О том, что Иисус - Бог

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 DoriNoriOri » Сб, 9 января 2010, 16:34

В теме
/viewtopic.php?f=32&t=22597&start=90

Мирослава написала:
"СН много говорил о том, что нельзя Христа называть Богом, как-то по новому и более обобщенно. Соотношение части и целого..."

В ответ было приведено православное понимание того, что Христос есть истинный, совершенный Бог:

http://www.pravoslavie.ru/answers/6667.htm
и
http://www.pravoslavie.ru/answers/6446.htm

а также фрагмент из "Православного догматического богословия" о человеческой природе Господа Иисуса Христа, борьбе с заблуждениями относительно Природ Иисуса Христа, обраез соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе,и единстве Ипостаси Христовой.:

Спойлер
О человеческой природе Господа Иисуса Христа.

Будучи совершенным Богом, Христос Спаситель есть вместе и совершенный Человек.
Как Человек Он родился, когда Марии, Матери Его, исполнились дни родить ей. Он по-степенно возрастал и укреплялся духом (Лук. 2:40). Как Сын Марии был повинен ей и Ее обручнику. Как Человек крестился от Иоанна во Иордане, обходил грады и веси со спаси-тельною проповедью, ни разу до Своего воскресения не встречал надобности удостоверять кого либо в Своем человечестве; испытывал голод и жажду, потребность в отдыхе и сне, пе-реживал болезненные ощущения и физические страдания.
Живя жизнью физической, присущей человеку, Господь жил и жизнью душевной как человек. Он укреплял Свои духовные силы постом и молитвой. Он переживал человеческие чувства — радость, гнев, скорбь; выражал их во вне — “возмущаясь духом,” проявляя него-дование, проливая слезы, напр., при смерти Лазаря. Евангелия раскрывают нам картину сильнейшего духовного борения в Гефсиманском саду в ночь, предшествовавшую взятию Господа под стражу: прискорбна есть душа моя даже до смерти, — так определял Гос-подь состояние Своей души Своим ученикам.
Разумная, сознательная человеческая воля Иисуса Христа ставит неизменно все челове-ческие стремления в подчинение воле Божественной в Нем Самом. В потрясающей нагляд-ности образ этого дан в страстях Господних, начавшихся еще в саду Гефсиманском. “Отче Мой, если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты” (Матф. 26:39). “Не Моя воля, но Твоя да будет” (Лк. 22:42).
Обе истинности полной человеческой природы Спасителя св. Отцы Церкви говорят так: Св. Кирилл Александрийский: “Если воспринятое естество не имело ума человеческого, то вступивший в брань с диаволом — был Сам Бог; Бог же был и одержавший победу. Если же Бог победил, то я, как нисколько не содействовавший этой победе, не получаю от нее ника-кой пользы, не могу и радоваться ей, как гордящийся чужими трофеями.”
Св. Кирилл Иерусалимский: “Если вочеловечение есть призрак, то и спасение -мечта.” Подобным образом выражаются и другие Отцы.


Борьба с заблуждениями относительно Природ Иисуса Христа.

Церковь всегда строго охраняла правильное учение о двух природах Господа Иисуса Христа, видя в нем необходимое условие веры, без которого невозможно спасение.
Заблуждения в этой области были разнообразны, но они сводятся к двум группам. В одной видим отрицание или умаление Божества Иисуса Христа, в другой — отрицание или умаление Его человечества.
А) Как было уже сказано в главе о Втором Лице Святой Троицы, дух иудейского неве-рия в Божество Христа, отрицания Его Божества, отразился в век апостольский в ереси Евиона, по имени которого еретики получили название “евионитов.” В третьем веке подоб-ное учение распространял Павел Самосатский, обличенный двумя Антиохийскими собора-ми. Несколько иным было лжеучение Ария и разных арианских толков 4 столетия. Они счи-тали, что Христос не простой человек, а Сын Божий, но не рожденный, а сотворенный, со-вершеннейший из всех сотворенных духов. Ересь Ария осуждена на первом вселенском со-боре в 325 году, и арианство опровергнуто в подробностях знаменитейшими Отцами Церк-ви на протяжении 4 и 5 веков.
В 5-м столетии возникла ересь Нестория, который признавал Господа Иисуса Христа лишь “носителем” Божеского начала и потому Пресвятой Деве усвоил именование Христо-родицы, а не Богородицы. По Несторию, Иисус Христос соединял в Себе два естества, два разных лица, Божеское и человеческое, соприкасающихся, но отдельных, и по рождению был Человек, а не Бог. Главным обличителем Нестория выступил св. Кирилл Александрий-ский. Несторианство обличено и осуждено третьим вселенским собором.
Б) В заблуждениях другой группы отрицалось или умалялось человечество Иисуса Христа. Первыми еретиками этого рода были докеты, признававшие плоть и материю злым началом, с которым Бог не мог соединиться, потому считавшие Христову плоть мнимой, кажущейся (dokeo — кажусь).
Во времена вселенских соборов неправильно учил о человечестве Спасителя Аполли- нарий. Хотя он признавал действительность воплощения Сына Божия в Иисусе Христе, но утверждал, что в Нем человечество было неполное, именно: признавая трехсоставность че-ловеческой природы, он учил, что Христос имел душу и тело человеческие, дух же Его (или “ум”) был не человеческий, а Божественный; он и составлял Божественную природу Спаси-теля, — и он оставил Его в момент крестных страданий. Опровергая эти мудрования, св. Отцы разъясняют, что свободный человеческий дух и составляет основное существо челове-ка; оно то, обладая свободою, и подверглось падению; что было поражено, то и нуждалось в спасении. Поэтому Спаситель, чтобы восстановить падшего человека, Сам обладал этой существенной частью человеческой природы, или, точнее говоря, не только низшей, но и высшей стороной человеческой души. — В 5-ом веке ересью, также умалявшей человечест-во Христа, была ересь монофизитов. Она возникла в среде александрийских монахов и была противоположностью и реакцией против несторианства, умалявшего Божественную приро-ду Спасителя. Монофизиты считали, что в Иисусе Христе начало плоти было поглощено началом Духовным, человеческое — Божественным, и потому признавали во Христе одну природу. Монофизитство, называемое также ересью Евтихия, было отвергнуто на 4-м все-ленском, Халкидонском соборе.
Отпрыском отвергнутой ереси монофизитов было учением монофелитов (thelima жела-ние, воля), проводивших мысль, что во Христе одна воля. Исходя из опасения признанием во Христе человеческой воли допустить в Нем два лица, монофелиты признавали во Христе одну волю Божественную. Но, как выяснили Отцы Церкви, такое учение упраздняло самый подвиг спасения человечества Христом, заключавшийся в свободном подчинении воли че-ловеческой воле Божией: не Моя воля, но Твоя да будет, — молился Господь. — По поводу этого заблуждения шестой вселенский собор определил: “исповедывать в едином и том же Христе два естества, Божеское и человеческое, и две естественных воли или хотения в нем... Его человеческое хотение последующее, а не противоречащее или противоборствующее, сильнее же подчиняющеeся его Божественному и Всемогущему хотению.”
Оба направления заблуждений, прошедшие в истории древней Церкви, продолжают находить себе пристанище, отчасти в открытом виде, а отчасти в скрытом, в протестантстве последних веков, которое поэтому, главным образом, и уклоняется от признания догматиче-ских определений вселенских соборов.


Образ соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе.

На трех вселенских соборах: третьем (Ефесском, против Нестория), четвертом (Халки-донском, против Евтихия) и шестом (Константинопольском 3-м, против монофелитов),- Церковь раскрыла догмат единой ипостаси Господа Иисуса Христа, при двух естествах, Божеском и человеческом, и при двух волях, Божеской и всецело подчиняющейся ей чело-веческой.
Ефесский собор 431 г. Одобрил изложение веры св. Кирилла Александрийского о том, что “Божество и человечество составили единую ипостась Господа Иисуса Христа посред-ством неизреченного и неизъяснимого соединения сих естеств различных во едино.”
Халкидонский собор 451 года, полагая предел монофизитству, точно формулировал образ соединения двух естеств в едином лице Господа Иисуса Христа, признавая самую сущность этого соединения таинственной и неизъяснимой. Определение Халкидонского со-бора гласит:
“Следуя божественным отцам, все единогласно поучаем исповедовать Единого и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в чело-вечестве. Истинного Бога и истинного человека, того же из души и тела. Единосущного От-цу по Божеству и единосущного так же нам по человечеству, по всему нам подобного, кро-ме греха. Рожденного прежде всех век от Отца по Божеству, в последние же дни рожденно-го ради нас и нашего ради спасения, от Марии Девы Богородицы, по человечеству. Единого того же Христа, Сына, Господа Единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, не-раздельно, неразлучно познаваемого... не два лица рассекаемого или разделяемого, но еди-ного и того же самого Сына, и единородного Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности праотцы о Нем и как Господь Иисус Христос научил нас, и как передает нам Символ наших отцов.”

Образ соединения естеств выражен в Халкидонском определении в словах:

Не слитно и неизменно (или непреложно). Божеское и человеческое естества во Хри-сте не сливаются и не обращаются одно в другое.
Нераздельно, неразлучно. Оба естества соединены навсегда, не образуя двух лиц, только нравственно соединившихся, как учил Несторий. Они неразлучны от момента зача-тия (не сперва образовался человек, а потом присоединился Бог, но Бог Слово сошел в лоно Марии Девы, образовал для Себя одушевленную человеческую плоть). Они неразлучны и во время крестных страданий Спасителя, и в момент смерти, и при воскресении, и по возне-сении и во веки веков. В обожествленной плоти придет Господь Иисус Христос и при вто-ром Своем пришествии.
Наконец, шестой вселенский собор, 680-го года (третий Константинопольский), опре-делил исповедывать две воли во Христе и два действия: “две естественные воли не против-ные одна другой, но Его человеческую волю последующею — не противостоящею или про-тивоборствующею, но всецело подчиняющеюся — Его Божественному и Всемогущему хо-тению.”
Соединенное с Божеством человеческое естество, или, по терминологии св. Отцов, “плоть Господня,” обогатилось Божественными силами, не потеряв ничего из собственных своих свойств, оно сделалось причастным Божественного достоинству, а не естеству. “Плоть,” с обожением, не уничтожилась, “но осталась в своем пределе,” как выразился шес-той вселенский собор.
Соответственно этому, и воля человеческая во Христе не изменилась в Божествен-ную и не уничтожилась, но осталась целой и действенной. Господь всецело подчинил ее Божеской воле, которая у Него одна с волей Отца. Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца (Иоан. 6:38).
Преп. Иоанн Дамаскин в “Точном Изложении Православной Веры” о соединении двух естеств в Лице Господа Иисуса Христа говорит так:
“Подобно тому как исповедует вочеловечение без изменения и превращения, так пред-ставляем и событие обожествления плоти. Ибо по той причине, что Слово сделалось плотью, ни оно не вышло из границ Своего Божества и не лишилось присущих Ему, соот-ветствующих достоинству Божию украшений; ни обожествленная плоть, конечно, не изме-нилась в отношении к своей природе или ее естественным свойствам. Ибо и после соедине-ния остались несмешанными как естества, так и неповрежденными свойства их. Плоть же Господа, по причине чистейшего соединения со Словом, то есть ипостасного, обогатилась божественными, не потерпев однако никоим образом лишения своих естественных свойств, ибо она совершала божественные действия не своею собственною силою, но по причине со-единенного с нею Слова, так как Слово через нее обнаруживало Свою силу. Ибо раскален-ное железо сжечь, владея силою жжения не вследствие естественного свойства, но приобре-тя это от своего соединения с огнем.”
Относительно образа соединения во Христе двух естеств, конечно, следует иметь в ви-ду, что Соборы и Отцы Церкви только имели целью ограждение веры от заблуждений ере-тиков, но не пытались раскрыть до конца самую сущность соединения, то есть, то таинст-венное преображение человеческого естества во Христе, о котором исповедуем, что в чело-веческой Плоти Христос воссел одесную Бога Отца, что в ней Он придет со славою судить мир и Царствию Его не будет конца и что животворящих Тела и Крови Его верующие при-чащаются по всему миру во все времена в таинстве Евхаристии.


Единство Ипостаси Христовой.

При соединении во Христе Богочеловеке двух естеств, в Нем пребывает одно Лицо, од-на Личность, одна Ипостась. Знать это важно потому, что вообще единством личности обу-словливается единство сознания и самосознания. В Халкидонском вероопределении читаем: “не на два лица рассекаемого или разделяемого, но единого и того же (исповедуем) Сына и Единородного Бога Слова” … Нераздельно единою Ипостасью Слова является Божест-венная Ипостась. Эта истина выражена в первой главе Евангелия Иоана: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог...” и далее: “И Слово стало плотью, и оби-тало с нами”...На этом основании в Священном Писании Христу как Богу в некоторых местах указываются принадлежащими свойства человеческие и Тому же Христу как Чело-веку — свойства Божеские. Так, например, в 1 Кор. 2:8 — ибо если бы познали, то не рас-пяли бы Господа славы. Здесь Господь Славы — Бог — называется распятым (ибо “Царь славы” есть Бог, как читаем в псалме 23:10 — Кто сей Царь славы? — Господь сил, Он есть Царь славы). Истину единства Ипостаси Христовой, как Ипостаси Божественной, изъ-ясняет преп. Иоанн Дамаскин в Точном Изложении Православной Веры (кн. 3, гл. 7 и 8).


После там развернулась дискуссия, к-рую предлагаю перенести сюда, присодиниться к ней всех желающих, возможно, и самого СНЛ:)
.......................

Просьба: объясните, как СНЛ мотивировал свой отказ признавать в Христе Бога?
Ответы на вопросы по Православию:
http://azbyka.ru/
http://forum.lazarev.ru/viewtopic.php?f=21&t=24768

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста,и сохрани мя от всякаго зла
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 287
Темы: 7
С нами: 16 лет 2 месяца


#741 ивн » Вс, 15 апреля 2012, 3:13

Лесник писал(а):шло на любые пытки и смерть “множества людей”.
А коммунисты?
ивн
Аватара
Откуда: Новосибирск.
Сообщения: 742
С нами: 13 лет 8 месяцев

#742 даВим » Вс, 15 апреля 2012, 13:27

:smile: Ага, Лесник воскрес. Очередной ход “конём”. После напоминания “неудобного” вопроса,
отсидеться в лесочке недельку и как ни в чём не бывало продолжить гнуть свою линию
поверхностным словоблудием, мол, все уже забыли — не забыли, вопрос задан!

Пора уже ставить более существенный вопрос — что за человеко-сущность такая:
открывает тему, на прямой простой вопрос по ней не отвечает, скрывается,
того, что не знает ответа, не признаёт и тему не закрывает,
выжидает и продолжает гнуть свою линию? Мой вариант — эгрего-, демоно- зависимость (бес).
В начале была Мысль! ПраВеды — Исток Веды — тест и ловушка для демонов.
даВим
Аватара
Откуда: Белая Русь, Менск
Сообщения: 1770
Темы: 4
С нами: 16 лет 10 месяцев

#743 Лесник » Чт, 26 апреля 2012, 15:24

Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

#744 Лесник » Чт, 26 апреля 2012, 17:53

ивн писал(а):А коммунисты?

разница, полагаю, велика: у христиан не было надежды выжить, когда они исповедовали свою веру, и они знали об этом.
у коммунистов надежда выжить всегда была, и они тоже знали об этом и надеялись остаться в живых. (особенно во время революции и до нее, когда они чаще не умирали, а убивали).
Кроме того, многие , в ходе ВОВ, защищая Родину, по сути проявляли христианскую любовь.
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

#745 Лесник » Чт, 26 апреля 2012, 18:00

даВим писал(а):Ты сам имеешь личное подтверждение хоть одному догмату, о котором твердишь?
Большое в этом сомнение, даже разъяснить смысл его не можешь, лишь цитируешь “отцов”.

Сам я не имею подтверждения догматов, да и как бы я, червь, грешник,мог иметь эти подтверждения, открывавшиеся лишь чистейшим душам - душам святых?
А цитировать их, Отцов - разве криминал? Поймите, вера тем, кто увидел и на собственном мистическом опыте убедился в истинности , в частности, догматов, - это 1 из 2 способов доказательства этой истинности. Как проф.Осипов говорил: "как доказать, что жирафа существует? - или самому поехать в Африку и убедиться или поверить тем путешественникам, которые там были и ее видели". Первый путь (я уже сказал) - это самому стать святым. Второй - более простой - я Вам предлагаю, но Вы его как-то не признаете.. Есть третий?
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

#746 Лесник » Чт, 26 апреля 2012, 18:01

даВим писал(а):отсидеться в лесочке недельку
В лесочке -просто замечательно! :roll:

Христос Воскрес,даВим!
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

#747 Лесник » Чт, 26 апреля 2012, 18:16

даВим писал(а):мыслит штампами, догматически,
и знаете, я так до сих пор не понял, и никто не смог объяснить: что же в этом плохого, вредного, страшного, опасного???

особенно ,учитывая, что непослушание догмам, выкристаллизованным Соборами со Святыми Отцами во главе - демонстрация гордыни, главного тормоза любви.. Послушание ведь- "тело любви" :wub:
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

#748 Лесник » Чт, 26 апреля 2012, 18:20

Единосущие, равнобожественность и равночестность
Бога Сына и Бога Отца


Ин.14.23.-Мы(!) ...и Мы придем... Ин.20.17.-Отец - (или по естеству, или по благодати)... Кол.2.9.-в Нем обитает вся полнота Божества телесно... Ин.1.1-3.-и Слово было Бог...Все чрез Него начало быть... 1Тим.3.16.-Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе... 1Ин.5.20.-Сей есть истинный Бог... Рим.9.5.-Христос по плоти, сущий над всем Бог... Ин.20.28.-Господь мой и Бог мой... Ин.20.30-31.-и, веруя, имели жизнь во имя Его... Деян.20.28.-Церковь Господа и Бога... Тит.2.12-13.-Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа...
Ин.1.14,18.-Единородного от Отца... Ин.3.16,18.-Сына Своего единородного... Ис.7.14;9.6.-Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира... Мал.3.1.-придет в храм Свой Господь... Мф.1.23.-с нами Бог... Еф.5.5.-наследия в Царстве Христа и Бога... Флп.2.6.-Он, будучи образом Божиим... Флп.2.9.-дал Ему имя выше всякого имени... Тит.1.3.-в свое время явил Свое слово... Евр.1.8-10.(!)-помазал Тебя, Боже, Бог Твой... 2Петр.1.1.-по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа... 1Ин.5.20.-да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе... Откр.17.14,19.16.-Он есть Господь господствующих... Откр.19.12,13.-Он имел Имя написанное...имя Ему...Слово Божие... 2Кор.4.4-6.-о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого...проповедаем ...Христа Иисуса, Господа...

Равночестность:
Ин.5.17.-Отец Мой доныне делает, и Я делаю.... Ин.5.18.-делая Себя равным Богу... Ин.5.19,21,23,26.-дабы все чтили Сына, как чтут Отца...

Единосущие:

Ин.10.30.-Я и Отец - одно... Ин.14.11;10.38.-Я в Отце и Отец во Мне... Ин.17.10.-все Мое Твое, и Твое Мое... Мф.11.27;28.18.-все предано Мне Отцом Моим...дана Мне всякая власть на небе и на земле... Лк.20.41-44.-сказал Господь Господу моему... Ин.3.13;31.-сущий на небесах...приходящий свыше и есть выше всех... Деян.10.36.-Сей есть Господь всех... Рим.14.9.-владычествовать и над мертвыми и над живыми... Еф.1.20-22.-превыше...всякого имени...поставил Его выше всего...полнота Наполняющего все во всем... Кол.1.15-18.-образ Бога невидимого...все Им и для Него создано... Евр.1.4-6.-славнейшее...наследовал имя... Петр.3.22.-пребывает одесную Отца... Откр.1.5;3.14.-свидетель...начало создания Божия... 2Тим.2.13.-если мы не верны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может...

Вечность Сына:

Откр.1.8.-Я есмь Альфа и Омега...Вседержитель...
Ин.17.5.-Я имел у Тебя прежде бытия мира...


Всегда сущий:

Мих.5.2.-Которого происхождение из начала, от дней вечных... Ин.8.56-58.-прежде нежели был Авраам, Я есмь... 1Кор.15.47.-второй человек - Господь с неба... 1Ин.1.1.-о Слове жизни...

Вездесущие:

Мф.18.19,20.-двое из вас...где...собраны во имя Мое, там Я посредине их...
Творец мира: Ин.1.3.-все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть... Евр.1.2,10.-чрез Которого и веки сотворил...небеса
- дело рук Твоих...

Промышление:

Ин.5.17.-Отец Мой доныне делает, и Я делаю... Деян.17.25,28.-Сам дая всему жизнь и дыхание и все...

http://www.golden-ship.ru/load/kh/khvylja_olinter ... kt_khvylja_olinter/311-1-0-848
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

#749 Лесник » Вс, 24 июня 2012, 11:25

О.Иоанн Крестьянкин об арианстве и 1-м Вселенском Соборе:

"..Одной из первых ересей, потрясших Церковь и надолго ее поразивших, была ересь Ария, пресвитера церковного. Гордый человеческий ум предпринял первый раз попытку сделать ужасную подделку: объявить Богочеловека Христа – Человеком Иисусом из Назарета. А признание Божества Христа Спасителя неразрывно связано с верой в Церковь. И Церковь с особенным напряжением всех своих сил отстаивала эту истину единосущия воплотившегося Сына Божия с Богом Отцом. Ведь разум Церкви Духом Святым всегда утверждал, что Христос не есть только Великий Учитель; Он – Спаситель мира, давший человечеству новые силы, обновивший человечество.
Мы получили от Христа Спасителя нашего не учение только, но саму жизнь – жизнь не по стихиям мира сего, где господствуют гордость и себялюбие, но жизнь по Христу с образцом Его самоотречения и любви.

Вера в Спасителя Бога неразрывно связана с верой в спасительность Церкви, и дана эта вера Самим Христом, "...созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей" (Мф.16,18).
Из слов Самого Иисуса Христа видна нерасторжимая связь между истиной Церкви и истиной Его Богосыновства. "...Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него" (1Ин.4,9). Христос, воплотившийся Сын Божий, обновил человеческое естество, создал Церковь, ниспослал Духа Святого и тем положил начало новой жизни.
Святители Божии едиными устами, единым сердцем возвестили попираемую безумцами истину и возвели ее в догмат Церкви на все времена.

Расскажу несколько живых примеров из деяний великого Первого Вселенского Собора. Триста восемнадцать духоносных отцов присутствовали на нем. Были на этом Соборе мудрецы-богословы, были и духоносные простецы, но явили они всем нам идеал единого церковного общества – Церковь Христову, где един дух, едина вера, един ум Христов, "...да будут едино, якоже Мы едино есмы",– предвещал Христос о Церкви (Ин.17,22).

Святитель Афанасий Александрийский защищал истину богословскими трактатами. Силою своей живой веры защищал истину святитель Спиридон Тримифунтский. Доказывая единство трех ипостасей Божества, он взял в руки кирпич и сдавил его так, что вниз потекла вода, вверх метнулся огонь, а в руке его остался прах земной.
"Се три стихии, а плинфа (кирпич) одна,– сказал тогда святитель Божий. – Так и в Пресвятой Троице: три Лица, а Божество Едино". Просто и убедительно посрамила премудрость Божия человеческие заблуждения.

Но и дальше продолжил свою речь святитель, обращаясь к противнику. Слушайте, дорогие мои, и вы, слушайте и внимайте, к нам с вами, убогим верой, ныне обращена речь святого Божия человека из IV века. "Слушай, философ, что я буду говорить тебе: мы веруем, что Всемогущий Бог из ничего создал Своим Словом и Духом небо и землю, человека и весь видимый и невидимый мир. Слово это есть Сын Божий, Который сошел ради наших грехов на землю, родился от Девы, жил с людьми, пострадал, умер для нашего спасения и затем воскрес, искупив Своими страданиями первородный грех и совоскресил Собою человеческий род. Мы веруем, что Он Единосущен и Равночестен со Отцем, и веруем этому без всяких лукавых измышлений, ибо тайну эту постигнуть человеческим разумом невозможно".

И услышал философ-арианин, да скорее не услышал, а почувствовал, прозрел величественную истину, заключенную в простоте безыскусного слова, и воскликнул пораженный: "Слушайте! Пока состязание со мною велось посредством доказательств, я выставлял против одних доказательств другие и своим искусством спорить отражал все, что мне представляли. Но, когда вместо доказательства от разума из уст этого старца начала исходить какая-то особая сила, доказательства стали бессильны против нее, так как человек не может противиться Богу. Если кто-нибудь из вас может мыслить так же, как я, то да уверует во Христа и вместе со мною да последует за этим старцем, устами которого говорил Сам Бог".
Деятельным ревнителем о правде Божией был на этом Вселенском Соборе всеми нами особо любимый и чтимый святитель Николай Мирликийский. Его святая рука поднялась для заушения богохульника-еретика Ария.

Отцы Собора наказали было святителя Николая за избыток ревности, лишив его преимуществ святительского сана и заключив в темницу. Но Господь, Духом Святым присутствующий в деяниях этого Собора, тут же восстановил заключенного в его первой славе. Многие участники Собора увидели одновременно одно видение, как Сам Господь вручает святителю Николаю Святое Евангелие, а Матерь Божия возлагает на него святительский омофор.

Какова же дальнейшая судьба ересиарха и ереси его?

Долго еще болела Церковь этой болезнью. Арий, хоть и был низложен на Соборе, долготерпением и милостью Божией был еще оставлен Господом на покаяние на десять лет жизни.

Но он не изменил своего зверонравия, продолжая упорствовать в ереси. Он увлек своих единомышленников отделиться от Церкви. Они создавали свои самостоятельные соборы, свое исповедание веры. Имели еретики и высоких покровителей среди властей предержащих, но уже ничто не могло вернуть ереси жизнь – она раскалывалась, и в среде ее появлялись новые секты.

Это была предсмертная агония; Церковь на Соборе отсекла неисцельно больную ветвь. Отторгнутая от Церкви, не питаясь живыми соками Божественной истины, она умирала. Умер нечестивой смертью и ее основатель Арий в 336 году, и современники, пораженные явным Божиим наказанием, явленным в его кончине, сравнивали его смерть со смертью Иуды. Видно, таков удел всех изменников истины, иуд всех времен, включая и наше.

"Смерть грешников люта..." (Пс.33,22). "...Бог поругаем не бывает" (Гал.6,7).
Арий умер. Но не умер тот, кто вложил в ум, и сердце, и уста несчастного отступника зло. Не умер диавол – неутомимый отец лжи и всякой неправды. И по сей день он делает свое дело. Недоступное его влиянию небо с Небесной Церковью он силится уязвить на земле, преследуя Церковь земную."
http://p-blagovest.narod.ru/Reading/Reading-8/Ioann_Kr-Easter-7.htm
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

#750 snovir » Вс, 24 июня 2012, 12:09

Лесник писал(а):Но он не изменил своего зверонравия
И в чём именно злонравие?
Лесник писал(а):но уже ничто не могло вернуть ереси жизнь – она раскалывалась, и в среде ее появлялись новые секты.
А сама церковь не раскалывалась и из неё не выходило множество сект?
Лесник писал(а):Умер нечестивой смертью и ее основатель Арий в 336 году
Что такое нечестивая смерть? В чём заключается нечестивость?
Лесник писал(а):современники, пораженные явным Божиим наказанием, явленным в его кончине, сравнивали его смерть со смертью Иуды. Видно, таков удел всех изменников истины, иуд всех времен, включая и наше.
Лесник писал(а):"Смерть грешников люта..." (Пс.33,22).
Каким было это Божье наказание в отношении Ария? В чём именно проявилась поразительность и лютость его кончины?
snovir
Сообщения: 4658
С нами: 16 лет 6 месяцев

#751 Лесник » Вс, 24 июня 2012, 12:35

snovir писал(а):А каким было это Божье наказание в отношении Ария? В чём именно проявилась поразительность и лютость его кончины?
"С великою гордостью, надменный более обыкновенного, в окружении царских сановников вышел наутро Арий из царских палат. Он торжествовал. Толпа, следовавшая за ним, все возрастала, и все возрастало показное, смиренное величие его жестов, походки, речи. До собора было уже недалеко...

Внезапно резкая боль заставила Ария содрогнуться. Он невольно схватился за живот. Растерянно огляделся. Он находился на Константинопольской площади.

- Где... здесь? - выдавил он из себя.

Спутники, взглянув на зеленоватую бледность старческого лица, догадались, в чем дело, и быстро ответили. Отхожее место было рядом, позади площади.

Арий удалился туда один. Толпа единомышленников и любопытных осталась ждать. Но время шло, а Арий не возвращался. В соборе давно уже началась литургия. Наконец решили позвать его и вошли к нему...

Арий, мертвый Арий, лежал на полу в луже крови и нечистот, и невыносимый смрад исходил от него. Чрево его разверзлось, как некогда у Иуды, и все внутренности вышли из него.

Вошедшие оцепенели в дверях. Сзади напирала толпа, крики ее становились все громче и громче, а они все не в силах были сдвинуться с места. И сильнее, чем ужас, досада, предчувствие позора, страшнее зрелища внезапной и безобразной смерти - страшнее всего была сразу ко всем явившаяся беспощадная мысль, сковавшая их, точно видение призрака.

Арий умер как Иуда."
http://www.soborjane.ru/forum/195-822-1
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

#752 Лесник » Вс, 24 июня 2012, 12:38

snovir писал(а):А сама церковь не раскалывалась и из неё не выходило множество сект?
нет, Церковь не разделялась, и секты выходили не из нее, а откалывались от нее:

Спойлер
«Для меня непонятно когда некоторые люди пишут, что мол
была единая церковь которая потом раскололась на Православную и
Католическую. Единая Православная Церковь никогда ни на что не
раскалывалась, а то что некоторые епископы и миряне предпочли от неё
отойти - так это они отпали от православия и создали свою новую
альтернативную церковь - инославную, а православная Церковь как была
единой так и остаётся сегодня.
Католическую Церковь в 11 веке создали
бывшие православные христиане, которые приняв ересь филиокве отпали от
православия и образовали свою новую Церковь появление которой можно
отнести к 1009 году, когда православные не приняли новоизбранного
римского патриарха официально исповедовавшего в Символе Веры -
филиокве. Было 5 православных патриархатов - Римский,
Константинопольский, Александрийский, Антиохийский, Иерусалимский.

Один - римский - отпал в ересь. Можно ли сказать что Церковь
разделилась???

Была рок группа из 5 музыкантов. Барабанщик ушёл - группа
разделилась??? По мне так просто ушёл один член группы и на его место
можно взять нового - например русский патриархат(кстати это и есть
след-й - 5-й по счёту, не отпади Рим, русский был бы 6-м).

Не понимаю о каком расколе или разделении древней Церкви надвое вообще
речь??? Да, часть православных к сожаленю отпала в ересь...бывает ...и
это уже бывало и раньше.

Не только же ведь в 11 веке отходили от православия целыми толпами.
Это же случалось и со многими Армянами, Эфиопами, Коптами, Сирийцами и
Греками например, создавшими веками раньше свои альтернативные учения -
тоже кстати противоречащие Символу Веры. А так и Католическая Церковь
именует себя Православной и всевозможные нехалкидониты и ещё многие
сектанты, но Православными их это не делает. У католиков, я понимаю,
взгляд будет этому прямо противоположный. Они скажут, что единая
Церковь - это они, а остальные поотделялись. Я только рад такому
отсутствию политкорректности. Странно было бы если б католики
рассуждали как я. Зато хоть не создаётся иллюзий по поводу того, что
давно мол пора перестать спорить и снова с католиками объединиться в
некую древнюю единую Церковь. Православным не с кем объединяться, так
как они ни с кем и не разделялись.
Пусть католики оставят ересь и они
снова станут православными. А католиками мы и сами являемся - полное
название нашей Церкви - Вселенская Православная
Соборная(Кафолическая(греч.), Католическая(лат.)) Церковь. И мы, то что
мы - Католическая Церковь - в символе Веры исповедуем. <<...Верую во
Единую, Святую, СОБОРНУЮ(читай Католическую) и Апостольскую
Церковь...>>. Только вот Церковь к которой я принадлежу ещё и
Православная (так как истинное учение сохранила), а вот латиняне может и
остались католиками, да только православие утратили, допустив в
вероучение ереси.

Подкреплю свои убеждения обращением к истории Церкви, какой бы
противоречивой она не казалась. Нетрудно обратить внимание на то, что
почти сразу после того, как Рим отделился от Православия - его жизнь
очень круто переменилась - это потому, на мой взгляд, что история
Римской католической Церкви - это уже не история Православной а история
другой - альтернативной Церкви - Церкви безусловно романтической и
красивой но не Православной.»

http://forum.bel.ru/index.php?showtopic=32956&st=20
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

#753 snovir » Вс, 24 июня 2012, 12:40

Лесник писал(а):"С великою гордостью, надменный более обыкновенного, в окружении царских сановников вышел наутро Арий из царских палат. Он торжествовал. Толпа, следовавшая за ним, все возрастала, и все возрастало показное, смиренное величие его жестов, походки, речи. До собора было уже недалеко...

Внезапно резкая боль заставила Ария содрогнуться. Он невольно схватился за живот. Растерянно огляделся. Он находился на Константинопольской площади.

- Где... здесь? - выдавил он из себя.

Спутники, взглянув на зеленоватую бледность старческого лица, догадались, в чем дело, и быстро ответили. Отхожее место было рядом, позади площади.

Арий удалился туда один. Толпа единомышленников и любопытных осталась ждать. Но время шло, а Арий не возвращался. В соборе давно уже началась литургия. Наконец решили позвать его и вошли к нему...

Арий, мертвый Арий, лежал на полу в луже крови и нечистот, и невыносимый смрад исходил от него. Чрево его разверзлось, как некогда у Иуды, и все внутренности вышли из него.

Вошедшие оцепенели в дверях. Сзади напирала толпа, крики ее становились все громче и громче, а они все не в силах были сдвинуться с места. И сильнее, чем ужас, досада, предчувствие позора, страшнее зрелища внезапной и безобразной смерти - страшнее всего была сразу ко всем явившаяся беспощадная мысль, сковавшая их, точно видение призрака.

Арий умер как Иуда."
http://www.soborjane.ru/forum/195-822-1
Это отрывок из художественного произведения? Современного художественного произведения?
А у Иуды тоже внутренности были выпущены наружу и он умер в отхожем месте? В чём параллель?
snovir
Сообщения: 4658
С нами: 16 лет 6 месяцев

#754 Лесник » Вс, 24 июня 2012, 12:47

snovir писал(а):Это отрывок из художественного произведения? Современного художественного произведения?
А у Иуды тоже внутренности были выпущены наружу и он умер в отхожем месте? В чём параллель?
Художественного, но полностью повторяющего исторические свидетельства о смерти Ария.
Да, у Иуды при повешении случилось то же. Не в отхожем, но параллель просматривается.
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

#755 snovir » Вс, 24 июня 2012, 13:14

Лесник писал(а):Художественного, но полностью повторяющего исторические свидетельства о смерти Ария.
А вы не могли бы поделиться ссылками на эти самые исторические свидетельства?
Лесник писал(а):Да, у Иуды при повешении случилось то же.
Почему об этом сказано только в "Деяниях Апостолов" и не упоминается в Евангелиях?
Может это был просто символ предательства, когда человек, так сказать, портится от сердцевины и рано или поздно сам акт предательства является именно вот этим выходом этой порчи наружу?
snovir
Сообщения: 4658
С нами: 16 лет 6 месяцев

#756 Лесник » Вс, 1 июля 2012, 19:14

snovir писал(а):А вы не могли бы поделиться ссылками на эти самые исторические свидетельства?
пока не могу: история не мой конёк..
snovir писал(а):Почему об этом сказано только в "Деяниях Апостолов" и не упоминается в Евангелиях?
вероятно, потому что Евангелия - не хронология всех событий, а только важных для спасения души.
с другой стороны, "Деяния" написаны ап.Лукой - автором одного из Евангелий.
snovir писал(а):Может это был просто символ предательства,
не думаю, фактическая сторона событий приводится в "Деяниях" не метафорично, а буквально..
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

#757 Лесник » Вс, 1 июля 2012, 19:54

!Lisa777

Добрый день! Делюсь своим опытом по данной теме.
Неделю назад в общении с очень верующим человеком мягко но эмоционально выссказала свою позицию, что ада и рая нет и все от Бога (мне до знакомства с информацией ЛСН в православии\Библии не нравилось постоянное запугивание “темными” и я стала их отрицать, тем более меня они заметно не касались).
Вчера перед сном молилась.
В полпервого ночи просыпаюсь со сном что меня мерзкие сущности держат, собираются мою кровь пролить и т.п.
Проснулась с большыми глазами, давай Иисусу Христу молиться, просить прощения что не верила в него как в Бога, каяться, признала что ад и рай есть, почистила квартиру святой водой и церковной свечей...))) Помолилась и со спокойной душой уснула. Сегодня была в церкви. )))
Всем желаю успехов в любви, видении высшей воли во всем.@

http://lazarev.org/ru/forums/viewthread/1261/P75/
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

#758 snovir » Вс, 1 июля 2012, 20:02

Лесник писал(а):!Lisa777

Добрый день! Делюсь своим опытом по данной теме.
Неделю назад в общении с очень верующим человеком мягко но эмоционально выссказала свою позицию, что ада и рая нет и все от Бога (мне до знакомства с информацией ЛСН в православии\Библии не нравилось постоянное запугивание “темными” и я стала их отрицать, тем более меня они заметно не касались).
Вчера перед сном молилась.
В полпервого ночи просыпаюсь со сном что меня мерзкие сущности держат, собираются мою кровь пролить и т.п.
Проснулась с большыми глазами, давай Иисусу Христу молиться, просить прощения что не верила в него как в Бога, каяться, признала что ад и рай есть, почистила квартиру святой водой и церковной свечей...))) Помолилась и со спокойной душой уснула. Сегодня была в церкви. )))
Всем желаю успехов в любви, видении высшей воли во всем.@

http://lazarev.org/ru/forums/viewthread/1261/P75/
Таких историй полно и среди адептов других религий.
Вон Муну сам Иисус явился и наставил его на путь истины. И он создал свою секту.
snovir
Сообщения: 4658
С нами: 16 лет 6 месяцев

#759 Лесник » Вс, 1 июля 2012, 20:09

snovir писал(а):Таких историй полно и среди адептов других религий.
Вон Муну сам Иисус явился и наставил его на путь истины. И он создал свою секту.
ну, бесы могут прикидываться образом "Христа", обольщая и прельщая неискушенных несчастных..
но чтобы так, как пишет Лиза777 - в открытую - они сами не являются: им это невыгодно, их же тут же разоблачают, как и сделала Лиза. Так что, думаю, в ответ на ее молитвы Бог попустил такой страшный своей правдой сон..
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

#760 snovir » Вс, 1 июля 2012, 20:15

Лесник писал(а):ну, бесы могут прикидываться образом "Христа", обольщая и прельщая неискушенных несчастных..
но чтобы так, как пишет Лиза777 - в открытую - они сами не являются: им это невыгодно, их же тут же разоблачают, как и сделала Лиза. Так что, думаю, в ответ на ее молитвы Бог попустил такой страшный своей правдой сон..
Ну что ж вам видней.
Вам, я думаю, бесы не мешают видеть всё правильно и чувствовать адекватно.
Только почему дьявол не прикинулся Отцом Небесным когда Христа искушал? Ему это вроде бы не выгодно было.
snovir
Сообщения: 4658
С нами: 16 лет 6 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя