Старец Паисий

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 Крыс » Пн, 10 сентября 2007, 9:52

Прочла в отпуске книгу Иеромонаха Христодула Агиорита "Избранный сосуд (Старец Паисий 1924-1994)". Серия "Вселенское Православие", Свято-Покровская монашеская община, 2001.
А так же первую часть "Старец Паисий". В электронном виде нашла только пока вторую часть, которую и начну выкладывать.
Кому-нибудь будет полезным.

ИЕРОМОНАХ ХРИСТОДУЛ АГИОРИТ
ИЗБРАННЫЙ СОСУД
(Старец Паисий 1924-1994)


А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почётном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освящённым и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело.
2 Тим 2,20-21


О том, является ли кто-либо "избранным сосудом Святого Духа", никто из нас не в состоянии решить. То, что мы пишем о Старце, пишем не с целью показать его пред народом как добродетельного, т.к. Старец, ещё будучи живым, столкнулся с единственной неразрешимой проблемой - сотнями тысяч наших братьев стекавшихся к нему. Он сам всегда подчёркивал, что "величайший враг мой - имя моё". Итак, то, что мы делаем, делаем потому, что "мы не можем не говорить того, что видели и слышали" (Деян.4,20).
О Старце первым сказал Своё слово Христос нам через святого Арсения Каппадокийского, память которого совершаем - как положила Святая наша Церковь - 10 ноября. Когда к нему привели маленького Старца крестить, тот отказался давать ребёнку имя, которое хотели родители. Но дал ему своё имя - Арсений, предсказывая в то же время, что дитя это выбрано Богом вместо него. Итак, первое свидетельство, что Старец является избранным сосудом, даёт Сам Бог, через великого Своего Святого. С этого момента начинается для нас процесс становления слова Божия. Маленький Арсений с очень раннего возраста начал желать монашеской жизни: чрезвычайно любил удаляться в лес, молиться там часами: "возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на нём" (Лк.2,40).
Бог, видя чистоту его сердца, очень рано удостоил его Своего явления в пустынной церкви святой Варвары в Конице. И когда мечта и желание маленького Арсения стала действительностью и он стал монахом на Святой Горе, то показал великое смирение, формируя же в чистой своей душе смиренное разумение, считая себя за "нечистого, загрязняющего чистый воздух Святой Горы". К тому же и покорность и совершенное послушание до смерти были у него неповторимыми. Итак, справедливо в нём действовал духовный закон, который веками нас уверял, что "всякий, смиряющий себя, возвысится". Имея единственную жемчужину, которую ищет Бог, - смирение, дана была ему от Него Благодать. И мало-помалу начали обнаруживаться первые примеры этой переливающейся через край благодати, которую он всячески старался скрывать. Однако, поскольку "Никто, зажегши свечу, не покрывает её сосудом, или не ставит её под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет" (Лк 8,16), Благодать Божия его выдавала людям.
Мы же, "входящие", не делаем ничего другого, как только исповедуем всё то - выдавая его, - что Благодать устроила нам увидеть, услышать и опытно пережить.
Господь наш Иисус Христос, желая показать нам, как мы могли бы различать святых рабов Его, установил нам три чётких признака: перво-наперво сказал нам, что Благодать Свою Он даёт исключительно и только смиренному: "Бог гордым противится, смиренным же даёт благодать" (Иак.4,6).
Второе, что Он нам чётко установил, есть: как бы мы узнавали, что какой-либо смиренный принял Благодать, - говоря: "потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин.13,35). От того узнали бы его, говорит Он нам, если он имеет любовь к людям.
И третий, последний критерий, есть следующий: тех, кто получили за смирение своё Благодать и нелицемерно любят человека, будут сопровождать различные чудесные знамения, в которых будет заключаться и небесное уверение и печать истинности верных рабов Его: "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками, будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат же руки на больных, и они будут здоровы" (Мк.16,17-18). Таким способом святые рабы Его шествуют везде: "Господу поспешествующу и слово утверждающу последствующими знамениями" (Мк.16,20).
Изображение
Крыс
Автор темы
Откуда: г.Алматы, Казахстан
Сообщения: 199
Темы: 2
С нами: 19 лет 4 месяца
О себе: любитель сыра


#61 Василий Декармированный » Пт, 30 января 2009, 17:00

Yella писал(а):Василий ДекармированныйДа, Вася, "И последние станут первыми" :smile:

Да запросто! Но для этого надо стать. А если и дальше будете барахтаться в лазаревщине и прочих оккультностях - то не станете.
Линк на мой скромненький сайтец см. в моем инфо.
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 188
С нами: 19 лет 10 месяцев

#62 Василий Декармированный » Пт, 30 января 2009, 17:02

amoroso писал(а):Вася, ты Евангелие повнимательней читай и старца Паисия тоже, а то сдается, дружок, мало что вынес ты из православия

Мы с Вами на "ты" не переходили.
Я не буду перечитывать Евангелие и старца Паисия в попытке угадать, что же Вы имели в виду. Сами напишите, конкретизируйте. А нет - так нет. Время сэкономлю.
Линк на мой скромненький сайтец см. в моем инфо.
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 188
С нами: 19 лет 10 месяцев

#63 Chebur » Пт, 30 января 2009, 17:03

Василий Декармированный писал(а):А когда бедные, расхристаннные и замороченные своей лжекармой лазарята говорят, что старец Паисий неправильно понимает Библию (потому что его, христианское толкование Библии противоречит нехристианскому лазаревскому), то я смеюсь с них еще надменнее. Ха-ха-ха!
Вася, когда я читаю твои строки, то видно всё твое "православное" нутро. Людей ты не любишь и не любил. Православие для тебя, как удобная ширма. Вот тебе мой взгляд. Иди и проси прощения у Бога за осуждение и надменность, за слова твои черные. Вот из-за таких "православных" религия и меркнет.
Блаженны нищие умом, но богатые сердцем.
Chebur
Откуда: Москва
Сообщения: 536
Темы: 1
С нами: 17 лет 5 месяцев
О себе: рядовой запаса

#64 amoroso » Пт, 30 января 2009, 17:16

А ты перечитывай без попытки угадать, а из любви.
В основе всякой ереси лежит самомнение, которое и питает гордыню. ... и дает духовную изоляцию от Церкви."
amoroso
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 131
С нами: 16 лет
О себе: Людмила

#65 Василий Декармированный » Пт, 30 января 2009, 19:13

amoroso писал(а):А ты перечитывай без попытки угадать, а из любви.
Гыыыы! Из какой любви?? Какая любовь, лазарятушки? Ваш гуру говорит, что его кармобог помусолит вами по тыще жизней, а потом распадетесь своими духовными структурами нафиг! :wacko: :-D

Так что или даете цитаты, или забиваю Вас в игнор. По причине пустопорожности общения.
Ах, да. Еще раз мне тыкнете - тоже в игнор.
Линк на мой скромненький сайтец см. в моем инфо.
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 188
С нами: 19 лет 10 месяцев

#66 Василий Декармированный » Пт, 30 января 2009, 19:17

Chebur писал(а):
Василий Декармированный писал(а):А когда бедные, расхристаннные и замороченные своей лжекармой лазарята говорят, что старец Паисий неправильно понимает Библию (потому что его, христианское толкование Библии противоречит нехристианскому лазаревскому), то я смеюсь с них еще надменнее. Ха-ха-ха!
Вася, когда я читаю твои строки, то видно всё твое "православное" нутро. Людей ты не любишь и не любил. Православие для тебя, как удобная ширма. Вот тебе мой взгляд. Иди и проси прощения у Бога за осуждение и надменность, за слова твои черные. Вот из-за таких "православных" религия и меркнет.

Уфф.. Да невозможно из моих строк узнать мое нутро! Невозможно. Сюсюканье не равно любви, резкие слова не равны нелюбви. То, что я пишу, и то, что я к вам чувствую - это не тождественные вещи.
За какие такие черные слова? За что я вас осуждал? Что вы заблуждаетесь оккультными заморочками? так вы сами это знаете.
Линк на мой скромненький сайтец см. в моем инфо.
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 188
С нами: 19 лет 10 месяцев

#67 Василий Декармированный » Пт, 30 января 2009, 19:26

Chebur
Я тебе на самом деле оказываю огромную услугу - предоставляю тебе классную отмазку для ответа на вопрос "Почему ты, Чебур, не идешь в Православие?". Потому, что там есть надменный и нелюбящий людей Вася! :ninja: (а типа не потому, что тогда тебе пришлось бы отречься от лазаревщины, в которой ты уже успел основательно засесть).
И все те ужасные православные "догмы" тоже не надо принимать! Ведь там, в Православии, Вася! :ninja: (я вас порадую: там кроме недостойного Васи есть еще тысячи и тысячи таких же малодостойных людей. А, еще и толстый епископ на Мерсе, да! :) )
Линк на мой скромненький сайтец см. в моем инфо.
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 188
С нами: 19 лет 10 месяцев

#68 Izul » Сб, 31 января 2009, 3:26

Василий про отмазку это в точку сказано!
Чебур, а может Василий проявляет горячность потому что больно за вас и страшно. Если честно догмы ДК и правда сильно уводят душу от покаяния, причастия. намешано в этом коктейле дк такой муры. :wacko:
Izul

#69 Василий Декармированный » Сб, 31 января 2009, 12:18

Yella писал(а):Василий Декармированный, честно, поменяй что ли священника, который тебя ведет или про неофитов прочитай что ли навсяк.....

Никакой священник меня тут не "ведет" :) Да читал я про неофитов, читал.

Дорогие лазаревцы, когда наконец бросите своего сектанта-кармоправа и начнете становиться православными, у вас будет период неофитства. Ревности не по разуму, юношеского максимализма и т.д.
Тогда..
тогда найдите в инете ответ на вопрос, как избежать неофитских "завихрений".. Или у священника прямо так и спросите.
Линк на мой скромненький сайтец см. в моем инфо.
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 188
С нами: 19 лет 10 месяцев

#70 Василий Декармированный » Сб, 31 января 2009, 13:34

Yella писал(а):
Василий Декармированный писал(а):[quote="Yella"]Василий Декармированный, честно, поменяй что ли священника, который тебя ведет или про неофитов прочитай что ли навсяк.....

Никакой священник меня тут не "ведет" :) Да читал я про неофитов, читал.

Дорогие лазаревцы, когда наконец бросите своего сектанта-кармоправа и начнете становиться православными, у вас будет период неофитства. Ревности не по разуму, юношеского максимализма и т.д.
Тогда..
тогда найдите в инете ответ на вопрос, как избежать неофитских "завихрений".. Или у священника прямо так и спросите.
А кто ведет тут? Кто ведет там? :smile:
А завихрения могут быть и полезными, т.к. после завихрения может быть и просветление :smile:
Так что лучше не воевать, а внимать к себе :smile:[/quote]

а в Киеве дядька.. :unsure:
Линк на мой скромненький сайтец см. в моем инфо.
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 188
С нами: 19 лет 10 месяцев

#71 amoroso » Вс, 1 февраля 2009, 17:00

Василий, мой ответ вам на форуме точка зрения.
В основе всякой ереси лежит самомнение, которое и питает гордыню. ... и дает духовную изоляцию от Церкви."
amoroso
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 131
С нами: 16 лет
О себе: Людмила

#72 Chebur » Пн, 2 февраля 2009, 13:22

Василий Декармированный писал(а):Chebur
Я тебе на самом деле оказываю огромную услугу - предоставляю тебе классную отмазку для ответа на вопрос "Почему ты, Чебур, не идешь в Православие?". Потому, что там есть надменный и нелюбящий людей Вася! (а типа не потому, что тогда тебе пришлось бы отречься от лазаревщины, в которой ты уже успел основательно засесть).
И все те ужасные православные "догмы" тоже не надо принимать! Ведь там, в Православии, Вася! (я вас порадую: там кроме недостойного Васи есть еще тысячи и тысячи таких же малодостойных людей. А, еще и толстый епископ на Мерсе, да! )
Это я тебе услугу сейчас окажу. Сколько можно прикрывать свою борьбу и нечеловеколюбие святыми писаниями? Ты, паршивец, людей от Православия отбиваешь. Человек, видя ярого "православного", который не принятие показывает и любовь, а надменность и правоту, долго будет думать, чтобы принять что-то из религии. Тебе, например, до Минотария ползти и ползти. Небо и Земля. Так чем ты все 7 лет тут на сайте занимался? Простыни развешивал, которые ни капельки не понял? Зато использовать Православие, как щит, ты научился. Вот для чего Христос знания принес миру. Чтобы Вася из них сделал щит, чтобы гордыню свою защищать. Иди и покайся в своих грехах, отщепенец.
Блаженны нищие умом, но богатые сердцем.
Chebur
Откуда: Москва
Сообщения: 536
Темы: 1
С нами: 17 лет 5 месяцев
О себе: рядовой запаса

#73 amoroso » Пн, 2 февраля 2009, 13:50

А... так он уже 7 лет тут висит... а я недавно.... я даже ему ответ на точке зрения поставила... мне ребята говорят...зря...они с ним спорили и сделали вывод ,что с ним спорить бесполезно как с тумбочкой. Полностью поддерживаю Чебурашку. Действительно есть люди такой закваски, что им... не в коня корм...Хотя будем оптимистами, Вася ведь тоже когда-нибудь отправится посмотреть "действительно ли Земля вертится вокруг Солнца" там он и разберется кто был прав тут на Земле, если это все еще будет иметь для него значение...
В основе всякой ереси лежит самомнение, которое и питает гордыню. ... и дает духовную изоляцию от Церкви."
amoroso
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 131
С нами: 16 лет
О себе: Людмила

#74 DoriNoriOri » Пн, 26 апреля 2010, 16:50

"..— Геронда, вы сказали, что нужно постараться освободить от своего "я" каждое наше действие. Как это сделать?

— Вам все готовое подавай. Что значит убирать свое "я"? Когда я убираю свое "я"? Как нам изгнать свое "я" из нашей любви? Как нам очистить нашу любовь? Насколько я не беру себя в расчет, настолько я изгоняю свое "я." И, отсекая нашу волю, нашу слабость, наш покой, мы тоже удаляем свое "я." Благодаря послушанию и молчанию из нашей самости исчезает многое. Когда наша любовь бескорыстна, мы тоже изгоняем свое "я," но в нашей любви должна быть также и жертва. Вам понятно это? Например, какая-то монахиня хочет сходить к матушке-игуменье и видит, что другая сестра тоже хочет к ней зайти. Если первая сразу же уступит сестре свою очередь, даже зная, что особых проблем у сестры нет, то у нее есть послушание, жертвенность и тому подобное. И когда она от всего сердца уступит свое место другой и с матушкой не поговорит, то с ней будет говорить Сам Христос. Однако она должна осознать, что это необходимо, должна сделать это потому, что так подсказало ей сердце, а не просто потому, что "так говорят святые отцы." Так она приемлет двойную Благодать Божию. И в этом случае одна сестра получает духовную помощь по-человечески, другая же получает помощь образом божественным, непосредственно от Христа.

Понаблюдайте и за теми мирскими людьми, которые проявляют такую жертвенность, какой нет даже у монахов. Я замечаю, что в миру, несмотря на то, что люди могут не веровать, иметь слабости и страсти, они — Бог так устраивает — имеют мягкое сердце. Они видят нуждающегося и, пусть он даже им не знаком, оказывают ему помощь. Многие люди, не верующие даже в то, что есть рай, увидев какую-то опасность, бегут предупредить зло, спешат погибнуть сами, чтобы другие остались в живых, торопятся раздать другим свое имущество. Много лет назад на одном заводе рабочего зацепило и стало затягивать в станок. Несмотря на то, что вокруг было множество мужчин, спасать его бросилась женщина. Мужчины, "отважные" такие, стояли, глядели. А она вытащила его из станка, но саму ее зацепило за платье, закрутило в станок, и она погибла. Мученица! Это великое дело!
О себе такие люди не думают, они выбрасывают из себя свое "я." И, когда они выбрасывают его вон, в них бросается Христос."


(с)Слова Старца Паисия Святогорца:Духовное Пробуждение.Том II, 1999 г.
Ответы на вопросы по Православию:
http://azbyka.ru/
http://forum.lazarev.ru/viewtopic.php?f=21&t=24768

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста,и сохрани мя от всякаго зла
DoriNoriOri
Сообщения: 287
Темы: 7
С нами: 16 лет 2 месяца

#75 DoriNoriOri » Пн, 26 апреля 2010, 18:41

"Человек часто пытается устроить все без Бога.

— Один человек стал заниматься разведением рыб и целыми днями говорил: "Слава Тебе, Боже!" — потому что постоянно видел божественный промысел. Он рассказывал мне, что у рыбки с момента ее оплодотворения, когда она еще малюсенькая, как булавочная головка, есть мешочек с жидкостью, которой она питается до тех пор, пока не вырастет и не станет способной самостоятельно поедать водные микроорганизмы. То есть рыбка получает от Бога "сухой паек"! Если же Бог промышляет даже о рыбках, то насколько больше Он промышляет о человеке! Но часто человек все устраивает и решает без Бога. "У меня, — говорит, — будет двое детей [и хватит]." С Богом он не считается. Поэтому и происходит столько несчастных случаев и гибнет столько детей. В большинстве семей родится двое детей. Но одного ребенка сбивает машина, другой заболевает и умирает, и родители остаются бездетными.

Когда родителям, сотворцам Бога, трудно обеспечить своих детей, несмотря на прилагаемые усилия, им следует, воздев руки к небу, смиренно взыскать помощи Великого Творца. Тогда радуются и помогающий Бог, и приемлющий Его помощь человек. Будучи в монастыре Стомион, я познакомился с одним многодетным отцом. Он был полевым сторожем в одном селе Эпира, а семья его жила в Конице — пешком идти четыре с половиной часа. У него было девять детей. Путь в то село лежал через монастырь. Идя на службу и, возвращаясь домой, сторож заходил в обитель. Заходя на обратном пути, он просил у меня разрешения самому зажечь лампады. Несмотря на то, что, зажигая их, он проливал масло на пол, я позволял ему это, я предпочитал потом подтереть пол, но не огорчать его. Каждый раз, выходя из монастыря и отойдя метров на триста, он делал из своего ружья один выстрел. Не находя этому объяснения, я решил в следующий раз понаблюдать за ним с того момента, как он войдет в храм, и до тех пор, покуда не выйдет на Коницкую дорогу. Так я узнал, что сперва он зажигал лампады в храме, потом выходил в нартекс и зажигал лампаду перед иконой Божией Матери над входом. Потом он брал на палец масла из лампады, вставал на колени, простирал руки к иконе и говорил: "Матерь Божия, у меня девять детей. Пошли им маленько мясца!" Сказав это, он мазал маслом, которое было у него на пальце, мушку на ружейном стволе и уходил. В трехстах метрах от монастыря, возле одной шелковицы, его ждала дикая козочка. Как я уже сказал, он делал выстрел, убивал ее, относил в пещеру, находившуюся чуть подальше, там свежевал и нес своим детям мясо. Это происходило каждый раз, когда он возвращался домой. Я был восхищен верой полевого сторожа и промыслом Божией Матери. Спустя двадцать пять лет, он приехал на Святую Гору и разыскал меня. Во время разговора я непроизвольно спросил его: "Как твои дети? Где они?" В ответ он, сперва указал рукой на север и сказал: "Одни в Германии," а потом, простерев руку к югу, добавил: "А другие в Австралии. Слава Богу, здоровы." Этот человек берег в чистоте от безбожных идеологий и свою веру, и себя самого, поэтому Бог не оставил его."


(там же)
Ответы на вопросы по Православию:
http://azbyka.ru/
http://forum.lazarev.ru/viewtopic.php?f=21&t=24768

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста,и сохрани мя от всякаго зла
DoriNoriOri
Сообщения: 287
Темы: 7
С нами: 16 лет 2 месяца

#76 DoriNoriOri » Вт, 27 апреля 2010, 16:42

"Благословения чудесного божественного промысла.

— Иногда, Геронда, у меня бывает какое-то желание, и Бог его исполняет без моей просьбы к Нему. Как это происходит?

— Бог печется о нас. Он видит наши нужды, наши желания и, когда что-то служит нам во благо, Он подает нам это. Если человеку в чем-то необходима помощь, то Христос и Пресвятая Богородица помогают ему. Когда старца Филарета спрашивали: "Чем тебе помочь, Геронда? В чем ты нуждаешься?" — он отвечал: "То, в чем я нуждаюсь, мне пошлет Матерь Божия." Так и происходило. Когда мы вверяем себя Господу, Он, наш Добрый Бог, следит за нами и печется о нас. Как добрый Управитель Он дает каждому из нас то, что нужно. Он входит даже в частности наших вещественных нужд. И для того, чтобы мы уразумели Его заботу, Его промышление, Он дает нам ровно столько, сколько нам нужно. Не жди, однако, того, чтобы сначала Бог дал тебе что-нибудь, нет, прежде сам отдай Богу всего себя. Потому что если ты постоянно просишь чего-то у Бога, а сам с доверием не отдаешь себя Ему, то из этого видно, что у тебя есть свой собственный дом, и ты чужд вечных небесных обителей. Те люди, которые все отдают Богу и сами всецело отдаются Ему, укрыты великим Божиим куполом и защищены Его божественным про мышлением. Доверие Богу есть нескончаемая таинственная молитва, в необходимый момент бесшумно привлекающая Божественные силы туда, где в них есть нужда. И тогда Его любочестные дети нескончаемо, со многим благодарением славословят Его.

Когда батюшка Тихон поселился в каливе Честного Креста, в ней не было храма, в котором он нуждался. Даже денег на постройку у него не было — ничего, кроме великой веры в Бога. Как-то раз, помолившись, он отправился в Кариес с верою в то, что Бог поможет ему с деньгами, необходимыми для строительства церкви. На пути в Кариес его издали окликнул настоятель Ильинского Скита. Когда батюшка Тихон приблизился к нему, тот сказал: "Один добрый христианин из Америки прислал эти доллары, чтобы я дал их какому-нибудь подвижнику, у которого нет храма. У тебя как раз храма-то и нет, возьми же эти деньги и построй." Отец Тихон прослезился от умиления и благодарности Богу, Сердцеведцу, позаботившемуся о храме еще до того, как отец Тихон Его об этом просил — так что, когда он помолился об этом, деньги были уже готовы.

Если человек доверяется Богу, то Бог не оставляет его. И, действительно: если завтра в десять часов тебе что-то понадобится, то (если эта потребность не превышает пределы разумного и вещь действительно необходима) в без пятнадцати десять или в полдесятого Бог будет иметь ее готовой для того, чтобы дать тебе. Например, завтра в девять тебе нужна кружка. Без пяти девять она уже будет у тебя. Тебе требуются пятьсот драхм В час, когда они нужны, появляются ровно пятьсот драхм, причем не пятьсот десять и не четыреста девяносто. Я заметил, что если мне, к примеру, нужно что-то завтра, то Бог позаботился об этом уже сегодня. То есть еще до того, как мне подумать об этом, подумал об этом Бог, Он позаботился о необходимом заранее и дает его в тот час, когда это нужно. Я понял это, видя, сколько времени требуется для того, чтобы какая-то вещь пришла ко мне откуда-то равно в тот самый час, когда она мне нужна. Следовательно, Бог заботится об этом заранее.
Когда мы от любочестия радуем Бога своей жизнью, то Он подает независтные благословения Своим любочестным детям в тот час, когда они им нужны. Потом вся жизнь проходит в благословениях божественного промысла. Я могу часами приводить вам примеры чудесного Божия промысла.

Когда я был на войне, участвовал в боевых операциях, у меня было Евангелие, и я его кому-то отдал. Потом я говорил:
"Ах, если бы у меня было Евангелие, то как бы оно мне помогало!" На Рождество в нашу часть, находившуюся тогда в горах, прислали двести посылок из Месолонги . Из двухсот посылок Евангелие было только в той, что досталась мне! Это было Евангелие старого издания, с картой Палестины. В посылке была и записка: "Если тебе нужны и другие книги, то напиши, и мы тебе их пришлем." В другой раз, когда я уже был в монастыре Стомион, мне понадобилась лампада для храма. В одно утро, на заре, я спустился в Коницу. Проходя мимо одного дома, я услышал, как девушка говорит своему отцу: "Папа, монах идет!" Тот вышел мне навстречу и сказал: "Отче, я дал обет пожертвовать Матери Божией лампаду. Возьми эти деньги и купи ее сам." И он дал мне пятьсот драхм — ровно столько, сколько стоила лампада в 1958 году.

Да и сейчас, когда у меня возникает какая-то нужда, Бог сразу же покрывает ее. Например, если я хочу напилить дров и не могу, то дрова в два счета приходят сами. Перед тем, как приехать к вам, я получил посылку, в ней было пятьдесят тысяч драхм — ровно столько, сколько мне было нужно. Еще пример: дал я кому-то в благословение икону "Достойно есть." На другой день мне приносят "Иверскую"! А нынешним летом , пока не прошел дождь, у меня совсем не было воды. Сейчас побрызгало маленько, и в день я набираю [от силы] полторы банки воды. В цистерне осталась вода с прошлого года, но она протухла. Как же однако устраивает все Бог! У меня есть бочка с водой. Каждый день приходит столько народу — пьют, умываются, они ведь вспотевшие приходят, а уровень воды опускается только на четыре-пять пальцев! Одна бочка на сто пятьдесят-двести человек — и не пустеет! При этом одни порой слишком открывают кран, другие забывают его закрыть, и вода вытекает, но при этом не заканчивается!"

(там же)
Ответы на вопросы по Православию:
http://azbyka.ru/
http://forum.lazarev.ru/viewtopic.php?f=21&t=24768

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста,и сохрани мя от всякаго зла
DoriNoriOri
Сообщения: 287
Темы: 7
С нами: 16 лет 2 месяца

#77 DoriNoriOri » Ср, 28 апреля 2010, 15:36

"Вверение себя божественному промыслу.

Человек, который следит за Божиими благодеяниями, учится ставить себя в зависимость от божественного промысла. И потом он уже чувствует себя, как младенец в колыбели, который, чуть только его оставит мать, пускается в плач и не умолкает, пока она опять не прибежит к нему. Великое дело — вверить себя Богу! Когда я только пришел в монастырь Стомион, мне было негде жить. Вся обитель была завалена строительным мусором. Возле ограды я нашел один угол, маленько прикрыл его сверху и ночи проводил там сидя, потому что лежа я бы там не поместился. Однажды ко мне пришел один знакомый иеромонах и спросил: "Слушай, да как же ты тут живешь?" — "А что, — спросил я его в ответ, — у людей мирских было больше нашего? Когда Канарис попросил займа, ему сказали: "У тебя нет Родины," то он ответил: "Родину мы отвоюем." Если такая вера была у человека мирского, то нам ли не иметь доверие Богу? Раз Матерь Божия привела меня сюда, то неужели, когда придет время, Она не позаботится о Своей обители?" И, действительно, мало-помалу, ведь как все устроила Пресвятая Богородица! Помню, когда мастера заливали бетоном потолочное перекрытие в сгоревших кельях, заканчивался цемент. Оставалось забетонировать еще треть перекрытия. Подходят ко мне мастера и говорят: "Цемент на исходе. Надо класть в бетон побольше песка и поменьше цемента для того, чтобы забетонировать все."— "Нет, — сказал я им, — не разбавляйте, продолжайте, как начали." Привезти еще цемента было невозможно, потому что все мулы были на поле. Мастерам надо было два часа идти до Коницы, потом еще два часа до поля, искать там на пастбище мулов. Сколько бы они потеряли времени... А потом у людей были и свои собственные дела, прийти в другой день они бы не смогли. Смотрю: залили две трети перекрытия. Я зашел в церковку и сказал: "Владычице моя, что же теперь?! Прошу Тебя, помоги нам!" Потом вышел я из храма...
— И что потом, Геронда?
— И перекрытия закончили, и цемент лишний остался!
— А мастера это поняли?
— Как не поняли! Как же велика иногда помощь Бога и Пресвятой Богородицы!"

(там же)
Ответы на вопросы по Православию:
http://azbyka.ru/
http://forum.lazarev.ru/viewtopic.php?f=21&t=24768

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста,и сохрани мя от всякаго зла
DoriNoriOri
Сообщения: 287
Темы: 7
С нами: 16 лет 2 месяца

#78 DoriNoriOri » Ср, 28 апреля 2010, 19:11

"..Плотская любовь соединяет мирских людей внешне, только до тех пор, пока они обладают [необходимыми для такой плотской любви] мирскими качествами. Когда эти мирские качества теряются, плотская любовь разъединяет людей, и они скатываются в погибель. А вот когда между супругами есть настоящая драгоценная духовная любовь, то, если один из них потеряет свои мирские качества, это не только не разъединит их, но объединит еще крепче. Если есть только плотская любовь, то жена, узнав, что, к примеру, спутник её жизни поглядел на другую женщину, плещет ему в глаза серной кислотой и лишает его зрения. А если она любит его чистой любовью, она испытывает за него еще большую боль и тонко, аккуратно старается вновь вернуть его на правильный путь. Таким образом приходит Благодать Божия.

Однажды ко мне в каливу пришёл один американец греческого происхождения, врач. Я увидел, что его лицо было светлым, и поэтому деликатно спросил о его жизни. “Отче, — сказал он мне. — Я православный христианин, но до последнего времени и постов не соблюдал, и в церковь заглядывал нечасто. Когда однажды ночью, опустившись у себя в комнате на колени, я просил Бога помочь мне в одном важном вопросе, комната наполнилась каким-то сладким Светом. Это продолжалось достаточно долго: я не видел ничего, кроме Света, и чувствовал в себе какой-то неизреченный мир”. Я был поражён, потому что понял, что этот человек удостоился увидеть Нетварный Свет. Поэтому я попросил его рассказать, что предшествовало этому событию. “Отче, — стал рассказывать он, — я человек женатый и имею троих детей. Начало нашей семейной жизни было хорошим. Однако потом моя жена, не имея терпения заниматься домом и детьми, стала просить у меня, чтобы мы ездили развлекаться вместе с её подругами. Я пошёл ей на уступки. Прошло время, и она заявила, что хочет развлекаться с подругами одна. Я смирился и с этим, а сам стал заниматься детьми. После этого ей расхотелось ездить в отпуск со мной, и она стала просить у меня деньги, чтобы ездить в отпуск одной. Затем попросила снять для неё отдельную квартиру. Я пошёл и на это. Но она собирала в этой квартире своих любовников. Всё это время я старался различными способами — советами, уговорами — помочь ей, чтобы она пожалела наших детей. Но она не принимала никаких советов. В конечном итоге, взяв у меня значительную сумму денег, она исчезла. Я искал её, расспрашивал о ней где только можно — но всё было безуспешно, я потерял даже её следы. И вот однажды мне сообщили, что она приехала сюда, в Грецию, и стала торговать собой в одном из развратных притонов. Невозможно описать ту скорбь о её жалком падении, которая мной овладела. В скорби я опустился на колени и стал молиться: “Боже мой, — просил я, — помоги мне её найти, и я сделаю всё, что смогу, для того, чтобы она не погубила свою душу. Я не могу вынести того состояния, до которого она опустилась”. И вот тогда меня омыл тот Свет и моё сердце преисполнилось миром”. — Брате! — сказал я ему. — Бог увидел твоё терпение, воё незлобие, твою любовь и подал тебе это утешение”.

Поэтому я и говорю, что миряне станут нас судить. Видите как? Врач где-то в Америке, имея такую жену, такие условия и такое окружение, — и, однако, чего удостоился!"



из книги Старца Паисия Святогорца "Семейная Жизнь"
http://www.bogistina.info/bibl/starci.shtml
Ответы на вопросы по Православию:
http://azbyka.ru/
http://forum.lazarev.ru/viewtopic.php?f=21&t=24768

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста,и сохрани мя от всякаго зла
DoriNoriOri
Сообщения: 287
Темы: 7
С нами: 16 лет 2 месяца

#79 DoriNoriOri » Чт, 24 июня 2010, 15:06

Верная жена

— Геронда, одна женщина спрашивает у меня совета, как ей поступить. Муж бросил её, забрал ребёнка и связался с двумя другими женщинами.

— Скажи ей, чтобы она, насколько возможно, терпела, молилась и вела себя с ним по-доброму. Пусть подождёт и не расторгает брака сама. Один человек обращался со своей женой презрительно, бил, обижал её, а она ко всему этому относилась с терпением и добротой, пока не умерла в сравнительно молодом возрасте. Когда через несколько лет после кончины её останки извлекали из могилы, все почувствовали благоухание . Те, кто присутствовал при этом, удивились. Видите: в жизни сей эта женщина ко всему относилась с терпением и поэтому она была оправдана в жизни иной.

Был еще один подобный случай. Юноша, живший по-мирски, стал испытывать чувства к девушке, которая жила духовной жизнью. Чтобы девушка ответила ему взаимностью, он тоже старался вести духовную жизнь, ходить в церковь. Они поженились. Но прошли годы, и он вернулся к прежней мирской жизни. У них уже были взрослые лети — старший учился в университете, одна дочка — в лицее другая — в гимназии. Но, несмотря ни на что, этот человек продолжал жить распутно. Он зарабатывал много денег, но почти все тратил на свою развратную жизнь. Бережливость несчастной супруги удерживала их домашнее хозяйство от краха, своими советами она помогала детям устоять на верном пути. Она не осуждала отца, чтобы дети не начали испытывать к нему неприязни и не получили душевную травму, а также для того, чтобы они не были увлечены тем образом жизни, который он вёл. Когда муж приходил домой поздно ночью, ей было сравнительно легко оправдать его перед детьми: она говорила, что у него много работы. Но что ей было говорить, когда средь бела дня он заявлялся в дом со своей любовницей? Знаете, что творил этот не боявшийся Бога человек? Хотя он не стоил и того, чтобы называть его человеком, потому что у него совсем не было человечности. Он звонил своей жене и заказывал разные кушанья, а днём приезжал обедать с одной из любовниц. Несчастная мать, желая уберечь детей от дурных помыслов, принимала их радушно. Она представляла дело таким образом, что любовница мужа якобы была её подругой и муж заезжал к "подруге" домой, чтобы привезти её к ним в гости на машине. Она отправляла детей в другие комнаты учить уроки, чтобы они не увидели какую-нибудь неприличную сцену, ведь её муж, не обращая внимания на детей, даже при них позволял себе непристойности. Это повторялось изо дня в день. То и дело он приезжал с новой любовницей. Дело дошло до того, что дети стали спрашивать её: "Мама, сколько же у тебя подруг?" — "Ах, это просто старые знакомые!" — отвечала она. И кроме того, муж относился к ней как к служанке, и даже хуже. Он обращался с ней очень жестоко и бесчеловечно. Вы только подумайте о том, как эта женщина каждый день обслуживала двух скотов, которые покрывали её дом бесчестием, и постоянно внушала своим детям добрые помыслы! И ведь она не могла рассчитывать, что эта беда когда-то закончится, чтобы сказать себе: "Потерплю еще немного", и этим утешиться. Этот кошмар продолжался несколько лет. Однако, поскольку этот окаянный человек дал диаволу много прав над собой, он стал принимать страшные бесовские воздействия. Он начинал вести себя как сумасшедший, терял контроль над собой, обвинял всех и вся. И вот однажды, будучи опьянен хмелем плотской страсти, он мчался на машине и сорвался в пропасть. Машина разбилась в лепешку, а сам он получил очень серьёзные увечья. Его отвезли в больницу, и врачи, сделав что могли, отправили его домой. Он стал калекой. Ни одна из любовниц его даже не навестила, потому что больших денег у него уже не было, а лицо его было изувечено. Однако добрая супруга и добрая мать заботливо ухаживала за ним, не напоминая ему ни о чём из его блудной жизни. Он был потрясён, и это изменило его духовно. Он искренне покаялся, попросил пригласить к нему священника, поисповедовался, несколько лет прожил по-христиански, имея внутренний мир, и упокоился о Господе. После его кончины старший сын занял его место в бизнесе и содержал семью. Дети этого человека жили очень дружно, потому что они унаследовали от своей матери добрые принципы. Эта мать — мать-героиня. Для того чтобы спасти семью от распада, а своих детей от горькой печали, она выпила их горькие чаши сама. Она удержала семью от распада, спасла своего мужа и сама заработала небесную мзду. Бог даст этой женщине лучшее место в Раю.

Слова. Том IV
Семейная жизнь
Ответы на вопросы по Православию:
http://azbyka.ru/
http://forum.lazarev.ru/viewtopic.php?f=21&t=24768

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста,и сохрани мя от всякаго зла
DoriNoriOri
Сообщения: 287
Темы: 7
С нами: 16 лет 2 месяца

#80 DoriNoriOri » Вт, 29 июня 2010, 20:26

"Старость смиряет человека

Как же смиряется человек в старости! Старик постепенно теряет силы и становится похожим на постаревшего сокола. Когда сокол стареет, у него выпадают перья и крылья становятся похожими на поломанные расчёски. Помню, один член Духовного Собора из монастыря Филофей в 1914 году — еще будучи мирянином — добровольцем поехал из Смирны воевать в Албанию, для того чтобы отомстить туркам, которые зарезали его отца. Однажды он поймал турка и хотел перерезать ему горло. Турок взмолился: "Наша вера грубая. Она учит нас резать и убивать. Однако ваша вера не такая. Христос не учит вас убивать". Эти слова настолько его перевернули, что он выбросил винтовку и немедленно удалился на Святую Гору. Он стал монахом, стал членом Духовного Собора, однако атаманский дух из него не выветрился. Он был ответственным за все послушания, и все ключи от кладовых висели у него на поясе. Никто из братии не осмеливался сказать ему что-либо поперёк. Если кто-то из монахов забывал обратиться к нему как положено: "Старче Спиридоне", то он выходил из себя. Однажды Великим Постом в монастырь пришла разбойничья шайка и потребовала у монахов сыра. Тогда к бандитам вышел отец Спиридон и "поприветствовал" их так: "Ах вы, свиньи! Великим Постом пришли сыра просить?" — сказал да и повышвыривал их за ворота. В другой раз монахи разобрали паникадила , чтобы их почистить. Бандиты, увидев разные блестящие завитушки от паникадила, подумали, что они золотые. Придя в монастырь, они побросали эти завитушки в мешки и собрали со всей округи мулов, чтобы нагрузить на них эти мешки. Отец Спиридон, как только это увидел, схватил бандитов за шиворот, забрал их мешки и вывалил содержимое на землю. "Шпана вы, шпана! — сказал он им. — Да ведь это же дешёвые железки! Такие же дешёвые, как ваши медные лбы!" Этот человек не знал, что такое трусость. Однако в старости он заболел и смирился. Мне дали послушание ухаживать за ним. Однажды он меня попросил: "Помолись, Аверкий , что-то мне нехорошо". Я поднялся и начал вслух молиться по чёткам: "Господи, Иисусе Христе, помилуй раба Твоего старца Спиридона". — "Дурень, — говорит, — не "старца Спиридона", а Спирьку!" Как же смирила его болезнь и старость! Раньше попробуй-ка, не назови его "старцем Спиридоном"!

И мой отец в старости смирился от мухи. Однажды моя сестра застала его плачущим. "Что с тобой, отец? — спросила она. — Может быть, тебя обидел кто-то из внуков?" — "Нет, нет, — ответил он ей. — Что есть человек... Я хотел прихлопнуть муху мухобойкой и не смог этого сделать. Я пытался прибить её справа — она улетала налево, хотел прихлопнуть слева — она улетала направо! Я, когда был молодым, стрелял так метко, что четов не убивал, а обстреливал их со всех сторон, так что пули ложились вплотную и так понуждал их сдаваться. Когда мне было шестнадцать, я подстрелил львёнка, ранил его и вступил в схватку с раненым зверем. А сейчас не могу убить мухи! Э, человек есть существо ничтожное". Несчастный чувствовал одно большое "ничего", ноль, так словно бы он ничего не совершил в своей жизни.

А знаете, как смиряются старички-монахи в приютах для старых монахов в святогорских монастырях! Над ними совершают еще один... монашеский постриг! Им обстригают волосы, чтобы они были короткими и их было легче мыть. Им обстригают бороду, потому что у них текут слюни, валится мимо рта пища и как их потом чистить? Этот постриг — последний постриг. Постриг смирения!"
Ответы на вопросы по Православию:
http://azbyka.ru/
http://forum.lazarev.ru/viewtopic.php?f=21&t=24768

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста,и сохрани мя от всякаго зла
DoriNoriOri
Сообщения: 287
Темы: 7
С нами: 16 лет 2 месяца

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 11 гостей