Не только "почему", но и "зачем". Игумен Нектарий (Морозов).

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

Куратор темы: arka

  • 2

#1 arka » Чт, 20 ноября 2014, 21:08

Спойлер
НЕ ТОЛЬКО «ПОЧЕМУ», НО И «ЗАЧЕМ»
Игумен Нектарий (Морозов)

Опубликовать анонс в Livejournal

Нам всем время от времени бывает плохо. Причем иногда просто плохо, а иногда – очень. Порой это бывает связано с какими-то внешними обстоятельствами – рабочими, общественными, материальными, личными; а порой всё происходит, всё зарождается внутри. Душу точно тисками стискивает, словно через мясорубку ее кто-то проворачивает, так ей тяжело и так больно. И как в первом, так и во втором случае мы нередко малодушествуем, поддаемся саможалению и совершенно, казалось бы, искренне восклицаем – вслух или про себя:

– Да почему же мне так тяжело, почему так плохо!

И не просто восклицаем, но и унываем, и печалимся, и скорбим, и даже в то состояние приходим, которое сегодня, как правило, депрессией именуется.

Хотя на самом деле вместо всех этих риторических вопросов и – тем паче – саморазрушения безоглядного стоило бы просто повнимательней, побеспристрастней в жизнь в свою всмотреться, в собственное сердце поглубже заглянуть. Сколько мы сами ошибок делаем – в отношениях с людьми, в работе той же, в ситуациях различных, в которых каждый день оказываемся! Как часто действуем неосмотрительно, если не прямо-таки бездумно, не заботясь о возможных последствиях, побочных, так сказать, эффектах своего действования. И когда они не замедляют сказаться, никак признать не желаем, что они плод наших собственных «трудов». Хотя ведь тут всё проще простого: или живи осмотрительней, внимательней, или не удивляйся результатам плачевным. Или, по крайней мере, когда оказываешься не в силах их понести, делай выводы на будущее.

То же и с сердцем нашим: мы позволяем там жить и плодиться бессчетному множеству страстей, холим и лелеем их, угождаем им, даем им возможность из маленьких змеек превратиться в огромных огнедышащих драконов. И потом, когда их дыхание опаляет нас изнутри, когда когти их рвут, кажется, в клочья душу, мы опять наивно-изумленно-обиженно недоумеваем:

– Это что же со мной такое творится!

Хотя, опять же, и тут всё сложно разве? Не оставляй сорняки расти невозбранно на почве своего сердца, выкашивай, пропалывай, в буквальном смысле слова искореняй их, не давай им заглушать доброе в тебе, не предоставляй им места, питания, удобрения – и тебе не будет так трудно, так больно, так плохо. Или кайся, когда плохо, находя в этом и вину, и оплошность свою, и будь ревностнее и разумнее впредь.

Но… Даже и внимательным и осмотрительным, и ревностным и мужественным в христианском подвиге своем тоже бывает плохо. И тоже задаются они подчас этим же вопросом:

– Почему?..

И, может быть, даже сложнее им, потому что явной, на поверхности лежащей причины они не усматривают, что конкретно исправить – не знают.

Мы все находимся в падшем состоянии, и потому не может наша жизнь быть беспечальной. Забывать об этом нельзя!

А о причине глубинной, основной самой забывают, как забывают о ней и те, у кого и прочих причин хоть отбавляй. Мы все находимся в состоянии падения, все больны одной и той же болезнью, поражены одной и той же язвой. И потому не может наша жизнь быть беспечальной. И время от времени мы обязательно будем страдать – от внешних или от внутренних к тому поводов или же от тех и других вместе. Забывать об этом ни в коем случае нельзя: предупрежден – значит, вооружен; значит, сможешь выстоять и не сломаться, помня, что боль ненадолго, что рано или поздно она оставит, отпустит тебя, надо просто потерпеть, отдавая дань неизбежному и в каком-то смысле для нас – естественному.

Но и о другом надо помнить. О том, что есть тот, кто ненавидит Бога и всё сотворенное Им, а более всего – нас. Ненависть эта стала содержанием его бытия, она чудовищна по своей силе, по своим устремлениям. И это именно враг так мучает душу, так уязвляет ее, что она еще на земле вкушает, кажется, горечь адских мучений, как бы приобщается к ним. Именно враг не только причиняет ей боль, но и старается ввергнуть в отчаяние, внушая, что это страшное состояние не пройдет никогда, станет нашим достоянием и в этой, и в вечной жизни. При этом противник Божий и наш всегда пытается внушить, убедить нас, что его нет, что переживаемое нами наше и ничье более.

Изображение
Духовная брань монаха

И хотим или не хотим мы, брани этой, и нападений, и ран не избежать нам никак. Потому что все мы на войне – и рассеянно живущие, и те, что посерьезней, посознательней к дару бытия относятся. И кому, как не нам, христианам, знать это: сколько раз в таинстве Крещения звучит мысль о том, что мы воины – воины Христовы. А воины всегда являются особо привлекательной добычей для врага, всегда находятся в перекрестье прицела. Поэтому когда получаем удары, когда вонзаются в нас стрелы, то чего этому дивиться…

Скорби не «почему» – они «зачем»: чтобы научиться, когда больно и горько, бежать не в сторону, а в Отцовские объятия Господа.

…Можно и не дивиться, можно и принимать происходящее с нами скорбное как должное – но неужели единственное, что остается, – это лишь терпеть и терпеть и терпением спасать душу свою? А если нет на это уже сил, если объята душа мраком, если промерзла насквозь от вражьего холода?.. Есть и Тепло, Которое греет всегда, и Свет, Который во тьме светит, и тьма Его объять не может. И чем тяжелее, тем ближе приникать к Нему надо, тем больше о Нем помышлять, тем сильнее к Нему стремиться. И узнавать раз за разом, как впервые, как чудо: чем хуже – тем ближе Он; чем тяжелее – тем больше Его помощь; чем невыносимее скорбь – тем слаще утешение. В этом и есть оборотная сторона нашего «плохо», наших печалей и скорбей, их сокровенный и часто ускользающий от нас смысл. Они не «почему» только лишь – они еще и «зачем». Затем, чтобы через всё это познать Его силу и любовь, чтобы научиться, когда больно и горько душе, бежать не в сторону, не в пустоту, не в себя самих, а в Его Отцовские объятия.

Игумен Нектарий (Морозов)

20 ноября 2014 года
http://www.pravoslavie.ru/put/75287.htm
arka
Автор темы
Сообщения: 2131
Темы: 136
С нами: 16 лет 2 месяца


  • -1

Re: Не только "почему", но и "зачем". Игумен Нектарий (Морозов).

#3 borovik » Пт, 21 ноября 2014, 7:55

arka писал(а):Скорби не «почему» – они «зачем»: чтобы научиться, когда больно и горько, бежать не в сторону, а в Отцовские объятия Господа.

Смутила фраза:
В отцовские объятия Господа - это где?? место скажите??? кто приватизировал объятия Господа? :unsure:

Иисус сказал Царство в нас, а где Царство там и Царь, и идти не надо... или он ошибался.???..

Мы все находимся в падшем состоянии,
- это такая не любовь к себе...

почему??? ответ ясен...падшие, грешные... не любим себя...
Нет ни творения, ни разрушения, Ни судьбы, ни свободной воли;
Ни пути, ни достижения; Такова последняя истина. Шри Рамана Махарши
borovik F
Сообщения: 379
С нами: 12 лет 6 месяцев

  • 1

Re: Не только "почему", но и "зачем". Игумен Нектарий (Морозов).

#4 arka » Вс, 23 ноября 2014, 17:09

borovik писал(а):Иисус сказал Царство в нас, а где Царство там и Царь, и идти не надо... или он ошибался.???..
Царствие Божие действительно, по учению Спасителя внутри нас есть.
Но о том, что в Него "не нужно идти", говорите вы, а не Спаситель.
borovik писал(а):почему??? ответ ясен...
Если для вас ответ ясен, то и я не буду его комментировать.
arka
Автор темы
Сообщения: 2131
Темы: 136
С нами: 16 лет 2 месяца

Re: Не только "почему", но и "зачем". Игумен Нектарий (Морозов).

#5 Лесник » Вс, 23 ноября 2014, 18:50

borovik писал(а):Иисус сказал Царство в нас, а где Царство там и Царь, и идти не надо... или он ошибался.???..

прокомментируйте, пожалуйста, эти слова Христа: «Царство Божие нудится, и нуждницы восхищают е» («Царство Божие силою берется и употребляющие усилие восхищают его»)


borovik писал(а):В отцовские объятия Господа - это где?? место скажите???
можно мне попробовать ответить?

в полной мере объятия Господа раскрываются в нашем сердце - но именно тогда, когда после неимоверных наших усилий по сведению ума в сердце (на первых порах неустойчивый ум как пробка из воды выскакивает из сердца, новоночальным по определенным причинам вообще нельзя спешить сводить ум именно в сердце, рекомендуется сводить его недалеко от сердца) в процессе моления Иисусовой молитвой, увенчавшихся результатом от Бога - их благодатным соединением - мы становимся цельными, и именно цельному человеку доступно ощутить полноту (и то не совсем полноту, т.к. процесс этот бесконечен) богообщения. Да, я говорю о теории и практике исихазма, которыя меня очень интересуют.Не знаю Вашего отношения к нему и степени знакомства с ними -можете почитать книги Н.Новикова..

borovik писал(а):Мы все находимся в падшем состоянии,
- это такая не любовь к себе...

почему??? ответ ясен...падшие, грешные... не любим себя...


больной аппендицитом констатирует : "я болен. Нужно в больницу, на операцию." А Вы ему: "ты так себя не любишь..."

:?
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

Re: Не только "почему", но и "зачем". Игумен Нектарий (Морозов).

#6 Iren4 » Вс, 23 ноября 2014, 18:55

больной аппендицитом констатирует : "я болен. Нужно в больницу, на операцию." А Вы ему: "ты так себя не любишь..."

:?[/quote]

:grin: :approve:
29 Возложите иго Мое на себя и научитесь у Меня кротости и смирению сердца, и обретете покой для душ ваших; (Иер.6.16)
Iren4
Аватара
Сообщения: 1168
Темы: 38
С нами: 16 лет 7 месяцев

Re: Не только "почему", но и "зачем". Игумен Нектарий (Морозов).

#7 borovik » Вс, 23 ноября 2014, 22:31

Лесник писал(а):прокомментируйте, пожалуйста, эти слова Христа: «Царство Божие нудится, и нуждницы восхищают е» («Царство Божие силою берется и употребляющие усилие восхищают его»)

ты уже написал перевод, только это глупость - Царство Божие силою, или волей, или упорством не берется, это все заинтересованность личная... не может меньшее объять Царство...

нудиться - неволится - открывается только тем, кто готов принять его.... эта тема проходит через всю библию - избранных мало....

(нуждницы -нуждающие, испытывающие потребность в нем, нищие духом) да, ответ в заповедях Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.

в полной мере объятия Господа раскрываются в нашем сердце - Лесник, ты лжешь... потому что ты сам никогда не испытывал этого...и прописываешь чью - то мысль, но думать или видеть чужими глазами и познать - это не одно и тоже...

Лесник писал(а):больной аппендицитом констатирует : "я болен. Нужно в больницу, на операцию." А Вы ему: "ты так себя не любишь..."

Когда ты поймешь, что Творец один и единственной движущей силой является ОН и только ОН - ты полюбишь каждое мгновение... ибо во всем увидишь Творца...
мы и болеем от того, что все переживания забиваем в себя... а ты врач??? тогда сам знаешь... аппендицин - долго подавляемый гнев, зависимость от других...

... не проспи Царство Небесное, разглядывая его чужими глазами и мыслями ... упустишь динарий ...

Добавлено спустя 30 минут 13 секунд:
Лесник писал(а):в полной мере объятия Господа раскрываются в нашем сердце - но именно тогда, когда после неимоверных наших усилий по сведению ума в сердце (на первых порах неустойчивый ум как пробка из воды выскакивает из сердца, новоночальным по определенным причинам вообще нельзя спешить сводить ум именно в сердце, рекомендуется сводить его недалеко от сердца) в процессе моления Иисусовой молитвой, увенчавшихся результатом от Бога - их благодатным соединением - мы становимся цельными, и именно цельному человеку доступно ощутить полноту (и то не совсем полноту, т.к. процесс этот бесконечен) богообщения. Да, я говорю о теории и практике исихазма, которыя меня очень интересуют.Не знаю Вашего отношения к нему и степени знакомства с ними -можете почитать книги Н.Новикова..

в молитве ты растворяешь себя... а там, Учитель знает, когда ученик готов... приоритет за НИМ, за ЦАРСТВОМ
Нет ни творения, ни разрушения, Ни судьбы, ни свободной воли;
Ни пути, ни достижения; Такова последняя истина. Шри Рамана Махарши
borovik F
Сообщения: 379
С нами: 12 лет 6 месяцев

Re: Не только "почему", но и "зачем". Игумен Нектарий (Морозов).

#8 borovik » Пн, 24 ноября 2014, 9:33

Iren4 писал(а):больной аппендицитом констатирует : "я болен. Нужно в больницу, на операцию." А Вы ему: "ты так себя не любишь..."

:?
:grin: :approve:


как то почитала книгу Лиз Бурбо... полистайте на досуге.... для тех кто не любит себя...и не осознает (пока) - все сущее есть БОГ-АЛЛАХ- СВЕТ-СОЗНАНИЕ....
http://esotericpl.narod.ru/bibl/Bourbeau.html#M14

http://www.koob.ru/bourbeau/your_body_is_telling_you_love_yourself
Нет ни творения, ни разрушения, Ни судьбы, ни свободной воли;
Ни пути, ни достижения; Такова последняя истина. Шри Рамана Махарши
borovik F
Сообщения: 379
С нами: 12 лет 6 месяцев

  • 1

Re: Не только "почему", но и "зачем". Игумен Нектарий (Морозов).

#9 Лесник » Пн, 24 ноября 2014, 19:49

borovik писал(а):в полной мере объятия Господа раскрываются в нашем сердце - Лесник, ты лжешь... потому что ты сам никогда не испытывал этого...и прописываешь чью - то мысль, но думать или видеть чужими глазами и познать - это не одно и тоже...

да, сам не испытывал.
да, мой опыт и опыт святых - не одно и то же.

но почему я не могу верить им во всем, что они пишут насчет своего опыта , говоря причем (это утверждают все православные преподобные-исихасты, боговидцы), что в целом их путь к своему опыту - он для всех будет примерно таким же (без Христа, без Церкви , без смирения и покаяния, без аскетического труда по освобождению сердца от ветхого хлама) невозможно сподобиться боговидения и богообщения?

почему Вы упрекаете меня во лжи?
.................

если Вы как-то почитаете Христа (Вы Его цитируете), осознаете ли, что нет (по крайней мере они неизвестны) людей-плодов такого почитания в отличие от множества святых - плодов православного почитания Христа и соответствующей духовной практики? если же Вы называете неких индуисто-христианских синкретистов, то я уже спрашивал, а Вы не ответили: почему они превозносят себя, считают себя Великим, Чистыми Душами, просветленными и т.п. в отличие от православных святых, никогда так себя не видевшими?
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

Re: Не только "почему", но и "зачем". Игумен Нектарий (Морозов).

#10 borovik » Пн, 24 ноября 2014, 22:23

Лесник писал(а):но почему я не могу верить им во всем, что они пишут насчет своего опыта , говоря причем (это утверждают все православные преподобные-исихасты, боговидцы), что в целом их путь к своему опыту - он для всех будет примерно таким же (без Христа, без Церкви , без смирения и покаяния, без аскетического труда по освобождению сердца от ветхого хлама) невозможно сподобиться боговидения и богообщения?

почему Вы упрекаете меня во лжи?

как ты можешь объяснить то... не знаю что? объяснить опыт - который ты никогда не испытывал? и любой тебе скажет, что ты говоришь неправду...

он для всех будет примерно таким же (без Христа, без Церкви , без смирения и покаяния, без аскетического труда по освобождению сердца от ветхого хлама) невозможно сподобиться боговидения и богообщения? - Церковь здесь совсем не причем... не хочу ничего говорить - но к Богу она не приводит, т.к. Царство в нас... и опять приватизация без Христа, без Церкви невозможно сподобиться боговидения и богообщения? - пойми, что царство в каждом из нас... и для каждого «Царство Божие нудится, и нуждницы восхищают е


Лесник писал(а):если Вы как-то почитаете Христа (Вы Его цитируете), осознаете ли, что нет (по крайней мере они неизвестны) людей-плодов такого почитания в отличие от множества святых - плодов православного почитания Христа и соответствующей духовной практики? если же Вы называете неких индуисто-христианских синкретистов, то я уже спрашивал, а Вы не ответили: почему они превозносят себя, считают себя Великим, Чистыми Душами, просветленными и т.п. в отличие от православных святых, никогда так себя не видевшими?
-меня это не задевает, поищи инете..
тебя раздражает их якобы нескромные имена... но это твои проблемы - а не их... им все равно как их зовут - они вышли за пределы иллюзии.. не придают этому значения.. значение этому предает твой ум, видя великую несправедливость...


что дает практика православного почитания Христа и соответствующей духовной практики? ЧТО??? Когда сам Христос говорит да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, где твое ЕДИНО.... почитать Христа - это жить чужой памятью о нем, а он призывал открыть Бога в себе... ты познал себя... открыл в себе Христа...

21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.
22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня
.

Христос - это Единство... состояние сознания... он в каждом из нас..23. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино

Добавлено спустя 1 час 8 минут:
недавно книгу читала Сатьям Надин "от луковицы к жемчужине" - и в ней тоже опыт... своеобразный.. можешь послушать https://vk.com/search?c%5Bperformer%5D=1&c%5Bq%5D ... ikosho%29&c%5Bsection%5D=audio

а можешь почитать http://naturalworld.ru/kniga_ot-lukovici-k-jemchujine.htm

... это тех, что с "другой стороны" ... но как Иисус сказал - Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и сразу понимаешь, что других нет, Царство и в тех и других... им определено так...
Нет ни творения, ни разрушения, Ни судьбы, ни свободной воли;
Ни пути, ни достижения; Такова последняя истина. Шри Рамана Махарши
borovik F
Сообщения: 379
С нами: 12 лет 6 месяцев

Re: Не только "почему", но и "зачем". Игумен Нектарий (Морозов).

#11 Лесник » Вт, 25 ноября 2014, 17:02

borovik писал(а):как ты можешь объяснить то... не знаю что? объяснить опыт - который ты никогда не испытывал? и любой тебе скажет, что ты говоришь неправду...
а где я писал, что пытаюсь объяснить их мистический опыт? он в полноте своей необъясним.

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
borovik писал(а):Церковь здесь совсем не причем... не хочу ничего говорить - но к Богу она не приводит, т.к. Царство в нас...

да, оно в нас. Но как из этого факта Вы выводите то, что Церковь к Нему не приводит - для меня загадка, даже чисто логического плана.

По-вашему, не мыслившие своего опыта вне Церкви преподобные мистики не пришли к Богу?

Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:
borovik писал(а):но это твои проблемы - а не их... им все равно как их зовут - они вышли за пределы иллюзии.. не придают этому значения.. значение этому предает твой ум, видя великую несправедливость...

ну, не придавать значения можно и по большой гордости: типа

"Приближаясь к монастырю, о котором он имел попечение, авва Дорофей увидел нескольких братьев, насмехавшихся над очень молодым монахом, который совершенно не обращал на них внимание, и поразился невозмутимостью юноши. У Дорофея был большой опыт трудностей духовной борьбы, и это показалось ему несколько подозрительным. Он спросил монаха, как тот сумел в столь юном возрасте достигнуть такого бесстрастия. Ответ был: “Зачем я стану обращать внимание на лающих псов? Я не замечаю их, судьей себе я признаю одного Бога”. Это пример того, как гордость может сделать нас независимыми от мнения других людей. Гордость – это положение, когда мы ставим себя в центр всего, делаем себя критерием истины, добра и зла, подлинной ценности вещей, и тогда мы свободны от чужих суждений, а также свободны от тщеславия. Но лишь абсолютная гордость может истребить тщеславие полностью, а абсолютная гордость, к счастью, вне наших человеческих возможностей."

...............

акцент тут не на том, что им все равно, как их зовут, а на том, что они констатируют, постулируют, что они - якобы совершенны, просветлены.

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
borovik писал(а):где твое ЕДИНО.
Вы знакомы с паламизмом? - в нем хорошо объясняется это единство.

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
borovik писал(а):но это твои проблемы
да, это и мои проблемы - но лишь в смысле отличить княженику (помните, вы о ней писали) от ложной княженики. Чтобы не отравиться.
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

Re: Не только "почему", но и "зачем". Игумен Нектарий (Морозов).

#12 borovik » Вт, 25 ноября 2014, 19:36

Лесник писал(а):да, оно в нас. Но как из этого факта Вы выводите то, что Церковь к Нему не приводит - для меня загадка, даже чисто логического плана.

По-вашему, не мыслившие своего опыта вне Церкви преподобные мистики не пришли к Богу?
"Царство Божие внутри нас есть" - как церковь откроет то, что внутри тебя... фраза Христа (у Будды точно такая):

29. и всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или чадо, или земли, ради имени моего, получит сторицею и живот вечный наследует. Ев.Мф.19. - церковь в этом списке...
опыт происходит внутри тебя, личный опыт... а церковь - это институт ..., является учредителем нескольких банков, люди работают... церковь не может научит опыту, который никогда не знала и не узнает... и по книжкам не возможно...

По-вашему, не мыслившие своего опыта вне Церкви преподобные мистики не пришли к Богу? ( двойное отрицание) - вне любой религии можно получит опыт... и если кто то пришел - это был личный опыт, а не заслуга церкви....Саровский - ушел в лес, Сергий Радонежский - в лес...

Лесник писал(а):акцент тут не на том, что им все равно, как их зовут, а на том, что они констатируют, постулируют, что они - якобы совершенны, просветлены.

а ты ОТК - можешь отличить и доказать , что они не просветленны?? - они уже обрели жизнь вечную, а если кто и нет - не суди и судим не будешь, принятие как есть - как раз и помогает успокоить ум... мир многообразен и если по каждому поводу точить мысль... - жизни не хватит...

Лесник писал(а):Вы знакомы с паламизмом? - в нем хорошо объясняется это единство.

нет, не знакома...мне не надо объяснять что такое единство...

Лесник писал(а):но лишь в смысле отличить княженику (помните, вы о ней писали) от ложной княженики. Чтобы не отравиться.

успехов, не пропусти динарий... :ugu: а отличить не получиться, :cannot: пока отличалку не отключишь.. ОТК с другой стороны... врата в Царство открываются изнутри и ключи там... :-D :-D
Нет ни творения, ни разрушения, Ни судьбы, ни свободной воли;
Ни пути, ни достижения; Такова последняя истина. Шри Рамана Махарши
borovik F
Сообщения: 379
С нами: 12 лет 6 месяцев

Re: Не только "почему", но и "зачем". Игумен Нектарий (Морозов).

#13 Лесник » Вт, 25 ноября 2014, 20:43

borovik писал(а):а отличить не получиться, пока отличалку не отключишь.
в жизни грубой, в жизни физического тела такая позиция означала бы крайнюю безответственность и даже потворство самоубийству. Удивительно, почему аналогия не переносится Вами на куда более важную - духовную-жизнь..

borovik писал(а):мне не надо объяснять что такое единство..
не надо - не буду. и так уже более 2 раз дискутировал)

borovik писал(а):а ты ОТК - можешь отличить и доказать , что они не просветленны??
пока я ставлю вопрос: почему есть кардинально различающееся самоощущение православных святых и восточных просветленных? в теме "Как на черном так чистый..." есть единственно адекватно объясняющий это ответ (для Вас - гипотеза). Вы его, насколько помню, не оспорили. Или же просто считаете святых глубоко заблуждающимися, что, с нашей т.з. - хула на Духа Святого.

borovik писал(а):они уже обрели жизнь вечную, а если кто и нет - не суди и судим не будешь,
ой, эту фразу Христа Вы не к месту привели... Он всегда призывал отличать истину от лжи, истинных учителей от лжехристов и лжепророков - и суждения в этом русле никак Им не запрещались.

borovik писал(а):вне любой религии можно получит опыт... и если кто то пришел - это был личный опыт, а не заслуга церкви....Саровский - ушел в лес, Сергий Радонежский - в лес...
факты таковы, что абсолютно все православные мистики- боговидцы не мыслили своей жизни вне Церкви. И св. Серафим и св.Сергий были глубочайше воцерковленными людьми.

Конечно, опытов множество - но какие из них соответствуют реальному (а не иллюзорному, не ошибочному, не искаженному) богообщению?

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
borovik писал(а):
29. и всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или чадо, или земли, ради имени моего, получит сторицею и живот вечный наследует. Ев.Мф.19. - церковь в этом списке...
:wacko: :wacko: :wacko:

где???

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
borovik писал(а):"Царство Божие внутри нас есть" - как церковь откроет то, что внутри тебя..
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/molitva/isihazm_iisusova_molitva/
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

Re: Не только "почему", но и "зачем". Игумен Нектарий (Морозов).

#14 borovik » Вт, 25 ноября 2014, 21:36

Лесник писал(а):в жизни грубой, в жизни физического тела такая позиция означала бы крайнюю безответственность и даже потворство самоубийству. Удивительно, почему аналогия не переносится Вами на куда более важную - духовную-жизнь..


Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие. - это не про тебя... :sorry: :ku: :cry:

Лесник писал(а):
borovik писал(а):
"Царство Божие внутри нас есть" - как церковь откроет то, что внутри тебя..
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/molitva/isihazm_iisusova_molitva/.
устала разговаривать с библиотекой... :ugu:
Последний раз редактировалось borovik Вт, 25 ноября 2014, 21:43, всего редактировалось 1 раз.
Нет ни творения, ни разрушения, Ни судьбы, ни свободной воли;
Ни пути, ни достижения; Такова последняя истина. Шри Рамана Махарши
borovik F
Сообщения: 379
С нами: 12 лет 6 месяцев

Re: Не только "почему", но и "зачем". Игумен Нектарий (Морозов).

#15 Iren4 » Вт, 25 ноября 2014, 21:40

borovik, :you_are_crasy:
29 Возложите иго Мое на себя и научитесь у Меня кротости и смирению сердца, и обретете покой для душ ваших; (Иер.6.16)
Iren4
Аватара
Сообщения: 1168
Темы: 38
С нами: 16 лет 7 месяцев


Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей