О последнем Государе

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

Куратор темы: Лесник

  • 1

#1 Лесник » Вс, 17 июля 2016, 10:08

Изображение



Спойлер
О ПОСЛЕДНЕМ ГОСУДАРЕ



Протоиерей Андрей Ткачев


Второе десятилетие XXI века обещает пройти под знаком интереса к имени и страданию последнего русского Царя Николая и его семьи. Опять разговоры в прессе, интерес к останкам, экспертизы, споры и прочее. Это хорошо, поскольку человек забывчив: события прошлого года при нынешнем переизбытке информации он помнит с трудом. Тем более события вековой давности для него подобны ровесникам египетских пирамид. Но Государя Николая забывать нельзя. Всё без малого столетие, протекшее со дня его убийства, прошло под знаком именно этого злодеяния. Осмеянный и оболганный, кажущийся проигравшим, государь-мученик должен войти во всенародное сознание как один из ближайших Небесных помощников.

Итак, опять экспертизы, сомнения в подлинности останков, газетная полемика. Действительно, при всей любви народа к мощам святых угодников, при всем почитании Царя-мученика, Петропавловский собор Петербурга не стал местом паломничества. Ганина яма – да. Екатеринбургский собор «на крови» с местом расстрельной комнаты – да. А Питерские останки – нет. То ли народный дух сомневается в чем-то, то ли время не пришло. Надо или развеять сомнения, или дать новые ответы на старые вопросы. И в этом отношении у меня есть одна мысль.

Нужно просить самого венценосного мученика откликнуться на наши недоумения, подать знак или голос
Мысль простейшая. Нужно попросить самого венценосного мученика откликнуться на наши недоумения, подать знак или голос, как это бывает со святыми. Мы зовем, они слышат. Мы просим, они исполняют просимое. Стоит по разным храмам (может, и всем вообще без исключения) нашей земли пропеть акафист, отслужить молебен, совершить бдение и навострить ухо. Не будет ли от Небес ответа?

Вопрос вовсе не только в подлинности или сомнительности останков. Вопрос в судьбах мира и той роли, которую играет Россия в этих судьбах. Очевидно, земля шатается под ногами, как пьяный. Очевидно, общество потребления на идейном уровне изжило себя. Прежние смыслы превратились в абсурд. Идея земного рая сдохла и завонялась. И мастера извлекать прибавочную стоимость из печатания зеленой бумаги и из вдыхаемого воздуха опять будут баловаться войнами, потому что война всё спишет. Людей массово оболванят и развратят, а потом массово уничтожат без жалости, как убивают скот. Вот и весь фокус под названием «всемирное торжество демократии». Всё! Весь фокус именно в этом. И Россия ввязана в эту бесчестную мировую игру на правах того, кто должен смешать шулерам карты. Страстотерпче Царю Николае, моли Бога о нас!



Он ушел из жизни в образе побежденного. Его и поднесь в этом обвиняют. Сплоховал, отрекся, не употребил силу и власть и так далее. Кто не смущался умом, кто не повторял слова «Ходынка», «Распутин», «ненужная война»? И вопросов действительно много. Они не снимаются. Однако Государь победил. То, что он победил, стало очевидным уже после гибели, да и то не для всех. Он не стал царем в изгнании, каковых в истории многое множество. Он стал «гражданином Романовым» при бесчестном и насквозь гнилом Февральском заговоре-предательстве. А потом при Ленине, Свердлове и Троцком стал жертвой вместе с семьей и челядью в тот же день, в который истек кровью исколотый заговорщиками Андрей Боголюбский. И так – через кровь и унижение – вошел в покой и славу.

Государь не стал никаким искупителем, как говорят о нем те, кто от большой любви примешивают к истине собственные фантазии. И он не взял на себя грехи всего народа. Последующие события показали, что каждая овечка была повешена за свой хвостик – каждый пил личную горькую чашу и все сообща – общую. Дай Бог, чтобы хотя бы грехи императорского дома Романовых Царю удалось отмолить. Ведь и грехов, и ошибок много. Но он стал ходатаем за весь свой народ, от которого не отрекся, и, судя по всему, сила его ходатайства в наши дни обещает стать очевидной для миллионов. Страстотерпче царю Николае, моли Бога о нас!

Раньше нас святость государя познали и признали сербы. Первый в мире храм Николаю с семьей возвел на Охриде святой Николай Сербский. И это потому, быть может, что сербы как никто больше знают: можно проиграть, но выиграть. Проиграть – и в то же время победить. У них самих павший на Косовом поле князь Лазарь назван великомучеником, а свет проигранного Косовского сражения полтысячи лет освещал народу путь к свободе. Если дух не сломлен, значит, ты победил. Нашего царя Николая тоже называют великомучеником. Например в Зарубежной Православной Церкви.

Он победил. Победил, потому что дотерпел до конца. Потому что не отрекся, потому что теперь он во славе и имеет власть за нас молиться. Проиграли его палачи, которые ныне во аде, которых имена заклеймены, а оставшиеся памятники выглядят постмодернистским абсурдом. И мы можем призывать имя царя в сонме призываемых святых своих сродников. Призывать так же и отдельно, с особой надеждой, поскольку кто-кто, а он прекрасно знает, что с нами всеми недавно было; понимает, что сейчас есть, и видит, что может быть в будущем. Страстотерпче царю Николае, моли Бога о нас!



2018 год будет годом столетия со дня мученической кончины последнего Государя. Слышите, не годом футбольного чемпионата мира, имущего пройти в России, а перво-наперво юбилейной памятью невинно пролитой крови. Во-первых, дай Бог до этого года дожить. Во-вторых, дай Бог дожить не так, как сейчас живем, а лучше. Лучше – значит внимательнее, милостивее, молитвеннее, чище и тише. Дай Бог, чтобы великое множество российских граждан открыло за это время для себя тяжелейшую и противоречивую историю прошедшего века. И чтобы среди многих исторических имен имя Государя было тоже узнано одними, вспомянуто другими, полюблено же и теми, и теми.
http://www.pravoslavie.ru/87821.html

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
..................................................................


"Определением Архиерейского Собора от 31 марта - 4 апреля 1992 года Синодальной Комиссии по канонизации святых было поручено "при изучении подвигов новомучеников Российских начать исследование материалов, связанных с мученической кончиной Царской Семьи". Основную задачу в этом вопросе Комиссия видела в объективном рассмотрении всех обстоятельств жизни членов Императорской Семьи в контексте исторических событий и церковном их осмыслении вне идеологических стереотипов, господствовавших в нашей стране на протяжении минувших десятилетий. Комиссия руководствовалась пастырской озабоченностью, чтобы канонизация Царской Семьи в сонме новомучеников Российских не давала повода и аргументов в политической борьбе или мирских противостояниях, а способствовала бы объединению народа Божия в вере и благочестии.

... Комиссия на основе тщательного рассмотрения обстоятельств гибели Царской Семьи предлагает осуществить ее канонизацию в лике святых страстотерпцев. В богослужебной и житийной литературе Русской Православной Церкви слово "страстотерпец" стало употребляться применительно к тем русским святым, которые, подражая Христу, с терпением переносили физические, нравственные страдания и смерть от рук политических противников. В истории Русской Церкви такими страстотерпцами были святые благоверные князья Борис и Глеб (+1015), Игорь Черниговский (+1147), Андрей Боголюбский (+1174), Михаил Тверской (+1319), царевич Димитрий (+1591). Все они своим подвигом страстотерпцев явили высокий образец христианской нравственности и терпения...

Как политик и государственный деятель Государь поступал, исходя из своих религиозно-нравственных принципов. Одним из наиболее распространенных аргументов против канонизации Императора Николая II являются события 9 января 1905 года в Санкт-Петербурге. В исторической справке Комиссии по данному вопросу мы указываем: познакомившись вечером 8 января с содержанием гапоновской петиции, носившей характер революционного ультиматума, не позволявшей вступить в конструктивные переговоры с представителями рабочих, Государь проигнорировал этот документ, незаконный по форме и подрывающий престиж без того колеблемой в условиях войны государственной власти. В течение всего 9 января 1905 года Государь не принял ни одного решения, определившего действия властей в Петербурге по подавлению массовых выступлений рабочих. Приказ войскам об открытии огня отдал не Император, а Командующий Санкт-Петербургским военным округом. Исторические данные не позволяют обнаружить в действиях Государя в январские дни 1905 года сознательной злой воли, обращённой против народа и воплощённой в конкретных греховных решениях и поступках...

Комиссия в своем подходе к этой теме стремилась, чтобы прославление Царственных мучеников было свободно от всякой политической и иной коньюктурности. В связи с этим представляется необходимым подчеркнуть, что канонизация Монарха никоим образом не связана с монархической идеологией и, тем более, не обозначает "канонизации" монархической формы правления, к которой можно, конечно, относиться по-разному. Деятельность главы государства невозможно изъять из политического контекста, но это не значит, что Церковь, совершая канонизацию Царя или князя, что она делала и в прошлом, руководствуется политическими или идеологическими соображениями. Как имевшие место в прошлом акты канонизации монархов не носили политического характера, как бы ни трактовали эти события пристрастные недруги Церкви в своих тенденциозных оценках, так и предстоящее прославление Царственных мучеников не будет и не должно иметь политического характера, ибо, прославляя святого, Церковь не преследует политических целей, которых у нее собственно и нет по природе вещей, но свидетельствует перед уже чтущим праведника народом Божиим, что канонизуемый ею подвижник действительно угодил Богу и предстательствует за нас пред Престолом Божиим, независимо от того, какое положение он занимал в своей земной жизни: был ли из малых сих, как святой праведный Иоанн Русский, или из сильных мира сего как святой Император Юстиниан.

За многими страданиями, перенесенными Царской Семьей за последние 17 месяцев жизни, которая закончилась расстрелом в подвале Екатеринбургского Ипатьевского дома в ночь на 17 июля 1918 года, мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине был явлен побеждающий зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в ХХ веке. Именно в осмыслении этого подвига Царской Семьи Комиссия в полном единомыслии и с одобрения Священного Синода находит возможным прославить в Соборе новомучеников и исповедников Российских в лике страстотерпцев Императора Николая II, Императрицу Александру, Царевича Алексия, Великих Княжен Ольгу, Татьяну, Марию и Анастасию..." http://www.pravoslavie.ru/sobytia/sobor/juvenalij.htm




«Он канонизирован не как идеальный политик или управленец. Это к святости не имеет отношения. Он не канонизирован как мученик за Христа, т.к. не за это его и всю царскую семью расстреляли. Царская семья канонизирована - как страстотерпцы, которые с кротостью и смирением претерпели все 17 месяцев заточения и расстрел. Царская семья канонизирована в чине страстотерпцев.»
http://forum.bel.ru/index.php?showtopic=14947&st=40


И, вне всякого сомнения, утверждения о том, что кончина Николая Александровича ни в коем случае не может быть рассматриваема, как смерть св. страстотерпца, пронесшего крест страданий до конца по-христиански (30 ), противоречат очевиднейшим фактам. И здесь нельзя не вспомнить убедительнейшее свидетельство его подлинно христианского отношения к врагам и терпения страданий от тех, кто представлял смертельную угрозу, от тех, кто жаждал крови его, от тех, от кого Николай Александрович уже ожидал своей смерти, – последнее письмо вел. княжны Ольги Николаевны (16 ), последняя весточка, о жизни царственного семейства перед самым концом, сохраненная историей, в которой Государь просит всех никогда не мстить его врагам и говорит о прощении всем всего.. . Любовь к врагам, являемая делом – есть, по учению св.Отцов, очевидное свидетельство божественной благодати. “Кто любит не токмо другов, но и врагов, тем показует, что он есть сын Божий по благодати.” ( 17 - “О любви к врагам”, пар.267, п.4 ). Ту же мысль находим и в записках преп. Силуана Афонского ( 43 - "Слово о молитве")). Как здесь не вспомнить последние слова другого святого страстотерпца – св.Глеба, сказанные им всего за считанные секунды до смерти от рук убийц, ( посланных его братом, князем Святополком), также видевшего неизбежное приближение смерти, также уже находившегося в их руках ? ““Да избавятся от вечных мук и любимый отец мой и господин Василий, и мать, госпожа моя, и ты, брат Борис, - наставник юности моей, и ты брат и пособник Ярослав, и ты брат и враг Святополк, и все братья и дружина, пусть все спасутся (выдел.авт.)! Уже не увижу вас в жизни сей, ибо разлучают меня с вами насильно … Вот готова душа моя предстать пред Тобою, Господи! И Тебе славу возносим, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и вовеки веков . Аминь.” Потом взглянул на убийц и промолвил жалобным и угасающим голосом: “Раз уж начали, приступивши, свершите то, на что посланы”.” ( 22 , “Сказание о Борисе и Глебе”).



История Церкви предоставляет нам несколько примеров угодников Божиих, жизнь которых в целом однако мы никак не можем охарактеризовать как святую. Оставляя здесь в стороне многочисленные истории грешников, переменивших греховный образ жизни на образ жизни святой (тому один из самых известных и впечатляющих примеров - преп.Мария Египетская) заметим, что история Церкви говорит нам и о таких святых, святость которых, спасение, и посмертное соединение с ликом Божиих угодников были обусловлены глубоким покаянием лишь на смертном одре. Такова история преп. Еразма Киево-Печерского, долгое время пребывавшего в нечестии и даже переставшего заботиться о спасении души своей (8 , 24 февраля), такова история св.благов. царя Иустиниана, принесшего покаяние в ереси и в гонениях на православных в связи с этой ересью, также только на смертном одре (8 , жития св. Евтихия ( 6 апреля ) и св. Анастасия Синаита ( 20 апреля ) ).

В Церкви существует понятие о Крещении кровью. Мученическая смерть, которая собственно и называется таким образом, смывает, по учению Св.Церкви, вину всех грехов / 4 , ч. 4, гл.9 / ( однако раскол и ересь - в том случае, если человек их не оставляет, являются исключениями (см. 5 - стр.367-368)). Существует в церковной истории один случай мученичества, который может показаться еще более парадоксальным, чем жизнь двух вышеупомянутых святых. Это - мученическая кончина св.Вонифатия. Вонифатий - молодой человек, предававшийся практически беспрерывному пьянству и разврату - решился на мученическую смерть за веру всего несколько дней спустя совершения этих грехов, и принял ее. Его дружки, ища его, обходили дома терпимости и недоумевали, куда бы он мог деться... / 8 , декабрь /. Да, мы говорили: "Святой мученик Вонифатий", именно по причине Крещения кровью, но это совершенно не значит, что мы этим одобряем образ жизни, который он проводил до страданий и смерти за Христа...»

http://slovotech.narod.ru/dispute_01.htm
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 1 месяц


Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость