Рождество Пресвятой Богородицы — 21 сентября

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

Куратор темы: Miris

  • 2

#1 Miris » Вс, 21 сентября 2014, 10:05

Изображение

Сегодня, в праздник Рождества Божией Матери, возьмем себе примеру Пресвятой Богородицы. Молясь Богу и ожидая, что услышана будет наша молитва, — приложите немного больше усилий и стараний. Просим Господа, чтобы через Пресвятую Деву Марию Он научил нас хорошо молиться, развлекать и избегать греха. Пресвятая Богородица, молим и просим: пусть благодаря и ради Своей крестной жертвы и славного Воскресения Твой Божественный Сын помилует и спасет нас!


Рождество Пресвятой Богородицы — 21 сентября . В небольшом галилейском городе Назарете жила пожилая супружеская пара — Иоаким и Анна. Оба были праведны и благочестивы. Святые супруги Иоаким и Анна долгое время были бездетными и плакали о том, что у них нет детей. Однажды Иоаким в большой праздник принес в Иерусалимский храм дары Господу Богу. Но священник не захотел принять даров Иоакима, потому что он был бездетен, а дети считались благословением Божиим. Между тем жена его, что оставалась дома, тоже услышала, что первосвященник в храме отказался принять их дары через бездетность. Она узнала также, что муж ее, скорбя и плачущий, ушел в пустыню, и сама заплакала. Анна пошла в свой ​​сад, села под деревом лавровым, вздохнула и, взглянув на небо полными слез глазами, заметила вверху, на дереве, гнездо, в котором пищали маленькие птенцы. «Даже птицы имеют детей, а у нас нет такого счастья в старости», — подумала Анна. Внезапно ей явился ангел Господень. Он сказал: «Ты зачнешь и родишь Дочь, благословенную, выше всех. Через Нее получат благословение Божие и все земные народы. Через Нее будет дано всем людям Спасение. Имя ей Мария ». В то же самое время ангел явился в пустыне и Иоакиму. Он сказал: «Иоакиму! Бог услышал твою молитву, и Он будет дарить тебе Свою благодать. Твоя жена Анна зачнет и родит тебе Дочь, которая будет радостью для всего мира. Вот тебе знак, что я говорю тебе правду: иди к храму в Иерусалим, и там, у Золотых ворот, найдешь свою супругу Анну, которой я сказал то же самое ». Удивленный Иоаким, благодаря всем сердцем Бога, с радостью поспешно отправился в Иерусалим , в храм. Там, как сказал ему ангел, он увидел Анну, что молится Богу у Золотых ворот, и рассказал ей об ангеле. Она также рассказала мужу обо всем, что видела и слышала о рождении Дочери. Помолившись Господу и поклонившись Ему в храме, супруги вернулись домой. Через девять месяцев у Анны родилась Дочь, чистейшая и найблагословенниша.

Выше всего, что было когда-либо создано, начало нашего спасения, наша молитвенная заместитель пред Богом. О рождестве Ее радовались небо и земля. По случаю Ее рождения Иоаким принес Богу большие дары и жертвы, получил благословение первосвященника, священников и всех людей за то, что удостоился благословения Божия. Затем он устроил в своем доме большой пир, и все веселились и славили Бога. Праздник Рождества Божьей Матери в Восточной Церкви относится к очень древним Богородичных праздников, хотя нельзя точно определить время, когда он появился. О нем вспоминают святой Иоанн Златоуст, святой Прокл, святой Епифан, святой Августин и святой Роман Сладкопивець. Палестинское предание говорит, что святая Елена († 330), мать императора Константина, построила в Иерусалиме храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы . В V веке об этом празднике вспоминает Служебник папы Геласия (492-496). Стихиры и гимны в честь этого праздника заключили патриарх Анатолий (449-458), Степан Иерусалимский (VI в.), Святой Андрей Критский и патриарх Сергий (VII в.), Святой Иоанн Дамаскин и патриарх Герман (VIII в.), Святой Иосиф Студит (IX в.). Официальное введение этого праздника в византийском цисарство приписывают императору Маврикию (582-602). С Востока праздник Рождества Пресвятой Богородицы перешел на Запад, сначала в VII в. в Рим, а отсюда в более поздних веках распространился на всю Латинскую Церковь. 8 сентября стало праздником том, что в тот день исполнилось девять месяцев от зачатия Пречистой Девы Марии в лоне святой Анны, а также потому, что в тот день быть посвящение храма в ее честь в Иерусалиме. Наша Церковь празднует это событие 9 декабря. Праздник относится к 12 великих праздников нашего церковного года. Он имеет один день передпразденства и только четыре дня постпразденства учитывая праздник Воздвижения Честного Креста.
Источник: http://despravda.com/?p=81184
Нищим дервишем став - ты достигнешь высот,
сердце в кровь изодрав - ты достигнешь высот,
Прочь, пустые мечты о великих свершеньях! Лишь с собой совладав - ты достигнешь высот /Омар Хайям/
Miris
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2286
Темы: 8
С нами: 19 лет 2 месяца


  • 2

Re: Рождество Пресвятой Богородицы — 21 сентября

#3 kvazar » Вс, 21 сентября 2014, 10:33

Stern, спасибо за информацию ,я кстати не знал что сегодня такой день так как плохо ознакомлен с праздниками в сфере религии но ...у меня с августа ещё была информация по поводу того что позволено а что нет ,и когда...как раз был обозначен этот день "с 21 сентября" :rose:

с Праздником всех Православных!!!!!!! :cat:
Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется,- И нам сочувствие дается, Как нам дается благодать..
Ф. И. Тютчев
kvazar M
Я новенький...
Аватара
Откуда: конец географии
Сообщения: 1248
Темы: 3
С нами: 10 лет 3 месяца
О себе: живой

  • 2

Re: Рождество Пресвятой Богородицы — 21 сентября

#4 крыгл » Пн, 22 сентября 2014, 5:49

а я сходиил в храм ..интуитивно потянуло.. :smile:
крыгл

Re: Рождество Пресвятой Богородицы — 21 сентября

#5 Лесник » Пн, 21 сентября 2015, 22:26

"-Многие протестантские конфессии не молятся Пресвятой Богородице. Единственным подтверждением благословления Марии в Библии Православная Церковь считает отрывок из Лк. 1: 48: «Отныне будут ублажать Меня все роды». Однако некоторые считают перевод «ублажать» неточным. Перевод с греческого будет якобы «считать счастливой»: получается, что Богородица просит не молиться к ней, а просто считать ее счастливой. Вера в заступничество Марии Девы перед Господом за нас является одним из ключевых моментов Православия. Пожалуйста, дайте ответ относительно перевода.
Василий, Киев

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

- Перевод на церковнославянский и русский языки совершенно точен. В греческом тексте Евангелия от Луки стоит: «tou nun makariousin me pasai ai geneai» 1: 48). Ключевым словом является слово makarizo (1. прославлять, превозносить; 2. считать счастливым). У евангелиста Луки глагол поставлен во множественном числе третьего лица – makariousin. Есть обязательное правило для всех экзегетов и переводчиков: если слово имеет несколько смыслов, то брать только то значение, которое находится в смысловом согласии с другими словами переводимого или комментируемого места, то есть брать текст и контекст. Если это не соблюдается, то получается буквализм, который ведет к ошибкам и произволу.

Приведенные слова составляют часть песни Богородицы: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его» (Лк. 1: 46–49). Как видим, слово «ублажать» находится в смысловом единстве со словами «сотворил Мне величие Сильный». Слово «величие» во всей Библии встречается только 41 раз. Оно означает «вознесенность», «возвышенность», «слава Божия» (см.: Втор. 5: 24; Иов 13: 11; 1 Пар. 29: 11; Евр. 1: 3, 8: 1; Иуд. 1: 25). В Священном Писание оно связано всегда с почитанием.

«Вот, показал нам Господь, Бог наш, славу Свою и величие Свое» (Втор. 5: 24); «Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие» (1 Пар. 29: 11); «Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки» (Иуд. 1: 25).

Учение и практика протестантов показывают, что они поступают вопреки святому Евангелию, ибо не признают величие Божией Матери и не почитают Ее. Православная Церковь имеет великое множество свидетельств об исполнении Ее пророческих слов о Себе: «Кому из внимательных к церковному богослужению не памятна часто слышимая церковная песнь в честь Пресвятой Девы Марии: “Блажим Тя вси роди, Богородице Дево?” Если размыслим, от чего произошла эта песнь и на что указывают самые слова ее, то созерцающему духу представится чудное и необъятное зрелище. В дали прошедших времен видим мы, что из незнатного Назарета в другой не славный город нагорной страны Иудейской приходит бедная неизвестная в мире Дева, приветствует свою престарелую родственницу обычным приветствием, но внезапно возбуждает в ней пророческий восторг, приветствуется от нее как Матерь Господа и, быв объята подобным же восторгом Сама, о Себе пророчествует: “Отныне, – говорит, – ублажат Мя вси роди”. Глас Ея слышат народы, веки, концы вселенной – и народы, веки, концы вселенные ответствуют Ей: вот, мы исполняем Твое слово – блажим Тя вси роди, Богородице Дево» (Филарет Московский, святитель. Слава Богоматери).

http://www.pravoslavie.ru/answers/30925.htm

Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:
phpBB [media]
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Рождество Пресвятой Богородицы — 21 сентября

#6 Око » Сб, 24 сентября 2016, 4:54

очень интересная статья-исследование о рождении Богородицы
http://katehon.com/ru/article/vizantiyskaya-ikonografiya-rozhdestvo-bogorodicy

Итак, из Протоевангелия Иакова о Рождестве Марии узнаем мы, прежде всего, что Ребенок этот был не совсем обычный – вымоленный на протяжении долгих лет супружеской жизни благочестивой пары Иоакима и Анны, вымоленный со слезами, с болью сердечной, с отчаянием. Известно, что быть бездетным среди иудеев считалось знаком гнева Божия, позором таким, что первосвященник отказался даже принять у них дары на храм, как от великих грешников «не давших потомства Израилю». Ведь каждая женщина Израиля мечтает родить Мессию или хотя бы кого-то из Его предков. И, может быть, Анна более, чем кто-либо, мечтала о таком ребенке – ведь муж ее Иоаким был из рода Давидова, сама же она происходила из священнического рода, так что потомки этой пары по крови совмещали бы в себе оба эти призвания – царское и священническое – и, таким образом, Мессия, произошедший от этой пары, стал бы Царем по чину Мелхиседекову.

У иудеев считалось нормальным оставить бесплодную жену и взять себе другую, однако Иоаким, любивший Анну искренне и преданно, этого не сделал. И не только священнослужители-левиты упрекали Иоакима, но даже и обычные его сограждане. И однажды, не стерпев позора, Иоаким удалился со своими стадами подальше от людских глаз, Анна же осталась дома – плакать о своем горе.


Пожалуй, самый подробный цикл иллюстраций к Протоевангелию Иакова о Рождестве и детстве Марии дошел до наших дней на стенах Преображенского собора Мирожского монастыря под Псковом (12 в.), где ему отведен весь юго-западный компартимент
Изображение



===================================
Изображение

художники-изографы следовали разработанной святыми отцами теории образа: сквозь изображение самой заурядной бытовой сцены всегда просвечивает символический пласт – так же, как при чтении Священного Писания, по учению св. отцов (прежде всего, Оригена), следует выделять три пласта – буквальный (исторический или телесный), назидательный (душевный) и богословско-символический, прообразовательный или же пророческий (духовный).

Итак, в первой сцене мы видим в руках Иоакима и Анны жертвы – Агнца как прообраз жертвы Сына Божия и золотую коробочку – ковчег или кивот: известно, что святые отцы усматривали в Ветхом Завете множество прообразов Божией Матери, в том числе ковчег завета – вместилище скрижалей с начертанным на них законом; Богородица же стала вместилищем Самого Законодателя.

Далее мы видим: Иоаким сидит, понурившись, у зеленого куста, в котором нетрудно усмотреть намек на иной куст – купину неопалимую, также прообраз Божией Матери, в которой явился Моисею Бог в виде Ангела – и здесь Иоакиму явился Ангел с вестью от Самого Господа о рождении у него Той, прообразом Которой был куст горящий и несгораемый
=============================================



Добавлено спустя 5 минут 55 секунд:
Изображение

Встреча Иоакима и Анны у золотых ворот.

Такая иконография принята для праздника Зачатия Анною Пресвятой Богородицы, который отмечается 22 декабря – заметим: незадолго до Рождества Христова. Случайно ли? Получается, что начало нашего спасения – земное зачатие Небесной Девы – происходит, как и Рождество Спасителя, в самое темное время годового круга, незадолго до зимнего солнцестояния и солнцеворота – и тогда во тьме кромешной появляется надежда на появление света, Солнца тварного и Солнца Правды, и с ним – спасения. Вспомним, что время до пришествия в наш земной мир Спасителя воспринималось христианами как ночь, а время после Его Рождества, время Церкви Нового Завета – как день.

Рождество же Божией Матери отмечается 21 сентября – день, близкий к осеннему равноденствию, когда тварное великое светило клонится на убыль и, по древним поверьям, оживляется всяческая нечистая сила. И нам здесь дана надежда на избавление от нечисти – силою молитвы к родившейся ныне Пресвятой Богородице. Кроме того, по вычислениям святых отцов (Василия Великого и Григория Богослова, не знаю, правда, на чем основанных), мир был сотворен в период осеннего равноденствия, потому и церковное новолетие было установлено 1 сентября – начало осени. С одной стороны, люди радуются праздникам урожая, с другой – печалятся, прощаясь с Солнцем и ожидая долгую зиму. Опять амбивалентность имени «Мария» – или чисто христианская антиномия? Остается только удивляться – воистину «Вся Премудростию сотворил еси»!
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 12850
Темы: 124
С нами: 10 лет 1 месяц
О себе: мать драконов)

Re: Рождество Пресвятой Богородицы — 21 сентября

#7 крыгл » Сб, 23 сентября 2017, 9:25

кстати равноденствие вчера вечером было
сегодня справляем
крыгл


Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron