Как церковные люди становятся фальшивыми.Архимандрит Андрей(Конанос).

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

Куратор темы: arka

  • 4

#1 arka » Чт, 10 декабря 2015, 7:28

Спойлер
Как церковные люди становятся фальшивыми
АРХИМАНДРИТ АНДРЕЙ (КОНАНОС) | 9 ДЕКАБРЯ 2015 Г.
Архимандрит Андрей (Конанос) – об опасности для церковных людей стать фальшивыми и о том, почему нельзя надолго останавливаться на «детском» этапе воцерковления.
Изображение
Фото Виктора Велина / "Фома"
Архимандрит Андрей (Конанос): Как услышать волю Божию?
Редкий христианин признает, что бывает неправ
Секрет смирения
Если много тревог и стрессов…
Большинство из нас приходит в Церковь, чтобы узнать Бога. Однако бывает так, что спустя совсем непродолжительное время мы становимся какими-то фальшивыми, словно начинаем украшать собой витрину магазина. У нас такой вид, будто мы всё знаем и можем решать любые проблемы. Мы обо всём судим, даем советы, обо всём у нас свое мнение. Грозя пальцем, мы делаем людям замечания. Но при этом сами мы совершенно не похожи на те идеалы, о которых рассуждаем. Нас волнуют абсолютно другие вещи.

Изображение
Архимандрит Андрей (Конанос)
Поэтому, если не хочешь, чтобы и с тобой произошло такое, говори о Боге своей жизнью. Говори о том, что знаешь, и не скрывай настоящего себя. Ты – обычный человек, со своими страстями, ошибками и немощами. Как и все люди, ты хочешь любви, дружеского общения и прочих радостей.

Очень часто, придя в Церковь, человек начинает думать, что воцерковление само по себе изменило всю его природу. Но, скажу тебе, в отношении собственного «я» никаких изменений здесь не происходит. Характер не может измениться только потому, что человек пришел в конкретное место – даже если это место свято.

А вот кое-что другое может произойти. Мы продолжаем носить в себе свои страсти, которые начинают трансформироваться. Например, человек перестает драться на футбольных матчах или посещать ночные клубы, перестает употреблять наркотики, но страсть, которая побуждала его делать всё это, никуда не уходит – потому что со страстями невозможно распрощаться так быстро.

Страсть – это не рубашка, которую можно снять, кинуть в стирку и забыть о ней. Мы соединены со своими страстями. Поэтому часто происходит следующее: «светская» страсть трансформируется в «христианскую». Вот почему иногда человек, который раньше был фанатичным болельщиком, дрался, громил после матча витрины, а теперь воцерковился, остается яростным фанатиком – но только теперь в Церкви.

Это тот самый случай, когда люди говорят о своих близких, ставших церковными людьми: «Он ходит в церковь, но совсем не меняется! Треплет нам нервы, как и раньше!»

Что же не изменилось? Основные, главные черты характера остались прежними. Они не могут преобразиться сами по себе – просто потому, что человек пришел в Церковь и стал христианином.

Поэтому важно помнить о том, что гнев и раздражение остаются при нас. И хотя теперь мы гневаемся уже якобы по «духовным» причинам, но гневная страсть – по-прежнему с нами.

И если мы будем искренни, то согласимся с замечательными словами Паисия Святогорца. Когда однажды старец плыл на корабле из Дафни в Уранополис, кто-то узнал его и сказал ему:

– Геронда, идите сюда, чтобы вам не сидеть с мирянами!

А старец ответил:

– Но, чадо, разве мы потеряем что-то рядом с ними? Разве мы настолько лучше их? У нас есть какая-то особенная добродетель, которую мы должны оберегать? Разве мы не такие же, как они? То, что живет в нас, живет и в них. Просто наши пороки, страсти, проблемы проявляются по-другому. Мы начинаем ругаться, например, из-за устава – правильно ли отслужили службу…

Однажды я видел, как двое монахов поругались из-за того, какой поднос выбрать для мытья овощей. Да, они не дрались и не произносили ругательств, как на футбольном стадионе, но их прежние страсти остались при них.

Если мы поймем это, то, в первую очередь, полюбим себя. А затем станем снисходительнее к другим. У нас появится больше человеколюбия, смирения. И если мы признаем себя такими, какие мы есть, если примиримся со своим «я», если узнаем и полюбим себя, то и своих детей начнем любить гораздо больше, потому что у нас появится к ним гораздо больше снисхождения. Ведь какой мой ребенок, такой и я! Вот, мы ругаемся на детей, если они, как нам кажется, уходят с пути истинного, а на самом деле мы сами сбились с этого пути. Все мы от него уклонились, все мы – беглецы, у всех нас что-то не получается. Просто мы стараемся это замаскировать – потому и не видно.

Человек, живя в Церкви и общаясь с другими церковными людьми, очень скоро начинает понимать, что многие из них остались такими же, какими были и до Церкви. Один молодой человек рассказывал мне, что, придя в Церковь, он надеялся увидеть здесь сплошной идеал. Этот молодой человек работал в банке. И оказалось, что как в банке были ссоры, споры, осуждение, интриги, всё то же самое было и в этом приходском храме.
Изображение
Фото: tatarstan-mitropolia.ru
А одна женщина, которая живет за границей и является активной прихожанкой тамошней церкви, часто пишет мне, что готова рвать на себе волосы, потому что не может больше выдержать. «Я потеряю веру!» – написала она однажды. Почему это так? Потому что все мы – люди, люди со своими проблемами и слабостями. И как только мы признаем это, наш характер улучшится. Примирившись с собой, признав себя, мы сможем сказать своему ближнему: «Какой ты, такой и я. Я люблю тебя. Прости меня, и я тебя прощаю».

А ложь по отношению к самим себе, лицемерие и фарисейство только усложняют нашу жизнь.

Признав истину о самих себе, мы полюбим других людей, станем снисходительнее и человечнее. А став человечнее, приобретем и божественность. Смирившись, приземлившись, мы взлетим, потому что для того, чтобы взлететь, нужно сначала твердо ступить на землю. Стань человеком для того, чтобы превратиться в богочеловека! Будь простым, смиренным и естественным.

Господь для того и сделал апостолов (а затем и священников) своими преемниками среди людей, чтобы мы, находясь рядом с ними, не боялись, чтобы видели – они такие же, как мы, и они понимают все наши трудности, потому что проходят через то же самое. Что делаю я, делаешь и ты.

Мне очень понравились слова одного моего знакомого, который предпочитает исповедаться у женатых священников. Он сказал, что неженатые батюшки живут словно на другой планете и иногда говорят с тобой так, что ничего не понять. Не буду скрывать – я согласен с его словами. Очень часто семейный священник обладает спокойным, уравновешенным характером, потому что ему приходится… менять памперсы. Когда покупаешь памперсы и используешь их по назначению, невозможно при этом витать в облаках. Наоборот, человек приземляется, становится человечнее, искреннее, и не притворяется. Он уже не красуется на витрине святости, а несет собой благодать, простоту, смирение православного духа.

И говоря об опасности для церковных людей стать фальшивыми, кажущимися «витринными» манекенами, я вспоминаю одну китайскую пословицу: «Нужно научить ребенка ловить рыбу, а не есть ее».

Когда человек ловит рыбу, он уверенно стоит на земле. У него – свои крючки, удочки, приманка. Он сам выбирает место для рыбалки, разрабатывает свои способы и приемы и таким образом вступает в свои собственные отношения с морем. И на каком бы берегу он ни оказался, ему всегда удастся поймать (а затем и съесть) хотя бы одну рыбку, потому что он знает, как это делается, это – его талант, его любимое занятие. Но если человек привык получать еду только в готовом виде, от других людей, – тогда нет, он не сможет подкрепиться рыбой.

Это – распространенная ловушка, в которую мы часто попадаем, делаясь всё более зависимыми. «Иди сюда, – говорим мы друг другу, – я накормлю тебя, угощу рыбкой». То же самое иногда происходит и в Церкви. Но разве мы не должны расти сами, чтобы приблизиться к Богу? Разве не должны сами стремиться к тому, чтобы наша душа расцвела? Крепко стоять на собственных ногах?

Человек, помогающий нам приблизиться к Богу, – это мост. Но ведь нельзя вечно стоять на мосту – мост не может быть целью в жизни. Ты идешь, и я держу тебя за руку, чтобы ты не споткнулся, не потерял равновесие и не упал. Но сколько это может продолжаться? Как долго я должен держать тебя за руку, чтобы ты мог идти? Твоя главная задача – научиться ходить самостоятельно. Ты сможешь. И когда у тебя получится, ты обрадуешься этому. И после этого я не забуду тебя, потому что тогда ты полюбишь меня еще сильнее. Ты увидишь, что наши отношения – это не взаимозависимость, когда люди «поглощают» друг друга в собственном эгоизме, заставляя привязываться к себе. Просто с моей помощью ты нашел Бога.

Но если я указываю тебе на Него, а ты фокусируешься исключительно на моем пальце, то начинаешь думать: «Какой у батюшки красивый палец! Как прекрасно он указывает мне на Бога!» Да, но если ты не пойдешь в ту сторону, куда указывает палец, то в результате полюбишь и табличку с надписью «Рай». А ведь мы должны дойти до Рая. Самостоятельно.

Люди же часто ждут от духовного отца готовых решений и четких указаний к действию. А такие отношения – инфантильны. Это детская психология. На определенном этапе это можно понять – но этот этап необходимо пройти как отрезок своего духовного пути. Нельзя же оставаться детьми вечно. До каких пор ребенок может спрашивать учителя: «А правда, что дважды два – четыре?» Не в шестом же классе задавать такие вопросы! Подумай и ответь сам, ты можешь!

И эта сила, эта уверенность – не эгоизм. Это то, что имеет в виду апостол Павел, говоря: «Всё могу во укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил. 4:13). Если мы так и не почувствуем это всемогущество, которое несет в себе Божественная благодать, живущая в нас, то так и будем постоянно спрашивать: «Как мне здесь поступить? А там? Чего Бог хочет от меня?» Так невозможно услышать голос Бога.

Господь говорит: «Входящий дверью есть Пастырь овцам… И овцы слушаются голоса Его, и Он зовет овец Своих по имени» (Ин. 10:2-3). Если мы знаем и слышим Его голос, то знаем и друг друга. Любим друг друга. У нас появляется личная связь со Христом и друг с другом. Ты и Господь. Господь и ты. И в какой-то момент ты говоришь: «Я и Бог». И растворяешься в Нём, чувствуя, как с Его благословения и благодаря Его любви ты становишься с Ним одним Целым по благодати.

Изображение
Фото: tatarstan-mitropolia.ru
Всё это – шаги на пути духовного роста. И пока мы не достигли результата, нам всё время хочется слышать указания, что делать. Мы еще не научились сами стучаться к Богу и просить Его: «Господи, говори, я слушаю Тебя! Обратись ко мне, дай моей душе услышать Тебя!»

Дело в том, что многие из нас выросли болезненно зависимыми от своих родителей. «Я поступаю так, потому что так велит Церковь!» Нет, ты поступаешь так, потому что родители заставляли тебя это делать. Таким образом твои достижения не являются твоей заслугой. И на самом деле ты ничего не усвоил, не впустил в свое сердце. Всё происходило автоматически.

Такие люди научились только формальному общению с Богом. Они сами не понимают, почему поступают так или иначе, говоря: «Меня так учили. Мне так говорили». Разве этого хочет от нас Господь? Просто повторение, имитация, лишенные какой-либо жизненной силы и свежести? Разве это – любовь? Помню, одна женщина рассказывала мне, как она радовалась, когда ее ребенок был маленьким. Она делала с ним всё, что хотела: водила в церковь, отправляла на исповедь, на духовные беседы и в паломнические поездки, мальчик помогал в алтаре… Я спросил ее:

– А теперь?

– Теперь ничего этого нет, он всё бросил!

Я сказал ей:

– Тогда твой ребенок делал всё это, потому что ты этого хотела. Но ты не смогла вложить в его маленькое сердце любовь к Богу. Вместо этого ты всё время предлагала сыну готовые решения и не давала ему возможности самостоятельно думать, рисковать и ошибаться.

Когда человек учится ловить рыбу, ему приходится ошибаться. Он теряет приманку, время, переворачивает ведро с уловом, но всё это – опыт. А эта женщина хотела вырастить ребенка в парнике, в оранжерее, и думала, что ее дитя будет идеальным и совершенным. Но любой ребенок вырастает, и теперь это уже не ребенок, а взрослый мужчина или взрослая женщина. Он или она теперь живет в Лондоне и в воскресенье утром вместо церкви предпочитает пить кофе с друзьями. Потому что в детстве, посещая храм, эти люди ничему там не научились. Они ходили в церковь, потому что родители заставляли их это делать. И теперь оказывается, что всё было напрасно.

Поэтому нам следует стремиться выйти на собственный духовный путь, а не заботиться исключительно о внешнем, видимом благочестии.

Это похоже на то, как родители дают своим детям экипировку для похода или учат какому-либо ремеслу. Вот тебе рюкзак или инструменты, я научу тебя, как обращаться со всем этим – и всё, могу спокойно уйти. Мой ребенок, или мой друг, мой близкий человек может пройти по мне, как по мосту, – на ту сторону. При этом мост может развалиться, рухнуть, – а ты знай себе, смотри на конечную цель, на тот берег – на Бога. Его любовь, Его объятия никто не может у тебя отнять.

Вот почему человек, стремящийся к духовному совершенству, а не к показному благочестию, «витрине», никогда не падает и не сокрушается. Но если ты не научился смотреть на себя и окружающих реалистично, если ты привык возводить кого-то в абсолют, то малейшая трудность сломает тебя, и ты упадешь.

Перевод: Елизавета Терентьева, старший преподаватель ПСТГУ
http://www.pravmir.ru/konanos-svetskaya-strast-1/
arka
Автор темы
Сообщения: 2131
Темы: 136
С нами: 16 лет 2 месяца


Re: Как церковные люди становятся фальшивыми.Архимандрит Андрей(Конанос).

#3 Brittany » Чт, 10 декабря 2015, 10:38

Но ты не смогла вложить в его маленькое сердце любовь к Богу.
Как это можно сделать?
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 69456
Темы: 334
С нами: 18 лет 5 месяцев
О себе: июль

Re: Как церковные люди становятся фальшивыми.Архимандрит Андрей(Конанос).

#4 dzadzen » Чт, 10 декабря 2015, 10:49

arka,
Очень верно Архимандрит сказал. Часто люди идут в те или иные религиозные течения только для того чтобы ощутить свое ЧСВ. Ширма сменилась, а суть осталась.

Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:
arka писал(а):Но если я указываю тебе на Него, а ты фокусируешься исключительно на моем пальце, то начинаешь думать: «Какой у батюшки красивый палец! Как прекрасно он указывает мне на Бога!» Да, но если ты не пойдешь в ту сторону, куда указывает палец, то в результате полюбишь и табличку с надписью «Рай». А ведь мы должны дойти до Рая. Самостоятельно.
Этот пример взят из буддизма.

"Сутра совершенного пробуждения" (Махавайпульяпурна-будда Сутра) повествует: "Все учение Будды есть палец, указывающий на луну". Для того чтобы указать на луну, мы пользуемся пальцем, но нам нельзя путать палец с луной. Палец это не луна. "Искусные средства" (упайя на санскрите) это методы, созданные для того, чтобы наставлять людей на путь просветления. Но если эти методы считать описанием пробуждения или самим пробуждением, тогда они становятся тюрьмой. Как только мы решим, что палец и есть луна, мы сразу же перестанем смотреть туда, куда указывает палец.

Ну вот, а Лесник тут волосы рвал, что все ересь кроме Православия.)
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 9 лет 9 месяцев

Re: Как церковные люди становятся фальшивыми.Архимандрит Андрей(Конанос).

#5 даВим » Чт, 10 декабря 2015, 11:38

dzadzen писал(а):Ну вот, а Лесник тут волосы рвал, что все ересь кроме Православия.)
Так он их опять будет рвать, если ты сравнишь Библию с пальцем указывающим на луну,
а там недалеко и до ереси, что и буддийский палец для этого ничем не хуже. :-D
Видишь ли в "православии" пальцем можно называть только палец батюшки,
а не аллегорически расширять это на всё вероучение.
В начале была Мысль! ПраВеды — Исток Веды — тест и ловушка для демонов.
даВим
Аватара
Откуда: Белая Русь, Менск
Сообщения: 1770
Темы: 4
С нами: 16 лет 10 месяцев

Re: Как церковные люди становятся фальшивыми.Архимандрит Андрей(Конанос).

#6 Лесник » Чт, 10 декабря 2015, 19:23

dzadzen писал(а):Ну вот, а Лесник тут волосы рвал, что все ересь кроме Православия.)
разумеется. То, что в язычестве есть элементы истины не говорит о полной истинности язычества.
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

Re: Как церковные люди становятся фальшивыми.Архимандрит Андрей(Конанос).

#7 dzadzen » Чт, 10 декабря 2015, 20:12

Лесник писал(а):
dzadzen писал(а):Ну вот, а Лесник тут волосы рвал, что все ересь кроме Православия.)
разумеется. То, что в язычестве есть элементы истины не говорит о полной истинности язычества.
Вообще то это статья о вас. :wink:
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 9 лет 9 месяцев

Re: Как церковные люди становятся фальшивыми.Архимандрит Андрей(Конанос).

#8 Лесник » Чт, 10 декабря 2015, 20:54

dzadzen писал(а):Вообще то это статья о вас
несомненно.
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

  • 2

Re: Как церковные люди становятся фальшивыми.Архимандрит Андрей(Конанос).

#9 Petra_ » Пт, 11 декабря 2015, 2:22

Хорошая статья.
Мне ни раз приходилось встречать вроде бы воцерковлённых людей, а на самом деле лицемеров, переполненных гордыней, совершенно не понимающих, что не правильность в соблюдении ритуалов и законов главное для истинно верующего человека, а сопереживание, обыкновенная человеческая доброта и участие, снисходительность к недостаткам другого, умение поддержать человека в сложной ситуации, а не указывать "праведным перстом" какой он грешник. Ведь получается, если человек считает, что грешник ты, то значит, он-то уж точно уже святой.

"Каждый хочет изменить человечество, но никто не задумывается о том, как изменить себя."
"Величайшие истины — самые простые."
/Л.Н.Толстой/
Petra_
Сообщения: 465
С нами: 10 лет 10 месяцев

Re: Как церковные люди становятся фальшивыми.Архимандрит Андрей(Конанос).

#10 arka » Пт, 11 декабря 2015, 8:47

Brittany писал(а):Но ты не смогла вложить в его маленькое сердце любовь к Богу.
Как это можно сделать?
Brittany, в глобальном смысле, думаю, это может сделать только Сам Господь Бог.
Как в Библии сказано, что никто не может приблизиться к Богу, и обратиться к Нему, если Сам
Господь прежде не обратит человека к Себе.
Но, думаю, архимандрит имел ввиду не буквально это, а несколько другое.
Т.е., что родители должны постараться так воспитывать ребёнка, чтобы он захотел искать Господа.
Ниже архимандрит поясняет, что женщина посылала сына на исповедь,
что ребёнок прислуживал в алтаре, ездил в поездки, но сердца его ничего не коснулось,
оно спало.
У Митрополита Антония Сурожского об этом сказано, что когда к нему приходили дети на исповедь
с написанными на бумажке грехами, он зачастую понимал, что это не исповедь ребёнка,
а то, что не нравится маме ребёнка, что она хотела-бы исправить. Тогда митрополит Антоний
заводил с ребёнком беседу, спрашивал его, что он знает о Христе, хотел-бы, чтобы Христос был его другом.
Спрашивал, что сам ребёнок знает за собой такого, чтобы могло расстроить Христа, что делало ребёнка
недостойным такой дружбы, чтобы он хотел в себе исправить, изменить. Не мама, а он, ребёнок.
Т.е., нужно помочь ребёнку выстроить свои личные отношения с Богом. Но тут не может быть готовых рецептов
на все случаи жизни.
Помню, читала в одной статье, написанной воцерковлённым семейным человеком, что для его
детей было наказанием не пойти на Литургию. В церкви-же приходится наблюдать и картины обратные,
когда для ребёнка приход на службу, как наказание, как тяжкая повинность, ничего ему не дающая.
arka
Автор темы
Сообщения: 2131
Темы: 136
С нами: 16 лет 2 месяца

Re: Как церковные люди становятся фальшивыми.Архимандрит Андрей(Конанос).

#11 Dejаneiroff » Пт, 11 декабря 2015, 14:36

читаю статью, а там постоянно "нам" , мы"......

в свое время мои представления о христианстве, о Православии в частности, перевернула книга одного богослова... Так получилось. что этот богослов - настоятель церкви, которая расположена в полукилометре от меня... это Георигий Вольховский.
книга - "Православие и его отличие от других религий мира"

3. Встреча
Современный человек, особенно далекий от веры или исповедующий веру формально, скорее всего, будет видеть в христианстве либо философские положения, либо идеологию, либо учение нравственности, очень схожее с учениями нравственности других религий.
Такой человек скорее склонен видеть в любой религии, в том числе и христианстве, лишь один из путей познания Бога. Пути разные, но ведут к одному. Христианство же, имеющее с другими верованиями одинаковые нравственные принципы и отличающееся только лишь внешними культовыми и обрядовыми традициями, лишь один из целого ряда путей, равноценный другим.
Конечно, христианство содержит в себе и философию, является и стройной системой учения нравственности, имеет в себе и идеологическую составляющую. Однако ни философией, ни учением нравственности, ни идеологией христианство не является, хотя и содержит в себе все это. И не только не является, но в корне отличается и от философии, и от идеологии, и от учения нравственности, в том числе проповедуемого другими религиями, .
Чем же отличается? Отличается тем (и это очень важно!), что основано на личном опыте. Не на опыте познания, хотя он тоже присутствует в христианстве. Это личный опыт встречи… личный опыт встречи с живым Христом.
Сам Христос призывает нас к встрече с Собой: «Придите ко Мне все…» (Мф. 11. 28). И если мы не прошли мимо, если встреча произошла, то из этой встречи произойдет и личный опыт веры, и личный опыт любви, и личный опыт познания, и философия, и учение нравственности…


тосуя системы подхода. и прочую философию мы всегда будем как "мы", "нам"...... и это не решит проблему, пока человек не ощутит состояние Личной Встречи. Встречи со своим Отцом. Как нечто интимное, где только Он и я .
Это и будет моментом истины, точкой в которой человек ощущает нравственное как личное! А не общее, системное, причастность к которому он выстраивает. Если внутри пустота, то все эти поиски лучшего, общего - не более чем методики, которые человека не изменяют.
Вам только кажется, что вы хотите больше знать. Зная всю правду, вы захотите многое забыть.© Дмитрий Гринберг
Dejаneiroff
Аватара
Сообщения: 22223
Темы: 53
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: Как церковные люди становятся фальшивыми.Архимандрит Андрей(Конанос).

#12 dzadzen » Пт, 11 декабря 2015, 15:39

Enmerkar писал(а):тосуя системы подхода. и прочую философию мы всегда будем как "мы", "нам"...... и это не решит проблему, пока человек не ощутит состояние Личной Встречи. Встречи со своим Отцом. Как нечто интимное, где только Он и я .
Это и будет моментом истины, точкой в которой человек ощущает нравственное как личное! А не общее, системное, причастность к которому он выстраивает. Если внутри пустота, то все эти поиски лучшего, общего - не более чем методики, которые человека не изменяют.
Понимаешь, в этой статье говорит о том что в религию люди идут не на встречу со своим Отцом, а для утешения своей гордыни и ЧСВ, для этого они используют религию. Некоторые воцерковленные говорят "нам, мы" - противопоставляя себя тем кто "не с нами" и как правило автоматически "тот против нас". Только не могут допереть, что это противоречит Христу с его братьями и сестрами и заповедями блаженства. Это такой же элемент фарисейства и частный случай Иудаизма, но почему то себя называют христианами.
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 9 лет 9 месяцев

Re: Как церковные люди становятся фальшивыми.Архимандрит Андрей(Конанос).

#13 Dejаneiroff » Сб, 12 декабря 2015, 12:55

dzadzen писал(а):Понимаешь, в этой статье говорит о том что в религию люди идут не на встречу со своим Отцом, а для утешения своей гордыни и ЧСВ, для этого они используют религию. Некоторые воцерковленные говорят "нам, мы" - противопоставляя себя тем кто "не с нами" и как правило автоматически "тот против нас". Только не могут допереть, что это противоречит Христу с его братьями и сестрами и заповедями блаженства. Это такой же элемент фарисейства и частный случай Иудаизма, но почему то себя называют христианами.
я согласен с тобой, я согласен со всеми кто апеллирует к нравсвенному....и пытается найти правильные модели поведения
но мой пост был обращен не к нравсвенному..

к примеру. у одних детей один отец, у других другой.... одни дети утверждают что их отец лучше чем другой, но для других отец первых - чужой, и вообще они не верят, что он может быть отцом... эти брожения все не суть важны... это борьба различных систем

важно иное - насколько каждый из детей ощущает. что его отец ему именно Отец. Без этого личного, интимного ощущения нравственное имитируется. Потому что нет главного Начала всему - контакта с Отцом, личной встречи.
А имитация, как любое манипулирование, рано или поздно обесценит если не чужую веру. то свою.
Вам только кажется, что вы хотите больше знать. Зная всю правду, вы захотите многое забыть.© Дмитрий Гринберг
Dejаneiroff
Аватара
Сообщения: 22223
Темы: 53
С нами: 13 лет 1 месяц



Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 7 гостей