Марианна писал(а):мы с вами
Давай на "ты". Я тут со многими долго выкал на форуме по разным причинам, но сейчас не против и на "ты" с теми, кто тоже не против.
Марианна писал(а):сегодня, слушая ролик А.И. Осипова, профессора богословия Московской Духовной Академии, на тему: "Кто спасется?", наткнулась на объяснение и ответ на вопрос, который мы с вами в прошлом году обсуждали и немного запутались.
Честно говоря, не припомню уже это обсуждение.
И, извини, но не совсем понимаю в чём именно вопрос ко мне.
Про спасение?
Что тогда считать этим? В данный момент я придерживаюсь концепции, в которой душа одновременно проживает все этапы человеческого опыта (от первого воплощения до последнего) и весь путь души невозможен в рамках одного воплощения. Что одну жизнь живёт эго (не преображённое одноразовое человеческое сознание), а душа проживает множество эго. Что в тёмные области тонкого мира затягивается именно эго, а душа проживающая множество их никогда из предназначенного ей места в тонком мире не перемещается (находится в своём временнОм потоке, из которого доступен любой временнОй отрезок из всей человеческой временнОй линейности).
И, кстати, эта концепция видится мне именно той, которая поднимает над противоположностями, над противостоянием и спорами, которая примиряет противоположности, приводя от разделения к единству. Правы и те, кто считают, что есть лишь одно воплощение (эта концепция, имхо, родилась от вИдения существования какого-либо одного эго), как правы и те, кто считают, что воплощений множество (эта концепция, имхо, родилась от тех, кому был дан непосредственный прорыв в душу, из которой они увидели другие эго из неё).
Так вот, термин "спасение" в близкой мне концепции к душе не относится - сама она вне человеческого опыта, то есть не является эго. Спасение можно отнести именно к эго, к человеческому. Да, на большинстве человеческих этапов (на большинстве ступеней в лестнице к Богу) неизбежно затягивание в тёмные области тонкого мира во сне и после развоплощения. Потому как нет ещё преображения, недостаточно ещё любви-мудрости на этих ступенях (и не должно быть этого если исходить из того, что далеко не все ступени близки к Богу и Истине). Потому и искажается энергия Святого Духа, что течёт через каждого человека (ей живёт всё существующее, если исходить из концепции Троицы). И искажается настолько, что мы не чувствуем её как благодать. И не преображает она нас. Потому и затянет в тёмные области тонкого мира в полном соответствии с энергетикой развоплощённого эго после физической смерти. А спасение - оно касается тех эго, которые проживают ступени в лестнице к Богу, на которых уже доступна любовь-мудрость в нужной для такого спасения степени. Эти эго, исходя из близкой мне концепции, будут преображены - в них будет достаточно Света для того, чтобы не быть затянутыми после развоплощения и во время сна в тёмные области тонкого мира.
Примерно такое имхо на данный момент. Различаются у нас с Осиповым некоторые мнения.
Добавлено спустя 27 минут 29 секунд:Марианна писал(а):А тут третье утверждение обсуждается, про то, что якобы все религии одинаковые
Тут даже его слова натолкнули на мысль, что
Лесник и есть Осипов, так как на форуме были сравнения восхождения к Богу разными Путями с альпинистами поднимающимися разными склонами. Но, возможно, что ошибаюсь, так как у Осипова очень логичные умопостроения, а у нашего форумчанина больше цитаты, которые имеют не очень веский эффект.
Что касается конкретно ролика и того, как в нём эта концепция была преподнесена, то можно и обсудить это подробнее.
Моё мнение - Осипов пока не увидел схожесть разных Путей. Он ухватился за различие в букве (и в этом он пока ещё книжник). Я согласен с ним, что Христос это не Нирвана - считаю, что Нирвана это мир душ (ангельский уровень), а не божественный уровень, который и есть по сути Христос-Логос-Слово (Который был в начале, и был у Бога, и был Бог). Так же и Аллах может быть Богом-Отцом, а не Христом (Богом-Сыном). Кришна, имхо - это тоже воплощение Христа, то есть не Иисус, но тоже Христос-Логос.
Осипов уцепился в ролике за такие шаткие мнения, чтобы показать различия в Путях. Но в этом же ролике он говорит, например, о том, что ещё до Иисуса и Христианства были крещены благодатью ветхозаветные святые. Это близко моему понимаю лестницы к Богу, которая появилась с началом человечества. Душа проживает весь человеческий опыт, все ступени, и на каких-то из них неизбежен прорыв благодати и последующее и постепенное её закрепление в человеке (независимо от эпохи, культуры, страны или религии, в которых проходит опыт таких ступеней).
Да, различия в Путях однозначно есть. И их очень много на отдалённых от Бога и Истины ступенях. Но чем ближе, тем больше вИдения схожести, а не различий.
Кстати, исходя из концепции единственно верного и истинного Пути и её соотнесения с концепцией лестницы к Богу.... Единственно верный Путь - это лишь небольшая группа ступеней в лестнице к Нему. И для такой концепции недостижим охват всей лестницы - ступени отличающиеся от верных ступеней обозначены как то, что нужно устранить и с чем нужно бороться, то есть имеется борьба с мироустройством в виде лестницы к Богу.