Да не будем рабами греха. Патриарх Сербский Павел (Стойчевич).

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

Куратор темы: arka

  • 2

#1 arka » Пн, 23 ноября 2015, 22:11

Спойлер
ДА НЕ БУДЕМ РАБАМИ ГРЕХА!

Опубликовать анонс в Livejournal
Веруя в Господа, осуществляем смысл жизни
Изображение

Господь для нас, верующих, – все. Он – хлеб жизни, Он – вода живая, Он – свет, Он – пастырь добрый. Так что Он – все для нашей жизни. Веруя в Него, мы живем Им и этим осуществляем смысл и цель нашей жизни и делаемся способными войти в непреходящее блаженство Царства Небесного. Вот потому всегда и нужно помнить, что живем мы – Христом. Говорит святой апостол Павел: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2: 20). Этой жизнью вечной, живя во Христе и со Христом, мы, повторю еще раз, осуществим смысл и цель своей жизни, а это, по святым словам Евангелия, есть блаженство непреходящего Царства Божиего. В это-то блаженство Царства Небесного войти уже в этом мире желаю и вам, и себе.
О христианской ревности

Спаситель выгнал торговцев из храма, как об этом говорится у апостола Иоанна, из ревности, потому что после этого события ученики его вспомнили, что к нему относятся слова: «Ревность по доме Твоем снедает Меня». Здесь Господь показывает нам пример ревности. Но если мы хотим в любой ситуации знать, какой должна быть наша ревность, то необходимо обратить особое внимание на слова апостола Павла о тех представителях народа иудейского, которые не приняли Христа. О них апостол говорит: «Ибо свидетельствую им, что имею ревность по Боге, но не по рассуждению» (Рим. 10: 2).

Истинная ревность есть та, которая разумная, евангельская, как та, что показал Спаситель. Такую ревность должны иметь и мы – разумную ревность. Если ее будем иметь, то избежим любого фанатизма и всяких перегибов. Да поможет нам Господь, чтобы и мы имели ту же ревность в добродетели и в отношении всякого доброго дела, какую и Он имел по отношению к дому Отца Своего!

О бесконечной любви Божией

Дорогие братья и сестры, вот мы имеем пред очами духовными ту бесконечную любовь Божию Сына Божия, Который ради нас, грешников, сошел в этот мир, родился как человек, претерпел все гонения, страдания, а напоследок крест и смерть – нас ради и нашего спасения, из любви к нам. Любовью к Нему и ответим. Хоть мы и не богатые цари, которые принесли ему золото, ливан и смирну, но принесем ему чистые сердца и чистые души, дабы, когда предстанем пред Ним, Он признал нас и принял как своих. И об этом всегда повторяю я и себе, и вам, и всем, кто имеет уши, чтобы слышать, дабы предки наши возрадовались, когда мы предстанем пред ними, узнали в нас своих потомков и приняли как своих самых родных. Бог вас благословит!

Смирение – мать добродетелей

Смирение, братья и сестры, мать всех евангельских добродетелей, ибо Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Тот, кому противится Бог (ибо, по сути, сам он, грешник, противится Богу), не может иметь никакой благодати, никакого преуспеяния ни в чем. Он получит вечную погибель, если не покается. Так что смирение – это фундамент и основа всех евангельских добродетелей. Это не означает пассивность, это не духовная мертвенность. Напротив, смирение требует огромной силы, чтобы мы преодолели в себе гордость – грех, превративший ангела в диавола. И это смирение имела Пресвятая Богородица, а те особые качества Ее, благодаря которым Она удостоилась быть Матерью Сына Божиего, – это были как раз духовные качества – добродетели, которые Она – с помощью Божией, но Сама – проявила.

Поэтому святой Иоанн Златоуст напоминает христианам-родителям, как важно трудиться над тем, чтобы в своих дочерях и сыновьях развить эти добродетели. «Ты, – говорит он, – стараешься приготовить своей дочери богатые дары, одеть ее в шелк и бархат и украсить ее золотыми украшениями, а посмотри на Ту, Которая избрана быть Матерью Сына Божиего!» «Вся слава дщери Царя внутри», – говорит пророк Давид (Пс. 44: 14). Над этим нужно трудиться: чтобы дочь и сын стяжали эту внутреннюю красоту и сохранили ее. Сие да будет основной и главной обязанностью родителей, особенно матерей! Это, конечно, не значит, что родители не должны заботиться и о материальных нуждах своих детей, чтобы обеспечить им возможность начать и вести самостоятельную жизнь. Но превыше всего – постараться своей жизнью и своей верой православной способствовать тому, чтобы дети стяжали эти внутренние сокровища, начиная со смирения и затем до любви, которая есть венец совершенства, наисовершеннейшая из всех добродетелей.

Жить по науке евангельской каждый день, час и минуту

То, что будут делать другие, зависит от них, находится в их руках, но то, что будем делать мы, – в наших руках. Бог ждет от нас, ждут от нас и наши святые предки, чтобы мы всегда поступали как народ Божий, как люди сознательные, как те, кто знает, что делает. Ибо есть и такие, кто этого не знают, по словам Господа, сказанным на кресте о тех преступниках, которые под крестом ругались Ему, а Он молился Отцу: «Отче, прости им: не ведают, что творят». Итак, мы, братья и сестры, будем же всегда теми, кто знает, что творит, и будем же делать и совершать то, что нужно, и вести себя согласно евангельской науке. Ибо христианство есть знание науки евангельской, науки Господа Иисуса Христа, и жизнь по этой науке каждый день, каждый час, каждую минуту.

Да не будем рабами греха!

Есть две свободы, братья и сестры, и два рабства. Одно – свобода здешняя, мирская, свобода этого мира, а другая свобода – свобода от греха. Таким образом, одно – это рабство в этом мире, происходящее от людей преступных и вообще от сильных мира сего, а другое рабство – греху. Бесспорно то, что мы и телесные, что мы и земные, и нам необходима свобода в этом мире. И как для нашего народа и для всех других правдолюбивых и истинолюбивых народов необходима свобода! Но мы состоим и из души, и для нас необходима свобода и от греха.

Та первая свобода, как и жизнь, пройдет и проходит. Но свобода от греха, свобода праведников – никогда, и она соединяет нас со всеми святыми в Царстве Небесном. Так что следите за тем, чтобы мы не были рабами греха. Вы знаете и по себе, и по другим, каково это рабство. Наименьшие, скажем так, страсти, которые мы приобретаем, – а какое это рабство! Вспомните хотя бы курильщика, пьяницу, я уж и не говорю о других грехах, блуде и преступлениях. Сколь великое это рабство!

Царство Небесное – наше истинное отечество и родина

Будем стараться проявить свою веру в святых и благородных делах, и тем самым приблизиться к Богу и быть достойными наших предков, которые это умели и это делали в этом мире и потому вошли в Царство Небесное, которое есть наше настоящее отечество и родина. И будем помнить, в чем истинный смысл нашей жизни, чтобы здесь своей святой православной верой и жизнью по этой вере заслужить тот непреходящий мир, блаженство в мире том с блаженными небесными силами и блаженными отцами и матерями нашими вблизи Бога, в единстве Церкви Божией, пришедшей во славе. Это говорю всегда и себе, и вам, братья и сестры, ибо нам предстоит уйти из этого мира и предстать пред праведным Судией.

Неверующие упрекают нас, что мы, православные священники, не только напоминаем верующим о смерти, но и пугаем их ею. Это не так. Мы и себе, братья и сестры, и всем тем, кто имеет уши, дабы слышать, говорим лишь истину: мы оставим этот мир. Это знают и неверующие, но они не знают и не хотят знать о том, что душа бессмертна и что она предстанет пред лицом Божиим, чтобы принять или блаженство вечное, или муку вечную. А мы должны это знать, должны быть теми, кто понимает, что делает.

Сердце наше будет чистым, если мы потрудимся очистить его от греха

Сердце наше будет чистым, если мы потрудимся очистить его от греха. Диавол всевает в наш ум и в сердце наше злые мысли, грешные мысли. Если мы будем стараться всеми силами отгонять эти мысли от себя, тогда сердце наше будет чистым. Но если диавол найдет в нас своих помощников, и мы будем задерживаться на грешных мыслях, будем их лелеять, подогревать, и они будут расти и перерастать в грех, то мы сами будем виноваты. Множество раз нам говорили – и говорят так, как правило, люди этого мира, неверующие: «Покажите нам Бога – и тогда и мы будем верить!» Не понимают они, что сердце – это то зеркало, то око, которым можно увидеть Бога. А каково наше и их сердце, насколько оно помрачено грехами, да так, что в нем не может ни отражаться, ни быть видим Бог Всесильный и Всечистый! Так что это-то и надо иметь в виду.

О нашем времени

Повторяю и себе, и вам: нас Господь послал в наше время и дал нам задачи, которые каждый из нас должен выполнить и в своей семье, и в обществе, и в Церкви, и во всем человечестве.

И говорю еще, опять повторяя: выполним ли мы эти задачи с полной силой, которую дал нам Бог, и полным желанием, – все это зависит от нас. Мы часто говорим, что если бы мы родились в какое-то более счастливое и лучшее время, то были бы лучше. Это только отговорка! Бог дал нам силы в тот же момент, когда нас поставил в это время, такие силы, какие нам необходимы при Его благодатной помощи, чтобы мы выдержали, одолели и выполнили свои задачи.

Если мы будем расточать силы на ничтожные вещи, то не будем иметь их для того, что важнее всего. И, кроме того, будем жить противно тому, что Бог заповедал, и не захотим после идти Его путем. И уйдем в противоположном направлении и заслужим муку вечную. Блаженство Царства Небесного – то, чего «не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2: 9), – или мука вечная, «где червь их не умирает и огонь не угасает» (Мк. 9: 44).

О следовании за Христом

Отказ христианина нести крест есть отречение от Христа. Невозможно быть Христовым учеником без готовности к трудностям. Важно, чтобы мы не устраивали трудностей другим, а трудности, происходящие от мира, который «во зле лежит», сознательно принимали как путь, как крест свой. «Пойдем, – говорит Он юноше, – за мной». А тот отвечает: «Господи, дай мне прежде пойти похоронить отца моего». А Иисус ему говорит: «Оставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди за мной благовествуй Царство Божие». Отец этого юноши был еще жив, а Господь говорит о нем, что он «мертв». Для него мертвы и те, кто еще живы в этом мире, но не имеют веры в Него, и живущие по духу сего мира, лежащего во зле и преходящего. Мы всегда должны иметь в виду то, что знали наши предки и во что веровали: лучше быть мертвым ради Христа и мертвым в очах мира сего, чем быть мертвым в очах Христовых. И настолько мы должны быть преданы Христу. Это не значит, что мы ищем смерти. Правило христианского мученичества – не искать мученичества.

Мы не вызываем мученичество, но когда столкнемся с вопросом – или отречение от Христа или лишиться головы, тогда мы должны избрать путь матери Евфросинии, которая говорила своему сыну: «Лучше потерять голову, чем осквернить душу грехом!» Умерев за Христа, мертвый человек жив пред Богом и жив в Боге, в Царстве Небесном. Мертв пред Ним лишь не кающийся и не верующий в Него грешник.

Патриарх Сербский Павел (Стойчевич)
Перевел с сербского Иеромонах Игнатий (Шестаков)

15 марта 2010 года

http://www.pravoslavie.ru/put/34530.htm
arka
Автор темы
Сообщения: 2131
Темы: 136
С нами: 15 лет 7 месяцев


Re: Да не будем рабами греха. Патриарх Сербский Павел (Стойчевич).

#3 Елена12 » Вт, 24 ноября 2015, 9:59

Но почему Вы ничего не сказали от себя?
Как Вы понимаете эту фразу ?
Елена12
Аватара
Откуда: Владивосток
Сообщения: 4788
Темы: 4
С нами: 10 лет 10 месяцев

  • 1

Re: Да не будем рабами греха. Патриарх Сербский Павел (Стойчевич).

#4 даВим » Вт, 24 ноября 2015, 10:16

К сожалению опыт общения показал, что наши воцерквлённые братья
утрачивают способность к самостоятельному мышлению и умеют говорить
только словами святых отцов, хотя и сказано никого не называйте учителем
и отцом на земле, ибо один для всех учитель Христос и один Отец.
В начале была Мысль! ПраВеды — Исток Веды — тест и ловушка для демонов.
даВим
Аватара
Откуда: Белая Русь, Менск
Сообщения: 1770
Темы: 4
С нами: 16 лет 3 месяца

Re: Да не будем рабами греха. Патриарх Сербский Павел (Стойчевич).

#5 Лена Н » Вт, 24 ноября 2015, 10:46

даВим, к сожалению, опыт общения показал, что написанное даВим, мне приносит меньше интересной информации,
чем прочитанное по ссылке от воцерковленных братьев.
Спасибо arka, . :smile:
Потому что понять то, о чем пишет уважаемый даВим, намного сложней, не говоря о том, а нужно ли вообще,
чем прочитать мудрость от старцев.
Лена Н

Re: Да не будем рабами греха. Патриарх Сербский Павел (Стойчевич).

#6 Елена12 » Вт, 24 ноября 2015, 11:47

Лена Н писал(а):Потому что понять то, о чем пишет уважаемый даВим, намного сложней, не говоря о том, а нужно ли вообще,
чем прочитать мудрость от старцев.

Но тогда зачем форум с живыми людьми и их словами, мнениями?
Да, сложно говорить на тему, которая интересна - но в том и суть.
Уже нет проблемы - пройти по ссылке, еще раз по ссылке, но интересно что то живое, когда хоть фразу - но говоришь о том, как это тебе.

Сегодня, в век Интернета, доступна любая мудрость старцев - только сформулируй - о чем узнать хочешь?
Но живой человек, со своим мнением ли, вопросом ли, сомнением ли - всегда как маячок - который привлекает.
Елена12
Аватара
Откуда: Владивосток
Сообщения: 4788
Темы: 4
С нами: 10 лет 10 месяцев

Re: Да не будем рабами греха. Патриарх Сербский Павел (Стойчевич).

#7 даВим » Вт, 24 ноября 2015, 11:58

Лена Н писала: понять то, о чем пишет уважаемый даВим, намного сложней, не говоря о том, а нужно ли вообще
Так всегда и было.
Я вам о земном говорю и вы не понимаете, что будет если о Небесном говорить стану”.

Какой смысл повторять то, что вы и так знаете (то что вам легко).
В начале была Мысль! ПраВеды — Исток Веды — тест и ловушка для демонов.
даВим
Аватара
Откуда: Белая Русь, Менск
Сообщения: 1770
Темы: 4
С нами: 16 лет 3 месяца

Re: Да не будем рабами греха. Патриарх Сербский Павел (Стойчевич).

#8 Лена Н » Вт, 24 ноября 2015, 12:05

Елена12, а вы спросите у даВим, мой пост адрессовался только ему лично.
Я наслушалась его диагнозов православным в теме буддизма.
Он решил их продолжить в разделе христианство.
Вам, возможно, ответит arka, .
Я почти тоже спросила в другой теме у даВим, - зачем тогда форум, если должно быть только его мнение или то, что ему кажется
правильным. :smile:
Лена Н

Re: Да не будем рабами греха. Патриарх Сербский Павел (Стойчевич).

#9 Елена12 » Вт, 24 ноября 2015, 12:20

Лена Н писал(а):Елена12, а вы спросите у даВим, мой пост адрессовался только ему лично.
Да понимаю, что лично.
Поняла, поняла :smile:
Лена Н писал(а):Я почти тоже спросила в другой теме у даВим, - зачем тогда форум, если должно быть только его мнение или то, что ему кажется
правильным.

Вопрос "Зачем форум" к одному из участников?
Елена12
Аватара
Откуда: Владивосток
Сообщения: 4788
Темы: 4
С нами: 10 лет 10 месяцев

Re: Да не будем рабами греха. Патриарх Сербский Павел (Стойчевич).

#10 Лена Н » Вт, 24 ноября 2015, 12:56

Елена12, вопрос ставился, что если нет общего и целого в понимании, то богословскими спорами устраивается война.
Но если я не воюю, а пишу свое понимание, но не такое, какое хочется даВим, , то все равно воюю.
Лена Н

  • 2

Re: Да не будем рабами греха. Патриарх Сербский Павел (Стойчевич).

#11 даВим » Вт, 24 ноября 2015, 13:53

Лена Н, когда это я не принимал ваше понимание (ваше собственное понимание),
я даже прямо вам и говорил, что я его принимаю, да мы его даже не обсуждали.

У нас с вами всё время идёт речь о том (и не важно в какой теме) почему вы
(не лично, а тип мышления) не можете принять другую точку зрения на тот же предмет,
соответственно не видите единства их, и, как следствие, всё общение превращается
в войну (хотите вы того или нет, или маскируете под благостность).

Причину этого я в разговорах с Лесником уже давно выяснил, это догматическое мышление.
Есть разница между догматическим сознанием — как элементом духовной практики православия
и догматическим мышлением — как состоянием духовной смерти.
Догмат он как скальпель хирурга — может излечить, а может убить.

Вот и хочется узнать, тот с кем общаешься — жив ещё или мёртв,
есть у него хоть какие-то признаки живой мысли.
В начале была Мысль! ПраВеды — Исток Веды — тест и ловушка для демонов.
даВим
Аватара
Откуда: Белая Русь, Менск
Сообщения: 1770
Темы: 4
С нами: 16 лет 3 месяца

Re: Да не будем рабами греха. Патриарх Сербский Павел (Стойчевич).

#12 Лена Н » Вт, 24 ноября 2015, 14:11

даВим, давайте спросим у Лесника и arka, а не будим домысливать за них.
Как версия, человек захотел поделится прочитанным. В соответствующей разделе.
Есть же про фильмы и сериалы.
У Павла Сербского очень интересная судьба. Он стал Патриархом Сербским, когда начался расспад Югославии, многое было пережитого и переосмысленно на собственном опыте.
Это происходит сейчас у меня в стране .
Лена Н

Re: Да не будем рабами греха. Патриарх Сербский Павел (Стойчевич).

#13 acolyte » Вт, 24 ноября 2015, 14:12

даВим, догмат это словесное выражение истины. Если вам все равно, что говорить, правду или ложь, если вы не видите между ними разницы, то зачем вообще стараться писать что-то?
acolyte
Аватара
Сообщения: 2349
Темы: 34
С нами: 11 лет 10 месяцев

Re: Да не будем рабами греха. Патриарх Сербский Павел (Стойчевич).

#14 Око » Вт, 24 ноября 2015, 15:45

даВим писал(а):Есть разница между догматическим сознанием — как элементом духовной практики православия
и догматическим мышлением — как состоянием духовной смерти.

можно поподробнее в этом месте?
мне кажется, что догматическое сознание и есть смерть.
А вот культура чистого (трезвенного и освобожденного от страстей) и мышления должна быть. и догматы этой культуре в помощь.
что-то не так поняла?
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 12889
Темы: 124
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: мать драконов)

  • 2

Re: Да не будем рабами греха. Патриарх Сербский Павел (Стойчевич).

#15 arka » Вт, 24 ноября 2015, 16:47

Елена12 писал(а):Но почему Вы ничего не сказали от себя?
Как Вы понимаете эту фразу ?
Cвятые Отцы учат не выносить без нужды на всеобщее обозрение то, что происходит в душе.
Есть такое правило - чем похвалился, то потерял.
Если-бы была нужда помочь кому-то конкретному, дать совет, на основании пусть и небольшого,
но личного моего опыта, который возник в том числе благодаря прочитанному у того, или иного
Святого - то тут можно и поговорить. А просто так - неохота.
arka
Автор темы
Сообщения: 2131
Темы: 136
С нами: 15 лет 7 месяцев

Re: Да не будем рабами греха. Патриарх Сербский Павел (Стойчевич).

#16 даВим » Вт, 24 ноября 2015, 19:14

Око писала: можно поподробнее в этом месте?
мне кажется, что догматическое сознание и есть смерть.
А вот культура чистого (трезвенного и освобожденного от страстей) и мышления должна быть. и догматы этой культуре в помощь.
что-то не так поняла?
Термин не я выбирал, конкретно прочитал о догматическом сознании у Силуана Афонского.
Он мне доходчиво объяснил что это и зачем нужно. Это близко к трезвенному мышлению но не одно.
Это действительно важный момент в познании каким бы путём познающий ни шёл.
Вкратце своими словами.

Во-первых, духовная практика невозможна без осознания (того ЧТО происходит).
Требуется работа мышления для формулировки достигнутого уровня, полученных истин.
Но на следующем шаге, при погружении в новое (конкретно в молитвенной практике),
процесс мышления нужно остановить, чтобы не исказить принятие нового.

Но и отказаться от достигнутого уровня осознания так же нельзя — не будет продвижения.
Нельзя также продолжать осмысливать старое принимая новое, чтобы основы не дрейфовали.
Вот здесь и включается режим догматического сознания — фиксация формулировок основ.
Приём нового естественно приводит к переосмыслению основ,
но эти два процесса надо разделить, чтобы не смешать всё в одну кучу.

Здесь просматриваются общие закономерности процесса познания. И становится понятным
место догматизации сознания, как этапа чередующегося с переосмыслением основ.

А догматическое мышление (это уже свободный термин) это способ мыслить
фиксированными истинами, как правило не тобой сформулированными,
соответственно, без понимания области их применимости.
Ну а дальше понятно чего стоят споры догматиков двух разных систем.


П.С. Желание поделиться информацией оно естественно понятно.
Но я говорю не о данной теме, а о результатах общения в широком смысле
и не только на этом и не только на форумах — картина с осмыслением везде та же.
В начале была Мысль! ПраВеды — Исток Веды — тест и ловушка для демонов.
даВим
Аватара
Откуда: Белая Русь, Менск
Сообщения: 1770
Темы: 4
С нами: 16 лет 3 месяца


Re: Да не будем рабами греха. Патриарх Сербский Павел (Стойчевич).

#18 Око » Ср, 25 ноября 2015, 3:56

даВим писал(а):А догматическое мышление (это уже свободный термин) это способ мыслить
фиксированными истинами, как правило не тобой сформулированными,
соответственно, без понимания области их применимости.
понятно. у христиан все намного проще, мне кажется. Есть понятие первородного греха, осознание которого не позволяет зафиксировать догматику сознания. ибо приходит понимание искаженности человеческого восприятия
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 12889
Темы: 124
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: мать драконов)

Re: Да не будем рабами греха. Патриарх Сербский Павел (Стойчевич).

#19 Елена12 » Ср, 25 ноября 2015, 6:01

даВим писал(а):Есть разница между догматическим сознанием — как элементом духовной практики православия
и догматическим мышлением — как состоянием духовной смерти.
Догмат он как скальпель хирурга — может излечить, а может убить.

Не про православие - а как бытовой пример - догматическое мышление, и догматическое сознание.

Догматическое сознание - наверное, необходимо на том отрезке - когда ты еще не очень силен.
Чтобы были четкие рамки - это именно так. И по другому быть не может. Опираемся на это.

А догматическое мышление - когда вырос, но используешь уже этот навык - это правило, которое да, помогало на одном этапе, но дальнейшее его использование - тут уже решаешь сам.

Например. Родителя учат ребенка - "говорить нужно только правду"
И ребенок говорит правду, и растет и все нормально.

Но вот он уже вырос, стал взрослым - и понимает, что этот навык "говорить только правду" - не всегда уместно использовать.
И тогда уже сам ориентируется - где использовать, а где нет.
Пример с правдой не очень удачен, но все же.
Елена12
Аватара
Откуда: Владивосток
Сообщения: 4788
Темы: 4
С нами: 10 лет 10 месяцев

Re: Да не будем рабами греха. Патриарх Сербский Павел (Стойчевич).

#20 даВим » Ср, 25 ноября 2015, 11:37

Око писала: у христиан все намного проще, мне кажется. Есть понятие первородного греха, осознание которого не позволяет зафиксировать догматику сознания. ибо приходит понимание искаженности человеческого восприятия
У меня иногда впечатление, что разговариваю с людьми не понимающими Русского Языка.
О христианстве и говорю, Силуан русский православный подвижник афонский монах,
я просто его слова перевёл на общенаучные термины.
Есть “христианство” внешнее на публику, а есть внутреннее подвижническое постигающее Суть,
о нём мало говорят, ибо мало в нём корысти для церкви, не привлечёт оно толпы.
Вот настоящие подвижники не участвуют в богословских спорах, ибо видят что Суть одна.
---------------------------------------------------------------------------------
Елена12 писала: …Пример с правдой не очень удачен, но все же.
Примерно да. Но вот я более обобщённый пример подобрал.

Путнику для продолжения пути нужно переправится через поток.
На берегу он должен выбрать подходящий способ переправы и подготовить средство,
желательно попроще: брод, плот, надутый пузырь, бревно, пук соломы, долблёная лодочка.
Пока он на берегу, то он готовит своё средство, может его совершенствовать или менять,
но как только отчалил, то нужно использовать то, что есть и сосредоточиться на потоке,
поздно уже менять или совершенствовать плавсредство. Вот догматизация сознания.

А вот догматическое мышление. Туземцы на берегу всё это наблюдали, зарисовали.
Теперь по старым гравюрам они долбят точно такие же лодочки, повторяя каждый изгиб,
даже случайно отколотый сучёк, повторяя всё что делал Путник: занозу, которую случайно
засадил, грабли на которые случайно наступил, слова которые при этом сказал. :aiai:

Но туземцы не путники, и никуда не переправляются, они просто катаются на этих лодочках
вдоль берега, повторяют некоторые манёвры, подсмотренные во время Переправы, соревнуются.
Лодочную станцию построили (церковь), можно взять лодку напрокат, для празднеств.
Но больше всего любят спорить с другими туземцами неправоверными, :smile:
которые плавают (по примеру своего Путника) на надувных лодках,
потому как процесс долбления есть истина, а надувание — сплошное надувательство, :wink:
ведь не засадишь себе занозу, при надувании пузыря, а засадить надо — таков закон. :-D
В начале была Мысль! ПраВеды — Исток Веды — тест и ловушка для демонов.
даВим
Аватара
Откуда: Белая Русь, Менск
Сообщения: 1770
Темы: 4
С нами: 16 лет 3 месяца

Re: Да не будем рабами греха. Патриарх Сербский Павел (Стойчевич).

#21 Око » Ср, 25 ноября 2015, 16:34

даВим писал(а):У меня иногда впечатление, что разговариваю с людьми не понимающими Русского Языка.
О христианстве и говорю, Силуан русский православный подвижник афонский монах,
я просто его слова перевёл на общенаучные термины.

непонимание случается, когда человек не может найти правильных слов. Ведь, общенаучные термины не есть правильные слова.
Понимают люди друг друга, когда попадают в одно Пространство Понимания. тут часто даже и слова не нужны
А случается это, когда есть Любовь. причем Любовь во главе угла, а не на задворках в одном из последних абзацев, как в Вашей цитате Р-от-А :ugu:

А у Силуана эта Любовь сквозит в каждом слове. И, если честно, я не знаю, стоит ли эти слова переводить на общенаучный язык.
По-моему, благоприятнее войти в одно Пространство Понимания с этим человеком, чем срезать их глубину научностью... :Meditation:
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 12889
Темы: 124
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: мать драконов)

След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя