О том, что Иисус - Бог

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 DoriNoriOri » Сб, 9 января 2010, 16:34

В теме
/viewtopic.php?f=32&t=22597&start=90

Мирослава написала:
"СН много говорил о том, что нельзя Христа называть Богом, как-то по новому и более обобщенно. Соотношение части и целого..."

В ответ было приведено православное понимание того, что Христос есть истинный, совершенный Бог:

http://www.pravoslavie.ru/answers/6667.htm
и
http://www.pravoslavie.ru/answers/6446.htm

а также фрагмент из "Православного догматического богословия" о человеческой природе Господа Иисуса Христа, борьбе с заблуждениями относительно Природ Иисуса Христа, обраез соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе,и единстве Ипостаси Христовой.:

Спойлер
О человеческой природе Господа Иисуса Христа.

Будучи совершенным Богом, Христос Спаситель есть вместе и совершенный Человек.
Как Человек Он родился, когда Марии, Матери Его, исполнились дни родить ей. Он по-степенно возрастал и укреплялся духом (Лук. 2:40). Как Сын Марии был повинен ей и Ее обручнику. Как Человек крестился от Иоанна во Иордане, обходил грады и веси со спаси-тельною проповедью, ни разу до Своего воскресения не встречал надобности удостоверять кого либо в Своем человечестве; испытывал голод и жажду, потребность в отдыхе и сне, пе-реживал болезненные ощущения и физические страдания.
Живя жизнью физической, присущей человеку, Господь жил и жизнью душевной как человек. Он укреплял Свои духовные силы постом и молитвой. Он переживал человеческие чувства — радость, гнев, скорбь; выражал их во вне — “возмущаясь духом,” проявляя него-дование, проливая слезы, напр., при смерти Лазаря. Евангелия раскрывают нам картину сильнейшего духовного борения в Гефсиманском саду в ночь, предшествовавшую взятию Господа под стражу: прискорбна есть душа моя даже до смерти, — так определял Гос-подь состояние Своей души Своим ученикам.
Разумная, сознательная человеческая воля Иисуса Христа ставит неизменно все челове-ческие стремления в подчинение воле Божественной в Нем Самом. В потрясающей нагляд-ности образ этого дан в страстях Господних, начавшихся еще в саду Гефсиманском. “Отче Мой, если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты” (Матф. 26:39). “Не Моя воля, но Твоя да будет” (Лк. 22:42).
Обе истинности полной человеческой природы Спасителя св. Отцы Церкви говорят так: Св. Кирилл Александрийский: “Если воспринятое естество не имело ума человеческого, то вступивший в брань с диаволом — был Сам Бог; Бог же был и одержавший победу. Если же Бог победил, то я, как нисколько не содействовавший этой победе, не получаю от нее ника-кой пользы, не могу и радоваться ей, как гордящийся чужими трофеями.”
Св. Кирилл Иерусалимский: “Если вочеловечение есть призрак, то и спасение -мечта.” Подобным образом выражаются и другие Отцы.


Борьба с заблуждениями относительно Природ Иисуса Христа.

Церковь всегда строго охраняла правильное учение о двух природах Господа Иисуса Христа, видя в нем необходимое условие веры, без которого невозможно спасение.
Заблуждения в этой области были разнообразны, но они сводятся к двум группам. В одной видим отрицание или умаление Божества Иисуса Христа, в другой — отрицание или умаление Его человечества.
А) Как было уже сказано в главе о Втором Лице Святой Троицы, дух иудейского неве-рия в Божество Христа, отрицания Его Божества, отразился в век апостольский в ереси Евиона, по имени которого еретики получили название “евионитов.” В третьем веке подоб-ное учение распространял Павел Самосатский, обличенный двумя Антиохийскими собора-ми. Несколько иным было лжеучение Ария и разных арианских толков 4 столетия. Они счи-тали, что Христос не простой человек, а Сын Божий, но не рожденный, а сотворенный, со-вершеннейший из всех сотворенных духов. Ересь Ария осуждена на первом вселенском со-боре в 325 году, и арианство опровергнуто в подробностях знаменитейшими Отцами Церк-ви на протяжении 4 и 5 веков.
В 5-м столетии возникла ересь Нестория, который признавал Господа Иисуса Христа лишь “носителем” Божеского начала и потому Пресвятой Деве усвоил именование Христо-родицы, а не Богородицы. По Несторию, Иисус Христос соединял в Себе два естества, два разных лица, Божеское и человеческое, соприкасающихся, но отдельных, и по рождению был Человек, а не Бог. Главным обличителем Нестория выступил св. Кирилл Александрий-ский. Несторианство обличено и осуждено третьим вселенским собором.
Б) В заблуждениях другой группы отрицалось или умалялось человечество Иисуса Христа. Первыми еретиками этого рода были докеты, признававшие плоть и материю злым началом, с которым Бог не мог соединиться, потому считавшие Христову плоть мнимой, кажущейся (dokeo — кажусь).
Во времена вселенских соборов неправильно учил о человечестве Спасителя Аполли- нарий. Хотя он признавал действительность воплощения Сына Божия в Иисусе Христе, но утверждал, что в Нем человечество было неполное, именно: признавая трехсоставность че-ловеческой природы, он учил, что Христос имел душу и тело человеческие, дух же Его (или “ум”) был не человеческий, а Божественный; он и составлял Божественную природу Спаси-теля, — и он оставил Его в момент крестных страданий. Опровергая эти мудрования, св. Отцы разъясняют, что свободный человеческий дух и составляет основное существо челове-ка; оно то, обладая свободою, и подверглось падению; что было поражено, то и нуждалось в спасении. Поэтому Спаситель, чтобы восстановить падшего человека, Сам обладал этой существенной частью человеческой природы, или, точнее говоря, не только низшей, но и высшей стороной человеческой души. — В 5-ом веке ересью, также умалявшей человечест-во Христа, была ересь монофизитов. Она возникла в среде александрийских монахов и была противоположностью и реакцией против несторианства, умалявшего Божественную приро-ду Спасителя. Монофизиты считали, что в Иисусе Христе начало плоти было поглощено началом Духовным, человеческое — Божественным, и потому признавали во Христе одну природу. Монофизитство, называемое также ересью Евтихия, было отвергнуто на 4-м все-ленском, Халкидонском соборе.
Отпрыском отвергнутой ереси монофизитов было учением монофелитов (thelima жела-ние, воля), проводивших мысль, что во Христе одна воля. Исходя из опасения признанием во Христе человеческой воли допустить в Нем два лица, монофелиты признавали во Христе одну волю Божественную. Но, как выяснили Отцы Церкви, такое учение упраздняло самый подвиг спасения человечества Христом, заключавшийся в свободном подчинении воли че-ловеческой воле Божией: не Моя воля, но Твоя да будет, — молился Господь. — По поводу этого заблуждения шестой вселенский собор определил: “исповедывать в едином и том же Христе два естества, Божеское и человеческое, и две естественных воли или хотения в нем... Его человеческое хотение последующее, а не противоречащее или противоборствующее, сильнее же подчиняющеeся его Божественному и Всемогущему хотению.”
Оба направления заблуждений, прошедшие в истории древней Церкви, продолжают находить себе пристанище, отчасти в открытом виде, а отчасти в скрытом, в протестантстве последних веков, которое поэтому, главным образом, и уклоняется от признания догматиче-ских определений вселенских соборов.


Образ соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе.

На трех вселенских соборах: третьем (Ефесском, против Нестория), четвертом (Халки-донском, против Евтихия) и шестом (Константинопольском 3-м, против монофелитов),- Церковь раскрыла догмат единой ипостаси Господа Иисуса Христа, при двух естествах, Божеском и человеческом, и при двух волях, Божеской и всецело подчиняющейся ей чело-веческой.
Ефесский собор 431 г. Одобрил изложение веры св. Кирилла Александрийского о том, что “Божество и человечество составили единую ипостась Господа Иисуса Христа посред-ством неизреченного и неизъяснимого соединения сих естеств различных во едино.”
Халкидонский собор 451 года, полагая предел монофизитству, точно формулировал образ соединения двух естеств в едином лице Господа Иисуса Христа, признавая самую сущность этого соединения таинственной и неизъяснимой. Определение Халкидонского со-бора гласит:
“Следуя божественным отцам, все единогласно поучаем исповедовать Единого и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в чело-вечестве. Истинного Бога и истинного человека, того же из души и тела. Единосущного От-цу по Божеству и единосущного так же нам по человечеству, по всему нам подобного, кро-ме греха. Рожденного прежде всех век от Отца по Божеству, в последние же дни рожденно-го ради нас и нашего ради спасения, от Марии Девы Богородицы, по человечеству. Единого того же Христа, Сына, Господа Единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, не-раздельно, неразлучно познаваемого... не два лица рассекаемого или разделяемого, но еди-ного и того же самого Сына, и единородного Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности праотцы о Нем и как Господь Иисус Христос научил нас, и как передает нам Символ наших отцов.”

Образ соединения естеств выражен в Халкидонском определении в словах:

Не слитно и неизменно (или непреложно). Божеское и человеческое естества во Хри-сте не сливаются и не обращаются одно в другое.
Нераздельно, неразлучно. Оба естества соединены навсегда, не образуя двух лиц, только нравственно соединившихся, как учил Несторий. Они неразлучны от момента зача-тия (не сперва образовался человек, а потом присоединился Бог, но Бог Слово сошел в лоно Марии Девы, образовал для Себя одушевленную человеческую плоть). Они неразлучны и во время крестных страданий Спасителя, и в момент смерти, и при воскресении, и по возне-сении и во веки веков. В обожествленной плоти придет Господь Иисус Христос и при вто-ром Своем пришествии.
Наконец, шестой вселенский собор, 680-го года (третий Константинопольский), опре-делил исповедывать две воли во Христе и два действия: “две естественные воли не против-ные одна другой, но Его человеческую волю последующею — не противостоящею или про-тивоборствующею, но всецело подчиняющеюся — Его Божественному и Всемогущему хо-тению.”
Соединенное с Божеством человеческое естество, или, по терминологии св. Отцов, “плоть Господня,” обогатилось Божественными силами, не потеряв ничего из собственных своих свойств, оно сделалось причастным Божественного достоинству, а не естеству. “Плоть,” с обожением, не уничтожилась, “но осталась в своем пределе,” как выразился шес-той вселенский собор.
Соответственно этому, и воля человеческая во Христе не изменилась в Божествен-ную и не уничтожилась, но осталась целой и действенной. Господь всецело подчинил ее Божеской воле, которая у Него одна с волей Отца. Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца (Иоан. 6:38).
Преп. Иоанн Дамаскин в “Точном Изложении Православной Веры” о соединении двух естеств в Лице Господа Иисуса Христа говорит так:
“Подобно тому как исповедует вочеловечение без изменения и превращения, так пред-ставляем и событие обожествления плоти. Ибо по той причине, что Слово сделалось плотью, ни оно не вышло из границ Своего Божества и не лишилось присущих Ему, соот-ветствующих достоинству Божию украшений; ни обожествленная плоть, конечно, не изме-нилась в отношении к своей природе или ее естественным свойствам. Ибо и после соедине-ния остались несмешанными как естества, так и неповрежденными свойства их. Плоть же Господа, по причине чистейшего соединения со Словом, то есть ипостасного, обогатилась божественными, не потерпев однако никоим образом лишения своих естественных свойств, ибо она совершала божественные действия не своею собственною силою, но по причине со-единенного с нею Слова, так как Слово через нее обнаруживало Свою силу. Ибо раскален-ное железо сжечь, владея силою жжения не вследствие естественного свойства, но приобре-тя это от своего соединения с огнем.”
Относительно образа соединения во Христе двух естеств, конечно, следует иметь в ви-ду, что Соборы и Отцы Церкви только имели целью ограждение веры от заблуждений ере-тиков, но не пытались раскрыть до конца самую сущность соединения, то есть, то таинст-венное преображение человеческого естества во Христе, о котором исповедуем, что в чело-веческой Плоти Христос воссел одесную Бога Отца, что в ней Он придет со славою судить мир и Царствию Его не будет конца и что животворящих Тела и Крови Его верующие при-чащаются по всему миру во все времена в таинстве Евхаристии.


Единство Ипостаси Христовой.

При соединении во Христе Богочеловеке двух естеств, в Нем пребывает одно Лицо, од-на Личность, одна Ипостась. Знать это важно потому, что вообще единством личности обу-словливается единство сознания и самосознания. В Халкидонском вероопределении читаем: “не на два лица рассекаемого или разделяемого, но единого и того же (исповедуем) Сына и Единородного Бога Слова” … Нераздельно единою Ипостасью Слова является Божест-венная Ипостась. Эта истина выражена в первой главе Евангелия Иоана: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог...” и далее: “И Слово стало плотью, и оби-тало с нами”...На этом основании в Священном Писании Христу как Богу в некоторых местах указываются принадлежащими свойства человеческие и Тому же Христу как Чело-веку — свойства Божеские. Так, например, в 1 Кор. 2:8 — ибо если бы познали, то не рас-пяли бы Господа славы. Здесь Господь Славы — Бог — называется распятым (ибо “Царь славы” есть Бог, как читаем в псалме 23:10 — Кто сей Царь славы? — Господь сил, Он есть Царь славы). Истину единства Ипостаси Христовой, как Ипостаси Божественной, изъ-ясняет преп. Иоанн Дамаскин в Точном Изложении Православной Веры (кн. 3, гл. 7 и 8).


После там развернулась дискуссия, к-рую предлагаю перенести сюда, присодиниться к ней всех желающих, возможно, и самого СНЛ:)
.......................

Просьба: объясните, как СНЛ мотивировал свой отказ признавать в Христе Бога?
Ответы на вопросы по Православию:
http://azbyka.ru/
http://forum.lazarev.ru/viewtopic.php?f=21&t=24768

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста,и сохрани мя от всякаго зла
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 287
Темы: 7
С нами: 16 лет 2 месяца


#801 Лесник » Пн, 19 августа 2013, 15:25

Изображение



ПОЧИТАНИЕ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ НА РУСИ


Это один из самых значительных праздников Православной Церкви, издревле отмечаемый 6 (19) августа.

Незадолго до того, как претерпеть страдания на Голгофе, Иисус Христос поднялся с тремя своими учениками на гору Фавор: «…Взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних и преобразился пред ними: и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17: 1–2; ср.: Лк. 9: 28–29; Мк. 9: 2–8). В память этого события и был установлен праздник.

Выдающиеся богословы восточно-христианской Церкви, такие как Иоанн Златоуст († 407) и Григорий Палама († 1359), отмечали, что на Фаворе Христос впервые приоткрыл людям Свою Божественную сущность (как пишет святитель Григорий Палама, ученики были сделаны из слепых зрячими, восприняв с помощью Бога то, что раньше были не в состоянии воспринять). Именно в день Преображения ученики осознали, что Христос – не просто долгожданный пророк, Мессия, но, более того, всемогущий Господь. Преподобный Иоанн Дамаскин (ок. 675 – ок. 750) замечает по данному поводу: «Ныне бездна неприступного света, ныне неописуемая струя Божественного сияния озарила апостолов на горе Фавор. Ныне познается Владыка Ветхого и Нового Завета – Иисус Христос…» В широком смысле Преображение Господне – призыв ко всякому христианину изменить себя в лучшую сторону, приблизиться к Богу и, по словам апостола Павла, вместе со Христом преобразиться от славы в славу (см.: 2 Кор. 3: 18). Не случайно, что само Православие называют религией преображения. Именно поэтому митрополит Московский Платон (Левшин) писал, обращаясь к пастве, что Христос «и воскрес для нашего воскресения, и преобразился для преображения нашего».
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/1397.htm


с праздником!
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

Re: О том, что Иисус - Бог

#802 Лесник » Вс, 22 декабря 2013, 12:20

«Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Ин. 3: 13).


"..что же за небо, на которое взошел Спаситель? Как говорит преподобный Иоанн Дамаскин, Сын Божий «делается Человеком, но не покидает небес и лона Отчего» и, обожив человеческую природу, «восходит туда, где был прежде как Бог». Сын Божий, вторая Ипостась Святой Троицы, восприняв человеческую природу, возносит ее в «лоно Отца», или, как говорится в Евангелии, одесную Бога (см.: Мк. 16: 19). Туда, куда ни один из людей, ни даже ангелы, не могут взойти, туда, где только Дух проницает глубины Божии."
http://www.pravoslavie.ru/put/55239.htm
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

Re: О том, что Иисус - Бог

#803 архаи » Вс, 22 декабря 2013, 14:18

Я не думаю, что Сергей Николаевич считал Иисуса Христа просто человеком. Как я понимаю, он имел ввиду:
"Прежде Бог, затем Слово, и с ними Дух" 9, а уж потом человеческое.
Что в Иисусе Христе, и не только в Нем, а в каждом человек надо видеть сначала отражение Бога, а затем человека.
Об этой Божественной сути каждого человека и говорил Иисус Христос. О раскрытии в себе Божества и осознание этого через Святой Дух.
Пока я думаю так.
архаи

Re: О том, что Иисус - Бог

#804 Лесник » Пт, 2 сентября 2016, 14:21

Дельфи писал(а):Что в Иисусе Христе, и не только в Нем, а в каждом человек надо видеть сначала отражение Бога, а затем человека.
Христос - истинный Бог, а отражение -лишь в прочих людях.
Дельфи писал(а):О раскрытии в себе Божества
христианство видит в человеке существо, призванное достигать единения с Богом, становиться богом по благодати, но никак не видит в нем Бога по самому его происхождению. Не говоря уже о других невероятных последствиях подобного предположения, в этих условиях не была бы понятна проблема зла: либо Адам не мог согрешить, будучи Богом по своей душе - частице Божества, либо первородный грех отразился бы на Божественной природе - в Адаме согрешил бы Сам Бог.
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

Re: О том, что Иисус - Бог

#805 смурф » Сб, 3 сентября 2016, 0:21

«Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками».(Ин. 15:1-8)

Иисус говорит о том, что он есть истинная виноградная лоза. В чём истина?
"если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными".(Ин.8:31-32)

Закон Божий, Закон Отца - в том, чтобы познать истину. Иначе "Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет". У того не будет будущего. Но если "слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам". Тот имеет будущее. Закон.

"потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти." (Рим. 8:2)
"Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя".(Рим. 13:8-9)
"И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем".(1Ин. 4:16)

"Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает.."
Иисус говорит о себе, как о Мессии - Избавителя от склонности ко греху через проповеди о любви и чудотворения, дабы люди узнали силу Божью в исполнении Закона, пришли к любви и смирились с Его Волей (Воля-Закон). "Да будет Воля Твоя..."
"По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою". (Ин. 13:35)
"Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки". (Мф. 7:12)
"кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподобится мужу благоразумному, который построил дом свой на камне". (Мф. 7:24–27).
"Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками". (Ин.15:8)

Можно, конечно, так и эдак рассматривать всё, что сказал о Себе Иисус, как о Господе Боге, но большинство текста о Себе подразумевают, что Иисус говорил о Своей душе, как о Творении Божьем (Сын знает Отца по тому, что ЗНАЕТ Закон и исполняет его. "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить".), Которая несёт в себе Свет Истины.
"И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине. Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха." (1Ин. 1:5-7)

И этот Свет Души - Свет Божий, дающий жизнь каждому. Жизнь духовная облагораживает душу. Жизнь "плотская" - уродует.
"Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинства и тому подобное". (Гал. 5:19-21)

Итак... "Царствие Божие внутрь вас есть". (Лк.17:21) Это душа. Ум знает закон, но душа чувствует закон, как любовь. Душа вообще - любит, чувствует привязанность, поклоняется, испытывает боль или радость. И чувства определяют ход мыслей в ту или иную сторону. Но душа теряет свой свет, силу любви, когда ум тянет в жизнь "плотскую" из-за желания радоваться иначе, чем когда это происходит "по духу". Критерием в данном случае является радость, удовлетворение чувств. Привязанные чувства делают ум слугой своих потребностей. И непривязанные чувства, когда истина дороже любых удовольствий, также ставят на службу ум, память которого помнит и знает, различая истину от лжи. Поэтому "Царство Божие" - это изначальная духовная радость, которая из-за привязанности к миру ("Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей".) влечётся к радости плотской и застревает на ней делая их смыслом жизни.
смурф
Сообщения: 4775
Темы: 8
С нами: 8 лет 5 месяцев

Re: О том, что Иисус - Бог

#806 Els » Сб, 3 сентября 2016, 0:31

смурф, Иисус первый из людей живущий "по духу", не по плоти.
До Христа люди не могли восстановиться сами от грехопадения, не могли победить плоть, земное начало. Христос был послан как бы изменить это ( потому и называют Спаситель). По сути , можно сказать образно. После Христа на тонком плане человечества осталась как бы "прививка" от греха:)), возможность через Христа побеждать земное, плотское ради высшего.
Els
Откуда: Питер, Москва
Сообщения: 1992
Темы: 3
С нами: 19 лет 9 месяцев

Re: О том, что Иисус - Бог

#807 tatpit » Сб, 3 сентября 2016, 0:41

Els писал(а):До Христа люди не могли восстановиться сами от грехопадения, не могли победить плоть, земное начало
Да, жили, как и жили. Что за глупсти..Не лучше и не хуже
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 14 лет 11 месяцев

Re: О том, что Иисус - Бог

#808 смурф » Сб, 3 сентября 2016, 0:52

Els, да. Иисус знал Кто Он есть с детства, имея сверхспособности и видение ангельского мира. Если свет не имеет тьмы, тогда светлые духовные чувства, что изначально имеют место в душе, нужно только высвободить в людях через понимание относительно Божьей Воли. Просто об этом говорить - одно, но показывать это на своём примере - это ещё сильнее закрепляет чувство веры в то, что говорил Иисус. Он отдал жизнь за истину, сознательно став мучеником. Значит именно такая сила веры должна быть в людях, чтобы преодолеть силу греховной природы. А иначе греховная природа через инстинкты всё время будет опережать и увлекать на свои чувства.
смурф
Сообщения: 4775
Темы: 8
С нами: 8 лет 5 месяцев

Re: О том, что Иисус - Бог

#809 Els » Сб, 3 сентября 2016, 1:11

смурф писал(а):Els, да. Иисус знал Кто Он есть с детства, имея сверхспособности и видение ангельского мира. Если свет не имеет тьмы, тогда светлые духовные чувства, что изначально имеют место в душе, нужно только высвободить в людях через понимание относительно Божьей Воли. Просто об этом говорить - одно, но показывать это на своём примере - это ещё сильнее закрепляет чувство веры в то, что говорил Иисус. Он отдал жизнь за истину, сознательно став мучеником. Значит именно такая сила веры должна быть в людях, чтобы преодолеть силу греховной природы. А иначе греховная природа через инстинкты всё время будет опережать и увлекать на свои чувства.
В Библии Христос еще говорил о рождении свыше.
Просто так сила веры не появится. Вначале человек "рождается свыше" от Духа Святого, потом в духе растет и укрепляется. И этот новый человек, рожденный от духа, уверовавший и есть истинный человек, имеющий жизнь вечную.
Els
Откуда: Питер, Москва
Сообщения: 1992
Темы: 3
С нами: 19 лет 9 месяцев

Re: О том, что Иисус - Бог

#810 смурф » Сб, 3 сентября 2016, 10:28

Els писал(а):В Библии Христос еще говорил о рождении свыше.
Да, об этом и ещё о том, что "если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода." (Ин. 12:24) Что имеется ввиду? Искушения, соблазны приходят от плотской, инстинктивной природы. Искушения - от привязанных к миру чувств. Привязанные чувства требуют удовлетворения, поэтому в желаниях есть тенденция постоянно искать способы временно заполнить внутреннюю пустоту и этим напитать свои чувства. Пустота образовывается из-за привязанности, поэтому всё время хочется привязаться к способам удовлетворения чувств, чтобы извлекать из них радость, тем самым успокаивая чувства. А иначе как-то неспокойно на душе, появляется грусть, а затем и агрессия. То есть привязанность делает всех страдальцами и надежды на "счастье" связаны с миром.
Восприятие же себя не плотью, а душой является уже духовным осознанием своей природы. Это и есть то, что Христос называет "рожденное от Духа есть дух." (Ин. 3:6) Дух-Разум открывается и значит "любовь не перестаёт" только с глубоким осознанием своей духовной сущности - души. Жить исходя из души, значит жить непривязанно, свободно. "и познаете истину, и истина сделает вас свободными." (Ин. 8:32)
То есть свободными от тенденции отстаивать в себе "грех" - то, что уменьшает энергию души, "силу духа", привязывая её к миру и всем его радостям. "Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек." (1Ин. 2:16-17)

В душе есть потенциал от Бога - пребывать "в духе", чтобы, как сказано "первый человек - Адам стал душой живою, а последний Адам есть дух животворящий" (1Кор. 15:45), быть свободным от страдания. Сначала от страданий душевных из-за душевной привязанности, а затем уже вообще от земных "проблем". "Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной." (Откр. 7:16)

Но всё же "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его."(Матф. 11:12), поэтому, как Иисус боролся с искушениями, так и человеку приходится преодолевать в себе всё, что не "от духа" , "Царства Божия", исходит.
смурф
Сообщения: 4775
Темы: 8
С нами: 8 лет 5 месяцев

Re: О том, что Иисус - Бог

#811 Els » Сб, 3 сентября 2016, 11:03

смурф писал(а):что "если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода." (Ин. 12:24) Что имеется ввиду?
чтобы развиваться дальше необходимо преобразование сравнимое со смертью, как-то так. Те все старое должно умереть, чтобы дать новые плоды.
смурф писал(а):Пустота образовывается из-за привязанности, поэтому всё время хочется привязаться к способам удовлетворения чувств, чтобы извлекать из них радость, тем самым успокаивая чувства. А иначе как-то неспокойно на душе, появляется грусть, а затем и агрессия. То есть привязанность делает всех страдальцами и надежды на "счастье" связаны с миром.
:yes: пустоту необходимо наполнять устремлением к Богу
смурф писал(а):Восприятие же себя не плотью, а душой является уже духовным осознанием своей природы. Это и есть то, что Христос называет "рожденное от Духа есть дух." (Ин. 3:6) Дух-Разум открывается и значит "любовь не перестаёт" только с глубоким осознанием своей духовной сущности - души. Жить исходя из души, значит жить непривязанно, свободно. "и познаете истину, и истина сделает вас свободными." (Ин. 8:32)
мое мнение, простое осознание себя душой еще очень мало. У души соблазнов тоже очень много - не случайно дьявол это бывший бесплотный ангел...
Я долго размышляла что такое родиться от Духа, читала разных людей на христианских форумах, внутри себя сформировала такое мнение.
Изначально Адам был создан как душа - душою и был. "Создал человека, душу живую". У него было тело - как вместилище души, но суть Адама была в душе (кстати, тело до грехопадения не факт что было именно такое как сейчас, они же пребывали в раю, тело могло быть астральным). Потом появилась Ева, и впервые, если внимательно читать в Библии появляется слово плоть. Те с появлением Евы появляется плоть. (плоть и тело - это разные слова в Библии). Грех вошел изначально через плоть в человека, и отравил потом и тело и душу. Произошло грехопадение. Если внимательно читать - то оно было как бы физическим - Земля тоже "проклята" стала, те все как бы провалились в эту материю, души и не могут выпутаться (ИМХО все). Суть сейчас это обретение Царства Божия, подняться опять в высокие слои, победив материю, плотские влечения Возможно поэтому души снова и снова реинкарнируются, до тех пор пока не смогу все-таки пройти этот путь (хотя в Библии про реинкарнацию не упоминают).
А Христос пришел изначально уже без греха плоти, изначально цельным и чистым он пришел, и своей жизнью показал нам путь. Христос пришел уже не как душа в теле (ветхий Адам), он пришел как Дух в теле (новый Адам), по сути принес новую человеческую природу. И сейчас смысл воскресения. Христос как бы незримо присутствует как Дух. Когда веруешь, соприкасаешься с ним через Дух происходит духовное рождение - рождение свыше и внутри как бы начинает расти новый человек, который постепенно преображает всего тебя. Ведет. Меньше грешишь, легче переносишь вожделение и прочее. И по сути нам всем "суждено родиться свыше" и стать новым Адамом рожденным от духа, сыном Божьим. Кто в этой жизни достиг сыновства - тот уже не реинкарнируется - уходит дальше в новую жизнь в духовном мире. Поэтому Христос говорил как бы что "никто не приходит к Отцу кроме как через меня", те физически через преобразование внутреннее себя сначала от телесного в душевного, от душевного в духовного.
Els
Откуда: Питер, Москва
Сообщения: 1992
Темы: 3
С нами: 19 лет 9 месяцев

  • 1

Re: О том, что Иисус - Бог

#812 смурф » Сб, 3 сентября 2016, 14:36

Els писал(а):И по сути нам всем "суждено родиться свыше" и стать новым Адамом рожденным от духа, сыном Божьим.
"Возлюбленные! Мы теперь дети Божьи; но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его как Он есть". (1Ин. 3:2)
"Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога," (1Кор. 2:9-12)

Я думаю, что увидят, как есть, те, кто перестал себя отделять от Бога, имея ввиду "Я и Отец мой - одно" и зная, что "Отец Мой более Меня".(Ин. 14:28) Так говорят о себе Творения, "производные" от Творца, а не Творцы. "Одно" в том, что касается энергии любви, которая наполняет все дела духовным содержанием и поэтому творит добро. "И узрят лицо Его, и имя Его будет на челах их". (Откр. 22:4) Божественное увидят в Себе; не как тела, а как души.
Els писал(а):У него было тело - как вместилище души, но суть Адама была в душе (кстати, тело до грехопадения не факт что было именно такое как сейчас, они же пребывали в раю, тело могло быть астральным).
"И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал." (Быт. 4:16)
"И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат." (Быт. 2:9-14)

Вот смотрите - рай почему-то был на востоке. Уже привязка к местности. Древо жизни и древо познания добра и зла, что имеют центральное ("посреди рая") место, является Законом Жизни, который "вписан" в душу человека. Если есть время, то существует начало процесса, который был назван "грехопадением", и существует его завершение согласно стремлению исполнить Закон и иметь право на жизнь вечную. "Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь право на древо жизни и войти в город воротами". (Откр. 22:14) Два древа символизируют процесс роста души. Древо взрастает из семени, в котором заложен потенциал стать деревом.

Естественно, когда происходило отделение мужского и женского начала, это происходило через разделение андрогина - изначального человека, имеющего в себе оба половых признака. "И навёл Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбер его и закрыл то место плотью". (Быт. 2:21) И это разделение должно быть генетически обусловлено ("инопланетяне", конечно, постарались) появлением новой расы разнополых людей, между которыми начнётся конфликт и сексуальное влечение. Наличие инстинктов направлено на выживание, как вида. "И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю..." (Быт. 1:28) Значит дело не в инстинктах, а в том, чтобы исполнять Волю Бога. А вот с этим человеческая природа всегда конфликтует и хочет "своего".
Следующий этап развития души предполагает начало процесса познания "добра" и "зла" - что такое "хорошо", а что такое "плохо". И появляется стремление разделить Бога на "добро" и "зло". Злом заправляет "змей" - олицетворяющего дьявола. И начинается поиск виноватых и превосходство над ними. "Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от древа и я ел".(Быт. 3:12) Жена в свою очередь обвиняет "змея". Но если учесть, что и древо и змей - есть две поверхностные стороны души, связанные с инстинктами, что даны в пользование, то факт перехода на уровень понимания "добра" и "зла" имеет в себе коренную тенденцию объявлять себя "добром", а других, тех, кто в чём-то виноват - "злом" с точки зрения превосходства над ними. И соответственно Единый Бог также разделяется на одно - "Божье Царство" и другое - что в Мире имеет место и через прельстившихся творит беззаконие. Соответственно разделяется Закон Жизни о том, что Бог Един. Соответственно этому начинаются противостояния между "Каинами" и "Авелями", войны за землю, рабовладельчество, преследования ереси и... сексуальный разврат, чтобы наслаждаться без появления детей.

"И сказал Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты перед всеми скотами и перед всеми зверями полевыми". (Быт. 3:14) Ну, иудаизм, конечно же должен содержать в себе тенденцию преследование "зла", поэтому Бога надо представлять "проклинающим", карающим за провинность. Ведь заповеди Божьи продолжаются. Теперь заповедей становится очень много, потому что человеческая природа, если её не сдерживать под страхом смерти (а кто убивать "зло" то будет? "добрые" правоверные, конечно. И Бог в иудаизме это поддерживает.), будет хотеть наслаждаться безгранично, как это происходило в Содоме и Гоморре.
смурф
Сообщения: 4775
Темы: 8
С нами: 8 лет 5 месяцев

Пред.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 7 гостей