ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ГРЕХОВ

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 Slavnyj » Вс, 24 октября 2010, 12:06

1. ПРАЗДНОСЛОВИЕ

Спойлер
Празднословие - Пустые, праздные слова (Ожегов). Пустые, праздные, ненужные разговоры.

В Священном Писании, в Евангелии от Апостола Матфея сказано:

Говорю же вам, что за всякое праздное слово,
какое скажут люди,
дадут они ответ в день суда: (Матфея 12:36 рс).
Эти слова нам напоминают что наша жизнь не вечная и что ей придет конец. За все сделанное и сказанное нами, придется отвечать.
Поэтому, христианин благодарит Господа Бога за каждый день своей жизни и делает все продуманно и целеустремленно. Он дорожит своим временем, и не тратит его на праздные, пустые и не нужные дела и разговоры.

Святой Праведный отец Иоанн Кронштадтский в своем дневнике «Моя жизнь во Христе» пишет так:

Пустыя речи или, как говорят, переливание из пустого в порожнее уносят из сердца живую веру, страх Божий и любовь к Богу (Париж, 1984 г., стр. 9).
Жизнь христианина имеет глубокое значение. Цель ее, очистить человека от греха, приблизить его - в своих качествах - к Господу Богу и наследовать жизнь вечную. Чтобы это достичь, нужно жить по Заповедям Закона Божия. Праздное время провождение, пустые разговоры и празднословие, являются не только потерей драгоценного времени, но и порождают другие грехи как осуждение (2), оклеветание (8), злоречие (24), сквернословие (40), сплетни (40), и т. п. Празднословие может быть плохой привычкой и даже страстью.

Чтобы не грешить празднословием сперва нужно создать в себе расположение в котором отсутствует возможность заниматься празднословием. Нужно заняться чем то полезным. Ничего так не порождает празднословие как безделие (33). Нужно помнить что гораздо лучше молчание чем многословие и пустые разговоры.

Потом, чтобы не грешить празднословием, нужно следить за тем что мы говорим и убуздывать свой язык.
2. ОСУЖДЕНИЕ

Спойлер
Осуждать - Хулить, хаять, порочить или неодобрять, порицать, охуждать (Даль). Осудить кого-то.

В Священном Писании, в Евангелии от Апостола Матфея сказано:

Не судите, да не судимы будете;
ибо каким судом судите,
таким будете судимы; (Матфея 7:1-2 рс).
Здесь Священное Писание учит нас не судить других и напоминает нам что нас тоже будет судить Господь Бог на Страшном Суде. Христианин не осуждает поступки других людей. Только Господь Бог имеет право это делать, только Он мудр и все видит и знает. Мы по своей ограниченности просто не можем знать и понимать все поступки другого человека и поэтому не способны разумно осуждать.
Значит ли это что нельзя говорить о поступках других людей? Значит ли это что нужно закрывать глаза на зло, не говорить о нем и таким образом способствовать распространению зла? Как же разрешить это казующееся противоречие? Так вот, как прекрасно, как глубоко, как мудро разрешается этот вопрос Святым отцем Иоанном Златоустом. Это он очень хорошо толкует в своей беседе, а Архиепископ Аверкий (Таушев) это включает в свой учебник: «Руководство к изучению Священнаго Писания Новаго Завета», часть 1-я, стр. 120.

Архиепископ Аверкий различает два слова: СУЖДЕНИЕ и ОСУЖДЕНИЕ. Слово СУДИТЬ, это значит рассуждать, разбирать и анализировать какой то поступок. Слово ОСУЖДЕНИЕ, это значит сделать человеку приговор, может быть только устный, но все таки приговор. Ссылаясь на Святителя Иоанна Златоуста, он считает что СУДИТЬ мы можем и должны, но ОСУЖДАТЬ (ОСУДИТЬ) нам запрещенно и это может делать только Сам Господь Бог. Если бы мы не могли рассуждать, то есть судить о поступках людей, то мы бы постепенно перестали различать добро от зла и добродетель от греха и потеряли бы способность жить по христиански.

Вот что точно написано Архиепископом Аверкием в его книге «Руководство к изучению Священного Писания Новаго Завета»:

Не судите, да не судими будете»- эти слова св. Лука передает так:
«Не осуждайте, да не осуждени будете» (Луки 6:37).
Здесь запрещается следовательно не СУЖДЕНИЕ о ближнем, а ОСУЖДЕНИЕ его, в смысле пересудов, происходящих, по большей части, из каких-либо самолюбивых и нечистых побуждений, из тщеславия, гордости, запрещается злословие, злоязычие, злобное порицание чужих недостатков, проистекающее из чувства нелюбви, недоброжелательства к ближнему. Еслибы здесь запрещалось вообще всякое СУЖДЕНИЕ о ближнем и его поступках, тогда не мог бы Господь сказать дальше:
«Не дадите святая псом: ни пометайте бисер ваших перед свиниями»
и не могли бы христиане исполнять своей обязанности-обличать и вразумлять согрешающих, что предписывается Самим же Господом дальше в гл. 18 ст. 15-17. Запрещается злое чувство, злорадство, но не сама по себе оценка поступков ближняго, ибо не замечая зла, мы легко могли бы начать относиться безразлично ко злу и добру, потеряли бы чувство различения добра и зла. Вот как говорит об этом св. Златоуст:
«Если кто прелюбодействует, неужели я не должен сказать, что прелюбодеяние есть зло, и неужели не должен исправить распутника? Исправь, но не как неприятель, не как враг, подвергая его наказанию, но как врач, прилагающий лекарство. Надо не порицать, не поносить, но вразумлять; не обвинять, но советовать; не с гордостью нападать, но с любовию исправлять (Св. Иоанн Златоуст, Беседа 23)».
Здесь Христос запрещает с недобрым чувством порицать людей за их недостатки, но не замечая своих собственных, может быть, еще больших недостатков, но тут нет речи о гражданском суде, как это хотят видеть некоторые лжеучители, как нет речи и об оценке поступков человека вообще. Эти слова Господа имели в виду гордых самомнительных фарисеев, которые с немилосердным осуждением относились к другим людям, себя одних считая праведниками (Jordanville, NY, 1974 г., стр. 120).
На эту же самую тему святой Праведный отец Иоанн Кронштадтский в своем дневнике «Моя жизнь во Христе» написал так:

Надо презирать самые грехи, погрешности, а не ближняго, делающаго их по наущению диавола, по немощи, привычке; ближняго же жалеть, с кротостью, с любовью вразумлять его, как забывающагося или как больного, как пленника, невольника своего греха. А злоба, презорство наше к ближнему согрешающему только увеличивает его болезнь, забвение, духовный плен его, а не уменьшает, да и нас делает как бы умопомешанными, больными, пленниками собственных страстей и диавола - их виновника (Париж, 1984 г., стр. 37).
Не смешивай человека - этот образ Божий - со злом, которое в нем, потому что зло есть только случайное несчастие, болезнь, мечта бесовская, но существо его - образ Божий - всетаки в нем остается (Париж, 1984 г., стр. 7).
Итак осуждение есть большой и мерзкий грех. Осуждение признак гордости (3), гнева (7), злобы (7), зависти (6), злой привычки, отсутствия хорошего расположения и любви к человеку. Осуждение может быть плохой привычкой и даже страстью.
Чтобы не грешить осуждением сперва нужно создать в себе расположение в котором отсутствует возможность осуждения. Для этого нужно изучать и знать свои пороки и на них обращать внимание, а не на чужие. Потом нужно развить в себе доброе расположение к своему ближнему. Если у него действительно есть пороки, то нужно за него молиться Господу Богу и стараться помочь любовью как было сказано выше. Нужно удаляться и избегать разговоров и лиц которые осуждают. Нужно помнить о смерти и о Страшном Суде на котором Господь Бог будет нас всех судить. Нужно заняться чем то полезным, так-как очень часто безделие (33) порождает празднословие (1) и осуждение.

Потом, чтобы не грешить осуждением, нужно следить за тем что мы говорим (40) и вообще сдерживать свой язык. Нужно помнить что гораздо лучше молчание чем многословие и пустые разговоры.
3. НЕПОКОРСТВО

Спойлер
Непокорство - Непокоряться, не слушаться.

Господь Бог создал этот мир, нашу вселенную, по законам. Все движется, все синхронизованно, все мудро, все красиво. Всюду царит естественный порядок. В жизни человека тоже должен быть порядок; добродетель и отсутствие греха, то-есть жизнь по Закону Божию. Человек может этого порядка не придерживаться, но тогда у него в жизни выходят перебои и всякие отрицательные последствия. В некоторых случаях нам ясно что такой-то грех приведет к нашему разрушению, но в других случаях из-за нашей человеческой ограниченности это не ясно. Многое что становится человеку яснее с жизненным опытом. Становится яснее и яснее что если мы грешим, то грех в конечном итоге, разрушает нас самих; грех это разрушающее поведение.

Итак, Господь Бог дал нам свой завет, молиться и жить по Его закону, то-есть по Закону Божию. Нужно верить, молиться дома и в церкви, жить по заповедям, исповедоваться, причащаться, вести борьбу с нашими греховными привычками и таким образом постепенно перевоспитывать себя. Но Господь Бог нам тоже дал и свободную волю; свободу выбора между добром и злом.

Весь Закон Божий построен на идеи добра и поэтому чтобы жить по Закону Божию, нужно уметь различать добро от зла, добродетель от греха, доброго человека от плохого, доброе дело от дурного, Это есть основа успешной и плодотворной жизни на земле и залог вечной жизни.

Что такое добро, а что зло? Добро созидает, строит и создает: мир, спокойствие, любовь, радость, духовную и нравственную красоту, прощение, миролюбие, святость и хорошие отношения между людьми, в семье, с друзьями, в школе, на работе и в обществе. Таким образом, когда человек перестает грешить, делает добро и добродетель, то он по своим качествам начинает приближаться к Господу Богу, который есть первоисточник всего добра.

Зло противоположно добру, оно подрывает все хорошее. Оно разрушает, разоряет, рушит, создает тревогу, страх, злобу, гнев, раздражение, духовное и нравственное уродство, плохие отношения. Зло удаляет людей от первоисточника добра, от Господа Бога.

Что христианство имеет ключ к познанию добра и зла, без которого невозможно успешно жить, этот факт всячески скрывается от людей. Враги христианства говорят что оно безжизненно, злобно, пасмурно и строго. Как-раз наоборот истинное христианство не безжизненно, а учит чистой и плодотворной жизни; христианство не злобно, а учит любви; христианство не пасмурно, а учит радости; христианство не строго, а учит прощению.

Последствие добра и зла очевидны. Итак:

Добро созидает, зло разрушает.
Добро любит, зло ненавидит.
Добро помогает, зло топит.
Добро побеждает добром, зло силой.
Добро радостно, зло хмурится.
Добро красиво, зло уродливо.
Добро мирно, зло враждебно.
Добро спокойно, зло раздражается
Добро миролюбиво, зло задирается
Добро прощает, зло злопамятно.
Добро свято, зло гнусно.
Грех непокорством здесь значит, не желать жить по добру, не соблюдать святые заповеди Закона Божия, не слушать Отца нашего, Господа Бога как нам жить и непокоряться Его Святой Воле. Каждый грех это уже непокорство Его Воле.

Непокорство тоже значит непокоряться нашему начальству; если оно не требует от нас того что не согласно с Законом Божьим.
4. ГОРДОСТЬ

Спойлер
Гордый - Надменный, высокомерный, кичливый; надутый, зазнающийся; кто ставит себя самого выше других (Даль).

В Священном Писании, в Ветхом Завете, в Книге Премудрости Иисуса сына Сирахова сказано:

Начало греха - гордость, (Сир. 10:15 рс).
Здесь Священное Писание нас учит, что начало всех грехов есть гордыня. Из этого следует, что добродетель противоположная гордыне, смирение, есть начало всех добродетелей.
В Творении иже во святых отца нашего Ефрема Сирина, есть глава 3-я под названием «В низложении гордыни». Там прекрасно описана природа гордыни и притвоположной добродетели смирения:

Без смиренномудрия напрасны всякий подвиг, всякое воздержание, всякое подчинение, всякая нестяжательность, всякая многоученность. Ибо как начало и конец добраго - смиренномудрие, так начало и конец худаго - высокоумие. А этот нечистый дух изворотлив и многообразен; почему употребляет всякия усилия возобладать всеми, и каждому, каким кто ни идет путем, ставит на оном сеть. Мудраго уловляет мудростию, крепкаго крепостию, богатого богатством, благообразного красотою, красноречиваго краснословием, имеющаго хороший голос приятностию голоса, художника исскуством, оборотливаго оборотливостию. А подобным сему образом не перестает искушать и ведущих духовную жизнь, и ставит сеть отрекшемуся от мира в отречении, воздержному в воздержании, безмолвнику в безмолвии, нестяжательному в нестяжательности, многоученому в учености, благоговейному в благоговении, сведущему в знании (впрочем истинное ведение сопряжено с смиренномудрием). Так высокоумие во всех старается посеять свои плевелы. Почему, зная жестокость этой страсти (ибо как скоро она укоренится где, ни к чему негодными делает и человека и весь труд его), Господь к победе над нею дал нам средство смиренномудрие, сказав:
«Егда сотворите вся повеленная вам, глаголите: яко раби неключими есмы» (Луки 17, 10) (Св. Тр. Сергиевой Лавры, 1907 г., Часть 1-я, стр. 29).
У Святителя Тихона Задонского, в его творениях, есть такое рассуждние о гордости:

Премерзкий грех есть гордость, но мало от кого познается, яко глубоко в сердце сокровен есть. Начало гордости есть незнание себе самого. Сие незнание ослепляет человека, и так человек гордится. О, когда бы человек познал себе самого, познал бы свою бедность, нищету и окаянство, никогда бы не гордился! Но тем паче окаяннейший человек есть, что не видит и не познает бедности и окаянства своего. Гордость от дел, как древо от плодов, познается (Творения иже во Святых отца нашего Тихона Задонского, Плоть и Дух, Книга 1-2, стр. 246).
Знаки гордости
1. Славы, чести и похвалы всяким образом искать.
2. Дела выше сил своих начинать.
3. Во всякия дела самовольно мешаться.
4. Себе без стыда возвышать.
5. Других презирать.
6. Чести лишившися, негодовать, роптать и жаловаться.
7. Высшим быть непокорну.
8. Добрая себе, а не Богу приписывать.
9. Во всем показываться тщаться. (Тщиться - стараться (Даль).
10. Других дела пересуживать.
11. Погрешности их возвышать, хвалу уменьшать.
12. В слове и поступке надменность некую показывать.
13. Исправления и увещания не любить, совета не принимать.
14. Не терпеть в уничижении быть, и прочая.
(Творения иже во Святых отца нашего Тихона Задонского, Плоть и Дух, Книга 1-2, стр. 34).
Святой Праведный отец Иоанн Кронштадтский в своем дневнике «Моя жизнь во Христе» пишет так:

Кто заражен гордостию, тот ко всему наклонен оказывать презрение, даже к предметам святым и божественным: гордость мысленно уничтожает или оскверняет всякую добрую мысль, слово, дело, всякое творение Божие. Это мертвящее дыхание сатаны (Париж, 1984, стр. 10).
Крепко наблюдай за проявлениями гордости: она проявляется незаметно, особенно в огорчении и раздражительности на других из за самых неважных причин (Москва, 1894 г., Том 1-й, стр. 25).
Гордость в вере проявляет себя тем, что гордый дерзает поставлять себя судьей веры и Церкви и говорит: я этому не верую и этого не признаю; это нахожу лишним, это ненужным, а вот это странным или смешным (Москва, 1894 г., Том 2-й, стр. 251).
Итак начало греха есть гордость. Гордость, как грех, никогда не бывает одна. Она порождает целую вереницу, с нею связанных, других грехов. Гордый человек ищет похвалу, себя возвышает, других презирает, высшим не покоряется, совет не принимает, обижается, не может простить, помнит зло, не хочет уступить, не может признаться в ошибке, хочет быть лучше других, своевольничает и т. п. Таким образом, гордость есть не только грех, но и начало и источник всякого другого греха и зла. Очень часто не глупый, интелигентный и образованный человек из за гордыни превращается в глупца.
Святые отцы насчитывают восемь страстей, от которых рождаются все другие грехи и страсти, именно: чревообъядение (30), блуд, сребролюбие (35), гнев (7), печаль, уныние (15), тщеславие (32) и гордость (4).

Чтобы не грешить гордостью нужно знать и помнить свои грехи и слабости, это смирит нас. Гордиться может действительно тот который себя мало знает. Потом нужно помнить что все что у нас есть, все это от Господа Бога и без Него у нас небыло бы ничего. Кроме того нужно помнить что мы на земле временно и все наши достижения здесь - знания, слава, богатство - у Господа Бога не имеет никакой цены.

Чтобы не грешить гордостью, нужно избегать почастей и стараться никогда не быть на первом месте. Нужно меньше говорить, избегать споров, вести себя скромно и ничего не делать напоказ, стараться не быть центром внимания и не настаивать на своем.
5. НЕМИЛОСЕРДИЕ

Спойлер
Милосердие - Сердоболие, сочуствие, любовь в деле, готовность делать добро всякому (Даль).

В Священном Писании, в Нагорной проповеди, в Заповедях Блаженства, в Евангелии от Апостола Матвея сказано:

оБлаженны милостивые,
ибо они помилованы будут (Матвея 5:7 рс).
Дальше, в Евангелии от Апостола Луки говорится:
Будите милосерды,
как и отец ваш милосерд (Луки 6:36 рс).
Здесь Священное Писание нас учит быть милосердными и ставит нам в пример Отца нашего Господа Бога. Вообще мы должны стараться приближаться - в своих качествах - к Господу Богу.
В книге «Творения иже во Святых отца нашего Тихона Задонского, Плоть и Дух», о немилосердии написано так:

Милость есть плод любве, как сказано. Что есть милость, и как ее должно делать? Человек состоит из двух частей: тела и души; потому и милость, ему показуемая, двоякая: душевная и телесная.
1. Милость телесная есть, когда телу дается милость, напр. алчущаго напитать, жаждущаго напоить, и прочая. Милость душевная, когда душе делается милость, напр. увещати грешника от греха, и приводить к лучшему житию, скорбящаго утешать и прочая.

2. Милость есть, когда делаем добро недостойным, то есть, тем, которые ничем у нас того не заслужили, разве бы было выше заслуги награждение. Напр. кто бы день трудился, и труд его стоил не более двадцати или тридцати копеек, а дано бы более, пятьдесят копеек, или рубль, то бы милость была; иначе не милость, но воздаяние будет. Такожде, когда делаем милость без всякия нашея корысти.

3. Чем в нужнейшем случае делается, тем большая милость есть. Напр. Большая милость есть одеть нагаго, нежели хотя в худом платье. Большая милость есть с бедствующим бедствовать, нежели просто ему помогать без своего действия.

4. Милостыня или милость судится по усердию дающаго: «доброхотна бо дателя любит Бог», глаголет Апостол (2 Коринфянам 9:7).

5. Милость должно делать не ради тщеславия, иначе мзды не будет от Отца небеснаго (Матфея 6:1).

6. Милость должно оказывать от своих трудов, а не от похищения; иначе не будет милость, понеже не свое дается.

7. Милость сделанную, сколько можно, должно забывать, чтобы тщеславием не повредилася.

8. Милость должно являт всем, добрым и злым, другам и врагам, только бы нужда требовала.

9. Милость можно делать, смотря на нужду требуящаго: у кого большая нужда, более давать, чтобы нужде его помощи (С.Пб., Книга 1.2, стр. 62,63).

Итак, одна из самых главных обязанностей христианина это на деле проявлять свое доброжелательство, благотворительность, милосердие и любовь к другим; не думая о личной выгоде и корысти. Христианин должен всегда оказывать телесную и духовную помощь своим близким.
Нужно помочь (одеть, накормить и напоить) нуждающимся, больным и немощным. Кроме помощи телесной, нужно оказывать и духовную помощь. Если у нашего близкого затруднение, печаль, горе то нужно помочь делом, советом, направить или наставить. Если мы видим что наш близкий заблуждается и грешит, то наш долг помочь, направить и объяснить ему что его поступок грех. Но все это нужно делать не со злобной критикой, но как доктор советовать и с любовью и лаской наставлять и спасать его от греха. (В этом случае православно-христианское учение совершенно не согласно с принятым в нашем обществе подходом mind your own business; то есть не вмешиваться в чужие дела).

Чтобы не грешить немилосердием нужно - при всякой возможности - делать противоположную добродетель, то есть нужно оказывать милосердие.
6. ЗАВИСТЬ

Спойлер
Зависть - Досадовать на чужую удачу, счастье; жалеть, что у самого нет того, что есть у другого (Даль). Чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого (Ожегов).

Зависть это самый утонченный и изощренный грех который был запрещен еще в Ветхом Завете, в 10-й заповеди. Эта заповедь находится среди остальных 10-и Заповедей, в Священном Писании, в книге Исход (Исход 20:2-17):

Не желай дома ближняго твоего;
не желай жены ближняго твоего,
ни поля его, ни раба его, ни рабыни его,
ни вола его, ни осла его, ни всякаго скота его,
ничего, что у ближняго твоего (Исход 20:17 рс).
В Священном Писании, в Новом Завете, в Послании Апостола Павла к Галатам есть такие слова насчет зависти:
Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать (Галатам 5:26 рс).
В книге «Творения иже во Святых отца нашего Тихона Задонского, Плоть и Дух», о зависти написано так:
Зависть есть печаль о добре и благополучии ближняго. Мучительная срасть! В прочиих грехах какая-нибудь, хотя мнимая, сласть есть, а завистливый грешит, купно и мучится (С.Пб., Книга 1.2, стр.15).
Здесь Святитель Тихон Задонский учит нас что когда человек грешит, то он часто какую то временную сладость получает от греха (за который позже все равно нужно будет заплатить, в том или ином виде), а завистник, своей завистью приносит зло и боль, только самому себе.
Святой Праведный отец Иоанн Кронштадтский в своем дневнике «Моя жизнь во Христе» пишет так:

Зависть в христианине есть безумие. Во Христе все мы получили безконечно великия блага, все обожены, все соделались наследниками неизреченных и вечных благ царствия небеснаго; да и в земных благах обещано нам довольство под условием искания правды Божией и царствия Божия...
Не безумно ли после этого завидовать в чем-либо ближнему, например: его почестям, его богатству, раскошному столу, великолепной одежде, прекрасному жилищу и проч?...
Итак, да стяжем любовь взаимную, доброжелательство и довольство своим состоянием, дружество, гостеприимство, нищелюбие, страннолюбие и верх добродетелей: смиренномудрие, незлобие, кротость, святыню. Да уважаем друг в друге образ Божий...(Москва, 1894 г., Том 1-й, стр. 234-5).
Грех зависти нападает на всех. Можно даже завидовать и раздражаться добрыми качествами человека; просто видя его доброту. В Молитвослове в отделе «Молитвы на сон грядущым» есть молитва-исповедь Макария Великого «Молитва 3-я, Святому Духу» где молящийся перед сном исповедуется Господу Богу, вспоминает свои грехи, кается и говорит:
...или доброту чуждую видев, и тою уязвен бых сердцем:...(Jordanvile, NY, 1968 г., стр. 44).
Грех зависти, может привести к другим грехам, как осуждение (2), немилосердие (6), гнев (7), оклеветание (8), дерзость (13), раздражение (14), воздаяние зла за зло (16), ожесточение (17), прекословие (21), укорение (23), злоречие (24), ложь (25), честолюбие (29), злословие (30) и т. п. В основе чувства зависти лежит наше тщеславие (32) и эгоистическое соперничество. Обычно люди в своем соперничестве боятся что их не признают или им не дадут должное и других поставят выше их. В хорошей любящей семье мы радуемся успеху друг друга. Так же само надо радоваться и успеху наших друзей, знакомых и сослуживцев.
Интересно что когда человек грешит, то он приносит зло своим ближним, а завистник, своей завистью приносит зло и боль только самому себе.

Чтобы не грешить завистью нужно помнить что все мы на земле временно и все наши достижения здесь - красота, богатство, слава, знания - у Господа Бога не имеет никакой цены.
7. ГНЕВ

Спойлер
Гнев - Чувство сильного возмущения, негодования (Ожегов).

В Священном Писании, в Евангелии от Апостола Матфея сказано:

А Я говорю вам, всякий,
гневающийся на брата своего напрасно,
подлежит суду; (Матфея 5:22 рс).
Здесь Священное Писание учит нас не сердиться и напоминает нам что за наш гнев мы ответим на Страшном Суде.
В другом месте в Священном Писании, в Новом Завете, в Послании Апостола Павла к Ефесянам есть такие слова:

Гневаясь, не согрешайте:
солнце да не зайдет во гневе вашем; (Ефесянам 4:26 рс).
Здесь святой Апостол Павел тоже призывает нас не гневаться, быть осторожным чтобы не согрешить во время гнева и мириться со всеми до заката солнца; то есть до нашего сна.
В сочинении Преподобнаго отца нашего Иоанна игумена Синайской горы, Лествица, есть такие слова:

Если Дух Святый называется и есть мир души, а гнев есть возмущение сердца; то ничто столько не препятствует пришествию в нас Духа Святаго, как гневливость (Лествица 8:14, стр.89).
Святой Праведный отец Иоанн Кронштадтский в своем дневнике «Моя жизнь во Христе» пишет так:
Никакого основания не имеет христианин в сердце иметь какуюлибо злобу на кого либо; злоба, как злоба, есть дело диавола; христианин должен иметь в сердце только любовь; а так как любовь не мыслит зла, то не должно мыслить касательно других никакого зла, например; я не должен думать о другом без явной причины, что он зол, горд и прочее, или - если я, например, сделаю ему уважение, то он возгордится, - если прощу обиду, то снова изобидит меня, посмеется надо мною. Надобно, чтобы зло не гнездилось в нас ни под каким видом; а злоба обыкновенно слишком многовидна (Шанхай, 1984 г, стр.85).
В книге «Творения иже во Святых отца нашего Тихона Задонского, Плоть и Дух», о злобе написано так:
Злоба бо не иное что, как желание мщения (С.Пб., Книга 1.2, стр.14).
Гнев является одним из восьми основных грехов от которых рождаются все другие грехи и страсти. Таким образом гнев порождает целую вереницу других грехов: осуждение (2), непокорство (3), гордость (4), немилосердие (5), зависть (6), оклеветание (8), невнимание (9), нерадение о своем спасении (10), небрежение (11), безпечность (12), дерзость (13), раздражительность (14), воздаяние зла за зло (16), ожесточение (17), преслушание (18), роптание (19), самооправдание (20), прекословие (21), своеволие (22), укорение (23), злоречие (24), ложь (25), смех (26), соблазн (27), самолюбие (28), честолюбие (29), тщеславие (32), опущение службы Божией по лености и небрежению (37), разсеянность на молитве церковной и домашней (38), дело (39), слово (40), помышление (41), зрение (42) и прочии чувства душевные и телесные (47).
Все эти грехи и многие другие порождаются гневом. В приливе гнева человек может быть способен на большие грехи, даже на преступление. Поэтому если мы в себе остановим гневливость, то одновременно мы остановим и массу других грехов.

Негневливость и незлобие (отсутствие злобы) являются самыми основными добрыми качествами христианина, которые нужно в себе воспитать. Поэтому, мы должны прощать нашим обидчикам и врагам, а также не возвращать злом за зло.

Итак, гневаться, сердиться на кого либо, это грех. Нужно прощать и мириться. Однако, при некоторых обстоятельствах гнев может быть справедливым, тогда это не грех. Несправедливый гнев, злопамятство или даже месть, недопустимы в христианском характере.

Гнев и гневливость, как и все другие грехи, легко могут стать страстью, то есть греховной привычкой. От страсти очень трудно избавиться, но можно молитвой и постом.

У св. Василия Великого сказано что:

Раздражение есть какое-то кратковременное бешенство (Книга 2, Беседа 10, стр. 160).
Также где-то сказано что «anger is temporary insanity» или по русски «гнев это временное сумашествие». С духовной точки зрения, гнев хуже просто сумашествия, так как когда в гневающегося человека вселяется зло, то сам человек становится источником зла. Стоит только посмотреть на сильно разгневавшегося, чтобы увериться в том что это правда. Он начинает думать, говорить, рассуждать по злу и это в конечном итоге принесет тоже зло. Когда человек спокоен то он рассуждает логично, последовательно и стройно. В гневе человек не логичен, выдумывает, обвиняет и лжет. Он выдумывает всякие обвинения и может совершать многие грехи которые были перечислены выше. Гневающийся заражает злом всех вокруг себя. Но стоит только этот гнев встретить спокойствием, тишиной, и любовью, то все это зло исчезает и как будто растворяется в воздухе.
Гневающийся человек опускается по шкале добродетели вниз, дальше от Бога и ближе к злу. Он теряет добрые качества и приобретает злые и нехорошие. Он начинает вспоминать всякие обиды, которые в нормальном состоянии он почти что забыл. Качества его личности меняются. У него как бы появляется другая, его вторая личность, его телесный двойник, но духовно гораздо хуже; злобный, пакостный, оскорбляющий и лжущий, Бога не любящий и не прощающий. Зло которое он делает, он совершенно не замечает, а небольшое невнимание оказанное к нему, сразу же раздувается и придумываются всякие обвинения. В него вселилось зло и он становится олицетворением самого зла. И вот, после того как этот злой прилив оставляет человека, то он возвращается снова в его нормальное состояние и возвращается к его первой личности. Истинно, гневающийся человек становится рабом и служителем самого зла.

Поэтому нужно решить никогда не предаваться гневу. Для этого нужно подробно продумать обстоятельства которые приводят нас в гнев и подготовиться к ним. Надо решить как действовать, когда эти обстоятельства снова появятся. Конечно нужно вести себя по Закону Божию, быть спокойным и не раздражаться и никогда не забывать, что когда мы гневаемся, то мы временно теряем рассудок и «выходим из себя». Когда соблазн гневаться появится то нужно себя вести так как было уже раньше решено.

Если мы не в состоянии сдержать себя от гнева, то лучше удаляться от людей и обстановки которые способствуют гневу.

При встрече с гневающимся человеком нужно его встретить спокойно и с любовью успокоить и остановить его, и ни в коем случае не подражать ему. Вести разговоры, споры или дела с гневающимся человеком нет никакого смысла, так как он «вышел из себя» и не в своем нормальном состоянии. Более целесообразно подождать когда он успокоется и тогда иметь с ним дело.

8. ОКЛЕВЕТАНИЕ

Спойлер
Клевета - Порочащая кого то, или что то, ложь (Ожегов). Клеветать - Распространять клевету о ком то, или о чем то (Ожегов).

Клевета это большой грех, который был запрещен еще в Ветхом Завете, в 9-й заповеди. Эта заповедь находится в Священном Писании, среди остальных 10-и Заповедей, в книге Исход (Исход 20:2-17):

Не произноси ложнаго свидетельства
не ближняго твоего (Исход 20:16 рс).
Клевета это когда кто нибудь сознательно придумывает ложь, для того чтобы кому нибудь навредить. Она ужасный грех который может принести много зла. С клеветой трудно бороться, и клеветник может причинить много горя и зла. За клевету можно судить, но обыкновенно очень трудно осудить клеветника.
Клевета бывает от гордости (4), злобы (7), зависти (6) или просто от греховной привычки.

Чтобы избавиться от греха клеветы, во первых нужно помнить что это ужасный и страшный грех. Во вторых нужно сдерживать свой язык. В третьих нужно побольше думать о своих слабостях и недостатках, а не о чужих. Потом нужно стараться найти хорошие качества в людях и самое главное нужно молиться за них.
9. НЕВНИМАНИЕ

Спойлер
Невнимание - 1. Рассеянность, отсутствие внимания. 2. Отсуствие уважения к кому нибудь. (Ожегов)

Святой Праведный отец Иоанн Кронштадтский в своем дневнике «Моя жизнь во Христе» пишет так:

Жизнь христианина должна быть постоянным вниманием к себе самому, то есть к своему сердцу, потому что каждую минуту невидимые враги готовы поглотить нас; каждую минуту зло кипит в них на нас (Париж, 1984, стр.20).
Внимай себе непрестанно, чтобы не изсякла в тебе духовная жизнь, духовное мудрование. Размышляй чаще о всем том, что читаешь и поешь или слушаешь в церкви или иногда на дому. Живи жизнию святых, молитвою, мудрованием их, добродетелями их: кротостию, смиренномудрием, незлобием, непощадением и отвержением себя, своего покоя, довольства и наслаждения ради любви к Богу и ближнему, терпением, мужеством, борением, - их верою, упованием, любовию.
«Да будут чресла *) ваши препоясаны и светильники горящи; и вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему» (Луки 12:35-36 рс) (Москва, 1894 г., Том 2-й, стр. 234-5).
* (Чресла - Поясница (Ожегов).
Грех невнимания может сказываться по отношению к себе, к людям или к Господу Богу.

Грех невнимания по отношению к себе, это когда мы не думаем о своем спасении, и не живем по Заповедям Закона Божия. Здесь невнимание бывает от недостаточной веры и от несерьезного отношения к делу спасения.

Грех невнимания по отношению к людям, это когда мы не придерживаемся Заповедей Закона Божия, не внимательны к ним и грешим. Невнимание бывает от отсутствия любви к ближнему.

Грех невнимания по отношению к Господу Богу, это когда мы не придерживаемся Его Воли, Его Закона. Это бывает от недостаточной веры. Во всех этих случаях, невнимание подрывает духовную и нравственную основу человека; то есть духовный и нравственный уклад жизни.

Чтобы избежать грех невнимания, нужно уделять больше времени духовной жизни. Надо достигнуть уверенности, что христианская жизнь, действительно есть самая правильная по отношению к Господу Богу, людям и самому себе.

10. НЕРАДЕНИЕ О СВОЕМ СПАСЕНИИ

Спойлер
Нерадение - Не трудится, не старается.

Святой Праведный отец Иоанн Кронштадтский в своем дневнике «Моя жизнь во Христе» пишет так:

Помышляй всегда, что без Бога ты окаянен, беден, нищ, слеп и наг душевно, что Бог для тебя все: Он твоя правда, освящение, богатство, одеяние, твоя жизнь, твое дыхание, - все (Париж, 1984 г., стр. 112).
Грех нерадения о своем спасении, это когда человек не молится и не старается соблюдать Заповеди Закона Божия. Такой человек, подрывает всю основу своего христианского бытия и постепенно перестает быть христианином на деле.
Нерадеющий о своем спасении человек в общем и может жить более или менеее праведно, если он не встречается с грехом и всюду вокруг себя видит примеры святости и благочестия. Ему не нужно делать особенное усилие чтобы жить по Заповедям Закона Божия; это выходит как бы само собой. Но если человек живет среди греха и все время встречается с грехом, то ему нужно делать особенно много усилий и работать над своим спасением. Поэтому и уезжают в монастырь, потому что там легче спасаться

Все что сказанно насчет борьбы с грехом невнимания можно применить и борьбе с грехом нерадения о своем спасении.
11. НЕБРЕЖЕНИЕ

Спойлер
Грех небрежности это тоже самое что и грех невнимания (9) и грех нерадения о своем спасении (10).

12. БЕСПЕЧНОСТЬ

Спойлер
Безпечный, о человеке - Ни о ком не пекущийся; беззаботный, легкомысленный, нерадивый, неусердный, равнодушный (Даль).
Безпечный, о деле - Не требующий больших забот, легко исполняемый; безответственный, беззаботный (Даль).

Грех безпечности это тоже самое что и грех невнимания (9) и грех нерадения о своем спасении (10).

13. ДЕРЗОСТЬ

Спойлер
Дерзость - Наглый, непокорный, грубый (по Далю).
Дерзкий - Непочтительный, оскорбительно грубый (Ожегов).

Святой Праведный отец Иоанн Кронштадтский в своей книге «Путь к Богу», составленной по запискам из его дневника «Моя жизнь во Христе» пишет так:

Дерзкий против ближняго бывает дерзок и против Бога (С.Пб., 1905, стр.85).
Дерзость кажется маленьким грехом, но она создает нехорошее расположение и является источником многих других грехов. От дерзости возникают другие грехи: грубость, осуждение (2), непокорство (3), немилосердие (5), гнев (7), оклеветание (8), невнимание (9), нерадение о своем спасении (10), небрежение (11), раздражительность (14), воздаяние зла за зло (16), ожесточение (17), преслушание (18), своеволие (22), укорение (23), злоречие (24). Таким образом когда мы перестаем быть дерзкими, тогда мы тоже перестаем быть источником других грехов.
Дерзость может быть последствием неправильного воспитания или плохой привычкой. Дерзость тоже может показывать наше недоброе расположение к ближнему, скажем невнимание (9), отсутствие любви и уважения к людям или просто зависть (6). Тоже часто, в напряженной атмосфере, более или менее спокойный человек становится дерзким. Страдающий этим недугом приносит много вреда и огорчений не только своим ближним, но и самому себе. Кроме того - в большинстве случаев - дерзящий не понимает насколько его поведение неприятное другим. Очень редко найдутся отважные люди которые попытаются объяснить грешащему о его пороке. Поэтому, всегда надо внимательно следить за людьми и прислушиваться к ним, для того чтобы проследить их реакцию на наши слова.

Чтобы не грешить дерзостью нужно сдерживать свой язык, следить за тем что мы говорим и с любовью относиться к своим ближним. Нужно в каждом человеке найти его хорошую сторону и полюбить его за нее и таким образом препятствовать появлению дерзости. Самое же главное, нужно в себе развить доброе распложение к людям. Кроме того нужно знать в каких обстоятельствах мы начинаем грешить и подготовиться к ним; наметить план как себя вести.
14. РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ

Спойлер
Раздражиться - Прийти в состояние нервного возбуждения, озлобления, досады (Ожегов).

Святой Праведный отец Иоанн Кронштадтский в своем дневнике «Моя жизнь во Христе» пишет так:

Самолюбие и гордость наша обнаруживаются особенно в нетерпении и раздражительности, когда кто-нибудь из нас не терпит малейшей неприятности, причиненной нам другими намеренно или даже ненамеренно, или препятствия, законно или незаконно, намеренно или ненамеренно противопоставляемаго нам людьми или окружающими нам предметами. Самолюбие и гордость наша хотела бы все поставить на своем, окружить себя всеми почестями, удобствами жизни временной, хотели бы, чтобы нашему мановению повиновались безмолвно и быстро все люди и даже - до чего не простирается гордость! - вся природа;... Кто нетерпелив и раздражителен, тот не познал себя и человечества и недостоин называться христианином! (Москва, 1894 г. Том 1-й, стр. 75-276; Париж, 1984 г. стр. 10-11).
Раздражительность очень близка к дерзости. Она кажется маленьким грехом, но она создает нехорошее расположение. От раздражительности возникают другие грехи: дерзость (13), грубость, осуждение (2), непокорство (3), немилосердие (5), гнев (7), злоба, оклеветание (8), невнимание (9), нерадение о своем спасении (10), небрежение (11), воздаяние зла за зло (16), ожесточение (17), преслушание (18), своеволие (22), укорение (23), злоречие (24). Таким образом когда мы перестаем раздражаться, тогда мы тоже перестаем быть источником других грехов.
Очень часто бывает что раздражительность просто нехорошая привычка от которой можно избавиться противоположной привычкой; то есть постепенно приучить себя не раздражаться. Способ борьбы с раздражительностью очень близок со способом борьбы против дерзости. Нужно продумать при каких обстоятельствах мы начинаем раздражаться и подготовиться к ним; надо наметить план как себя вести. Потом нужно в себе развить доброе расположение к людям. Если мы раздражаемся когда спешим, то лучше делать дело более медленно и сохранять спокойствие, чем быстро и раздражаться. Когда раздражительность нападает то нужно сдерживать свой язык и следить за тем что мы говорим.
15. УНЫНИЕ

Спойлер
Уныние - Грустить безнадежно, падать духом, робеть, отчаиваться, терять всякую бодрость и надежду, не находить ни в чем утешенья (Даль). Безнадежная печаль, гнетущая скука (Ожегов).

Господь Бог нас любит и заботится о нас и это называется Промыслом Божьим. Падающий в уныние перестает верить в Промысл Божий; то есть в постоянную заботу Господа Бога о нас. Поэтому уныние есть грех.

Святой Праведный отец Иоанн Кронштадтский в своем дневнике «Моя жизнь во Христе» пишет так:

«Не унывай при сильных искушениях, скорбях или болезнях или преткновениях от смущения вражьяго: все это есть обличение и наказание праведное, испытающаго сердца и утробы, Господа, к очищению, пробуждению и исправлению твоему, к выжиганию терния плотских страстей, и потому не посетуй, если иногда бывает тебе очень больно. Взирай не на боль, а на благия последствия этого наказания и на здравие души. Чего не делаешь для здравия тела? Тем более для здравия и спасения души, имеющей безсмертную жизнь, надо все терпеть» (Москва, 1894 г., Том 1-й, стр. 198).
«Скорби - великий учитель; скорби показывают нам наши слабости, страсти, нужду в покаянии; скорби очищают душу, вытрезвляют ее как от пьянства, низводят благодать в душу, смягчают сердце, внушают отвращение к греху, утверждают в вере, уповании и добродетели» (Москва, 1894 г., Том 1-й, стр. 226).
«Бывают в жизни христианина часы безрадостной скорби и болезни, в которой так и кажется, что Господь совершенно бросил и покинул тебя, ибо нет в душе ни малейшаго чувства присуствия Божия. Это часы искушения веры, надежды, любви, терпения христианина. Скоро придут для него опять »времена прохладна от лица Господня», скоро Господь опять его возрадует, да не падает он под искушением» (Париж, 1984 г., стр. 11).
Дальше, в своей книге «Христианская философия», святой Праведный отец Иоанн Кронштадтский пишет так:

Господь Бог ежедневно служит тебе, человек, выводя для тебя всеозаряющее и всесогревающее солнце днем, а луну и звезды ночью, - произращая для тебя многоразличные, вкусные и здоровые плоды для твоего питания и наслаждения; учредил для тебя спасающую Церковь с божественным учением и таинствами. Он воспитывает тебя непрестанно для царствия Своего. Ты должен и сам усердно служить Своему Творцу для своего благобытия и ближних твоих и совершенно повиноваться Его всеблагим, премудрым и праведным законам (С.Пб., 1902 г., стр. 84).
Человек имеет свободу выбора между добром и злом. Господь Бог не хочет от нас автоматического повиновения, а свободного и добровольного послушания. Как любящий ребенок слушает своего отца, так должны и мы слушать нашего Отца Господа Бога и поступать по Его Святой Воле, то есть по добру и по христианской любви.
Мы часто видим что человек тяжелым жизненным путем доходит до Божьей Правды. Господу Богу легко было бы ускорить этот путь, но Он этого не делает. Если бы Он это сделал, то тогда человек не дошел бы сам своей волей, своим свободным выбором, а был бы просто оружием Господа Бога. Господь Бог нам помогает, но выбор должен быть наш.

Человек падающий в уныние не верит в Промысл Божий и в Бога. У Господа Бога все имеет цель: и наша жизнь, и наше горе, и наш крест. Все имеет цель и на духовную нам пользу. Мы по своей недальнозоркости думаем только о земном счастье, а Господь Бог и о земном и о небесном. Если мы обдумаем будущую жизнь то увидим большое духовное значение в наших страданиях и переживаниях, которые всегда идут нам на пользу.

Как бороться с грехом уныния? Во первых нужно вспомнить тех людей которые в гораздо более трудных обстоятельствах чем мы, и которые не падают духом. Потом нужно вспомнить все те затруднения в которых мы бывали и как Господь Бог нам помогал. Тоже нужно вспомнить что уныние нападет на тех которые ничем не заняты. Поэтому лучше всего с молитвой взяться за какое нибудь богоугодное дело.

16. ВОЗДАЯНИЕМ ЗЛА ЗА ЗЛО

Спойлер
Воздавать - Отдавать, возвращать (Даль).
Воздаяние - Вознаграждение за что либо; отплата, возмездие (Академия Наук).

Господня молитва (Отче наш) является образцом христианской молитвы и дана нам Самим Господом Богом Иисусом Христом (Матфея 6:9-13). В ней есть слова, которые нас обязывают не воздавать злом за зло, а прощать нашим должникам. Если же это мы не исполняем, то не можем с чистой совестью читать эти слова:

И остави нам долги наши,
якоже и мы оставляем должником нашым: (Матфея 6:12).
Итак, христианин призывается не отдавать злом за зло, а бороться со злом, добром. Его поведение основывается на Заповедях Закона Божия, а не на поведении других людей. Другими словами, поведение христианина не должно быть зеркальным отражением поведения других людей. Если с ним по хорошему, то он тоже по хорошему. Если с ним поступают плохо, то он тоже поступает плохо. Поведение христанина основывается на Божьей Воле. В особенности нужно помнить что христианин борется со злом, добродетелью.
Бороться с грехом воздаяния зла за зло, является одной из самых трудных задач, так-как по нашей слабости и греховности нам всегда хочется ответить тем же самым, то есть злом. Но продумав хорошо последствия такого поведения, становится ясным что гораздо более целесообразно отвечать добром на зло. Перед нашими глазами, зло обезоруживается и если не сразу, то потом мы пожинаем положительные результаты.

Как же провести в жизнь такой мудрый совет, но и такой трудный? Самое основное конечно подготовка. Нужно хорошо продумать происходящее и когда мы обыкновенно реагируем злом на зло. Надо наметить план как поступать в следующий раз. Для всего этого нужно колосальное терпение. Если соблазн ответить злом на зло очень большой, то можно про себя читать Иисусову молитву, и в крайнем случае можно уйти от соблазна.

17. ОЖЕСТОЧЕНИЕ

Спойлер
Ожесточение - Состояние раздражения и крайнего, доходящего до жестокости озлобления. Крайнее напряжение, упорство (Ожегов).
Незлобие, это отсуствие злобы у человека. Незлобие должно быть одно из самых основных качеств христианина. Нужно прощать нашим обидчикам и врагам, а также не возвращать злом за зло.

Ожесточение происходит от накопившейся злобы, которая переходит в крайнее раздражение и озлобление. Когда степень ожесточения становится уже крайним, тогда ожесточение переходит в жестокость.

Поэтому ожесточение это признак серьезной духовной болезни и отсуствия ее лечения. Это уже закоренелый грех, отсуствие искренней молитвы, знания и жизни по Заповедям Закона Божия, исповеди, причастия и т. п. Ожесточение является источником многих других грехов как например: грубость, осуждение (2), непокорство (3), немилосердие (5), гнев (7), злоба, оклеветание (8), невнимание (9), нерадение о своем спасении (10), небрежение (11), дерзость (13), раздражительность (14), воздаяние зла за зло (16), ожесточение (17), преслушание (18), своеволие (22), укорение (23), злоречие (24), жестокость. Ожесточение тянет человека по духовной шкале вниз, от Господа Бога, в ту темную духовную область в которой грех является более обильным.

Для того чтобы изгнать из себя грех ожесточения, нужно провести большую подготовительную работу. Надо продумать наше душевное расположение и понять что оно совершенно не совместимо с высоким званием христианина. Полезно порыться в нашем духовном багаже и вспомнить наши грехи и понять что мы тоже грешны. Потом надо простить нашим обидчикам и врагам. Как венец этой работы, у нас должно произойти искренее покаяние.
Slavnyj M
Автор темы
Аватара
Откуда: Київ, Україна.
Сообщения: 1193
Темы: 4
С нами: 8 лет 7 месяцев


#21 Gulnara ABU » Пт, 5 апреля 2013, 14:07

:cannot: - не смейтесь !!!!! грех это смеяться над блаженными-нищими духом !!!
Gulnara ABU

#22 Slavnyj » Пт, 5 апреля 2013, 14:24

:wacko:
Slavnyj M
Автор темы
Аватара
Откуда: Київ, Україна.
Сообщения: 1193
Темы: 4
С нами: 8 лет 7 месяцев

#23 Slavnyj » Пт, 5 апреля 2013, 14:39

Gulnara ABU писал(а):В указанной системе о греховности - нет слов самого Христа.
ну вот открываем самый первый грех
Slavnyj писал(а):ПРАЗДНОСЛОВИЕ
и читаем:
Slavnyj писал(а):Говорю же вам, что за всякое праздное слово,
какое скажут люди,
дадут они ответ в день суда
открываем дальше
Slavnyj писал(а):2. ОСУЖДЕНИЕ
и читаем
Slavnyj писал(а):Не судите, да не судимы будете;
ибо каким судом судите,
таким будете судимы
и т.д.
Вот они, слова Христа.
Gulnara ABU писал(а):- не смейтесь !!!!! грех это смеяться над блаженными-нищими духом !!!
А где я смеюсь над блаженными - нищими духом? :huh:
Slavnyj M
Автор темы
Аватара
Откуда: Київ, Україна.
Сообщения: 1193
Темы: 4
С нами: 8 лет 7 месяцев

#24 drovosek » Пт, 5 апреля 2013, 16:01

Глянул на первую страницу -- "Как страшно жить!" .... :wacko: :wacko: :wacko:
... вот только не хватает сердечной теплоты.
drovosek
Аватара
Сообщения: 3260
Темы: 26
С нами: 10 лет 4 месяца

#25 Slavnyj » Пт, 5 апреля 2013, 16:18

drovosek, :-D
Slavnyj M
Автор темы
Аватара
Откуда: Київ, Україна.
Сообщения: 1193
Темы: 4
С нами: 8 лет 7 месяцев

#26 Аркадий_К » Ср, 24 июля 2013, 19:51

Последствие добра и зла очевидны. Итак:

Добро созидает, зло разрушает.
Добро любит, зло ненавидит.
Добро помогает, зло топит.
Добро побеждает добром, зло силой.
Добро радостно, зло хмурится.
Добро красиво, зло уродливо.
Добро мирно, зло враждебно.
Добро спокойно, зло раздражается
Добро миролюбиво, зло задирается
Добро прощает, зло злопамятно.
Добро свято, зло гнусно.
Грех непокорством здесь значит, не желать жить по добру, не соблюдать святые заповеди Закона Божия, не слушать Отца нашего, Господа Бога как нам жить и непокоряться Его Святой Воле. Каждый грех это уже непокорство Его Воле.

Непокорство тоже значит непокоряться нашему начальству; если оно не требует от нас того что не согласно с Законом Божьим.
И на этом о Единобожии можно забыть...
Или здесь все по "Закону Божьему"?
Аркадий_К
Я новенький...
Сообщения: 1
С нами: 7 лет

#27 arka » Чт, 25 июля 2013, 13:07

Андрей, спасибо за тему :rosa1:!
arka
Сообщения: 1725
Темы: 115
С нами: 9 лет

#28 Айрим » Чт, 25 июля 2013, 13:35

Slavnyj писал(а):ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ГРЕХОВ

drovosek писал(а):Глянул на первую страницу -- "Как страшно жить!" ....
да-да, вспомнилось, когда я читала "Опыт построения исповеди" о.Иоана Крестьянкина, возникло именно такое ощущение "Как страшно жить!"
однако...страшны только нераскаянные грехи, поскольку грехи - это, по сути, наша вина перед Богом, то только Он и может нас от них очистить - простив :smile:
еще я задавала вопрос батюше: "какой смысл исповедоваться, если заведомо знаешь, что грех будет повторяться снова и снова?" на что получила ответ: "а посуду ты каждый раз за собой моешь? вот так и душу: запачкала - сразу отмывай покаянием"...
другой вопрос - чувствуешь ли ты свою вину и раскаяние
"Что ты спрятал - то пропало, что ты отдал - то твое" Шота Руставели
Айрим
Аватара
Сообщения: 2535
Темы: 10
С нами: 11 лет 7 месяцев

Re: ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ГРЕХОВ

#29 acolyte » Пн, 3 февраля 2014, 22:39

Метафизика греха


Архимандрит Рафаил Карелин
священнослужитель Грузинской Православной Церкви, публицист.

Одни называют грех ошибкой, другие — незнанием и неведением, третьи — оскудением добра, четвертые — болезнью души. Может быть, каждое из этих определений несет в себе долю истины, но все они недостаточны, поверхностны и бледны.

Грех – это больше, чем ошибка и уклонение от духовного пути. Грех – тайна беззакония, глубокая как бездна. Грех это сокровенная любовь души к демону – своему насильнику и врагу. Если любовь к Богу становится основой богообщения и богоуподобления, то есть вечной жизнью души, то грех это включение человека в черное поле демонических энергий; это уподобление души сатане, то есть метафизическая основа вечной смерти, падение в бездну, которое имитирует собой полет к небесам. Начало греха – темное влечение к наслаждениям, но это только верхний слой греха, под ним открывается ад человеческого сердца.

Грех уходит корнями своими во мрак древнего богоборчества; это участие в падении первоангела; грех – внутреннее богоотречение. Место Бога в душе человека занимают два идола: он сам и демон. Под всяким грехом лежит скрытый протест: «Почему я не Бог, почему кто-то другой должен управлять мной; мне не нужен Бог – я сам хочу быть свободным повелителем своего бытия».

Наслаждение это психологический момент – удар по чаше колеблющихся весов (выбор воли). Но в грехе главное другое: ненависть к Богу и стремление к иллюзорной свободе через грех.

Спойлер
Как человек может бороться с Богом? Также, как и сатана – изгоняя Бога из своей души. Человек – образ и подобие Божие. Самое дорогое для Бога в сотворенном мире – любовь человека к Нему. Эту высшую ценность жизни – свою любовь – человек отдает сатане. Любовь Бога к человеку – это страдающая, распинаемая любовь. Человек, страшась величия этой любви, из-за своего нравственного ничтожества отвергает и оплевывает божественную любовь. Сатана и грешник мстят Богу посредством своего духовного самоубийства.

Нам могут сказать, что грешник не размышляет над метафизикой, он просто хочет пожить в свое удовольствие, выжать из жизни как сок из лимона всевозможные наслаждения, а до Бога или до черта ему нет дела. Но на самом деле это не так. В подсознании человек, как образ и подобие Божие, как частица неба, как дыхание божественных уст, знает, что он вовсе не земная пыль, не предмет этого мира, обусловленный его законами, не конгломерат молекул и атомов, не клеточная структура, а нечто другое — единая личность, нравственная монада; он на земле, – но не от земли. В его подсознании, таится воспоминание о потерянном рае, там тлеют угли ворвавшегося в душу ада, и в глубине сердца решается вопрос: с кем хочет быть душа – с Богом или демоном?

Грех – это выбор демона. У грешников появляется ненависть к святыни. Вспомним вакханалии, которые устраивали безбожники в монастырях и храмах; кровавую инквизицию атеистической диктатуры, где вера в Бога считалась преступлением, достойным казни. Такое состояние богоненавистничества, хотя бы в бледном отражении, переживает каждый грешник.

У некоторых само имя Бога вызывает психическую аллергию. При напоминании о христианстве они передергиваются как в пароксизме, будто Христос их личный, непримиримый враг. Заговорите с неверующим о религии, посмотрите на первую реакцию: какой сатанинский блеск злобы вспыхнет в его глазах, какой металл, похожий на стук ножен, прозвенит в его голосе. Затем он может взять себя в руки, словно спрятать когти в перчатки, но заметьте, как трудно ему продолжать этот разговор, как будто он задыхается от нехватки воздуха. Люди, умеющие держать себя в обществе и поддерживающие беседы на любые темы, вдруг переходят к явной или скрытой иронии, забыв о нормах этики и приличия, а другие срываются на оскорбления и брань. Никто не стал бы горячиться или волноваться, если бы физик выступил с космогонической теорией, где доказал бы, что сначала существовала энергия, а затем материя, что сначала был вакуум как поле сил, а затем появилось вещество. Эти теории могли бы стать предметом оживленной дискуссии, но мысль о существовании Бога для неверующего подобна удару железа о камень, от которого отлетают искры. Значит неверие – это личностное отношение к Богу, Которого отрицает сознание, но ненавидит подсознание – сфера эмоций и страстей.

Обратимся к искусству, являющемуся в некотором смысле является интимом философии и символикой психологии. Мы должны признать относительную гностическую ценность абстракционизма и декадентства, которые обнажили подсознание человека, как бы оголили электрические провода его психики и мы увидели демонические призраки, которые таились в его глубинах.

Декадентство – это культ сатаны, который воплощен в стихах Бодлера и Рембо, в романах Гюсманса и Пшибышевского, музыке Скрябина (столь любимой Лениным), современном роке, картинах Гойи и Врубеля. Декадентство – это гимн уродству, как красоте; смерти и тлению – как полноте жизни, мраку – как свету. Декадентство похоже на кривое зеркало, где человек изображен перевернутым вверх ногами: небо и бездна меняются местами. Декадентство можно определить через одно название известной книги «Цветы зла». Зло видится не в его гнусной наготе и безобразии, а как букет ярких цветов, где яд превращен в краски. Но зло имеет свое начало, ставшее личностным началом, свой духовный центр – царя ада. Поэтому декадентство сливается в единый гимн сатане.

Абстракционистское искусство хочет вывернуть наизнанку человека, заглянуть в глубь его души, как ребенок хочет посмотреть, что внутри куклы. Оттуда – из расселин души вылетают чудовища, безобразные призраки, как джины из бутылки, которых нельзя вернуть обратно. В абстракционизме индивидуальность уничтожает, как бы съедает до костей личность, и сама разрывается от внутренних противоречий и превращается в груду искореженных конструкций.

Абстракционизм — это пляска смерти, предвидение грядущих катастроф и, в тоже время, гимн уничтожению и разрушению. В абстракционизме нет живых людей, — там только тени и призраки, там кладбище прошедших и будущих цивилизаций, а сама земля мертва, как лунный пейзаж. Даже от пламени пожаров на картинах художников-абстракционистов веет холодом льдины. Это мир грядущих катастроф больного и извращенного подсознания, мир, где царствует демон, полный ненависти к Богу.

Гуманисты прошлого и нового времени игнорируют грех, свивший гнездо в сердце человека. Вообще всякий гуманизм это примирение с грехом. Язычники, чтобы оправдать грех ввели понятие некоего «сверхбожества», судьбы или рока, которым связан человек как узник цепью. Сколько бы не метался человек, он бессилен, — все обусловлено и предрешено. Судьба бросает его из стороны в сторону, как мяч на поле; его свобода оказывается мнимой, это только игра неумолимого рока: рано или поздно удар забросит его в сеть.

Если язычники считали человека игрушкой судьбы, то современные гуманистические теории хотят представить его как продукт исторических и социальных отношений, то есть опять детерминизировать его и притупить чувство ответственности за свою жизнь. Субъективно грех переживается не как оскудение добра, а как невидимое присутствие некоего темного существа. Оно давит на человека непонятной гнетущей тяжестью, похожей на тяжесть трупа. Оно парализует его волю и властно влечет за собой. Говорят, что вид огромного водопада, массы стремительно падающей и клубящейся пеной воды, вызывает у человека тайное желание броситься в эту ревущую бездну. Люди, совершившие тяжелые преступления, особенно убийства, в последствии рассказывали, что они явно ощущали повеление какого-то третьего существа.

Демонов рисуют черной краской. Черный цвет означает крайний эгоцентризм; черная поверхность поглощает лучи, а не отражает их. Грех – это потеря, прежде всего благодати. Иногда после греха человек чувствует, словно видит, что душа его покрыта мраком, как бы закутана в черный плащ. Часто после греха во сне человек видит змей – древний образ демонов.

Люди могут видеть духовный мир в двух полярных состояниях: через подвижническую жизнь (прозрение святых), или через общение с демонической силой – посредством магии и оккультизма. В первом случае, душа видит демонов как своих искусителей и врагов, как силу, борющуюся с ней. Во втором, душа чувствует себя частью сатанинского царства; этот мир давит на нее как земля на грудь пробудившегося в могиле. В первом случае, душа видит демонов как призраков, как бесплотных духов, во втором, демонический мир материализуется для оккультистов, как бы облекается в тяжелое как свинец вещество.

В демонических ритуалах присутствует три культовые действия: осквернение святыни, пролитие человеческой крови и разврат. Осквернение святыни – преступление по отношению к Богу, убийство – к человеку, разврат – против собственной души как образа Божьего. Они подобны трем рекам, текущим из ада, или ядовитым растениям, корни которых находятся в области метафизического зла…

Трагизм греха и тайна вечных мук в том, что человек уподобляется сатане, и в вечности становится единым духом с ним.

Архимандрит Рафаил Карелин
acolyte
Аватара
Сообщения: 2355
Темы: 34
С нами: 5 лет 3 месяца

Re: ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ГРЕХОВ

#30 Эка » Ср, 5 февраля 2014, 10:32

Slavnyj,
спасибо за тему.....молодец, что напомнил.....надо об этом все время помнить, периодически напоминать....молодец :smile: :rose: :smile:
Эка
Сообщения: 4152
Темы: 17
С нами: 8 лет 3 месяца

Пред.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя