армянская Пасха.(Несторианство или монофизитство(пусть тут будет )

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 крыгл » Пн, 30 марта 2015, 16:04

В Армянской Святой Апостольской Православной Церкви, имеются некоторые отличия в догматах и обрядах от византийского православия. Поэтому, совпадения в праздновании Пасхи у Русской Православной Церкви и Апостольской церкви Армении довольно редкое явление.
В 2015 году армянская Пасха - Сурб Затик будет отмечаться 5 апреля.
phpBB [media]
Изображение

Добавлено спустя 13 дней 2 часа:
Изображение

интересно
что свечи они ставят в воду ...

то есть
огонь-земля-кула втыкают свечи -вода
ну и воздух конечно без него свеча не горит ..
крыгл
Автор темы


Re: армянская Пасха

#3 Alisa SU » Вс, 12 апреля 2015, 18:09

крыгл, а зачем нам армянская пасха ...у нас тут есть армяне ? :wacko:
"Ловец тени ее реальностью считает, саму реальность при этом теряет..."(c)
Alisa SU F
Аватара
Сообщения: 9991
Темы: 40
С нами: 11 лет 11 месяцев
О себе: =Лила= लीला, līlā

Re: армянская Пасха

#4 крыгл » Вс, 12 апреля 2015, 18:33

как зачем вы что ?билины объ :huh: :huh: елись...
Спойлер
:vom: k:

ну первый вопрос который возникает
1
во первых кто прав
по пасхе?
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&so ... &bvm=bv.90491159,d.bGg&cad=rjt
2
во вторых
как я уже показал их алтарь постоянно имеет 4 стихии
если помните оккультизм ...
3
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&so ... BirzMEYQ&bvm=bv.90491159,d.bGg

действительно близко только
хорошо ли это ...
========
дело ведь в правде а не в этносе :wink:

Добавлено спустя 7 минут 46 секунд:
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&so ... MQ2AUNA&bvm=bv.90491159,d.bGg&

куча вопросов возникает
в том числе п мнению гумилёва ..
крыгл
Автор темы

  • 1

Re: армянская Пасха

#5 mirrory » Вс, 12 апреля 2015, 18:59

крыгл писал(а):во первых кто прав
по пасхе?

ну, это совсем неправильная постановка вопроса.
Не может быть правых и неправых.
Разные этносы, разное мировосприятие...
из=за того, что люди ищут свою правоту, разгораются войны. Убивают людей....

Дело именно в этносе. Именно этнос определяет "правду". :smile:
mirrory

Re: армянская Пасха

#6 крыгл » Вс, 12 апреля 2015, 18:59

Никто не может обнаружить след птицы в воздухе, змеи на камне
Источник: http://stuki-druki.com/Aforizmi-Gumilev_Lev.php Штуки-дрюки ©
это гумилёв цитирует -полагая что именно изза этого евреи не могут ассимилироваться
а почему армяне древние ...

всё таки может дело в религии обрядах

Добавлено спустя 2 минуты:
mirrory писал(а):
крыгл писал(а):во первых кто прав
по пасхе?

ну, это совсем неправильная постановка вопроса.
Не может быть правых и неправых.
Разные этносы, разное мировосприятие...
из=за того, что люди ищут свою правоту, разгораются войны. Убивают людей....

Дело именно в этносе. Именно этнос определяет "правду". :smile:
и чья правда ближе к истине
и главное к какой истине ...

мы например империю построили
а
армяне сумели не уничтожиться -хотя имели все шансы для этого

надо понять
причину
к тому же наша империя трещит ....по швам...
крыгл
Автор темы

Re: армянская Пасха

#7 mirrory » Вс, 12 апреля 2015, 19:14

крыгл писал(а):мы например империю построили
а
армяне сумели не уничтожиться -хотя имели все шансы для этого

надо понять
причину
к тому же наша империя трещит ....по швам...

разные мы. Разные.
и судьбы разные.
Этносы развиваются по определенным законам. Было время, возможно, кто-то думал, что и армян не осталось. А они возродились.
Также и с русскими. Со стороны кажется, что разваливается, но где-то глубоко в недрах эгрегора русского народа формируется основа, которая рано или поздно проявит себя.
Хорошо бы разобраться, в чем заключается основа русского народа. Но ее не вытащить из других этносов.

Истина не может быть этнической.
Истина - общечеловеческое понятие.

Армянская мать кормит своего ребенка не армянским молоком, а материнским.
Еврейская мать - тоже материнским молоком, не еврейским...
Если мы будем рассуждать об этнической истине, то придем к территориальным распрям и к фашизму
mirrory

  • 1

Re: армянская Пасха

#8 крыгл » Вс, 12 апреля 2015, 19:42

ну так mirrory ...для того что бы не этнически рассуждать надо хотя бы ознакомится с другими этносами
выделить общее или интересное
и тогда у нас не то что распрей не будет
но будет развитие
крыгл
Автор темы

  • 1

Re: армянская Пасха

#9 Степашка » Вс, 12 апреля 2015, 20:43

Юрьевна писал(а):крыгл, а зачем нам армянская пасха ...у нас тут есть армяне ? :wacko:
Вы так удивились, как будто автор под армянами имеет ввиду марсиян.
А армяне есть тут) например, я)
Степашка

Re: армянская Пасха

#10 Alisa SU » Вс, 12 апреля 2015, 20:49

Степашка, :approve: :angel:
"Ловец тени ее реальностью считает, саму реальность при этом теряет..."(c)
Alisa SU F
Аватара
Сообщения: 9991
Темы: 40
С нами: 11 лет 11 месяцев
О себе: =Лила= लीला, līlā

Re: армянская Пасха

#11 Степашка » Вс, 12 апреля 2015, 21:15

крыгл, спасибо за тему интересную, обдумаю, напишу свое мнение
Степашка

Re: армянская Пасха

#12 mirrory » Пн, 13 апреля 2015, 6:15

крыгл писал(а):ну так mirrory ...для того что бы не этнически рассуждать надо хотя бы ознакомится с другими этносами
выделить общее или интересное
и тогда у нас не то что распрей не будет
но будет развитие

если собираетесь выделять общее, то не нужно писать о том чья истина ближе к Истине :-D
крыгл писал(а):и чья правда ближе к истине
и главное к какой истине ...
:aiai:

Истина с большой буквы появляется, когда люди объединяют свои этнические правды. Вот тогда случается развитие.
Если люди меряются своими правдами (чья ближе к истине), случаются распри. Об этом я пишу.
mirrory

Re: армянская Пасха

#13 крыгл » Пн, 13 апреля 2015, 8:40

mirrory писал(а):
крыгл писал(а):ну так mirrory ...для того что бы не этнически рассуждать надо хотя бы ознакомится с другими этносами
выделить общее или интересное
и тогда у нас не то что распрей не будет
но будет развитие

если собираетесь выделять общее, то не нужно писать о том чья истина ближе к Истине :-D
крыгл писал(а):и чья правда ближе к истине
и главное к какой истине ...
:aiai:

Истина с большой буквы появляется, когда люди объединяют свои этнические правды. Вот тогда случается развитие.
Если люди меряются своими правдами (чья ближе к истине), случаются распри. Об этом я пишу.
я не знаю
если будет анализ будут аргументы
крыгл
Автор темы

  • 2

Re: армянская Пасха

#14 Степашка » Пн, 13 апреля 2015, 9:05

крыгл писал(а):как зачем вы что ?билины объ :huh: :huh: елись...
Спойлер
:vom: k:

ну первый вопрос который возникает
1
во первых кто прав
по пасхе?
Разница между датой Пасхи у армян и у православных - неделя, не знаю насколько это решающий фактор
И мне кажется, что неважно кто прав тут по дате

Кстати, вот я крестилась по волею судьбы в православной церкви. Мне одинаково комфортно и там и тут молиться
А если у меня будет состояние когда хочется обратиться к Богу - я могу и в буддисткий храм зайти и помолиться...

Как то общалась с одним знающим человеком по поводу того, к кому ближе Армянская Апостольская церковь, к Православию или Католичеству, мне было сказанно, что ближе в Православию.
И хотя между mirrory и крыгл есть разногласия, мне хочется с обоими согласиться)
Не стоит конечно разбраться кто больше прав, а кто меньше, важно делиться тем, что существенно помогает в равитии души в этносах и объеденив идти дальше.
Степашка

Re: армянская Пасха

#15 крыгл » Пн, 13 апреля 2015, 10:28

да как католики какойто никонианский собор

хотя
если древнейшая армянская церковь согласна с празднованием католической-может что то не правильно мы считаем

с другой стороны
у нас чудо в пасху ..если конечно не блеф ..

=======

Символом Пасхи в Армении считается и фигурка Утис-тат, место ее на кухне как символ хозяйки дома. В древности такую фигурку должна была уметь мастерить каждая армянская девушка. Утис-тат имела также воспитательную цель, дабы дети росли в духе национальных традиций.

Армяне красили яйца и до принятия христианства, красят и теперь. Красный цвет означает свет солнца. Очень необычной традицией было в Армении на Пасху освящение деревьев. Пожилые армянки в пасхальное утро со свечей в руках освящали деревья. В дохристианские времена было принято в этот день совершать ритуал жертвоприношения. Молодого барашка или петуха варили всю ночь, а затем раздавали бедным и неимущим.
крыгл
Автор темы

Re: армянская Пасха

#16 mirrory » Пн, 13 апреля 2015, 11:26

крыгл писал(а):я не знаю
если будет анализ будут аргументы
разве это не очевидно?
Если один человек считает, что говорит истину, и другой считает, что говорит истину.
То истина, их объединяющая, будет ближе к Истине.
и это возможно только на основе компромисса.

Другое дело, что кто-то не захочет идти на компромисс, потому что этот компромисс разрушает традиции, идущие от отцов и дедов.

Человек, идущий на компромисс, теряет глубину познания своей традиции, но приобретает широту обзора.
непонятно, что правильнее. :dont_knou:
======================================================================


крыгл писал(а):Армяне красили яйца и до принятия христианства, красят и теперь.

:approve: схоже с традициями многих народов. Читаем:

Традиция окрашивания яиц появилась задолго до христианства, в глубокой древности[5]. В Африке найдены украшенные резьбой страусиные яйца, возрастом около 60 000 лет[6] Расписанные страусиные яйца, а также золотые и серебряные, часто встречаются в захоронениях древних шумеров и египтян, датируемых вплоть до начала III тысячелетия до н. э.[7].

Красные пасхальные яйца появляются у ранних христиан в Месопотамии, в память о крови Христа, распятого на кресте[8][9]. Христианская Церковь официально приняла этот обычай, рассматривая пасхальные яйца, как символ воскресения. В 1610 году папа Павел V публично произнёс следующую молитву:[8][9] «Боже, благослови! Молим Тебя — да будут создания Твои, из яиц являющиеся, благим пропитанием для верных слуг Твоих, вкушающих их с благодарностью, памятуя о Воскресении Господнем.»


с деревьями похоже:
Во многих двориках можно увидеть кусты и деревья, украшенные яйцами и разными персонажами, наподобие Рождественской ёлки.
http://www.wonderfulnature.ru/statji/Easter_traditions.php


что касается этнических фигурок, то здесь Православие не навязывает своего этноса.
Это заслуга Никона. Но зато эта свобода от этнических штучек дает возможность Православию считаться правопереемницей раннего Христианства. Где-то Лесник публиковал картинку ответвлений в христианском течении.


Степашка писал(а):Не стоит конечно разбраться кто больше прав, а кто меньше, важно делиться тем, что существенно помогает в равитии души в этносах и объеденив идти дальше.
:rose: :yes:
mirrory

Re: армянская Пасха

#17 крыгл » Вт, 14 апреля 2015, 7:33

mirrory писал(а):Человек, идущий на компромисс, теряет глубину познания своей традиции, но приобретает широту обзора.

Давайте только разберём сначала что мы имеем .
1
Мы имеем некий обряд,или фактически образное знание ,этническое .
2
С приходом христианства ,эти знания фактически освещались Христом
3
А теперь смотрим выводы .
Знания сейчас растут неверотно .
Более того ,они не просто растут они взаимодействуют .
4
Следовательно
С помощью христа мы можем освятить как компьютор так и китайскую книгу перемен ...
То есть любое прогрессивное новшество или любую этническую концепцию

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
как раз пара тем по этому поводу

вот структура -как происхродит
/viewtopic.php?f=7&t=59645
это гороскоп
/viewtopic.php?f=7&t=59616

Добавлено спустя 25 минут 43 секунды:

Изображение
крыгл
Автор темы

  • 1

Re: армянская Пасха

#18 Око » Ср, 15 апреля 2015, 17:34

крыгл писал(а):С помощью христа мы можем освятить как компьютор так и китайскую книгу перемен ...
То есть любое прогрессивное новшество или любую этническую концепцию

Вопрос в том, где будет заключаться опора, если мы зададим вектор освящения Христом.
Другими словами: для того, чтобы устремиться к чистому познанию (познанию с Христом) нужно иметь достаточно сил не только для этого устремления, но и для того, чтобы устремление оставалось в чистоте (было Истинным, не иллюзорным, не наведенным).
И тут, как ни крути, встают вопросы воплощенности через Род.
Поддержка потоков Рода должна быть мощной и направленной к Христу, не к его иллюзорному образу.
ну, или в Вашей терминологии - важно качество генома :ugu:
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 13319
Темы: 126
С нами: 10 лет 9 месяцев
О себе: мать драконов)

Re: армянская Пасха

#19 крыгл » Ср, 15 апреля 2015, 18:39

Око писал(а):
крыгл писал(а):С помощью христа мы можем освятить как компьютор так и китайскую книгу перемен ...
То есть любое прогрессивное новшество или любую этническую концепцию

Вопрос в том, где будет заключаться опора, если мы зададим вектор освящения Христом.
Другими словами: для того, чтобы устремиться к чистому познанию (познанию с Христом) нужно иметь достаточно сил не только для этого устремления, но и для того, чтобы устремление оставалось в чистоте (было Истинным, не иллюзорным, не наведенным).
И тут, как ни крути, встают вопросы воплощенности через Род.
Поддержка потоков Рода должна быть мощной и направленной к Христу, не к его иллюзорному образу.
ну, или в Вашей терминологии - важно качество генома :ugu:
имхо иисус на то и иисус что бы отличить реальное от иллюзорного
иначе нафига
хотя не знаю судя по силе он недаёт вектора
тогда нужен вектор -в молитве
крыгл
Автор темы

  • 1

Re: армянская Пасха

#20 Лесник » Ср, 15 апреля 2015, 20:15

Св.Агапит Печерский-врач и его ответ еретику-армянину

Спойлер
Житие преподобного отца нашего Агапита Печерского, безмездного врача

Когда преподобный отец наш Антоний Печерский [1] был прославлен даром исцеления, пришел к нему в пещеру из Киева блаженный Агапит, желая получить душевное исцеление через пострижение в иноческий чин; удостоившись желаемого, он всем сердцем последовал ангелоподобному житию преподобного Антония, руководясь и его наставлениями. Агапит был очевидцем того, как этот великий муж сам служил болящим и исцелял их своею молитвою, причем скрывая дарование, данное молитве его, вручал недужным под видом лекарства травы от пищи своей. Видя это, блаженный Агаяит начал соревновать святому старцу в подвигах и трудился так много лет; когда расхварывался кто-либо из братии, блаженный оставлял келлию свою, в которой не было ничего, что можно было бы похитить, приходил к болящему брату и служил ему: поднимал его, укладывал, выносил на своих руках, и непрестанно молил Бога об исцелении недужного; если же болезнь иногда и затягивалась, то чрез это Господь желал умножить веру и усилить молитву раба Своего Агапита. Подражая подвигам преподобного Антония, блаженный Агапит сподобился быть участником и равной с ним благодати: молитвою своею он исцелял всех болящих, также подавая им травы, которые варил в пищу себе, за что, собственно, и был прозван врачем. О нем распространилась молва в Киеве, и много болящих приходило к нему, отходя здоровыми.

В то время жил во Киеве некий врач, происхождением и верою армянин, настолько искусный в своем деле, что раньше не было равного ему. Достаточно было ему взглянуть на болящего смертным недутом, как он тотчас узнавал и объявлял день и час его кончины, и всегда безошибочно; такого больного он уже ни за что не хотел лечить. Один из болящих такого рода, первый боярин у великого князя Всеволода [2], которого армянин поверг в отчаяние, предсказав смерть чрез восемь дней, был принесен в Печерский монастырь. Но блаженный Агапит, сотворив молитву о нем, дал ему в пищу трав, которые вкушал сам и исцелил его; и немедленно прошла о нем слава по всей земле русской. Армянин, уязвленный стрелою зависти, начал укорять блаженного и послал в Печерский монастырь одного осужденного на смерть, который должен был принять пред Агапитом яд и умереть. Блаженный, видя этого человека умирающим, дал ему с молитвою о нем той травы, которую вкушал сам, и этим избавил от смерти обреченного на смерть. С тех пор армянин особенно вооружился на блаженного и подговорил своих единоверцев подать самому Агапиту питье с примесью смертного яда; блаженный же принял и остался невредимым. "Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения" (2Пет.2:9) по слову Своему: "если что смертоносное выпьют, не повредит им" (Мрк.16:18).

Потом разболелся в Чернигове князь Владимир Всеволодович Мономах [3]. Армянин хотя и старательно врачевал его, но безуспешно, так что недуг всё более и более увеличивался. Уже будучи при кончине, князь просил тогдашнего игумена Печерского Иоанна прислать к нему в Чернигов для врачевания блаженного Агапита. Игумен призвал его и известил о просьбе князя, но блаженный Агапит, которого никто еще не видел выходящим из ворот для врачевания вне монастыря, со смирением сказал:

- Если я пойду для этого дела к князю, то и ко всем должен идти. Прошу тебя, отче, не побуждай меня выходить за монастырские ворота ради славы человеческой, избегать которой обещался я пред Богом до последнего издыхания. Если позволишь, лучше я удалюсь в иную страну и потом опять возвращусь сюда, когда минет эта нужда.

Посланный князя, убедившись, что не будет в состоянии призвать к своему господину самого блаженного Агапита, начал просить, чтобы он дал хотя трав для исцеления. По убеждениям игумена, блаженный дал посланному трав от пищи своей; их принесли к князю, последний вкусил и немедленно выздоровел, по молитвам блаженного.

Тогда князь Владимир Мономах пришел сам в Печерский монастырь, желая видеть того, чрез кого Бог возвратил ему здравие; он никогда не встречался ранее с блаженным и теперь желал почтить его, щедро одарив. Но Агапит, не желая земной славы, скрылся; тогда князь отдал игумену принесенное для угодника Божия золото. Но спустя немного времени, тот же Владимир снова послал одного из своих бояр со многими дарами к блаженному Агапиту. Посланный нашел святого Агапита в келлии и положил пред ним подарки князя. Блаженный сказал ему:

- Чадо, никогда, ни от кого и ничего не брал я (за исцеление), потому что исцелял силою не своею, но Христовою; не требую этого и ныне.

Боярин отвечал:

- Отче. Пославший меня знает, что ты ничего не требуешь; но умоляю тебя прими это, чтобы утешить сына твоего, которому чрез тебя Бог даровал здравие; дар же отдай, если тебе угодно, нищим.

Старец отвечал ему:

- Если ты так говоришь, то приму с радостью. Скажи пославшему тебя, что и прочее, что у него есть, - чужое, и ничего не возьмет он с собого, когда будет разставаться с жизнью; поэтому пусть и остальное раздаст он нищим. Ибо Сам Господь, Который находится среди обездоленных, избавил его от смерти, я же сам по себе никакого успеха не имел бы; и прошу, чтобы он не ослушался этих наставлений моих, дабы не пострадать более сильно.

С такими словами блаженный Агапит взял принесенное золото и вышел с ним из келлии, как бы для того, чтобы спрятать его; вынес и бросил, сам же бежал и скрылся. Спустя немного времени боярин вышел, увидел брошенные пред воротами дары, поднял и отдал игумену Иоанну. Возвратившись к князю, он разсказал ему всё что видел у блаженного и что слышал от него; и все уразумели, что это - истин-ный раб Божий, ищущий награды от одного Бога, а не от людей. Князь же, не осмеливаясь ослушаться святого, начал раздавать нищим щедрую милостыню.

После многих богоугодных трудов и подвигов, впал в болезнь и сам безмездный врач, блаженный старец Агапит. Узнав об этом, вышеупомянутой врач армянин пришел посетить его и начал спорить с ним о врачебном искусстве, спрашивая, каким средством лечится недуг Агапита.

Блаженный отвечал:

- Тем, каким подает здравие Сам Господь, врач души и тела.

Армянин счёл его совершенно не знающим врачевания и сказал сопровождавшим его:

Он ничего не знает в нашем искусстве.

Потом, взял его за руку и сказал:

- Говорю истину: на третий день он умрёт; если изменится слово мое, то я изменю жизнь мою, и сам стану таким же монахом.

Блаженный с горячностью сказал:

- Так вот способ твоего врачевания: больше говорить о смерти, чем о помощи! Если ты искусен, дай мне жизнь; если не можешь этого, зачем унижаешь меня и осуждаешь на смерть в третий день? Меня же известил Господь, что через три месяца отойду я к Нему.

Снова сказал ему армянин:

- Вот ты уже весь изменился; такие никогда не выживают дольше трех дней.

Святой Агапит действительно был в крайнем изнеможении, так что без посторонней помощи не мог даже двинуться. Между тем к блаженному Агапиту, самому сильно болящему, принесли для исцеления некоего больного из Киева. Блаженный с Божиею помощью немедленно встал, как бы и вовсе не болел, взял обычную свою траву, которую вкушал, и показал армянину, говоря:

Вот трава, которою я врачую: смотри и разумей.

Тот, посмотрев, сказал святому:

Это не из наших трав, но, думаю, из Александрии.

Блаженный, осуждая невежество его, дал болящему вкусить травы, помолился и немедленно сотворил его здоровым. Потом он сказал армянину:

- Сын мой, прошу тебя, вкуси этой травы со мною, если хочешь, ибо ничем иным не могу угостить тебя.

- Отче, отвечал ему армянин - мы в этом месяце постимся четыре дня, и теперь я держу пост.

Услышав это, блаженный спросил его:

Кто ты, и какой веры?

Тот отвечал:

Разве ты не слышал обо мне, что я армянин?

Тогда блаженный сказал ему:

- Как же ты осмелился войти сюда и осквернить мою келлию, да еще держишь меня за грешную мою руку? Выдь от меня, иноверный [4] и нечестивый.

И тот, посрамленный, удалился.

После того блаженный Агапит прожил, как предрек ранее, три месяца и, немного поболев, отошел ко Господу. Будучи на земле врачем безмездным, он принял великую награду уже на небе, где нет болезни. Братия приготовили к погребению честное тело его и с обычным пением положили в пещере преподобного Антония [5]. По кончине святого, пришел армянин в Печерский монастырь и сказал игумену:

- Отныне я оставляю армянскую ересь и истинно верую в Господа Иисуса Христа, для Которого желаю трудиться в святом иноческом чине. Блаженный Агапит явился мне и сказал:

- Ты обещался принять иноческий образ; если солжешь, то погубишь и жизнь, и душу. Я верую, что явившийся мне свят, и если бы хотел он дольше жить здесь, то это даровал бы ему Бог. Я полагал, что он не переживет трех дней, а Бог прибавил ему три месяца, а если бы он желал, то жил бы и три года. Но я думаю, что сам он, как святой, захотел оставить нас, стремясь в Царство святых и если преставил его Бог из временной жизни в сей обители, за то даровал ему жизнь вечную в обителях небесных. Поэтому желаю скорее исполнить повеление этого святого мужа.

Игумен, выслушав армянина, постриг его в иноческий образ и долго наставлял врача телес, чтобы он, последуя блаженному Агапиту, был искусен во врачевалии своей души. Армянин подвизался богоугодно и, проведя остальную жизнь в том же Печерском монастыре, здесь же принял блаженную кончину, предав душу свою в руки врача душ и телес, Господа нашего Иисуса Христа, славимого с безначальным Отцом и с Пресвятым, благим и животворящим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

...............................................

Преп. Антоний, родом из Любеча (в 40 верстах от Чернигова), постриженник св. горы Афонской. Придя в Киев, избрал местом поселения одну пещеру в лесистой горе близ Днепра. Богоугодная, подвижничсская жизнь преп. Антония собрала около него многих, желавших, под его руководством, проводить иноческую жизнь. Так возник знаменитой Киево-Печерский монастырь. Скончался преп. Антоний 90-летним старцем, после 46-летних подвигов в пещере, в 1073 г, 7 мая. Память его 10 июля ^

Всеволод Ярославич княжил первый раз шесть месяцев (1075-1076 гг.) и второй раз с 1078 по 1093 год ^
Владимир Всеволодович княжил затем в Киеве с 1114 по 1125 год ^

Армяне разделяют монофизитскую ересь, осужденную четвертым Вселенским еобором в Халкидоне (451 г.) и отвергают все последовавшие за ним Вселенские соборы. Сущность монофизитской ереси соотоит в учении, что Господь Иисус Христос, рожденный из двух природ или естеств, пребывает не в двух - ибо человеческая природа в Лице Бога - Слова так тесно соединилась с Его Божественною природою, что только мысленно может от нее отличаться. В древней Руси вообще существовал взгляд на армян, как злых еретиков: так, митрополит Киприан (1376-1406) в своих канонических ответах писал игумену Афанасию: "армянская же ересь гнуснейшая паче всех ересей; сего ради не достоит православному крестьянину (т. е. христианину) ни едино же общение имети с ними" ^

Прп. Агапит скончался не позднее 1095 года, мощи его почивают в пещере св. Антония ^
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

Re: армянская Пасха

#21 acolyte » Ср, 15 апреля 2015, 22:03

Лесник писал(а):Армяне разделяют монофизитскую ересь

Не совсем так. Как известно, монофизитский ересиарх Евтихий анафематствован армянской и другими нехалкидонскими церквями. Когда я в Армении в одном монастыре разговаривал со священником, он мне очень твердо сказал, что Христос - истинный Бог и истинный человек. Насколько я разбираюсь, армяне, копты, эфиопы, сиро-яковиты исповедуют не монофизитство, а моноэнергизм - учение о едином действии двух природ во Христе.
acolyte
Аватара
Сообщения: 2349
Темы: 34
С нами: 12 лет 5 месяцев

След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 9 гостей