Война.Как поступать христианину?

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

  • -1

#1 Лена Н » Ср, 25 марта 2015, 9:51

Можно ли, защищая свою землю, убивать, лишать жизни?.. Является ли это убийством?
Последний раз редактировалось Лена Н Ср, 25 марта 2015, 21:27, всего редактировалось 1 раз.
Лена Н
Автор темы


  • 2

Re: Война.Как поступать христианину?

#3 acolyte » Ср, 25 марта 2015, 10:00

Донбасс это не ваша земля и не земля гражданина Денисенко, а тех людей, которые там живут. А они высказали свою волю на референдуме. Поэтому получается так, что те, кто туда вторгся - захватчики и убийцы.
acolyte
Аватара
Сообщения: 2349
Темы: 34
С нами: 12 лет 5 месяцев

Re: Война.Как поступать христианину?

#4 Лена Н » Ср, 25 марта 2015, 10:02

Заповедь «не убий» запрещает человеку лишать жизни другого человека, руководствуясь личными мотивами. Но защита своих граждан от насильников - не личный мотив.
Иисус Христос не отменил данную через Моисея заповедь «не убий». Когда к Нему подошел богатый юноша, Он напомнил о ней (также как и о других, данных в Законе): «Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй» (Мф.19:17-18). Новым явилось то, что Спаситель указал на состояние сердца как внутренний источник этого тяжкого греха (Мк.7:21).
Необходимость уничтожения зла силой свидетельствует о том трагическом положении, в котором находятся сторонники добра в этом мире, который по слову святого апостола Иоанна Богослова весь «лежит во зле» (1Ин.5:19). Уже в ветхозаветное время пролитие чужой крови (даже на войне при защите избранного народа) делало человека временно нечистым. Господь не благоволил, чтобы Давид построил храм.
Должно ли государство защищать своих людей (женщин, детей, больных и т.д.), святыни и вообще свою землю от всех желающих напасть и ограбить? Если да, то, как это реально сделать, не побеждая вооруженного агрессора?
Лена Н
Автор темы

Re: Война.Как поступать христианину?

#5 Brittany » Ср, 25 марта 2015, 10:06

Грех, связанный с насилием во время войны,
снимается искренним сожалением о том, что он совершен в безвыходной ситуации, чистосердечным покаянием и оправдывается вынужденностью содеянного не по своей воле.
Ответственность перед Богом за войну возлагается на начальников, которые могли бы её предотвратить и не начинать.
Люди, вынужденные участвовать в войне в качестве солдат, обязаны исполнить свой воинский долг по защите отечества,
тем самым выполнив заповедь Божию о подчинении властям,
так как любая власть от Бога.
“Ибо нет власти не от Бога” (Рим. 13:1).
Сам Иисус Христос разрешал существование воинов в государстве. Правоту этой мысли подтверждает то факт, что Сам Иисус Христос не повелел римскому сотнику оставить его профессию, и не осудил его за то, что он был военным, после того когда Спаситель исцелил его слугу. “И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе.” (Матф. 8:13).
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 69462
Темы: 335
С нами: 18 лет 5 месяцев
О себе: июль

Re: Война.Как поступать христианину?

#6 Лена Н » Ср, 25 марта 2015, 10:06

acolyte, это не политика. Что об этом говорит Писание? Я не хочу это привязывать к политике.

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
Brittany писал(а):“Ибо нет власти не от Бога” (Рим. 13:1)
Там чуть не так. Там есть пояснения. Постараюсь найти.
Лена Н
Автор темы

Re: Война.Как поступать христианину?

#7 acolyte » Ср, 25 марта 2015, 10:09

Писание говорит, что убийцы будут гореть в аду.
acolyte
Аватара
Сообщения: 2349
Темы: 34
С нами: 12 лет 5 месяцев

Re: Война.Как поступать христианину?

#8 Лена Н » Ср, 25 марта 2015, 10:12

Война является физическим проявлением скрытого духовного недуга человечества — братоубийственной ненависти (Быт. 4. 3-12). Войны сопровождали всю историю человечества после грехопадения и, по слову Евангелия, будут сопровождать ее и далее: «Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть» (Мк. 13. 7).Неся людям благую весть примирения (Рим. 10. 15), но находясь в «мире сем», который пребывает во зле (1 Ин. 5. 19) и исполнен насилия, христиане невольно сталкиваются с жизненной необходимостью участвовать в различных бранях.

С христианской точки зрения, понятие нравственной правды в международных отношениях должно опираться на следующие основные принципы: любовь к своим ближним, своему народу и Отечеству; понимание нужд других народов; убеждение в том, что благу своего народа невозможно служить безнравственными средствами.

Наиболее правильную оценку войны как подвига или, напротив, разбоя можно сделать, лишь исходя из анализа нравственного состояния воюющих. «Не радуйся смерти человека, хотя бы он был самый враждебный тебе: помни, что все мы умрем», — говорит Священное Писание (Сир. 8. 8). Гуманное отношение к раненым и пленным у христиан основывается на словах апостола Павла: «Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12. 20-21).
Одним из явных признаков, по которому можно судить о праведности или несправедливости воюющих, являются методы ведения войны, а также отношение к пленным и мирному населению противника, особенно детям, женщинам, старикам. Даже защищаясь от нападения, можно одновременно творить всяческое зло и в силу этого по своему духовному и моральному состоянию оказаться не выше захватчика.
В иконографии святого Георгия Победоносца черный змий попирается копытами коня, который всегда изображается ярко-белым. Этим наглядно показывается: зло и борьба с ним должны быть абсолютно разделены, ибо, борясь с грехом, важно не приобщиться к нему. Во всех жизненных ситуациях, связанных с необходимостью применения силы, сердце человека не должно оказываться во власти недобрых чувств, роднящих его с нечистыми духами и уподобляющих им. Лишь победа над злом в своей душе открывает человеку возможность справедливого применения силы. Такой взгляд, утверждая в отношениях между людьми главенство любви, решительно отвергает идею непротивления злу силою. Нравственный христианский закон осуждает не борьбу со злом, не применение силы по отношению к его носителю и даже не лишение жизни в качестве последней меры, но злобу сердца человеческого, желание унижения и погибели кому бы то ни было.
Лена Н
Автор темы

  • 1

Re: Война.Как поступать христианину?

#9 Солнышко » Ср, 25 марта 2015, 11:36

Лена Н писал(а):Я не хочу это привязывать к политике.
Не получится.
Т.к. изначально тема возникла по причине идущей гражданской войны на Украине.

Лена Н,
В чём смысл темы??
Ка поступить христианину-это только решение самого христианина.
Здесь нет рецептов "общё".
Есть такая вещь-как совесть.

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
И интересно,какое это "своё" защищает раскольник Денисенко?? :cool:
Солнышко

Re: Война.Как поступать христианину?

#10 Лена Н » Ср, 25 марта 2015, 11:49

Солнышко, я на телефоне сейчас, трудно писать. А тема о том, правильно ли сказанное. Как об этом говорится в Библии. Что об этом говорил Кирилл, на чем основывается. А вообще это о нарушении заповеди не убий. Как тут быть тем, ктона войне, налюбой войне.
Лена Н
Автор темы

  • 1

Re: Война.Как поступать христианину?

#11 сиять » Ср, 25 марта 2015, 12:40

Лена Н, а почему вы копирайты не ставите? :wacko: :aiai:

https://mospat.ru/ru/documents/social-concepts/viii/

http://www.pravoslavie.ru/answers/print6388.htm
построю лабиринт,где смогу затеряться с тем,кто захочет меня найти@
сиять
Аватара
Сообщения: 1819
Темы: 12
С нами: 13 лет 10 месяцев
О себе: 1,6180339887...

Re: Война.Как поступать христианину?

#12 Лена Н » Ср, 25 марта 2015, 12:58

сиять, благодарю, вы это сделал за меня, у меня не было точного источника.
Лена Н
Автор темы

Re: Война.Как поступать христианину?

#13 Солнышко » Ср, 25 марта 2015, 15:03

Лена Н писал(а):Что об этом говорил Кирилл, на чем основывается

А почему вы в стартопике привели цитату Денисенко??
Солнышко

Re: Война.Как поступать христианину?

#14 Лена Н » Ср, 25 марта 2015, 15:17

Солнышко, прочитала плакат с его речью в военной теме. Хочу узнать, были ли у него основания так говорить. Потому что у меня сказанное вызывает тревогу.
Лена Н
Автор темы

Re: Война.Как поступать христианину?

#15 Солнышко » Ср, 25 марта 2015, 15:23

Денисеко,кроме того,что раскольник,так ещё и человек без чести и совести.
И он будет говорить и поддерживать войну,потому что он марионетка киевской власти.
И заповеди он будет выворачивать так.как ему выгодно....
И в его речи было сказано больше,там люди,живущие на Донбассе-это чужаки,по его мнению,т.е подразумевается.что убивать их не жалко...
:facepalm:
:ninja:
Солнышко

Re: Война.Как поступать христианину?

#16 Лена Н » Ср, 25 марта 2015, 15:52

Солнышко, Политтем много, я хочу отступить от этого. Почему войны и братоубийство со времен Каина. Вы помните, что о войнах говорил С Н?
Лена Н
Автор темы

Re: Война.Как поступать христианину?

#17 Солнышко » Ср, 25 марта 2015, 16:15

Солнышко писал(а):Ка поступить христианину-это только решение самого христианина.
Здесь нет рецептов "общё".
Есть такая вещь-как совесть.
Солнышко

  • 2

Re: Война.Как поступать христианину?

#18 dised » Ср, 25 марта 2015, 16:29

В российской истории много примеров, когда православные монахи участвовали в военных сражениях, а следовательно и убивали врагов.
Первое, что приходит на память - это пример из школьных учебников, когда Сергий Радонежский отправил двух монахов Пересвета и Ослябю на Куликовскую битву.
Еще мне запомнился рассказ экскурсовода в Псковско-Печорской лавре о смутном времени. Тогда монахи запустили польское войско на территорию монастыря, закрыли за ними ворота и на замкнутой территории сверху, со стен монастыря, уничтожили врага.

Я не знаю, как дается объяснение таким преображениям духовных людей в воинов в Христианстве, но в Ведической культуре брахманы для защиты Родины, в критических ситуациях, могут преображаться в кшатриев.

Добавлено спустя 5 минут 2 секунды:
Ну а если говорить непосредственно о Донбассе, то с точки зрения исторической справедливости, это не украинская территория. Но тема не об этом.
dised
Откуда: Иркутск
Сообщения: 9214
Темы: 33
С нами: 14 лет 7 месяцев

Re: Война.Как поступать христианину?

#19 Лена Н » Ср, 25 марта 2015, 18:03

Brittany писал(а):“Ибо нет власти не от Бога” (Рим. 13:1).
Говорится не о каждом начальнике в отдельности, но о самой власти. Существование властей, при чем одни начальствуют, а другие подчиняются, и то обстоятельство, что все происходит не случайно и произвольно, так чтобы народы носились туда и сюда, подобно волнам, - все это дело Божьей Премудрости. Потому (апостол) и не сказал, что нет начальника, который не был бы поставлен от Бога, но рассуждает вообще о существе власти и говорит: “Нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены”. Апостол, сказав, откуда возникают власти, присовокупил: “Посему противящийся власти противится Божию установлению” (Рим. 13:2).
Как распознать власть от Бога и власть не от Бога? "сущие же власти от Бога учинены есть. Темже противляяйся власти Божьему повелению противляется,,
Апостол Павел понимал необходимость указания критериев. Вот он говорит о любви:
"Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы." (1 Кор.13:1-3)
А дальше, что такое любовь, разъясняет:
"Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится." (1 Кор.13:4-8)
В другом месте он противопоставляет дух и плоть:
"Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом." (Гал.5:16-18)
И не забывает пояснить, как отличать духовных и плотских:
"Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона." (Гал.5:19-23)
Лена Н
Автор темы

Re: Война.Как поступать христианину?

#20 Brittany » Ср, 25 марта 2015, 18:11

Лена Н, вы из моей цитаты обратили внимание только на одну фразу.
А всё остальное пропустили.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 69462
Темы: 335
С нами: 18 лет 5 месяцев
О себе: июль

Re: Война.Как поступать христианину?

#21 Лена Н » Ср, 25 марта 2015, 18:13

dised, Крест и меч, христианство и война - вещи радикально противоположные. История христианства пестрит войнами, где священнослужители благословляют воинов на брань с земными врагами.
В Ветхом Завете субъектом мира является не вся совокупность людей, а только один Израиль, «Богоизбранный народ». Ветхий Завет насквозь пронизывает военноокрашенный мистицизм, где Бог и его народ изображаются в состоянии постоянной войны с язычниками и их идолами.
Рождение Христа знаменуется ангельским возгласом: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2,14).
“Мир” даруемый Христом есть “мир” немирской, надмирный, горний. Горний мир, воюет с миром дольнем, попавшим под власть дьявола. Поэтому так настойчивы слова Спасителя о войне: «Не мир пришел Я принести, но меч» (Мф., 10, 34), «продай одежду свою и купи меч» (Лк., 22. 36) и т.д. И «миротворцы» блаженны лишь постольку, поскольку несут с собой именно немирской мир Христа, а не тщетные призывы двум мирам уклонится от войны или сойтись на каком-либо компромиссе.

Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд:
Brittany, нет, но пока пытаюсь разобраться с этой фразой. До вины начальников еще не дошла. Собственно и вы не обратили внимание, что начальники и власти, это не одно и тоже.
Лена Н
Автор темы

След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость