Око, надеюсь дозволительно писать в твоих темах свои ремарки на слова твои и на то, что ты цитируешь. А иначе зачем ты всё это постишь?
==================================================================================================
Око писал(а):Если мы внимательно прочитаем апостольские послания и посмотрим те первые проповеди, что приведены в «Деяниях апостолов», нас ждет сюрприз: апостолы не знают никакого «учения Христа». Ни разу они не говорят «как учил нас Господь», не пересказывают Нагорной проповеди и не передают из уст в уста рассказы о чудесах Христовых.
Не устаю повторять, что Христос к христианству не имеет никакого отношения. Христианство появилось только по велению императора Константина - спустя 3 столетия от распятия Христа.
Христос же делал только то, что намеривался делать:
- вернуть евреев к истинному пониманию всего того, что завещали еврейские пращуры, начиная от Авраама и заканчивая царем Шломо (Соломон), и о правильном понимании пророчеств еврейских пророков;
- разъяснить гоям (не евреям), что праотцы и пророки ни на что плохое не наставляли евреев, и что все знания, которые хранят в себе евреи, теперь доступны каждому кто того пожелает.
Око писал(а):Важнее всего этого для них одно: Он умер за грехи наши, но и воскрес. Пасхальные события — вот основа христианской проповеди. Христианство — не «учение», не моралистика, а просто рассказ о факте. Апостолы и проповедуют только факт — событие, очевидцами которого были.
Не совсем так, на мой взгляд.
Разве где-то когда-то Христос говорит прямым текстом, что "Я умираю за грехи ваши"?
И разве Христос еще при жизни, но перед распятием, где-то говорит, что "Я воскресну"?
Это уже выдумки христиан 4-го века нашей эры.
Око писал(а):Но при этом они говорят о Воскресении Христовом не как о событии лишь в Его жизни, но и — в жизни тех, кто принял пасхальное благовестие, — потому что «Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас» (Рим. 8, 11). Необычность происшедшего со Христом в том, что смерть Его и воскресение «действует в нас» (2Кор. 4, 12).
А это уже другое: это - вера людей, что "
смерть Его и воскресение «действует в нас» ", и то, что воскрешение Христа "
не как о событии лишь в Его жизни, но и — в жизни тех, кто принял пасхальное благовестие, — потому что «Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас» ".
Умирали и воскрешались сотни и до Христа и после него.
Но чтобы противопоставить себя хоть в чем-то евреям, новоявленные христиане 4-го века нашей эры выбрали именно Христа, который погиб от помыслов своих сородичей, которые и его распяли руками Понтия Пилата, которые своей непомерной гордыней уничтожили Иерусалим, как земной, так и Небесный из-за Раби Акивы и его лучшего ученика Бар Кохбы, которые пожелали земной независимости от римлян, а не Небесной независимости в отличии от маккавеев=греков, которые насаждали евреям своих богов... а никакого другого еврея каббалиста, который умер и воскрес по своему желанию, по своему Намерению... что случалось довольно редка, но случалось: евреи редко пользовались этой возможностью, поскольку главная Цель каббалы совсем в ином. Но если какому-то каббалисту это надо было для реализации самой главной Цели, то это происходило.
Око писал(а):Состояние, в котором пребывала душа умерших, в древнееврейском языке обозначается словом «Шеол» — безвидное место, сумеречное и без-образное место в котором ничего не видно (Иов. 10, 21-22). Это скорее состояние тяжкого и бесцельного сна (Иов. 14, 12), чем место каких-то конкретных мучений. Это «царство теней», эта мнимость в своем мареве скрывали людей от Бога. Древнейшие ветхозаветные книги не знают идеи посмертной награды, не ожидают рая.
В связи с этим в атеистической литературе встречается утверждение, что здесь пролегает непроходимая пропасть между Ветхим и Новым Заветом: новозаветная ориентация на бессмертие души не находит подтверждения в Ветхом Завете и противоречит ему. Тем самым в очень существенном пункте единство Библии ставится под сомнение. Да, Экклезиаст без всякой надежды вглядывается в пределы человеческой жизни. Псалмопевец Давид с плачем размышляет о скоромимоходящести человеческой жизни: «Человек яко трава, дни его яко цвет сельный, так оцвете, яко дух пройдет в нем и не будет»… И Иов вопрошает, очевидно, не ожидая ответа: «Когда умрет человек, то будет ли он опять жить?» (Иов. 14, 14).
Да, ветхозаветным людям не было ясно открыто наличие жизни и после жизни. Они могли предчувствовать, жаждать этого — но явно им ничего не было сказано. Ведь говорить, что за смертью их ждет жизнь в Боге, Царство Небесное, — значит утешать их и обнадеживать, но ценой обмана. Ибо до Христа оно еще не могло вобрать в себя мир, и никто из мира не мог вместить его в себя. Но и говорить людям Ветхого Завета правду о Шеоле — значило провоцировать в них приступы безысходного отчаяния или надрывного эпикурейства: «Станем есть и пить, ибо завтра умрем!»
Не очень понял: чьи это слова? Кураевские?
Да, это и не важно: чьи. Главное, что с ними согласна
Око.
Есть ли жизнь после смерти?
На мой взгляд - Да! Но это не жизнь того человеческого "я", которое было в теле в этом материальном мире.
Про жизнь ТАМ вообще трудно говорить, как о жизни некого "Я". ТАМ нет "Я".
Потому надеяться на жизнь после смерти - это елей по стенкам своих мозгов размазывать, тем более рассказывая и предлагая подобное миллионам и миллионам.
И, конечно же, были правы и царь Давид, и царь Соломон, когда не пудрили людям мозги жизнью после смерти - её для "я" человека никогда не будет!
А как же всякие там экстрасенсы видят "души покойников" и с ними общаются?
Они общаются с еще до конца не ушедшей Душой... которая только что оторвалась от этого мира, а ТУДА еще до конца не возвратилась. Да, и это совсем иная тема, которая к Христу и к тем кто о нём говорит, не имеет никакого отношения.
И именно потому, чтобы завлечь в лоно своей новообразованной христианской церкви, новоиспеченные христиане 4-го века н. э. и выдумали рай и ад в своих интерпретациях: будешь жить благостно - в рай попадешь, а грешить будешь, то в ад. Но и в том и в другом случае, как-будто есть жизнь после смерти.
У евреев, коим был Христос, также был Рай = Эдем, откуда все и вся спустились вплоть до этого материального мира. Но Моисей, откуда и пошла вся эта инфа, не обещал каждому, что он снова вернется в Рай. По еврейскому взгляду на этот процесс - в Рай можно вернуться только всем сообща, но никак не по-одиночке. Потому Моисеем и говорится, что Душа Адама раскололась на 600 000 осколков (это число равно числу взрослых еврейских мужиков, что стояли у подножия горы Синай, когда Моше туда-сюда взбирался к её вершине за праведными наставлениями для этих мужиков - разбившейся Души Адама - за скрижалями).
Еврейская идея Рая: как Душа Адама вышла из Рая, так она туда и должна вернуться (в виде совместного подъёма 600 000 её осколков), но с учётом опыта = правильного взаимодействия всех её 600 000 частей.
И евреи не настолько глупые, чтобы своих соплеменников стращать не существующим "Адом".
Обратили внимание, что Ад
ам и "
Адом" - пишутся почти одинаково?
И это не случайно - если так можно выразиться "
Адом" для евреев есть разбившаяся Душа с названием Ад
ам.
Око писал(а):Но в православной иконографии нет иконы Воскресения Христова! Знакомое всем нам изображение Христа, в белоснежных ризах исходящего из гроба со знаменем в руке, — это позднейшая католическая версия, лишь в послепетровское время появившаяся в российских храмах. Традиционная православная икона не изображает момент Воскресения Христа. Существует, однако, немало икон, надпись на которых говорит, что перед нами «Воскресение Господа нашего Иисуса Христа», а реальное изображение все же повествует о событиях, имевших место днем раньше — в Великую Субботу. Пасхальной иконой Православной Церкви является икона «Сошествие во ад».
Если не считать иконой икону Авгаря - нерукотворный портрет Христа по преданию выполненный самим Христом посредством рушника, которым он утёрся, - то первые иконы появились только в 5-м веке н. э. ... где лик Христа и был сделан с рушника, но который бесследно исчез благодаря христианским варварам - крестоносцам. Замечательное совпадение: (!!!) варвары христиане уничтожают деяние самого Христа!!!
Ладно... и так никто не прочитает то, что уже написано...