О неразделённости Православной Церкви

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 Лесник » Вс, 26 августа 2012, 10:32

«Для меня непонятно когда некоторые люди пишут, что мол
была единая церковь которая потом раскололась на Православную и
Католическую. Единая Православная Церковь никогда ни на что не
раскалывалась, а то что некоторые епископы и миряне предпочли от неё
отойти - так это они отпали от православия и создали свою новую
альтернативную церковь - инославную, а православная Церковь как была
единой так и остаётся сегодня.
Католическую Церковь в 11 веке создали
бывшие православные христиане, которые приняв ересь филиокве отпали от
православия и образовали свою новую Церковь появление которой можно
отнести к 1009 году, когда православные не приняли новоизбранного
римского патриарха официально исповедовавшего в Символе Веры -
филиокве. Было 5 православных патриархатов - Римский,
Константинопольский, Александрийский, Антиохийский, Иерусалимский.

Один - римский - отпал в ересь. Можно ли сказать что Церковь
разделилась???

Была рок группа из 5 музыкантов. Барабанщик ушёл - группа
разделилась??? По мне так просто ушёл один член группы и на его место
можно взять нового - например русский патриархат(кстати это и есть
след-й - 5-й по счёту, не отпади Рим, русский был бы 6-м).

Не понимаю о каком расколе или разделении древней Церкви надвое вообще
речь??? Да, часть православных к сожаленю отпала в ересь...бывает ...и
это уже бывало и раньше.

Не только же ведь в 11 веке отходили от православия целыми толпами.
Это же случалось и со многими Армянами, Эфиопами, Коптами, Сирийцами и
Греками например, создавшими веками раньше свои альтернативные учения -
тоже кстати противоречащие Символу Веры. А так и Католическая Церковь
именует себя Православной и всевозможные нехалкидониты и ещё многие
сектанты, но Православными их это не делает. У католиков, я понимаю,
взгляд будет этому прямо противоположный. Они скажут, что единая
Церковь - это они, а остальные поотделялись. Я только рад такому
отсутствию политкорректности. Странно было бы если б католики
рассуждали как я. Зато хоть не создаётся иллюзий по поводу того, что
давно мол пора перестать спорить и снова с католиками объединиться в
некую древнюю единую Церковь. Православным не с кем объединяться, так
как они ни с кем и не разделялись.
Пусть католики оставят ересь и они
снова станут православными. А католиками мы и сами являемся - полное
название нашей Церкви - Вселенская Православная
Соборная(Кафолическая(греч.), Католическая(лат.)) Церковь. И мы, то что
мы - Католическая Церковь - в символе Веры исповедуем. <<...Верую во
Единую, Святую, СОБОРНУЮ(читай Католическую) и Апостольскую
Церковь...>>. Только вот Церковь к которой я принадлежу ещё и
Православная (так как истинное учение сохранила), а вот латиняне может и
остались католиками, да только православие утратили, допустив в
вероучение ереси.

Подкреплю свои убеждения обращением к истории Церкви, какой бы
противоречивой она не казалась. Нетрудно обратить внимание на то, что
почти сразу после того, как Рим отделился от Православия - его жизнь
очень круто переменилась - это потому, на мой взгляд, что история
Римской католической Церкви - это уже не история Православной а история
другой - альтернативной Церкви - Церкви безусловно романтической и
красивой но не Православной.»

http://forum.bel.ru/index.php?showtopic=32956&st=20
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев


#3 Лесник » Вс, 26 августа 2012, 10:33

иллюстрация тезиса темы:

Изображение
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

Re: О неразделённости Православной Церкви

#4 Лесник » Вс, 30 августа 2015, 0:05

ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ.
Краткий обзор


Введение. Православная Церковь это та первоначальная и подлинная Ново-Заветная Церковь которая была основана Иисусом Христом и Его апостолами. Это описано в «Деяниях Святых Апостолов» (в Священном Писании - Библии). Православная Церковь состоит из национальных Церквей (в настоящее время около 12) которые возглавляются местными патриархами. Все они административно независимы друг от друга и равны между собой. Во главе Православной Церкви находится Сам Иисус Христос, а в самой Православной Церкви нет правления или какого-нибудь общего административного органа.

Православная Церковь существует без перерыва, с ее начала и до сих пор. С 787 года, то есть после 7-го Вселенского Собора, не было никаких изменений в ее учении. В 1054 году Римская Церковь отделилась от Православной. Начиная с 1517 года (начало Реформации) было основано много Протестантских Церквей. После 1054 года, Римская Церковь ввела много изменений в учении Церкви, а Протестантские Церкви еще больше.

В течение многих веков инославные (христианские но не православные) церкви изменили первоначальное учение Церкви. История Церкви была тоже забыта или нарочно изменена. Все это время, учение Православной Церкви не изменилось и сохранилось в ее первоначальном виде до теперешнего времени. Кто-то из недавно перешедших в Православие (converts), очень удачно сказал, что существование Православной Церкви это один из самых больших секретов нашего времени - это конечно на Западе. Учение Православной Церкви можно охарактеризовать полнотой, так как оно содержит все что нужно для жизни и спасении человека. Оно в полности согласовано с природой и со всеми науками: психологией, физиологией, медициной и т.п. Во многих случаях оно оказалась впереди всех наук.

далее:

Спойлер
1. Начало Церкви. История Христианской Церкви начинается от сошествия Святого Духа на апостолов (Деяния 2:1-4) (этот день считается большим праздником в Православной Церкви). Святой Дух сошел на апостолов и они стали храбрее, смелее, мужественнее и начали говорить на языках на которых раньше не говорили. Апостолы -- в основном рыбаки, без всякого образования, начали очень успешно проповедовать учение Иисуса Христа в разных местах и городах.

2. Пять древних церквей. Последствие апостольской проповеди было возникновение христианских обществ в разных городах. Позже эти общества стали Церквами. Таким образом было основано пять древних церквей: (1) Иерусалимская, (2) Антиохийская, (3) Александрийская, (4) Римская и (5) Константинопольская Церкви. Первая древняя Церковь, была Иерусалимская Церковь а последняя Константинопольская Церковь. [Антиохийская Церковь сейчас тоже называется Сирийская Церковь. Город Константинополь, (сейчас Истанбул) в Турции].
Во главе Православной Церкви находится Сам Иисус Христос. Каждая древняя Православная Церковь руководилась своим патриархом (патриарх Римской Церкви назывался папой). Отдельные Церкви тоже называются патриархатами. Все церкви были равны между собой. (Римская Церковь считает что Римская Церковь была руководящей церковью и Римский папа был во главе всех пяти церквей). Первая из древних Церквей которая основалась была Иерусалимская, а последняя Константинопольская.

3. Гонения на христиан. Первые христиане были древние евреи и испытывали большие гонения от евреийских начальников которые не последовали за Иисусом Христом и не признавали Его учение. Первый христианский мученик, святой первомученик Стефан, был евреями забит камнями до смерти, за христианскую проповедь.
После падения Иерусалима начались, на много раз ужаснее, гонения на христиан от язычников-римлян. Римляне были против христиан, так как христианское учение, была полная противоположность обычаям, нравам и воззрениям язычников. Вместо эгоизма - оно проповедовало любовь, на место гордости ставило смирение, вместо роскоши, учило воздержанию и посту, искореняло многоженство, способствовало освобождению рабов и вместо жестокости призывало к милосердию и благотворительности. Христианство нравственно возвышает и очищает человека и направляет всю его деятельность к добру. Христианство было запрещено, строго каралось, христиан мучили, а потом убивали. Так было до 313 года когда император Константин не только освободил христиан, но и сделал христианство государственной верой.

4. Святые в Церкви. Святые это те боголюбивые люди которые как то отличились и христиане их глубоко почитают. Мученики, это святые которые за свою веру были замучены до смерти. Святые мученики изображаются на иконах с крестом в руках.
Имена святых мучеников, а также и других святых записаны в православных календарях. Православные христиане помнят своих святых, изучают их жизнь, берут их имена для себя и своих детей, празднуют дни посвещенные им, вдохновляются их примерами и всячески стараются им подражать, а также молятся им, чтобы они молились за них Господу Богу. Православные русские люди празднуют «День Ангела» или «именины», а это есть день святого чье имя они носят. День своего рождения не полагается праздновать или празднуется скромно в кругу своей семьи.

5. Святые Отцы и Учители Церкви. С апостольских времен до теперешнего времени, идет непрерывный ряд святых отцов и учителей Церкви. Отцами Церкви, называются церковные писатели, которые прославились святостью жизни. Церковные писатели, которые не являются святыми называются учителями Церкви. Все они в своих творениях сохранили апостольское предание и объяснили веру и благочестие. В трудные времена, они защищали христианство от еретиков и лжеучителей. Вот несколько самых известных из них имен: св. Афанасий Великий (297-373 гг.), св. Василий Великий (329-379 гг.), св. Григорий Богослов (326-389 гг.) и св. Иоанн Златоуст (347-407 гг.).

6. Вселенские Соборы. Когда нужно было разрешить какой-нибудь спорный вопрос или выработать какой то общий подход, то в Церкви созывались соборы. Первый церковный собор был созван апостолами в 51 году и называется Апостольским Собором. Позже, по примеру Апостольского Собора, начали созываться Вселенские Соборы. На этих соборах присутствовало много епископов и других представителей всех церквей. На соборах все церкви были равны между собой и после прений и молитв решались разные вопросы. Постановления этих соборов записаны в Книгу Правил (Канонов) и стали частью учения Церкви. Кроме Вселенских Соборов проводились и местные соборы, решения которых потом утверждались Вселенскими Соборами.
1-ый Вселенский Собор состоялся в 325 году в городе Никея. Присутствовало 318 епископов, среди них был св. Николай, Архиепископ Мир Ликийский. Кроме них было еще много других участников собора - всего около 2000 лиц. 2-ой Вселенский Собор состоялся в 381 году в Константинополе. На нем присутствовало 150 епископов. Символ Веры, самое короткое определение Христианской веры, был утвержден на 1-ом и 2-ом Вселенских Соборах. Он состоит из 12 членов, которые точно определяют Христианскую веру и которые нельзя было менять. С того времени Православная Церковь употребляет неизмененный Символ веры. Западная Церковь (Римская и Протестантские) все таки изменили 8-ой член первоначального Символа веры.
7-ой Вселенский Собор состоялся в 787 году тоже в городе Никея. На нем присутствовало 150 отцов. На этом соборе было утверждено употребление икон. 7-ой Вселенский Собор был последним на котором присутствовали все Церкви.

7. Священное Писание (Библия). Священные книги, входящие в состав Священного Писания, употреблялись христианами с самого начала Церкви. Они были окончательно утверждены Церковью в 51-ом году (85-ое правило Апостольского Собора), в 360-ом году (60-ое правило поместного Лаодикийского Собора), в 419-ом году (33-ье правило поместного Карфагенского Собора), а также в 680-ом году (2-ое правило 6-го Вселенского Собора в Константинополе).

8. Апостольская преемственность. Апостольская преемственность это очень важный признак Истинной Церкви. Это значит что Иисус Христос выбрал и благословил Своих апостолов на продолжение Его проповеди, а апостолы благословили своих учеников, которые благословили епископов и которые благословили священников и так до наших дней. Таким образом первоначальное благословение Иисуса Христа, а значит Святой Дух и утверждение, на каждом священнике в Церкви.
Апостольская преемственность существует в Православной Церкви и в Римской Церкви. Протестантские Церкви ее утеряли. Это одна из многих причин почему в глазах Православной Церкви, Протестантские Церкви не Церкви, а христианские общества.

9. Римская Церковь отделяется, 1054 год. С самого начала христианства, в Римской Церкви появилось стремление к первенству в Церкви. Поводом к этому была слава Рима и Римской Империи, а вместе с ней и распространение Римской Церкви. В 1054 году Римская Церковь отделяется от других церквей и становится известной под именем Римская Католическая Церковь. (Римская Церковь считает что Православные Церкви отделились от нее и называет это происшествие Восточной Схизмой). Хотя имя «Православная Церковь» употреблялось и раньше, оставшиеся церкви для того чтобы подчеркнуть их настойчивость на первоначальном учении, стали себя называть Православными Церквами. Употребляются и другие имена как: Православная Христианская, Восточная Православная, Восточная Православная Кафолическая и т.п. Обыкновенно слово «Кафолическая» пропускается.

10. Православная Церковь после 1054 года. После 1054 года, Православная Церковь не вводила никакие новые учения или изменения. Новые национальные Православные Церкви создавались церквами матерями. Мать церковь, основывала новую дочерь церковь. Потом, сперва подготавливала местных священников, потом епископов, а после этого постепенно давала все больше и больше независимости, покамест не была дана полная самостоятельность и равноправность. Пример этого создание Русской Церкви, Константинопольской Церковью. В Православных Церквах всегда употребляется местный язык.

11. Римская Церковь после 1054 года. После 1054, года Римская Церковь ввела много новых учений и изменений. Некоторые из них даны ниже:

Было проведено 14 так называемых «Вселенских Соборов». На них не участвовали другие церкви и поэтому они не признают эти соборы. Каждый собор вводил какие то новые учения. Последний собор был 21-ый и он известен под именем Ватикан II.
Учение о безбрачии (целибате) для духовенства.
Плата за грехи, прошлые и будущие.
Юлианский (старый) календарь был заменен Григорианским (новым) календарем. Из за этого произошли изменения в высчитывании даты Пасхи, что расходится с постановлением 1-го Вселенского Собора.
8-й член Символа Веры был изменен.
Посты были изменены, сокращены или устранены.
Учение о непогрешимости Римских пап.
Учение о непричастности Божией Матери к первородному греха Адама.
12. Протестантские Церкви. Из за многих и явных отклонений Римской Церкви от христианского учения, а также из за того что монах Мартын Лютер не знал о существовании Православной Церкви, он потребовал в 1517 г. изменений. Этот факт стал началом Реформация, когда многие люди начали уходить из Римской Церкви в новые так называемые Протестантские Церкви. Это было движение за улучшение Церкви, но в результате вышло еще хуже.
Так как протестанты были недовольны руководством Римской Церкви, то они почти вычеркнули 1500 лет христианского опыта Церкви и оставили только Священное Писание (Библию). Протестанты не признают исповеди, икон, святых, поста - все что нужно для жизни, исправления и спасения человека. Вышло так что они задержали Священное Писание, а Православную Церковь которая выработала и утвердила Священное Писание не признали.
Из за того что они не признали Святых Отцов которые во многом объяснили христианскую веру, а пользуются только Библией, у них создалась неопределенность в учении и постепенно возникло много разных сект (церквей). Сейчас, в целом мире, около 25,000 разных сект, которые себя называют христианскими! Как было уже сказано выше, в Протестантских Церквах нет апостольской преемственности. Это одна из многих причин почему Православная Церковь не признает их церквами, а только христианскими обществами. http://www.dorogadomoj.com/d13ihc.html
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

Re: О неразделённости Православной Церкви

#5 Марк » Вс, 30 августа 2015, 5:07

Лесник писал(а):Единая Православная Церковь никогда ни на что не
раскалывалась, а то что некоторые епископы и миряне предпочли от неё
отойти - так это они отпали от православия и создали свою новую
альтернативную церковь - инославную, а православная Церковь как была
единой так и остаётся сегодня
:-D
Достаточно вспомнить Филарета.
Марк
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 11 лет 5 месяцев

Re: О неразделённости Православной Церкви

#6 крыгл » Вс, 30 августа 2015, 6:03

Марк писал(а):
Лесник писал(а):Единая Православная Церковь никогда ни на что не
раскалывалась, а то что некоторые епископы и миряне предпочли от неё
отойти - так это они отпали от православия и создали свою новую
альтернативную церковь - инославную, а православная Церковь как была
единой так и остаётся сегодня
:-D
Достаточно вспомнить Филарета.

всё таки забавная вещь ...\
и кстати по моему важная -это логика церкви

сначала они придумывают деяния святых...с благой целью конечно
что бы человек умилился ..ощутил хрисианскую эмоцию ...

но
это откладывает отпечаток и на рассуждение
это же не догмат -это выдумка

может никона вспомнить
да и вообще
после раскола а впрочем и до него церковь шаталась

кстати
о староверах я потерял иллюзию
потому
что нельзя быть постоянно в оппозиции и сохранять благодушие ...
имхо
озлобились они даже если правы -вероятнее всего проблемы с презрением ...
крыгл

Re: О неразделённости Православной Церкви

#7 крыгл » Ср, 2 сентября 2015, 8:44

Давайте порассуждаем здесь ....Что бы топики не плодить .
Если лесник не против .

Вот староверы..
1
Что их "крестное знамение " не верно?
Крестятся крестом и троиццей....
2
Ношение бород...-по образу божию..
3
имя "Иисус" вместо "Исус"
Ну ведь правильно же!...Исусов много ,а Иисус один ,и именно ему молитвы ...
========
Но проблема здесь в другом .
Староверы хоть и правы похоже,но не могли не озлобиться .Зашёл к ним в церковь недавно ,свечи гасят (жертву Богугасят!).Людей брезгуют,держат в предбаннике,не пуская в Храм....
=======
И вот у нас выбор ..
Или с правыми но озлобленными ,а потому уже не правыми .
Или с не правыми ....
------
И сдаётся мне одна вещь Что то в принципе не так в Христианстве.То есть не в библии ,не в Христе ,а именно в почитании ..
Потому что создана ситуация где нет выбора ...КЕМ СОЗДАНА??
крыгл


Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 15 гостей