Православное искусство умирать

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

Куратор темы: acolyte

  • 2

#1 acolyte » Пт, 6 марта 2015, 16:55

Полная запись беседы священника о. Даниила Сысоева "Инструкция для бессмертных или что делать,
если Вы всё-таки умерли…", 8 частей, примерно 2 часа.

phpBB [media]


Текстовая расшифровка:

http://azbyka.ru/vera_i_neverie/zhizn_posle_smert ... ija_dlja_bessmertnyh-all.shtml

Содержание:

Введение
История грехопадения и возникновение ада
Надземье
Структура Вселенной
О душе
Причины смерти. Праведники, грешники и «средние люди»
Идеальная смерть. Страшная смерть
Подготовка к смерти, искушения и добродетели
Приближение смерти. Момент смерти
Ощущения после смерти
Молитва за умерших, отпевание, сорокоусты
Загробный мир, мытарства, примеры святых
Значение Таинств
Путь на Небо
Рай
Всеобщее воскресение
acolyte
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2349
Темы: 34
С нами: 11 лет 10 месяцев


Re: Православное искусство умирать

#3 mirrory » Сб, 7 марта 2015, 6:24

Душа имеет как бы другой духовный механизм управления телом. Есть такое понятие: фантомные боли. Например, у человека отрежут ногу, а она у него болит, потому что низшая часть души, неподвластная разуму, продолжает искать недостающий орган. Как говорит Григорий Нисский, душа несет на себе отпечаток любезного ей тела, так как для человека ненормально быть бестелесным существом. Именно поэтому мы верим в воскресение плоти, а не просто в воскресение душ. Тот человек, который верит в бессмертие души и считает, что после смерти немедленно попадет в Царство Небесное и получит полноту блаженства, христианином не является.
Смерть, как говорилось ранее, тоже ненормальное состояние, но смерть христианина принципиально отличается от смерти человека, не имеющего понятия о христианстве. В чем это отличие относительно природы человека? У христианина личность не разрушается, а у нехристианина — разрушается, потому что в понятие «личности человека» входит не только душа, но и тело. «Я болею», — говорит человек, хотя болит его тело, а душа вполне здорова. У некрещеного, когда он умирает, происходит разделение души и тела, теряется связывавшая их сила. Тело остается лежать в могиле, а душа уходит в подземные бездны в ожидании Судного дня. У христианина не так. У него связь души и тела все равно сохраняется, потому что Бог вездесущ, а тело и душа запечатаны Богом при Крещении, когда человек получает печать Миропомазания — печать Святого Духа. Печать ставится на теле, а при этом освящается и душа. Когда христианин принимает Тело и Кровь Господа, он становится сотелесником Христу, в его жилах, в прямом смысле, льется Кровь Христа, и плоть человека становится Плотью Христа, поэтому мы и называемся членами Тела Христова.
Таким образом, связь христианского тела с душой не может разрушиться. Душа отделяется от тела, а через Бога связь продолжается. Именно в силу этого мы молимся перед мощами святых, потому что у праведников эта связь тоже сохраняется. Раньше же не молились по той причине, что до Искупительного подвига Спасителя этой связи не было.

тема воскресения плоти как-то не умещается в голове... :dont_knou:
mirrory

Re: Православное искусство умирать

#4 Марианна » Сб, 7 марта 2015, 14:05

Кстати, я примерно так это и представляю:
И вот, согласно слову Божьему, ад, который появился в результате мятежа первых людей, это темница душ, как говорит апостол Петр. Как бы КПЗ (камера предварительного заключения), но не место мучения, не место наказания, а место, где души находятся как бы в вековечном сне, как говорит Библия. В каком смысле сне? Здесь мы четко должны понять, в чем не правы свидетели Иеговы, считающие, что душа засыпает. Для свидетелей Иеговы смерть — это сон без сновидений. Может, свидетели Иеговы снов и не видят, но вот мы с вами все знаем, что сон — это не коматозное состояние. Во сне наше сознание работает, но некоторым особым образом. Т. е мы можем даже себя осознавать. Но мы не можем повлиять на сам сон. Понимаете, в чем дело? Я нечто вижу, а повлиять не могу. Я нечто чувствую, нечто ощущаю, а изменить что-либо невозможно. Вот видите, такое сравнение со сном как раз точное. Как в обычном сне, так и в подземном мире, человека, ушедшего в подземное узилище душ, ждет вот такая же участь.
было у меня однажды нечто вроде визуализации, когда есть вопрос, приходит ответ в виде аллегории, так что именно так мне увиделся ад, иллюзия в которой зависаешь, не преодолев нужного в жизни на земле. И повлиять никак и мучения связаны с тем, что за проблемы и представления у тебя имелись при жизни.
Последний раз редактировалось Марианна Сб, 7 марта 2015, 19:25, всего редактировалось 1 раз.
Марианна

Re: Православное искусство умирать

#5 drovosek » Сб, 7 марта 2015, 16:15

Марианна писал(а):именно так мне увиделся ад
Не знаю как Вам привиделось, но "ад" - это то, что маги называют "красный мир". - ближайший к нам нижний мир. Хорошо показан в "Константине", только без уродцев - это народец из мира претов.

:smile:
... вот только не хватает сердечной теплоты.
drovosek
Аватара
Сообщения: 3260
Темы: 26
С нами: 16 лет 11 месяцев

Re: Православное искусство умирать

#6 Марианна » Сб, 7 марта 2015, 19:04

drovosek, я не очень в курсе про "красный мир" :dont_knou: Я прочитала статью и удивилась что там очень созвучного моему представлению. Как сложилось мое представление сложно будет описать словами, да и стоит ли тут описывать, учитывая что донести в точности не получится у меня...
Марианна

Re: Православное искусство умирать

#7 mirrory » Вс, 8 марта 2015, 23:20

Смерть, как говорилось ранее, тоже ненормальное состояние, но смерть христианина принципиально отличается от смерти человека, не имеющего понятия о христианстве. В чем это отличие относительно природы человека? У христианина личность не разрушается, а у нехристианина — разрушается, потому что в понятие «личности человека» входит не только душа, но и тело. «Я болею», — говорит человек, хотя болит его тело, а душа вполне здорова. У некрещеного, когда он умирает, происходит разделение души и тела, теряется связывавшая их сила. Тело остается лежать в могиле, а душа уходит в подземные бездны в ожидании Судного дня. У христианина не так. У него связь души и тела все равно сохраняется, потому что Бог вездесущ, а тело и душа запечатаны Богом при Крещении, когда человек получает печать Миропомазания — печать Святого Духа. Печать ставится на теле, а при этом освящается и душа. Когда христианин принимает Тело и Кровь Господа, он становится сотелесником Христу, в его жилах, в прямом смысле, льется Кровь Христа, и плоть человека становится Плотью Христа, поэтому мы и называемся членами Тела Христова.
Таким образом, связь христианского тела с душой не может разрушиться. Душа отделяется от тела, а через Бога связь продолжается. Именно в силу этого мы молимся перед мощами святых, потому что у праведников эта связь тоже сохраняется. Раньше же не молились по той причине, что до Искупительного подвига Спасителя этой связи не было.

вот этот момент тоже интересный. Почему именно у христианина сохраняется связь души и тела?
это может быть связано с особенностями физиологии.
Получается, что психика христианина совершенно особая?
И она влияет на физиологические процессы организма таким образом, что сохраняется эта связь?
mirrory

  • 1

Re: Православное искусство умирать

#8 azlena » Вт, 10 марта 2015, 14:04

mirrory писал(а):вот этот момент тоже интересный. Почему именно у христианина сохраняется связь души и тела?
это может быть связано с особенностями физиологии.
Получается, что психика христианина совершенно особая?
И она влияет на физиологические процессы организма таким образом, что сохраняется эта связь?

В этой книге много личного мнения Д.Сысоева. В частности, Вами процитированное утверждение о.Даниила – очень сомнительное, у Святых Отцов подобного нет.

Вот еще цитата из книги: «Но Царство Божие пока еще не доступно, и в новом Иерусалиме нет ни одного жителя. Он создан Богом, но еще не заселен. Он будет заселен тогда, когда Господь сойдет с небесным огнем к нам»

Как же быть с Царствием Божиим, которое внутри нас есть, и которое «силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» ?

Про Деву Марию: "...Она в Раю не часто бывает. Люди говорят, что Её там не могут застать. Она очень часто является на земле...Она проходит и смотрит, как люди поют. Тем, кто ничего не поет, Она ничего не дает. На тех, кто поет, Она смотрит: с сердцем поют или автоматически. И вот, в зависимости от этого, Она дает награду."

Это вообще какое-то устно-народное творчество. Если исходить из Евангелия Царствие Божие - "не где-то здесь или там" , рай и ад - это не места на земле или в загробном мире, это состояние душ человеческих.

Еще: «А ну-ка деньги раздали всем людям: "Нужно поблагодарить Господа за то, что Он открыл приближающуюся кончину, следовательно, пора паковать чемоданы. Глупые люди говорят: "Перед смертью оторвусь". А зачем? Лучше паковать чемоданы по-настоящему...Собираясь на тот свет, необходимо срочно конвертировать как можно большую сумму, чтобы там было на что жить". "Все, чтоб за меня молился!" Понял? ... Я к тебе буду каждую ночь приходить, чтобы не повадно было не молиться...Слово со всех берите, что молиться будут, клятвы берите, не стесняйтесь, чтобы была хорошая поддержка».
:wacko: :wacko:

Или: «Господь безраздельно властвует над адом и смертью. Заметьте, что ключей от Рая у Него нет. Они хранятся у апостолов и их преемников, то есть у священников, которые отпускают людям грехи».
:facepalm: Все, финиш...

Откровенно говоря, богословие о. Даниила мне не близко. Я где-то прочитала слова одного священника, что-то типа: "не хотел бы я верить в Бога отца Даниила", дак вот, я тоже не хотела бы верит в такого Бога, который только на небесах и спасает только христиан, и самым верным способом - мученической смертью, и т.д. в том же духе.
Все это довольно примитивно, но к сожалению преспокойно живет в современном православии, по сути являясь искажением Евангельской вести.
"У Бога все бывает вовремя, особенно для тех, кто умеет ждать".
azlena
Сообщения: 190
Темы: 1
С нами: 11 лет 1 месяц

Re: Православное искусство умирать

#9 mirrory » Ср, 11 марта 2015, 10:20

azlena писал(а):Откровенно говоря, богословие о. Даниила мне не близко. Я где-то прочитала слова одного священника, что-то типа: "не хотел бы я верить в Бога отца Даниила", дак вот, я тоже не хотела бы верит в такого Бога, который только на небесах и спасает только христиан, и самым верным способом - мученической смертью, и т.д. в том же духе.
Все это довольно примитивно, но к сожалению преспокойно живет в современном православии, по сути являясь искажением Евангельской вести.

:yes: Да. Видимо поэтому Провидение Божье распорядилось так, что его убрали из мирской жизни.
Спасали его душу... чтобы не было дальнейшей деградации
mirrory

Re: Православное искусство умирать

#10 acolyte » Ср, 11 марта 2015, 10:59

azlena писал(а):"не хотел бы я верить в Бога отца Даниила", дак вот, я тоже не хотела бы верит в такого Бога, который только на небесах

Откуда это, что о. Даниил верил в Бога, который "только на небесах"?
acolyte
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2349
Темы: 34
С нами: 11 лет 10 месяцев

  • 0

Re: Православное искусство умирать

#11 azlena » Ср, 11 марта 2015, 11:03

По поводу его смерти я думаю, что причиной была агрессия, которая посеяла агрессию. И потом, он мечтал о мученической смерти и получил её, что ни просишь у Бога все дается. Но все-таки он осуществлял свою миссию искренне, как мог, просто не умел по-другому.
"У Бога все бывает вовремя, особенно для тех, кто умеет ждать".
azlena
Сообщения: 190
Темы: 1
С нами: 11 лет 1 месяц

Re: Православное искусство умирать

#12 acolyte » Ср, 11 марта 2015, 11:04

mirrory писал(а):Да. Видимо поэтому Провидение Божье распорядилось так, что его убрали из мирской жизни.
Спасали его душу... чтобы не было дальнейшей деградации

Может быть, и сотни тысяч христианских мучеников за веру Бог убрал, чтобы "их души не разлагались"? Выглядит, как обычное языческое представление, что нет ничего важнее земной жизни.
acolyte
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2349
Темы: 34
С нами: 11 лет 10 месяцев

  • 1

Re: Православное искусство умирать

#13 azlena » Ср, 11 марта 2015, 11:24

acolyte писал(а):Откуда это, что о. Даниил верил в Бога, который "только на небесах"?
Это мое субъективное восприятие богословия о.Даниила. И то что Царствие Небесное по ту сторону бытия, и то что на земле только священник отпускает грех, у которого "ключи от рая", а вовсе не у Господа нашего, действующего внутри нас. И вообще чрезмерный приоритет небесного и иллюзорность земного, не зря и тема про смерть, и желание мученической смерти, как будто она может что-то сама по себе добавить к земным делам любви, вроде как баллы для жизни вечной, которая мыслится только там, а не здесь и сейчас.
"У Бога все бывает вовремя, особенно для тех, кто умеет ждать".
azlena
Сообщения: 190
Темы: 1
С нами: 11 лет 1 месяц

Re: Православное искусство умирать

#14 acolyte » Ср, 11 марта 2015, 12:01

azlena писал(а):Это мое субъективное восприятие богословия о.Даниила.
Вы что-то сами себе придумываете, а потом с этим не соглашаетесь.
azlena писал(а):Царствие Небесное по ту сторону бытия
Здесь просто есть неосознаваемая широта понятия. О. Даниил имел в виду новый мир, куда войдут спасенные после конца этого мира. А предпосылкой к вхождению в него является обожение, стяжание Благодати Св. Духа (то, что называют нетварными Божественными энергиями) - это и есть то Царствие Божье, которое (потенциально) внутри нас.
azlena писал(а):приоритет небесного и иллюзорность земного
Духовное (небесное) и должно иметь приоритет над материальным, земным. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
azlena писал(а):для жизни вечной, которая мыслится только там, а не здесь и сейчас.
Эта жизнь не является вечной, как для вас лично, потому что вы умрете, так и для всего нынешнего мира, потому что ему придет конец. Вы можете считать по-другому, но это будут уже не христианские представления.

Добавлено спустя 23 минуты 35 секунд:
azlena писал(а):слова одного священника, что-то типа: "не хотел бы я верить в Бога отца Даниила"
Вообще, замечательная идея - этот Бог мне не нравится, придумаю себе другого, получше, и буду в него верить. Гордыня в ее терминальной фазе.
acolyte
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2349
Темы: 34
С нами: 11 лет 10 месяцев

  • 1

Re: Православное искусство умирать

#15 azlena » Ср, 11 марта 2015, 12:47

acolyte писал(а):Духовное (небесное) и должно иметь приоритет над материальным, земным. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
Я написала чрезмерный приоритет, а в том, что Вы говорите никто и не сомневается. Возможно яснее сказать было бы что небесное (то есть не мирское) должно иметь приоритет над земным (мирским), но не с огромным перекосом в сторону первого, когда, к примеру, земное отечество ничего не значит. Все рассуждения строятся на правильных исходных понятиях, но получается некий крен, вот и все, что я имела ввиду.
acolyte писал(а):Эта жизнь не является вечной, как для вас лично, потому что вы умрете, так и для всего нынешнего мира, потому что ему придет конец. Вы можете считать по-другому, но это будут уже не христианские представления.
Каждый истинно верующий человек может прикоснуться к жизни вечной, то есть вечности и в этой жизни, это и называется благодатью. Миру плотскому эгоистичному придет конец, да, но ведь есть возможность причащения неплотской энергии и в этой жизни.
"У Бога все бывает вовремя, особенно для тех, кто умеет ждать".
azlena
Сообщения: 190
Темы: 1
С нами: 11 лет 1 месяц

Re: Православное искусство умирать

#16 Тишина » Ср, 11 марта 2015, 12:59

А шо значит "причащение неплотской энергии"?
и ириски ваши!@ !*!

Я глазам не могу поверить, что это творится на форуме, посвящённом духовности.@
Тишина
Аватара
Сообщения: 355
Темы: 1
С нами: 13 лет 5 месяцев
О себе: Dmitrig

Re: Православное искусство умирать

#17 zoe » Ср, 11 марта 2015, 18:18

Категоричность о,Даниила настораживает, но некоторые моменты все же наверное отражают реальность загробного мира
люди по много лет находятся на мытарствах, пока милостынью родственники не вымолят, это особый труд заботы о душе успошего
я когда похоронила матушку, места себе не находила, чувство вины, неуспокоенность, слезы постоянно на глазах...это потом на каком то уровне подсознания стала понимать, что не позаботилась вовремя причастить маму, но благодаря её доброму характеру просто нашлись люди, которые молились за нее, самое главное и мне становилось на душе спокойнее и отраднее
=================================================
Господь милостив
и хорошо что многие пастыри несут в сердце своем эту благую весть, излучая лучи благодати, Дарованной Господом непостижимым образом, согревают холодные сердца людей, остывшие за неимением молитвы
zoe
Откуда: Центральный ФО
Сообщения: 5321
Темы: 14
С нами: 12 лет 1 месяц

Re: Православное искусство умирать

#18 azlena » Чт, 12 марта 2015, 13:23

acolyte писал(а):Вообще, замечательная идея - этот Бог мне не нравится, придумаю себе другого, получше, и буду в него верить. Гордыня в ее терминальной фазе.
У каждого верующего человека есть свои представления о Боге, то есть о его сущности и действии, если мои или чьи-то представления не совпадают с представлениями Д. Сысоева, это значит у меня гордыня в терминальной фазе?

У о. Даниила Бог -мститель, у Него "нет ключей от рая", Он спасает только крещеных. У меня другие представления о Боге.
Я не могу серьезно воспринимать богослова, который говорит, что на небе нужно иметь блат, что корысть помогает в вечности. Я допускаю, что на начальном этапе человек иначе не может, у него корыстное отношение к Богу и к людям, это ветхозаветное понимание и отношение к Богу. Бог -Любовь это совсем другое.
О.Даниил толкует Библию плоско, буквально, безапелляционно. Для меня в его богословских работах и деятельности не хватает духа любви. Он безусловно любил Христа, но по-своему, в свою меру.
"У Бога все бывает вовремя, особенно для тех, кто умеет ждать".
azlena
Сообщения: 190
Темы: 1
С нами: 11 лет 1 месяц

Re: Православное искусство умирать

#19 mirrory » Чт, 12 марта 2015, 14:11

acolyte писал(а):Может быть, и сотни тысяч христианских мучеников за веру Бог убрал, чтобы "их души не разлагались"? Выглядит, как обычное языческое представление, что нет ничего важнее земной жизни.

выглядит.... для кого? для Вас, для меня, для Пети...?...
Божественная логика разве подвластна человеческому уму?
Бог забирает к себе тех, кого считает нужным. Причин нам не понять... только попытки понять можем делать.

Добавлено спустя 56 секунд:
azlena писал(а):О.Даниил толкует Библию плоско, буквально, безапелляционно. Для меня в его богословских работах и деятельности не хватает духа любви. Он безусловно любил Христа, но по-своему, в свою меру.
:yes: ключевое "для меня".
mirrory

Re: Православное искусство умирать

#20 acolyte » Чт, 12 марта 2015, 16:55

azlena писал(а):У каждого верующего человека есть свои представления о Боге, то есть о его сущности и действии, если мои или чьи-то представления не совпадают с представлениями Д. Сысоева, это значит у меня гордыня в терминальной фазе
Гордыня - это придумывать себе удобного Бога, сообразуясь со своими человеческими желаниями, а не пытаться узнать Его, каким Он есть на самом деле.
azlena писал(а):У о. Даниила Бог -мститель
Это не о. Даниил, а Бог сам говорит про себя, что Он мститель - Мне отмщение и Аз воздам. Если вы отвергаете эти слова из Писания, остаются две возможности. Или люди сами своими слабыми силами пытаются наказать зло, или оно вообще остается безнаказанным. Можно спокойно свинячить и делать любые мерзости, Бог потом все равно, как робот, автоматически помилует каждого. Наверное это у вас и называется "духом любви".
azlena писал(а):корысть помогает в вечности.
Вы, опять же, спорите не с о. Даниилом, а с Христом, который дал заповедь - собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкапывают и не крадут. Корысть здесь понимается в таком, и только таком смысле.
acolyte
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2349
Темы: 34
С нами: 11 лет 10 месяцев

Re: Православное искусство умирать

#21 azlena » Чт, 12 марта 2015, 19:40

acolyte писал(а):Гордыня - это придумывать себе удобного Бога, сообразуясь со своими человеческими желаниями, а не пытаться узнать Его, каким Он есть на самом деле.
И как Вы определяете кто именно выдумывает себе удобного Бога, обвиняя людей в гордыне? И почему это привязываете именно к богословию Д.Сысоева? Он по вашему знал и понимал все как оно есть на самом деле?

acolyte писал(а):Это не о. Даниил, а Бог сам говорит про себя, что Он мститель - Мне отмщение и Аз воздам. Если вы отвергаете эти слова из Писания, остаются две возможности. Или люди сами своими слабыми силами пытаются наказать зло, или оно вообще остается безнаказанным. Можно спокойно свинячить и делать любые мерзости, Бог потом все равно, как робот, автоматически помилует каждого. Наверное это у вас и называется "духом любви".
Бог создал закон, миропорядок: что посеешь, то и пожнешь. Это действует как человек бросил вверх камень, и он на него упал. А не так, что у Бога есть какая-то бухгалтерия учета грехов и Он следит за каждым и мстит за грех или наказывает. Это ветхозаветный человек считал, что Бог мстит неугодным, для него Бог был некой страшной могущественной силой. Ап. Павел цитирует как раз Ветхий Завет, он призывает не мстить врагам, намекая, что божественный закон работает сам по себе, но это не значит что Бог Сам мстит или желает отмщения, являя при этом Свою силу:
"Для сего, говорю, мы вошли в некоторые, не так обыкновенные, изъяснения, и для того, чтобы устранить мрачную и ложную мысль, якобы Творец Сам непосредственно будет мучить тварь Своим всемогуществом. Нет, любовь вечная не мучит и не может мучить никого. Мучит и терзает здесь на земле, и там — во аде — грех. Бог не сотворил ни смерти, ни ада, их произвел грех" (Свт. Иннокентий Херсонский. О грехе)
acolyte писал(а):Вы, опять же, спорите не с о. Даниилом, а с Христом, который дал заповедь - собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкапывают и не крадут. Корысть здесь понимается в таком, и только таком смысле.
Я вовсе ни с кем не спорю, я высказываю свое мнение о книге и вещах, которые противоречат моему пониманию христианства.
Сокровища на небесах я как-то понимаю по-другому, нежели раздавание милостыни, с целью чтобы как можно больше людей молилось за тебя, когда ты умрешь, или строительство храма с этой же целью, или даже и делание добрых дел, но не из любви к ближнему в первую очередь, а опять же с тем, чтобы обеспечить себе блат на небе. И смерть мученическая желанна тоже исходя из этих же соображений - потому что смывает все грехи.
"У Бога все бывает вовремя, особенно для тех, кто умеет ждать".
azlena
Сообщения: 190
Темы: 1
С нами: 11 лет 1 месяц

След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя