Православное искусство умирать

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

Куратор темы: acolyte

  • 2

#1 acolyte » Пт, 6 марта 2015, 16:55

Полная запись беседы священника о. Даниила Сысоева "Инструкция для бессмертных или что делать,
если Вы всё-таки умерли…", 8 частей, примерно 2 часа.

phpBB [media]


Текстовая расшифровка:

http://azbyka.ru/vera_i_neverie/zhizn_posle_smert ... ija_dlja_bessmertnyh-all.shtml

Содержание:

Введение
История грехопадения и возникновение ада
Надземье
Структура Вселенной
О душе
Причины смерти. Праведники, грешники и «средние люди»
Идеальная смерть. Страшная смерть
Подготовка к смерти, искушения и добродетели
Приближение смерти. Момент смерти
Ощущения после смерти
Молитва за умерших, отпевание, сорокоусты
Загробный мир, мытарства, примеры святых
Значение Таинств
Путь на Небо
Рай
Всеобщее воскресение
acolyte
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2349
Темы: 34
С нами: 11 лет 10 месяцев


Re: Православное искусство умирать

#21 Feuer » Пт, 13 марта 2015, 12:41

azlena писал(а):к сожалению преспокойно живет в современном православии
Эх - ты! И где Вы набираетесь такой галиматьи?

Добавлено спустя 18 минут 44 секунды:
acolyte писал(а):http://azbyka.ru/vera_i_neverie/zhizn_posle_smert ... ija_dlja_bessmertnyh-all.shtml
Слабоват Сысоев. Рано ему в учителя идти.
Где правосудие Божие, когда Христос умер за нас, в то время, когда мы были врагами Его?
Исаак Сирин.
Feuer F
Аватара
Откуда: Norilsk
Сообщения: 1100
Темы: 4
С нами: 17 лет 9 месяцев

  • 1

Re: Православное искусство умирать

#22 acolyte » Пт, 13 марта 2015, 13:11

azlena писал(а):И как Вы определяете кто именно выдумывает себе удобного Бога, обвиняя людей в гордыне?

А что тут определять, если человек сам говорит - в такого Бога хочу верить, в такого не хочу. Т.е. первичны его человеческие желания и под них идет подгонка. А о. Даниил подобного никогда не говорил. Он опирался на Писание и Св. Отцов, а не на собственные эгоистические пожелания.

Ваше маркионитство даже не хочется комментировать. Бог Ветхого и Нового Заветов - это один и тот же Бог. Иначе Христос получается лжец.
acolyte
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2349
Темы: 34
С нами: 11 лет 10 месяцев

Re: Православное искусство умирать

#23 borovik » Пт, 13 марта 2015, 13:26

acolyte писал(а):Т.е. первичны его человеческие желания

а твои желания не первичны??... почему ты ей не оставляешь выбора быть и верить не в твоего Бога...? тысячи людей - столько и представлений о Боге...
Нет ни творения, ни разрушения, Ни судьбы, ни свободной воли;
Ни пути, ни достижения; Такова последняя истина. Шри Рамана Махарши
borovik F
Сообщения: 379
С нами: 11 лет 11 месяцев

Re: Православное искусство умирать

#24 acolyte » Пт, 13 марта 2015, 13:57

borovik писал(а):почему ты ей не оставляешь выбора быть

:you_are_crasy:
acolyte
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2349
Темы: 34
С нами: 11 лет 10 месяцев

  • 1

Re: Православное искусство умирать

#25 azlena » Пт, 13 марта 2015, 22:22

acolyte писал(а):А что тут определять, если человек сам говорит - в такого Бога хочу верить, в такого не хочу. Т.е. первичны его человеческие желания и под них идет подгонка. А о. Даниил подобного никогда не говорил. Он опирался на Писание и Св. Отцов, а не на собственные эгоистические пожелания.

Еще раз пытаюсь Вам сказать, что у каждого верующего свое понимание Бога и свое чувствование Библии, причем здесь собственные эгоистические пожелания? Вы считаете, что Библию все должны понимать одинаково? Д. Сысоев не только опирался на Отцов, но и много чего от себя лично говорил. В его книгах -его личное чувствование, понимание и расставление акцентов. И как богослова его коллеги-священники оценивают не слишком высоко, называют малообразованным. А если его книги людям нравятся, ну и на здоровье! Каждый выбирает авторов на свой вкус.

acolyte писал(а):Ваше маркионитство даже не хочется комментировать. Бог Ветхого и Нового Заветов - это один и тот же Бог. Иначе Христос получается лжец.
Ваша категоричность просто удивляет. Разве я говорила что Бог Ветхого и Нового Заветов не один и тот же? Я говорила о разном понимании Бога людьми до Христа и Христианами. Я и здесь и выше говорила о понимании, представлении Бога, а не о разных Богах, как Вы пытаетесь представить.
Исаак Сирин о Боге Любви:
Спойлер
Бог вразумляет с любовью; Он не мстит — да не будет сего! — но, напротив, хочет восстановить Свой образ в человеке. Он не гневается до тех пор, пока исправление не становится невозможным, ибо Бог не ищет отмщения Самому Себе! Вот цель любви: наказание любви бывает для исправления, а не в целях возмездия... Тот, кому нравится считать Бога мстителем, и кто предполагает, что тем самым он свидетельствует о справедливости Божией, обвиняет Бога в недостатке благости. Но да не будет того, чтобы в этом Источнике любви и Океане, наполненном благостью, была каким-либо образом обнаружена мстительность.

«Как песчинка не уравновешивает большое количество золота, так требования правосудия Божия не выдерживают равновесия в сравнении с милосердием Божиим. Что горсть песка, брошенная в великое море прегрешения всякой плоти в сравнении с Промыслом и милостью ей. И как источник, изобилующий водою, не заграждается горсткой так милосердие Создателя не побеждается пороками тварей».
Отвергая с такой решительностью идею справедливого мздо-воздаяния, Исаак учит, что ветхозаветное представление о Боге как карателе грешников, наказывающем детей за вину отцов до третьего и четвертого рода ( Исх. 20:5; Чис. 14:18), не соответствует тому откровению, которое мы получаем через Христа в Новом Завете. По мысли Исаака, если в Ветхом Завете Бог являл Себя как Судья и Господин, то делалось это в педагогических целях; на самом же деле Бог всегда хотел быть для людей Отцом. «Отцовство» Божие нашло свое максимальное выражение в Боговоплощении:
После грехопадения Бог явил Себя людям как Судья, а в последующих откровениях — как Господин, как в случае с Ноем, Авраамом и теми, кто после него... От пришествия же Христова и далее начались откровения, которые являли чин отцовства — что Он поистине Отец и не действовать по отношению к нам как господин или судья.
По мнению Исаака, не следует понимать буквально те ветхозаветные тексты, где речь идет о ярости Бога, о Его гневе, ненависти или ревности. Все это — «немощные» имена, не соответствующие величию и благости Создателя: «...Имена и названия страстей, таких как гнев, ярость и суд, несоответственны и весьма немощны, когда используются по отношению к Богу...». Если в Писании встречаются подобные антропоморфические термины, они употребляются в переносном смысле, ибо Бог никогда не делает чего-либо из гнева, ненависти или ревности: все это чуждо естеству Его. Так как новозаветное откровение приблизило нас к правильному понятию о Боге, мы должны видеть под буквой Ветхого Завета сокровенный и путеводный Промысл Божий, а не воспринимать все буквально, как написано. «Бойся Бога из любви, а не из-за того, что Его считают жестоким», — говорит Исаак. В Боге нет ненависти, гнева или ревности по отношению к кому бы то ни было, есть только всеобъемлющая любовь, не делающая различия между праведником и грешником, между другом истины и врагом истины, между Ангелом и демоном. Всякое тварное существо драгоценно для Бога, обо всяком Своем создании Он заботится, всякий находит в Нем любвеобильного Отца.
Ветхозаветный человек жил по принципу око за око, потому что Бога представлял судьей и мстителем за грехи. Христианам предлагается стать совершенным как их Отец небесный. Если христианин понимает слова о Боге мстителе буквально, то мстителю и должен уподобиться. О. Даниил частенько называет Бога мстителем, карателем за грехи, говорит, что в этом является сила и слава Божия. Мне такой акцент не нравится, совсем не в этом сила и слава Божия, по-моему, и теперь можете снова назвать меня эгоистичной гордячкой :smile:
"У Бога все бывает вовремя, особенно для тех, кто умеет ждать".
azlena
Сообщения: 190
Темы: 1
С нами: 11 лет 1 месяц

Re: Православное искусство умирать

#26 borovik » Сб, 14 марта 2015, 10:33

acolyte писал(а):Содержание:

Введение
История грехопадения и возникновение ада
Надземье
Структура Вселенной
О душе
Причины смерти. Праведники, грешники и «средние люди»
Идеальная смерть. Страшная смерть
Подготовка к смерти, искушения и добродетели
Приближение смерти. Момент смерти
Ощущения после смерти
Молитва за умерших, отпевание, сорокоусты
Загробный мир, мытарства, примеры святых
Значение Таинств
Путь на Небо
Рай
Всеобщее воскресение

называется показать товар лицом...

эти две девушки Рая и Ада... очень сомнительны... :ninja: :ninja:

греховность - а в Библии написано... от древа познания добра и зла ни в коем случае , а грех это уже разделение на плохое и хорошее - все яблочки от яблоньки...

покаяния, молитвы, молитвы за умерших, сорокоусты... облечь жизнь во грех (читала книгу грехов - страх)и потом отпускать эти грехи.. круговорот... что то от МММ.... не зря ОН их лупил...

acolyte писал(а):это и есть то Царствие Божье, которое (потенциально) внутри нас.

Царство в нас... Оно не рождается и не умирает... а что мы тогда отпеваем? и на кого грехи вешаем.. ? и сорокоуст по ком?? Если ОНО

не рождается и не умирает... покидать тело и как покидать решать ЕМУ, Царству, что внутри нас Есть... про Царство то и забыли... тот краеугольный камень, что выплеснули...

ребенка выплеснули и тихо живем оболочкой - тазиком - его нянчим ... и отпеваем...

и первый раз слышу, что в Ветхом и Новом завете есть Бог -там есть чьи-то представления о Боге... на основании, которых мы составляем уже свои представления... а Царство в Нас.. только там... (потенциально) :-D :-D :-D
Нет ни творения, ни разрушения, Ни судьбы, ни свободной воли;
Ни пути, ни достижения; Такова последняя истина. Шри Рамана Махарши
borovik F
Сообщения: 379
С нами: 11 лет 11 месяцев

  • 1

Re: Православное искусство умирать

#27 Марианна » Сб, 14 марта 2015, 15:28

azlena писал(а):Я не могу серьезно воспринимать богослова, который говорит, что на небе нужно иметь блат, что корысть помогает в вечности.
Там просто названо как бы корыстью, на самом деле это не корысть, это "спешите делать добро"
Марианна

Re: Православное искусство умирать

#28 zoe » Вс, 15 марта 2015, 9:25

phpBB [media]
zoe
Откуда: Центральный ФО
Сообщения: 5321
Темы: 14
С нами: 12 лет 1 месяц

Re: Православное искусство умирать

#29 azlena » Вс, 15 марта 2015, 16:35

Марианна писал(а):Там просто названо как бы корыстью, на самом деле это не корысть, это "спешите делать добро"
Марианна, понятно, что должно подразумеваться именно это. Но сама подача какова: "берите с людей клятвы, чтобы молились за вас" ! (это при том, что в христианстве вообще считается, что клясться нельзя). Для доброго человека молитвенники найдутся- Еллада выше писала про свою маму.
Я соглашусь, что человеку, который вообще не видит смысла в незаслуженно добрых делах, такой подход возможно поможет, сначала ради себя, потом может и дорастет до дел из любви к людям.
"У Бога все бывает вовремя, особенно для тех, кто умеет ждать".
azlena
Сообщения: 190
Темы: 1
С нами: 11 лет 1 месяц

Re: Православное искусство умирать

#30 acolyte » Вс, 15 марта 2015, 18:12

azlena писал(а):Еще раз пытаюсь Вам сказать, что у каждого верующего свое понимание Бога и свое чувствование Библии, причем здесь собственные эгоистические пожелания
Еще раз вам говорю: а я-то откуда знаю? Спросите у вашего священника, при чем тут его желания. По-моему, не при чем.
azlena писал(а):И как богослова его коллеги-священники оценивают не слишком высоко, называют малообразованным.
Не видел сколько-нибудь убедительных аргументов от злопыхателей о. Даниила на этот счет.
azlena писал(а):Я говорила о разном понимании Бога людьми до Христа и Христианами.
Нет вы говорите по-существу о разных Богах. О Боге, который есть только Любовь, но не есть Справедливый Судия. В то время как в христианстве Бог есть и то, и другое. Бог не взирает одинаково на праведность и на грех и не дает одинаковую награду злодею и святому. И Новый Завет тут не при чем, сам Христос говорит о суде над грешниками так:

Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.


Теперь о том, как Любовь сочетается со Справедливостью, наказанием и мучением грешников. Суть в том, что человек, злоупотребляя своей свободной волей, может деградировать и осатанеть настолько, что само Божье присутствие и Божья Любовь станут для него невыносимы, особенно после того, как душа лишится защитных телесных покровов, и будут причинять страшные терзания. Для такого человека существование глубин ада, где он может хотя бы частично скрыться от Божьего света, является милостью. Как писал настоящий Исаак Сирин (не тот, введенный в обиход Илларионом псевдо-Исаак, еретик-несторианец),

Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви. И как горько и жестоко это мучение любви! Ибо ощутившие, что погрешили они против любви, терпят мучение, вящее всякого приводящего в страх мучения; печаль, поражающая сердце за грех против любви, язвительнее всякого возможного наказания. Неуместна человеку такая мысль, что грешники в геенне лишаются любви Божией. Любовь есть порождение ведения истины, которое (в чем всякий согласен) дается всем вообще. Но любовь силою своею действует двояко: она мучит грешников, как и здесь случается другу терпеть от друга, и веселит собою соблюдших долг свой. И вот, по моему рассуждению, таково гееннское мучение, - оно есть раскаяние. Души же горних сынов любовь упоявает своими утехами.

Более подробное разъяснение этого момента от о. Георгия Максимова

Спойлер
Основная ошибка состоит в том, что "богословы-оптимисты" понимают адские муки как действие со стороны Бога, тогда как Св. Отцы учили, что на самом деле это следствие, вызванное самой личностью. (Более того, "Послание патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере" прямо предаёт анафеме тех, кто учит, что Бог является виновником вечного наказания нераскаявшихся грешников. - Догматические послания православных иерархов XVII-XIX веков о православной вере. - СТСЛ, 1995. - С. 151.) Вовсе не Бог готовит вечность ада. Ад, по мысли прп. Макария Египетского, лежит "в глубине сердца человеческого". "Подобно тому, - объясняет прп. Симеон Новый Богослов, - как слепцы, не видящие сияющего солнца, хотя и всецело бывают освещаемы им, пребывают вне света, будучи удалены от него чувством и зрением; так и Божественный свет Троицы будет во всём, но грешники, заключённые во тьме, и среди него не увидят его..., но опаляемые и осуждаемые своею собственною совестью, они будут иметь неизреченное мучение и невыразимую скорбь во веки" (прп. Симеон Новый Богослов. Творения. - М., 1892. T. III. - С. 123.).

Просто, лаконично, доходчиво и богословски безупречно разъяснил эту истину еще во II веке св. Ириней Лионский: "Всем, соблюдающим любовь к Нему, Он дает Свое общение. Общение же с Богом есть жизнь и свет и наслаждение всеми благами, какие есть у Него. А тех, которые по своему произволению отступают от Него, Он подвергает отлучению от Себя, которое они сами избрали. Разлучение с Богом есть смерть и удаление от света есть тьма, и отчуждение от Бога есть лишение всех благ, какие есть у Него. Но блага Божии вечны и без конца, поэтому и лишение их вечно и без конца, подобно тому, как относительно неизмеримого света сами себя ослепившие или ослепленные другими навсегда лишены сладости его не потому, чтобы свет причинял им мучение слепоты, но самая слепота доставляет им несчастие" (св. Ириней Лионский. Против ересей. - М., 1996. - С. 505.).

Да, Бог есть любовь (1Ин 14:16) и любовь эта будет всё во всём (1Кор 15:28), но для тех, кто стал воплощением ненависти, она станет адским огнем. Именно об этом говорят знаменитые слова прп. Исаака Сирина: "Мучимые в геенне поражаются бичем любви" (прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. - М., 1993. - С. 76.).

Святоотеческий тезис об аде как следствии жизненного выбора самого человека может показаться сходным с тем пониманием "эсхатологических оптимистов", что геенский огонь носит очистительный характер ("в мучениях ада душа очищается от зла", - иером. Иларион (Алфеев). Таинство веры. М.-Клин, 1996. - С. 255), и имеет своею пищею грехи, поразившие душу того или иного человека или демона, вверженного в него. Со временем же пища эта истребится и огонь, не находя себе места в очистившемся естестве, исчезнет; так произойдет восстановление. Для кого-то достаточно будет года, для кого-то века, кто-то промучается тысячелетия... Но это не так, и мучение не может быть долго- или кратковременным, потому что времени уже не будет (Апок 10:6). "Вечность во Христе Иисусе это состояние бытия вне и выше времен" (Деликостопулос Афанасий. Вера Православная. Афины., 1993. - С. 176.).

2. Пытаясь решить столь прямым и примитивным образом вопрос, как согласовать божественную любовь с вечными мучениями тех, к кому она обращена, "богословы-оптимисты" создают ничуть не менее сложную дилемму. Ведь провозглашая неизбежное "восстановление всяческих" в Боге, они, сами того не замечая, впадают в фашистское безумие "принудительного рая". "В будущем веке вообще нельзя не знать и не любить Бога. Эта любовь есть здесь закон бытия" (прот. Сергий Булгаков. Невеста Агнца. - С. 505.). Так Небесный Иерусалим медленно превращается в концлагерь.

Богословам-оптимистам, возможно, действительно не верится, что кто-то может не любить Бога, своего Создателя и Отца Небесного... Им, как и мусульманам (позволю себе ответить на вызов), кажется, что в основе греха лежит лишь незнание благости Бога. Стоит только человеку узнать - и греха не будет, говорят мусульмане. Стоит только ему узнать, пусть даже после смерти и всеобщего Воскресения, - и он покается и припадёт со слезами к стопам Господним, и Господь, конечно же, помилует его и примет, говорят "богословы-оптимисты". "И вопли позднего раскаяния грешников присоединятся к общей симфонии торжества добра" (Епифанович С.Л. По поводу книги М.Ф. Оксиюка "Эсхатология св. Григория Нисского". // прп. Максим Исповедник и византийское богословие. - М., 1996. - С. 207.)... Хотелось бы, чтоб было так! Более того - хотелось бы, чтобы грешники (и в первую очередь, мы сами) еще в этой жизни принесли истинное покаяние. Еще более хотелось бы, чтобы никто и не грешил и не отступал от Бога.

Но это, к сожалению, не так. Потому что в основе греха лежит не незнание, а личная воля разумного существа. Ведь и дьявол, и Адам знали - много лучше нас, - благость Божию, но отпали. Их выбор склонился к существованию вне Бога.

И среди последовавших за дьяволом ангелов и людей есть те, для кого зло - не случайная ошибка, не недоразумение, не досадная оплошность, но осознанный выбор. Зло для них - путь личностной суицидной самореализации. Глупо спорить о том, может или не может дьявол покаяться, когда он не хочет каяться.

Что же делать Богу с теми, кто не хочет быть с Ним и в Нём? За шиворот и в рай? Уничтожить? Не создавать? Господь не идёт ни по одному из указанных путей, и именно потому, что любит своё творение, даже после того, как оно отверглось Его. Всего лишь одна фраза свт. Григория Паламы переворачивает сокрытую в данных вопросах неверную перспективу "эсхатологического оптимизма" в перспективу истинной щедрости Создателя: "Бог, по причине присущей Ему благости и милосердию, не ради имущих стать по своей воле дурными допустил благим придти в бытие, но ради благих сотворил и имеющих стать дурными" (св. Григорий Палама. Беседы. Ч. 2. М., 1993. - Сс. 156-157.)

В заключение главы нельзя не привести удивительно точные слова патр. Сергия: "Изложенное учение Св. Отцов Церкви о возмездии объясняет, почему в их умах никогда не возникала та раздвоенность, то противоречие между правосудием и любовью Божественной, которое никак не могли разрешить различные еретические секты... Правду Божию Отцы, согласно с Писанием, понимали не в смысле карающего гнева, а в смысле такого свойства Божия, по которому Бог каждому свободному существу воздаёт по делам его, т.е. сообразно тому, куда человек сам себя определил... правда Божия руководится не чувством оскорбления, а нравственным достоинством бытия (выделено мной. - Ю.М.). Эта-то правда и не может противоречить любви, ибо понуждается она не желанием удовлетворения, исключающим любовь, а прямой невозможностью, не отрицая Себя, даровать мир и жизнь беззаконию" (патр. Сергий (Страгородский). Православное учение о спасении. - М., 1991. - С. 141, 145.).

azlena писал(а):Если христианин понимает слова о Боге мстителе буквально, то мстителю и должен уподобиться.
Господь говорит: не мстите, Мне отмщение. И апостол Павел повторяет: не мстите! Вот как отсюда можно сделать вывод, что надо мстить? Как??

azlena писал(а):Но сама подача какова: "берите с людей клятвы, чтобы молились за вас" ! (это при том, что в христианстве вообще считается, что клясться нельзя).
Замените слово "клятвы", на слово "обещания" - смысл изменится? Это запись живой беседы, а не выверенный богословский трактат. Понятно ваше желание вылить грязь на священномученика Даниила Сысоева, но до совсем уж некрасивой мелочности зачем опускаться?
acolyte
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2349
Темы: 34
С нами: 11 лет 10 месяцев

  • 1

Re: Православное искусство умирать

#31 acolyte » Вс, 15 марта 2015, 18:34

azlena писал(а):что ни просишь у Бога все дается.
Не факт, кстати.
acolyte
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2349
Темы: 34
С нами: 11 лет 10 месяцев

Re: Православное искусство умирать

#32 arka » Вс, 15 марта 2015, 18:38

acolyte писал(а):Бог не взирает одинаково на праведность и на грех и не дает одинаковую награду злодею и святому.
azlena, на мой взгляд, о другом говорила.
А почему вы называете Сысоева священномучеником? Разве его канонизировали?
arka
Сообщения: 2131
Темы: 136
С нами: 15 лет 7 месяцев

Re: Православное искусство умирать

#33 azlena » Вс, 15 марта 2015, 18:50

acolyte писал(а):Понятно ваше желание вылить грязь на священномученика Даниила Сысоева
У меня нет такого желания, Вы ошибаетесь.
Мне просто не нравится его богословие. Я нигде не сказала ничего оскорбительного про о. Даниила. И не думаю, что А.И. Осипов тоже злопыхал на его счет, называя малообразованным богословом.
С Вашей предвзятостью ко всему, что я говорю, думаю не имеет смысла продолжать дальше разговор.
"У Бога все бывает вовремя, особенно для тех, кто умеет ждать".
azlena
Сообщения: 190
Темы: 1
С нами: 11 лет 1 месяц

Re: Православное искусство умирать

#34 acolyte » Вс, 15 марта 2015, 19:15

arka писал(а):А почему вы называете Сысоева священномучеником? Разве его канонизировали?
А вы думаете, святой - это тот, кого канонизировали? А до канонизации никто не свят?

Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:
Иф писал(а):acolyte, привет
расскажи поподробней вот про это -
acolyte писал(а):Как писал настоящий Исаак Сирин (не тот, введенный в обиход Илларионом псевдо-Исаак, еретик-несторианец),

Гоша, почитай подробнее у того же Максимова

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/ideas/optimistbogoslov2.htm
acolyte
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2349
Темы: 34
С нами: 11 лет 10 месяцев

Re: Православное искусство умирать

#35 monroe » Вс, 15 марта 2015, 20:00

acolyte писал(а):А вы думаете, святой - это тот, кого канонизировали? А до канонизации никто не свят?
ну как бы да :?

мне в Дивеево экскурсовод от Епархии рассказывала житие Серафима Саровского.
Так вот игумен монастыря не считал его труды чем то таким.
Он его притеснял.
насколько я знаю, через опред. время изымают мощи и смотрят, что с ними произошло.
и тогда решается вопрос о святости. :?
Интеллектуальная деятельность, особенно успешная, дает столько дофамина, что куда там шоколадному мороженому.
monroe F
Аватара
Сообщения: 46050
Темы: 321
С нами: 10 лет 8 месяцев

Re: Православное искусство умирать

#36 arka » Вс, 15 марта 2015, 22:47

acolyte писал(а):А вы думаете, святой - это тот, кого канонизировали? А до канонизации никто не свят?
Нет, я так не думаю. Думаю, есть множество Святых, о святости которых знает Господь Бог, да ещё может некоторые люди, которые знали их при жизни.
Я тоже считаю некоторых православных подвижников святыми, но, при этом, в разговоре с другими людьми не выдаю своё мнение за уже состоявшийся факт, а просто говорю: я думаю, что этот человек был святой жизни, и поясняю свою т.з :smile: .
А вашего восторга о. Даниилом Сысоевым я, как и azlena, не разделяю :pardon: .
arka
Сообщения: 2131
Темы: 136
С нами: 15 лет 7 месяцев

Re: Православное искусство умирать

#37 acolyte » Пн, 16 марта 2015, 6:58

arka, я тоже высказываю свое мнение.
acolyte
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2349
Темы: 34
С нами: 11 лет 10 месяцев

Re: Православное искусство умирать

#38 Лена Н » Пн, 16 марта 2015, 8:34

acolyte писал(а):О Боге, который есть только Любовь, но не есть Справедливый Судия.
Бог благ и к неблагодарным и злым (Лк 6,35), Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф 5,45).
Один из лейтмотивов Ветхого Завета — тема справедливости Бога, поощряющего добродетель и наказывающего за грехи. Лейт­мотив Нового Завета — тема прощения грехов милосердным Бо­гом. Будучи Богом воплотившимся, Иисус Своим собствен­ным примером свидетельствует о Божественном всепрощении.
Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. (1 Ин 4, 9-10, 16, 19).
Лена Н

Re: Православное искусство умирать

#39 borovik » Пн, 16 марта 2015, 9:22

arka писал(а):
acolyte писал(а):А вы думаете, святой - это тот, кого канонизировали? А до канонизации никто не свят?
Нет, я так не думаю. Думаю, есть множество Святых, о святости которых знает Господь Бог, да ещё может некоторые люди, которые знали их при жизни.
Я тоже считаю некоторых православных подвижников святыми, но, при этом, в разговоре с другими людьми не выдаю своё мнение за уже состоявшийся факт, а просто говорю: я думаю, что этот человек был святой жизни, и поясняю свою т.з :smile: .
.

чем мы отличаемся от "святых"... ничем... в них "Бог" проявился так, в нас по -другому, а в итоге -они цветные, мы черно-белые... смешно...и грустно...

а как же Царство что в нас есть - ОНО хуже, не качественнее... :ugu:

Монтажный Стол по созданию нас и святых один... мы видим оболочку и возводим её в ранг святости, согласно своим концепциям и верованием... не в состоянии разглядеть Проявленного во всем Его многообразии... Иисус мыл ноги простым рыбакам... Он видел Царство и не разделял ЕГО на качественное и не очень... поэтому и не сопротивлялся....
Нет ни творения, ни разрушения, Ни судьбы, ни свободной воли;
Ни пути, ни достижения; Такова последняя истина. Шри Рамана Махарши
borovik F
Сообщения: 379
С нами: 11 лет 11 месяцев

Re: Православное искусство умирать

#40 Лена Н » Пн, 16 марта 2015, 9:38

acolyte писал(а):Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви. И как горько и жестоко это мучение любви!
Видя Свет, душа испытывает радость и блаженство. Свет – это любовь, понимание и сочувствие. В Его присутствии невозможны зависть, гнев, ненависть, невозможны никакие негативные эмоции. Немыслимо быть полностью осужденным в присутствии Света.
Последние минуты земной жизни могут быть решающими. Отчаяние, отказ от покаяния, умирание без обращения к Богу могут тяжело отразиться на будущей судьбе души.
Лена Н

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя