об иконах

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 Око » Вт, 19 мая 2015, 7:17

сначала текст. Потом буду добавлять иконы.

Икона для православного сознания - это прежде всего рассказ о событиях Священной истории или житие святого в картинах (по выражению Василия Великого (IV в.), ставшему своего рода богословской формулой, - "книга для неграмотных"), т. е. практически - реалистическое изображение, иллюстрация. Здесь на первый план выдвигается ее экспрессивно-психологическая функция - не просто рассказать о событиях давних времен, но и возбудить в зрителе целую гамму чувств - сопереживания, жалости, сострадания, умиления, восхищения и т. п., а соответственно - и стремление к подражанию изображенным персонажам. Отсюда нравственная функция иконы - формирование в созерцающем ее чувств любви и сострадания; смягчение душ человеческих, погрязших в бытовой суете и очерствевших. Икона поэтому - выразитель и носитель главного нравственного принципа христианства - человечности, всеобъемлющей любви к людям, как следствия любви Бога к ним и людей к Богу.

Изображение

Икона - это отпечаток Божественной печати на судьбах человечества. И этой Печатью в пределе, в самой главной Иконе явился вочеловечившийся Бог-Слово; поэтому икона - Его отпечаток, материализованная копия Его лика. Отсюда достаточно регулярное требование византийских отцов Церкви особого иллюзионизма и даже, сказали бы мы теперь, - фотографичности от иконы (прежде всего икон Христа), ибо в ней, по их убеждению, - залог и свидетельство реальности и истинности божественного воплощения. В определении VII Вселенского собора записано, что он утверждает древнюю традицию делать живописные изображения Иисуса Христа, ибо это "служит подтверждением того, что Бог-Слово истинно, а не призрачно вочеловечился". Икона выступает здесь в роли зеркала или документальной фотографии, запечатлевающих только материальные объекты: если есть отражение в зеркале или какой-либо иной отпечаток, то, следовательно, реально существует или существовал сам материальный объект - в данном случае - человек во плоти Иисус Христос. Иконопочитатели ссылаются при этом на первый практически механиченский отпечаток - "Нерукотворный образ" Иисуса, сделанный им самим путем прикладывания матерчатого плата к своему лицу.

Изображение

Икона - символ.
Икона - особый символ. Возводя дух верующего в духовные сферы, она не только обозначает и выражает их, но и реально являет изображаемое в нашем преходящем мире. Это сакральный, или литургический, символ, наделенный силой, энергией, святостью изображенного на иконе персонажа или священного события. Благодатная сила иконы, согласно иконопочитателям, обусловлена самим подобием, сходством образа с архетипом (отсюда опять тенденция иконописи к иллюзионизму) и именованием, именем иконы (отсюда, напротив, - условность и символизм образа). Икона в сущности своей, как и ее главный божественный Архетип, антиномична: это - выражение невыразимого и изображение неизобразимого. Древние антитетические архетипы зеркала, как реально являющего прообраз (эллинская традиция), и имени, как носителя сущности именуемого (ближневосточная традиция), обрели в иконе антиномическое единство.

Икона реально являет свой первообраз. Отсюда поклонная и чудотворная функции иконы. Верующий любит икону, как сам архетип, целует ее, поклоняется ей, как самому изображенному лицу ("честь, воздаваемая образу, переходит на первообраз"- были убеждены отцы Церкви), и получает от иконы духовную помощь, как от самого архетипа. Икона поэтому - моленный образ. Верующий молится перед ней, как перед самим архетипом, раскрывает ей свою душу в доверительной исповеди, в прошении или в благодарении.
http://www.philosophy2.ru/library/bychkov/icon-avantg-ru.html
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 12889
Темы: 124
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: мать драконов)


Re: об иконах

#41 крыгл » Пн, 23 ноября 2015, 7:57

Изображение

вот странная икона
святой убивает человека -а не святого ....

на сколько это адекватно ?-лесник вообще то вам вопрос

https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&so ... Ac23vID5A&ust=1448340709178956

сейчас насколько я понял так дмитрий донской рисуется
крыгл

Re: об иконах

#42 лесной человек » Пн, 23 ноября 2015, 20:46

сфотал в монастыре Св. Антония на Крите. Ни разу такую не видел, а надпись заинтересовала - Мария святая или нагая?
Спойлер
Изображение
лесной человек
Сообщения: 984
Темы: 9
С нами: 15 лет 2 месяца

Re: об иконах

#43 Око » Вт, 24 ноября 2015, 7:44

лесной человек писал(а):Мария святая или нагая?

нагая. это икона о встрече старца Зосимы и Марии Египетской. она - прообраз Марии Магдалены.

Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
Первая встреча
Единственным человеком, который увидел Марию после её ухода в пустыню, стал иеромонах Зосима. Он, следуя уставу Иорданского монастыря, удалился на время Великого поста в пустыню для поста и молитвы. Там он и встретил Марию, которой отдал половину своего гиматия, чтобы прикрыть наготу. Он увидел, как во время молитвы она поднялась на локоть от земли и цитирует чудесным образом узнанные ею тексты Писания. Исполненный благоговения Зосима попросил Марию рассказать ему о своей жизни. Рассказав ему всё, Мария попросила Зосиму через год вернуться и причастить её, однако сказала не переходить Иордан, а ждать её на другом берегу.

Вторая встреча
Через год, как и сказала Мария, Зосима по причине болезни не смог, следуя монастырскому уставу, покинуть монастырь и только в Великий четверг, взяв Святые Дары, пошёл на берег Иордана. Там он увидел идущую по другому берегу Марию и думал, как она сможет перейти реку, не имея лодки, но Мария пошла по воде, как по суше, и подошла к изумлённому Зосиме, который причастил её. Мария попросила Зосиму через год прийти на первое место их встречи, а потом опять перешла по воде через Иордан и удалилась в пустыню.
Третья встреча — погребение преподобной Марии
По просьбе Марии Зосима возвратился ровно через год на место их первой встречи и увидел тело святой, лежавшее на песке, а рядом надпись: «Погреби, авва Зосима, на этом месте тело смиренной Марии, отдай прах праху. Моли Бога за меня, скончавшуюся в месяце, по-египетски Фармуфий, по-римски апреле, в первый день, в ночь спасительных Страстей Христовых, по причащении Божественных Тайн». Зосима понял, что после того как год назад он причастил преподобную, она чудом перенеслась в это место, куда он шёл 20 дней, и умерла. Не зная, как вырыть могилу, он увидел рядом льва, которому сказал: «Великая подвижница повелела мне погрести её тело, но я стар и не могу выкопать могилы; нет у меня и орудия для копания, а обитель далеко, не могу скоро принести его оттуда. Выкопай же ты когтями своими могилу, и я погребу тело преподобной». Лев исполнил повеление Зосимы, и тело преподобной Марии Египетской было погребено в песках.

Вернувшись в монастырь, Зосима рассказал другим монахам о подвижнице, многие годы жившей в пустыне. Это предание передавалось в устной форме до тех пор, пока не было записано в VII веке Софронием Иерусалимским.

Христианское вероучение рассматривает пример Марии Египетской как образец совершенного покаяния. Считается, что по молитвам к преподобной Марии верующие могут избавляться от блудной страсти.
Последний раз редактировалось Око Вт, 24 ноября 2015, 19:00, всего редактировалось 1 раз.
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 12889
Темы: 124
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: мать драконов)

  • 1

Re: об иконах

#44 Око » Вт, 24 ноября 2015, 15:41

недавно была в городе Муроме. Там в Спасо-Преображенском мужском монастыре в нижнем храме Всех Святых находится Гробница преподобного Илии Муромца.
мощи его в Киево-Печерской Лавре. в Муроме - часть левой руки.
Святой воин. изображен с мечом на иконе.

Изображение

ощущения непередаваемые.

Угодник Божий преподобный Илия Муромец, жил в XII веке и скончался иноком Киево-Печерской лавры около 1188 года. Память по церковному календарю – 19 декабря ст. ст. / 1 января нв. ст.

Достоверных сведений о житии этого святого сохранилось до нашего времени крайне мало. Происходил он из простой крестьянской семьи. В детстве и юности страдал параличом, однако чудесным образом был исцелен. До пострига состоял в княжеской дружине и прославился воинскими подвигами и невиданной силой. Почивающие в Антониевых пещерах мощи преп. Илии показывают, что для своего времени он действительно обладал весьма внушительными размерами и был на голову выше человека среднего роста.

Он является главным действующим лицом не только наших былин, но и германских эпических поэм XIII в., основанных на более ранних сказаниях. В них он представлен могучим витязем, княжеского рода Ильей Русским. Мощи преподобного не менее ярко свидетельствуют о яркой воинской биографии – кроме глубокой округлой раны на левой руке видно такое же значительное повреждение в левой области груди. Создается впечатление, что герой прикрыл грудь рукой, и ударом копья она была пригвождена к сердцу.
После вполне успешной воинской карьеры и, видимо, вследствие тяжелого ранения, Илия принимает решение окончить свои дни иноком и постригается в Феодосиев монастырь, ныне Киево-Печерскую лавру. Следует отметить, что это вполне традиционный шаг для православного воина – сменить меч железный на меч духовный и проводить дни в сражении не за земные блага, а за небесные.

Прп. Илия – не первый и не последний воин, поступивший так. Из наших соотечественников можно в этой связи вспомнить великого полководца преп. Александра Невского, а также профессиональных воинов Пересвета и Ослябю, проходивших послушание под началом преп. Сергия Радонежского и геройски погибших на Куликовом поле.


Отсутствие в Киево-Печерском Патерике жития прп. Илии косвенно свидетельствует о том, что в иноческих подвигах святой воин успел провести не так много времени. Это дает основание предположить, что постриг Илии Муромца приходился на время игуменства преп. Поликарпа Киево-Печерского (1164-1182), и под началом этого же великого подвижника и происходило духовное возрастание нового воина Христова.

Известно, что преп. Поликарп пользовался большим уважением со стороны великого князя Ростислава Мстиславовича. В Великий пост князь имел обыкновение каждое воскресенье приглашать к себе преподобного игумена с двенадцатью братиями Феодосиевой обители для душеполезных разговоров. Вполне возможно, что одним из участников этих бесед был и бывший славный ратник преп. Илия.

В XIX веке некоторые исследователи ставили под сомнение возможность отождествления преп. Илии Печерского с одноименным былинным богатырем. Однако несомненно, что для наших православных предков это было одно лицо. Например, паломник XVIII века (Леонтий) в своих записках говорит: “Видехом храброго воина Илию Муромца, в нетлении под покровом златым; ростом яко нынешние крупные люди; рука у него левая пробита копьем, язва вся знать; а правая изображена крестным знамением”.

В советское время были предприняты большие усилия по дехристианизации образа преп. Илии Муромца с целью превращения его в “воплощение народного идеала героя-воина”. Так, например, характерной чистке подвергся известный эпизод былины, когда к недвижимому Илье Муромцу приходят “калики перехожие”, которые в итоге и исцеляют Илью. Кто они – во всех советских изданиях опущено. В дореволюционном же издании былины “калики” – это Христос с двумя апостолами.
http://floxasia.ru/prepodobnyj-ilya-muromec-1-yanvarya-den-pamyati/
Изображение
Последний раз редактировалось Око Вт, 24 ноября 2015, 19:01, всего редактировалось 1 раз.
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 12889
Темы: 124
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: мать драконов)

  • 1

Re: об иконах

#45 Лесник » Вт, 24 ноября 2015, 17:42

крыгл писал(а):святой убивает человека -а не святого ....

на сколько это адекватно ?
крыгл писал(а):ейчас насколько я понял так дмитрий донской рисуется
это икона св.Дмитрия Солунского, а он был воином. На иконе он уже святой, после своей мученической кончины защитил Солунь:

Спойлер
В цар­ство­ва­ние им­пе­ра­то­ра Мав­ри­кия[8] ава­ры[9] по­тре­бо­ва­ли боль­шой да­ни от жи­те­лей Ви­зан­тии, но Мав­ри­кий от­ка­зал­ся ис­пол­нить их тре­бо­ва­ние. То­гда они со­бра­ли гро­мад­ное вой­ско, в со­став ко­то­ро­го вхо­ди­ли глав­ным об­ра­зом сла­вяне, и ре­ши­ли взять Со­лунь, от­ли­чав­шу­ю­ся сво­ей об­шир­ной тор­гов­лей и ве­ли­ки­ми бо­гат­ства­ми. Хо­тя им­пе­ра­тор Мав­ри­кий и при­слал в сей го­род вой­ско, но сви­реп­ство­вав­шая неза­дол­го пе­ред тем яз­ва силь­но умень­ши­ла чис­ло со­лун­ских жи­те­лей, да и чис­ло непри­я­тель­ско­го вой­ска бы­ло гро­мад­но: оно про­сти­ра­лось до 100000. Еще дней за 10 до при­бы­тия вра­гов свя­той Ди­мит­рий явил­ся ар­хи­епи­ско­пу Ев­се­вию и ска­зал, что го­ро­ду гро­зит страш­ная опас­ность. Но со­лу­няне ду­ма­ли, что непри­я­тель­ское вой­ско при­бли­зит­ся к го­ро­ду еще не ско­ро. Вдруг, во­пре­ки ожи­да­нию, непри­я­тель по­ка­зал­ся неда­ле­ко от го­род­ских стен. Он да­же мог бы бес­пре­пят­ствен­но вой­ти но­чью в го­род, но мо­гу­ще­ствен­ная дес­ни­ца Все­выш­не­го по мо­лит­вам свя­то­го Ди­мит­рия оста­но­ви­ла див­ным об­ра­зом страш­ных вра­гов неда­ле­ко от го­ро­да. Вра­ги при­ня­ли один из укреп­лен­ных мо­на­сты­рей, на­хо­див­ших­ся вне го­ро­да, за са­мую Со­лунь и про­сто­я­ли под ним це­лую ночь; на­ут­ро они за­ме­ти­ли свою ошиб­ку и устре­ми­лись на сам го­род. Непри­я­тель­ские от­ря­ды пря­мо по­шли на при­ступ, но тут на го­род­ской стене на гла­зах у всех по­явил­ся свя­той Ди­мит­рий в ви­де во­ору­жен­но­го во­и­на и пер­во­го из непри­я­те­лей, ко­то­рый под­нял­ся на сте­ну, он по­ра­зил ко­пьем и сбро­сил со сте­ны. По­след­ний, па­дая, увлек за со­бою дру­гих на­сту­пав­ших – ужас то­гда вдруг овла­дел вра­га­ми, – они немед­лен­но от­сту­пи­ли. Но оса­да не окон­чи­лась, она толь­ко еще на­чи­на­лась. При ви­де мно­же­ства вра­гов от­ча­я­ние овла­де­ло да­же са­мы­ми храб­ры­ми. Все сна­ча­ла ду­ма­ли, что ги­бель го­ро­да неиз­беж­на. Но по­том, ви­дя бег­ство вра­гов и по­кро­ви­тель­ство див­но­го за­ступ­ни­ка, жи­те­ли обод­ри­лись и ста­ли упо­вать, что за­щит­ник Со­лу­ни, свя­той Ди­мит­рий, не оста­вит сво­е­го род­но­го го­ро­да и не до­пу­стит, чтобы он до­стал­ся вра­гам. http://azbyka.ru/days/sv-dimitrij-solunskij-fessalonikijskij
так что вполне адекватно: оборонительные войны Церковью не осуждаются.
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 2 месяца

Re: об иконах

#46 zoe » Вт, 24 ноября 2015, 19:07

Око писал(а):- По сути, вся жизнь христианская на этом построена, - размышляет Колесников. - Сначала надо прощения просить у Бога, потом просить помощи, чтобы дело получалось. Мы, мирские люди, грешим, просим прощения, спотыкаемся, падаем, поднимаемся и снова падаем - так всю жизнь.
Похожее есть и в методе Хо онопоны : выстраивание чувств в последовательном порядке - сначала благодарить Создателя всех благ, затем выразить сожаление и попросить прощения в своих правонарушениях божественных законов бытия....
zoe
Откуда: Центральный ФО
Сообщения: 5321
Темы: 14
С нами: 12 лет 1 месяц

Re: об иконах

#47 Око » Пт, 8 января 2016, 18:51

Изображение

Сюжет иконы Рождества на первый взгляд прост. Однако если посмотреть на икону внимательно, рассмотреть ее детали, вспомнить тексты богослужения и Священного Писания, то содержание иконы открывается во всем богатстве и красоте.
Изменилось понимание самого бытия, последовавшее через воплощение Сына Божия. Отныне на земле — мир, что и выражено в иконографии праздника. И ангелы, и люди, впервые со времен грехопадения Адама, вместе славят Младенца Христа. Богомладенец родился не во дворце, а в жалкой пещере; но вся природа — Его храм! Пещера превращена в хлев, там животные; но в шестой день миротворения, прежде создания первого Адама, земля произвела, по повелению Бога, животных, наполнивших леса, поля, горы, пещеры… «И увидел Бог, что это хорошо…». Первая глава книги Бытия читается на паремиях праздника. Теперь Он пришел, в зраке раба, приняв собственный образ и подобие, в мир падшего человека и падшей с ним природы, и пещера наполнилась невыразимым светом Божественной любви к роду человеческому и ко всей природе — видимой и невидимой.

Как это выразить в звуке, как это выразить в образе? Церковь долго не приступала к изображению этой великой и таинственной Вифлеемской пещеры, пока не было разработано учение о богочеловечестве Спасителя на вселенских соборах V , VI и VII веков, где были ниспровергнуты, в первую очередь, ереси монофизитства и несторианства.

Итак, мы рассматриваем каноническую иконографию Рождества Христова как свидетельство Церкви о спасительной тайне Боговоплощения. Но в творчестве существует художественная свобода. Иконописец имеет в своем распоряжении ряд изобразительных элементов: прежде всего, это образы Богомладенца Христа и Божией Матери, также образ Иосифа, ангелов, пастырей, волхвов, служанок; затем, это природные образы: земля, пещера, вол и осел, овцы, космические символы — звезда и небесный сегмент, из которого она исходит в световом луче. Из всех этих составляющих художник творит образ в рамках литургического назначения его произведения. Он творчески располагает их, сопоставляет, вводит во взаимодействие с целью наиболее полного и глубокого выявления значения и смысла события. Здесь все в особом измерении, здесь нет привычного пространства и обыденного времени. Все стало знаком обновления мира. Пещера — один из первичных общечеловеческих символов с глубоким и многогранным значением. Но для нас существенно, что как бы ни понимался в разных культурах символ пещеры, отныне в ее мрак внесен Божественный свет. Образно говоря, человечество перестало быть «пещерным». Там, в непостижимости преображенной земной глубины, со Своим Младенцем пребывает Дева, которая была взращена в Святом Святых, которую питали Ангелы, ныне воспевающие «слава в вышних Богу и на земле мир…». Она представлена либо мирно возлежащей, либо торжественно сидящей; иногда Ее глава отвернута как бы в сторону от Младенца; но она обращена к приносящим дары персидским путешественникам, и не только к ним, но и ко всем, приносящим дары Богу. Она обращена к человечеству, имея особую силу любви, дарованную Ей Божественным Сыном. В центре всегда изображен Младенец, лежащий, спеленутый. А внизу — сцена омовения Новорожденного. Она вошла в иконографию несколько позднее и по-видимому, дидактически напоминает о крещении христианских детей. Во многих случаях иконописцы придают лику Младенца особую выразительность, иногда у Него строгий, либо наоборот бесстрастный взгляд, иногда с оттенком скорби. Вообще лики на иконе всегда несут в себе покой, поскольку мудрость пребывает в тишине и покое.
http://www.pravmir.ru/ikona-rozhdestva-xristova/
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 12889
Темы: 124
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: мать драконов)

Re: об иконах

#48 Око » Пт, 18 марта 2016, 6:19

покровительница тех, чья жизнь и дела связаны с морем. стихия воды
Изображение
Иисус не был еще рожден, но уже была Звезда, вдохновляющая народ на Переход


О Мария , Звезда моря ,
свет каждого океана , помощь мореплавателям
во всех темных и бурных морях
в достижении оазиса спокойствия и света
верящих в Того, Кто успокоил море .
Как мы выходим из океанов мира и пересекаем пустыни нашего времени,
так показываешь ты нам, о Мария, плод чрева твоего,
ибо без Сына Твоего мы потеряны .

Молитесь, чтобы мы никогда не сошли с пути жизни,
чтобы в сердце и уме, словом и делом,
в дни беспорядков и в дни спокойствия
мы всегда смотрели на Христа и говорили:
" Кто это, что даже ветер и море повинуются ему?"


История этой иконы связана с одной из ключевых тем книги Чисел – переход евреев через Красное море. Моисей привёл народ к морю, которое, по Божественному заступничеству, расступилось перед ними и сомкнулось над преследовавшим их войском египтян. Апостол Павел в послании коринфянам писал: "Все крестились в Моисея в облаке и в море" . это означает, что переход по дну моря олицетворял новозаветное крещение.

Если в общей канве книги Чисел связать переход через море и пророчество о звезде, то получается, что спасаемый Богом народ идёт по дну разверзшегося моря по путеводной звезде.

21. И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды.

Вслед за отдалением евреев от египтян божественной силой, знаком чего было простертие руки Моисея с жезлом, совершается разделение морских вод. По еврейскому тексту оно производится при посредстве восточного ветра, а по греческому — южного. Подобное разногласие объясняется следующим образом. По свидетельству путешественников, на Суэцком перешейке ветер дует в северо-восточном и юго-восточном направлении. И так как в еврейском языке имеются имена только для четырех стран, то естественно, что один и тот же ветер — юго-восточный мог быть назван и южным, и восточным. Далее, произведенное ветром Действие обозначается в оригинальном тексте глаголом “бака,” что значит “распарывать,” “раскалывать,” “расщеплять.” Водная масса, следовательно, не просто разгоняется ветром, а раскалывается, разделяется им на две части, прямое указание на что и содержится в словах ст. 22: “воды были им стеною по правую сторону и левую” (ср. Пс. 73:13; 77:13; 135:13; Неем. 9:11; Ис. 63:12; 1 Кор. 10:1). (Основное направление Красного (Чермного) моря — с юго-востока на северо-запад. Следовательно, разделить пополам воды мог только ветер с преобладающей южной стороны, так как наличие столь сильного восточного ветра наверняка могло препятствовать переходу евреев через Красное море. Таким образом, указание греческого текста о южном ветре, “распоровшем” море, при наличии сведений об отсутствии указаний промежуточных направлений, как раз подтверждается географическими и историческими данными. Прим. ред.)

22. Переход через Чермное море.

22. И пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону. 23. Погнались Египтяне, и вошли за ними в средину моря все кони фараона, колесницы его и всадники его. 24. И в утреннюю стражу воззрел Господь на стан Египтян из столпа огненного и облачного и привел в замешательство стан Египтян;

С наступлением утра, в “утреннюю стражу,” настал последний, третий момент чуда, отмеченный словами: “воззрел Господь на стан египтян из столпа облачного и огненного.” Принятое вавилонянами и ассириянами деление дня и ночи на стражи существовало и у евреев (1 Цар. 11:11; Плач. 11:19); утренняя стража, по нашему счислению, — время от 2 до 6 часов утра. Божественное действие, приведшее египтян в замешательство и обозначенное словом “воззрел,” передается в еврейском тексте глаголом вайашкев от “шакав,” — буквально: “наклонился с тем, чтобы посмотреть.” Судя по Пс. 143:3 и Ам. 9:4, данное выражение указывает на движение воли Божьей, обращенной на врагов Израиля. Но внешнее действие “воззрения” — замешательство египтян дает право думать, что и причина его — “воззрение” сказалась чем-либо видимым. И действительно, Пс. 76:17-19, понимает его в смысле жестокой, громовой бури, разразившейся над египтянами. “Видели Тебя, Боже, воды, видели Тебя воды и трепетали, Из туч лились воды, облака издавали глас, и стрелы Твои расходились” (ср. Пс. 17:28). Равным образом, и по словам Иосифа Флавия, Господь поразил египтян громовыми ударами с сверкающими молниями.
http://www.holytrinitymission.org/books/russian/biblia_lopuhin_ishod.htm#_Toc51737709

Изображение


Наименование Богородицы Звездой Моря, Stella Maris, приписывают латинскому церковному автору IV – начала V веков Иерониму Стридонскому. Однако некоторые исследователи считают, что Дева Мария обязана этому имени египетской Изиде, которая приобрела особую популярность у греков, в частности, моряков, как stella maris. Причём звездой является даже не сама Изида, а Сириус. В своём исследовании магии и религии «Золотая ветвь» Джеймс Джордж Фрэзер пишет об этом так:

«Не исключено, что прекрасным эпитетом stella Maris – «Морская звезда» (так обращались к ней застигнутые бурей моряки) дева Мария обязана покровительнице мореплавателей Исиде. Чертами морской богини Исиду, вероятно, наделили греческие мореплаватели из Александрии. Они абсолютно чужды изначальному облику богини и национальному характеру египтян, которые, как известно, не любили моря. Настоящей stella Maris, если принять эту гипотезу, будет Сириус, яркая звезда Исиды, которая июльским утром поднимается на востоке Средиземного моря над зеркальными водами, предвещая морякам хорошую погоду».
http://psylib.org.ua/books/freze01/txt41.htm


стихия воздуха
Спойлер
Изображение
Иконографическим прототипом образа «Благодатное Небо» является икона «Жена, облеченная в солнце», где изображена Богоматерь с Младенцем, стоящая на полумесяце, на голове Ее корона, фигуры окружены золотыми лучами, образующими сияние-мандолу. Иконография этого образа воспроизводит видение Иоанна Богослова, описанное в 12-ой главе книги Откровения (12:1-17).

«И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на голове венец из двенадцати звезд... И родила она младенца мужского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным...» (12:1, 5).

http://hram-troicy.prihod.ru/zhitie_svjatykh_razdel/view/id/39188

стихия земли
Спойлер
Изображение

стихия огня
сравним с Неопалимой Купиной.
Изображение
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 12889
Темы: 124
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: мать драконов)

Re: об иконах

#49 Око » Сб, 7 мая 2016, 15:07

икона сошествия Духа Святого (пятидесятницы)
Изображение

В основе этого изображения лежит сказание книги Деяний святых апостолов (Деян. 2, 1–13), из которого нам известно, что в День Пятидесятницы апостолы были собраны вкупе в сионской горнице, и в 3-й час дня (по нашему времени в девятом часу утра) произошел шум с неба как бы от несущегося сильного ветра. Он наполнил весь дом, где были апостолы. Явились также огненные языки и почили по одному на каждом из апостолов. И исполнились все Святого Духа, и начали говорить на иных языках. Это привлекло внимание жителей Иерусалима, собрался народ и дивился страшному явлению.

Это событие с глубокой древности отмечалось торжественным празднованием как событие первостепенной важности, завершившее образование Церкви и чудесно утвердившее Таинство Священства.

Иконография этого праздника начала развиваться с VI века. Мы находим изображения Пятидесятницы в лицевых Евангелиях и Псалтирях, в древних сборниках различных рукописей, в мозаиках (например, Святой Софии в Константинополе или в венецианском соборе святого Марка IX–XIII вв.), во фресках соборов Афона, в древних храмах Киева, Новгорода и других церквах.

Эта икона изображает триклиний, сидящих в нем апостолов во главе с Апостолами Петром и Павлом. В руках апостолов книги и свитки, или они пишутся с благословляющими десницами. Сверху, с неба, на них опускаются лучи света, иногда с огненными языками, иногда пишутся одни языки пламени.

В центре триклиния находится подобие арки или усеченного эллипсиса, иногда же прямоугольник в виде двери, пространство внутри которых почти всегда темно (хотя есть редкие случаи, когда это пространство позолочено). Здесь помещаются толпы народа: те самые, которые перечислены в книге Деяний. Есть изображения, где толпы заменены двумя-тремя фигурами. Уже в IX веке для некоторых художников эта первоначальная арка с темным пространством внутри становится непонятной и признается как вход в сионскую горницу. Этим объясняется то, что на некоторых изображениях написаны двери, а на одной миниатюре из грузинской рукописи к двери даже приставлены две лестницы.

В древневизантийских образцах толпа народа пишется по-разному. Иногда в нее вводятся фигура царя и чернокожие люди, в рукописях же армяно-грузинских можно увидеть людей с песьими головами (эчмиадзинская рукопись XIII в.). Группа народа иногда имеет надпись «Племена, языцы».

Позже на месте этих народов появилась фигура царя с убрусом (платом) в руках и двенадцатью свитками. Эта фигура получила надпись «Космос» — «весь мир». То же самое мы видим позднее в греческих и русских памятниках XV–XVIII веков.

Несмотря на надпись, значение фигуры царя представляется неясным и вызывает различные толкования. Так, по одному предположению, здесь первоначально изображался пророк Иоиль, образ которого будто бы был с течением времени искажен позднейшими иконописцами, превратившими пророка в царя. В подтверждение этого мнения приводилось и само пророчество, помещенное в Деяниях: излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения, и также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего (Иоиль 2, 28–29). Такое объяснение давалось некоторыми афонскими монахами, не доверявшими компетенции иконописцев и толковавшими этот образ по своим соображениям, несмотря на надпись «Космос».
http://www.pravmir.ru/svyataya-troica-pyatidesyatnica-ikony-freski-mozaiki-8/
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 12889
Темы: 124
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: мать драконов)

Re: об иконах

#50 Око » Сб, 10 сентября 2016, 8:27

Икона Божией Матери "Знамение"
поразил именно этот образ.
через огонь прошла икона. оклад обгорел - лик остался.
и лицо очень человечное, будто живое

Изображение

Иконы Божией Матери, известные под именем «Знамение», появились на Руси в XI — XII веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году.

В этот год соединенные силы русских удельных князей, возглавляемые сыном Суздальского князя Андрея Боголюбского, подошли под стены Великого Новгорода. Новгородцы молились, прося Господа не оставлять их. На третью ночь услышал архиепископ Новгородский Илия дивный голос, повелевающий ему взять из Церкви Спаса Преображения на Ильиной улице образ Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену.

Когда икону переносили, — враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Ее истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободренные Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили.

В воспоминание чудесного заступничества Царицы Небесной, архиепископ Илия тогда же установил праздник в честь Знамения Божией Матери, который и доныне празднует вся Русская Церковь.

Многочисленные списки с иконы Знамения известны по всей России. Многие из них просияли чудесами в местных храмах и были наименованы по месту явления чудес.
http://www.pravmir.ru/ikona-bozhiej-materi-znamen ... ya-ikonografiya-molitvy-video/
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 12889
Темы: 124
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: мать драконов)

поговорим по иконам

#51 крыгл » Ср, 14 сентября 2016, 7:18

у меня то же куч вопросов
и что забавно именно по богородице
Изображение
вот эта икона со мной срезонировала
судя по платку художник понимал что рисует -философ
платок это прокладка -человек грешен-а библия например свята
по этому в иконах часто библия лежит на платке-что бы не соприкасаться с телом

а здесь ...она убирает эту прокладку...
то есть или не боиться загрязнить христа
или его впринципе не возможно загрязнить

но меня больше занимает след ...
след как обобщение а не предание

получается что христианство след бога?
крыгл

Re: поговорим по иконам

#52 Око » Ср, 14 сентября 2016, 8:01

крыгл писал(а):платок это прокладка -человек грешен-а библия например свята
по этому в иконах часто библия лежит на платке-что бы не соприкасаться с телом

а здесь ...она убирает эту прокладку...
то есть или не боиться загрязнить христа
или его впринципе не возможно загрязнить

это тип иконы Богородицы - Елеуса. Умиление.
один из основных типов изображения Божией Матери в русской иконописи. Богородица изображена с Младенцем Христом, сидящим на Её руке и прижимающимся щекой к Её щеке. На иконах Богородицы Елеусы между Марией (символом и идеалом рода человеческого) и Богом-Сыном нет расстояния, их любовь безгранична. Икона прообразует крестную жертву Христа Спасителя как высшее выражение любви Бога к людям.

есть еще четыре типа икон Богородицы:
Оранта
Спойлер
один из основных типов изображения Богоматери, представляющий Её с поднятыми и раскинутыми в стороны руками, раскрытыми ладонями наружу, то есть в традиционном жесте заступнической молитвы.
Изображение
Одигитрия
Спойлер
Путеводи́тельница — один из наиболее распространённых типов изображения Богоматери с младенцем Иисусом
Изображение
Панахранта
Спойлер
Всемилостивая, Всецарица — один из иконографических типов изображения Богородицы, близкий к типу Одигитрия. Этому типу характерно изображение Богоматери, восседающей на престоле с Младенцем Христом на коленях. Трон символизирует царственное величие Божией Матери. Изображение
Агиосоритисса
Спойлер
Агиосорити́сса (греч. ἡ Ἁγιοσορίτισσα, происходит от названия часовни греч. Ἁγία Σορός (Агиа Сорос — святой Раки) при Халкопратийском храме Богородицы в Константинополе), Святорачица, Халкопратийская — один из типов изображения Богородицы без Младенца, обычно в повороте три четверти с молитвенным жестом рук
Изображение
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 12889
Темы: 124
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: мать драконов)

Re: поговорим по иконам

#53 Око » Ср, 14 сентября 2016, 8:28

крыгл писал(а):но меня больше занимает след ...
след как обобщение а не предание

получается что христианство след бога?

получается, что не просто след, а именно "земной след".
оставленный на земле Богоматерью, которая считается святым воплощением земной женщины.
Христианство несет в себе описание способа и правил земной светской жизни воплощенного человека, которые помогают спасти бессмертную душу.
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 12889
Темы: 124
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: мать драконов)

Re: поговорим по иконам

#54 крыгл » Ср, 14 сентября 2016, 8:53

Шопенгауэру принадлежит замечательно верное изречение, что к великим произведениям живописи нужно относиться, как к Высочайшим особам. Было бы дерзостью, если бы мы сами первые с ними заговорили; вместо того нужно почтительно стоять перед ними и ждать, пока они удостоят нас с нами заговорить. По отношению к иконе это изречение сугубо верно именно потому, что икона больше чем искусство. Ждать, чтобы она с нами сама заговорила, приходится долго, в особенности ввиду того огромного расстояния, которое нас от нее отделяет.

https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&so ... 5J_a12g&bvm=bv.132479545,d.d24

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:
Лена_ писал(а):это Почаевская икона . Она описывает явление Богородицы людям.
На горе её увидели пастухи, там на камне остался её след, стопочка называется.
Был на том месте построен храм. Стопочка внутри храма, из под камня бьёт источник святой воды.
http://www.pravmir.ru/istoriya-poyavleniya-pochaevskoj-ikony-bozhiej-materi/

http://pochaev.in.ua/pochaevskaya-lavra/stopa-presvyatoj-bogorodiczyi.html

http://foma.ru/pochaev.html

след это поэтический образ-я сразу отказался рассматривать миф

есть например словосочетание
"след в душе"или "след в культуре"

одновременно с этим во многих конфессиях запрещено изображать бога
но СЛЕД остаётся

в чсти культур приводится характеристика через отрицание
ну так след и есть ораз орицания человека
человека нет-вот смысл следа
крыгл

Re: поговорим по иконам

#55 Шаулла » Ср, 14 сентября 2016, 9:15

крыгл писал(а):не боиться загрязнить христа
или его впринципе не возможно загрязнить
или Богородица не может ничего загрязнить.

Есть иконы Богородицы, на которых ОНА представляет четыре первородных стихии (энергии):
Земля - Спорительница хлебов....
Небо - Благодатное Небо...
Вода - Животворящий источник....
Огонь - Почаевская......

Есть ещё, сейчас быстро не вспомню....
Огонь очищает.


"И даны были откровения людям, и записаны были в иконах".
Читать нужно по каждой иконе.... размышлять..... время.... место.... события связанные........ "стучите и отворят"

Добавлено спустя 5 минут 31 секунду:
Моя мама очень любила это место (Почаевскую Лавру) и Почаевская икона - её любимая.
:wub:
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Сообщения: 8472
Темы: 6
С нами: 3 года 11 месяцев

Re: поговорим по иконам

#56 Шаулла » Ср, 14 сентября 2016, 9:26

Вот ещё:

Изображение

Изображение

Изображение
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Сообщения: 8472
Темы: 6
С нами: 3 года 11 месяцев

  • 1

Re: поговорим по иконам

#57 Красный Epsylon_GR » Ср, 14 сентября 2016, 13:55

Поговорим по иконам- говорит тема.
Интересно.
Вот, к случаю, здесь икона Богоматери с греческого монастыря Святой Екатерины на Синае.
Что видит посторонний человек, смотря на эту икону?
У Богоматери сакральная для греков буква Эпсилон на кресте на груди.
И что может прочитать, смотря на эту икону?
Эта икона необычная.
Таких очень мало на свете.
Обычно Богородицу изображают с опустившимся, унылым лицом.
Изображают вечную страдалицу, вечную мученницу.
А тут все по другому.
На нас смотрит лицо женщины, очень живой взгляд,
как будто изучает тебя, пронзительный взгляд.
Ни горечи, ни боли, ни следа страдания.
На груди у Нее под плащем изображено Небо с Крестом.
На Кресте - сакральная буква греков Έψιλον ( Эпсилон ).
Изображение
Красный Epsylon_GR M
Активист года
Сообщения: 4035
Темы: 243
С нами: 18 лет 1 месяц

Re: об иконах

#58 Око » Чт, 15 сентября 2016, 4:56

крыгл писал(а):https://www.youtube.com/watch?v=CIDPQvoYSSM

крыгл, спасибо за видео и лекцию Кураева. :wub:
перечитала тему. оказывается, я ничего не писала здесь об обратной перспективе.
Очень понравились слова мальчика, который нарисовал дорожку в домик в обратной перспективе: "Но, ведь, гости же оттуда придут" :heart:
Действительно, икона приходит к человеку. и про рамку тоже не знала.

Обратная перспектива дает иную точку отсчета, выносит центр за мои пределы: не нечто значимо потому, что включено в мой мир, мой горизонт, мое поле зрения; напротив, я могу что-то значить лишь потому, что я включен в нечто большее, чем я сам. Христианское смирение не позволяет человеку считать себя точкой отсчета. "Иисус сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними и вельможи их владычествуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом" (Мк. 10, 42-44). Служащий всем, понятно, меньше всех и уже потому не может быть самой большой вещью в мире...

Этот, неэгоцентрический, смысл обратной перспективы знают и дети. Пока их не приучат рисовать мир не так, как они его видят, а так, как они - с точки зрения взрослых - должны его видеть, дети рисуют в обратной перспективе. И когда в одном из экспериментов мальчика спросили, почему дорога, ведущая к дому из глубины рисунка расходится вдаль, ответ был: "Так ведь гости же оттуда придут!"[31]

В иконе также самое главное "приходит оттуда". Чтобы понять это, вспомним евангельскую притчу о том, как некий человек, "отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое. И одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов. Точно также и получивший два таланта приобрел другие два. Получивший же один талант пошел, и закопал его в землю, и сокрыл серебро господина своего" (Мф. 25. 14-18). Потом же, когда пришла пора отчета, рабы, умножившие данные им таланты, принесли нажитое ими господину и получили от него награды. Но когда зарывший талант в землю попробовал вернуть лишь то, что ему дали, он встретил неожиданное негодование: "раб ленивый и лукавый!"

Эта притча говорит о самом главном в отношениях Бога и человека: человек - соработник, сотрудник Божий, но, чтобы он реализовал себя в качестве такового, ему сначала надлежит принять от Бога "таланты", "дары" жизни, добра, творчества... Самое главное в жизни христианина - его спасение и возможность обновления - даны ему как дар: "Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять" (Еф. 2. 8-10). Дар же прежде всего требует принятия, а затем уже и ответа. Христианин призван к всегдашнему стоянию-на-выходе в Бытие, он должен быть открыт к новым вдохновениям, новым осенениям и откровениям. Эта открытость, распахнутость стоит в основе Богообщения. Все будет человеку дано, но сначала - "восклонитесь", предстаньте перед Дающим, обратитесь к Нему.

Уяснению этой ситуации дара и его принятия и призвана служить обратная перспектива в иконе. Ведь если бы была прямая перспектива, взор наш сам втягивался бы в нее, человек сам входил бы в пространство иконы и был бы активным субъектом действия. "Пассивность" - это не всегда обязательно плохо. Вспомним, как Достоевский делил людей на "деятелей" и "созерцателей", причем именно последним писатель отдавал свои симпатии. Когда человек сам домогается духовных даров, а не просто по мере сил готовит себя к их принятию, получающийся результат на языке аскетики называется "прелестью", ложью.

Обратная перспектива как бы выталкивает взор человека из своего пространства, не дает ему войти в икону и за нее. "Обратная перспектива не втягивает взгляд зрителя, а наоборот задерживает, препятствуя возможности проникнуть и войти в изображение, в его глубину, сосредотачивая все внимание зрителя на самом изображении"[32]. Если пространство картины - это пространство за ней (точка схода всех линий, фокус, помещается сзади), то в иконе ее пространством, в котором идут и сходятся все линии, является пространство перед ней, т. е. пространство храма или комнаты, в котором стоит молящийся человек. Таким образом, молящийся уже стоит в пространстве иконы, поскольку икона сама выходит из себя, обращаясь к нему. Человек же в молитвенном созерцании должен раскрыть свою душу, чтобы принять в нее то, что несет в себе икона, - ее гармонию, ее свет. Можно сказать, что - в силу обратной перспективы - не человек смотрит на икону, а икона смотрит на человека. Бог смотрится в человека, Лик взирает на Свой образ.
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 12889
Темы: 124
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: мать драконов)

  • 2

Re: об иконах

#59 крыгл » Чт, 15 сентября 2016, 12:15

интересное психологичесое объяснение икон
Danilin писал(а):
Александр Геннадьевич, как Вы думаете, что происходит когда случается первая встреча (то есть, можно сказать влюбляешься) в какое-то произведение искусства.
Вот я сегодня зашла в лавку, гуляя по прекрасному городу Ярославлю, и мне в глаза из всего множества, смотрела только эта иконка (техника левкас)
словно это она меня увидела, а не я её, она лежала-то далеко за прилавком, то есть, её и разглядеть-то не так просто было.
это оказался Синайский Спас.
конечно я купила эту иконку, потому что она меня просто впечатлила.
Александр Геннадьевич, что Вы о ней думаете (что в ней такого притягательного)? и что можно сказать, о том, что мне близко именно это изображение Иисуса?

Ох....
Вы, несомненно, знаете, что Синайский Спас - самое древнее из известных изображений Христа - одно из величайших произведений иконописи и искусства вообще. Оригинал был написан, как принято считать, в Константинополе в середине VI века при императоре Юстиниане I и передан им в дар Синайскому монастырю.
Это обязательная справка...
Не мудрено, что этот образ притягивает вас к себе... не только вас одну!

Для того, чтобы писать об этом образе Пантократора, стоит учитывать бесчисленные богословско-искусствоведческие споры...
Рискну!

Остановимся только на двух особенностях иконы.
Во первых: Лик асимметричен: две стороны лица Иисуса написаны по разному.
Вот что пишет израильский экскурсовод Влад Познянский, по поводу одной из копий иконы:
"В ней отразились споры того времени о природе Христа. Незадолго до написания этой иконы диофизиты одержали окончательную победу над арианами и монофизитами.
Монофизиты считали, что в Иисусе есть только Божественная природа, ариане — что Иисус создан Богом и не равен Ему. Диофизиты же утверждают, что в Нём присутствуют одновременно неслиянно и нераздельно две природы— Божественная и человеческая. На иконе отражена эта двойственность.
Правая часть лица торжественна и спокойна, от неё исходит свет, глаз смотрит прямо вперед — это выражение лица Верховного Судии. Левая часть находится в тени, бровь изломана страданием, взгляд направлен вниз — мы видим страдающую человеческую сущность Иисуса. И это все в иконе 6 века! Вот как тогда писались иконы!".


Я цитирую это высказывание, поскольку согласен с ним полностью.
Более того... Двойственность - асимметрия, на мой взгляд, придает Лику Пантократора (Всевластного Вседержителя) удивительную человечность. Ведь... у любого человека тоже две природы - Божественная и человеческая...
На мой невежественный взгляд, неведомый гениальный автор иконы чувствует Христа сначала человеком (противоречивым в основании своем), а потом - Богом. Не судите меня слишком строго...
Оригинал (мир увидел его после реставрации только в 1962 году) был написан, не левкасом, разумеется. Он выполнен в технике энкаустики. Это древняя техника смешивания красочного пигмента с разогретым воском. Воск придавал иконе рельеф - выпуклость, которая делает Лик еще более живым и человечным.

Во вторых, это все таки Пантократор. Образ Христа не просто заполняет икону - он выходит за ее пределы, указывая на то, что Христос - это и есть мир - Он его главное содержание. Город (Небесный или земной Иерусалим) по сравнению с Ним теряется на заднем фоне - обыденная жизнь теряет всякий смысл. Бытие полностью заполнено Христом, как пространство иконы.

Что выбор иконы говорит о вас?
Во первых, вы, наверное, отчетливо чувствуете противоречивость своей натуры. Главное противоречие между амбициями "пантократихи" - всевластной жены и всезнающей умницы, у которой все "под каблуком" и мучительной неуверенностью в себе. Амбиции вы демонстрируете окружающим - это гиперкомпенсация (психическая защита) вашей неуверенности.

Во вторых, ваша неуверенность в себе, наверное, приводит к острой потребности в... заполнении.
Вы нуждаетесь в духовном руководстве и, наверное, неоднократно нарывались на неприятности и ложь, пытаясь реализовать эту потребность у "гуру" отечественных "духовок".
Вам хочется наполнится чем-то необычным, чтобы двигаться вперед, но... необычное не есть Спасение и вы неоднократно убеждались в этом.
Спасение - в человечности Бога, которую вы увидели в ярославской лавке.

Ну и конечно... Женщина, нуждающаяся в заполненности хочет родить ребенка... стать почти Богоматерью...
Простите, конечно, я это знаю.

Я думаю, что икона Бога, похожего на вас... на всех нас.. способна вам помочь!

И не обижайтесь! По секрету: это одна из самых любимых моих икон...

Добавлено спустя 2 минуты:
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&so ... CNGUiLFM7GkH5hq_iNJEgXJFwL_SuQ

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Danilin писал(а):
Ириния писал(а):Александр Геннадьевич, у меня аналогичный вопрос.
икона прошла через огонь - оклада нет, но то, что осталось, вводит в транс.
Изображение
с другими иконами такого не замечала.
И снова... ох!
Вы знаете, конечно, что это Богоматерь Знамение или Знамение Пресвятой Богородицы - икона, принадлежащая к иконописному типу Оранта. Поза Оранта говорит о том, что Богородица молится - разговаривает с Богом. Молится Она, разумеется, о нас - защищает нас с вами, Как на самом известном и изначальном для православия изображении Оранты на фреске купола собора Софии Киевской.
Изображение
Высота фигуры — 5 метров 45 сантиметров...
"Знамение" принадлежит к числу самых почитаемых в православии икон. Она прославилась после междоусобицы 1169 года, когда спасла Великий Новгород.
Ваша доска, скорее всего, написана деревенским мастером в конце XIX - начале ХХ века, и спаслась из огня русских революций.
Икона производит потрясающее впечатление! Нимбы выгорели и... как будто впитались внутрь сохранившихся ликов и воздетых рук. После пожара икона ожила и приобрела рельеф и внутренний трагизм. Скорее всего, до пожара она была не слишком интересной ...

Историю православных изображений Оранты можно посмотреть во множестве источников. Поэтому, я снова остановлюсь на двух аспектах иконы:
Во первых, на образах Богоматерь делает жест, куда более древний, чем Христианство:
Изображение
Вот, что пишет Руслан Стойчев:
"Адорант — фигура (преимущественно женщины) с простёртыми к небу руками в античном и раннехристианском искусстве (особенно в росписи катакомб), служившая для передачи образа просящего или его просящей души. (Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. — М.: Центрполиграф. В. Д. Гладкий. 1998 г.).
Слово «adorant» латинского происхождения и обозначает «обожествлять». Образовано это слово от «orante» — «молиться», что, в свою очередь, происходит от латинского корня «ōrō», «ōrāre»» — говорить, молиться. Яркий пример ещё одного использования этого корня в нашем языке — слово «оратор». Таким образом, слово «Оранта» и «оратор» однокоренные. Любопытно также, что в древнеарамейском языке (язык, на котором говорил Иисус) понятие «говорить» и «молиться» также было объединено в одно слово. Всё это говорит о глубинной сути значения, заложенного в само слово «Оранта». Ведь в древности считалось, что слово дано людям как начало пути к пониманию и осознанию своей Божественной природы. Вернёмся к статуэткам. Адоранты довольно древние. Возраст самых древних найденных статуэток в позе Оранта, как это не поразительно, — 45 тысяч лет! И это ещё не всё! Такие фигурки находят исследователи во всех, без исключения, культурах мира. И фигурками данный список не ограничивается, схематические изображения людей в позе Оранта встречаются и среди наскальных рисунков, петроглифов по всему миру! Австралия, Африка, Северная и Южная Америка, Сибирь, Италия, Франция, Китай….".

Я могу добавить, что поза адоранта обладает внушающим воздействием на людей и, поэтому, к ней в экстатических или псевдо-экстатических состояниях часто прибегают люди публичных профессий: актеры, проповедники, ораторы...

Во вторых, на вашей иконе глаза Богоматери и Иисуса отчетливо смотрят вверх и влево.
На оригинале иконы XII века (Софийский собор Великого Новгорода) глаза смотрят прямо на зрителя.

На более поздних профессиональных списках - тоже.
Изображение
Мне известен только один чудотворный список Знамения, где глаза смотрят так же, как и на вашей иконе. Это рыбинский список середины XVII века. (Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник).
Это означает, кстати говоря, что икона, скорее всего писалась где-то под Рыбинском.

Уж простите меня, грешного!
С точки зрения Эриксона, а следовательно НЛП... это означает, что Богоматерь и Иисус на иконе ВСПОМИНАЮТ Свою Божественную природу.

Что ВЗАИМНОЕ притяжение с иконой может говорить о вашей личности?
- Конечно, вы человек тонко чувствующий и, поэтому, хрупкий эмоционально - нуждающийся в защите. Наверное, вы часто надеетесь, что кто-то будет защищать вас, но, незаметно, обнаруживается, что это вы сами бросаетесь на чью-то защиту... Для этого нужны силы, которые дает вам икона.
- Конечно, вы человек творческой (говорящей, пишущей, поющей...) профессии. Вам знакома поза Оранты.
- Наверное, вы часто "прячетесь" - пытаетесь пустить дела "на самотек", но... тогда регулярно случаются "пожары" и вам приходится снова и снова преодолевать кризисы.
- Самое важное в кризисе - это страдающее самолюбие. Вам известна тоска Иова...
Что остается человеку?
- Только ВСПОМНИТЬ свою Божественную Природу!
Стоит только поднять глаза влево и вверх...
крыгл

Re: поговорим по иконам

#60 Красный Epsylon_GR » Чт, 15 сентября 2016, 14:09

Надо добавить для правды и еще одну деталь-наблюдение.
Для некоторых- это может быть деталью, для других- очень существенным и решающим.
Все иконы Божией Матери буквально всех народов христианского мира
имеют всегда над головой справа и слева как догму, как аксиому- одну повторяющуюся в веках
деталь: Имя Божией Матери всегда у всех народов написаны греческими буквами.
Μ- Ρ Θ-Υ ( Μήτηρ Θεού ) = Матерь Божия.
Это не только у всех православных народов.
Это и у католиков ( следующие западной догме ).
Греческие буквы на религиозных символах -это закон и канон и необсуждаемая догма
для религии любой христианской конфессии.
И что очень интересно: это начало католической литургии.
Даже в Римской Католической Церкви всех западных народов,
служба начинается произношением слов греческой фразы:
- Κύριε, ελέησον! ( Кирие, элейсон )= Господи, помилуй.
И потом переходят на свой собсвтенный язык для литургии.
Но когда дело касается обращения к Господу: говорят на греческом- Кирие, элейсон!.
Я заметил на многих православных крестах других стран- в церквях, на кладбищах,
а также и в странах Западной Европы на крестах греческую надпись:
ΙΣ ΧΡ ΝΙΚΑ - Ιησούς Χριστός Νικά= Иисус Христос побеждает.
И у православных, и у католиков.
Вообще- у всех христиан.
Однажды я посетил много лет тому назад одну западно-европейскую страну.
Мы были в горах и там была одна церковь.
Я захотел посетить ее и услышать службу, так от интереса и любопытсва.
Вошел туда с друзьями и стал среди местных жителей.
Мне было интересно, как идет служба у католиков Западной Европы.
Все знали, что я грек, из Греции, меня впустили- не было никаких проблем.
Идет служба, незнакомый мне язык, стою и наблюдаю с интересом.
И вдруг слышится на греческом:
- Кирие, элейсон! Кирие, элейсон! Кирие, элейсон! ( Господи, помилуй!)
Потом снова продолжают службу на своем языке.
Услышав греческую речь в горах Европы, я растогался.
Когда попрощались и уходили, местный поп меня спросил через переводчика:
- Я видел, что грек плакал. Почему?
Мне перевели его слова.
И я ему ответил:
- Обращение лично к Господу на греческом у вас, негреков, меня ошеломило и растрогало до слез.
- Это закон нашей церкви,- ответил мне поп.
Греческие титулы, греческие произношения, греческие буквы.
Красный Epsylon_GR M
Активист года
Сообщения: 4035
Темы: 243
С нами: 18 лет 1 месяц

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость