Он жил в Бачке-Паланке, в доме Слободана Грубора[2]. Там и скончался в ночь на 1 (14) апреля 2003 год[1].
Ляська

Re: Аскетические опыты

#378 Сима » Чт, 12 января 2017, 23:29

lyaska писал(а):Нашла сейчас случайно ролик - отрывок из фильма "Старец Фаддей", о молитве Иисусовой.
Спасибо, удивительный старец. Прошёл тюрьмы, болезни. Так сердечно о молитве говорит.
Сима F
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 518
Темы: 4
С нами: 8 лет 11 месяцев

  • 1

Re: Аскетические опыты

#379 Сима » Сб, 14 января 2017, 11:16

Ещё несколько напутствий к молитве:
"Священноинок Дорофей, наш соотечественник, великий наставник духовному подвигу, подходящий этим достоинством своим к святому Исааку Сирскому, советует приобучающемуся к молитве Иисусовой сперва произносить ее гласно. Он говорит, что гласная молитва сама собою переходит в умную. “От молитвы гласной многой, – говорит священноинок, – истекает молитва умная, а от умной молитвы является молитва сердечная. Произносить молитву Иисусову должно не громким голосом, но тихо, вслух себе одному”. При особенном действии рассеянности, печали, уныния, лености, очень полезно совершать молитву Иисусову гласно: на гласную молитву Иисусову душа мало-помалу возбуждается от тяжкого нравственного сна, в который обычно ввергают ее печаль и уныние. Очень полезно совершать молитву Иисусову гласно при усиленном нашествии помыслов и мечтаний плотского вожделения и гнева, когда от действия их разгорячится и закипит кровь, отнимутся мир и тишина у сердца, когда ум поколеблется, ослабеет, как бы ниспровергнется и свяжется множеством непотребных помыслов и мечтаний: воздушные князи злобы, присутствие которых не обличается телесными очами, но познается душою по производимому ими действию на нее, услышав грозное для них имя Господа Иисуса, придут в недоумение и замешательство, устрашатся, не замедлят отступить от души. Способ, предлагаемый священноиноком, очень прост и удобен. Его надо соединять с механизмом святаго Иоанна Лествичника, то есть, произносить молитву Иисусову гласно, вслух себе одному, не спеша, и заключая ум в слова молитвы; заключение ума в слова молитвы завещавается самим священноиноком."
Спойлер
Да, именно самой себе тихо вслух приносит более внимательности и спасает от постоянного убегания ума в дальние дали. Также при нашествии грустных помыслов и беспокойствах различных. Честно говоря я даже не ожидала, что тихое произнесение молитв именно вслух так исцеляет любое нездоровое состояние душевное.
Поклоны земные и поясные также во благо:
"Начинающему обучаться молитве Иисусовой очень вспомоществует к обучению ей ежедневное келейное правило из известного числа земных и поясных поклонов, соответственно силам. Полагаются поклоны неспешно, с чувством покаяния, и при каждом поклоне произносится молитва Иисусова"
Вот, как мне показалось итоговое наставление свт. Игнатия:
"Упражнение молитвою Иисусовою имеет два главнейших подразделения или периода, оканчивающихся чистою молитвою, которая увенчивается бесстрастием или христианским совершенством в тех подвижниках, которым Богу благоугодно дать его."
"В первом периоде предоставляется молящемуся молиться при одном собственном усилии; благодать Божия несомненно содействует молящемуся благонамеренно, но она не обнаруживает своего присутствия. В это время страсти, сокровенные в сердце, приходят в движение, и возводят делателя молитвы к мученическому подвигу, в котором побеждения и победы непрестанно сменяют друг друга, в котором свободное произволение человека и немощь его выражаются с ясностью. Во втором периоде благодать Божия являет ощутительно свое присутствие и действие, соединяя ум с сердцем, доставляя возможность молиться непарительно или, что то же, без развлечения, с сердечным плачем и теплотою; при этом греховные помыслы утрачивают насильственную власть над умом. На эти два состояния указывают святые Отцы."
"Чтоб достичь второго состояния, необходимо пройти сквозь первое, необходимо выказать и доказать основательность своего произволения, и «принести плод в терпении» (Лк.8:15). Первое состояние молящегося можно уподобить обнаженным древам во время зимы; второе – тем же древам, покрывшимся листьями и цветами от действия теплоты весенней. Силу для произведения листьев и цветов деревья накопляют во время зимы, когда состояние их имеет весь образ состояния страдательного, состояния под областию смерти. Не дозволим себе искушать Господа! Не дозволим себе приступать к Нему легкомысленно, с бесстрашием, с двоедушием, с настроением сумнящейся пытливости, за которую возбраняется вход в землю обетованную (Евр.3:8–11, 18–19). Приступим как погибшие, как существенно нуждающиеся во спасении, которое даруется Богом за истинное покаяние. Душою и целью молитвы в том и другом состоянии должно быть покаяние. За покаяние, приносимое при одном собственном усилии, Бог дарует, в свое время, покаяние благодатное, – и «Дух Святой», вселившись в человека, «ходатайствует» о нем «воздыханиями неизглаголанными»: Он «ходатайствует о святых» сообразно воле Божией, которую ведает один Он. (Рим.8:26–27)."
Сима F
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 518
Темы: 4
С нами: 8 лет 11 месяцев

Re: Аскетические опыты

#380 Марианна » Вс, 15 января 2017, 17:59

Сима писал(а):Марианна, спасибо за поддержку, я её вижу и мне как-то радостно, как друг рядом
:smile: у Вас хорошая тема получается
Марианна

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя