Список разделов › Главное › Религии и духовные традиции › Религии и духовные традиции: Христианство
Куратор темы: tatpit
Иов выкарабкался из-под обломков дома, обвел взглядом выжженые поля, раздувшиеся трупы овец, изъеденные червями деревья, задумчиво нахмурил брови, а затем поднял глаза к небесам и спросил:смурф писал(а):А по поводу притчи Иова, в которой описан диалог Бога и дьявола, то притча - это сказка, "использующая образы и явления, взятые из повседневной жизни людей". Как и сказочный персонаж - Иов.
смурф писал(а):Зачем Лазарев практикует молитвы в храме? Какой в этом смысл, если любовь внутри?
Может ему обстановка помогает настроиться. Одним возле моря , другим в храме , третьим уже всё равно где .laysi писал(а):смурф писал(а):Зачем Лазарев практикует молитвы в храме? Какой в этом смысл, если любовь внутри?
Зачем пить вино из бокала? какой в этом смысл?...прям из бочки черпаешь своими лапами и хлебаешь...
Да нет , не о том , у третьих всё уже свято , везде.laysi писал(а):Где ни церковь ни кабак ни чего не свято...
Я имела ввиду , что одним , чтобы настроиться нужна какая-то определённая обстановка , а другим уже не нужна определённая обстановка , в любой обстановке уже могут входить в это состояние.laysi писал(а):На словах...
"Видеть грехи свои в их множестве и во всей их гнусности - действительно, есть дар Божий", - говорит о. Иоанн Кронштадтский. Обычно, люди неопытные в духовной жизни не видят ни множественности своих грехов, ни их "гнусности". "Ничего особенного", "как у всех", "только мелкие грехи" - "не украл, не убил" - таково обычное начало исповеди у многих. А самолюбие, неперенесение укоров, черствость, человекоугодие, слабость веры и любви, малодушие, духовная леность - разве это не важные грехи? Разве мы можем утверждать, что достаточно любим Бога, что вера наша действенна и горяча? Что каждого человека мы любим, как брата во Христе? Что мы достигли кротости, безгневия, смирения? Если же нет, то в чем заключается наше христианство?
…Почему святые отцы, оставившие нам покаянные молитвы, считали себя первыми из грешников, с искренней убежденностью взывали к Иисусу Сладчайшему: "Никто же согреши на земли от века, якоже согреших аз окаянный и блудный", - а мы убеждены, что у нас все благополучно! Чем ярче свет Христов озаряет сердца, тем яснее сознаются все недостатки, язвы и раны. И наоборот: люди, погруженные в мрак греховный, ничего не видят в своем сердце; а если и видят, то не ужасаются, так как им не с чем сравнивать.
Поэтому прямой путь к познанию своих грехов, это - приближение к свету и молитва об этом свете, который есть суд миру и всему "мирскому" в нас самих (Ио. 3, 19). А пока нет такой близости к Христу, при которой покаянное чувство является нашим обычным состоянием, надо, готовясь к исповеди, проверять свою совесть - по заповедям, по некоторым молитвам (например, 3-я вечерняя, 4-я перед причащением), по некоторым местам Евангелия (например, Рим. гл. 12 , Еф. 4, посл. Иакова, особенно гл. 3).
Приготовление к исповеди не в том, чтобы возможно полно вспомнить и записать каждый свой грех, а в том, чтобы достигнуть того состояния сосредоточенности, серьезности и молитвы, при которых, как при свете, станут ясны грехи. Иначе говоря, приносить духовнику надо не список грехов, а покаянное чувство, не детально разработанную диссертацию, а сокрушенное сердце.
Но знать свои грехи - это еще не значит каяться в них… Все же "сокрушение сердца", скорбь о грехах своих, есть важнейшее из всего, что мы можем принести на исповедь… Наше бесчувствие на исповеди большею частью имеет своим корнем отсутствие страха Божия и скрытое неверие. Сюда и должны быть направлены наши усилия…
Знак совершившегося покаяния - чувство легкости, чистоты, неизъяснимой радости, когда грех кажется так же труден и невозможен, как только что далека была эта радость.
Раскаяние наше не будет полным, если мы, каясь, не утвердимся внутренне в решимости не возвращаться к исповеданному греху…".
veravelios писал(а):в любой обстановке уже могут входить в это состояние.
Да, Сью!смурф писал(а):Сью, отвечайте.
Нет , они живут в осознанностиlaysi писал(а):veravelios писал(а):в любой обстановке уже могут входить в это состояние.
Они уже просветлённые?...имена в студию можно?
Сью писал(а):Второе, произошёл сбой от первоначального христианства в православие или что-то другое. От того чему учил Христос пошли добавления, трактовки - смещение информации.
Частично православие несёт импульс, но преимущественно на уровне чувств. Т.е. непосредственно чувствами можно соприкоснуться с той информацией. А вот через мысленные формулировки уже не получится. Типа "мы все грешные", "нужно скорбеть о грехах"...большинство нынешних установок - о них Христос вообще ни словом не обмолвился. Сбитые маяки.
Всё правильносмурф писал(а):А вы хотели бы, чтобы "Бог Единый" был заодно с дьяволом и "творил беззаконие"? При том, что душа - есть образ Божий и значит предназначена к добрым делам. Да вот только "плотский ум" этот "образ Божий" затмевает - в нежелании духовного, но в желании мирского, которому душа и служит. Говорят - "дьявол - обольститель".
Ярогор, только главный секрет не рассказывайте!смурф писал(а):Ярогор, отвечайте тогда вы за Сью.
Сью писал(а):Ярогор, только главный секрет не рассказывайте!
смурф писал(а):Сью, даже Лазарев на такой каверзный вопрос не ответит.
смурф писал(а):При том, что свет и тьма - различны.
Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство
Сейчас этот раздел просматривают: 7 гостей