Внутренняя Иисусова молитва

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 REM » Ср, 8 октября 2008, 23:28

Бог-Божественная Любовь-Безусловная Любовь-Переживание позитивных чувств к себе и окружающему миру, при этом не привязываясь ни к чему,не ожидая и не требуя ничего взамен.Видеть и Любить во Всём Бога,ведь Всё-это Его проявления.Стремясь к такому переживанию своего бытия , человек параллельно начинает всё более адекватно и гармонично проявлять себя. Так я понимаю духовное развитие.После многолетних и окольных духовных исканий пришёл к выводу ,что для меня(ни в коей мере никому ничего не навязываю) практика внутренней Иисусовой молитвы является самым простейшим и сильнейшим инструментом для развития в себе Божественной Любви. Простейшая молитва: "Господи Иисусе Христе,помилуй мя", прокручиваемая в уме и сердце ,может практиковаться в любом месте,в любое время и в любых количествах(все равно ум всегда чем-то занят,и как правило каким нибудь много кратным пережёвыванием хаотичной и бесполезной инфы).Созерцание,медитация,концентрация на этих пяти словах и в конечном итоге на имени Иисуса Христа приводит к постоянно и плавно растущему пониманию своей жизни и окружающего мира.В ум , как бы ручейком начинает втекать новая инфа ,едва заметно и не давяще,и вместе с этим рождаются новые красивые эмоции,или это старые позитивные чувства,но переживаемые более шире и глубже,и вслед идёт небольшой прилив теплоты и энергии.То есть через эту молитву призывается и начинает проявлятся Иисус,Его энергия внутри меня:в уме,эмоциях,теле(не раз при молитве снималась физ.боль)Вокруг тоже происходит много небольших позитивных изменений и мелких житейских чудес(неожиданно меняется поведение окружающих ,часто нахожу деньги,происходят невероятные удачные стечения обстоятельств,исполнение заветных житейских желаний,на которые махнул рукой, и т.д.).Но всё это происходит если ни к чему не цепляешься ,не ставишь это целью. Просто концентрируешься в молитве на Иисусе Христе и произносишь Его имя,ничего не желая,кроме постижения Божественной Любви.Если происходит цепляние за что-либо,довольно быстро ситуация вокруг может стать жёсткой.То есть всё происходит примерно так, как описано в книгах у С.Лазарева .Эта молитва намного ускоряет процесс духовного роста и опыта,и следственно поток событий в жизни,что иногда вызывает опасения и страхи.Когда стараюсь молиться плотно в течение дня и так по несколько дней подряд,иногда начинают приоткрыватся какие-то грандиозные ,восхитительные и неописуемые мыслеформы,картины и чувства о Мироздании ,что становится страшно за свой разум(вдруг не выдержит, слабый пока для такого) и я перестаю молиться.Но конечно же больше всего я не молюсь ,потому что я ленив как бегемот,и пока всё хорошо мой разум забит житейской суетой и развлечениями.К Христу пришол не сразу.Да и православную соборность, ритуальность ,церковность почти ещё не понимаю(не дорос пока).Сначала занимался восточными единоборствами,цигуном,йогой для раскачки энергетики ,а моими кумирами были Сила и Власть над собой и окруж. миром.Стал интересоваться эзотерикой, полистывать книжки о магии,астральном карате и прочие опасные вещи.Но случилась череда травм и довольно быстро я забросил астральные опыты и спортивный образ жизни и через 5ть лет у меня уже была неслабая алкогольная зависимость.Ушло здоровье но и ушёл из ума весь этот опасный мусор ,котырый крутился там.Я уже спокойно изучал основные концепции крупнейших религий ,видя что все они сводились к одному и тому же-Бог есть Любовь.Тогда-то я и наткнулся на книги Сергея Николаевича,которые сделали прорыв в моём понимании и из всех религий мне стало ближе всего Христианство.

Критики не боюсь и на замечания не обижаюсь,наоборот рад увидеть свои ошибки и слабины. С Уважением . :smile:
Последний раз редактировалось REM Чт, 9 октября 2008, 13:06, всего редактировалось 1 раз.
REM
Автор темы
Сообщения: 8
Темы: 1
С нами: 9 лет 4 месяца


Re: Внутренняя Иисусова молитва

#161 SvETTUS1 » Сб, 4 октября 2014, 8:21

я это чувствую, что знаю. Ленивость меня губит. Потакание своим плотским грешкам
SvETTUS1

  • 1

Re: Внутренняя Иисусова молитва

#162 Miris » Сб, 4 октября 2014, 8:28

понимаю.
вот еще у него есть:
Вопрос: «Можно ли потерять молитву Иисусову тому, кто достиг уже внутренней молитвы?» Ответ: «Да, я думаю, что можно от нерадения при окружающей суете. А бывает, что Господь по недоведомым нам судьбам Своим отнимает молитву, как, например, было это с схимонахом о. Клеопою: он два года чувствовал в себе потерю сердечной молитвы, после чего она опять воз­вратилась к нему. Может быть, это Господь послал ему для испытания его веры. Поэтому в таких случаях не надо от­чаиваться» (преп. Варсонофий).

Это Дар молитвенный. случается независимо от нашего желания. тут что-то внутри должно произойти... какая-то химия
Нищим дервишем став - ты достигнешь высот,
сердце в кровь изодрав - ты достигнешь высот,
Прочь, пустые мечты о великих свершеньях! Лишь с собой совладав - ты достигнешь высот /Омар Хайям/
Miris
Аватара
Сообщения: 2295
Темы: 7
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: Внутренняя Иисусова молитва

#163 Еллада » Сб, 4 октября 2014, 8:49

SvETTUS1 писал(а):я это чувствую, что знаю. Ленивость меня губит. Потакание своим плотским грешкам
Светуся, тут другое, нужно отслеживать состояние ума (тонкое и грубое), пока просто отслеживать и осознавать,
а потом выработать "вкус" к получению тонких вибраций и держаться ориентира, не нужно себя заставлять...а ну вставай лентяйка с дивана и шевелись
вот сейчас - Осень,
причем холодная по всей России, и я вновь перешла с вегетарианства на мясоедение, не хватает тонкой энергии для сугрева души и тела
но у меня еще был опыт, когда в холодную погоду не мерзла ( перед похолоданием я пила чистую - очищенную воду одно время, исключив все остальные напитки в виде чая, газировки...то есть не употребляла стимуляторов ( получение удовольствия от грубых вибраций)
ну вот, есть наблюдение и есть из чего выбирать, то есть по хорошему счету, не нужно себя заставлять...тогда и ломки не будет
просто нужно уловить разницу состояний и проявить готовность к тому состоянию, которое ты хочешь нести в себе
Еллада
Откуда: Центральный ФО
Сообщения: 2270
Темы: 9
С нами: 5 лет 10 месяцев

Re: Внутренняя Иисусова молитва

#164 SvETTUS1 » Сб, 4 октября 2014, 9:58

Еллада писал(а):
Светуся, тут другое, нужно отслеживать состояние ума (тонкое и грубое), пока просто отслеживать и осознавать,
а потом выработать "вкус" к получению тонких вибраций и держаться ориентира, не нужно себя заставлять...
Хорошо сказано :approve: Не, не.. тут другое. Тут именно ленность ума. Знаешь , что будет хорошо, но разогнать плотную материю ,трудновато. И вкус ..вот например в еде, не реально отсечь сразу. Вот понял, осознал,принял решение и сразу же перестал любить мясо(рыбу,яйца), алко,торты, чай, кофе.. Нет. Это какое то время будет идти паралельно и нужны усилия тоже. Так же и с концентрацией..
SvETTUS1

Re: Внутренняя Иисусова молитва

#165 Еллада » Сб, 4 октября 2014, 11:28

SvETTUS1 писал(а):Вот понял, осознал,принял решение и сразу же перестал любить мясо(рыбу,яйца), алко,торты, чай, кофе.. Нет. Это какое то время будет идти паралельно и нужны усилия тоже. Так же и с концентрацией..
Да, СВетус, точно заметила, напряжения в психике не избежать от отказа привычных продуктов питания, и каких то других уже нематериальных удовольствий в виде поблажек, когда мы как биороботы привыкаем, а при отказе привычного, наше тело будет "возмущаться" :evil:
и тут как на весах - если где то убавлен один ингридиент, нужно добавить другой ингридиент в противовес,
например расслаблять психику, ведь держать удар в расслабленном состоянии без напряжения куда эффективнее
и не нужно заедать стресс...будь то стресс от отношений или других уже не зависящих от тебя факторов, считать что просто пришло, значит это нужно пережить
не не так - вначале заесть, или же подпитать себя чем то таким, что предаст устойчивость, потом расслабится :wink:
а потом уже набирать состояние, когда не нужно будет заедать и стимулирвать себя извне
короче накапливать ресурс необходимый для нового состояния, вот тогда переход возможно осуществить
Еллада
Откуда: Центральный ФО
Сообщения: 2270
Темы: 9
С нами: 5 лет 10 месяцев

Re: Внутренняя Иисусова молитва

#166 SvETTUS1 » Сб, 4 октября 2014, 11:54

Еллада писал(а): если где то убавлен один ингридиент, нужно добавить другой ингридиент в противовес,
в точку. Это закон. Если только убрать и ничем не заполнить, "семь злейших придут". Новый "ингридиент" :-D должен быть более "высоким" по качеству, духовным. Но все равно сваливаться будешь, пока в плоть и кровь не войдет и ум воспитаешь.
SvETTUS1

Re: Внутренняя Иисусова молитва

#167 Еллада » Сб, 4 октября 2014, 12:03

SvETTUS1 писал(а):Но все равно сваливаться будешь, пока в плоть и кровь не войдет и ум воспитаешь.
ага
Еллада
Откуда: Центральный ФО
Сообщения: 2270
Темы: 9
С нами: 5 лет 10 месяцев

Re: Внутренняя Иисусова молитва

#168 Лесник » Сб, 1 ноября 2014, 20:11

Замечательныее книги Н.М.Новикова об Иисусовой молитве на его сайте http://nnproekt.ru/index.html :

"Меч воина" - читать и скачать можно тут: http://nnproekt.ru/pages/books_4_1_4.html

"МОЛИТВА ИИСУСОВА
Опыт двух тысячелетий" (тома 1-й и 3-й): http://nnproekt.ru/pages/books_2_3_6.html (особенно хорош третий том, с подробным изложением практики молитвы и верной локализации удерживания внимания при ней)

"О МОЛИТВЕ ИИСУСОВОЙ
Аскетический
трактат" : http://nnproekt.ru/pages/books_5_3_6.html

также на сайте есть и другие книги, статьи http://nnproekt.ru/pages/text_0_2.html и аудиозаписи.

..................................................................



"Наши публикации и аудиобеседы обращены к людям, ищущим духовного совершенствования, а наша цель – привлечь внимание к святоотеческой традиции, познакомить с основами аскетического учения Православной Церкви, дать представление о принципах и методах исихастской практики.

Исихазм, как наиболее возвышенный вид подвижнической жизни, как самый прямой путь к достижению христианского совершенства, к стяжанию обожения Святым Духом, от начала воцерковления Руси стал стержневым направлением духовного подвига наших предков. И хотя в древней отечественной традиции мы не встречаем термина исихазм, само это понятие неразрывно связано с русской аскезой, только бытовало оно в иных лексических формах: это, прежде всего, подвиг священнобезмолвия, это умное, или внутреннее, делание, это трезвение, или умно-сердечная молитва.

Особо отметим то, что содержание наших книг и бесед имеет разные планы. С одной стороны, они рассчитаны на самый широкий круг христиан, готовят начинающих к овладению навыком словесной молитвы и переходу к молитве умной. С другой – здесь же найдут для себя полезный материал те, кто уже имеет опыт умно-сердечного делания и устремлен к стяжанию начальной исихии, те, кого интересуют особенности подходов к соединению ума с сердцем и использование художественных приемов. Надеюсь, публикуемые нами материалы смогут помочь углубленности в молитвенную жизнь, помогут предупредить угрозу вражеских нападений, подскажут, как уберечься от преткновений на этом пути. .."

........................................


"Книжная серия Н. М. Новикова – это значительное явление в церковной жизни наших дней, привлекшее пристальное внимание всех, кто серьезно интересуется исихазмом, вопросами молитвенной жизни и аскетической духовной практики.
В цикле передач по радио «Радонеж», посвященных проекту «Путь умного делания», обширная четырехтомная монография «Молитва Иисусова.

Опыт двух тысячелетий» признана исчерпывающим современным исследованием в области молитвы. Добавим, что этот фундаментальный труд значительно глубже и шире всех прочих публикаций нашего времени по этой тематике."

Игумен Петр (Пиголь)
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1142
Темы: 88
С нами: 8 лет

  • 1

Re: Внутренняя Иисусова молитва

#169 Лесник » Чт, 3 сентября 2015, 20:39

Из «Откровенных рассказов странника духовному своему отцу»:


«..Вот уже начал я приближаться к Почаеву. Не доходя верст сто, нагнал меня какой-то солдат. Я спросил его, куда он идет; он сказал мне, что на родину в Каменец-Подольскую губернию. В молчании пройдя с ним верст десять, я заметил, что он тяжко вздыхает, как бы о чем-то грустит, и весьма мрачен. Я спросил его: «отчего ты так печален?» А он начал ко мне приставать и говорить: «добрый человек! если ты уже приметил скорбь мою, то побожись накрепко и поклянись, что никому не донесешь, и я все расскажу тебе о себе, ибо мне смерть приходит, а посоветываться не с кем».
Я заверил его по-христиански, что мне нет никакой нужды никому ни о чем доносить, и я по любви братской рад подать ему совет, какой могу.

«Видишь ли», сказал он, «я был отдан в солдаты из господских крестьян. Прослуживши пять лет, мне стало невыносимо трудно, да часто меня колотили за неисправность, да за пьянство. Я и вздумал бежать. Вот теперь уже пятнадцатый год в бегах. Лет шесть я скрывался и укрывался кое-где; воровал по клетям да амбарам, уводил лошадей, подламывал лавки и промышлял сим все один, а покраденное сбывал разным плутам; деньги пропивал, развратничал и все грехи творил, только душ не губил. И все шло благополучно. Наконец, попал я в острог за бродяжничество без паспорта, но и оттуда, нашедши случай, бежал. Потом нечаянно я встретился с солдатом же, который с чистою отставкою шел домой в дальнюю губернию. И как он был болен и едва мог идти, то и попросил меня довести его до ближайшей деревни, дабы удобнее там найти квартиру. Я его и довел. Нас десятский пустил ночевать в сарай на сено; там мы и легли. Проснувшись рано поутру, я взглянул, а уже мой солдат умер и весь окостенел. Я поскорее нутко шарить его вид, то есть отставку, и как нашел ее, да и денег порядочно, то поскорее, пока еще все спали, из сарая то вон, да задворками, да в лес… Так и ушел. Прочитал его паспорт и увидел, что и лета-то, и приметы его со мною почти сходны. Я обрадовался сему, да и пошел смело в дальнюю Астраханскую губернию. Там я стал остепеняться и наниматься по работникам. Вот и пристал я к старому мещанину, который имел свой дом и торговал скотом. Он был одинокий, жил только с дочерью-вдовою, Проживши у него год, я женился на оной его дочери; потом старик умер. Мы торговли поддерживать не умели, я опять стал пить, жена тоже и в год прожили все, что осталось после старика. Наконец и жена моя захворала и умерла, а я продал все последнее и дом и деньги вскоре промотал; жить стало нечем и кормиться не на что. Вот я и принялся опять за прежнее ремесло, и ну промышлять воровством, да еще и смелее, ибо имел паспорт. Так опять и развращался с год. В одно время долго мне не удавалось, я и увел у бобыля старую худую лошаденку, да и продал ее за полтинник на живодерню. Взявши деньги, пошел в кабак, выпил вина, да и задумал пойти в одну деревню, где была свадьба, чтобы как все после пира заснут, то украсть бы что попадет получше. Как солнышко не совсем еще закатилось, то я и пошел в лес, чтобы дождаться полночи. Прилегши там, крепко я заснул. Вот и вижу во сне, что я стою на красивом обширном лугу. Вдруг начала на небе надвигаться страшная туча, и вскоре такой сильный раздался громовой удар, что земля подо мною раздвинулась и меня словно кто вколотил по самые плечи в землю, которая со всех сторон меня защемила,- одна голова да руки остались наружи. Потом сия грозная туча как бы опустилась на землю, и из нее вышел мой старый дед, умерший лет двадцать. Он был человек благочестивый и находился лет тридцать церковным старостой в нашем селе. С сердитым и грозным видом подошел он ко мне, и я затрясся от страха. Взглянувши около себя, я увидел вблизи несколько куч вещей, которые я в разное время крал. Я еще более испугался. Дед мой, подошедши ко мне и указывая на первую кучу, грозно сказал: «это что? Давите его!» И вдруг земля со всех сторон начала так сильно сжимать и сдавливать меня, что я, не могши переносить боли, тоски и истомы, застонал и закричал: «помилуйте!» Но мучение все продолжалось… Потом дед указал на другую кучу и также сказал: «а это что? Давите его сильнее!» И я почувствовал такую сильную боль и тоску, что никакое мучение на сей земле не может с ним сравняться. Наконец, оный дед мой близко подвел ко мне ту лошаденку, которую я вчера украл, и крикнул: «а это что? Давите его как можно больнее!» И меня так мучительно сдавило со всех сторон, что я не могу и пересказать, как было жестоко, страшно и истомно; точно как будто жилы из меня тянуло и с ужасною болью душило так, что невозможно было терпеть и надо было упасть без памяти, если бы сие мучение хотя немного продолжалось; но подведенная лошаденка брыкнула и задела меня в щеку, которую и рассекла. В тот миг, при сем ударе, я проснулся весь в ужасе и, трясясь, как расслабленный. Взглянул, а уж белый день и солнце всходит. Хватил за щеку, а из нее течет кровь, а те места, которые во сне были в земле, все как словно одеревенели и как мурашки по них ползают. В сем испуге я едва кое-как встал и пошел домой. Щека у меня долго болела, вот видишь, и теперь шрам, которого прежде не было. Итак, после сего видения часто стал нападать на меня страх и ужас, и как только вспомню ту муку, которая мне грезилась, то и начинается тоска и истома и так мучительно, что не знаю куда деваться… Что дальше, то сие стало представляться чаще и, наконец, я стал бояться людей и стыдиться, как будто все узнали бывшее мое плутовство. Потом от сей грусти я не мог ни пить, ни есть, ни спать и как тень шатался. Думал было идти в свой полк и во всем признаться: потерпевши наказание, авось Бог простил бы грех, но боялся и оробел, потому что прогонят сквозь строй. Итак, выходя из терпенья, хотел было удавиться. Но пришла мысль, что и так уж мне жить недолго и скоро умру, ибо вся сила пропала, то я и вздумал пойти проститься с родиной и там умереть. У меня на родине есть родной племянник, вот теперь туда и иду уже полгода, а все грусть и страх меня мучает… Как ты думаешь, добрый человек, что мне делать? Ведь уж терпения моего не хватает!…

Выслушав все это, я удивился сам в себе и прославил премудрость и благодать Божию, видя, как она различными способами обращает грешников, да и стал ему говорить: «любезный брат! Ты бы во время то страха и тоски молился Богу. Это главное врачество от всех наших скорбей»…
— Да никак нельзя, сказал он мне: «думается, что как скоро я стану молиться, то тут же меня Бог исковеркает».
– Пустое, брат! Эти мысли диавол тебе влагает. Бог бесконечно милосерд и соболезнует о грешниках и прощает кающихся вскоре. Ведь ты знаешь Иисусову молитву, т. е. «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешного». Вот ее беспрестанно и говори.
– Да как же не знать этой молитвы! Я когда и воровать то ходил, то иногда читывал ее, чтобы было смелее.

– Так вот смотри же теперь: Бог тебя не коверкал и тогда, когда, шедши на беззаконие, ты говорил молитву; а будет ли погублять тебя, когда ты на пути покаяния станешь молиться? Теперь видишь ли, что мысли твои суть вражеские!.. Поверь, любезный, если будешь говорить сию молитву, несмотря на то, что бы ни проносилось тебе в мыслях, то скоро почувствуешь отраду, весь страх и тягота твои пройдут, и ты напоследок совершенно успокоишься, будешь благоговейным человеком и все греховные страсти пропадут. Заверяю тебя в этом, потому что я много видел сие на опыте.

При сем я рассказал ему несколько случаев, при коих Иисусова молитва оказывала чудотворную свою силу над грешниками. Наконец, я стал его уговаривать, чтобы он прежде родины своей зашел бы со мной к Почаевской Божией Матери, прибежищу грешных, и там исповедывался и причастился. Все сие солдат мой слушал со вниманием и, как было приметно, с радостью. Итак, он на все согласился. Мы и пошли в Почаев вместе, с тем условием, чтобы ничего одному с другим не говорить, а беспрестанно творить бы Иисусову молитву. С таким безмолвием шли мы целые сутки. На другой день он сказал мне, что чувствует себя легче; повидимому, он был и спокойнее прежнего. На третьи сутки мы пришли в Почаев, и я опять ему подтвердил, чтобы он ни днем, ни ночью, покуда не заснет, не прекращал бы молитвы и уверял его, что святейшее имя Иисусово нестерпимое врагам, сильно спасти его, и при сем прочитал ему из «Добротолюбия» о том, что хотя и на всякое время должно творить Иисусову молитву, в особенности же с преимущественной тщательностью прилежать ей тогда, когда готовимся ко причащению Святых Христовых Таин. Он так и поступал и немедленно исповедался и приобщился. Хотя помыслы нередко еще и нападали на него, но и удобно прогонялись молитвою Иисусовой. На воскресный день, чтобы легче встать к утрени, он вечером лег пораньше, и творил непрестанно Иисусову молитву, а я еще сидел в углу и с ночником читал мое «Добротолюбие». Прошло с час времени и он заснул, а я стал молиться. Вдруг минут через двадцать он встрепенулся и, пробудясь, скоро вскочил, подбежал ко мне весь в слезах и с великою радостью сказал: «ах, брат, что я теперь видел! Как мне легко и радостно! Верую, что Бог не мучит, а милует грешников. Слава Тебе, Господи, слава Тебе!»

Я, удивленный и обрадованный сим, спросил его подробно рассказать мне, что с ним случилось.

– А вот что: как только я заснул, то и увидел себя на том же самом лугу, где меня мучили. Я сначала было испугался, но вижу, что вместо тучи восходит ясное солнце, чудный свет осиял весь луг, и я увидел на нем красные цветы и травы. Вдруг близко подошел ко мне мой дед, такой хороший из себя, что не наглядишься, и так ласково и приветливо тихо сказал мне: «ступай в Житомир к церкви Георгия Победоносца; там тебя возьмут в церковные сторожа; живи тут до конца жизни и молись непрестанно; Бог тебя помилует!» Сказав сие, он перекрестил меня и в ту же минуту исчез. Я почувствовал такую радость, что и сказать невозможно, как будто что с меня свалилось и я взлетел на небеса… С сим я вдруг проснулся, чувствуя, что мне легко, а сердце то так и не знает, что делать от радости. Теперь что мне следует делать? Я сейчас же немедленно пойду в Житомир, как велел мне мой дед. Мне и идти то будет легко с молитвой!

– Помилуй, любезный брат, куда ты пойдешь в полночь? Отслушай хоть утреню, да, помолись, и с Богом. Так мы не спали, а после сей беседы пошли мы в церковь. Он всю утреню молился прилежно со слезами и говорил, что ему очень легко и радостно, и молитва Иисусова творится со сладостью. Потом за обедней еще причастился и, пообедавши, я проводил его на Житомирскую дорогу, где мы со слезами и радостию простились…»

http://azbyka.ru/fiction/otkrovennye-rasskazy-strannika-duxovnomu-svoemu-otcu/#n20
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1142
Темы: 88
С нами: 8 лет

  • 1

Re: Внутренняя Иисусова молитва

#170 Око » Сб, 5 сентября 2015, 8:10

и снова о молитве Иисусовой. ибо глубины и свет, которые она открывает, необозримы

Молитв в Святой Церкви много, и все они сильны на отгнание супостата. Но сила молитвы зависит от силы ума, от опыта в распознании хитростей врага, в различении добра и зла, зависит она и от способности не развлекаться в молитве. Ум слабый, подобный нашему, собрать внимание свое в молитвословии почти не способен, так как, привыкнув к жизни чувственной, он и во время молитвы мечтает о свойственных ему вещах чувственных, отчего человек лишь телом иконе предстоит, а ум и сердце его витают невесть где. Внимание, не привыкшее удерживаться в молитве, расхищается, ум не способен владеть собою, язык не может свободно произносить слова молитвы, по причине разнообразия и множества этих слов. Дело не идет, а если и движется, то слишком медленно.

Зная все это, святые отцы, наставники и делатели истинного покаяния избрали себе главным оружием немногословную молитву Иисусову, полученную от Духа Святого, отдавая ей преимущество перед всеми иными. Все, существующие в Православной Церкви молитвы, действенны и спасительны, но молитва "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго", содержащая в себе имя Господа Христа и мольбу кающегося грешника, всегда привлекала к себе умы спасающихся. Некоторые из святых отцов непрестанно творили иные короткие молитвы, но большинство занималось по преимуществу молитвой Иисусовой. Всякий, желающий работать Господу в делании молитвы Иисусовой, может, по причине ее краткости, трудясь, усвоить свободное молитвословие без принуждения языка, которое постепенно привлечет к себе и ум, и чувства.

Суть делания этой молитвы заключается в том, чтобы отгонять всякую мысль, являющуюся из сердца, и, вместе с тем, не допускать проникновения в сердце приходящих извне греховных помыслов и желаний, чтобы приучить память всегда предстоять Богу Вездесущему, а ум - постоянно читать молитву и внимать лишь ей одной вместо всех иных, даже естественных для него, мыслей. Это и приводит со временем к тому, чего "око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша" (1Кор. 2,9), через это делание сердце человеческое устрояется в обитель Пресвятой Троицы.
Архиепископ Антоний (Голынский-Михайловский)
http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/arx_antoniy/txt04.html
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 4338
Темы: 75
С нами: 4 года
О себе: -->888

Re: Внутренняя Иисусова молитва

#171 elizabeth » Сб, 5 сентября 2015, 10:59

Айрим писал(а):Вы опустили заключительное слово "грешнаго" намеренно?
"Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!" - смиренно, с чувством мытаря
Коммент Айрим, правда, от 9 октября 2008... :smile:
Но!..В том же году вышла книга...

   В 2008 году в Греции вышла книга воспоминаний Старца Ефрема Филофейского «Мой Старец Иосиф, Исихаст и Пещерник».1 Она стала событием в духовной жизни православных греков. Все ее приобретали, все о ней говорили, во всех монастырях книга читалась во время трапезы
Далее цитата из книги:

   Первым в Иисусовой молитве был Старец. Целый день он нам напоминал: «Держите молитву! Господи Иисусе Христе, помилуй мя! Господи Иисусе Христе, помилуй мя! Эта молитва вас спасет. Имя Христово вас просветит, вам поможет, восполнит все, чего вам недостает, вас возрастит, станет для вас всем. Если вы не говорите эту молитву, это означает, что вы не положили доброго начала».
...Вся наука Старца состояла в том, чтобы мы вдыхали и выдыхали Имя Христово. Чтобы на нашем бдении мы часами сидели, низводили ум в сердце и дышали молитвой «Господи Иисусе Христе, помилуй мя!»
http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Isihast/moja-zhizn-so-startsem-iosifom/1_15
Книгу дочитываю. Нигде не встречаются слова "меня грешного"...Т.е. на Афоне молятся:"Господи Иисусе Христе, помилуй мя!"
Изображение
elizabeth
Аватара
Сообщения: 2525
Темы: 4
С нами: 4 года 2 месяца

Re: Внутренняя Иисусова молитва

#172 Лесник » Сб, 5 сентября 2015, 11:39

elizabeth писал(а):Т.е. на Афоне молятся:"Господи Иисусе Христе, помилуй мя!"
насколько слышал, это греческий вариант, традиция такая. она не обязательна для всех.

тем более, что

"Оптинские старцы предупреждали о необходимости смирения при молитве. Как-то духовное чадо отца Амвросия пожаловалась ему на то, что при произнесении Иисусовой молитвы она запинается на словах «Помилуй мя, грешную». Старец отвечал:

«Пишешь ты, что в молитве Иисусовой есть у тебя какое-то запинание на словах “Помилуй мя, грешную”; это показывает, что прежде эта молитва совершалась тобою без должного смирения, без которого неприятна Богу и молитва наша. Поэтому принудь себя ударять на слово “грешную” с должным понятием».
http://www.palomnik.by/palomnik/sermons/art-893/
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1142
Темы: 88
С нами: 8 лет

Re: Внутренняя Иисусова молитва

#173 elizabeth » Сб, 5 сентября 2015, 12:36

Лесник писал(а):насколько слышал, это греческий вариант, традиция такая. она не обязательна для всех.

Греческая традиция, я так понимаю, более ранняя?..
Греческое Христианство возникло в основном благодаря миссионерским трудам св. Павла. После своего обращения по пути в Дамаск Апостол исходил всю Малую Азию от Антиохии до Кипра и к северу до западного побережья нынешней Турции, распространяя евангельскую весть. Когда он находился в древней Троаде, ему приснился сон, в котором Бог повелевал ему идти в Македонию. С 49 по 52 год св. Павел занимался проповедью Христианства среди язычников Македонии. Он основал в Греции маленькие церковные общины — в Неаполисе (Кавале), Филиппи, Береи (Верии), Салониках, Афинах и Коринфе. Это были первые шаги на пути обращения в Христианство всей Греции.1
http://www.pravmir.ru/istoriya-xristianstva-v-grecii/
Т.е. "меня грешного" уже добавлено в более поздние времена и сделалось российской традицией...Т.е. тоже вариант необязательный для всех... Мне лично ближе вариант греческий, первоначальный...
Лесник, а вам спасибо за ссылку на книгу "Моя жизнь со Старцем Иосифом" :rose:
Изображение
elizabeth
Аватара
Сообщения: 2525
Темы: 4
С нами: 4 года 2 месяца

Re: Внутренняя Иисусова молитва

#174 Лесник » Ср, 9 сентября 2015, 20:42

elizabeth писал(а):Лесник, а вам спасибо за ссылку на книгу "Моя жизнь со Старцем Иосифом"
во славу Божию.
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1142
Темы: 88
С нами: 8 лет

  • 1

Re: Внутренняя Иисусова молитва

#175 Лесник » Пт, 29 января 2016, 10:29

"Возлюбленный во Христе отец Симон, на твои вопросы, что самое главное в духовной жизни, сообщаю: самое главное - это молитвенная практика. Что такое практика? Суметь приготовить душу к мытарствам, чтобы она прошла их без задержек. Как мы можем это сделать? Мы можем это сделать, если на мытарствах вспомним о Христе.


Как нам вспомнить о Христе в этот страшный момент? Если при жизни стяжаем Иисусову молитву. Как ее стяжать? Покаянием. Это перво чему начал учить Господь: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!» А соединить ум с сердцем - значит направить его на правильный путь, чтобы он вернулся в место его постоянного пребывания. Если он уходит, возвращай его туда снова и снова. Постепенно он привыкнет возвращаться в сердце и начнет пребывать в своем естественном состоянии, то есть в сердце, где живет Христос. Если в таком трезвении упражняться настойчиво, то ум будет со временем оставаться там без всяких усилий. С любовью во Христе грешный архимандрит Виталий (Cидоренко)"

http://www.isihast.ru/?id=384&sid=1&iid=745
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1142
Темы: 88
С нами: 8 лет

  • 1

Re: Внутренняя Иисусова молитва

#176 Лесник » Вт, 2 февраля 2016, 10:27

"..Позвольте поблагодарить вас, отец Серафим, за интересную и душеполезную беседу. Что бы вы пожелали читателям портала «Православие.Ru»?

– У нас в России, особенно среди мирян, утрачена традиция Иисусовой молитвы. Даже некоторые священники косо смотрят на мирян, которые держат четки в руках. Считают Иисусову молитву по четкам монашеской традицией, боятся прелести.

Старец Ефрем (Мораитис) благословляет мирян заниматься Иисусовой молитвой

Наш духовный отец, старец Ефрем, благословляет мирян заниматься Иисусовой молитвой. В той степени, конечно, в какой им позволяет их мирская жизнь, занятость на работе, в семье. Старец объясняет, что нет опасности для молящегося на начальных стадиях Иисусовой молитвы, когда человек творит ее устно, когда он имеет небольшое молитвенное правило, которое совершает дома, в дороге.

Обычно наши духовники благословляют новоначальным мирянам ежедневное правило, совершаемое дома либо утром, либо вечером. Это примерно 50–150 Иисусовых молитв с крестным знамением на каждый узелок и 50–150 молитв Божией Матери «Пресвятая Богородице, спаси мя», тоже с крестным знамением на каждый узелок, 20–50 земных поклонов с Иисусовой молитвой и крестным знамением (на каждый поклон). Человек должен выполнять правило, данное духовником, и не менять его своевольно.


Изображение
Старец Ефрем (Мораитис) Старец Ефрем (Мораитис)

В остальное время дня можно идти по улице, ехать в автобусе, в метро – и молиться про себя, имея в руке небольшие четки или без них. Когда нет рядом других людей, полезно творить молитву негромко вслух. Это помогает уму сконцентрироваться на словах молитвы и не отвлекаться на мечтания. Главное условие – покаянное чувство. Не стремиться к духовным достижениям, а просить милости и прощения грехов.



Старец Ефрем также настоятельно рекомендует (а у нас это часть монашеского правила) читать каждый день Акафист Божией Матери, чтобы Она покрывала нас от всякого зла, также при выездах из монастыря. Думаю, этот совет будет особенно уместен в качестве комментария к недавним статьям на сайте о ДТП со священнослужителями.

У нас в монастыре был один послушник, грек (он сейчас монах). Так вот, он часто на послушаниях и не на послушаниях читал вслух акафист Божией Матери, который знал наизусть. Однажды ночью он шел по монастырю и читал вслух любимый акафист. Немного вышел за пределы обители, в темноте не заметил гремучую змею и наступил на нее. Обычно, если змею трогаешь, она тебя кусает. Но тут случилось чудо: Божия Матерь покрыла послушника, и змея его не укусила, а просто уползла в сторону. Это о пользе чтения Акафиста Пресвятой Богородице.

Храни Господь! "

http://www.pravoslavie.ru/90118.html
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1142
Темы: 88
С нами: 8 лет

  • 2

Re: Внутренняя Иисусова молитва

#177 Лесник » Пт, 20 октября 2017, 20:11

phpBB [media]



старец Фаддей Витовницкий о радости и мире от Иисусовой молитвы
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1142
Темы: 88
С нами: 8 лет

Пред.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость