О необходимости поминать усопших

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 DoriNoriOri » Пн, 22 ноября 2010, 19:30

«…И наша молитва за наших дорогих покойников является средством духовного общения с нашими усопшими отцами, братьями, сестрами, детьми, является путем передачи им голоса нашего сердца. Мы молимся об их упокоении, мы просим у Господа милости для них, дарования Царства Небесного. И наша молитва за собратьев не может остаться не услышанной Тем, Кто слышит каждый вздох верующего человека, даже ещё не вырвавшийся из груди. И по нашим молитвам, по молитвам всей Церкви об усопших Господь посылает утешение и облегчение душам тех, которые отходили к Нему хотя бы с зачатками веры, хотя бы с началом и не доведенным до конца покаяния в своих делах.

Ещё большее значение имеет для душ усопших, для их посмертного утешения и для облегчения их участи Бескровная Жертва, приносимая за Божественной Литургией. Святитель Димитрий Ростовский говорит: «Если бы только мы могли себе представить, с каким волнением ожидает душа усопшего той минуты, когда ты войдёшь в храм Божий, когда подашь его имя для поминовения, когда вынется частица за упокой его души! Каким радостным трепетом наполнится его душа, когда эта частица, по уставу Церкви, опускается в Святую Чашу, омывается Святой Кровью Христовой при молитве совершителя богослужения: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною!»

Когда мы сами будем там, мы почувствуем, как будем нуждаться в этой молитве о себе, с каким трепетом будем ожидать молитвы тех, кто останется жить после нас и будет приносить молитву за нас пред Господом.

Молитва – это не только средство общения нашей души с душой усопшего, но это – доброе дело, дело любви, какое каждый из нас во имя любви к Спасителю творит в отношении тех близких и дорогих, с которыми мы вместе жили, вместе молились, вместе воздыхали в дни поста вздохами покаяния в своих грехах и вместе предстояли пред Святой Чашей.

Если ты хочешь сделать еще другое доброе дело душе усопшего, подай в память его милостыню бедному, сделай еще что-нибудь доброе по велению твоего сердца во имя упокоения и спасения души дорогого тебе человека.

Через эти добрые дела, какие мы совершаем во имя умерших, Господь подает их душам Свое благословение, Свою Отеческую любовь. Он – Всеправедный Судия и Отец людей, Он ли не воздаст за наше малое дело Свою любовь тем, кого мы поминаем, во имя кого мы совершаем это доброе дело? Он – Сладчайший Утешитель всех скорбящих и унывающих и, принимая из наших рук, нашего сердца дела любви, совершаемые во имя усопших, Он ли не ответит Своими милостынями душе того, чье имя мы носим в своем сердце и во имя кого мы творим доброе дело? …»

(с)митр. Н.Ярушевич, слово «Сила любви», 1951г.
Ответы на вопросы по Православию:
http://azbyka.ru/
http://forum.lazarev.ru/viewtopic.php?f=21&t=24768

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста,и сохрани мя от всякаго зла
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 287
Темы: 7
С нами: 10 лет 1 месяц


  • 1

Re: О необходимости поминать усопших

#121 Лесник » Вт, 2 января 2018, 10:08

"Просьба о молитве

Спустя 30 лет, уже 80-летняя, Феодосия Васильевна Матвиенко рассказывала Каманину, как тоже спустилась в пещеры, позвав с собой свою знакомую, чтобы было не так страшно. Рассказывала, что видела около 50 истлевших гробов в пещерках ‒ в каждой пещерке по два покойника головой к устью, всего наблюдательная Феодосия насчитала 99 черепов.


Помимо монашеской братии, погребенной в пещерных кельях, были обнаружены останки мирских людей, которые, видимо, погибли, пытаясь укрыться в пещерах от преследования врагов. Они лежали беспорядочно вдоль пещерного прохода, что говорило о том, что над ними не был совершен обряд погребения.

Феодосия Васильевна рассказывала также, что покойные обитатели пещер являлись ей во сне и просили накормить их. Благочестивая женщина смекнула, о какой пище они просят, и заказала в Ионинском монастыре панихиду по погибшим, после чего подобные сны прекратились."

http://www.pravoslavie.ru/109146.html
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1166
Темы: 93
С нами: 8 лет 8 месяцев

Re: О необходимости поминать усопших

#122 Лесник » Вс, 28 января 2018, 21:59

р.Б. Дарья, г. Красноярск 28-01-2018

"Я хотела бы рассказать о молитве по соглашению за единоумершего. Мой папа умер несколько лет назад. Он был крещен, но в церковь не ходил. Про Бога, наверное, ничего не знал. Он сам был очень добрым человеком, но, видимо, что-то терзало его всю жизнь, и он много пил. Это приносило много страданий всей нашей семье. Когда папа умер, мы его отпели и заказывали сорокоусты за упокой его души. Часто, когда срок сорокоустов заканчивался, он снился моей сестре. Он говорил, что у него закончились деньги, или что он их проиграл (хотя при жизни никогда не был игроком), или что деньги требуют кредиторы. Мы снова заказывали сорокоусты. Мне папа почти никогда не снился, а если снился, то он всегда был в состоянии комы, или же он спал пьяным сном, а если не спал, то почему-то не мог говорить, как будто был немым. Я всегда в домашней молитве вспоминала отца и молилась за него. Когда я подала его имя для поминовения в город Болгар, стала молиться еще и по субботам акафистом "За единоумершего". Примерно через месяц молитвы мне приснилось, что я проезжаю мимо Покровского храма, который находится в нашем городе. У этого храма почему-то разрушены стены, хотя внутри идет служба. Там очень-очень много людей и, похоже, совершается таинство причастия. Среди этих людей я вижу своего отца. Он выходит ко мне, здоровый и радостный, и рассказывает, что у него все хорошо. Позднее, когда я вспоминала про этот сон, думала: "Почему папа приснился мне именно в Покровском храме?". Ведь я хожу совсем в другой храм. А потом вспомнила, что именно в Покровский храм моя сестра недавно подала за него на сорокоуст. Вот так по соборной молитве Господь дал мне знать о состоянии отца и о том, что ему полезно". Благодарю всех сомолитвенников. Дорогие, храни вас Господь!"

http://pravoslavniy-bolgar.ru/разделы/отзывы-о-молитве-по-соглашению
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1166
Темы: 93
С нами: 8 лет 8 месяцев

Re: О необходимости поминать усопших

#123 Лесник » Сб, 3 февраля 2018, 22:04

"5 мая умерла моя мама, я заказывала заочное отпевание, сорокоуст, на 3-й день, 9-й день и 40-й день заказывала панихиду и ходила в церковь на службу на Родительскую субботу перед Троицей. Дома читала Псалтирь, молитвы об упокоении, и в 40-й день прочитала канон об упокоении, 17-ю кафизму, заупокойную литию, акафист об единоумершей, канон Паисию Великому, потому что мама в церковь не ходила, хотя она сама пошла и крестилась лет в 50. Я с дерзновением попросила Господа открыть мне, где находится душа умершей мамы. Мне приснился сильный огонь, я его затушила водой, но он опять разгорался, но не так сильно, видела сломанные сигареты, я их прикуриваю, а они ломаются, и я начинаю нервничать. Моя мама очень много курила, я меньше, но теперь я так испугалась, что вообще бросила, неужели из-за курения можно попасть в ад? И как понимать этот сон, что мамина душа еще не спасена и находится в огне, хоть и не таком сильном, как было сначала?

Елена


- Здравствуйте, Елена. Любая страсть отдаляет нас от Бога, и курение тоже. Хорошо, что Вы от этого освободились. В отношении снов нужно быть очень осторожной. Можно понять так, как Вы объясняете, только есть и продолжение. Ваша молитва за усопшую - это та вода, которой Вы гасите огонь страсти. Когда мы молимся об усопших, мы надеемся, что Господь принял их в Свои небесные обители; но в смирении, понимая, что мы этой славы не достойны, обязательно молимся о прощении грехов усопших. Поэтому не оставляйте поминовения усопшей, ходите сами чаще в храм, исповедуйтесь, причащайтесь святых Христовых Тайн. И этот труд, который послужит Вашему духовному возрастанию, зачтется и Вашей маме (ведь ради нее Вы его начали), будет ей в облегчение, если она в нем нуждается, или послужит ее возрастанию в славе, в Царствии Небесном. Да хранит Вас Господь.

иерей Сергий Осипов"

http://www.zakonbozhiy.ru/question/?page=7&&whatsearch=%F1%EE%F0%EE%EA%EE%F3%F1%F2
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1166
Темы: 93
С нами: 8 лет 8 месяцев

  • 1

Re: О необходимости поминать усопших

#124 Лесник » Пн, 16 апреля 2018, 21:04

"
Он [Павел ] умер 12 октября. Умер в больнице, от почечной недостаточности. Ему было 36 лет. До этого лежал в неврологии 2 недели (просто утром ходил на капельницы). МРТ, КТГ, куча анализов – все неплохо. Вышел из больницы и через несколько дней увезли на скорой в терапию - снова анализы, снова неплохие. Там он пролежал неделю.
До последнего дня ходил и был в сознании. Он никогда не болел, почему так произошло?
Первые 40 дней было очень тяжело, я продолжала жить в его квартире до 40 дня, в этот период чувствовала, что должна сделать все для его души, это меня очень поддерживало, я поняла для себя, что не могу позволить себе плакать целыми днями. Каждое утро стояла на Литургии, каждый вечер ездила по монастырям, трудилась во Славу Божию ради спасения его души. Подала сорокоусты во все монастыри Москвы, Псалтирь и монашеское правило, где читают, тоже подала. Сама читала Псалтирь....

Я очень просила, чтобы мне приснился сон, по которому бы я поняла, что сейчас с моим любимым человеком, достаточно ли я делаю для его души? (Хотя этого, конечно никогда не бывает достаточно...)
Меня как раз в это время попросили с болящей поездить по монастырям Москвы, там тоже просила об этом. После этого мне приснилась тетя, которая сказала, что у Господа все живы и Паша тоже, сказала, что надо молиться. Я надеялась, что приснится сам Паша, поэтому была немного расстроена. Стала ее спрашивать: "что значит живы? это ни как здесь, на Земле? вот я могу тебя потрогать?" я пыталась ее достать, но она как-то отодвигалась, и я так и не смогла ее достать. Еще я ей сказала, что мне надо знать, достаточно ли я делаю сейчас для Пашиной души или надо делать еще что-то?
На следующую ночь приснился Паша, вокруг было необыкновенно светло, очень солнечно, он тоже весь светился). И обнял меня, во сне я восприняла это как знак благодарности. Вообще он был очень-очень довольный и счастливый). Я его спрашиваю: "Так ты не умер?" Он улыбается, ничего не говорит, но просто очень доволен и абсолютно счастлив). Я говорю: "Как мы могли подумать, что ты умер? Просто из-за похорон и всего остального?" Я очень удивилась, почему мы вообще думаем, что те, кто там, умерли и из-за этого удивления проснулась).

Этот сон для меня стал подтверждением, что наши записки в храмах и монастырях, молитвы, пожертвования, то, что подаем на канон, трудничество - все важно, и нужно продолжать делать это для блага душ любимых ушедших."

(с) Лена_

http://www.memoriam.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=24616

http://www.memoriam.ru/forum/viewtopic.php?f=60&t=11405&start=1000
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1166
Темы: 93
С нами: 8 лет 8 месяцев

  • 1

Re: О необходимости поминать усопших

#125 Еллада » Пн, 16 апреля 2018, 23:04

Лесник писал(а):Этот сон для меня стал подтверждением, что наши записки в храмах и монастырях, молитвы, пожертвования, то, что подаем на канон, трудничество - все важно, и нужно продолжать делать это для блага душ любимых ушедших."
Завтра Радоница
:angel:
Еллада
Аватара
Откуда: Центральный ФО
Сообщения: 2587
Темы: 10
С нами: 6 лет 6 месяцев

  • 1

Re: О необходимости поминать усопших

#126 mimo » Вт, 17 апреля 2018, 9:33

Еллада писал(а):Завтра Радоница

да.. и у нас сегодня официальный выходной день.. по всей республике..
Изображение
«Привычка свыше нам дана - замена счастию она» А.С. Пушкин
Реальность не зависит от нашего представления о ней. (с)
mimo
Аватара
Сообщения: 20067
Темы: 275
С нами: 6 лет

  • 1

Re: О необходимости поминать усопших

#127 Еллада » Вт, 17 апреля 2018, 12:04

mimo писал(а):сегодня официальный выходной день.. по всей республике..
mimo, это замечательно, рада за вас
".....и ничего у мира нет
насущнее любви"
З.Миркина
Еллада
Аватара
Откуда: Центральный ФО
Сообщения: 2587
Темы: 10
С нами: 6 лет 6 месяцев

Re: О необходимости поминать усопших

#128 Лесник » Пн, 30 апреля 2018, 13:15

"Добрый день всем. Для тех, кто меня не знает или забыл- два года назад 24 марта не стало самого близкого для меня человечка, моей мамочки. Благодаря участникам форума где-то на 10 день после ее ухода я поняла о необходимости молитвенной помощи. Ей и другим моим близким и родным. И не только. Но после отдыха в Болгарии в сентябре прошлого года со своей семьей меня как " отрезало " - перестала молиться, ходить в церковь. Развились апатия и неверие.

Вчера мой старший сын 9 лет утром сообщил о том, что ему приснился сон, который он не может рассказать ( боится расплакаться ), но может написать в виде сообщения. И вот , что было написано в сообщении- идет он по городу и видит свою бабушку. При этом понимает, что ее никто больше не видит . Сын подходит к бабушке и она ему говорит : со мной все хорошо, за меня не бойтесь. Ты учись хорошо. А маме передай, что без нее у меня не получается. Сказала и улетела наверх.
Так моя мамочка через внука дала мне понять, что ушедшим близким нужны наши молитвы.
Во всяком случае, мне очень хочется в это верить...
(с) Алена75
…............


"Мне несколько раз снилась тетя. говорила. что надо подавать записки, молиться. Обычно после того, как продляю сорокоусты (заказываю заново). говорит. что надо делать это чаще. Это касается не только сорокоустов о ее упокоении, но и за других близких когда подаю."

(с) Лена_
http://www.memoriam.ru/forum/viewtopic.php?f=60&p ... a98c45931dbc4d4c6cfb2#p2195812
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1166
Темы: 93
С нами: 8 лет 8 месяцев

Re: О необходимости поминать усопших

#129 CYOKK » Пн, 30 апреля 2018, 13:51

Лесник, что ты скажешь про псалтыри? В некоторых храмах рекомендуют заказывать их, а не сорокоусты.
CYOKK F
Аватара
Откуда: Рига
Сообщения: 6102
Темы: 33
С нами: 12 лет 8 месяцев

Re: О необходимости поминать усопших

#130 Лесник » Пт, 4 мая 2018, 22:52

CYOKK писал(а):Лесник, что ты скажешь про псалтыри? В некоторых храмах рекомендуют заказывать их, а не сорокоусты.
Странно.. Больше поминовения за Литургией, сорокоуста нет ничего..


"А самое большое значение Церковь придает поминовению усопших во время совершения литургии, когда на проскомидии вынимаются частицы просфоры за умерших, а в конце литургии опускаются в чашу с Кровью Христовой, причем священник говорит: "Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих".
Так разве же бессильна Кровь Христова? Разве не может омыть грехи тех, которых поминаем?.. "

(свт. Лука Войно - Ясенецкий)
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1166
Темы: 93
С нами: 8 лет 8 месяцев

Re: О необходимости поминать усопших

#131 Лесник » Чт, 24 мая 2018, 13:15

Помощь душе усопшего

Старец (Паисий Святогорец) рассказывал: «Как только я поселился в Иверском скиту, об этом узнал мой старый знакомый — дядюшка Афанасий — лесной сторож из Филофеевского монастыря. Он пришел меня навестить и принес в благословение некоторые вещи и продукты, потому что тогда, в начале скитской жизни, у меня не было самого необходимого.

Я поблагодарил его и предложил написать имена своих усопших сродников, чтобы я их поминал. Однако он, находясь под влиянием какого-то иеговиста, стал говорить: "Если человек умрет, то все: после смерти никакой жизни нет".

Вскоре скончался и он сам. Узнав об этом, я сходил в Филофей на его могилу. Каждый день я совершал сердечную молитву о том, чтобы Бог упокоил его душу.

Через двадцать дней после кончины дядюшки Афанасия, меня разыскал один эпитроп из монастыря Филофей и стал взволнованно рассказывать: "Отче, мне явился покойный Афанасий и стал укорять меня за то, что я его забыл и никак ему не помогаю. Он сказал, что только ты помогаешь ему своей молитвой. А я ведь действительно его не поминал. Меня сделали членом Духовного Собора и поручили канцелярские дела. Работы навалилось очень много, и — что делать? — я оставил даже свое монашеское правило".

— Что, — говорю, — делать: теперь молись на своем правиле немного побольше».

Этот случай укрепил Старца, и он стал еще с большей силой молиться о душах всех усопших.

https://religion.wikireading.ru/175859
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1166
Темы: 93
С нами: 8 лет 8 месяцев

  • 1

Re: О необходимости поминать усопших

#132 Лесник » Ср, 30 мая 2018, 13:48

Воспоминания о схиигумене Митрофане (Мякинине):

На сороковой день после смерти схиигумена Митрофана старице Михаиле было видение: открылось небо, и оттуда спустились отец Митрофан и отец Кукша. Поклонились ей до земли: «Матушка, мы пришли тебя проведать. Ты нас поминаешь — мы и пришли. Но долго мы с тобой не пробудем, нам некогда — двести домов надо посетить», — это означало, что поминальная молитва творилась за них в тот день не менее, чем в двухстах домах.
Схимонахиня Алексия, будучи духовной дочерью батюшки, очень почитала его и всегда поминала, исправно внося его имя в заупокойные записки. Но однажды она подумала: «Мы батюшку и так без конца поминаем — не запишу его в этот раз: он и так во святых, ему на том свете хорошо. А запишу-ка я своих родных, какие с грехом жили…». И той же ночью является ей во сне батюшка со словами: «Что же ты меня не записала? Ведь я жду. Тут все — даже праведники ждут, когда их помянут, и радуются, когда их в записочках поминают». Стех пор она до самой своей смерти неопустительно писала имя батюшки в заупокойных записках. («С любовью к людям» /По воспоминаниям о схиигумене Митрофане (Мякинине) / Изд. Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря, 2005., С. 107-108.)


https://m.vk.com/wall11132401_3597
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1166
Темы: 93
С нами: 8 лет 8 месяцев

Re: О необходимости поминать усопших

#133 Лесник » Пт, 12 октября 2018, 12:37

"У меня есть хороший товарищ, он такой же священник, как и я. В семье у них было трое братьев, а воспитывала их мама одна. Старший из них, потом уехал в Питер, и там погиб, несчастный случай. Младший брат спился и умер оттого, что никто ему во время не дал опохмелиться, а средний, пройдя тяжелейшим путем очищения, стал служить у престола.
Вот он мне и рассказывал. Однажды, отслужив воскресную литургию, он, пока в трапезной накрывали обед, сел в кресло и, как говорит, немного задремал. Видит, стоит перед ним его младший брат. Батюшка в тот момент ещё ничего не знал о его смерти. А накануне, тот у себя на родине зашел в кафе, попросил ему налить, а заплатить было нечем. Ему отказали, он сел на стул, и здесь же в кафе умер, ему было всего 26 лет.
Так вот, младший брат спрашивает: «Брат, что со мной происходит? Я не могу ни с кем заговорить. Меня никто не видит, не слышит, дотрагиваюсь до людей, а они не чувствуют. Я все время один. Что со мной, брат»? Я его в ответ спрашиваю, говорит батюшка: «А ты часом не помер»? «Помер? А что же мне тогда делать»? недоумевает младший брат, «идти на кладбище»? «Нет, иди пока домой».

«Я очнулся», продолжал батюшка, «или лучше сказать, пришел в себя, это не было сном в полном понимании, скорее какая-то полудрёма.

Немедленно связался с матерью, и та подтвердила, что в то воскресенье был уже девятый день со дня смерти младшего брата». Сама, будучи женщиной неверующей, она не стала тревожить сына священника, расстраивать его.

«Ты подумай», говорил он мне, «брат девять дней не понимал, что умер. И там никому до него не было дела, он никому не был нужен».
Явления из мира умерших в мир пока живых дело, хотя и редкое, но вполне обыденное. Так и у нас, жил в поселке человек по имени Иван Григорьевич. Мы с ним прожили в одном доме наверно лет пятнадцать. Был он в своё время начальником среднего уровня, со мной знакомства не поддерживал, но знаю, что наблюдал со стороны. Посмеивался над моим приходом в Церковь, а уж как я стал священником, встречая меня, откровенно смеялся. Нет пророка в своем отечестве, нет, и не будет.
Знаю, что охоч был мужик до женского пола, жена даже одно время уходила от него, но потом родили девочку, плод их примирения, и семья сохранилась. Правда, со временем девочка подросла и повела не очень хороший образ жизни. А потом, когда к нам пришли наркотики, в зависимость от них тогда попали многие, и та девочка, к сожалению, тоже.

Выйдя на пенсию, Иван Григорьевич остепенился постоянно ездил велосипедом на дачу, и стал на удивление заботливым семьянином. Узнав, что неизлечимо болен, постарался сделать дома посильный ремонт, починил сантехнику и умер на руках у жены. Заносить его тело в храм он не велел, но на заочное отпевание согласился. Тронуло то, что, уходя, человек заботился о своих близких. Меня не обижали его насмешки в прошлом, и я совершал все, что мог в его память с добрым чувством на сердце.

Окончилось время заказанного по нему сорокоуста, и я забыл о нём.
Прошло не более трех месяцев после его кончины, и наступало время начала Великого поста. В день Прощеного воскресения, уже перед тем, как мне окончательно проснуться рано утром на литургию, я увидел Ивана Григорьевича. Он стоял передо мной одетый в свою обычную одежду, в которой ездил на дачу. И хотя все пуговки на пиджаке и рубашке были у него на месте и застёгнуты, а на голове была неизменная фетровая коричневого цвета шляпа, но что-то придавало его внешнему виду жалкое состояние. Я пригляделся, и увидел, что вся его одежда была по краям обтрепана, и рубашка, и пиджак, а шляпа, так ту, словно сильно побило молью. Его щеки, прежде всегда старательно выбритые, покрылись черно-белой старческой щетиной.

Он стоял передо мной, слегка согнувшись, и не смотрел мне в лицо, но я мог видеть его глаза. Такие глаза раньше я видел только на фотографиях узников фашистских концлагерей, что случайно попадали в объектив фотокамер. Отчаяние и никакой надежды. «Иван Григорьевич»? спросил я, «почему у тебя такой жалкий вид? Почему ты такой оборванный, не бритый? Неужели твоя Валентина Ивановна перестала следить за тобой»? Его лицо скривилось, словно от боли, и он заплакал как ребенок, плакал и кричал, но я его голоса не слышал. Понимал, что кричит, но что кричит, не слышал. По-моему, Серафим Роуз писал о чем-то подобном. Не каждому, приходящему к нам оттуда, дозволяется говорить с нами. Он пришел на Прощеное воскресенье и просил прощения.

После службы, на которой с особым чувством поминал несчастного Ивана Григорьевича, я просил верующих передать Валентине Ивановне, его вдове, чтобы та нашла меня. О человеке никто не молился, его забыли, это понималось в его глазах, и в его немом крике.
Помню, как Валентина Ивановна, сама на то время уже больная женщина, придя в храм, сидела на скамеечке и ждала меня. Я вышел из алтаря, и мы вместе сидели и долго беседовали. Рассказал о своём видении и спросил её, молится ли она о покойном супруге? В храме я её раньше не встречал, но она могла бы молиться и дома, уж во всяком случае, ничто ей не мешало читать по нему Псалтирь.

Женщина сидела молча, теребила руками носовой платочек и слушала меня. Когда я закончил свой монолог, она ещё немного помолчала, а потом, словно собравшись с силами, говорит мне: «А ты знаешь, батюшка, какой это был гад»? Вот именно так, этим словом, она и назвала своего бывшего мужа. «То, что он изменял мне, я уже простила ему и никогда не вспоминала, тем более, что наша дочь родилась, как знак примирения и прощения. Но есть то, что я не могу ему простить, как не пытаюсь.

С нами семнадцать лет жила моя мама. Она всю свою жизнь проработала в колхозе, в Белоруссии. Вырастила нас пятерых, оставшихся сиротами после гибели на фронте отца. Те, кто работал в колхозах, практически не получили никакой пенсии, всего несколько рублей. Так вышло, что мама должна была жить с нами. Батюшка, ты не поверишь, но все семнадцать лет, не было ни одного дня, когда бы мы, садясь за стол, не услышали бы его дежурную фразу: «Мать, цени, что твой зять кормит тебя, ты ведь нищенка, и если бы не я, ты бы сейчас побиралась где-нибудь, или жила в доме для престарелых».
Мама была человеком глубоко верующим, она смирялась и постоянно молилась о нас. А он, видя, что бабушка большую часть времени проводит в молитве, и здесь доставал её: «Не твой Бог, а я кормлю тебя. Значит, на меня ты и должна молиться, а не на свои иконы». Такая у него была любимая шутка.

Незадолго до своей кончины мама попросила меня набрать ей множество самых разных лоскутков материи. И из них она по своей деревенской технологии стала шить лоскутное одеяло. Когда муж спросил мать, что, мол, она делает, та ответила, что шьёт ему подарок от себя на старость. Все время, пока мама шила это одеяло он потешался над ней, и говорил, что в состоянии купить себе любое самое дорогое и теплое одеяло.

Но, батюшка, последние пять лет своей жизни он мог согреться только под мамиными лоскутками, никакое другое одеяло, даже пуховое, не могло их ему заменить».

Не знаю, молилась ли Валентина Ивановна, как я её просил? Больше её я не встречал. А увидел лишь месяцев через восемь в её же доме, на столе, лежащей в гробу. На отпевании присутствовала только одна дочь, её старший брат к этому времени уже практически спился. Помню, как я хотел донести до молодой женщины, то, о чем говорил с её покойной матерью, просил молиться о родителях, приходить, хотя бы иногда, в храм. Говорил и понимал, что слов моих она не слышит.

В храме их дочь с того времени я не видел, а через полгода к нам пришла её подруга, такая же несчастная наркоманка, и заказала уже по ней заочное отпевание. Когда подруга выходила из храма, то повернулась к нам и сказала: «Я – следующая». Правда, прошло уже несколько лет с описываемых мною событий, а она все ещё, слава Богу, жива. Всякий раз, пересекаясь с ней на улице, вспоминаю те её слова, а скорее их интонацию фатальной безнадёги.

Сейчас на кладбище кто-то поставил памятники над всеми тремя могилками, вряд ли это сын, он уже не человек, скорее его бывшая жена. Она давно ушла от мужа пьяницы, воспитывает от него двоих детей мальчика и девочку. Мальчик, правда, говорят, уже подсел на иглу, но девочка ещё хорошая, и мы надеемся, что может быть, в ней и проявится прабабушкино благочестие. Дай Бог, но только ни маму, ни девочку мы у нас в храме ещё ни разу не видели.

Может, именно обо всем этом тогда так горько, беззвучным криком, и плакал несчастный Иван Григорьевич?

Священник Александр Дьяченко


https://vk.com/fave?w=wall-116365019_6568
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1166
Темы: 93
С нами: 8 лет 8 месяцев

Re: О необходимости поминать усопших

#134 Лесник » Ср, 17 октября 2018, 23:16

«Лет около пятнадцати назад, – рассказывает Сенковский, – я служил чиновником военного ведомства и заведовал складом военных припасов в окрестностях Петербурга, как вдруг надо мною неожиданно стряслась беда. Из моего склада, неизвестно каким образом, пропали вещи на довольно значительную сумму. Самые тщательные розыски, произведенные по горячим следам, не могли открыть похитителя.

Положение мое легко себе представить: получаемого мною содержания, даже в общей сложности за несколько лет, не хватило бы на покрытие пропажи, а тут еще предстояло следствие и всевозможные неприятности по службе. Положение мое было самое ужасное. Года за три перед тем я овдовел, оставшись с двумя детьми шести и четырех лет, и уже с год как был женат на другой жене. Как мы ни судили с женой, что нам делать, ничего придумать не могли.

Одна из наших знакомых, набожная старушка, посоветовала жене отправиться в Петербург и отслужить молебен в часовне, что при Вознесенской церкви, в которой, по ее словам, находится икона святого, молитва которому помогает отыскивать пропавшие вещи. Утопающий, говорится, и за соломинку хватается, а жена и я всегда были люди религиозные, так что понятно, что совет этот как нельзя более пришелся нам по душе. Согласно этому совету я отправил на другой же день жену в Петербург, заказав ей отслужить молебен и поставить свечи, как советовала наша знакомая, сам же с детьми и тещей, матерью второй моей жены, остался дома.

Дело было летом, ночи были довольно светлые, и я долго ходил у себя в гостиной, раздумывая о своем горе. Наконец утомившись, отправился в спальню, в которой ставни были заперты, и было совсем темно; тут же спали дети. Через комнату спала моя теща. Притворив слегка дверь в гостиную, взглянув на детей и посидев еще немного в раздумье на кровати, я приготовился уже раздеваться, как вдруг сквозь неплотно прикрытую дверь увидел в гостиной какой-то свет.

Полагая, что я позабыл потушить свечу, приподнялся было с кровати, но в этот момент неслышно отворилась дверь, и на пороге появилась с горящею восковою свечою моя покойная жена. Странное дело: я не только не испугался ее появления, но даже, как будто, и не удивился тому, точно какое-то затмение на меня нашло, и как будто это был совершенно естественный факт. Я хорошо помню, что очень мало был взволнован и удивлен появлением покойной.

«Здравствуй», – сказала она и подошла ко мне, держа восковую свечу в руке. Не помню теперь, что я отвечал на это приветствие, но помню только, что почти тотчас затем сказал: «Ты знаешь, какое у меня горе?» – «Знаю, знаю, – отвечала она, – но не беспокойся очень, я помогу тебе». Я стал умолять открыть мне похитителя, но она отказалась это сделать, говоря только, что поможет мне перенести мое горе. «Ты не сердишься, – говорю я, – что я так скоро женился?» – «О, нет, даже напротив, это ты хорошо сделал». Далее благодарила меня, что я не забываю ее в молитвах. «Вы, живущие, – сказала она, – не можете понять, что мы чувствуем, когда вы за нас молитесь». Я забыл сказать, что во время этого разговора, она прилепила к лежанке восковую свечу, которую держала в руках, накапав воском. Разговор перешел затем на детей. «Что же ты не взглянешь на детей?» – сказал я ей. «Я их и без того посещаю», – ответила она, впрочем, взяла свечу и подошла к спящим детям.

В это время раздался голос тещи из соседней комнаты: «С кем ты разговариваешь, Николай?». С этими словами я услышал, что теща поднялась с кровати и стала надевать туфли.

«Прощай, – сказала мне жена, – никто не должен видеть меня с тобой». Я стал удерживать ее, но шаги тещи уже приближались, и когда я снова обернулся назад, то ни жены, ни света уже не было, и в комнате царила полутьма летней ночи.

Вошедшая теща была удивлена, что слышала разговор двух голосов, а никого не застала, кроме меня. Что это такое было, я не могу и до сих пор объяснить себе. Конечно, скажут – простое видение, но вот что странно: осмотрев вслед за тем лежанку, на которой была прилеплена восковая свеча, я заметил очень явственные следы накапанного воска, которых, по моим соображениям, раньше не было. Другое обстоятельство, заставляющее меня думать, что тут было нечто другое, чем обыкновенное видение или галлюцинация, касается произнесенных женою слов, относящихся к детям: «Я их и без того часто посещаю».

Недели за три до этого таинственного случая, ходившая за детьми нянька рассказала мне, что она уже два раза, входя в комнату спящих детей, была перепугана присутствием какой-то женщины, наклонившейся над постелью детей, и с ее появлением сейчас же исчезавшей. Когда теперь я попросил няньку описать наружность являвшейся женщины (она совсем не знала покойницу, так как недавно поступила к нам), то описание ее во всем сходилось с наружностью первой моей жены» (Ребус, 1887, № 20)."

http://azbukaspaseniya.ru/biblioteka/yavleniya-umershih.html
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1166
Темы: 93
С нами: 8 лет 8 месяцев

Пред.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость