Аскетические опыты

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

Куратор темы: Сима

  • 6

#1 Сима » Пт, 9 декабря 2016, 10:04

Двигаясь по Аскетическим опытам застряла на гл.10 О любви к ближнему
С первых же строк:
"Не подумай, возлюбленнейший брат, чтоб заповедь любви к ближнему была так близка к нашему падшему сердцу: заповедь – духовна, а нашим сердцем овладели плоть и кровь; заповедь – новая, а сердце наше – ветхое."
Потребовалось вникнуть в ветхость сердца и что такое "ветхий человек" Оказалось, что это-я.
Советшенно точно там сказано:
"В каких язвах – наша любовь естественная! Какая тяжкая на ней язва – пристрастие! Обладаемое пристрастием сердце способно ко всякой несправедливости, ко всякому беззаконию, лишь бы удовлетворить болезненной любви своей."
Действительно в своей жизни я всё время страдала и боялась за всех своих родных. Заболели, на связь перестали выходить,неприятности у них, и т. д. - я всегда была этим озабочена и реально мучилась от терзающих переживаний. Получается, я по-другому и не могла со своим "ветхим" сердцем. В этой главе подробнейшие указания как эту ветхость отринуть. Я честно говоря изумлена Словам Игнатия, они как-то по-другому воспринимаются. Хотя многими авторами написано о любви Божественной. Христианский взгляд в полном смысле раскрывает мне глаза.
Сима F
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 518
Темы: 4
С нами: 8 лет 11 месяцев


  • 3

Re: Аскетические опыты

#141 zoe » Вс, 18 декабря 2016, 22:24

Лена_ писал(а):Благодать Святого Духа , это и есть Бог.
Только её нужно стяжать.
Вот почему то я тоже так думаю
даже уверена что так

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
нашла тему на христианском форуме про Иисусову молитву
https://azbyka.ru/forum/threads/umnoe-delanie-molitva-iisusova.4190/
zoe
Откуда: Центральный ФО
Сообщения: 5321
Темы: 14
С нами: 12 лет 1 месяц

  • 1

Re: Аскетические опыты

#142 Сима » Пн, 19 декабря 2016, 23:02

Еллада писал(а):нашла тему на христианском форуме про Иисусову молитву
О, благодарю! Я там прочитала кое-что очень полезное - наставления о ней старца о. Алексия Мечева:

«Молитву Иисусову — Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного (грешную) — читать надо, но читать просто. Совсем, совсем просто. В простоте вся ее сила. Нельзя думать ни о каком «творении» или «сердечном делании» молитвы, как это было у св. отцов и у пустынников. Последнее является действительно трудным и великим подвигом, опасным для новоначальных и невозможным в миру. Чувство является уже от простого повторения великих слов молитвы, и через него появляется и молитвенное настроение. Одно имя Иисуса, произносимое с горячей любовью, будет само по себе очищать всего внешнего и внутреннего человека и само творить в душе его молитву, невзирая на окружающее. Как о любимом предмете всегда думает человек, так о Господе должен он думать, носить Его в себе, находиться перед Его лицом и как бы в постоянной беседе с Ним. Вначале наибольшее внимание надо обращать на слова «помилуй мя грешного». Эти слова надо читать в покаянии, простоте, с которой молитва должна читаться, и чувство покаяния предохранит душу от различных и подчас очень тонких и опасных искушений (прелести). Молитву надо читать без счета — как можно чаще, где только возможно: на улице, у себя дома, в гостях, за едой, в постели, за работой и т. п. Дело не в обстановке, а в чувстве, с которым произносится великое имя Иисуса Христа. Читать молитву можно про себя или в уме. Надо читать ее в храме, когда не слышно, что читают, или непонятно, что поют. С течением времени внимание со слов «помилуй мя грешного» переносится на слова «Господи Иисусе Христе», произносимые с любовью. Господь Иисус Христос — второе Лицо Пресвятой Троицы — является нам наиболее близким и понятным. Спустя уже долгое время, чувства и мысли переходят на слова «Сыне Божий». Эти слова приобретают в душе чувство исповедания и любви к Иисусу Христу как к Сыну Божию. В конце концов все эти чувства соединяются в одно и получается полностью вся молитва Иисусова — в словах и чувствах. Через Иисусову молитву будут освещаться Христом все житейские дела: как хорошо и радостно бывает, когда солнышко светит, — точно так же хорошо и радостно будет на душе, когда Господь при непрестанной молитве будет все сердце освещать».

Впервые узнала об этом старце. Удивительный человек, мирный, святой.
http://www.pravoslavie.ru/54415.html
Сима F
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 518
Темы: 4
С нами: 8 лет 11 месяцев

Re: Аскетические опыты

#143 arka » Вт, 20 декабря 2016, 0:59

Сима писал(а):Еллада писал(а):
нашла тему на христианском форуме про Иисусову молитву
О, благодарю! Я там прочитала кое-что очень полезное
В практике Иисусовой молитвы людьми не подвижнической жизни есть два варианта,
и сложно сказать, какой из них хуже.
Первый - это сплошной самообман и пустое сотрясение воздуха, не приводящее ровным счётом ни к чему,
в лучшем случае, а в худшем - быстро уводящее в прелесть.
И второй - очень-очень быстрое падение в пропасть.
Вам какой из двух вариантов симпатичнее?
arka
Сообщения: 2131
Темы: 136
С нами: 15 лет 7 месяцев

Re: Аскетические опыты

#144 Сима » Вт, 20 декабря 2016, 8:24

arka писал(а):Первый - это сплошной самообман и пустое сотрясение воздуха, не приводящее ровным счётом ни к чему,
в лучшем случае, а в худшем - быстро уводящее в прелесть.
И второй - очень-очень быстрое падение в пропасть.
Только "прелесть" или только "пропасть" для живущего в миру? А у кого из Святых Отцов можно об этом почитать?
Осипов наоборот советует всем, но конечно с определёнными предупреждениями. И как же старец Алексий Мечёв вон выше цитата- тоже?

Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:
Вообще я в пропасть попала, когда думала, что живу с "сохранением любви в душе" и "работала над собой"
Сима F
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 518
Темы: 4
С нами: 8 лет 11 месяцев

  • 1

Re: Аскетические опыты

#145 tatpit » Вт, 20 декабря 2016, 9:10

Лена_ писал(а):Кроме того, полезно иметь четки. Они необходимы как для счета, когда мы исполняем четочное правило, так и для того, чтобы не забывать о молитве. перебирая четки, осязая их, мы тем самым напоминаем себе о необходимости непрестанно молиться.
Чётки отличная вещь, если пользоваться с умом
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 5 месяцев

Re: Аскетические опыты

#146 Сима » Вт, 20 декабря 2016, 9:32

Лена_, спасибо за пояснения. Я только учусь этой Молитве, да и вообще молиться учусь. Пример с обедом очень наглядный.

Лена_ писал(а):Я, например, новоначальному всегда советую прочитать несколько статей об Иисусовой молитве святителя Игнатия (Брянчанинова), чтобы человек имел некоторое теоретическое представление о молитве, прежде чем пуститься в этот путь, полный и трудностей, и духовного утешения, чтобы знал, что такое прелесть.

Вот, я как раз сейчас и читаю, только быстро усвоить не получается.
Сима F
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 518
Темы: 4
С нами: 8 лет 11 месяцев

Re: Аскетические опыты

#147 arka » Вт, 20 декабря 2016, 13:34

Сима писал(а):Только "прелесть" или только "пропасть" для живущего в миру? А у кого из Святых Отцов можно об этом почитать?
У Святителя Феофана Затворника, например.
И другие Святые Отцы писали с этой точки зрения, но я забыла уже, кто именно.
Но несколько человек, как минимум, точно наберётся.
“Держась этого правила, – говорит отец Серафим, – можно достигнуть меры христианского совершенства" -
а вы вот так, скромно, сразу хотите приняться за меру христианского совершенства? Минуя предыдущие ступени?
Про обед, ерунда это, а не сравнение.
"Во время же работы дома или в пути куда-нибудь пусть тихо читает Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного или грешную, а если окружают его другие, то, занимаясь делом, пусть говорит умом только Господи, помилуй и продолжает до обеда."
Нельзя эту молитву разбить на два варианта, по типу, одна для подвижников, одна "творение Иисусовой молитвы",
а вторая "просто помолился". Либо она есть, либо её нет.
Подвижник - это не значит только монах, это значит, человек, пришедший в определённую меру духовного возраста.
Господь - это огонь опаляющий. И тот, кто имея нечистое сердце, кто ещё не научился отсекать все прилоги,
пытается приступить к этому Огню и хочет постоянно около него находится, тот как дитя играет с огнём себе на беду.
Но дело ваше.

Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд:
Сима писал(а):Вот, я как раз сейчас и читаю, только быстро усвоить не получается.
Да, зачем нам собой заниматься. Примемся сразу за Высшее, как Святые. Ну чем мы хуже?
Не беда, что Святитель Феофан Затворник в затворе многие годы провёл, также и батюшка Серафим.
Мы тоже хотим, как Они быть. Мера обывателя не интересна. Нам подавай Эверест для штурмования.

Всё равно, как если-бы малыш 3-летний посмотрев на чемпионов олимпийских решил-бы вместо того,
чтобы записаться в кружок спортивный, сразу соревноваться с чемпионами. Охота сразу мядаль и кубок.
Без потов и трудов.
arka
Сообщения: 2131
Темы: 136
С нами: 15 лет 7 месяцев

Re: Аскетические опыты

#148 Марианна » Вт, 20 декабря 2016, 14:11

arka писал(а):У Святителя Феофана Затворника, например.
Вы что-то путаете... :scratch:

Да и у Святителя Игнатия в этой книге целых три главы о молитве Иисусовой, со всеми объяснениями, предостережениями и наставлениями. Очень исчерпывающе. Почитайте :smile:
Марианна

Re: Аскетические опыты

#149 arka » Вт, 20 декабря 2016, 14:27

Марианна писал(а):Вы что-то путаете...
Отнюдь. В ранних своих книгах Святитель Феофан Затворник писал, что да, можно всем желающим учиться этой молитве.
Но со временем пришёл к совершенно противоположному мнению.
Это точно.
arka
Сообщения: 2131
Темы: 136
С нами: 15 лет 7 месяцев

  • 2

Re: Аскетические опыты

#150 Марианна » Вт, 20 декабря 2016, 14:30

Из главы
“Непрестанное призывание имени Божия, — говорит Великий Варсанофий, — “есть врачевание, убивающее не только страсти, но и самое действие их. Как врач прилагает лекарственные средства или пластыри на рану страждущего, и они действуют, причем больной и не знает, как это делается, так точно и имя Божие, будучи призываемо, убивает все страсти, хотя мы и не знаем, как это совершается”.

Святой Иоанн Лествичник советует заключать ум в слова молитвы, и, сколько бы раз он ни устранился из слов, опять вводить его230. Этот механизм особенно полезен и особенно удобен. Когда ум будет таким образом во внимании, тогда и сердце вступит в сочувствие уму умилением, — молитва будет совершаться совокупно умом и сердцем. Слова молитвы должно произносить очень неспешно, даже протяжно, чтобы ум имел возможность заключаться в слова. Утешая и наставляя общежительных иноков, занимающихся монастырскими послушаниями, ободряя их к усердию и тщаливости в молитвенном подвиге, Лествичник говорит: “от монахов, занимающихся послушаниями, Бог не требует молитвы, вполне чистой от развлечения. Не унывай, будучи окрадываем рассеянностью! благодушествуй, и постоянно понуждай ум твой возвращаться к себе. Совершенная свобода от рассеянности — принадлежность Ангелов”

Священноинок Дорофей233, наш соотечественник, великий наставник духовному подвигу, подходящий этим достоинством своим к святому Исааку Сирскому, советует приобучающемуся к молитве Иисусовой сперва произносить ее гласно. Он говорит, что гласная молитва сама собою переходит в умную234. “От молитвы гласной многой, — говорит священноинок, — истекает молитва умная, а от умной молитвы является молитва сердечная. Произносить молитву Иисусову должно не громким голосом, но тихо, вслух себе одному”235. При особенном действии рассеянности, печали, уныния, лености, очень полезно совершать молитву Иисусову гласно: на гласную молитву Иисусову душа мало-помалу возбуждается от тяжкого нравственного сна, в который обычно ввергают ее печаль и уныние. Очень полезно совершать молитву Иисусову гласно при усиленном нашествии помыслов и мечтаний плотского вожделения и гнева, когда от действия их разгорячится и закипит кровь, отнимутся мир и тишина у сердца, когда ум поколеблется, ослабеет, как бы ниспровергнется и свяжется множеством непотребных помыслов и мечтаний: воздушные князи злобы, присутствие которых не обличается телесными очами, но познается душою по производимому ими действию на нее, услышав грозное для них имя Господа Иисуса, придут в недоумение и замешательство, устрашатся, не замедлят отступить от души.

Ну и вот предостережение:
К преуспеянию в молитве покаяния должны стремиться все христиане; к упражнению в молитве покаяния и к преуспеянию в ней святые Отцы приглашают всех христиан. Напротив того, они строго воспрещают преждевременное усилие взойти умом в святилище сердца для благодатной молитвы, когда эта молитва еще не дана Богом. Воспрещение сопрягается со страшною угрозою. “Умная молитва, — говорит преподобный Нил Сорский, повторяя слова преподобного Григория Синаита, — выше всех деланий, и добродетелей глава, как любовь Божия. Бесстыдно и дерзостно хотящий войти к Богу, и чисто беседовать с Ним, нудящийся стяжать Его в себе, удобно умерщвляется бесами”253.

Умоляю, умоляю обратить все должное внимание на грозное воспрещение Отцов. Мне известно, что некоторые благонамеренные люди, но впадающие в блуд на самом деле, не могущие, по несчастной привычке, воздержаться от падений, покушаются на упражнение в сердечной молитве. Может ли быть что-либо безрассуднее, невежественнее, дерзостнее этого начинания? Молитва покаяния дана всем без исключения, дана и обладаемым страстями, и подвергающимся насильственно падениям. Они имеют все право вопить ко Господу о спасении; но вход в сердце для молитвенного священнодействия возбранен для них, он предоставлен исключительно архиерею таинственному, хиротонисанному законно Божественною благодатью.

Тут предостережение от помышлений о молитве сердечной, вернее от сочинения себе такой, потому что ее дает Бог.

Поймите, поймите, что единственно перстом Божиим отверзается этот вход; отверзается он тогда, когда человек не только престанет от деятельного греха, но и получит от десницы Божией силу противиться страстным помыслам, не увлекаться и не услаждаться ими. Мало-помалу зиждется сердечная чистота, чистоте «постепенно» и «духовно» является Бог. Постепенно! Потому что и страсти умаляются и добродетели возрастают не вдруг: то и другое требует значительного времени.
   Вот тебе завет мой: не ищи места сердечного. Не усиливайся тщетно объяснить себе, что значит место сердечное: удовлетворительно объясняется это одним опытом. Если Богу угодно дать тебе познание, то Он даст в свое время, — и даст таким способом, какого даже не может представить себе плотский человек. Занимайся исключительно и со всею тщательностью молитвою покаяния, старайся молитвою принести покаяние; удостоверишься в успехе подвига, когда ощутишь в себе нищету духа, умиление, плач. Такого преуспеяния в молитве желаю и себе и тебе.

Вот, видимо тут недоразумение, предупреждают Отцы, от прелести и сочинения себе "состояний" через концентрацию на сердце.
Но не от Иисусовой молитве в целом.

Вслух, концентрируясь на словах молитвы, с желанием покаяния. Это самое начало.
Марианна

Re: Аскетические опыты

#151 arka » Вт, 20 декабря 2016, 14:37

Марианна писал(а):Вот, видимо тут недоразумение, предупреждают Отцы, от прелести и сочинения себе "состояний" через концентрацию на сердце.
Но не от Иисусовой молитве в целом.
Марианна, как-то неохота бегать искать цитаты, опровергающие вышесказанное.
Нет времени. Охота вам заниматься самообманом - вперёд.
А помните, Вы штудировали Коран, и говорили, что вот, вот она, Истина!
Теперь у Вас другая "истина", а послезавтра, скорее всего будет третья,
а закончится подобное отношение к религиям должно атеизмом, скорее всего,
чтобы уж с чистого листа начинать.
arka
Сообщения: 2131
Темы: 136
С нами: 15 лет 7 месяцев

  • 1

Re: Аскетические опыты

#152 Марианна » Вт, 20 декабря 2016, 14:45

arka писал(а):
Марианна писал(а):Вот, видимо тут недоразумение, предупреждают Отцы, от прелести и сочинения себе "состояний" через концентрацию на сердце.
Но не от Иисусовой молитве в целом.
Марианна, как-то неохота бегать искать цитаты, опровергающие вышесказанное.
Нет времени. Охота вам заниматься самообманом - вперёд.
А помните, Вы штудировали Коран, и говорили, что вот, вот она, Истина!
Теперь у Вас другая "истина", а послезавтра, скорее всего будет третья
Помню, занималась и Кораном( меня удивил Коран, своей схожестью с ВЗ и почитанием Христа, как пророка, тогда это не противоречило моему восприятию) и ДК и еще много чем :yes: че уж тут отрицать. И все это у меня сочеталось вместе, как огромный взаимозаменимый пазл. Все выглядело для меня дополняющим друг друга и поразительно схожим.

И только православие изменило эту картину. Я увидела не похожесть и взаимозаменимость, а истину, единственный путь. Непохожий ни на что.

Что же касается Корана, то я не оставляла попыток разобраться, пока действительно не разобралась во всех важных для меня вопросах, связанных с ним.
Последний раз редактировалось Марианна Вт, 20 декабря 2016, 15:20, всего редактировалось 2 раз(а).
Марианна

  • 1

Re: Аскетические опыты

#153 Марианна » Вт, 20 декабря 2016, 14:59

http://www.pravoslavie.ru/58415.html
Некоторые ошибочно думают, что Иисусова молитва только для монахов. Однако Оптинские старцы наставляли и мирян заниматься Иисусовой молитвой. Преподобный Варсонофий (Плиханков) учил:
«Чтобы всегда иметь память о Боге, для этого и молитва Иисусова».

никаких запретов на иисусову молитву мирянам не находится

Преподобный Амвросий объяснял:

«Устную молитву как бы кто ни проходил, не было примеров, чтобы впадал в прелесть вражескую. А умную и сердечную молитву проходящие неправильно нередко впадают в прелесть вражескую. И потому, прежде всего, должно держаться крепче устной молитвы, а потом умной, со смирением, а затем уже, кому удобно и кому благоволит Господь, переходить к сердечной, по указанию святых отцев, опытом прошедших всё это».
Последний раз редактировалось Марианна Вт, 20 декабря 2016, 15:31, всего редактировалось 1 раз.
Марианна

  • 1

Re: Аскетические опыты

#154 Сима » Вт, 20 декабря 2016, 19:20

arka писал(а):Да, зачем нам собой заниматься. Примемся сразу за Высшее, как Святые. Ну чем мы хуже?
Это Ваше мнение о ком? Если я опираюсь на опыт Святых так я пытаюсь их уравнять с собою что-ли? Замахиваюсь на знания не положенные моему уровню?! А Вы думаете для кого они писали?! Для Святых, таких-же духовных людей, как и они сами, достигших по Вашим словам:"пришедший в определённую меру духовного возраста."? А как получить опыт, если не применять ничего из сказанного ими?

arka писал(а):Всё равно, как если-бы малыш 3-летний посмотрев на чемпионов олимпийских решил-бы вместо того,
чтобы записаться в кружок спортивный, сразу соревноваться с чемпионами. Охота сразу мядаль и кубок.
Без потов и трудов.

Где я писала, что жажду без потов и трудов? Зачем это чисто лазаревское убеждение и сравнение приводите про других? Я человек, подстреленный дк и сейчас изумляюсь лихим придумкам последователей и про православие, и про Библию и вообще про ближних..
Вы можете дать совет начинающему? С чего следует начинать по Вашему?
На счет Феофана Затворника вот :Учение об Иисусовой молитве по трудам святителя Феофана Затворника
https://azbyka.ru/otechnik/molitva/uchenie-ob-iis ... vjatitelja-feofana-zatvornika/
Здесь всё собрано, Целое учение, а не просто "прелесть" и "пропасть" как Вы запугиваете
Сима F
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 518
Темы: 4
С нами: 8 лет 11 месяцев

Re: Аскетические опыты

#155 dzadzen » Вт, 20 декабря 2016, 19:59

arka писал(а):
Сима писал(а):Еллада писал(а):
нашла тему на христианском форуме про Иисусову молитву
О, благодарю! Я там прочитала кое-что очень полезное
В практике Иисусовой молитвы людьми не подвижнической жизни есть два варианта,
и сложно сказать, какой из них хуже.
Первый - это сплошной самообман и пустое сотрясение воздуха, не приводящее ровным счётом ни к чему,
в лучшем случае, а в худшем - быстро уводящее в прелесть.
И второй - очень-очень быстрое падение в пропасть.
Вам какой из двух вариантов симпатичнее?
Я с вами согласен. Не буду проводить опять аналогии с дзен-буддизмом. Видимо механизмы общие. Не каждый может это практиковать, нужна подготовка, фон и намеренье бескорыстное. Иначе легко уведет в собственные идеалы и представления как должно быть - а любые образы есть иллюзия.
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 9 лет 2 месяца

Re: Аскетические опыты

#156 Марфа_М » Вт, 20 декабря 2016, 20:01

arka писал(а):
Сима писал(а):Еллада писал(а):
нашла тему на христианском форуме про Иисусову молитву
О, благодарю! Я там прочитала кое-что очень полезное
В практике Иисусовой молитвы людьми не подвижнической жизни есть два варианта,
и сложно сказать, какой из них хуже.
Первый - это сплошной самообман и пустое сотрясение воздуха, не приводящее ровным счётом ни к чему,
в лучшем случае, а в худшем - быстро уводящее в прелесть.
И второй - очень-очень быстрое падение в пропасть.
Вам какой из двух вариантов симпатичнее?

Возможно стоит поговорить о том, что такое подвижническая жизнь....
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Аватара
Сообщения: 58421
Темы: 96
С нами: 16 лет 4 месяца
О себе: http://marfa.website

Re: Аскетические опыты

#157 ilga » Вт, 20 декабря 2016, 20:03

:approve:
Живите так, чтоб хотелось повторить..
ilga
Приколист года
Аватара
Сообщения: 7095
Темы: 23
С нами: 12 лет 2 месяца
О себе: ♥♥♫♥ ☼♥ ☺♥ ♥

  • 1

Re: Аскетические опыты

#158 Лесник » Вт, 20 декабря 2016, 20:33

Сима писал(а):Я только учусь этой Молитве, да и вообще молиться учусь.
очень советую книги Н.Новикова, особенно 3-й том: /viewtopic.php?f=21&t=57943

Добавлено спустя 4 минуты 40 секунд:
Марианна писал(а):Вот, видимо тут недоразумение, предупреждают Отцы, от прелести и сочинения себе "состояний" через концентрацию на сердце.
Но не от Иисусовой молитве в целом.
согласен.

arka писал(а):А помните, Вы штудировали Коран, и говорили, что вот, вот она, Истина!
Теперь у Вас другая "истина", а послезавтра, скорее всего будет третья,
а закончится подобное отношение к религиям должно атеизмом, скорее всего,
чтобы уж с чистого листа начинать.
не верится, что ты это пишешь...
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 2 месяца

Re: Аскетические опыты

#159 Ляська » Вт, 20 декабря 2016, 20:38

arka писал(а):А помните, Вы штудировали Коран, и говорили, что вот, вот она, Истина!
И правильно говорила, что в этом такого? Знания приносились через разных пророков - и Иисуса, и Магомета... Давно хочу изучить Коран, молодец, Марианна. :wub:

Вот отрывочек из одной книги, для разъяснения, в тему о сердечной молитве:
Так вот, первые два этапа молитвы «устами и умом» — это всего лишь прелюдия. Самое же большое таинство у церковников считается «снишествие ума в сердце», когда «имя Иисуса Христа, сходя в глубину сердечную, смирит змия пагубного, душу же оживотворит», когда молитва «опускается умом в сердце и сердце начинает её произносить». Это есть, в принципе, переход от словесного к чувственному, проще говоря — начало медитации. Ибо медитация есть не что иное, как работа именно на чувственном уровне без слов. …
В «Добротолюбии» можно найти разные способы, с помощью которых познававшие таинство внутренней молитвы достигали «умом вхождение в сердце». …Одни, сосредоточиваясь на сердце, пытались умом вообразить, как с каждым ударом сердца произносится молитва. Другие упражнялись в дыхании, произнося на вдохе: «Господи, Иисусе Христе», а на выдохе — «помилуй мя!» и опять-таки сосредоточивая эти слова на сердце. Третьи просто занимались самосозерцанием. К примеру, тот же Григорий Синаит упоминает так: «...низведи ум свой из головы в сердце, и придержи его там: и оттоле взывай умно-сердечно: “Господи, Иисусе Христе, помилуй мя!” Удерживай при этом и дыхание, чтоб недерзостно дышать, потому что это может рассеивать мысли.
Если увидишь, что возникают помыслы, не внимай им, хотя бы они были простые и добрые, а не только суетные и нечистые». Или, к примеру, Никифор Монах во второй части «Добротолюбия» советует, если не получается с помощью дыхания во внутрь, то «... понудь себя, вместо всякой иной речи (мысли), это одно вопить внутри. Продержись терпеливо в этом делании только несколько времени, и тебе откроется через это вход в сердце без всякого сомнения, как и мы сами опытом это дознали».
Последний раз редактировалось Ляська Вт, 20 декабря 2016, 20:42, всего редактировалось 1 раз.
Ляська

  • 1

Re: Аскетические опыты

#160 Лесник » Вт, 20 декабря 2016, 20:41

arka писал(а):Подвижник - это не значит только монах, это значит, человек, пришедший в определённую меру духовного возраста.
Господь - это огонь опаляющий. И тот, кто имея нечистое сердце, кто ещё не научился отсекать все прилоги,
пытается приступить к этому Огню и хочет постоянно около него находится, тот как дитя играет с огнём себе на беду.
Иисусова молитва как раз и приводит в "определенную духовную меру" и очищает сердце.

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
lyaska писал(а):Знания приносились через разных пророков - и Иисуса, и Магомета.
Магомет исказил почти все, что принес Христос: https://azbyka.ru/muxammad-ili-iisus-xristos-vybor-nravstvennogo-avtoriteta
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 2 месяца

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя