Внутренняя Иисусова молитва

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 REM » Ср, 8 октября 2008, 23:28

Бог-Божественная Любовь-Безусловная Любовь-Переживание позитивных чувств к себе и окружающему миру, при этом не привязываясь ни к чему,не ожидая и не требуя ничего взамен.Видеть и Любить во Всём Бога,ведь Всё-это Его проявления.Стремясь к такому переживанию своего бытия , человек параллельно начинает всё более адекватно и гармонично проявлять себя. Так я понимаю духовное развитие.После многолетних и окольных духовных исканий пришёл к выводу ,что для меня(ни в коей мере никому ничего не навязываю) практика внутренней Иисусовой молитвы является самым простейшим и сильнейшим инструментом для развития в себе Божественной Любви. Простейшая молитва: "Господи Иисусе Христе,помилуй мя", прокручиваемая в уме и сердце ,может практиковаться в любом месте,в любое время и в любых количествах(все равно ум всегда чем-то занят,и как правило каким нибудь много кратным пережёвыванием хаотичной и бесполезной инфы).Созерцание,медитация,концентрация на этих пяти словах и в конечном итоге на имени Иисуса Христа приводит к постоянно и плавно растущему пониманию своей жизни и окружающего мира.В ум , как бы ручейком начинает втекать новая инфа ,едва заметно и не давяще,и вместе с этим рождаются новые красивые эмоции,или это старые позитивные чувства,но переживаемые более шире и глубже,и вслед идёт небольшой прилив теплоты и энергии.То есть через эту молитву призывается и начинает проявлятся Иисус,Его энергия внутри меня:в уме,эмоциях,теле(не раз при молитве снималась физ.боль)Вокруг тоже происходит много небольших позитивных изменений и мелких житейских чудес(неожиданно меняется поведение окружающих ,часто нахожу деньги,происходят невероятные удачные стечения обстоятельств,исполнение заветных житейских желаний,на которые махнул рукой, и т.д.).Но всё это происходит если ни к чему не цепляешься ,не ставишь это целью. Просто концентрируешься в молитве на Иисусе Христе и произносишь Его имя,ничего не желая,кроме постижения Божественной Любви.Если происходит цепляние за что-либо,довольно быстро ситуация вокруг может стать жёсткой.То есть всё происходит примерно так, как описано в книгах у С.Лазарева .Эта молитва намного ускоряет процесс духовного роста и опыта,и следственно поток событий в жизни,что иногда вызывает опасения и страхи.Когда стараюсь молиться плотно в течение дня и так по несколько дней подряд,иногда начинают приоткрыватся какие-то грандиозные ,восхитительные и неописуемые мыслеформы,картины и чувства о Мироздании ,что становится страшно за свой разум(вдруг не выдержит, слабый пока для такого) и я перестаю молиться.Но конечно же больше всего я не молюсь ,потому что я ленив как бегемот,и пока всё хорошо мой разум забит житейской суетой и развлечениями.К Христу пришол не сразу.Да и православную соборность, ритуальность ,церковность почти ещё не понимаю(не дорос пока).Сначала занимался восточными единоборствами,цигуном,йогой для раскачки энергетики ,а моими кумирами были Сила и Власть над собой и окруж. миром.Стал интересоваться эзотерикой, полистывать книжки о магии,астральном карате и прочие опасные вещи.Но случилась череда травм и довольно быстро я забросил астральные опыты и спортивный образ жизни и через 5ть лет у меня уже была неслабая алкогольная зависимость.Ушло здоровье но и ушёл из ума весь этот опасный мусор ,котырый крутился там.Я уже спокойно изучал основные концепции крупнейших религий ,видя что все они сводились к одному и тому же-Бог есть Любовь.Тогда-то я и наткнулся на книги Сергея Николаевича,которые сделали прорыв в моём понимании и из всех религий мне стало ближе всего Христианство.

Критики не боюсь и на замечания не обижаюсь,наоборот рад увидеть свои ошибки и слабины. С Уважением . :smile:
Последний раз редактировалось REM Чт, 9 октября 2008, 13:06, всего редактировалось 1 раз.
REM
Автор темы
Сообщения: 8
Темы: 1
С нами: 15 лет 5 месяцев


#3 REM » Чт, 9 октября 2008, 12:55

Согласен с вами Dmitrig.Возможно есть опасность при молитве неправильно наполнять мысле-чувственным содержанием слова"помилуй мя".Ведь под этим прошением -"помилуй мя" можно подразумевать,всё что угодно(помоги что-то купить и т.д.).Правильно же это просьба,прошение Господа Иисуса Христа прийти в свой внутренний мир(сердце),где Он воцарит Божественную Любовь и Волю,Очистит и Скорректирует бездонный внутренний мир .Ведь самому человеку это не по силам,он слаб,его разум невсемогущ и личностное сознание и подсознание захламленно и по большей части бесконтрольно,а значит подвержено влиянию хаотических сил. По сути сам человек не в состоянии кардинально менять себя.Можно годами читать и размышлять над тем ,что такое духовное развитие,Бог и Любовь. Но при этом нисколько не меняясь,впадая в различные заблуждения и оставаясь с неосозннаным, "многокилометровым" пластом негативных качеств.Бросить курить,пить,не ругаться и.тд. или с помощью спорта и медитаций повысить энергетику и ясность мышления- это ещё не изменение характера и не духовный рост.
А вообще исходя из своего опыта считаю ,что если даже человек практикуя эту молитву,неправильно наполняет смыслом какие-то слова,то Иисус вразумляет и учит(корректирует по ходу) как надо правильно молится.Приходит понимание ,как надо делать.Ведь вся суть,сила этой молитвы в Имени Иисуса Христа.И на продвинутой ступени владения молитвой мысленно произносится сердцем,в такт его ритмам, только два слова:Иисус Христос.В первом своём посте не уточнил ,что Иисусова молитва практикуется не вслух(вербально) а мысленно,в уме.Думаю ни для кого не проблема ,найти в интернете подробную инфу о внутренней Иисусовой молитве.Так же в любой православной церкви есть о ней литература.Наиболее известный и полный труд называется "Добротолюбие".Но он из нескольких томов и для кого то может дорог.Есть небольшая ,но исчерпывающая книга "Сокровище ума и сердца.молитвенный опыт церкви"автор:А.Позов.
С уважением.
REM
Автор темы
Сообщения: 8
Темы: 1
С нами: 15 лет 5 месяцев

#4 REM » Чт, 9 октября 2008, 13:41

Интересна ваша точка зрения gedeon.Надо поразмышлять над этим.Сейчас только могу сказать,что переживание благодати и других даров не являются целью во внутренней молитве.Это так сказать, побочный эффект.Возможно я неточно выразил в первом посту свои мысли.Да! возрастает продолжительность и глубина позитивных чувств(среди которых есть бесстрастность и спокойствие),но негативные полностью не исчезнут,причём на первых порах практики у меня появлялись сильные вспышки ярости,впрочем скоротечные и контролируемые.Негатив не исчезнет ,но неотодежствление себя с ним ,его контроль, будет только возрастать.
REM
Автор темы
Сообщения: 8
Темы: 1
С нами: 15 лет 5 месяцев

#5 REM » Чт, 9 октября 2008, 14:43

Всё верно.Но Бог абсолютен,неопределяем,не имеет форм и имён(или же Он во всех формах и именах) и неразвитому сознанию(как у меня) при молитве тяжело сохранять сосредоточение на таких абстрактных понятиях слова Бог,молитва выходит размазанной и рассеянной.Бог-сын Иисус Христос говорил:"Я-ваш Путь к Отцу Небесному".И возможно сосредоточение на конкретном Имени даётся более легко многим людям.Потому есть ещё такой путь познания Бога,через Иисуса Христа,Его Имя.
Последний раз редактировалось REM Чт, 9 октября 2008, 16:30, всего редактировалось 1 раз.
REM
Автор темы
Сообщения: 8
Темы: 1
С нами: 15 лет 5 месяцев

#6 r.bragin » Чт, 9 октября 2008, 14:58

REM
Рэм, об Иисусовой молитве очень интересно говорит проф Осипов А.И.... если не читали не слушали может оказаться полезным
.......в споре абортируется Истина........
r.bragin
Сообщения: 78
С нами: 17 лет

#7 Айрим » Чт, 9 октября 2008, 20:31

REM писал(а):Простейшая молитва: "Господи Иисусе Христе,помилуй мя"
REM, Вы опустили заключительное слово "грешнаго" намеренно?
"Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!" - смиренно, с чувством мытаря

святые старцы говорят, что без руководства опытного наставника проходить эту молитву (не устную, а именно умную), опасно

REM писал(а):Ведь вся суть,сила этой молитвы в
покаянии, которое есть источник, душа и цель молитвы. т.е. прочувствовав всю свою духовную нищету, всю свою греховность, обретешь единственную надежду на спасение в Господе Иисусе Христе
"Что ты спрятал - то пропало, что ты отдал - то твое" Шота Руставели
Айрим
Аватара
Сообщения: 2788
Темы: 10
С нами: 18 лет 1 месяц

#8 Boy Gold Ring » Чт, 9 октября 2008, 21:25

На сайте

http://psylib.org.ua/books/otkrask/

можно скачать книгу "ОТКРОВЕННЫЕ РАССКАЗЫ СТРАННИКА ДУХОВНОМУ СВОЕМУ ОТЦУ", - о практике делания Иисусовой молитвы.



Из предисловия:

"...Автор этих рассказов остался неизвестным. Устное предание называло разные имена: и игумена Тихона, настоятеля одного из монастырей Нижегородской или Владимирской епархии, автора нескольких душеполезных книг (например, "Высокое служение иерея Божия на земле"), и старца, о. иеросхимонаха Амвросия оптинского, и даже самого еп. Феофана Затворника Вышенского. Но никаких неопровержимых данных нет в пользу кого бы то ни было из них. Очень возможно, что это вообще никому не ведомый писатель. Во всяком случае, надо сказать, что он был не лишен литературного дарования и вкуса.

В значительной степени успех этой книжки объясняется ее внешними качествами, вполне соответствующими и ее внутреннему содержанию. Излишне говорить, что часто стиль духовно-просветительной литературы, не подчинявшийся требованиям литературной критики и культуры, отталкивал от себя очень многих читателей, жаждавших религиозного просвещения. Книги духовно-нравственного содержания почему-то почти всегда писались особым, неприемлемым для литературного слуха языком, обильно уснащенным славяно-русскими оборотами, языком условным, приторно-елейным и потому легко кажущимся неискренним. Можно смело сказать, что при всем богатстве богословских трактатов и монографий первоклассной научной ценности, русское общество, жаждавшее религиозного просвещения, было совершенно лишено книг, написанных вполне естественным языком, не режущим слух литературно-образованного читателя. Даже академические переводы святоотеческих творений, почти всегда выполненные профессорами высших богословских школ, зачастую страдали от этого искусственного приспособления к выработанному стилю духовных листков и брошюрок для народа. Пушкинскому языку почему-то закрыты были двери в эту область религиозной литературы.

"Рассказы странника" служат как раз счастливым исключением. Их автор сумел возвыситься над утвержденным уровнем духовно – нравственной письменности. Эта книга написана живым, народным и правильным русским языком. Конечно, она не чужда известной доли манерности; язык ее для нашего времени значительно устарел; он не свободен от примеси церковно-славянизмов; ритм и стиль кое-где не выдержан до конца. Но, в общем, эти детали никак не умаляют благоприятного впечатления от всего повествования Странника. Это все не выдумано и не искусственно создано. Автор безусловно слышал этот говор, так сказать, с натуры. Он вполне вошел в этот распев и владеет им умело и уверенно.
...
Апостольские слова "непрестанно молитесь", с которых, в сущности, и начинается это духовное паломничество Странника, полюбились христианским мистикам древности и, воплощенные в их внутреннем делании, выработались в особую духовную науку о постоянном трезвении ума. Уже Климент Александрийский, философ и богослов, один из первых христианских мистиков, знает основные принципы этого делания. Его совершенный "гностик" стремится молиться этой внутренней молитвою, которой не нужны ни особое время, ни место, ни книги, ни молитвенные символы. Ему не нужны слова и звуки. Безмолвная молитва его уст, шепот его губ, это – крик его сердца. Он молится весь день и всю жизнь. Он не нуждается в храмах, и богослужение его сердца не подчиняется церковному типикону. Цель его молитвы – не исполнение прошений, а чистое созерцание Бога.

Об этой же молитве знают и учат свв. Макарий Египетский и Антоний Великий, Иоанн Лествичник и Максим Исповедник, Исаак Сирии и Симеон Новый Богослов, Ареопагитики и Григорий Палама. То, что Церковь хранит бережно и ревниво в писаниях всех этих аскетов – художников этого делания, и представляет собою вершину всего молитвенного искусства. Наиболее полное и яркое выражение свое оно получило в слове св. Симеона Нового Богослова, о трех образах молитвы, раскрывающем нам всю ценность и содержание этой "безобразной" молитвы, – молитвы, не воплощенной в литургико-иконописные символы, а состоящей в непрестанном повторении имени Божия, услаждения им и созерцания в нем несозданных энергий Божиих, поскольку это дается Богом очищенному сердцу подвижника. От Паламы и Синаита этот опыт передался и сохранился у исихастов Афона; от них, через Паисия Величковского, был воспринят и нашими старцами, опоптинскими и валаамскими исихастами.... "
Boy Gold Ring
Откуда: Ст.Оскол
Сообщения: 173
С нами: 16 лет 3 месяца

#9 dinoelk » Чт, 9 октября 2008, 22:16

Еще так Иисус учил:

Книга От Иоанна > Глава 15 > Стих 16:
Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.

просить у Отца во Имя Христа. :yes:
От Иоанна 5:39 (BLB)
Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
dinoelk M
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 1435
Темы: 11
С нами: 15 лет 6 месяцев
О себе: негражданин Латвии

#10 REM » Чт, 9 октября 2008, 22:53

Возможно я довольно поверхностно изучил инфу об этой молитве,перед тем как её практиковать.Выходит это довольно опасное дело и без наставника ей лучше не заниматься? Или вообще ей не заниматься? Но разве Господь Иисус Христос не есть опытный и самый совершенный наставник,корректирующий меня,ход моих мыслей ,когда я непрестанно повторяю Его имя в этой молитве? Не стану больше спорить ибо я пока довольно несведущ во всех этих вопросах,потому и отписался на форуме,чтоб узнать различные мнения.Благодарю всех за участие и ссылки.Пойду изучать Осипова и "Откровенные рассказы".
REM
Автор темы
Сообщения: 8
Темы: 1
С нами: 15 лет 5 месяцев

#11 Амир » Пт, 10 октября 2008, 14:07

REM
Лучше сделать и ошибиться, чем не сделать. В книжках главной правды нет. Главная правда в сердце. Но она открывается не сразу.

Нет гарантий: буду молиться по Библии и все будет хорошо. Можно знать Великую Книгу хоть напамять и быть при этом, например, Свидетелем Еговы, или подобным язычником. Если ты боишься - просто боишься - чего угодно, неправильного поступка, потерянного времени, переставленных в молитве слов - ты уже зацеплен. Суть христианства и Иисусовой молитвы в том числе - Божественная любовь. Потому вовсе не текст важен. А эмоции.

И вот здесь момент:
REM писал(а):Переживание позитивных чувств к себе и окружающему миру
Позитивные чувства - это из западной психологии. "Всегда улыбайтесь, и будет вам счастье." Не подменяй Божественную любовь позитивными чувствами, хуже будет :)
Любовь - это отдача и жертвенность. А жертвенность - это всегда боль. Помни об этом.
Амир
Аватара
Откуда: акварель
Сообщения: 220
Темы: 1
С нами: 16 лет 3 месяца

#12 dinoelk » Пт, 10 октября 2008, 15:25

Amir писал(а):А жертвенность - это всегда боль. Помни об этом.
Жертвенность не всегда боль. ИМХо Или, по крайней мере, боль приятная.
Если жертвуешь сОбой или свОим и если любишь, в некоторых случаях это радость. :grin:
От Иоанна 5:39 (BLB)
Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
dinoelk M
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 1435
Темы: 11
С нами: 15 лет 6 месяцев
О себе: негражданин Латвии

#13 Амир » Пт, 10 октября 2008, 19:53

Боль и радость - не взаимоисключающие понятия :smile:
Хотя для этого нужен мощный выброс тонкой энергии, чтобы удержать две такие разные эмоции вместе. Многим это бывает не под силу. Мне, например, не всегда :?
Амир
Аватара
Откуда: акварель
Сообщения: 220
Темы: 1
С нами: 16 лет 3 месяца

#14 r.bragin » Сб, 11 октября 2008, 8:17

по поводу книги на котор дал ссылку Boy Gold Ring . Странник практикует молитву воображательно, привязывая мысленно её к сердцу. Слышал что это делать категорически не рекомендуется
.......в споре абортируется Истина........
r.bragin
Сообщения: 78
С нами: 17 лет

#15 Boy Gold Ring » Сб, 11 октября 2008, 10:41

Bragin писал(а):по поводу книги на котор дал ссылку Boy Gold Ring . Странник практикует молитву воображательно, привязывая мысленно её к сердцу. Слышал что это делать категорически не рекомендуется

Эта книга всегда печаталась по благословению православного священноначалия, я в первый раз взял её в библиотеке при храме, да и предисловие к изданию 1948г, опублик.на сайте, ссылку на к-рый я дал, написано профессором, архимандритом Киприаном, который, уверен, не стал бы писать предисловие к еретической и вредной с точки зрения православия книге.

Он в конце предисловия пишет о Страннике:
"Углубленный в себя, в постоянное повторение святейшего имени Иисусова, он в безмолвном созерцании Логоса Божия, достигает внутреннего озарения себя, а через то – и созерцания преображенного в Фаворском свете мира и человека. "

......................

Откуда Вы слышали , что не рекомендуется мысленно привязывать молитву к сердцу?
Я попробую поискать ещё источники, проливающие свет на этот вопрос.
Boy Gold Ring
Откуда: Ст.Оскол
Сообщения: 173
С нами: 16 лет 3 месяца

#16 glm » Сб, 11 октября 2008, 11:19

gedeon писал(а):Моя цель отвратить вас от молитвы Иисусу
gedeon, что означает "отвратить от молитвы"? :huh: Она разве запрещённая? Почему от неё нужно отвращать?
И почему вы ставите это своей целью? :huh: Поясните, пожалуйста. Мне непонятны ваши слова.
glm
Откуда: Россия
Сообщения: 33
С нами: 16 лет 5 месяцев

#17 Boy Gold Ring » Сб, 11 октября 2008, 12:44

Вот глава "О молитве Иисусовой" из книги св.Никодима Святогорца "Невидимая брань":


"...С самого древнего времени очень многими избираема была молитовка: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Видим указание на нее у святого Ефрема, святого Златоуста, святого Исаака Сирианина, святого Исихия, святых Варсанофия и Иоанна и святого Лес-твичника. Потом она, все более и более обобщаясь, уста всех исполнять стала и вошла даже в устав церковный, где предлагается взамен всех молитвословий домашних и всех служб церковных. У нас потому она из кратких молитв преимущественно и находится в употреблении. Ей потрудись навыкнуть и ты.
Молитва сия названа Иисусовою потому, что обращается к Господу Иисусу, и есть по составу своему словесная, как и всякая другая краткая молитовка. Умною же она бывает и называться должна, когда возносится не одним словом, но и умом и сердцем, с сознанием ее содержания и чувствованием, и особенно когда чрез долгое со вниманием употребление так сливается с движениями духа, что они одни и присущими видятся внутри, а слов как бы нет. Всякая короткая молитовка может взойти на эту степень. Иисусовой же молитве принадлежит преимущество потому, что она с Господом Иисусом сочетавает душу, а Господь Иисус есть единственная дверь к богообщению, к снисканию которого и стремится молитва. Ибо Он Сам сказал: ...никтпоже приидетп ко Отцу, токмо Мною (Ин. 14, 6). Почему стяжавший ее усвояет себе всю силу воплощенного домостроительства: в чем и есть наше спасение. Слыша сие, ты не удивишься, почему ревнители о спасении не жалели труда, стараясь навыкнуть сей молитве и усвоить себе силу ее. Возьми с них пример себе и ты.
Навыкновение молитве Иисусовой внеш-но состоит в достижении того, чтоб она сама собой непрестанно вращалась на языке, внутренне же — в сосредоточении внимания ума в сердце и непрестанном в нем пред стоянии пред Господом, с сопровождающею сие сердечною теплотой в разных степенях и отреванием всяких других помышлений, и наипаче с сокрушенным и смиренным припаданием к Господу Спасителю. Начало сему навыку полагается частым сколько можно повторением сей молитвы со вниманием в сердце. Частое повторение, установляясь, собирает ум во едино в предстоянии Господу. Установлению такого строя внутри сопутствует согреяние сердца и отогнание помыслов даже простых, а не только страстных. Когда в сердце начнет непрестанно теплиться огонь прилепления к Господу, тогда вместе с сим водворится внутри мирное устроение сердца с сокрушенным и смиренным, мысленным, припаданием к Господу. Доселе доходит собственный наш труд с помощию благодати Божией. Что еще, высшее сего, может совершаться в деле молитвы, то будет даром единой благодати. У святых отцов поминается о сем для того только, чтобы кто, достигши показанного предела, не подумал, что ему нечего уже больше желать, и не возмечтал, что стоит на самом верху совершенства молитвенного или духовного.
Итак, первое тебе дело предлежит — частое, сколько можно частое, повторение молитвы Иисусовой, пока навыкнешь непрестанно ее повторять. Делай сие так:

1) Определи в молитвенном твоем правиле часть и молитве Иисусовой. Твори не сколько раз сию молитву в начале своего мо-
литвословия и несколько раз после него. Если есть усердие, и после каждой молитвы, входящей в такое молитвословие, делай то же,
подражая, святому Иоанникию Великому,который после каждого стиха читаемых им на правиле своем псалмов повторял свою краткую молитовку: «Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый».

2) Число, сколько раз повторять, в каком случае сию молитву, сам себе определи или с совета духовного отца твоего.
Только сначала много не назначай, а потом, по мере услаждения сею молитвой,прибавляй понемногу. Если когда придет желание повторить положенное число, неотказывай себе в этом, не поставляя себе сие в постоянное правило, а только в этом случае. И сколько бы ни потребовало сердце таких повторений, не отказывай.

3) Не спеши гнать одну молитву за другою, а с мерною длительностию произноси их, как обыкновенно говорят пред большим
лицом, когда просят его о чем. Однако ж не об одних словах заботься, а паче о том, чтобы ум был в сердце и предстоял Господу, яко присущему, с полным сознанием Его величия и благодати и правды.

4) Если имеешь свободу, то во время между одним и другим молитвословием положи себе становиться, как обычно становишься на молитву, и возносить к Господу несколько раз молитву сию. А если нет такой свободы, то внутренно вставляй сию молитву всюду между делами твоими и даже речами.

5) Творя сию молитву на правиле или кроме его, становясь для нее в молитвенное положение, при каждом разе ее произношения делай поклон — десять раз поясной, а потом земной, — так, пока кончишь. Ты, конечно, слыхал или читал,что святые отцы в своих правилах о молитве полагают множество поклонов. Один из них сказал: недостаточна молитва, когда кто не преутрудит на ней тела своего поклонами. Если ты положишь, по силе своей, подражать сему, то скорее увидишь плод от труда своего над навыкновением молитве Иисусовой.

6) О дальнейших наставлениях, указаниях и предостережениях касательно молитвы Иисусовой читай в Добротолюбии Симеона Нового Богослова, Григория Синаита, Никифора монаха, Игнатия и Каллиста; и всех других отцов уроки о внутренней молитве могут быть прилагаемы и к молитве Иисусовой. Заметь: в уроках сказанных отцов ты найдешь указания, как сидеть, как держать голову и действовать дыханием. Эти приемы, как сказали Каллист и Игнатий, не существенно необходимы, а суть только внешние приспособления, не для всех пригодные. Для тебя довольно быть вниманием в сердце пред лицем Господа и возносить к Нему сию краткую молитовку благоговейно и смиренно, с поклонами, когда стоишь на правиле, и с одним мысленным припаданием, когда делаешь это между делами.

7) Заметь еще: быть вниманием надо в сердце, или внутри персей, как говорят иные отцы, именно: немного выше левого сосца, — и там повторять молитву Иисусову. Когда от напряжения сердце начнет щемить, тогда поступи, как советует монах Никифор, именно: подымись с того места и стань со вниманием и молитвенным словом там, где мы обыкновенно ведем беседу с самими собой, под казндыком наверху груди. После опять сойдешь над левый сосец. Не побрезгуй сим замечанием, как оно ни покажется тебе слишком простым и мало духовным.

8) У святых отцов встретишь много предостережений. Ко всем им поводы даны опытами неправильного действования. Чтоб избежать сих неправильностей, имей советника — отца духовного — или собеседника — брата единомысленного — и поверяй им все, случающееся при таком труде твоем. Сам же всегда действуй в наибольшей простоте, в великом смирении и неприсвоении себе успеха. Ведай, что настоящий успех происходит внутри, незаметно, не выдаваясь, как совершается рост тела. Потому, когда возгласится у тебя внутри: а, вот оно! — знай, что это возглас вражий, представляющий тебе не что кажущееся вместо действительного. Тут начало самопрельщения. Заглушай
сей глас сразу; иначе он, как труба, будет гудеть у тебя, питая самомнение.

9) Не определяй времени, потребного для успеха в молитве сей. Положи только трудиться и трудиться. Пройдут месяцы и годы,
пока покажутся слабые начатки успеха.
Один из афонских отцов говорил о себе, что прошло два года труда, пока согрелось сердце; у другого некоего это пришло чрез восемь месяцев. У всякого это происходит по мере сил его и усердия к сему делу.
Boy Gold Ring
Откуда: Ст.Оскол
Сообщения: 173
С нами: 16 лет 3 месяца

#18 r.bragin » Сб, 11 октября 2008, 12:47

Boy Gold Ring это понятно что [quote=] по благословению православного священноначалия[/quote]
.. просто я прислушиваюсь к проф Осипову.... он убедительно (имхо) обосновал эту т.з.
.......в споре абортируется Истина........
r.bragin
Сообщения: 78
С нами: 17 лет

#19 Boy Gold Ring » Сб, 11 октября 2008, 13:18

Bragin писал(а):.. просто я прислушиваюсь к проф Осипову.... он убедительно (имхо) обосновал эту т.з.
Какую точку зрения? Может, категорически не рекомендуется мысленно рисовать к.-л.образы при молитве? -как об этом пишет свт. Игнатий Брянчанинов:

"Стоя пред иконою Спасителя, стой как бы пред Самим Господом Иисусом Христом, вездесущим по Божеству, и иконою Своею присутствующим в том месте, где она находится; но ум твой храни безвидным: величайшая разница быть в присутствии Господа и предстоять Господу, или воображать Господа. Сказали старцы: никак не желай видеть чувственно Христа или ангела, чтобы тебе окончательно не сойти с ума, приняв волка вместо пастыря и воздав поклонение врагам твоим, бесам. В сверхъестественное состояние входят только святые угодники Божии, обновлённые Святым Духом. Человек, до обновления его Святым Духом, неспособен к общению со святыми духами. Он, как находящийся ещё в области духов падших, в плену и в рабстве у них, способен видеть только их, и они нередко, заметив в нём высокое мнение о себе и самообольщение, являются ему в виде ангелов светлых, в виде Самого Христа, для погубления души его."

(с)Патриарший православный календарь2008,листок 11дек.
Boy Gold Ring
Откуда: Ст.Оскол
Сообщения: 173
С нами: 16 лет 3 месяца

#20 r.bragin » Сб, 11 октября 2008, 14:44

Boy Gold Ring писал(а):Какую точку зрения?
кажется вот тут говорится http://orthomedia.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=176&Itemid=46
и вот тут http://orthomedia.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=170&Itemid=46
.......в споре абортируется Истина........
r.bragin
Сообщения: 78
С нами: 17 лет

#21 Boy Gold Ring » Сб, 11 октября 2008, 14:52

Bragin писал(а):кажется вот тут говорится http://orthomedia.ru/index.php?option=c ... &Itemid=46
и вот тут http://orthomedia.ru/index.php?option=c ... &Itemid=46

У меня сейчас мало денег на счету, чтобы скачать объёмные лекции, постараюсь позже. Но не помните, о чём именно предупреждает Осипов?
О том, что не стоит "привязывать молитву мысленно к сердцу"?
И что значит "практикует воображательно"? какими строками из "Откровенных рассказов..." Вы это подтвердили бы?
Boy Gold Ring
Откуда: Ст.Оскол
Сообщения: 173
С нами: 16 лет 3 месяца

След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость