Обилие икон в храмах

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

Куратор темы: monroe

#1 monroe » Пн, 22 сентября 2014, 17:49

Хочу спросить у знающих людей, зачем в храме огромное количество икон.
Интеллектуальная деятельность, особенно успешная, дает столько дофамина, что куда там шоколадному мороженому.
monroe F
Автор темы
Аватара
Сообщения: 46090
Темы: 321
С нами: 10 лет 8 месяцев


Re: Обилие икон в храмах

#3 borovik » Пн, 22 сентября 2014, 19:19

monroe писал(а):Хочу спросить у знающих людей, зачем в храме огромное количество икон.

чтобы прихожане приходили и поклонялись ликам святым, просили их о здравии и ... есть Собрание молитв святым угодникам Божиим, помогающих верным христианам в различных их нуждах.

последователи апостолов выступали против поклонения образам, но на 7 вселенском соборе поклонение иконам было принято...

http://novoevino.livejournal.com/42933.html
Нет ни творения, ни разрушения, Ни судьбы, ни свободной воли;
Ни пути, ни достижения; Такова последняя истина. Шри Рамана Махарши
borovik F
Сообщения: 379
С нами: 11 лет 11 месяцев

Re: Обилие икон в храмах

#4 Джулия » Пн, 22 сентября 2014, 19:25

Я чуть к свидетелям Иеговы не попала в свое время...
Потрясена была когда они показали в Библии - не изображай и не поклоняйся.
Джулия
Аватара
Сообщения: 6290
Темы: 35
С нами: 10 лет 4 месяца

Re: Обилие икон в храмах

#5 Pola » Пн, 22 сентября 2014, 20:23

monroe писал(а):зачем в храме огромное количество икон.
ИМХО Через визуализированный образ создаётся более быстрый , мощный и более сконцентрированный поток энергии , питающий эгрегор . Обратно от эгрегора соответственно тоже.
Используй того, кого считаешь своим врагом, для уничтожения истинного противника.
Истинный противник у тебя в голове.
Pola
Аватара
Сообщения: 1081
Темы: 4
С нами: 10 лет 3 месяца
О себе: Красота страшная

  • 1

Re: Обилие икон в храмах

#6 Лесник » Пн, 22 сентября 2014, 20:44

старец Ефрем Святогорец:

"Страшный грех — не почитать икон Христа, Божией Матери, святых. Мы полагаем, что хуже греха и нет. Икона представляет Божественное лицо, мы ей покланяемся и лобызаем ее, а поклонение это относится к самому тому лицу, которое изображено на ней."
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/06e/efrem_svatogor/advice/21.html


Спойлер
Вопрос:
В Ветхом Завете во Второзаконии 5 глава 8-ой стих Исход 20 глава : 4 и 5 стих ,сказано; " Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; 5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня». Объясните, пожалуйста, если Бог есть Дух , его никто никогда не видел , почему люди в храме покланяются иконам, ведь Бог сказал , что настоящие поклонники (Новый завет) должны поклонятся Ему в духе и истине. Задать этот вопрос меня побудили причины, когда люди начали считать ,что их исцелила икона , а не Господь Бог. И они начинают молится иконе.
Оксана Чуба

________________________________________
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Приведенное место из книги «Исход» относится к историческому Израилю – народу, который более 400-х лет жил в Египте среди язычников и был заражен идолопоклонством. Религиозную нестойкость евреи проявляли на протяжении всей его истории вплоть до вавилонского плена, несмотря на все запреты и наказания. Сколько было нечестивых царей (особенно в 10-коленном Северном царстве), которые вводили в стране культы, заимствованные у ассирийцев, халдеев, финикийцев. Постепенно евреи начали понимать Исх.20:4-5 предельно широко и стали бояться делать любые изображения, даже если это не носило никакого религиозного характера. Поэтому у Израиля на протяжении всей библейской истории не существовало никакого изобразительного искусства.

Текст и контекст процитированного в письме места ясно показывает, что запрет делать изображения носил не абсолютный характер, а самым определенным образом был направлен против опасности заразиться идолопоклонством языческих народов, с которыми евреи были в постоянном общении. Такой же религиозно-педагогический характер имело деление на чистых и нечистых животных. Ясно, что Бог всех сотворил чистыми. Установленное законом Моисея деление символизировало выделенность религиозно-чистого Израиля из среды духовно-нечистых, пребывающих в идольском нечестии, язычников. Закон также запрещал смешивать разные породы скота, засеивать поле различными видами семян, делать ткань из разных ниток (например, шерстяных и льняных). Все это было направлено против опасности смешения с идолопоклонниками. Легко показать, что предписание не делать «никакого изображения» не носило абсолютного характера, а имело конкретную цель. Разве не было в скинии, а позже в Иерусалимском храме на крышке ковчега завета изображения двух херувимов: «И сделал двух херувимов из золота: чеканной работы сделал их на обоих концах крышки, одного херувима с одного конца, а другого херувима с другого конца: выдавшимися из крышки сделал херувимов с обоих концов ее» (Исх.37:7-8). Сам Господь повелел Моисею сделать в пустыне медное изображение: «И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив» (Числ.21:9). Господь Спаситель указывает на медного змея как на Свое символическое предъизображение: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, 15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:14-15).

Когда протестанты, баптисты и представители некоторых сект приводят против православных Исх.20:4-5, то сознательно опускают связанный с цитируемым местом предшествующий стих: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (20:3). У нас, православных, и нет других богов, а есть единый Бог Господь, Творец и Вседержитель, как Он Сам открыл Себя через пророков и апостолов. Ему и поклоняемся в духе и истине (Ин.4:24). Иконы и другие символические изображения мы за Бога не принимаем, с Ним не отождествляем. Поражает, насколько протестанты, баптисты, сектанты не имеют ни малейшего знания духовной жизни православной Церкви. Казалось бы, не трудно отрыть книги по догматическому богословию и увидеть, что первый и главный раздел посвящен единому Богу. В них ясно проводиться мысль о всемогуществе Бога, о нетварности Божества, об абсолютности и непостижимости Его сущности. Богословское учение об иконах ясно выражено в молитвах на их освящение: «сице всегдашняго ради воспоминания , Тебе единаго славимаго Бога не точию усты исповедуем, но и образ пишем, не еже боготворити сей, но еже нань телесныма очима взирающе, умныма на Тебе Бога нашего зрети, и Того чтуще, Тебе Создателя, Искупителя и Освятителя нашего славити и величати и Твоя неисчетная благодеяния воспоминати…» (Чин благословения и освящения иконы Пресвятыя Живоначальныя Троицы…». Возможно, что кто-то считает, что его исцелила икона. Не думаю, что он при этом перестал верить и чтить единого Бога, а стал поклоняться иконе как кумиру. Надо ему спокойно объяснить, что первоисточником всех чудес является один Господь, и он примет это объяснение. Тут нет никакой опасности. Есть люди, которые страдают обрядоверием, но из-за них никто не собирается отменять в Церкви обряд. Без него любое богослужение потеряет всякую упорядоченность.
При общении с протестантами удивляет их логическая непоследовательность. При том толковании, которое они дают Исх.20:4-5, им нужно было бы вслед за людьми ветхого Израиля отвергнуть всякое изобразительное искусство и не рисовать людей, зверей и птиц («никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в вводах ниже земли»). Евреи были последовательны. Когда Пилат привел из Кесарии Маритимы в Иерусалим когорты, на знаменах которых были изображения кесаря, израильтяне были сильно возмущены и готовы были умереть, чтобы воспрепятствовать этому (Иосиф Флавий. Иудейские древности, кн. 18.3:1). Протестанты же никогда не отвергали живопись. Создали немало картин на библейские темы. Имеют дома альбомы с фотографиями близких. В этом нет никакой духовной опасности. Если какая-нибудь протестантка в порыве материнских чувств поцелует фотографию сына, она не станет язычницей и ее никто не обвинит в идолопоклонстве.

Иконоборчество, возникшее в Византии в 8 веке, было запоздалым рецидивом иудаизма. Что питает иконоборчество нового и новейшего времени? Сильный дух рационализма в религиозной жизни. Протестантизм явственно выразил тенденцию последних веков к обмирщению духовной жизни. Он оказался неспособным воспринять сакраментальную глубину великого богословского наследия святых отцов (преподобного Иоанна Дамаскина, святителя Григория Паламы и др.), учивших о благодатном воздействии Божественных энергий на тварный, вещественный мир. Нетварный Божественный свет может проникать в этот мир и освящать не только людей, живущих свято, но и связанные с ними предметы. Разве об этом нет в Библии? «И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» (4 Цар.13:20-21); «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деян.19:11-12).

Кто создал первую икону? Бог, Который сказал: «создадим человека по образу Нашему» (Быт.1:26). Греческое слово eikon (икона) на церковно-славянский и русский язык переводится словом «образ». Хорошо бы всем (православным, протестантам и др. верующим) помнить, что человек – святыня Божия, икона и относиться к нему с любовью и почтением как к образу Божьему.
02 / 08 / 2004
http://www.pravoslavie.ru/answers/6378.htm


Спойлер
"Всем известно обвинение православных протестантами в идолопоклонстве именно по причине иконопочитания. При этом обычно ссылаются на соответствующую заповедь Декалога. Конечно, первоначально им следовало бы доказать, что христианские иконы действительно суть идолы или кумиры, поскольку в греческом языке слова "икона" ("eikon") и "идол" ("eidolon") — это совершенно разные понятия. Против тех, кто не умеет отличать священное изображение от идолов, можно обратить слова ап. Павла: "...как же ты, ...гнушаясь идолов, святотатствуешь?" (Рим. 2, 21-22).

Действительно, в Ветхом Завете существовал запрет на создание и почитание изображений. Это было исторически обусловлено условиями жизни богоизбранного народа, который находился в языческом окружении, но этот запрет и в Ветхом Завете не был безусловным. Например, Моисей по непосредственному указанию Божию изготовил медного змия, и этот змий много веков хранился во Святая Святых Иерусалимского храма. Над Ковчегом Завета, который тоже находился в Святая Святых храма, также по непосредственному указанию Божию были сделаны изображения двух херувимов: "там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым" (Исх. 25, 22). Таким образом, херувимы и Ковчег Завета были видимым образом невидимого Бога и отношение к этим видимым образам безусловно предполагало благоговейное почитание. В Ветхом Завете описывается случай поражения Озы, который за неблагоговейное прикосновение к Ковчегу Завета был поражен смертью (2 Цар. 6, 7).

Изначально слово "святой" относилось исключительно к Богу, но затем это наименование стало прилагаться не только к Богу, несоизмеримому с тварью, но и ко всему, что имеет к Богу положительное отношение, что напоминает нам о Боге и нас к Нему приближает, например, храм, закон и т. д. Подобного рода предметы требуют благоговейного к себе отношения и могут быть предметами поклонения и почитания. В противном случае вторая заповедь Моисея — "Не сотвори себе кумира..." (Втор. 5, 8) пришла бы в противоречие с четвертой заповедью — "Наблюдай день субботний..." (Втор. 5, 12) и пятой — "Почитай отца твоего и матерь твою..." (Втор. 5, 16). Такое отношение к священным предметам было естественным уже в Ветхом Завете.

Если бы протестанты были последовательными, то они должны были бы записать в язычники, например, пророка Исаию, который говорит: "...и на закон Его будут уповать ..." (Ис. 42, 4) и таким образом предметом религиозного упования объявляет не Бога, а бездушный закон. И тем более царь Давид, который говорит: "...поклонюсь святому храму Твоему..." (Пс. о, 8), т. е. поклоняется не Самому Богу, а храму, который рассматривался всего лишь как дом Божий. Или "Как люблю я закон Твой!" (Пс. 118, 97), т. е., согласно Давиду, предметом религиозной любви может быть не только Сам Бог, но и все, что связано с Ним и напоминает о Нем.

Несомненно, что предметом почитания и поклонения может быть и человек, высшее творение, созданное по образу и подобию Божию. В Ветхом Завете мы имеем целый ряд примеров поклонения людей друг другу. Например, царь Давид поклонился своим гостям (3 Цар. 1, 47); Авраам кланялся хеттеянам (Быт. 23, 12); "...Братья... поклонились ему (Иосифу. — ОД.) лицем до земли" (Быт. 42, 6), есть и другие примеры.

В каком смысле мы говорим о поклонении иконам, об их почитании, и можно ли это квалифицировать как идолопоклонство? Прежде всего нужно дать определение того, что есть идолопоклонство, или язычество. Наиболее глубокое определение того, что есть язычество, дает ап. Павел: "Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца..." (Рим. 1, 25). Исходя из этого определения, никак нельзя иконопочитание приравнять к идолопоклонству. Во-первых, иконопочитание не есть почитание кого-то или чего-то вместо Творца"почитание угодников Божиих и их изображений в Церкви всегда совершается в Боге. Во-вторых, это не есть служение, потому что православное богословие и практика иконопочитания строго различают поклонение как всецелое служение (latreia), которое подобает только одному Богу, и поклонение как воздаяние чести (timetike proskynesis), что буквально можно перевести как "почитательное поклонение", которое допустимо по отношению ко всему, что достойно уважения и почитания, и не только по отношению к иконам, но и к мощам, реликвиям, свв. угодникам. Ангелам и т. д. Поэтому иконопочитание и возможно и полезно.

Но иконопочитание — это не только вопрос церковной практики. Оно имеет и догматической, а именно христологический аспект. В таком контексте проблема иконопочитания была поставлена в эпоху иконоборческих споров. До начала иконоборчества Церковь допускала различное отношение к иконам и иконопочитание в Церкви не было повсеместным и строго обязательным. Но после VII Вселенского Собора оно стало обязательным, т. к. именно с этого времени учение об иконопочитании оказалось теснейшим образом связанным с вопросом о Боговоплощении.

Основной вопрос иконоборческих споров — это вопрос о возможности изображения Бога. В Ветхом Завете это было запрещено. Говоря словами ап. Иоанна Богослова, "Бога не видел никто никогда". Такая возможность открылась только в Новом Завете. Евангелист продолжает: "Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Ин. 1, 18), т. е. благодаря Боговоплощению невидимый Бог стал доступен нашему чувственному восприятию. Иконоборцы пытались обосновать невозможность изображения Бога даже в воплощенном состоянии. Главный богослов иконоборчества император Константин V Копроним предлагал православным следующую дилемму: "Что вы изображаете и чему вы поклоняетесь? Если вы пытаетесь изобразить Божество, то это невозможно, поскольку оно по определению неизобразимо. Если вы изображаете и поклоняетесь человечеству, то, во-первых, вы язычники, поскольку поклоняетесь твари, во-вторых, несториане, поскольку рассекаете Христа надвое, отделяя Его человечество от Божества".

Православные отвечали, что аргументы иконоборцев бьют мимо цели и свидетельствуют лишь о монофизитских предпосылках иконоборческой христологической доктрины, потому что православные изображают не Божество и не человечество, а единую богочеловеческую Личность и поклоняются не "чему", не природе, а "кому". Лицу. Честь, воздаваемая образу, переходит к Первообразу. Таким образом, икона есть средство общения с Богом и со святыми.

На иконах мы изображаем Второе Лицо Пресвятой Троицы — Сына Божия в том виде, в каком Он открылся нам в Воплощении. Как известно, все, что видимо, то и описуемо. Если бы Христос был неизобразим, то отсюда следовало бы заключить, что Он во время Своей земной жизни был невидим, тогда и Евангелие было бы невозможно, т. к. оно тоже есть образ Воплощенного Бога, Его словесная икона. Но апостолы учили о том, "...что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни" (1 Ин. 1, 1). Таким образом, иконоборчество ставит под сомнение основной догмат христианства — учение о Боговоплощении, т. е. фактически представляет собой разновидность докетизма (отрицание реальности Боговоплощения). Не случайно один из главных защитников иконопочитания, патриарх Константинопольский Никифор Исповедник, назвал иконоборчество "ересью аграптодокетизма" (от греч. grafo).
http://forum.bel.ru/index.php?showtopic=32351
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 2 месяца

Re: Обилие икон в храмах

#7 Limon27 » Пн, 22 сентября 2014, 21:01

Смотря на икону ,мы как бы пропитываемся тем,что изображено. Идёт подражание-душа берет правильное направление..
Вся проблема этого мира в том, что дураки и фанатики всегда уверены в себе, а умные люди полны сомнений.
Бертран Рассел
Limon27
Аватара
Сообщения: 371
Темы: 2
С нами: 10 лет 2 месяца

Re: Обилие икон в храмах

#8 Ирам » Пн, 22 сентября 2014, 21:06

Те, кто поначитаннее, вспоминают фразу Священного Писания: «Бога не видел никто никогда» (Ин. 1: 18), но стоит продолжить эту фразу святого апостола Иоанна Богослова до конца, и всё сразу станет ясно. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1: 18).
Иконы — это святое напоминание о приходе в мир Спасителя — Его вочеловечения.
Иконы помогают помнить о Боге, священных событиях, наглядно изображая то, во что мы веруем. Содержание православной иконы настолько глубоко, что верующий, глядя на неё всегда может иметь богатую пищу для размышлений о Боге.

Кроме того молиться гораздо удобнее, видя перед собой изображение Того, к Кому обращена молитва. Это очень понятно современному человеку, общающемуся при помощи переписки во всемирной сети Интернет, когда люди используют фото или иную картинку, которую хотят отождествлять с собой.
Ирам

Re: Обилие икон в храмах

#9 Джулия » Пн, 22 сентября 2014, 21:08

"Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои."

А это о чем говорит?
Джулия
Аватара
Сообщения: 6290
Темы: 35
С нами: 10 лет 4 месяца

  • 2

Re: Обилие икон в храмах

#10 Ирам » Пн, 22 сентября 2014, 21:12

Джулия, Приход в мир Господа Иисуса Христа сделал возможным изображение Бога. Бог воплотился и люди Его увидели, Бог воплотился и теперь Его можно изображать. Эта мысль является общей для всех святых отцов, говоривших о святых иконах.
Ирам

Re: Обилие икон в храмах

#11 Miris » Вт, 23 сентября 2014, 4:26

monroe писал(а):Хочу спросить у знающих людей, зачем в храме огромное количество икон.

к знающим себя не отношу, но попробую ответить.
на иконах в православных храмах изображены библейские сюжеты. на других иконах - святые - люди, которые сделали огромный вклад в эгрегор.
Эти иконы - как память о событиях, связанных с Христом и со всем тем, что сделано во имя Его...
собственно такое есть во всех храмах. только формы памятования разные

Добавлено спустя 48 секунд:
Limon27 писал(а):Смотря на икону ,мы как бы пропитываемся тем,что изображено. Идёт подражание-душа берет правильное направление..
:yes: восприятие и мышление человека основано на Законе Подобия. по образу и подобию
Нищим дервишем став - ты достигнешь высот,
сердце в кровь изодрав - ты достигнешь высот,
Прочь, пустые мечты о великих свершеньях! Лишь с собой совладав - ты достигнешь высот /Омар Хайям/
Miris
Аватара
Сообщения: 2286
Темы: 8
С нами: 19 лет 3 месяца

Re: Обилие икон в храмах

#12 borovik » Вт, 23 сентября 2014, 9:50

Stern писал(а):восприятие и мышление человека основано на Законе Подобия. по образу и подобию

По образу и подобию БОЖИЮ... кто может изобразить БОГА на иконе...?

Бог это все... все БЫТИЕ... все БЕСКОНЕЧНОЕ БЫТИЕ и это ТЫ, если по образу и подобию... Кто познал СЕБЯ?...

Если ТЫ ВСЕ - зачем тебе иконы.... Уподобляйся БОГУ , ибо ЦАРСТВО в нас... к чему поклоняться опыту других... познай СВОЙ ОБРАЗ И ПОДОБИЕ...
Нет ни творения, ни разрушения, Ни судьбы, ни свободной воли;
Ни пути, ни достижения; Такова последняя истина. Шри Рамана Махарши
borovik F
Сообщения: 379
С нами: 11 лет 11 месяцев

Re: Обилие икон в храмах

#13 Ирам » Вт, 23 сентября 2014, 9:53

borovik писал(а):к чему поклоняться опыту других.
borovik писал(а):Бог это все.
Ирам

Re: Обилие икон в храмах

#14 Марфа_М » Вт, 23 сентября 2014, 9:56

monroe писал(а):Хочу спросить у знающих людей, зачем в храме огромное количество икон.

Икона - это проводник определенной энергии, ИМХО.
Поэтому икон много не только в храмах.
В местах жительства старцев (кельях) тоже все стены как правило в иконах.
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Аватара
Сообщения: 58479
Темы: 96
С нами: 16 лет 4 месяца
О себе: http://marfa.website

Re: Обилие икон в храмах

#15 monroe » Вт, 23 сентября 2014, 10:01

Возможно, я несколько разочарую и собъю высокие духовные посылы, но мне, как человеку со вкусом :-D интересно - а подбором единого стилистического решения храма никто не озабочивался?
Я 10 лет посещала регулярно церковь рядом с домом. Фрески Сурикова, все дела. Но подбор икон очень разный, они и старые, и новодельные, в храме может быть очень много икон БМ, несколько икон одного и того же святого.
С чем это связано?
Интеллектуальная деятельность, особенно успешная, дает столько дофамина, что куда там шоколадному мороженому.
monroe F
Автор темы
Аватара
Сообщения: 46090
Темы: 321
С нами: 10 лет 8 месяцев

Re: Обилие икон в храмах

#16 Y-ina » Вт, 23 сентября 2014, 10:05

иконопись - это искусство.
а оно облагораживает.
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Аватара
Сообщения: 27412
Темы: 76
С нами: 17 лет 6 месяцев
О себе: горный скорпион

Re: Обилие икон в храмах

#17 borovik » Вт, 23 сентября 2014, 10:06

Ирам писал(а):
borovik писал(а):к чему поклоняться опыту других.
borovik писал(а):Бог это все.

сам факт видения - уже говорит что это не все... если ты видишь, то только часть ВСЕГО...это наблюдатель и наблюдаемое... уже разделение... если Бог это все... разделения нет... ЦЕЛОЕ НЕВИДИМО...
Нет ни творения, ни разрушения, Ни судьбы, ни свободной воли;
Ни пути, ни достижения; Такова последняя истина. Шри Рамана Махарши
borovik F
Сообщения: 379
С нами: 11 лет 11 месяцев

Re: Обилие икон в храмах

#18 Ирам » Вт, 23 сентября 2014, 12:01

borovik, если оно невидимое, как это можно охватить? Целое состоит из частей или нет? Или части не считаются? Если не считаются, а целое невидимое,
то в чем прикол вообще?

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:
monroe, у тебя с иконами должно быть взаимодействие. Они тебе нравится должны. Ну не ко всем же ты подходишь.
А каноны построения и убранства церкви должны быть учтены. На алтаре иконы располагаются в определенном порядке.
А с одной иконы, есть много списков. как то Казанская, Семистрельная, Троеручница,Остробрамская.........и у каждой своя история, как и место.
Ирам

Re: Обилие икон в храмах

#19 Miris » Вт, 23 сентября 2014, 15:03

borovik писал(а):Если ТЫ ВСЕ - зачем тебе иконы.... Уподобляйся БОГУ , ибо ЦАРСТВО в нас... к чему поклоняться опыту других... познай СВОЙ ОБРАЗ И ПОДОБИЕ...

это только слова. Человек не может, просто физически не в состоянии, вообразить себе это самое "ВСЁ".
абстракция затрагивает только правое полушарие.
Но его тело и органы мышления устроены так, что он в состоянии воОБРАЗить Бога посредством образа.
это состояние наиболее точно и глубоко случается именно при воображении себе подобного (такого же как "я") - задействованы оба полушария мозга.

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
monroe писал(а):мне, как человеку со вкусом :-D интересно - а подбором единого стилистического решения храма никто не озабочивался?

интересно, кого бы ты считала законодателем стиля храма? кто дизайнер и законодатель "мод"? :smile:
Нищим дервишем став - ты достигнешь высот,
сердце в кровь изодрав - ты достигнешь высот,
Прочь, пустые мечты о великих свершеньях! Лишь с собой совладав - ты достигнешь высот /Омар Хайям/
Miris
Аватара
Сообщения: 2286
Темы: 8
С нами: 19 лет 3 месяца

  • 1

Re: Обилие икон в храмах

#20 gosha » Вт, 23 сентября 2014, 18:10

Stern писал(а):Человек не может, просто физически не в состоянии, вообразить себе это самое "ВСЁ".
абстракция затрагивает только правое полушарие.
когда я ночью закрываю глаза и начинаю" представлять " или думать - о Боге
мне становится страшно .
какой то страх и трепет .
вселенные .... а за ними ещё и ещё и конца нет
и время ( я его почему то как физическую величину ощущаю ) , а за временем нет времени .....
брррр .
и всё во всём Бог .
gosha

Re: Обилие икон в храмах

#21 monroe » Вт, 23 сентября 2014, 18:40

Stern писал(а):интересно, кого бы ты считала законодателем стиля храма? кто дизайнер и законодатель "мод"?
Ну, в Епархиях, там хлеще, чем в армии.
Мама хотела посадить деревце на территории "своего" храма, ей не разрешили, хотя храм реставрировался, территория облагоустраивалась.
- Здесь всё делается по благословлению владыки.
Поэтому тут нет вопросов, кто командует.
Но часто те иконы, что есть в церкви кажутся случайным набором...
Хотя в "моём" храме о. Анатолий мне сказал, что не все иконы выставлены, часть из них хранится в шкафах.
Интеллектуальная деятельность, особенно успешная, дает столько дофамина, что куда там шоколадному мороженому.
monroe F
Автор темы
Аватара
Сообщения: 46090
Темы: 321
С нами: 10 лет 8 месяцев

След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей