Причина того, что непослушание - грех

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

Куратор темы: Лесник

#1 Лесник » Чт, 6 ноября 2014, 17:58

очень впечатлившее меня наблюдение и рассуждение Н.Новикова:

"..Особое, таинственное значение в деле спасения души
приобретает принцип послушания. Это потому так, что
само это свойство изначально заложено в человеческом
естестве. Убедиться в этом несложно. Посмотрим, что где
берет начало. Душа человека, при ее сотворении, получа-­
ет неотъемлемое дарование — свободу воли. Но очевидно,
что сам этот дар дан человеку помимо его воли, свобода,
так сказать, «даруется ему принудительно». Действитель-­
но, ведь «при рождении нас не спрашивают, хотим ли мы
родиться и, следовательно, угодно ли нам быть свобод­-
ными». Нам «просто дано таковыми быть и жить в грани-­
цах этой свободы. Человек не изъявляет своего согласия
на свободное бытие, а принимает его как послушание».
Спойлер
Киприан (Керн), архим. Антропология св. Григория Паламы . М ., 1996.
Заметим , что иное, частное, мнение высказывал прот. Сергий
Булгаков, полагавший, что пр еж де своего появления на свет «мы бы ­
ли спрошены и согласились принять наш приход в сей мир». Однако у святых отцов подобной идеи мы не встре­-
тим , что неудивительно, так как слишком очевидно ее родство с не­
православным оригеновским учением о «предсуществовании душ ».

Отсюда послушание, наподобие дара свободы, есть бы­-
тийное свойство нашего естества, частица сущности че­-
ловека, врожденное его начало. Таким образом, послуш-
ливость
коренится в нашей природе и, следовательно,
нарушение законов послушания, отход от иерархическо-­
го принципа в любой сфере, будь то семья, общество или
Церковь, есть действие противоестественное — разру­-
шительное для нашего естества. Поэтому непослушли-
вость ненормальна
, это искажение нашей природы, то
есть болезнь души. Вот где причина того, что непослуша-­
ние — грех.

Первейшее средство в деле врачевания ветхой души,
послушание рассматривается отцами аскетами в одном
ряду с основными церковными таинствами. Это именно
таинство, в котором человек с помощью духовника по-­
знает волю Божию относительно самого себя. Одновре­-
менно, как инструмент отречения от собственной воли,
послушание наиболее эффективно служит исцелению
души от недуга самости. Господь Иисус Христос через
евангельское Откровение непосредственно указал нам на
чудотворную силу этого таинства. В ответ на мольбу де­-
сяти прокаженных об исцелении: Иисусе Наставнице, по­-
милуй ны — Он велит им пойти и показаться священни-­
кам. Такой ответ кажется странным, лишенным смысла,
поскольку по закону Моисея к священнику являлись уже
исцеленные от проказы, чтобы тот засвидетельствовал их
здравие и позволил вернуться в общество. Однако те де­-
сять еще не были исцелены. Тем не менее мы видим при­-
мер беспрекословного послушания — они тут же пошли
без рассуждения, сомнения, ропота, вопреки, казалось
бы, логике. А как только послушание было исполнено,
проявилась чудодейственная сила Божия: и когда они
шли, очистились.


далее - в прекрасной главе "Обители того света": http://nnproekt.ru/pdf/mech_n_novikov.pdf
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 2 месяца


Re: Причина того, что непослушание - грех

#41 Голока Вриндавана » Ср, 12 ноября 2014, 11:18

borovik писал(а):ваша совместная жизнь дает свои плоды...каки откровения он те открыл в личных беседах... ты записывай о то вдруг что пропустишь... потеря кака будет...
borovik писал(а):спи с покойно...
Я наверное точно сплю, потому что не понимаю о чем вы :pardon: Вы что намекаете на мае психическое нездоровье ?
Голока Вриндавана
Аватара
Сообщения: 2117
Темы: 4
С нами: 9 лет 11 месяцев

Re: Причина того, что непослушание - грех

#42 borovik » Ср, 12 ноября 2014, 12:02

Герка писал(а):
borovik писал(а):ваша совместная жизнь дает свои плоды...каки откровения он те открыл в личных беседах... ты записывай о то вдруг что пропустишь... потеря кака будет...
borovik писал(а):спи с покойно...

Я наверное точно сплю, потому что не понимаю о чем вы :pardon: Вы что намекаете на мае психическое нездоровье ?

на крепкий сон... :ku:
Нет ни творения, ни разрушения, Ни судьбы, ни свободной воли;
Ни пути, ни достижения; Такова последняя истина. Шри Рамана Махарши
borovik F
Сообщения: 379
С нами: 11 лет 11 месяцев

Re: Причина того, что непослушание - грех

#43 Голока Вриндавана » Ср, 12 ноября 2014, 12:29

Если принимать за сон заблуждения, то тогда все спят. но некоторые спят беспокойно , и пребывая , по каким-то причинам, в возбуждении считают себя пробудившимися. Вот почему проснувшимся не удается никого больше разбудить, т.к. он одинок в своем сне. Человек тщетно пытается что-то изменить , но речь его недоступна для понимания..разве только до тех пор пока он не начнет изрекать что-нибудь общепринятое, что с большей вероятностью снится в то же время еще много кому. :smile:
Голока Вриндавана
Аватара
Сообщения: 2117
Темы: 4
С нами: 9 лет 11 месяцев

Re: Причина того, что непослушание - грех

#44 borovik » Ср, 12 ноября 2014, 14:00

Герка писал(а):Если принимать за сон заблуждения, то тогда все спят. но некоторые спят беспокойно , и пребывая , по каким-то причинам, в возбуждении считают себя пробудившимися. Вот почему проснувшимся не удается никого больше разбудить, т.к. он одинок в своем сне. Человек тщетно пытается что-то изменить , но речь его недоступна для понимания..разве только до тех пор пока он не начнет изрекать что-нибудь общепринятое, что с большей вероятностью снится в то же время еще много кому. :smile:

ты то себе.. проснувшиеся не будильники, что бы кого - то будить... каждый просыпается сам...

Иисуса помнишь - ""он одинок в своем сне. Человек тщетно пытается что-то изменить , но речь его недоступна для понимания..разве только до тех пор пока он не начнет изрекать что-нибудь общепринятое, что с большей вероятностью снится в то же время еще много кому" - кто-то предал, кто -то распял... а ведь будил...
Нет ни творения, ни разрушения, Ни судьбы, ни свободной воли;
Ни пути, ни достижения; Такова последняя истина. Шри Рамана Махарши
borovik F
Сообщения: 379
С нами: 11 лет 11 месяцев

Re: Причина того, что непослушание - грех

#45 Лесник » Ср, 12 ноября 2014, 17:37

“Стена непослушания”

Припоминаю поучительную историю, которую мы услышали в нашем русском Пантелеимоновом монастыре, она наглядно показала нам, что означает непослушание, особенно для монаха… Как-то один из братии подвел нас к южной стене Успенского храма.
— Вот это, — сказал он, — стена непослушания.

Перед нами возвышалась светлая, бархатистая на вид стена, сложенная из каменных блоков-кирпичиков цвета золотистой охры [13]. Это натуральный цвет известняка, который здесь используют для кладки стен. Храм не оштукатурен, и природный камень придает ему особое благородство. У нас, конечно, сразу возник вопрос, почему эта стена так необычно называется.

— Видите, внизу стены, почти у земли, черные, будто закопченные камни?
Действительно, там, куда указывает монах, горизонтально, почти у самой земли тянется широкая — сантиметров 50 — черная полоса длиною два метра. От ее восточного конца взметнулся почти до самой крыши черный узкий “столб” копоти.

— Отчего же стена так странно почернела? — спросили мы у нашего провожатого, и в ответ он поведал нам удивительную историю.
Сравнительно недавно, в конце ХIХ века, игумен Пантелеимонова монастыря должен был однажды надолго отлучиться с Афона по монастырским делам. Перед отъездом он поручил управление эконому — ему предстояло, помимо дел управления, отстроить больничный корпус, который игумен благословил возвести внутри монастырских стен. Отец-эконом происходил из очень богатого дворянского рода. Значительные суммы из фамильного капитала он вкладывал в строительство монастыря, а потому, вероятно, полагал, что игуменское благословение для него не столь обязательно, как для других братьев. Когда игумен уехал, эконом решил, что более целесообразно строить корпус не внутри монастыря, а снаружи, у самого берега моря. И — надо отдать должное его организаторскому таланту — в короткий срок он возвел пятиэтажное здание Г-образной формы невероятных размеров. Его высота сопоставима с современным восьмиэтажным домом. Начиная со второго этажа и выше, весь корпус опоясывают просторные галереи на металлических столбах. Аналогичных построек не было и нет ни в одном другом афонском монастыре. На первом этаже корпуса впоследствии располагались различные мастерские: швейная, обувная, бочарная. Оборудование, покрытое толстым слоем пыли и мусора, накопившегося за десятилетия упадка обители, до сих пор лежит там, словно немое свидетельство былого расцвета и внезапного разорения монастыря.

От широкого портала монастырских ворот к больничному корпусу полого спускается береговая терраса, уставленная темно-зелеными свечами кипарисов. Не доходя пяти метров до стены здания, она неожиданно обрывается. С этой стороны можно попасть сразу на галерею второго этажа по железному мостику, переброшенному к зданию с обрыва террасы.

Паломников до сих пор поражают трехметровые потолки в беленьких светлых кельях, широкие коридоры, водопровод и современная канализация, построенные еще в начале ХХ века. В этом корпусе можно было поселить, вероятно, до тысячи монахов… А на последнем этаже — огромная больничная церковь под широкой зеленой луковицей-главкой. Дойти до нее, проковыляв немного по коридору, больной мог прямо из больничной палаты… Как видно, эконом очень старался, истратив на постройку много денег из своего личного состояния. Однако строил он все-таки вопреки благословению игумена, по своей воле, решив, что место, которое он выбрал — удобнее…

“Никогда с ним не примирюсь!”

Прошло немало времени, когда, наконец, вернулся в монастырь старец-игумен. Увидев новый больничный корпус, построенный вне стен монастыря, он очень огорчился. Вызвал отца-эконома.
— Как же так, брат? Ведь я благословил строить внутри монастырской ограды. А ты без благословения возвел больничный корпус снаружи, далеко от стены, да еще так близко к морю. Как же ты, будучи монахом, мог поступить столь нечестиво? Какой пример непослушания преподал всей братии! Ты же нарушил игуменское благословение! Понимаешь ли, отец, что это недопустимо?
Эконом, ожидая, вероятно, похвал, был смертельно уязвлен справедливым укором игумена.

— Ах, так, — закричал он, — тогда вы совершенно ничего не понимаете! Я старался ради общей пользы, я вложил туда все свои силы, вложил огромные средства, какое здание построил! А вы меня еще и ругаете!..
Накричал он на своего старца, обругал его, хлопнул дверью и ушел, затаив смертельную обиду. И сколько ни пытались братия их помирить — эконом не желал даже слышать об этом. Так и не примирился он с игуменом.

Настоятель уже тогда был глубоким старцем. Через некоторое время он заболел и понял, что приближается к смерти. Жалко стало ему эконома, и грустно, что его духовный сын питает к своему старцу столь сильную злобу, что не желает даже примириться. Тогда посылает игумен к нему братьев сказать: “Приди, чтобы нам помириться, ибо я уже при смерти”. Не желал старец, чтобы на душе брата оставался грех злопамятства, не хотел, чтобы эконом остался без прощения, поскольку он проявил не только непослушание, но и оскорбил игумена, до сих пор тая обиду и злобу на него. Но тот отвечал братьям:

— Не пойду к игумену! И никогда с ним не примирюсь! Не прощу ему обиду, потому что безвинно оскорбил меня за хорошее дело. И прощения у него просить не буду!

И вновь послал старый игумен братьев, но и на этот раз эконом отказался прийти. Старец мирно скончался, а непослушный эконом так и остался без примирения с ним, лишив себя игуменского благословения. Недолго он прожил после того и умер вскоре после настоятеля. Похоронили эконома у южной стены Успенского храма. И вдруг — странное дело! Видят братья, что часть стены почернела. Словно копотью покрылись камни вблизи могилы. Широкая черная полоса на стене храма, у самой земли, как бы повторила размеры могилы эконома, начинаясь против головы и кончаясь у ног покойника, откуда взметнулся вверх черный столб словно огнем опаленных камней! Что это такое? Почему светлые, золотисто-желтые камни вдруг почернели?! Все это казалось удивительным и непонятным.

На Афоне существует очень древний обычай: через три года после погребения останки монахов выкапывают и осматривают. Если кости — белого цвета, чистые, значит, умерший монах угодил Господу Богу. Если кости — желтые, значит, он сверх того был еще и подвижником высокой духовной жизни. Если же тело осталось нетленным, кожа светлая, а от мощей струится благоухание — это, без сомнения, святой человек. Бывают, однако, случаи, когда, вскрыв могилу, тело находят нетленным, но совершенно черным, издающим невыносимое зловоние. В последнем случае, как показал многовековой опыт, это означает, что монах умер, не покаявшись от всего сердца в тяжелых грехах, а потому не прощен Богом. Сожалея об ужасной участи, постигшей умершего, братья рассылают по всем монастырям, скитам и кельям Афона записки с просьбой о сугубых молитвах за скончавшегося в таком плачевном состоянии. Его останки снова закапывают в могилу, и весь Афон усиленно молится за него еще три года.

Когда же проходят и эти три года, могилу открывают вновь. И, как правило, за молитвы всех афонских братьев Господь все-таки милует нерадивого монаха. В этом случае находят одни лишь белые косточки. Слава Богу, значит, простил его Господь! Останки вынимают, на лобной кости черепа тушью пишут имя усопшего и кладут, как положено, на полку в “костнице” (специальное помещение под кладбищенским храмом). Очень часто могилы на Афоне используют многократно, т.е. после изъятия останков в них погребают других умерших братьев.

Бог не простил того, кто отказался прощать

Но иногда случается, что нетленные черные “мощи” даже после сугубых молитв всех афонитов не истлевают и продолжают смердеть. Велики, видимо, грехи умершего, не принимает Господь молитв афонских братьев, и тогда выбрасывают эти останки в море как можно дальше от берегов Святой Горы.

Итак, по прошествии трех лет, по обычаю, раскопали пантелеимоновские братья могилу отца-эконома и видят черный, смрадный, неразложившийся труп. Только тогда все поняли, почему почернела стена, рядом с которой он был похоронен. Казалось бы, сделал хорошее дело — такой великолепный больничный корпус с церковью отстроил! Но не принял этих трудов Господь. Вероятно, потому не принял, что усердие этого прекрасного организатора основано было не на выполнении послушания, а на тщеславном желании возвеличить свое имя в памяти всего Афона. Он преслушался игумена, а затем оскорбил его дерзостью. Смертельной обидой на старца он лишь раскрыл для всех глубину своей тщательно скрываемой гордыни. Наконец, он подтвердил свое беспредельное злопамятство упорным отказом просить прощения у настоятеля даже перед его смертью, когда тот дважды смиренно просил прийти к нему, чтобы взаимно проститься. Поняли тогда братья, что на нем сбылись слова Господа: “…прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш небесный не простит вам согрешений ваших” (Мк. 11:25-26).

Но что же делать?! Снова, как принято, закопали могилу и разослали по всем монастырям записки с именем несчастного отца-эконома. Три года за него молился весь Афон. Когда же окончился и этот срок, могилу вскрыли вновь, — а труп все такой же смердящий и черный. Однако братья решили все же сделать еще одну попытку умолить Господа и еще раз засыпали могилу эконома. Но вот ее раскопали в третий раз… Труп оказался все в том же состоянии. Видя это, новый игумен приказал отвезти останки подальше от берега и выбросить в море.

Бог не простил того, кто отказался прощать. Земля не приняла его тело. Даже молитвы многочисленных афонских праведников не смогли на этот раз изменить приговор Божий. У меня сохранилась фотография: место, где была могила эконома, отмечено невысокими кустиками, посаженными по всей длине. Напротив, на стене храма, черная полоса, а там, где были его ноги — черный “столб”, взметнувшийся до самой крыши.

Не так давно это было — в начале ХХ века, и в наше время еще жили монахи, которые помнили того эконома. Они недавно умерли, передав эту грустную повесть ныне живущим братьям.

http://azbyka.ru/fiction/sokrovennyj-afon/#n34
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 2 месяца

  • 1

Re: Причина того, что непослушание - грех

#46 Лесник » Ср, 19 ноября 2014, 21:25

СТРАННОЕ ПОСЛУШАНИЕ


Нина Павлова, известный журналист, писатель, автор книги об убиенных монахах оптинских «Пасха красная», которая была написана на основе живых воспоминаний автора и очевидцев событий 1993 года. Книга выдержала шесть изданий, была переведена на многие языки и является одной из наиболее известных книг, изданных за последние годы в Церкви. :

"Однажды уехали мы с сыном на Великий пост в Псково-Печерский монастырь и сняли здесь комнату у вдовца-эстонца. Отношения с хозяином были чудесные. Смущало лишь вот что — на фронтоне дома, по прибалтийскому обычаю, красовался змей, а на барельефах резных кроватей, на вензелях буфета, на керамической посуде и даже на дверцах печи кокетливо изгибали хвосты те самые рогатые обитатели преисподней, которых в народе зовут нечистыми.

Интерьер в стиле ада, разумеется, не был новостью. В те советские времена мы ещё не ездили отдыхать в Турцию. Нашей Турцией была Прибалтика — страна почти заграничных свобод. И то, что в омуте свободы черти водятся, знал отлично любой отпускник.

Найти другое жильё не получалось, а сон в интерьере свободы пропал. Ну, каково это проснуться ночью и увидеть столько рогатых рож? И однажды, с трудом дождавшись рассвета, мы отправились за билетами на вокзал, отослав со знакомыми записку старцу, что, мол, вынуждены уезжать.

Ответ от старца пришел быстро. И едва мы вернулись с вокзала, как за нами приехал на машине будущий священник отец Игорь, а тогда ещё просто Игорь, и сказал, что батюшка благословил перевезти нас в его дом, а билеты велел сдать. Так мы поселились в доме Игоря, состоявшем из двух половин с отдельными входами. В меньшей половине жил Игорь с семьёй, а большую половину, состоявшую из двух просторных залов, хозяева предоставили нам, отказавшись взять хоть копейку. Это были именно залы, в которых бывший владелец дома — немец, говорят, устраивал «ассамблеи» и музыкальные вечера. Специально обращаю внимание на избыточные просторы дарованного нам жилья, ибо с ними-то и связана следующая история. Попросила я архимандрита Адриана, ещё игумена в ту пору, дать мне послушание, а старец с неожиданной горячностью сказал: «Вот тебе послушание на Великий пост — никого не пускай к себе. Христом Богом умоляю, умри, а не пускай!».

Не послушание, а недоразумение — хозяева к нам не заглядывали, и на постой не просился никто. Так, в блаженном уединении среди леса, проходил тот Великий пост. Дом Игоря был расположен в очень красивом месте — на опушке величественного соснового бора и уже за пределами Печор. Дальше шла речка, а через речку мост, за которым начиналась Эстония. Граница тогда существовала лишь на бумаге, и эстонцев забавляла чисто советская манера охранять эту мифическую границу, то есть, у моста стоял милиционер и лузгал семечки. Перед Пасхой к нему присоединились двое автоматчиков в камуфляже, и теперь они грызли семечки уже втроем. К шести вечера то ли семечки кончались, то ли рабочий день, но они садились в машину и уезжали.

К концу Великого поста уединение уже приелось, тем более, что за стеной у Игоря шла молодая и бурная православная жизнь. Приезжали с ночевкой паломники с Афона, из Петербурга и Киева, и молодёжь дискутировала о зилотах, об униатах, о… впрочем, о чём они дискутировали, не знаю. Меня туда не приглашали, и я тупо несла послушание собаки на сене, охраняя пустынные залы, куда не велено никого пускать.

К сожалению, это не преувеличение — о собаке на сене. Перед Страстной неделей в монастырь хлынул народ. У Игоря ночевало теперь столько паломников, что пол был буквально устлан матрасами, и от постоя свободен был лишь потолок. Более того, перед вербным воскресением знакомая учительница привезла к Игорю полкласса подвижников. То есть, очень подвижных детей, тут же влетевших на мою половину с жизнерадостным воплем:

— О, какие пампасы! Отцы, впишемся!

Подвижников Игорь выдворил на сеновал, благо, что жарко было по-летнему. А в ночь под Вербное воскресение ударил мороз, и у школьников волосы примерзли к сену. Игорь даже заглянул ко мне с вопросом: «Может, пустите деток погреться?» Но тут же решительно сказал: «Нет, нельзя, раз батюшка запретил».

На Вербное воскресение шел дождь со снегом, и из монастыря все вернулись озябшими. У Игоря загрипповали дети. Школьники кашляли. А я маялась от одиночества в жарко натопленных залах и кляла свое послушание собаки на сене: места полно, а никого не пускай? Бред! Нелепость! Театр абсурда! Душа уже пала и, уготовляя падение, искала лишь повода для него. И повод нашелся. Крайне смущенный Игорь привел ко мне чернявую женщину в куртке и двух промокших под дожем малышей, почему-то одетых не по погоде — в летние маечки и сандалики на босу ногу. Мальчику было где-то два годика, а девочке чуть больше, и она с трогательной заботливостью опекунши держала братика за руку.

Войдя в дом, детки перекрестились и молча стали возле икон — большеглазые, тихие, маленькие христиане с серебряными крестиками на груди. Не знаю, что особенного было в этих детях, но меня вдруг пронзила такая ошеломляющая любовь к ним, что я почти не слушала чернявую женщину и Игоря, наперебой говоривших каждый своё. Чернявая тараторила что-то про брата, который приедет за ними вечером на машине. А Игорь, начав с просьбы приютить ненадолго мать с малышами, поскольку из-за гриппа он не вправе взять их к себе, стал вдруг, отчаянно краснея, говорить о послушании с рассуждением. Да о чём тут рассуждать, недоумевала я, когда всё ясно? Малышей, конечно же, надо приютить, а главное, немедленно переодеть в сухое. Девочке дам свитер — сойдет за платье, а малыша укутаю в пушистое полотенце и сразу же под одеяло в постель. В мыслях я уже блаженно баюкала младенца, а душа вдруг похолодела от непонятной опасности — смерть где-то рядом, и голос батюшки Адриана кричал: «Умри, а не пускай!» Трудно поверить, но я умирала в тот миг — глаза застилала красная пелена, а дыхание пресеклось от удушья. Я хотела сказать чернявой: «Располагайтесь», но, задохнувшись, каркнула хрипло: «Вон отсюда! Немедленно вон!» Помню побледневшее лицо Игоря и голос школьника, сказавшего тихо: «Тётенька, но мы же христиане». Потом они молча вышли из комнаты.

За окном шёл дождь со снегом, и в окно было видно, как устало бредут по дороге беззащитные малыши. Девочка сняла с себя косынку, укрывая братика, а женщина в куртке шла под зонтом. Да каким же надо быть треклятым чудовищем, чтобы выгнать из дома озябших малышей? Всё свершилось страшно и странно, будто действовала вовсе не я.

Это, действительно, была не я. Этот молился о погибающих, похищенных детях старец Адриан, и рядом плакали навзрыд уже чёрные от горя родители. О похитителях было известно то немногое, что они уехали на машине с каким-то эстонским номером. И под видом бездельников, лузгающих семечки, их ждала у моста в Эстонию группа захвата. Преступники, действительно, примчались сюда, но, увидев остановленные для досмотра машины, незаметно скрылись, сговорившись так: похитительница с детьми пока спрячется в городе, а они будут ждать её в машине по ту сторону реки.

К сожалению, мне неизвестны детали преступления. Знаю только, что под видом богомолки с детьми преступница укрывалась сначала в гостеприимном доме. А на Вербное воскресенье к хозяйке дома пришла в гости паломница-литовка и, отозвав её на кухню, сказала: «Я знаю эту женщину. Она из литовского клуба ведьм, говорят, они похищают детей для жертвоприношения или ещё для чего. Давай проверим, это дети — её собственные или нет?» А услышавшая их разговор похитительница уже выскользнула из дома с детьми и укрылась теперь у Игоря. Из дома Игоря были видны, как на ладони, пост у реки и автомобиль за рекой. И помню, как чернявая гостья нервно поглядывала в ту сторону, дожидаясь сумерек, когда уйдут постовые. Ждать оставалось недолго. А потом все свершилось бы просто. Стоит махнуть с крыльца рукой, как вмиг подъедет машина и исчезнет вместе с детьми.

Позже мне рассказывали, что в ту страшную минуту, когда я выгоняла из дома детей, старец сказал родителям: «Скорей на дорогу в Эстонию!». Дальше было вот что. Преступница, раздраженно волоча за собой малышей, вышла на дорогу. А наперерез ей уже мчалась патрульная машина, из которой выскочили разом милиционеры с родителями. Мать с отцом плача бежали к детям, а милиционеры бросились к похитительнице.

Мне же в этой истории отводилась роль соучастницы преступления, спрятавшей по преслушанию похитительницу у себя. Если бы это случилось, дети были бы обречены. Но, видно, дошел до Неба слезный вопль родителей. А будущий священник, отец Игорь, сказал об этой истории просто: «Батюшка помолился».


http://tzarskiy-khram.narod.ru/pos.html
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 2 месяца

Re: Причина того, что непослушание - грех

#47 Голока Вриндавана » Чт, 20 ноября 2014, 13:16

Этот рассказ как ни странно подводит к пониманию какое именно непослушание считается грехом. Если старший, умудренный, а тем более приближенный к праведности дает какой-то наказ. то ослушание его несомненно преступно. А вот порочного человека можно и должно ослушаться.
Это как дхарма и адхарма. Чтобы понять где какое послушание, нужно иметь стремление к праведности и смелость противостоять стереотипам.
Голока Вриндавана
Аватара
Сообщения: 2117
Темы: 4
С нами: 9 лет 11 месяцев

Re: Причина того, что непослушание - грех

#48 Лесник » Пн, 13 марта 2017, 18:07

Голока Вриндавана писал(а):Этот рассказ как ни странно подводит к пониманию какое именно непослушание считается грехом. Если старший, умудренный, а тем более приближенный к праведности дает какой-то наказ. то ослушание его несомненно преступно. А вот порочного человека можно и должно ослушаться.

да.
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 2 месяца

Re: Причина того, что непослушание - грех

#49 ЮлияПрохорова » Вт, 17 июля 2018, 20:08

Проще всего любое вооруженное столкновение приравнять к борьбе за веру и открыто поддерживать одну из сторон. Но ведь папа Римский извинился за них, признав их, наряду с инквизицией, огромной ошибкой. Церковь должна поддерживать борьбу за мир, но не путем насилия.
ЮлияПрохорова F
Откуда: Москва
Сообщения: 70
Темы: 15
С нами: 6 лет 8 месяцев

Пред.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя