![Изображение](http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2010/09/31-nativityofthetheotokos.jpg)
Сегодня, в праздник Рождества Божией Матери, возьмем себе примеру Пресвятой Богородицы. Молясь Богу и ожидая, что услышана будет наша молитва, — приложите немного больше усилий и стараний. Просим Господа, чтобы через Пресвятую Деву Марию Он научил нас хорошо молиться, развлекать и избегать греха. Пресвятая Богородица, молим и просим: пусть благодаря и ради Своей крестной жертвы и славного Воскресения Твой Божественный Сын помилует и спасет нас!
Рождество Пресвятой Богородицы — 21 сентября . В небольшом галилейском городе Назарете жила пожилая супружеская пара — Иоаким и Анна. Оба были праведны и благочестивы. Святые супруги Иоаким и Анна долгое время были бездетными и плакали о том, что у них нет детей. Однажды Иоаким в большой праздник принес в Иерусалимский храм дары Господу Богу. Но священник не захотел принять даров Иоакима, потому что он был бездетен, а дети считались благословением Божиим. Между тем жена его, что оставалась дома, тоже услышала, что первосвященник в храме отказался принять их дары через бездетность. Она узнала также, что муж ее, скорбя и плачущий, ушел в пустыню, и сама заплакала. Анна пошла в свой сад, села под деревом лавровым, вздохнула и, взглянув на небо полными слез глазами, заметила вверху, на дереве, гнездо, в котором пищали маленькие птенцы. «Даже птицы имеют детей, а у нас нет такого счастья в старости», — подумала Анна. Внезапно ей явился ангел Господень. Он сказал: «Ты зачнешь и родишь Дочь, благословенную, выше всех. Через Нее получат благословение Божие и все земные народы. Через Нее будет дано всем людям Спасение. Имя ей Мария ». В то же самое время ангел явился в пустыне и Иоакиму. Он сказал: «Иоакиму! Бог услышал твою молитву, и Он будет дарить тебе Свою благодать. Твоя жена Анна зачнет и родит тебе Дочь, которая будет радостью для всего мира. Вот тебе знак, что я говорю тебе правду: иди к храму в Иерусалим, и там, у Золотых ворот, найдешь свою супругу Анну, которой я сказал то же самое ». Удивленный Иоаким, благодаря всем сердцем Бога, с радостью поспешно отправился в Иерусалим , в храм. Там, как сказал ему ангел, он увидел Анну, что молится Богу у Золотых ворот, и рассказал ей об ангеле. Она также рассказала мужу обо всем, что видела и слышала о рождении Дочери. Помолившись Господу и поклонившись Ему в храме, супруги вернулись домой. Через девять месяцев у Анны родилась Дочь, чистейшая и найблагословенниша.
Выше всего, что было когда-либо создано, начало нашего спасения, наша молитвенная заместитель пред Богом. О рождестве Ее радовались небо и земля. По случаю Ее рождения Иоаким принес Богу большие дары и жертвы, получил благословение первосвященника, священников и всех людей за то, что удостоился благословения Божия. Затем он устроил в своем доме большой пир, и все веселились и славили Бога. Праздник Рождества Божьей Матери в Восточной Церкви относится к очень древним Богородичных праздников, хотя нельзя точно определить время, когда он появился. О нем вспоминают святой Иоанн Златоуст, святой Прокл, святой Епифан, святой Августин и святой Роман Сладкопивець. Палестинское предание говорит, что святая Елена († 330), мать императора Константина, построила в Иерусалиме храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы . В V веке об этом празднике вспоминает Служебник папы Геласия (492-496). Стихиры и гимны в честь этого праздника заключили патриарх Анатолий (449-458), Степан Иерусалимский (VI в.), Святой Андрей Критский и патриарх Сергий (VII в.), Святой Иоанн Дамаскин и патриарх Герман (VIII в.), Святой Иосиф Студит (IX в.). Официальное введение этого праздника в византийском цисарство приписывают императору Маврикию (582-602). С Востока праздник Рождества Пресвятой Богородицы перешел на Запад, сначала в VII в. в Рим, а отсюда в более поздних веках распространился на всю Латинскую Церковь. 8 сентября стало праздником том, что в тот день исполнилось девять месяцев от зачатия Пречистой Девы Марии в лоне святой Анны, а также потому, что в тот день быть посвящение храма в ее честь в Иерусалиме. Наша Церковь празднует это событие 9 декабря. Праздник относится к 12 великих праздников нашего церковного года. Он имеет один день передпразденства и только четыре дня постпразденства учитывая праздник Воздвижения Честного Креста.
Источник: http://despravda.com/?p=81184